Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Скучно в школе

У меня сын учится во втором классе. Мальчик умный, способный, легко все схватывает, хорошо запоминает, хотя и довольно ленивый. Трудности с письмом (медленно пишет, почерк так себе) и с концентрацией внимания (может здорово отвлекаться на уроке, может половину заданий сделать не успеть). Даже если не отвлекается, сам по себе очень медлительный. Программа в школе очень тягомотная - по математике Моро, по природоведению - Плешаков с безумной тетрадью, где без конца надо что-то то рисовать то клеить. Смотрю, к концу третьей четверти совсем мой ребенок скис. Так ему все это скучно! Ну, чем скучнее на уроке, тем больше он отвлекается, тем хуже оценки и больше работа над ошибками... Жалко ребенка. Да и интерес к учебе, я смотрю, отбивается основательно. Собственно, вопрос: а есть второклашки, которым в школе интересно учиться? Вообще, должно быть в школе интересно или такая ежедневная безнадежная рутина - это неизбежная часть учебного процесса?
04.03.2008 22:39:29,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
МоТаня
Дочь учится с школе с углубленным изучением английского языка. Ходит в школу с удовольствием, бегом в припрыжку. Английский по Верещагиной, математика по Моро, окружающий мир по Плешакову. У дочки никаких проблем, школьная программа для нее легкая, но она интерес находит в книгах,энциклопедиях и др. источниках информации. Я считаю проблемой то, что ребенку реально слишком легко - английским дома не занимается, потому что все запоминает в классе (правда учитель сказала, что у нее "хорошее ухо" и ей заучивать ничего не придется), правила по русскому выучивает в классе, уроки делает за 20-30 минут. Почему я считаю это проблемой? Потому что не нужно ей высиживать за уроками, не приходится трудиться , т.к. все идет слету.
А по-поводу интереса, я полагаю, что есть люди, которым все интересно, они активно познают мир.Не знаю рождаются ли такими ли становятся и можно ли это воспитать.
Конечно, в школе очень важно чтобы ребенок попал к своему учителю, к тому, который подберет ключики, который может вовлечь ребенка в удивительный мир знаний. Нам повезло, точнее нашей дочери. Повезло как с преподавателем в начальной школе, так и с преподавателем по языку.А еще ей повезло с одноклассиниками, т.к. они настоящие друзья. Дочка ходит в школу не только за знаниями, но и для общения со своими друзьями, и что на первом месте я сказать не могу.
05.03.2008 16:56:45, МоТаня
моя второклашка учится с интересом, в школе просто здорово, таскает пятерки мешками, на собрания ходить одно удовольствие.

Судя по написаному тут - либо выпендриваецца, либо туповата от природы :))
05.03.2008 12:55:36, AleXXX
Я ниже уже писала про мотивацию. Мою семилетку вот пятерки ни разу не интересуют, она вообще на внешнюю оценку мало реагирует. А по любому школьному предмету ее знания и интересы значительно превосходят программу (вместо школьной математики ей интересно олимпиадные задачи решать, а вместо окружающего мира, из учебника по которому ей все известно было лет в 5 - изучать историю и анатомию. Выпендривается, очевидно? 05.03.2008 16:15:10, Эль Нинья
ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники... причем тут выпендриваецца или туповат от природы??
Что из того, что пятерки мешками и родителей прет от гордости за чадо на собраниях? я вон все 10 лет в школе кроме пятерок практически ничего не получала, четверка это практически ЧП было, мать если вдруг случайно об этом узнавала, всерьез интересовалась, не заболела ли я. Толку-то? школу ненавидела всей душой, в последние 2 года пребывания школу посещала раза 3 в неделю, с выпускного вообще сбежала после получения аттестата с медалью.
Автору исходного сообщения: всеми правдами и неправдами донести до ребенка, что за весельем в цирк надо, а школа посещают не за этим. Это его обязанность на ближайшие годы, пусть смирится с неизбежностью.
05.03.2008 15:28:46, A_Z
Светлана
Что за школа, если не секрет? 05.03.2008 14:34:44, Светлана
обычная районная школа, просто очень хороший учитель. Нам просто как всегда повезло :) 05.03.2008 19:08:38, AleXXX
А ЧТО ей интересно в школе? у меня вот старшей было интересно то, что она "Быстрее всех в классе прочитала/одна из всего класса решила/на пять написала/выше всех прыгнула". Это ж не интерес к учебе. Младший тоже может и быстрее всех прочитать и один из всех решить, он радуется, конечно, хорошим результатам, но, во-первых, куда меньше дочки, а, во-вторых, предпочел бы этих результатов не иметь, но и в школу не ходить... 05.03.2008 13:06:51, Lariska
не знаю, но она туда рвется. Тусовка, наверное, учитель - безусловно. 05.03.2008 19:09:26, AleXXX
Да наверное не в программе дело-то,а в учителе.И учитель может скучно преподавать.Мой вот на труде скучает,прям так и говорит,что учительница нудная очень.А в саду обожал труд.Окружающий мир у нас тоже очень простой,но как-то учительница выкручивается, моему интересно. Интерес к учёбе я сама поддерживаю через другие задания.Вот по математике есть неплохое издание А.Зак "Интеллектика" Левитас "Нестандартные задачи" Вахновецкий "Логические задачи".Уровень там неплохой,ребёнку нравится решать. 05.03.2008 12:50:51, ольгастик
Kirushka©
У нас все нормальненько было в прошлом году в смысле интереса. Математика та же Моро (вполне живенько), природоведение - Плешаков (уродский учебник, но учительница не фанатствует над тетрадью). В общем, похоже, что с учительницей вам не повезло, учебники по большей части тут не причем. 05.03.2008 10:31:55, Kirushka©
А может просто весна, усталость? Но вообще-то я слабо проедставляю, как это в обычной школе может быть интересно, особенно в такой как у вас и у нас. Максимум, на что можно надеяться - чтобы был хотя бы один-два предмета, на которых интересно. Вот у моей старшей таких предмета 2 - физкультура и МХК, которые, как ты понимаешь, никакого отношения к образованию не имеют.... 05.03.2008 10:01:12, hanhi
Моей нормально.Но она не шибко умная и способная,зато общительная очень))).Так как в школу пошли вообще не умея читать-писать-считать,то вот уже второй год есть чем там заняться.Рисовать и клеить ей вообще нравится вроде.Правда математику я домой тоже заменила-Гейдмана решаем,Моро действительно занудливо.А так-вполне ничего.Для шибко умных и способный мне кажется надо просто подбирать-чтоб загрузка была для них соответствующая.Ну либо если его проблемы оттого что он медлителен и плохо пишет-тоже учителя искать,чтоб не перписывать одно и то же по сто раз.Короче-моей точно не скучно,хотя трудновато местами,особенно в 1 классе было. 05.03.2008 10:00:04, Линдааа
Школа, ИМХО, может быть интересна только либо для конкурентно-демонстративных детей (которым, по большому счету, по барабану, чем с ними занимаются - главное, чтобы за это ставили оценки и давали возможность себя показать с лучшей стороны), либо для детей со средними способностями, темп освоения нового материала у которых равен "средней температуре по больнице", и у которых вообще нет возможности познакомиться со школьными или околошкольными предметами на более глубоком/интересном уровне. Еще яркие экстраверты, которые в школу хотят за социальным фактором. Все. Те, кто не относятся к перечисленным категориям - отчаянно скучают. Конформные дети - "про себя", остальные - открыто. 05.03.2008 09:34:23, Эль Нинья
Да, Вы, наверно, правы. У меня старшая вполне конкурентно-демонстративная была в детстве, видимо, именно поэтому она так уж сильно не скучала в началке... 05.03.2008 11:55:39, Lariska
А если пореже ходить в школу? Другие увлечения есть? 05.03.2008 00:51:02, К.
Я думала о том, что в школу ходить пореже, но ребенок тогда совсем из ритма выбивается. Т.е. для него и так сложны организационные моменты - тетради-ручки все достать, писать в темпе всего класса, да еще и приемлемым почерком, на уроке математики, к примеру, включиться именно в математику, а не продолжать строить какие-то свои теории о русском языке или пребывать в воспоминаниях о прочитанной книжке. А если он часто пропускает - все эти проблемы вообще преобретают характер бедствия. 05.03.2008 12:03:41, Lariska
Все эти орг. моменты наладятся со временем, когда будет старше. Возможно, причина не в отсутствии интереса, а в том, что сложно в этом находиться каждый день. А вы не думали о том, что он может захотеть в школу, если какое-то время туда не будет ходить. Я думаю, что никакого бедствия не будет. Мы пропускаем школу часто и мне кажется, что это поддерживает интерес к ней. 05.03.2008 21:32:37, К.
Нет, он гриппом болел - не ходил две недели. Ему было хорошо, он бы еще сколько угодно не ходил. Наоборот, когда каждый день ходит, вроде какие-то есть моменты, притягивающие туда: "Мы на продленке с Димкой книжку читали" "У нас завтра день самоуправления, будет 11й класс вести уроки", еще какая-то такая билиберда. "А на уроках что было интересного?" "Да ничего интересного, на математике перестановку сомножителей проходили, я же знаю это, на английском цвета проходили, я тоже знаю, на русском про корень, так мы это уж неделю проходим..." В итоге на всех уроках он промечтал о кренделях небесных, в тетрадях сплошные "не старался", потому что он делал не те задания, что весь класс, а какие-то свои. 3 не поставишь - ошибок-то нет, но и 4 не поставишь - он же не сделал что просили... Я его и в более сложную гимназию не могу перевести, потому что его там вообще учителя запинают, он же в облаках витает на уроках, и в простой школе он только штаны просиживает... А из гимназий у нас рядом только прогимназия 1543, так там с детьми не церемонятся, насколько я слышала, а он от грубого обращения вообще в ступор впадает... 05.03.2008 22:59:06, Lariska из дома
Может объяснить ему, что на уроке не должно быть интересно, однако надо все успевать. Пусть попробует отнестись к этому с пониманием. А интересы кроме школы имеются? Зачем в 1543. Вам кажется, он будет в восторге, если на него "насядут". Кстати, вы как к этой гимназии относитесь? 05.03.2008 23:15:45, К.
Я к 1543 отношусь очень хорошо, т.к. знаю, что на выходе из нее дети имеют твердые знания и в большом объеме (у меня там несколько знакомых учат детей). Но даже не рассматриваю ее для своего сына, потому что он не будет как раз в восторге, если на него "насядут", он прессинг не переносит. А в плане объяснить, что надо все успеть - минимум 2 раза в неделю объясняю и он согласен, но, если ему скучно, то мысль его куда-то уплывает, он отвлекается, пропускает в своих мечтах тот момент, когда все уже взялись за ручки и привет... Он даже не на что-то постороннее отвлекается. А, например, спросили, какие однокоренные слова к слову "зимний", пока кого-то подняли, пока тот подумал, мой для себя начинает сам их подыскивать - зимушка, зимовка, зимовье зверей, там свинья, козел да баран что-то делали... все, уплыл. Ему надо, чтоб устная часть урока шла динамично, а письменная - как раз медленно. А у нас в школе все медленно и это ему тоже не очень-то подходит.
Помимо школы он английским занимается и очень это любит. Немножко спортом занимается, но это не его увлечение, а мое требование. А больше всего он любит электронные игры - ГеймБой или комп, вот обожает просто.
05.03.2008 23:34:13, Lariska из дома
За отзыв о 1543 спасибо. А школа у вас языковая? ГемБой не самое лучшее увлечение, может свозить его во дворец, что бы чем то еще увлекся ? А если сдать экстерном, может у него цель появится, что если сдаст, может не ходить. 05.03.2008 23:50:32, К.
Школа не языковая, я как раз не хотела, чтоб английский с курсов дублировался в школе. Но с этого года язык же во всех школах начинается со второго класса, так что я ничего не выиграла:(. А ГеймБой не перебивается никакими увлечениями. Он не так и много в него играет, раз в неделю, наверное, но где бы кого бы он не увидел с этим Боем (приятеля на продленке, охранника в школе, совершенно незнакомого ребенка перед английским) он подойдет, встанет рядом и будет горящими глазами наблюдать за игрой. Или в машине - дочка завсегда предпочтет поболтать со мной, сын будет выпрашивать мой телефон, чтобы поиграть. Не знаю, что с этим делать, может, перерастет? Т.е. объективно времени игрушка в его жизни занимает немного, но, мне кажется, если ему предоставить выбор, он 24 часа в сутки будет в это играть.
Про экстернат - вот думаю, уж сколько времени голову ломаю, но пока не решилась. У меня и у старшей в школе проблем хватает - не знаешь, за кого хвататься...
06.03.2008 00:09:16, Lariska из дома
А вы его попробуйте на экстернат. В нашем округе 2 школы, которые этим занимаются. Можно попробовать сдать предметы не в вашей школе и получить справки о том, что эту программу он освоил. Если получится, будет о чем поговорить в вашей школе, а если нет, то ничего не потеряете. У моего документы есть о 3-х классах, но в школе, где он учится, пока ничего об этом не знают. Если вы живете недалеко от 1543, то знаете, что там есть рядом спецангл. Может перейти туда. Если ему язык нравится, то он там будет чаще и на другом уровне. Да и сама перемена обстановки может энтузиазма добавить. А вот этот ПСП с ГеймБоем, этот прибор, может обычные DVD диски читать, если их на какой-нибудь носитель переписать? 06.03.2008 09:29:50, К.
Я живу в р-не метро Т.Стан, так что мне до 1543 и того, что рядом утром по пробкам прилично ехать, ради языковой школы вроде и неохота, тем более, что сын и в математике вполне хорошо разбирается и биологию обожает, трудно сказать пока, какое направление будет приорететным. А какие в нашем округе школы занимаются экстернатом?
А ГеймБой его вряд ли может что-то читать, мы специально самый дешевенький купили, чтоб быстрее надоел...
06.03.2008 11:33:23, Lariska
Школа № 26 Университетский пр-т, 3.
930-50-70.

Школа № 199 Дмитрия Ульянова ул., 15.
126-09-80, 126-02-69, 126-29-13.

Я звонила в 199. Мне сказали, что можно приехать и все сдать, но мы этим не успели воспользоваться.
06.03.2008 18:47:51, К.
Спасибо! 06.03.2008 19:30:30, Lariska из дома
Грёмдыхана Быблогрузева
аналогично. Два дня пропуска приводят к тому, что неделя уходит на восстановление налаженного ритма жизни. 05.03.2008 19:54:13, Грёмдыхана Быблогрузева
А у Вас ребенок не Скорпион часом?
По математике Моро скучен. Попробуйте купить учебники либо Петерсона, либо Гейдмана и заниматься сами.
По окр.миру по-моему все учебники тягомотные, я многие просматривала.
04.03.2008 22:43:41, Просто так
Грёмдыхана Быблогрузева
Мой сын второклассник - скорпион. И ситуация очень схожая с ситуацией автора темы. С той лишь разницей, что ребенок не медлительный, а супер-активный. Учится плохо не потому, что не может, а потому что ему это НЕ интересно. А учителям не интересно развивать интерес к учебе, им вообще не интересны дети, которые отвлекают-мешают-балуются.
Программа у нас такая же, как у автора темы.
05.03.2008 00:34:06, Грёмдыхана Быблогрузева
+1000 Ситуация еще хуже. И тоже Скорпион. И не могу сказать, что учебник Петерсон (у нас он) уж прямо обхохочешься, так что не в Моро дело. Достал точно так же, как другие. А ребенок активный, со способностями сильно выше среднего, но абсолютно не конкурентно-демонстративный. И ко всему учительница к весне совсем нервная стала, реально мстит за каждую мелочь,срывается, может сгоряча перечеркать идеальную работу. Люди этой профессии бывстро эмоционально выгорают, но признать это не каждая способна, а уж если у них начинаются дома проблемы,или климакс неудачно подошел, то на работе - туши свет. Все отражается на детях, как на лакмусе. Редкие учительницы способны отделять это. А уж в возрасте, вообще нет слов. Каждый раз думаю, ввели бы обязательный контроль и консультации невролога и психиатра для учителей в течении года, потому что слов иной раз нет на их поступки. Требуют "удобных" детей, а сами палец о палец не ударят, чтобы поддержать интерес. У нас что на переменах, что на продленке сидят пьют чай,а дети сами по себе. А потом как кто передерется или упадет- "Это ваши дети виноваты" 05.03.2008 12:19:26, PetrA
Грёмдыхана Быблогрузева
Хм, у вас хоть способности выше среднего. А я с нашей школой и той ситуацией, которая сложилась вокруг моего сына, вообще ничего уже понять не могу. То ли умный (у меня дома), то ли дебил (по результатам школы). То ли покладистый разумный (опять же дома), то ли неуправляемый со вспышками необоснованной агресси (в школе). Я вот действительно настолько сбита с толку, что НЕ ПОНИМАЮ что происходит в школе, что происходит с сыном. ПРишлось идти к психологу, чтобы та увидела это все собственными глазами и рассказала мне, как она это все видит. В дополнение к моему рассказу попросила обратиться к нашей учительнице, чтобы та написала ЛЮБУЮ характеристику на моего сына, то, каким она видит моего ребенка в школе, в отсутсвии меня... Мда, лучше бы я об этом не просила! Я второй день в себя прийти не могу от прочитанного. И я опять дезориентирована: то ли он действительно так плох (но почему тогда я этого не вижу? хотя я без розовых очков живу), либо он ей просто так сильно не удобен. А нашей, кстати, всего-то 34 года... Но не замужем, без детей...
05.03.2008 19:48:49, Грёмдыхана Быблогрузева
Они просто несовместимы. А терпимости ноль ( я полагаю, педагог должна уметь найти подход к разным детям). Она у нас из серии "Я всегда все всех лучше знаю" и не слышит иных мнений. У меня тоже спрашивает, как же мы дома с ним справляемся. А мы не только дома,но в гостях всегда все прилично, у нас друзей много, и никогда никто не считал его виноватым во всем и чудовищем. После недавнего разговора у меня те же чувства. 05.03.2008 20:42:03, PetrA
Потатушечка
+10 000 и даже больше...
Учительница у нас сильно "в возрасте" вся больная....На мой вгзляд даже слишком. Интерес не поддерживает ни у кого. Ее волнует только "внешний показушный фактор" типа "самая красивая газета", "самая красивая поделка" на школьной выставке...
Пока своего "закаляю" - отращивает "толстую шкуру". В школе у меня он именно "социализируется". А так - куча интересов и занятий помимо школы. (Школьные учебники еще летом прочитал)
05.03.2008 13:50:22, Потатушечка
Ребенок у меня Козерог, но тягомотно даже для него. По Петерсон мы дома занимаемся, но на уроках от этого веселее не становится. Окр. мир - да, я тоже ничего достойного не видела, вот предмет-то, нафиг он вообще в таком виде нужен?! 04.03.2008 22:53:07, Lariska из дома
Мне кажется, что с окружающим миром проблема в том, что попросту сложно написать такой учебник, который был бы ИНТЕРЕСЕН.
Вот и имеем в виде учебника набор каких-то там фактов, утвержденных методистами. Кого такое заинтересует?
А в школе... Да в школе вообще трудно и скучно всем, кто хоть чем-то от других отличен. Но! Это проблема обычных школ во всем мире.
Если дело совсем плохо - попробуйте поменять школу (если это возможно) или перевести ребенка на экстернат (правда, тут другая проблема - чем и с кем ребенок будет занят в те часы, которые раньше занимала школа).
Вообще, сложная эта тема. Про скуку.
05.03.2008 09:24:01, Просто так
Вот есть, например, "Зеленая книга" (Занимательное природоведние). Отличная, очень интересная для 7-9 лет!

http://www.chtivo.ru/chtivo=3&bkid=816633.htm
05.03.2008 09:38:29, Эль Нинья


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!