Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

Под гребенку?

Что-то расходится в моем понимании.. :( Если ребенку тяжело больше 4 -х уроков и серьезные домашние задания, почему в этом же списке - отсутствие экзаменов в школу?

Ведь по логике, экзамены должны быть в школах с усложненными программами, и которые жизненно необходимы детям с повышенной обучаемостью. Именно так дети получают возможность заниматься согласно своим возможностям, а не работать в четверть силы.

зачем всех под одну гребенку?
прошел экзамены - серьезная программа, с нормальными домашними заданиями и проектами.

25.01.2008 09:55:31,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Скарлетт
Индивидуальное обучение. Экзаменов нет, а вот в нормальных школах СОБЕСЕДОВАНИЕ - есть. У нас при приеме детей "сортировали" на 2 класса - кто готов заниматься по петерсену (более сложная программа там и ДЗ сразу предупредили и все такое) и обычная программа (моро). Наш ребенок, например прошел собеседование "под Петерсонов" но выбрали мы обычного "моро".
По моему вот такое собеседование с участием школьного психолога - очень правильное дело! Это АБСОЛЮТНО не экзамен. Т.е. ребенка в школу по-любому берут но родителям советуют в какой класс и спрашивают мнения.
25.01.2008 23:31:26, Скарлетт
А что делать, если ребенок с повышенной обучаемостью, но не может долго сидеть на одном месте?... Быстро схватывает, но больше 4 уроков и большие домашние задания не подходят. 25.01.2008 20:10:31, E_VIKT
Тигренок в чайнике
А бывают еще дети с повышенной обучаемостью, которые не любят делать то, что задано. Смотрю на дочку - ей не хочется играть на пианино то, что задано. Зато с удовольствием разбирает другие пьесы - "то, что Яна играет", "а вот еще это хочу", при это довольно упорно, и многое из этого сложнее заданного. На продленке хватает задачник по математике, подаренный кем-то, и решает, а вот домашнее задание выполнять не рвется (и я бы не сказала, что оно такое уж скучное).

И я такая была. Все интересно, почти все. Но как только появился гриф "задано", интерес уже теряется... И понадобилось некоторое время, чтобы себя несколько переделать в этом плане.
25.01.2008 21:37:46, Тигренок в чайнике
ABDDavidoff
внутренняя центрированная мотивация. и чудесная и опасная штука одновременно. не завидую Вам, мама :))) 26.01.2008 10:38:25, ABDDavidoff
ABDDavidoff
стайеры и спринтеры? я не встречала. но я и не детский психолог. наверное, такие дети есть.
просто обычно я видела детей, которые при высокой обучаемости могли и 5 и 6 уроков пройти без признаков усталости, с высоким уровнем внимания.

увы, ответить не могу.
25.01.2008 21:07:13, ABDDavidoff
Скарлетт
Я таких детей не видела. Опять таки есть исследования - ребенок в возрасте 7-8 лет может воспринимать новую информацию не дольше 15 минут, потом внимание снижается и дальше уже просто "высиживание". У взрослых, кстати тоже,только по моему то ли 30 то ли 45 минут. Потом нужен перерыв.
Вы никогда не замечали даже за собой - например первые 2 часа работаешь "как песня" потом сложнее и под конец рабочего дня дело, которое по идее можно сделать за полчаса делается 2-3 часа. И "клинит" и рассеиваешься и тд и тп...
25.01.2008 23:33:44, Скарлетт
Filia
У меня наоборот. С утра все очень долго делаю, постоянно ошибаюсь. А вот вечером, часов с 5-6 вечара и до 9-ти самая активность. 26.01.2008 15:40:53, Filia
Скарлетт
Вот это вообще больная тема. Мы все - совы. И ребенок... утром - бэсполезно. Он как и я из разряда "поднять подняли а разбудить забыли". Помню как ненавидила первые 2-3 урока в школе - все равно башка ватная,я раньше 10 утра не могу проснуться полноценно :( 26.01.2008 22:36:38, Скарлетт
День Рождения (aka Иринкин)
Старшая моя. Сколько надо, столько высидит. Зато дома, на мне, оторвётся по полной :(. Но ей в школе интересно и учиться наравится. И д/з сама на продлёнке пока делает, дома тоже сама. Но она, по-моему, поняла, что лучше на продленке сделать, чем слушать, как я вещаю: "Сколько можно думать над этим заданием?" Но это, конечно, не всем детям подходит, я согласна. Кстати, так у нас пока с математикой только. Читает дочь отвратно (я с собой в её возрасте сравниваю, конечно). 26.01.2008 13:38:07, День Рождения (aka Иринкин)
ABDDavidoff
ммм... у меня ребенок с 3-х лет учился в лицее на 20-ти минутных уроках, обычные уроки с переменами, с 9-ти утра до 14.00.
Все были как огурчики, кто не тянул - ушли в первые же месяца. Прием - сложные экзамены (да, у 3-х леток).
Поэтому про 15 минут у 7-8 летки мне не стоит говорить :)
Дети разные, об этом и речь.

Насчет у взрослых.
тут 2 варианта.
1. взрослого обучают.
Я специалист по обучению взрослых. "Держу" группу с 10.00 до 18.00. Одна тема, одна группа. И не помню, чтобы кто-то уставал или работал хуже. Обычно предлагают и после окончания занятия "еще немного поучиться" :))))

Я внимание могу держать сколько угодно, главное, чтобы сама не устала. Знаете в чем секрет?
Преподаватель должен быть обученным профессионалом.

2. взрослый работает.
знаю людей, которые сами не могут концентрироваться больше 30-ти минут.
И знаю тех, кто эффективно может работать долгие часы.
Взрослые как дети. РАЗНЫЕ.
У всех волевые сферы, контрольные возможности разные.
У вас - 2 часа. У меня - совсем другая цифра.
Взрослых приводить в пример в данном случае не имеет смысла, это просто -выросшие дети, которых в наших школах не учили самоконтролю, самоуправлению, самообучению и т.п..
26.01.2008 08:46:56, ABDDavidoff
Еще необходимо учитывать, что есть дети с крайне высокими познавательными потребностями, но при этом нахождение в коллективе на протяжении 5 часов для них само по себе очень высокая нагрузка. У меня дочь за 2 месяца обучения в школе приползала домой буквально после 5 урока, и при этом постоянно жаловалась на скуку и примитивность занятий. Сейчас опять на экстернате - за 1,5 часа в день делает работу, намного шире и глубже школьной 3х-часовой.

Про трехлеток - очень интересно, какая мотивация может у них быть послушно высиживать уроки по 5 часов в день? Они вроде в этом возрасте либо на игру, либо на собственную исследовательско-творческую деятельность в основном ориентированы?
26.01.2008 12:01:37, Эль Нинья
ABDDavidoff
Не знаю насчет активации мотивации у 3-х леток. В школу бежали впереди родителей, из школы -не забрать, весь класс еще час клубился-общался рядом со школой, потом разводили всех на секции.
Учителя очень хорошие, уроки по 20 минут.

Весь класс до сих пор созванивается, встречается у школы, заходит к учителям.
Проблем с усталостью ни у кого из класса в обычных школах, куда поступили тоже нет.(я вообще усталого своего и не вспомню). Все успешные.

28.01.2008 08:58:25, ABDDavidoff
Скарлетт
Да как ни учи, извините, люди - одинаковые. Я о том, что плодотворно работать в течении суток, с той же отдачей что и в течении первого часа НИКТО не сможет. Снижается. И внимание и тд и тп.
Говорить" давайте продолжим" безусловно можно. Только смысла в этом немного, и внимание и способность усваивать имеют доказанные временные границы, так что 2 часа это предел ДЛЯ ВСЕХ. И сколько не говори "сахар", во рту слаще не станет. Я - именно об ОБУЧЕНИИ - т.е. усваивании нового материала.
Может, я не очень точно объясняю, надеюсь смысл понятен.
26.01.2008 11:32:01, Скарлетт
ABDDavidoff
:) понимаю. я этим всю жизнь занимаюсь . обучением. 28.01.2008 08:59:17, ABDDavidoff
Тигренок в чайнике
Ну, урок все-таки неоднороден. Нам на собрании учительница говорила, что сейчас даже официальная рекомендация для 1 класса - максимум 10 минут подряд на один род деятельности. Поэтому урок разбивается - сперва почитали, потом схемы слов посостовляли, потом опять почитали...
Если урок не будет однообразным, если использовать разные формы его проведения (и игровые в том числе), если не только новую информацию давать, но и закреплять навыки, повторять пройденное, то любознательный ребенок 7-8 лет вполне сможет "работать" весь урок.
26.01.2008 01:01:34, Тигренок в чайнике
ABDDavidoff
+1 26.01.2008 08:52:11, ABDDavidoff
Скарлетт
Вот-вот-вот я об этом. Мы опять приходим к тому что многое зависит от учителя :) 26.01.2008 01:17:17, Скарлетт
ABDDavidoff
уж если признаете, что многое зависит от учителя, то почему так принижаете роль родителя? :)

по экспериментам с однояйцевыми близнецами, живущими в разных семьях и условиях:
20 % результативного характера и жизненных успехов - зависит от вроженных данных, гены
40 % - семья и ближайшее окружение
30 % - улица, институт, работа, самостоятельное развитие
10 % - источник неизвестен :)

при анализе детей процент зависимости от врожденны х - больше. потом ситуация начинает меняться. родителький процент влияния остается неизменнным 6)
26.01.2008 09:57:04, ABDDavidoff
Тигренок в чайнике
А вот с однояйцевыми близнецами... Конечно, у меня небольшая выборка - четыре пары мне попалось за время преподавания. Однако, наблюдение. В каждой из этих пар был один (одна) более энергичный и при этом более раздолбайский, и кто-то поспокойнее, но учащийся в целом лучше. Остальные преподаватели делились таким же наблюдением. 26.01.2008 11:09:01, Тигренок в чайнике
ABDDavidoff
это когда они вместе? конечно в группе есть законы, дифференциация и ролевое разделение. В обязательном порядке приходится им иерархизироваться, делиться по энергетике. 28.01.2008 09:01:12, ABDDavidoff
Мой, когда занимается чем-то высидит 5 и более - не оторвешь. В школу когда в 3 кл. ходил (6.3 ) 5 уроков без проблем даже на перемены перерыва не делал, я то не удивлялась уже привыкла, а вот учителя ... Так что дети весьма разные бывают. 25.01.2008 23:38:41, К.
Скарлетт
Дети разные но у всех по 2 руки, 2 ноги, 2 уха и 2 глаза (в основнмо). Поэтому как бы Вы ни хотели правила снижения внимания (а значит и качества восприятия сиречь обучения) одинаковы для всех. Даже для супергениев :)

PS Не боитесь последтсвий для психики ребенка? в 6,3 года (я правильно поняла???) сидеть по 5 (!!!) часов за уроками? Не боитесь что "аукнется"?
25.01.2008 23:52:05, Скарлетт
Да вы не правильно поняли. Он не за уроками по 5 часов сидит уроки он минут за 20 все делает где нибудь по дороге или на перемене. Он интересующие его темы без отрыва может по много часов изучать, а по 5 часов я имела ввиду количество уроков в 3-ем классе. 26.01.2008 00:18:42, К.
Скарлетт
А, тогды ой. У Вас ребенок маладца. Мы делаем тоже все ну за 20 минут максимум действительно, но перед этим час перед каждым предметом, канючимся. И попить и пописать срочно надо. Вообщем вот тут у нас с мотивацией слабоватенько. Парень неглупый, но у него в связи с некоторыми от нас независящими обстоятельствами, стойкая ассоциация -"наказание"="уроки" :( 26.01.2008 01:19:14, Скарлетт
Да я вообще на счет уроков не особо. Ну не сделал получил чего-то какая разница. Вообщем только могу сказать что сей час есть несколько минут может воспользоваться, ну не захотел и ладно, но мне конечно проще т.к. во первых программу знает и ничего не потеряет если не сделает, ну и вообще то он сам очень ответственный поэтому беспокоится за то что это его как-то расслабит не приходится. Не знаю как буду с мелкой она вроде обычная, ну этот мой действительно отличается сильно от детей своей ненормальной потребностью к получению информации и очень взрослым сознанием. 26.01.2008 02:22:52, К.
Скарлетт
А я переживаю т.к. дисциплина конечно у нас.... :( 26.01.2008 02:31:15, Скарлетт
Не боюсь, по тому как от меня мало чего зависит, а по чем зря грузится не люблю. Он без школы еще больше себя загружал (когда на семейной форме был, кстати одна из причин зачем школа), а школу вообще как отдых воспринимает если не считать раннего подъема, программу давно освоил не специально В школе совсем не отличник и вообще вопрос оценок его не интересует . То что меня немного беспокоит это то что он игнорирует многое школьные требования, учителя, но совершенно не осознано т.е. так получается, ну я надеюсь, что возрастное. считаю, вообще все эти термины типа "гений" как то странно слышать, просто у всех свои увлечения, а если ребенок увлекся чем-то из школьной программы преждевременно, то его под этот термин записывают , все это глупости взрослых. А в том что увлечен многим меня вообщем-то радует, а чего тут плохого, хуже когда их нет этих увлечений. Ну замечено одно, чем больше сидит тем больше погружается в тему интересующею его и труднее оторвать т.е. через пару часов оторвать проще чем через 5. 26.01.2008 00:14:42, К.
Скарлетт
Все верно Вы написали. Меня иногда пугает маниакальное делание из своих детей "гениев". К сожалению, сама через это прошла. Сикока кружков у меня было! Чем я тока не занималась. И инглиш, и музыка разная, и хор, и черте сколько еще разных кружков. И читала-то с четырех лет (страшное дело). Может, я не показательный пример, но гения по жизни из меня не вышло. Страшно сказать,я - ребенок в характеристиках которого всегда писали "эрудированный, начитанный" ничего не читаю уже лет эдак 10. Пресытилась. Поэтому я против "записывания ребенка в гении". По моему персональному опыту (а опыта других у нас с Вами в силу возраста быть не может т.к. ничьи дети на наших глазах пока не вырастали) - ни к чему хорошему это не приводит. Нет, т.е. эрудированность осталась, начитанность тоже, но мешало все это в жизни куда как больше, чем помогало. Пианины - никак не помогали, хоры - ни капельки, фигурное катание на серъезном уровне - гы... ну вот изуродованные лодыжки остались (привычный вывих). А я - по жизни любила готовить. И сейчас люблю. Но в кулинарные кружки меня, ессно, никто не запиывАл - не кузяво.
Кстати, сын унаследовал мою страсть к кулинарии. Я подхожу проще (хотя конечно амбиции - куда от них, иногда поднимают голову), так что правильнее - я стараюсь подходить проще. Если ребенок будет счастлив, став во взрослой жизни прекрасным поваром то слава БОгу что он найдет себя в жизни. Мне родительские установки - а потом -боооже, какой ужас, моя дочь - нифига не гений оооооо!!! и попытки сделать гения из внука, типа требования в три месяца (!!!) учить чтению, так вот мне эти установки сиииильно так жизнь попортили. Так что нетушки. Может это и антагонизм, но сына я никуды не таскаю. Хочет он играть в комп, хочет стать крутиковским геймером (хотя, положа руку на сердце я бы конечно хотела - банкиром, президентом там...) - дай то Бог, был бы СЧАСТЛИВ
26.01.2008 01:25:45, Скарлетт
Да, это точно главное, чтоб счастливы они были ну только рецепт счастья не известен от сюда все споры по мелочам. Я для себя этот рецепт так вижу - на первом месте отношения с ребенком т.е. доверие и взаимопонимание. Хочу сохранить это преумножить и протащить через всю жизнь, а остальное не волнует, как- то образование, специальность и пр. все проходящее и приходящее. При правильных отношениях все будет как надо, да же не сомневаюсь. 26.01.2008 02:08:38, К.
Скарлетт
Ох это слооожная такая тема. Опять об амбициях. Ну вот положа руку на сердце - уверены ли Вы (и я например) что не будете стыдиться сына, который будет СЧАСТЛИВ став, например дворником или каким-нибудь кришнаитом... Вот понимаете, все равно мы навязываем им СВОЕ видение этого счастья. Я не знаю, кстати, хорошо это или плохо но меня порой пугает. Очень стараюсь подмечать интерес к чему-то и развивать, но порой амбиции и общ. мнение да и сложившиеся стереотипы... ну как это - мальчик, а играет в повара? даааавяяяят. Отчасти мне проще т.к. я могу вспомнить, каково было мне когда меня заставляли заниматься тем, чем я не хотела или, попробовав, понимала что не мое - так нет - начала - давай! Причем не просто надо было "давать" а гениально давать. Ну не вышло из меня Пахомовой (а зараза тренер сказал что задатки офигенный) зато получила кучу травм, в т.ч. проблемы с вестибулярным аппаратом после серъезного падения. До сих пор БОЮСЬ коньков. А любила когда-то. Не делали бы из меня гения - может вполне бы себе покатывалась иногда...
Вообщем я к чему - согласитесь, что сложно не навязывать ребенку свой образ "счастья" и, главное - а надо ли не навязывать? Вот честно- меня перспектива того, что сын будет дворником например пугает. Даже если он 100 раз будет счастлив при этом.
26.01.2008 02:15:58, Скарлетт
Я воспитывалась в очень свободной атмосфере, т.е ездила по всему бывшему союзу во время шк. занятий, организовывала детские клубы, занималась всем от музык. школы до разгрузки фур. Когда все сдавали экзамены в лицейские классы, я сдавала права на яхтеного рулевого и лазила по пещерам. Школа была так на каком-то месте от конца. Ну это мне не помешало получить нормальное образование, (пока был поиск направлений в образовании я то же меняла 3 раза) создать семью иметь прекрасные отношения с родителями и братом поэтому считаю, что я в детстве была счастлива благодоря своей маме которая не смотря на осуждения со всех сторон ее переживания вообще тяжелую жизнь давала нам с братом огромную степень свободы. Мой брат, то же яркое тому подтверждение мама живет уже давно в Америке, но все сложные вопросы он решает только с ней. Хотя он был совершенно другим как говорят без проблемным. Это и есть мой образ счастья т.е я не лишу своих детей свободы зная что это очень важно считаю что просто не имею на это права и навязывать мне вообщем-то нечего, а что из всего выйдит все равно не известно при любых раскладах. И не смутит меня ни какая профессия, лишь бы человек хороший был. 26.01.2008 02:40:25, К.
Тигренок в чайнике
Дело не в "пройти", а в "отсидеть". Скажем, во время прогулки ребенок может усвоить кучу информации, много чему научится. Но он при этом двигается. А вот сидеть в школе за партой ему тяжело. 25.01.2008 21:31:31, Тигренок в чайнике
у нас было такое собеседование. Но цель его было прежде всего детей разбить по 3 параллелям по уровню подготовленности. Вот,например в наш класс набрали только читающих детей. И так проще и учителю и детям.Их не учат читать по слогам,т.к. все уже давно читают. 25.01.2008 13:43:02, ольгастик
А у ребенка должен быть выбор прежде всего - школа и другие интересы. У моей дочери программа гимназического класса и нормальный учитель - никаких сверхзадач нет. Но и экзаменов в школу не было - ненормально это - экзаменовать детей в таком возрасте. У нас даже в музыкалке больше беседуют, чем именно экзаменуют.
Мне бы понравилось собеседование перед школой, чтобы определить общий уровень ребенка, но не экщхамен, да и ребенок может не раскрыться - все это лотерея.
Все равно обучение в классе - уравниловка в большей или меньшей степени, но и в жизни такой уравниловки тоже много... а вырастить человека. умеющего работать - задача не только школы. но и родителей... Внешкольных занятий - море..
25.01.2008 12:25:41, Иртим
Скарлетт
полностью согласна, у нас было собеседование и я считаю что очень правильно, что оно было! 25.01.2008 23:34:36, Скарлетт
Велена
присоединяюсь 25.01.2008 12:07:29, Велена
Причем тут экзамены?Во всех школах должно быть собеседование с детьми,ИМХо,чтобы понять уровень развития и подготовки ребенка.Убейте меня-не пойму никогда как экзамены могут прояснить "повышено обучаем" ребенок или нет,и уж тем более-много для него 4 урока в день или мало.Максимум на что годится экзамен-определить как ребенка к школе "натаскали". 25.01.2008 11:06:22, Линдааа
По логике родители должны знать куда отдают детей. А то начинается "6 уроков", "проекты замучали", "форма достала", "домашку по 6 часов делаем".... И никто не знал куда ребенка отдает, все это такая новость оказывается. Получается, что сначала ребенок отдается в "лучшую школу района (города, деревни)" а потом делается все, чтобы эта школа сравнялась с оставшимися. Домашки, проекты, и прпрпр не надо. А за счет чего школа будет лучшей? 25.01.2008 10:43:57, Иллика
Уж за 6-то лет, мне казалось, лучше и узнать нельзя, а оказалось, вполне возможны варианты и весьма нежелательные, нельзя сказать, что неожиданные, но казалось, если уж за 6 лет ничего не случлось, то и не случится.
Вот например, я знала, что дополнительные платные уроки по иностранному языку в нашей школе официально разрешены. Но обязательными (фактически) они окзались только сейчас, а 6 лет до этого они были невостребованы и превратились в добровольно-бесплатные для учеников средней школы. А для 1-клашек учителя там смогли повернуть, что они оказались фактически обязательными. Вот и чешу теперь репу - искать другую школу для младшего из-за одного предмета,т.е. из-за одной учительницы или терпеть в надежде, что все рассосется само собой - такое вполне возможно.
25.01.2008 12:12:23, hanhi
И что по квитанции в банк платите? 25.01.2008 12:16:20, jii
В том-то все и дело, что я не плачу и не собираюсь,т.е. мой ребенок эти уроки не посещает. Мне даже не интересно, по квитанции ли это, но скорее всего - нет. Но об официальном разрешении на этот вид деятельности в школе честно предупреждают при поступлении. 25.01.2008 14:46:33, hanhi
Скарлетт
Разрешение не значит обязательство. Школа МОЖЕТ открыть платные курсы но Вы вовсе не обязаны на них ходить :) 25.01.2008 23:35:44, Скарлетт
Это точно, а что кто -то заставляет ходить? 25.01.2008 23:40:46, К.
Ну и что?
Ну есть у них лицензия на платные услуги. Можете попросить показать.
Должны соблюдаться еше много условий: программа платных занятий утверждается в управлении по образованию, договора с родителями, платежи через банк, расписание платных уроков должно висеть при входе в школу.Эти уроки только после 14 часов.
Запрещено изучать обязательные темы вместо бесплатных уроков на платных.
Никто им не разрешит проводить занятия по языку в начальной школе платно, если это профиль школы.

Короче, ну их подальше с вымогательством.
25.01.2008 14:59:15, jii
"Запрещено изучать обязательные темы вместо бесплатных уроков на платных.
Никто им не разрешит проводить занятия по языку в начальной школе платно, если это профиль школы."
Вот именно это и происходит. Но во-первых, большинство родителей согласны, т.к. язык - не англ, его мало кто знает. Так что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Мне бы только где-нибудь програму узнать. То, что делает учительница на уроках (предполагаю, на платных тоже) - мало похоже на программу.
25.01.2008 16:46:26, hanhi
Видите ли в соответствии с некоей статьей закона "Об образовании" - посмотрите точно сами- что-то вроде "Родители имеют право на информацию об оценках и СОДЕРЖАНИИ образования". То есть вы имеете право попросить программу обучения и поурочный план.
Но в такой невменяемой школе они могут отказать показать все это.
Ну их. Сидите тихо, если хотите там сидеть.
Вообще такие платные занятия - это тема для прокуратуры.
25.01.2008 19:02:50, jii
ABDDavidoff
"чтобы эта школа сравнялась с оставшимися" и чтобы собственный ребенок, не дай бог, не отставал явно от других. А для этого - зачем оценки, зачем задания, зачем такие сложные задачи?

В результате родительской работы почти все школы района - на одно лицо. Ибо чуть шаг в сторону - и мамы звонят в РОНО.
25.01.2008 11:28:42, ABDDavidoff
Интересно еще, что очень много недовольных, что среднее обраование - именно что среднее. Но все-таки сейчас есть школы на любой вкус, надо только с выбором не ошибиться. 25.01.2008 12:06:05, Иллика
ЛЯLУШКА
В моем понимании,хорошая школа никак не ассоциируется с большим кол-вом д/з.При хорошей организации урока ребенок даже большой объем задания должен выполнять быстро и без помощи родителей.
Хуже когда отдаешь в "хорошую"школу и учишь ребенка самостоятельно.
25.01.2008 10:49:55, ЛЯLУШКА
Аникова
Меня как-то наличие экзаменов (тестов) не напрягает и их отсутствие тоже ) Мы поступали в три школы (две себя позиционировали как очень крутые), сдавали тесты (хорошо :)) и не сдавали никаких тестов. В результате выбрали хорошего учителя :)) Так получилось, что в придачу к нашему учителю нам досталось именно 4 урока и мало ДЗ, но у нас есть еще внешкольная нагрузка, нам хватает ))

ИМХО, внизу в теме учитель был плохой (первый), очень сильно зацепил, это так, наболевшее прорвалось у автора.
25.01.2008 10:38:40, Аникова
Скарлетт
А у нас вышло очень обидно. Шли в школу к определенному учителю, очень хорошему. Но она осталась вести 4 класс (должна была как раз с третьего перейти на первый) и... и 30 августа мы узнаем офигенную новость... :( Я собственно из за этого учителя только и "упиралась" в эту школу... В итоге два года мы были на эээ неофициальном домашнем (даже не знаю как сказать что это было... свободное посещение что ли) а вот сейчас пришла новая учителница и сын не со слезами в школу идет а со слезами болеет :) 25.01.2008 23:38:13, Скарлетт
Filia
У нас как раз к серьезным вступительным экзаменам (с солидным конкурсом) приложились 4 урока, мало домашних заданий и отсутствие оценок в 1 классе. В другую школу было несложное тестирование, но там учат по Занкову и на собрании в саду, когда приходили учителя из ближайших школ дабы познакомиться, нам сказали, что если у мамы нет свободного времени, то к ним лучше не идти. Якобы их программа расчитана на огромные домашние задания, которые ребенок сам не сделает.
25.01.2008 11:47:18, Filia
ABDDavidoff
дают... занков вообще штука для меня темная и непонятная ... 25.01.2008 16:59:44, ABDDavidoff
ABDDavidoff
я поэтому и не в продолжение авторской темы, а скорее как о проблеме в целом. 25.01.2008 11:30:37, ABDDavidoff
potomu 4to net testov,kotorie dostoverno mogut ozenit uroven razwitiya v 6-7let. i eksemen ne mozet bit pokazatelem 25.01.2008 10:30:46, jerri
ABDDavidoff
Да ладно... Опытный детский психолог за 30 минут очень многое может сказать и об обучаемости, и о внимании, и любознательности ребенка. 25.01.2008 11:32:27, ABDDavidoff
Я Вас умоляю! Какой опытный психолог? И что он может сказать? В нашей жизни было много психологов, и не припомню, чтобы хоть кто-то оценил его обучаемость и готовность к нагрузкам в 6-7 лет.

Нереально, увидев и понаблюдав ребенка вчего полчаса, составить достоверную картинку. ИМХО.

Просто я сталкивалась за 6 ребенкиных школьных лет с разными несправедливостями, в ту и в другую сторону, так что в этом плане у нас опыт есть. И скажу честно, никакой психолог, пусть даже самый супер-пупер, не скажет Вам, что ребенок 100% готов или не готов к обучению в той или иной школе.

Вы же сами выше пишете, что есть дети, которые сначала тормозят, а потом кааак выстрелят - никто не догонит. А есть, наоборот, сначала схватывают налету, в началке - круглые отличники, а в дальнейшем - очень посредственные середнячки, потому что потенциал не такой большой, как у других, - выдохлись, потеряли интерес, родители выбрали не то направление деятельности для своего чада. Ну и еще много всяких вариантов. :))) Реальных примеров таких падений среди детей моих друзей - масса.

Так что, думаю, никакой экзамен для малышей не даст нужной картины, разве что появится дополнительная лазейка для коррупции.
26.01.2008 12:35:38, Natem
Разве что опытный. Потому что моя крайне нацеленная на обучение девочка на вопрос "что тебе больше всего нравится в школе" ответила "каникулы!" :))) Хорошо что мы в эту школу не пошли:) там как раз домашние задания для первоклашек были типа "построй домик из спичек" вот мамы и клеили домики:) Что несомненно полезно и для мелкой моторики, и для семейных отношений, и для развития пространственного воображения:) 25.01.2008 12:26:15, Иллика
ABDDavidoff
а мой сказал - "физкультура и перемена" :) зато когда дали первое задание и он в него вцепился - все стало ясно :) и когда уходить не хотел, говорил " с вами так интересно".

как им на экзамене ставили втихую оценки комиссия, чтобы по классам распределить, так они и учатся сейчас.
В исключениях -единичные случаи, о которых годами рассказывают, когда тормозящий ребенок в 4 классу отличником круглым становился.

Но исключения ничем не поймаешь. И важная заслуга родителей -не останавливаться, действовать, поступать в нужное место в следующий раз... вот мне так кажется..
25.01.2008 14:30:22, ABDDavidoff
Моей сразу дама не понравилась. Я таких тоже не люблю, поэтому внимательно ее наблюдала. Не понравилось. 26.01.2008 14:31:59, Иллика
А что при поступлени в школу деетй повсеместно тестируют опытные психологи? Не гворя уж о том, что они вообще редкость. особенно в школе. 25.01.2008 12:14:59, hanhi
ABDDavidoff
это да, это ты меня срезала. зарплата маловата и все более-менее опытные разбегаются :( 25.01.2008 16:55:20, ABDDavidoff
ЛЯLУШКА
Сдала моя старшая дочь все эти экзамены.Ей психолог высокую степень готовности к школе поставила.В первом классе она имела по всем тестам лучшие результаты в классе.И что?Как ей это помогло учится? 25.01.2008 10:23:58, ЛЯLУШКА
ABDDavidoff
не знаю :) я не в курсе :)
Зато вы точно в курсе. Поделитесь, пожалуйста. Мы ведь не спорим, мы обсуждаем.
25.01.2008 16:56:32, ABDDavidoff
ABDDavidoff
Нашла про дочку в следующей конфе. очень сочувствую. ужасная школа :( 25.01.2008 17:08:02, ABDDavidoff
Anit of
Так оно и есть, как правило. Простые дворовые школы экзамены не проводят и по 4 урока в 1 классе.
Наша школа по результатам экзаменов набирает лицейские классы, а без простые. Программы разные, количество уроков тоже.
25.01.2008 10:19:34, Anit of
По логике - экзаменов вообще быть не должно т.к. они идут туда учится. Ну конечно учителя должны посмотреть кого они берут, что бы классы сформировать. Усложненные программы это все школьные понты для сбора денег и набивание себе цены, а дети получают возможность заниматься согласно своим возможностям когда школа не отнимает много времени, но при этом даёт необходимый минимум на хорошем уровне что бы репититоры то же время не отнимали. Задача родителей донести это до ребенка. 25.01.2008 10:16:55, К.
Кабриолетта
мы получаем усложненную программу бесплатно, и не одни такие.
Сильно платно обычно бывают частные школы и ТАКОЙ халявой, поверьте, там учится сын друзей, растят как инвалидов.
25.01.2008 10:20:10, Кабриолетта
Я не имею ввиду платно - бесплатно. Просто ребенку, которому на самом деле много надо если он действительно увлечен чем-то и интересуется многим для развития необходимо только время, которого катострофически не хватает , доступ к компьютеру, книгам и отдельная комната . А опасения на счет того , что ребенка стремительно развивающегося может затормозить класс любой вообще не обосновано. 25.01.2008 10:33:14, К.
Кабриолетта
"Усложненные программы это все школьные понты для сбора денег и набивание себе цены" - я к этим вашим словам 25.01.2008 10:40:28, Кабриолетта
Понятно, конечно надеюсь, что не везде так, но я живу не по далёку от 109 и безумно злюсь и не понимаю почему туда возят да с такой интенсивностью, что из дома выйти невозможно утром. А моей подруге которая там училась но их дом не относится прямым текстом сказали 4 тыс. баксов или ремонт библиотеке да, тестирование она прошла. И еще садик при них. Видимо это мое личное, просто достало. А я со своим после семейной формы пошла в департамент там его протестировали и сказали, что в любую школу в любой класс до 3-его включительно и справку дали соответствующию, вы не представляете сколько сил я потратила на то что бы найти обычную (самую простую школу, но не дворовую в обычном понимании) и нашла, но очень далеко. От всех только и слышишь идите к нам мы его загрузим..и 1723 брала и спец английская (сами звонили). Так что мне кажется, проблема не в том что бы сложную програму найти, а такую вот на хорошем уровне но без излишеств. 25.01.2008 10:52:52, К.
Кабриолетта
+1000 25.01.2008 10:01:14, Кабриолетта


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!