Девочки, ещё не успел кануть в небытие мой прошлый топик, как я додумалась до нового. Это типа опроса что-то.
В общем пока я размышляла над выбором школы, собирала инфу из всех возможных и доступных мне источников, додумалась я до более важного, с моей точки зрения, вопроса.
Что вы выбираете для своих детей (речь идёт только о начальной школе). Сильную школу со всеми прилагающимися бенефитами (контингент, насыщенная школьная жизнь, сильная программа) и ограниченный набор дополнительных занятий, или же школу попроще, но много разнообразных дополнительных занятий???
Только не пишите - и то и другое:)))), т.е я вполне допускаю, что такие организованные и способные дети\родители есть, но это не наш вариант:) у нас объять необъятное, я думаю, не получится:(
Вообще вопрос навеян лично моим недоумением набором школьных дисциплин.
Совершенно не понятно мне почему, например, литература изучается в очень большом объёме, а, например, история мирового искусства нет, или история религии, или танцы, почему их нет??? Где Изо и музыка? (мне кажется, что в то кол-во часов, которое тратиться на изучение этих предметов, мало чему может научить).
Или те же шахматы (больной вопрос), почему математика и предметы призванные развивать логическое мышление есть, а шахмат нет. В общем, меня в целом не устраивает тот набор дисциплин, которые есть в школе, пока мы всё это добираем на доп занятиях, да и дома, сами, но что будет в школе - непонятно.
А что думаете Вы?:)
Спасибо:)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ответьте ещё на один вопрос, плиз - и вы меня осчастливите!:)
12.03.2008 13:09:14, Ginger Well39 комментариев
<В общем, меня в целом не устраивает тот набор дисциплин, которые есть в школе, пока мы всё это добираем на доп занятиях, да и дома, сами, но что будет в школе - непонятно.>
В школе будет единый стандарт государственного среднего образования. Если он вас не устраивает - это вопрос скорее к министру образования.
Мне понятно, почему в школах не изучают историю искусств, религий etc. Трудно найти учителейв таком массовом количестве, и все эти учителя очень дорого стоят...
Для нормального музыкального образования есть музыкальные школы - зачем в таком же объеме музыка в школе? И художественные школы есть, и спортивные...
А школы наши - ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
15.03.2008 10:36:34, Polett
Это ваше мнение и ваше право.
Вопросов к министру у меня нет, ни одного. Только с своей семье - готовы мы с этим убогим, простите, набором предметов мириться или нет. Про учителей соглашусь, но это не моя забота, совсем. Мне надо это дать ребёнку, посему приходится делать выбор - или/или.....увы:( 16.03.2008 01:29:52, Ginger Well
В школе будет единый стандарт государственного среднего образования. Если он вас не устраивает - это вопрос скорее к министру образования.
Мне понятно, почему в школах не изучают историю искусств, религий etc. Трудно найти учителейв таком массовом количестве, и все эти учителя очень дорого стоят...
Для нормального музыкального образования есть музыкальные школы - зачем в таком же объеме музыка в школе? И художественные школы есть, и спортивные...
А школы наши - ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
15.03.2008 10:36:34, Polett

Вопросов к министру у меня нет, ни одного. Только с своей семье - готовы мы с этим убогим, простите, набором предметов мириться или нет. Про учителей соглашусь, но это не моя забота, совсем. Мне надо это дать ребёнку, посему приходится делать выбор - или/или.....увы:( 16.03.2008 01:29:52, Ginger Well

14.03.2008 23:03:36, Dinania


Впихнуть в расписание изо-музыку-шахматы-и т.п. в полноценном варианте не получится - часов не хватит:) Но можно найти школу, где все это есть в качестве доп.занятий и кружков. 13.03.2008 08:46:29, Ja+R

В нагрузку к школе у дочери спортшкола и английский с репетитором.До этого тода,она занималась еще чем-нибудь творческим(рисование,бисер).Вот сейчас в школе освоится и может быть возобновит свои занятия. 12.03.2008 23:10:38, ЛЯLУШКА
Для меня 1-ая ( но не с приоритетом натаскивания, а с приоритетом развилия и без особых понтов). Причины 2 - 1- все-таки там ребенок будет проводить большую часть своей жизни в ближайшие годы и я хочу, чтоб ему было интересно, окружающие люди были разумны и т.д. Если б у меня была возможность не оставлять его на продленку, а водить по кружкам, то я б его вообще на экстернат оформила, поскольку смысла в просиживаннии уроков, на которых ему будут показывать букву "А" не вижу. То есть сейчас у него в школе - ушу, биология, изобретательльство. Можено, но не успеваем : скалолазание, театр, изо. Не хватает только музыки. То есть, ИМХО, сильная школа с кружками там.
12.03.2008 19:17:20, ЮлияС
Ну, не скажите, большую часть жизни. Всё таки я говорила про началку, а это 12-12.30, т.е даже не полдня. Конечно, когда с продлёнкой, это уже другой разговор. Мне принципиально не хочется, чтобы ребёнок в школе жил (и дело даже не проаедённых часах), всё таки пока я сама хочу руководить процессом воспитания-развития-обучения:)
13.03.2008 13:53:25, Ginger Well

Школу попроще. Мы успеваем еще спорт школу, Муз. школу, английский, астраномию, басейн. До ноября были на семейном.
12.03.2008 19:11:34, К.
Вот очень давно хочу у вас спросить как ребёнок совмещает спорт и музыкалку и по какому классу?
12.03.2008 19:40:16, Ginger Well
Э-э-э-э, ну, что вам скзать, снимаю шляпу!!!!!:)
Я, т.е я так бы не смогла, про ребёнка своего так и вовсе молчу:)
А как вообще деть справляется с таким бешенным кол-вом гимнастики? не устаёт? или устаёт, но нравится? 12.03.2008 23:01:11, Ginger Well
ВЫ меня очень впечатлили:)
А "он у меня немного странный" - звучит гордо:))))))) 13.03.2008 18:17:55, Ginger Well

Музыка по Фоно. Спорт 25 часов в неделю. Выглядит примерно так: понедельник вторник гимнастика с 15 до 20 Соотв. после школы привожу его в спорт школу примерно в 13 и там оставляю до 20-30. До 15 он обедает (обед с собой в термосе) и делает уроки, Забираю его в 20-30 в 21 дома, до 22 играет на Фоно
Среда с 13 во дворце Пятница с 12 соотв. до 15 обед и уроки иногда игратека если быстро уложится или гуляет 15 до 16 язык с 17 до 20 гимнастика дальше как обычно до 22 фоно.
Четверг из школы уходит после с 12-30 фоно с 14 до 15-30 сольфеджио 16 до 20 гимн. дальше как обычно. Уроки и обед между фоно и сольфеджио. Вечером с сестрой занят у меня дела свои т.е. Фоно не занимается.
Суббота с 10 до 15.гимн. с 16 хор, вечер с папой гуляют.
Воскресенье с утра активно разбирает все новые произведения, которые были заданы, с перерывом на астраномию.
Воскресенье -астраномия.Вечером с папой.
В школу привожу часа за 1.5 до начала уроков т.е. уроки с 9 привожу в 7-30 или в 8 - это его основное время для чтения. В машине DVD/ / или читает.
Каникулы и праздники т.е. когда кружки и муз. школа тоже на каникулах басейна много и всякие экскурсии театры, вообщем, что сам выберет. Я соответственно то время когда не сним, занимаюсь мелкой или домом или работой.
12.03.2008 21:55:17, К.
Среда с 13 во дворце Пятница с 12 соотв. до 15 обед и уроки иногда игратека если быстро уложится или гуляет 15 до 16 язык с 17 до 20 гимнастика дальше как обычно до 22 фоно.
Четверг из школы уходит после с 12-30 фоно с 14 до 15-30 сольфеджио 16 до 20 гимн. дальше как обычно. Уроки и обед между фоно и сольфеджио. Вечером с сестрой занят у меня дела свои т.е. Фоно не занимается.
Суббота с 10 до 15.гимн. с 16 хор, вечер с папой гуляют.
Воскресенье с утра активно разбирает все новые произведения, которые были заданы, с перерывом на астраномию.
Воскресенье -астраномия.Вечером с папой.
В школу привожу часа за 1.5 до начала уроков т.е. уроки с 9 привожу в 7-30 или в 8 - это его основное время для чтения. В машине DVD/ / или читает.
Каникулы и праздники т.е. когда кружки и муз. школа тоже на каникулах басейна много и всякие экскурсии театры, вообщем, что сам выберет. Я соответственно то время когда не сним, занимаюсь мелкой или домом или работой.
12.03.2008 21:55:17, К.

Я, т.е я так бы не смогла, про ребёнка своего так и вовсе молчу:)
А как вообще деть справляется с таким бешенным кол-вом гимнастики? не устаёт? или устаёт, но нравится? 12.03.2008 23:01:11, Ginger Well
Устаёт конечно. Он сильно не задумывается уже на сколько ему это нравится, т.к. это стало привычкой от которой он не хочет отказываться и это занимает значительную часть его личной жизни. Он вообще такой, что ему все нравится: Был на семейной форме нравилось, дома один сидел и с сестрой мелкой, как лучшее время вспоминает, в школу пошел в полном восторге. В спорте ему нравится, достаточная степень свободы. Когда занятия в таком объеме тренер , как направляющий т.е. он не стоит над душой, не говорит каждую минуту, что делать. Дети сами уже знают кому, что надо. Друзья, лагеря, спортивные сборы все это привлекает. Вот с музыкой недавно был качественный прорыв т.е. ему это явно понравилось теперь даже в 22 не отгонишь от инструмента. Он немного странный. Вообще не смотрит мультики. Не хочет спать , никогда, даже если уже задремал, все равно вскочит и будет пытаться не дать себе уснуть, говорит, что жалко целых 6 часов спать. Когда лунное затмение было, лег часов в 12 ночи, но все будильники на 5 утра завел. Вы думаете проспал? Нет, он вскочил, еще до будильников и это затмение наблюдал , пока я его в школу не отвезла. Я уже боюсь его новых увлечений.
12.03.2008 23:39:36, К.

А "он у меня немного странный" - звучит гордо:))))))) 13.03.2008 18:17:55, Ginger Well
Мене просто многое в нем самой непонятно, поэтому не знаю как объяснить. Сама удивляюсь, как он такой темп выдерживает.
13.03.2008 18:25:46, К.

В общем, я за школу попроще, с нагрузками в школе поменьше, и в добавок - качественные дополнительные занятия по интересам-способностям ребенка. 12.03.2008 16:47:50, Тигренок в чайнике
Если бы я выбирала школу, выбрала бы школу попроще, но много дополнительных занятий по интересам ребенка (школу попроще и прогуливать иногда можно). А на практике выбрали альтернативный вариант - экстернат + много-много дополнительного и интересного. В первую очередь потому, что не устраивает ни объем, ни набор школьных предметов.
12.03.2008 16:25:37, Эль Нинья
Если бы Вы знали, как долго облизывалась на экстернат или домашнее обучение, но увы, эту идею пришлось оставить, я совершенно не организованный и не ответственный человек. Мы это точно не потянем:(
А чем интересным-дополнительным у вас ребёнок занимается?:) 12.03.2008 16:36:17, Ginger Well
Обалденна программа!! Честно!:)
А как вообще построены ваши занятия, т.е ВЫ по какой-то определённой методике занимаетесь? И как можно оценить самим результат?
Скажите, пожалуйста, а где вы посещаете исторический куржок и интересно ли преподают? 12.03.2008 19:42:41, Ginger Well
Можно про всех вот этих автров поподробнее?
"По математике занимаюсь с ребенком сама, из Гейдмана и Петерсон даю только то, что считаю важным, а дочь интересным, а после этого она в свое удовольствие решает олимпиадные задачки и Левитаса, Вахновецкого, Арнольда"
Вы эти книги покупали в обычных книжных? Особенно интересует название книжки Гейдмана и что это за олимпиадные задачки?
Да, и ещё, а что говорят ваши родственники, муж?:) (поговрила с мужем о домашнем обучении, муж моего восторга не разделил:))))) 12.03.2008 23:04:46, Ginger Well
12.03.2008 16:25:37, Эль Нинья

А чем интересным-дополнительным у вас ребёнок занимается?:) 12.03.2008 16:36:17, Ginger Well
На самом деле семейное образование не требует сверхорганизации и каких-то невероятных затрат времени - всякую ерунду можно спокойно выбросить, а остальное вполне реально делать за 2-2,2 часа в день (для началки). Мы занимаемся только математикой, русским и английским. Вместо окружающего мира без всякого графика читаем энциклопедии и ходим в музеи, а художественную литературу дочка и так сама читает по 1,5-2 часа в день.
Про дополнительное - у нее уроки фортепиано 2 раза в неделю по часу, хоровая студия 3 раза по 2-3 часа, хореография 3 раза, плавание и английский по 2 раза. На следующий год планируем еще добавить математический кружок и исторический по разу. Остальное время гуляет или играет дома.
12.03.2008 17:01:50, Эль Нинья
Про дополнительное - у нее уроки фортепиано 2 раза в неделю по часу, хоровая студия 3 раза по 2-3 часа, хореография 3 раза, плавание и английский по 2 раза. На следующий год планируем еще добавить математический кружок и исторический по разу. Остальное время гуляет или играет дома.
12.03.2008 17:01:50, Эль Нинья

А как вообще построены ваши занятия, т.е ВЫ по какой-то определённой методике занимаетесь? И как можно оценить самим результат?
Скажите, пожалуйста, а где вы посещаете исторический куржок и интересно ли преподают? 12.03.2008 19:42:41, Ginger Well
Спасибо, хотя мне кажется, что ребенок вообще довольно свободно живет :) Нет программы занятий у нас. То есть есть список того, что ребенок должен знать в конце каждого класса по каждому предмету за все 4 года (Занковская программа), с ним сверяемся каждые недели две-три, но очень приблизительно. Минимум на аттестацию мой ребенок сдаст, даже если туда вообще не заглядывать :)
По математике занимаюсь с ребенком сама, из Гейдмана и Петерсон даю только то, что считаю важным, а дочь интересным, а после этого она в свое удовольствие решает олимпиадные задачки и Левитаса, Вахновецкого, Арнольда и пр. По русскому пишет диктанты и изложения, раз в неделю объясняю правила-орфограммы, но у нее врожденная грамотность, и моей помощи минимум требуется. С младшим, похоже, сложнее будет - в 6 лет ошибка на ошибке :) Английский, помимо курсов и учебников -много читаем вслух, смотрим фильмы и мультики - понимает довольно много уже.
Результат особо не оцениваю - не время. Примерно знаю, на каком уровне ребенок. Раз-два в месяц без всякой подготовки даю, например, итоговую контрольную. Справляется. Мне сейчас важнее сохранить интерес к учебе и здоровье, поэтому не напрягаю. Например, даже если не успеваем урок доделать - все равно гулять уйдем часа на 2 обязательно. Ближе к 9 годам (середина 4 класса) возьму репетитора по русскому и математике на пару-тройку месяцев - натаскать на формат вступительных экзаменов в разные сильные школы, если дочь захочет в школу, да и просто оценить уровень.
Исторический хотим в Историческом музее. Не пробовали еще, но пока есть интерес, хочется. 12.03.2008 20:26:51, Эль Нинья
По математике занимаюсь с ребенком сама, из Гейдмана и Петерсон даю только то, что считаю важным, а дочь интересным, а после этого она в свое удовольствие решает олимпиадные задачки и Левитаса, Вахновецкого, Арнольда и пр. По русскому пишет диктанты и изложения, раз в неделю объясняю правила-орфограммы, но у нее врожденная грамотность, и моей помощи минимум требуется. С младшим, похоже, сложнее будет - в 6 лет ошибка на ошибке :) Английский, помимо курсов и учебников -много читаем вслух, смотрим фильмы и мультики - понимает довольно много уже.
Результат особо не оцениваю - не время. Примерно знаю, на каком уровне ребенок. Раз-два в месяц без всякой подготовки даю, например, итоговую контрольную. Справляется. Мне сейчас важнее сохранить интерес к учебе и здоровье, поэтому не напрягаю. Например, даже если не успеваем урок доделать - все равно гулять уйдем часа на 2 обязательно. Ближе к 9 годам (середина 4 класса) возьму репетитора по русскому и математике на пару-тройку месяцев - натаскать на формат вступительных экзаменов в разные сильные школы, если дочь захочет в школу, да и просто оценить уровень.
Исторический хотим в Историческом музее. Не пробовали еще, но пока есть интерес, хочется. 12.03.2008 20:26:51, Эль Нинья

"По математике занимаюсь с ребенком сама, из Гейдмана и Петерсон даю только то, что считаю важным, а дочь интересным, а после этого она в свое удовольствие решает олимпиадные задачки и Левитаса, Вахновецкого, Арнольда"
Вы эти книги покупали в обычных книжных? Особенно интересует название книжки Гейдмана и что это за олимпиадные задачки?
Да, и ещё, а что говорят ваши родственники, муж?:) (поговрила с мужем о домашнем обучении, муж моего восторга не разделил:))))) 12.03.2008 23:04:46, Ginger Well
Родственники смирились :) Муж вообще поддерживает, но он вырос в США, а там это довольно распространено и возможно уже увидеть результаты этого способа образования.
Гейдман - автор довольно толкового и последовательного учебника по математике. Не идеал, конечно, но как школьная база - вполне. Олимпиадные задачки есть в сети, вот, например:
http://www.mathbaby.narod.ru/Nach2008uslov.html
Книги какие-то покупаю в Доме Книги, какие-то заказывала на Озоне. 13.03.2008 20:22:07, Эль Нинья
Гейдман - автор довольно толкового и последовательного учебника по математике. Не идеал, конечно, но как школьная база - вполне. Олимпиадные задачки есть в сети, вот, например:
http://www.mathbaby.narod.ru/Nach2008uslov.html
Книги какие-то покупаю в Доме Книги, какие-то заказывала на Озоне. 13.03.2008 20:22:07, Эль Нинья

С этого года наша школа стала школой полного дня (по желанию, всех не принуждают), появилось много кружков во второй половине дня. Многие ходят, довольны. Но сын не захотел менять то, что есть, на школьное :)
Недавно к счастью разгрузился от доп. занятий один день в неделю: в связи с повышением шахматного разряда перешел в др. группу, а там занятия 2 р/н. а не 3, ура! Теперь можно использовать время на что-то по своему выбору :)
12.03.2008 15:33:54, Мурзя

Китайский дополнительно:) Как здорово, да ещё исам выбрал!:)
Подскажите, плиз, где вы такое чудо нашли?:) 12.03.2008 15:48:42, Ginger Well

Подскажите, а как вы с языком справляетесь? Надо ли ребенку помогать? Мучуюсь с выбором школы, хочется в английскую, а сама без языка, помочь не смогу. Стоит ли в такой ситуации идти в языковую школу?
12.03.2008 15:42:30, Юзао

У нас шахматы в сетке один раз в неделю, но для тех кто увлечен и действительно играет это ничто - они ходят в кружок к этому же педагогу, где за тот же час получают несравнимо больше. Это все равно, что музыка, рисование, труд, физкультура, которые дают убогий минимум и для тех кто дополнительно этим занимается пустая трата времени. Как и литература и история, искусство и проч., если человек сам не интересуется и не читает, то никто его не научит. А читающий ребенок, по-моему, всегда намного опережает школьную программу.
Массовое образование дает прожиточный минимум и поэтому надо постараться тратить на него поменьше времени.
Я все больше склоняюсь к тому, что должно быть как можно больше дополнительных занятий и по возможности индивидуально с педагогом. 12.03.2008 14:40:51, nasti
Насчет общего убогого минимума... У меня сын в музыкалку не ходит, так что его удел как раз убогий минимум, который ему дадут на уроках музыки в школе. Тут на днях играет в шахматы, а там партия сопровождается разной классической музыкой. И мама (я, значит) решила ребеночка, лишенного нормального музыкального образования, чутка просветить.
-Вот, - говорю, - сынок, а знаешь ли ты, что это за отрывок?
- Ага, - говорит ребенок, передвигая ладью, - это "Ночь на Лысой горе"
Я чуть не рухнула...
- Откуда, - говорю, - такие познания?
- Ну как же, нам же на музыке в школе рассказывают и дают слушать.
Это я к тому, что и школьный минимум может быть далеко не убогим. 12.03.2008 15:39:35, Musenka
По-моему, вывод один - вам крупно повезло:)))))
Хотя я в принципе, согласна про убогий минимум, к сожалению, в большинстве школ именно так дело и обстоит:( 12.03.2008 16:41:40, Ginger Well
Массовое образование дает прожиточный минимум и поэтому надо постараться тратить на него поменьше времени.
Я все больше склоняюсь к тому, что должно быть как можно больше дополнительных занятий и по возможности индивидуально с педагогом. 12.03.2008 14:40:51, nasti

-Вот, - говорю, - сынок, а знаешь ли ты, что это за отрывок?
- Ага, - говорит ребенок, передвигая ладью, - это "Ночь на Лысой горе"
Я чуть не рухнула...
- Откуда, - говорю, - такие познания?
- Ну как же, нам же на музыке в школе рассказывают и дают слушать.
Это я к тому, что и школьный минимум может быть далеко не убогим. 12.03.2008 15:39:35, Musenka

Хотя я в принципе, согласна про убогий минимум, к сожалению, в большинстве школ именно так дело и обстоит:( 12.03.2008 16:41:40, Ginger Well

Школа не так, чтобы сильно крутая, но и не из "простых-дворовых". Я довольна - дочь идет в школу с радостью, уходить не хочет, по знаниям все на уровне(кстати, в первые классы набирают на разные программы - Эльк.-Дав., школа 2100), те же олимпиады-мероприятия, что и в других школах, дочка ходит на массу кружков, есть возможность брать доп. занятия по танцам, если есть желание серьезно заниматься.
Ниже сайт нашей школы, правда, на первый взгляд, она кажется немного "совково-коммунистическо-патриотической", это не так. 12.03.2008 14:21:39, kikimora

Прям облизнулась, но, увы, совсем далеко от нас:((( 13.03.2008 13:55:18, Ginger Well

А вообще для своего ребенка я нашла довольно гармоничный, как мне кажется, и подходящий ему вариант: школа не навороченная, но и не слабая, нормальная такая, с традициями, со своими "изюминками", так что и в школе есть чем заняться и на внешкольные занятия время и силы остаются.
На самом деле сейчас такое разнообразие школ и программ, что наверняка, если поискать, можно найти устраивающий вас вариант. Другое дело, что, скорее всего, в эту школу придется ездить. 12.03.2008 13:30:53, Musenka

Теперь про вашу школу. Это есть в сетке основных занятий, т.е с утра или это вариант школы полного дня и все эти предметы поле обеда?
И, э-э-э, где ваша школа находится?:))))) 12.03.2008 13:45:16, Ginger Well

Школа в центре, на Тверской 12.03.2008 13:58:09, Musenka