Все, наболело, больше не могу. Буду плакаться и просить совета.
Имеем сына, 8лет, 2 класс. Учимся так: математика 4-5, иногда и 3 случается, но это от невнимательности или неаккуратного письма. С математикой проблем нет.
Русский - я сейчас просто сдохну! - только 2 и 3 ловим. Тут посчитала в тетради: 10 двоек на 10 троек. Все, других оценок нету.
То, что почерк неаккуратный даже не упоминаю. Сейчас страдаю именно на тему грамотности. Точнее, на тему абсолютного отсутсвия этой грамотности.
Читать - читает. Не очень много, но все же читает. Но, видимо, нам это не помогает никак.
Вообще не чувствует, как надо писать. САбака, вАрона и т.д. Про более сложные слова и говорить тошно. Списывает тоже крайне невнимательно!
Как с этим бороться? Неужели во 2м классе уже брать репетитора? Абсурд, с моей точки зрения. Но так продолжать тоже нельзя, надо ситуацию менять. Кому-то удавалось справиться с такой проблемой своими силами? Реально ли? Как??? Какие упражнения-методики, какие сроки-регулярность занятий?
Хоть эту тетрадь по русскому языку в руки не бери!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нам поставили диагноз "дисграфия".
Ну шо вам сказать?:) Во-первых, поищите в и-нете "дисграфия". Я в свое время нашла сайт, где даже были копии таких сочинений деток. И там наглядно объяснялось, где дисграфия, а где просто безграмотность, которая с возрастом проходит. Так что можете глянуть и сравнить с почерком и ошибками вашего ребенка.
Во-вторых, преодоление этого всего будет долгое и муторное. Мы вот занимались с логопедом. Как раз во втором классе. Год.Причем это был не простой логопед, а психолог-логопед. При этом мне еще рекомендовали для ребенка занятия музыкой. Именно игра на фортепиано, чтение нот с листа. Оказывается, это задействует все те же механизмы головного мозга, что и при письме.
Еще у нас были регулярные занятия. Диктанты. Я сама ему диктовала, и бабушка с дедушкой тоже. А чтение особо не помогало. У моего "карапуза" до сих пор "угадывающее" чтение, т.е. он схватывает начало, конец и середину слова, догадываясь о смысле но не приглядываясь к написанию. То, что у вас тройки - это еще не так плохо, у нас были двойки и колы. С минусом. :(
Может, у вас и не дисграфия вовсе. Я бы советовала не нанимать ребенку репетитора, а поискать психолога, специализирующегося на этой проблеме. Мы к такому ходили, но, боюсь, не вспомню координаты...а впрочем, если напишете мне на мыл, я постараюсь их поискать! Может, психолог и скажет, что у вас, скажем, не дисграфия, а обычная невнимательность. Или еще что-то. Это определяется в результате ряда спец. тестов: например, там, прочитать список слов и потом их всех вспомнить, или на столе ряд предметов, потом ребенок отварачивается, что-то убирают, и он должен догадаться, что именно, и т.д. Еще определят, к какому типу относится ваш ребенок: кинестетик, аудиал, визуал. На основании этого должно быть построено обучение, иначе ни фига пользы не будет. Короче, это долгий и муторный процесс. Легко не будет, говорю сразу.
Ну, вот у нас результат - боль-мень, еще с учителем ему повезло! Он сейчас пишет гораздо приличнее. Хотя проблемы еще остались, но это уже на ур. обычной подростковой малограмотности. Дисграфию нам сняли, как диагноз. Совсем дурацкие ошибки он делать перестал.
Вобщем, удачи вам! Если будете работать над проблемой в нужном направлении - все получится. 25.01.2008 16:55:22, хухра-мухра
Я, кажется, об этом писала. Повторюсь. Есть различные игры со словами, одна из них "Эрудит". Там выкладываются слова, нужно добавлять по одной букве. Можно так и на бумаге играть, расчертив листочек в клеточку. Есть и другие. Дети, как правило, писать не любят, но играть со словами любят. Кто составит больше слов из предложенных букв. Или пишете и просите выделить слово/слова: вапртрозат. Очень хороши кроссворды, ключворды и их составление. Вплоть до зачеркивания в строке книги какой-то буквы. Во всяком случае, для русского языка больше пользы, чем шахматы:)) Это, конечно, дошкольная подготовка, но почему нет.
Ну и еще имея опыт общения с логопедом, скажу, что логопед нужен, но хороший, а не подученная русичка на трехмес. курсах.
А вообще вот я русист и для меня загадка природы, почему одни дети без усилий пишут грамотно, а другим нужно усилия прилагать. Сын очень грамотный и очень невнимательный. Причем все они будут писать только на компьютерах:) Даже на олбанском, чтоб его....
Кстати, не спешите с иностранными языками. 25.01.2008 13:03:57, Мамуря
Ну и еще имея опыт общения с логопедом, скажу, что логопед нужен, но хороший, а не подученная русичка на трехмес. курсах.
А вообще вот я русист и для меня загадка природы, почему одни дети без усилий пишут грамотно, а другим нужно усилия прилагать. Сын очень грамотный и очень невнимательный. Причем все они будут писать только на компьютерах:) Даже на олбанском, чтоб его....
Кстати, не спешите с иностранными языками. 25.01.2008 13:03:57, Мамуря


Мне удалось. Грамотность значительно повысилась. Сейчас в 5 классе бывает 1-2 ошибки в диктанте. Во втором бывало до 20.
1. Диагнозы я не приемлю:) ИМХО в нашем случае это означало бы просто прикрытие.
2. Весь 3-й класс ходил 2 р в неделю заниматься со школьном логопедом.
3. пару раз в неделю диктовала ему диктанты повышенной сложности Узоровой-Нефедовой.
4.Незнание словарных слов я не понимаю, поэтому ему приходилось их учить.
5. Научили проверять текст с конца.
6. Занимался по маленькой кучке доп.литературы. Помню Ахрименкову и Мисаренко - что-то про безударные гласные с корне. + ее же книжки по технике чтения - читал по столбику слов, отмечал непонятные - вроде это помогает. Просто читает много, но без толку:) 24.01.2008 22:24:38, Кетчуп
Ой, это действительно очень действенная проверка. Просто читая написанное предложение вы читаете его начиная с последнего слова продвигаясь к первому. Таким образом, мозг не выстраивает знакомую фразу, по которой вы поверхностно лишь скользите взглядом. Вам приходится действительно читать каждой слово.
Например: мама мыла раму.
Проверяем: раму, мыла, мама...
В школе еще меня научили так проверять собственные диктанты. Очень помогло 25.01.2008 09:42:25, Грёмдыхана Быблогрузева
1. Диагнозы я не приемлю:) ИМХО в нашем случае это означало бы просто прикрытие.
2. Весь 3-й класс ходил 2 р в неделю заниматься со школьном логопедом.
3. пару раз в неделю диктовала ему диктанты повышенной сложности Узоровой-Нефедовой.
4.Незнание словарных слов я не понимаю, поэтому ему приходилось их учить.
5. Научили проверять текст с конца.
6. Занимался по маленькой кучке доп.литературы. Помню Ахрименкову и Мисаренко - что-то про безударные гласные с корне. + ее же книжки по технике чтения - читал по столбику слов, отмечал непонятные - вроде это помогает. Просто читает много, но без толку:) 24.01.2008 22:24:38, Кетчуп

Например: мама мыла раму.
Проверяем: раму, мыла, мама...
В школе еще меня научили так проверять собственные диктанты. Очень помогло 25.01.2008 09:42:25, Грёмдыхана Быблогрузева


если это логопедия - то это одно. если это просто возрастное слуховое письмо - постепенно пройдет.
да. кстати иногда "садиковское" обучение чтению может наложить свой "нехороший отпечаток" (а, например, обучение по кубикам Зайцева такой "бяки" не делает) 24.01.2008 20:51:16, Пионерка

Т.к. я считаю, что основная наша проблема - это невнимательность. В дополнение к этому имеем технический склад ума, предрасположенность к точным наукам. Еще в плюс - я личо уважительно отношусь к шахматам...
Так вот, как думаете, шахматы могли бы нам помочь? Способствуют ли они развитию способности концентрировать внимание, долгого удерживать внимания, вообще контролировать собственное внимание?
Кто-то замечал положительные результаты именно в этом аспекте в связи с шахматами?
24.01.2008 20:06:03, Грёмдыхана Быблогрузева
Мой занимался шахматами до школы. Недавно мы с ним сели играть в морской бой, я была уверена, что он уже знает КАК. Играем-играем, вдруг я смотрю - он не отмечает свои ходы! И шпарит все по памяти, глядя на девственно чистую клетку моего поля :)).
Я думаю - да, помогает создавать и держать в голове сложный зрительный образ - что полезно для грамотного письма. Но может это я как визуал рассуждаю.
Что касается способности концентрировать внимание - да. Но не слишком ли затратный (время, усилия) способ улучшить русский? Куча более простых игр есть.
А вот ДОЛГО удерживать внимание - я думаю, это связано больше с возрастом, с физиологической зрелостью. У мальчиков однозначно приходит позже и учить этому надо дольше. Я пока не ставлю своему таких целей. Я пока (7 лет) учу на короткий срок качественно собраться, замечать свою усталость и вовремя делать перерыв. Когда этому научится, тогда и про длительное внимание будем думать. 25.01.2008 09:46:32, Умп
Я думаю - да, помогает создавать и держать в голове сложный зрительный образ - что полезно для грамотного письма. Но может это я как визуал рассуждаю.
Что касается способности концентрировать внимание - да. Но не слишком ли затратный (время, усилия) способ улучшить русский? Куча более простых игр есть.
А вот ДОЛГО удерживать внимание - я думаю, это связано больше с возрастом, с физиологической зрелостью. У мальчиков однозначно приходит позже и учить этому надо дольше. Я пока не ставлю своему таких целей. Я пока (7 лет) учу на короткий срок качественно собраться, замечать свою усталость и вовремя делать перерыв. Когда этому научится, тогда и про длительное внимание будем думать. 25.01.2008 09:46:32, Умп

Сын занимается шахматами чуть больше 2-х лет, концентрация внимания очень заметно возросла. Успеваемость в школе тоже растет, но не знаю, есть ли связь с шахматами. Но это только один конкретный пример :) Вот Ольга Оводова с детьми шахматами занимается, она скажет наверняка, что они развивают ;-) 24.01.2008 20:39:22, Мурзя

Мне тут предлагают частные уроки дома. Учитывая характер сына, я именно этого и хотела бы. В любом коллективе он начинается тусоваться, а не заниматься делом. Вопрос только жабу задавить собственную:)
Предлагается заниматься 2 раза в неделю по 2-3 часа. 1 час - 250 руб, у нас дома. Как считаете, лучше заниматься в индивидуальном порядке? Или есть существенные преимущества у групповых занятий? И дорого или адекватная цена за это удовольствие мне предложена? 24.01.2008 20:47:52, Грёмдыхана Быблогрузева

Я в шахматы вообще не играю, но периодически наблюдаю процесс, особенно часто на компьютере. Уже кое в чем стала разбираться немного :) Вообще-то наша помощь обычно не требуется, кроме доставки на занятия, обратно и на турниры возить.Но если возит тренер, то и здесь можно не участвовать.
Насколько я видела разных детей на турнирах, большинство занимается в коллективах. Некоторые особо одаренные или амбициозные занимаются плюс ко всему еще и частно. Частно, может, и лучше для начала... Но тоже есть свои минусы: много зависит от личности тренера, играть лучше с примерно равными по силе соперниками, а тренер для этого не очень-то подходит. По времени вам предлагают нормально, по цене я вообще не в курсе. Но на начальном этапе дорого не должно быть. Шахматистов, желающих подработать, полно :)) Нам даже набивался один :) Но вам нужен еще и педагог в одном лице :)
Ольга Вам точно более авторитетно все расскажет, а я просто мама :)) 24.01.2008 21:02:56, Мурзя

Даже позвонила сыну, чтобы как-то сгладить конфликт этого дня. 24.01.2008 20:02:53, Грёмдыхана Быблогрузева
Есть варианты, когда ошибки не на правило, а "на глупость"?
Вот у нас такое было, "вылечили" за пол-года с логопедом (в частном порядке с приходом на дом).
Сейчас проблемы только с "не подчеркнул, забыл".. 24.01.2008 17:58:13, STV
У нас, безусловно, ошибки не на правило, а на глупость. А скорее, на нежелание думать и невнимательность.
А в каком режиме вы работали с логопедом? И сколько, кстати, если не секрет стоят услуги логопеда нынче?
Спасибо 24.01.2008 18:08:52, Грёмдыхана Быблогрузева
А, так вы у логопеда не были никогда? Я-то единственное что сделала в плане подготовки к школе, это как раз "отзанимала" сына в последний садовский год у логопеда. Хоть логопедических трудностей у нас в русском не было...
24.01.2008 18:56:08, Musenka
ТАк я тоже отзанимала. Были проблемы с некоторыми буквами, вообще речь была не слишком развита. Над этим она работала, результат слабый, но все же был.
ПОтом еще год логопед школьный с ним работала. Но это вообще не моя инициатива была, меня никак не задействовали к этой работе, чему я была несказанно рада. Но, судя по тому, что видела в его логопедических тетрадях, они отрабатывали только проблемные звуки... 24.01.2008 19:14:44, Грёмдыхана Быблогрузева
На самом деле, постановка проблемных звуков - это совсем не самое главное, гораздо важнее, что логопед работал именно над звукоразличением, звуковым анализом слов - это сильно помогает при письме. Еще логопед занимается развитием речи, увеличением словарного запаса, но моему сыну это точно не нужно было, скорее наоборот - кто бы научил помолчать :)
24.01.2008 21:18:47, Musenka
Вот у нас такое было, "вылечили" за пол-года с логопедом (в частном порядке с приходом на дом).
Сейчас проблемы только с "не подчеркнул, забыл".. 24.01.2008 17:58:13, STV

А в каком режиме вы работали с логопедом? И сколько, кстати, если не секрет стоят услуги логопеда нынче?
Спасибо 24.01.2008 18:08:52, Грёмдыхана Быблогрузева
Занимались 2-3 раза в неделю сколько выдержит (от 40 мин. до 1,5часов).
Логопеда искала через агентство, стоил 600р. занятие.
Обратилась в агентство, подробно описала проблемы, желаемые дни и время, и за неделю обрела специалиста. Не пошла по знакомым, потому что хотела именно профессионала в своем деле и по моему профилю).
Искренне считаю, что оно того стоило.
25.01.2008 13:44:43, STV
Логопеда искала через агентство, стоил 600р. занятие.
Обратилась в агентство, подробно описала проблемы, желаемые дни и время, и за неделю обрела специалиста. Не пошла по знакомым, потому что хотела именно профессионала в своем деле и по моему профилю).
Искренне считаю, что оно того стоило.
25.01.2008 13:44:43, STV
Мы ходим в местную поликлинику бесплатно раз в неделю. Сходили три раза, уже заметные результаты.
24.01.2008 19:42:05, Et Cetera


ПОтом еще год логопед школьный с ним работала. Но это вообще не моя инициатива была, меня никак не задействовали к этой работе, чему я была несказанно рада. Но, судя по тому, что видела в его логопедических тетрадях, они отрабатывали только проблемные звуки... 24.01.2008 19:14:44, Грёмдыхана Быблогрузева

Сходить к логопеду надо, пусть выяснит, в чем проблема, тогда легче бороться будет.
24.01.2008 17:37:12, Et Cetera
Возможно есть логопедические проблемы. Вам сначало надо к логопеду подойти пусть проверит.
24.01.2008 17:36:57, К.

Помню, что для концетрации внимания она делала такое упражнение. Во взрослом неинтересном тексте надо подчеркивать все буквы "в", например. Делать, пока результаты не улучшатся. Потом можно усложнить: например, "п" подчеркивать, "о" зачеркивать. И какие-нибудь презенты за успехи давать. 24.01.2008 17:29:23, Мурзя
Не порадую-кажется скоро созрею логопеда брать))).Тоже проблема с диктантами,девочка 2 класс.Списывает правда почти без ошибок-а на слух-жуть жуткая-по две ошибки в каждом слове.Пока так дрессируемся-сначала читаем текст.потом его пересказываем,потом пишем диктант со словами из текста.У моей правда не на словарные слова,а на самые разные слова ошибки,в гласных в основном,поэтому просто произвольные тексты читаем и пишем.Вот второй месяц дрессируемся.Результаты пока очень плачевные.Если до конца года не улучшится,логопеда точно буду искать.
24.01.2008 17:20:41, Линдааа

Так что надо сесть и вникать абсолютно в каждый момент, контролировать поначалу все-все, постепенно расширяя границы самостоятельности. Вот, например, как он списывает? Возможно, он "срисовывает" слово по буквам, - тогда немудрено ошибок наляпать. Или он невнимательно читает слово (и вообще - как он его читает?). Кроме того, очень важно, аудиал он, визуал или кинестетик в большей степени - от этого зависит выбор типов упражнений. Ну и так далее...
О сроках, думаю, трудно пока говорить, сначала разберитесь с причинами, наметьте способы ликвидации, тогда и по срокам можно будет прикинуть. Очень примерно. 24.01.2008 17:20:12, Musenka

Почему-то раньше не придавала значимости этому факту, хотя согласна с вами, что от этого вообще отталкиваться надо.
Сколько времени у вас уходит на выполнение домашнего задания по русскому? 24.01.2008 17:27:01, Грёмдыхана Быблогрузева

Я, кстати, затрудняюсь сказать, даже кто я. Точно понимаю, что не аудиал, но и только-то. 24.01.2008 18:06:24, Грёмдыхана Быблогрузева

Все трогал руками. Все хватал. Когда на доске мелом что-то рисовала или писала - подходил и водил пальцами по написанному. Еще мы как-то были в компании с девочкой нашего возраста, которая в том же очень мелком возрасте очень хорошо знала бренды разные, взрослые ей показывали на ТВ, ДВД и т.п. и она по логотипу называла. Так вот меня поразило, что перед ней телефоны держат, а она даже не делает попытки к ним прикоснуться. Для моего такая выдержка была бы нереальна )) Т.е. она была явный визуал.
Сейчас подрос, остальные чувства догоняют, уже сдвиг пошел и на слушанье, и на зрение, но все равно, считаю у нас пока большая часть в кинестетику.
Попобуйте вспомнить как он в более младшем возрасте себя вел, тогда чище и яснее проявления. 25.01.2008 10:43:11, Аникова

Я к тому, что не считаю корректным связывать классификацию кинестик-аудиал-визуал с разницей в поведении трехлетней девочки и трехлетнего мальчика. Можно ошибочные выводы сделать.
25.01.2008 15:38:10, Умп

Как можно вообще ввести какую-либо классификацию (неважно чего или кого), если не на разнице? Аудиал-визуал-кинестетик ведут себя по разному и по разному реагируют на одинаковые раздражители, на этой разнице и основано различие, по этому различию можно определить.
Есть другие способы определить, кроме как по поведению и реакциям? 25.01.2008 16:04:00, Аникова
Других способов нет:), вы правы. Я склоняюсь к тому, что та разница, которую описали вы, происходит больше из разницы между мальчиками и девочками (психофизиологической), а не потому что она - визуал, а он - кинестик.
28.01.2008 11:05:08, Умп
эх, тяжело кинестетиком расти. :) пока маленький - трогай всё хочу-не хочу. а с возрастом куча бестолковых запретов возникает - это нельзя трогать, и то нельзя, это трогать неприлично, а вон то только с разрешения... :))
я так просто. посочувствовать... :) 25.01.2008 13:32:59, мимоша
я так просто. посочувствовать... :) 25.01.2008 13:32:59, мимоша



А у нас хромают слова, где есть мягкие знаки. Прямо бич. Плюс еще иногда забываем точку в конце последнего предложения ставить.
Почерк понятный довольно. Особой красоты нет. Честно сказать, за красотой и не гонимся.
Уроки делаем вместе. Увы! Но в прошлом году было гораздо хуже. В этом уже и побыстрее, и получше. 24.01.2008 17:31:39, Просто так
Почерк понятный довольно. Особой красоты нет. Честно сказать, за красотой и не гонимся.
Уроки делаем вместе. Увы! Но в прошлом году было гораздо хуже. В этом уже и побыстрее, и получше. 24.01.2008 17:31:39, Просто так



Вот, сегодня отобрала PSP до мая. Позвонила в президентскую школу. видимо, пойдем таки на курс Интелект. Я точно убьюсь скоро, так устала 24.01.2008 17:18:29, Грёмдыхана Быблогрузева
Я, с вашего позволения , вставлю свои три копейки. Мой сын ходит в третий класс(в конце января 9 будет), так вот у нас с русским тоже полный раздрай...мы и с логопедом занимались, улучшения есть, но проблем очень очень много...Мы ходили в прошлые выходные на тестирование в президентскую школу(Киевская) и по результатам тестирования(а именно:диктант, чтение, тест на внимательность и математика)нам посоветовали пойти сначала на русский язык, потом на интелект, а потом на исскуство слова...Русский должен начаться с февраля,посмотрю на результаты и тогда может действительно пойдем на остальное....
24.01.2008 19:10:41, Danilkina mama
что больше всего меня убило, так это то, что на тесте на внимание он показал, как мне сказали "высшую границу нормы, я такие результаты(слова педагога) редко встречаю в последнее время"...при этом даже когда списывает текст он умудряется сделать стооолько ошибок...вот вам и парадокс....((((...в тесте надо было что-то вычеркивать/подчеркивать
24.01.2008 19:14:27, Danilkina mama

Я то, как раз, все время считала, что это проблема невнимательности 24.01.2008 19:27:46, Грёмдыхана Быблогрузева
Чесно говоря я не очень то это поняла, но мне так кажется , что тут все же логопедические особенности...Когда он переписывает он пытается проговаривать...анализировать...а не
" срисовывать ", так вот в этом процессе он и теряет, мне так кажется, "не доносит" до тетради правильный результат ..при тесте же он использует только зрительную функцию...и как мне кажется делает это достаточно механически..."не особо анализируя"...но это мое корявое имхо...а я не врач и не педагог....мне вообще кажется что и мать не ахти...что-то у меня тоже настроение упадническое....((((((
Извините , что не смогла грамотно ответить(( 24.01.2008 19:44:00, Danilkina mama
" срисовывать ", так вот в этом процессе он и теряет, мне так кажется, "не доносит" до тетради правильный результат ..при тесте же он использует только зрительную функцию...и как мне кажется делает это достаточно механически..."не особо анализируя"...но это мое корявое имхо...а я не врач и не педагог....мне вообще кажется что и мать не ахти...что-то у меня тоже настроение упадническое....((((((
Извините , что не смогла грамотно ответить(( 24.01.2008 19:44:00, Danilkina mama

А объяснили вы, как раз, понятно.
Еще раз спасибо за ваше мнение и опыт. Мне все ценно. А особенно то, что я не одинока в своих проблемах. 24.01.2008 19:47:06, Грёмдыхана Быблогрузева

А нам тестирование не назначили вообще. По вашему рассказу, я даже хочу, чтобы они его провели. 24.01.2008 19:17:35, Грёмдыхана Быблогрузева

Говорят, что учить русскому во 2м классе бесполезно, ибо нет еще никаких правил ими выученных. До 3го класса, с их слов, идет механическое переписывание и запоминание слов. И если у ребенка проблемы, то очевидно это связано низкой концентрацией внимания, или неспособностью его удерживать длительное время, или логопедическими проблемами или еще бог знает чем. Но не тем, что он не усвоил правила. Или усвоил, но не научился применять, не довел до автоматизма.
Опять же, это то, как я их поняла...
24.01.2008 19:49:20, Грёмдыхана Быблогрузева
Может так и правильно..Походите на интелект, может он вам большинство проблем снимет! Тогда русским просто подшлифуете...И удачи вам!!
24.01.2008 19:53:15, Danilkina mama

Я бы очень хотела обоюдно поделиться результатами через месяц, два, ну и в конце курса. Ибо русский у нас в планах на следующий год. Надо же как то бороться с этим. 24.01.2008 19:59:29, Грёмдыхана Быблогрузева
А про поделится, я здесь бываю не очень часто ...так что пишите на подник. Я тоже хотела бы сравнения результатов.
24.01.2008 20:04:47, Danilkina mama
Да пойдем! Мы уже и аванс заплатили..
Как только группа наберется, так и пойдем. Нам обещали начало февраля. 24.01.2008 20:02:08, Danilkina mama
Как только группа наберется, так и пойдем. Нам обещали начало февраля. 24.01.2008 20:02:08, Danilkina mama

[пусто]
24.01.2008 20:08:50

я думаю читать мало, надо писать. Ежедневные словарные диктанты, пока на подкорку не запишется.
24.01.2008 16:57:19, Аник
Если визуал - читать, если кинестетик - писать, если аудиал - проговаривать. Это, конечно, упрощенно, грубо.
24.01.2008 17:13:12, Musenka

Реально, думаю. Регулярным маминым участием.
Делать уроки вместе. Выяснить КАК именно (не визуально - значит на слух, ассоциативно, 5 раз написать или как еще?) он запоминает слова. В процессе выяснится и в чем именно у него загвоздка - память или концентрация или программа бестолковая или объяснили нечетко... Я б прям начала делать русский вместе.
И методичку к учебнику купите.
И еще у учителя можно справиться, в чем именно у дитя трудности. 24.01.2008 16:45:46, Умп
А мы и так их делаем вместе. Вот именно со второго класса русский делаем вместе. Проблему знаю: концентрация и память. Память именно лингвистическая отвратительная. Концентрация - во всем, но в математике ему интересно и весело - потому легче концентрироваться.
С домашкой, если сижу рядом, то он вынужден сосредоточиться. Результат лучше. Но в школе-то меня нет! И все классные работы у нас 2-3.
СДВГ - нет.
Как он запоминает слова для меня огромная загадка. По-моему, вообще никак и никогда. Пишем 5 строчек слово СОБАКА. В школе он снова пишет сАбака.
Убью нафиг уже скоро. 24.01.2008 16:52:55, Грёмдыхана Быблогрузева
Как ему легче запоминать стихотворения: когда вы ему читаете или когда он сам читает? Возьмите 10 слов, разных существительных, прочитайте ему в среднем темпе - сколько он запомнит и сможет повторить? А если другие 10 слов он прочитает сам - изменится ли результат запоминания? Это самый простой тест, по-моему. А вообще - вы же знаете своего ребенка, вспомните, как он лучше воспринимает информацию? Вот я, например, вообще практически не понимаю ничего на слух, мне прочитать это надо, я визуал. А сын - выраженный аудиал, он на слух запоминает все, потому ему лучше слова проговаривать, а не писать по 100 раз. А кинестетику как раз лучше слова писать, обводить, выкладывать...
24.01.2008 17:37:12, Musenka
Учитель говорит, что вообще все плохо. Я после разговоров с ней долго в себя прихожу.
1. Отвлекается.
2. Все делает быстрее-быстрее, лишь бы потусоваться-пообщаться
3. Не внимательный
4. и вообще, ужос-ужос.
Но она, в принципе, у нас на девочек ориентированная. Мальчики ей тяжело даются. Нормальные мальчишеские игры ею воспринимаются как трагедия. 24.01.2008 17:10:30, Грёмдыхана Быблогрузева
Я как раз и не гружусь. Особенно, когда поняла, что она за человек и как воспринимает мальчиков. ПРосто стараюсь не контактировать с ней лишний раз
24.01.2008 17:55:43, Грёмдыхана Быблогрузева
Делать уроки вместе. Выяснить КАК именно (не визуально - значит на слух, ассоциативно, 5 раз написать или как еще?) он запоминает слова. В процессе выяснится и в чем именно у него загвоздка - память или концентрация или программа бестолковая или объяснили нечетко... Я б прям начала делать русский вместе.
И методичку к учебнику купите.
И еще у учителя можно справиться, в чем именно у дитя трудности. 24.01.2008 16:45:46, Умп

С домашкой, если сижу рядом, то он вынужден сосредоточиться. Результат лучше. Но в школе-то меня нет! И все классные работы у нас 2-3.
СДВГ - нет.
Как он запоминает слова для меня огромная загадка. По-моему, вообще никак и никогда. Пишем 5 строчек слово СОБАКА. В школе он снова пишет сАбака.
Убью нафиг уже скоро. 24.01.2008 16:52:55, Грёмдыхана Быблогрузева

А учитель что говорит?
Я все-таки выяснила бы как он запоминает:).
Либо процесс написания разложить на составляющие и каждую составляющую делать осознанно. И проверять за собой написанное.
Можно действительно в лоб поучить словарные слова.
Можно сочинить сказку/шутку, придумать игру с ними. 24.01.2008 16:59:59, Умп
Я все-таки выяснила бы как он запоминает:).
Либо процесс написания разложить на составляющие и каждую составляющую делать осознанно. И проверять за собой написанное.
Можно действительно в лоб поучить словарные слова.
Можно сочинить сказку/шутку, придумать игру с ними. 24.01.2008 16:59:59, Умп

1. Отвлекается.
2. Все делает быстрее-быстрее, лишь бы потусоваться-пообщаться
3. Не внимательный
4. и вообще, ужос-ужос.
Но она, в принципе, у нас на девочек ориентированная. Мальчики ей тяжело даются. Нормальные мальчишеские игры ею воспринимаются как трагедия. 24.01.2008 17:10:30, Грёмдыхана Быблогрузева
Предлагаю Вам особо не грузиться точкой зрения учителя. Увы, но во все времена только родителям и было, и есть, и будет дело до того, что и как знает и умеет ребенок.
Учитель - это просто работа. Да, есть люди душевные. Но их гораздо меньше, чем тех, кто просто отработал, проверил и пошел домой. Разве не так? 24.01.2008 17:33:40, Просто так
Учитель - это просто работа. Да, есть люди душевные. Но их гораздо меньше, чем тех, кто просто отработал, проверил и пошел домой. Разве не так? 24.01.2008 17:33:40, Просто так


читает не много, но заставлю постоянно списывать словарные слова и маленькие тексты, 24.01.2008 16:42:19, Цветик-семицветик
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.