Раздел: Отношения с родителями

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

вы это уже проходили

ведь всем вашим мальчикам уже было 6,5... помогите советом, а? по ссылке - спасибо!
27.02.2008 16:25:23,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По п.2 - если вы хотите, чтобы ребенок выполнял некую последовательность действий в ваше отсутствие, приучать надо постепенно. Сначала он все это делает сам и при вас, потом вы время от времени появляетесь для контроля, потом без вас - но вы звоните и т.д.

Нос - тут бы надо стадию уговоров сократить до минимума. Быстренько сделали и оба забыли .

"я и объясняла, и уговаривала, и пыталась объяснять что мы друзья.. ему это не интересно" - меньше слов и объяснений, мальчики способны слушать и понимать только первую минуту-две:)), поэтому лучше кратко и убедительно сказать главное, а потом - делать вместе с ним, до тех пор, пока не привыкнет делать сам.
29.02.2008 10:28:26, Умп
Мне кажется, что мальчик просто избалован. Может быть попробуете наказать? Ведь он уже достаточно большой, чтобы понимать, что это глупо и неправильно... Только, плиз, не обижайтесь)) - иногда помогает просто строго поговорить с ребенком и может даже лучше, если это будет делать папа (из собственного опыта) 28.02.2008 00:13:25, мама))
Ирокез
Вполне нормальный мальчик :))) Лобзик и др. подобные предметы в бесконтрольное распоряжение оставлять не стоило бы, конечно. Проковырять маленькую дырочку, чтобы она стала большой - это ж святое дело, тем более в таком задумчиваом месте. Я в таких случаях ругаю, объясняю, но не обольщаюсь насчет неповторения в будущем :)
Насчет выполнения заданий в определенной последовательности - может помочь обещание чего-нибудь, что последует потом. Например: вот все доешь, уберешь со стола, прочитаешь книжку от сих до сих, посмотришь мульт, а я приду и будем делать то-то (приятное) или принесу тебе то-то. Я еще иногда прошу ребенка повторить, чтобы он сам убедился, что информацию воспринял и запомнил. После выполнения обязательно бурно хвалить.
27.02.2008 23:08:22, Ирокез
+1 28.02.2008 06:09:14, Lyuba
Танжер
ничего особенного не вижу. абсолютно. лобзик я и в 8 лет уберу из зоны свободного доступа и дам только под присмотром, и так недавно под этим присмотром пропорол себе палец макетным ножом( нос промывать никому не хочется, не зависимо от того, сколько у вас есть времени на эту процедуру. тут уговаривай-не уговаривай- слава богу, что вообще соглашается промывать. дырки в покрытии- тоже не фатально. бывает, ему было скучно сидеть. и тп по каждому пункту. 27.02.2008 20:48:10, Танжер
У меня не мальчик, а девочка. но вот что хочу сказать - когда мы только переехали в новую квартиру дочь зачем-то фломастером пронумеровла двери - все. написав номер на обоях у каждой из дверей никак свой поступок не объяснила, мы ее ругали. И только через год примерно она проговорилась. что это потому. что она боялась заблудиться... Как же мне тогда было стыдно:( и жалко дочь....
по поводу лишения чего-либо - у нас такие вещи вообще не работают совсем. вот что-то типа- давай быстро сделаем а потом - чо-то еще успеем - вот это работает безотказно.
27.02.2008 19:39:51, Иртим
да я понимаю.. и всегда пытаюсь вникать, если есть хоть малейший повод понять, я тут же понимаю :) но ведь ни малейшей причины водить лобзиком не было.. я поняла бы если б вообще его в руки не давала, прятала а он дорвался и сделал то что сделал... да это бог с ним, мне грустнее от того что он все время обманывает, обещает что то, не делает, потом извиняется по сто раз и приходит новый день и все сначала... 27.02.2008 19:44:30, Лимонадный Джо
С обещаниями тоже надо _постепенно_ приучать.

-Принимайте от него только такие обещания, которые он сможет выполнить. Вы же можете реально оценить его силы.
-ПОМОГАЙТЕ ему их выполнять - вы должны быть рядом, ограждая его по началу от всего того, что помешает выполнить обещание. И помогая в выполнении.
-Обязательно хвалите по выполнении.
-Важно, чтобы и родители всегда выполняли свои обещания:).
29.02.2008 11:00:23, Умп
Filia
А что еще можно сделать лобзиком-то?
Я в 6 лет лезвие добыла. До сих пор помню, как ходила все разрезала на пробу (экспериментатор, блин), оно мне тупым показалось, ну я на пальце и проверила. Хорошо так раскроила, долго заживало. Не помню, чтобы меня ругали за это, сама себя наказала.
Я сейчас могу рассказать, что мне просто любопытно было, а тогда я тоже сообщала, что не знаю, зачем это сделала.
И при все при этом, я всегда была очень послушным и достаточно тихим ребенком.
27.02.2008 22:02:06, Filia
Танжер
имхо вы слишком от него много требуете. я помню нам очень психолог помогла- когда на жалобы- ребенок должен то и вот это, сказала- он вам ничего не должен. я это все время вспоминаю. вы требуете- ребенок пытается выполнить- но еще обективно не может это выполнить целиком- отсюда якобы обман 27.02.2008 20:51:46, Танжер
Стасенька
Банально, наверное, но ребенок длжен быть все время чем-то занят полезным и под присмотром. А напильник забирать надо. 27.02.2008 19:30:37, Стасенька
+10! 28.02.2008 06:11:05, Lyuba
и до какого возраста? 27.02.2008 19:36:35, Лимонадный Джо
Nessie
до вменяемого. у каждого ребенка он наступает в разное время. У знакомых сверхпослушная девочка в пять лет обои фломастером изрисовала. ни с того, ни с сего. 27.02.2008 21:11:28, Nessie
И еще на каждое действие по-разному.
Скажем, лобзик и прочие инструметы я бы выдавала ТОЛЬКО под наблюдением еще года 2 или больше, может и до 10-11 лет, пока не убедилась бы, что новизна схлынула, действия разумные, дом в безопасности, работает в своем углу с выделенными для этого материалами.
Самостоятельное сидение дома с книжками и/или детскими игрушками (типа кубиков, конструкторов, которыми нельзя пораниться) уже сейчас.
А, например, деньги в общем доступе, б.м. бесконтрльно, когда сам подрабатывать начнет.
28.02.2008 06:20:10, Lyuba
Filia
Мне было немного больше, сама помню :) Очень интересно было посмотреть, как выглядит лак для ногтей на разных поверхностях. Поэтому по чуть-чуть покрасила сервант, пианино, шкаф, пол, телевизор (хорошо хоть на боковой панели, не додумалась на экране красить).
Кстати, попало мне только за пианино :), в других местах мама похоже не заметила :)
27.02.2008 18:16:24, Filia
reina
:)))я покрасила лаком ВСЮ обувь моей двоюродной сестры!!!!Она в старших классах училась,обувь отличная была,вся кожаная-импортная. Меня даже не поругали,но таак стыдно было потом(((
27.02.2008 18:58:02, reina
вообще не поругали? и старшая сестра не "убила"? повезло вам с родственниками :)))) 27.02.2008 19:37:20, Лимонадный Джо
reina
неа,только я видела,как сестра огрчилась,этого было достаточно для меня,может по мне было видно. Но меня никогда не ругали 27.02.2008 21:20:29, reina
Filia
а я обиделась на старшего брата и заклеяла ему альбом для рисования школьный. На каждую страницу налила клея. Но, мне кажется, тут мне точно было меньше 6 лет. Т.к. когда мне было 6, брат поступил в ВМШ (военно-музыкальная школа) и все тетради-учебники хранил там. 27.02.2008 19:20:12, Filia
др словами вы намякиваете на то, что я напрасно парюсь? честно говоря меня больше беспокоит вторая половина .. по поводу того что не договориться никак и вранье.. :(( 27.02.2008 19:26:37, Лимонадный Джо
Это точно не вранье. Ребенок просто частично даже не осознает, что ЭТО ОБЕЩАНИЕ, частично верит, что сделает, но забывает, частично не может воспроизвести вашу логику. 28.02.2008 06:23:19, Lyuba
Filia
Думаю, вы много от ребенка 6,5 лет хотите, чтобы она остался один и сделал все как нужно. Естественно начнет с самого приятного, а про все остальное забудет. А уж про "ага, сделаю", это я и у взрослых видела. Может поможет обратная ситуация. Он вас просит, чтот сделать, а вы в ответ "Ага, сейчас" и пусть ждет.
Про вранье не нашла :)
А так, не вижу ничего такого, чтобы сильно отличалось от моей 6-тилетней дочки :)
27.02.2008 21:56:49, Filia
Надо не просить и договариваться, а требовать выполнения. 27.02.2008 16:41:39, К.
то есть насильно заставлять выполнять? я, в общем, так и делаю в результате, он с плачем и злостью делает, но мне кажется это плохо... для наших отношений, для его психики.. может я и ошибаюсь.. 27.02.2008 16:57:36, Лимонадный Джо
Думаю ошибаетесь, наверное он просто к этому не привык, вот привыкнет выполнять требования и подчиняться, смирится с этим и все наладится. Кроме того если вы его этому не научити, то он привыкнет и будет так реагировать и дальше. Для него будет плохо, если учить его будут другие. 27.02.2008 17:03:37, К.
ну а как заставить выполнять требования, если меня рядом нет? я постфактум узнаю что ничего не было выполнено, и толку то.. увещевания бесполезны, а какие тут применимы действия? 27.02.2008 17:46:00, Лимонадный Джо
Разделить все требования на группы:
1) Заставлять всегда. Я заставляю только в вопросах безопасности, здоровья и в нравственных. Могу жестко. Таких вопросов немного, например принять лекарство.
2) Добиваться исполнения мягко, но последовательно, почти всегда добиваться - приучать, настаивать, убеждать - например чистить зубы:).
3) Вести переговоры, убеждать логикой, в случае сопротивления ребенка - уступать, предлагать другие варианты, торговаться:) и т.д. - по обстоятельствам. Например, сколько времени смотреть мультик.
4) Полностью предоставлять решение ребенку - например, что есть, что одеть, во что играть, что читать (из имеющегося).

И для себя каждый случай с точки зрения такой классификации рассмотреть - насколько важно соблюдение именно вашей воли?

Второй момент. Мотивация. В случае затруднения спрашивайте себя: "А что я могу сделать, чтобы ему было интересно это делать?" Например: чем быстрее почистишь зубы, тем дольше будем играть.

Третье. Подключать папу. Мужчины более результативны с мальчиками:).
29.02.2008 10:55:19, Умп
Джума
Где-то когда-то один градостроитель должен был заасфальтировать дорожки от дома к дороге- к метро, к остановке.. В большинстве случаев дорожки размечаются на плане, асфальтируются, а люди, которые по ним не ходят и топчут газоны- поступают плохо, не правильно. Все должны ходить по тем дорожкам, так положено.
А тот строитель подождал недельку, пока новые жильцы сами протопчут тропинки к метро и прочему, а потом их и заасфальтировал. И все ходили правильно, никто не топтал газоны стыдясь и оправдываясь..
Может поможет чем ..
28.02.2008 09:37:47, Джума
Kirushka©
Не тому случаю пример, ИМХО. Если ребенок категорически не хочет пить лекарство или провывать нос, когда это надо сделать, то тут политика соглашательства не пройдет... 28.02.2008 12:53:10, Kirushka©
Джума
А я не о политике соглашательства. Я о другом подходе к необходимому действию.
В моем примере задача была выполнена- асфальтированные дорожки +удобство ходьбы по ним.
А автор хочет чтобы народ не сходил с дорожки, которую она асфальтирует по собственному вкусу и собственному выбору- чтобы все радостно по ней ходили не отступая ни на шаг.
Вот я о чем.
28.02.2008 14:47:16, Джума
В любом случае надо приучить, чтобы ребенок выполнял требования того кто рядом не замедлительно. Будет это папа, мама , бабушка или няня не важно. Когда это будет пройденный этап можно давать задания например: Я сей-час уйду, а ты сделай вот эти примеры или почисть картошку. Появится привычка и не будет проблем. 27.02.2008 20:13:01, К.
Насчет любого - это спорно. Например, взрослый дядя пришел на детскую площажку и сказал мальчику, что МАМА велела идти с ним. Кому нужна исполнительность в этом случае? 28.02.2008 06:25:35, Lyuba
Ну это совсем другое. Ребенок такого возраста и старше прекрасно знает разницу между требованиями близких помыть посуду и садиться заниматься и описанной вами ситуацией т.к. такие ситуации относятся к безопасности и они рассматриваются с ребенком отдельно. Думаю даже объяснять ребенку, что это не одно и тоже как-то странно. А вот если ребенок научится адекватно реагировать на просьбы посторонних людей например: играть с палками подальше от малышей, то это будет очень хорошо. 28.02.2008 09:32:20, К.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!