Почитала и офигела: "сдавать экзамены при приеме в 1 класс" "домашнее задание в первом, если не выучим получим двойку" - господа, да вы что?! Есть распоряжение минобразования котором подчиняются ВСЕ школы ибо ВСЕ имеют лизензию к-рую выдает минобраз.
1. В школу прием первоклассником БЕЗ экзаменов.в ЛЮБУЮ школу.
2. Никаких домашних заданий в 1 классе не может быть
3. отметок в 1 классе не имеют права ставить
4. больше 4 уроков в день у первоклашек - нельзя.
Был конфликт в школе по этому поводу (первоклашкам 5 уроков запендюрили и дом. задания) - один звонок в РАНО и вопрос был снят с извинениями.
Может конечно я злая и недобрая но если учитель не успевает преподать программу 1 класса на уроках это его трудности. И никаких дом заданий и быть не может и тем более уж оценок. Они ж совсем малыши еще.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Знаете, смотря сколько задавать. Элементарно писать буквы они будут учиться дольше, если не будут отрабатывать дома. Прописать несчастные 2 строчки-ну 15 минут максимум. Неужели переломится? А толк будет. Это все принципы родителей-не должны задавать по программе, значит не сметь! А потом рев-моего ребенка писать(читать, считать-умножай на два) толком не научили! Конечно, зато все законно! Все выходные ребенок бесится или у телека-компа торчит, зато без д\з! ИМХО-задавать надо, но МИНИМУМ. Рассчитывать на 15-20 минут самого медлительного ребенка. Иначе они такие пустые приходят... хоть вешайся.
30.01.2008 22:15:44, Дикая кошка
Про то, что задавать надо и даже обязательно никто не спорит. Но задавать в один день по трем предметам на несколько часов заданий, а в другой день вообще ничего, мне кажется неправильно. Надо грамотно распределять нагрузку.
30.01.2008 22:37:16, vinsor
Слушайте, а у нас ужас какой-то. Мы пишем все ручной, а опасные места карандашон, то есть выглядит это все вот так:
В лЕсу рАСтет гриБ. (большие буквы - это вообще-то маленькие, но пишутся карандашом). Опасные места: некоторые безударные гласные, парные согласные на конце слов или перед другими согласными, большие буквы, знаки препинания.
Плюс проходят транскрипция. Дают задания – написать транскрипцию к слову «собака». Нужно написать «сабака». Это вообще как? О каком зрительной и прописной памяти идет речь? Задействуя любую память, человек, по моему убеждения, дожжен получить полное отсутствие понимания русского языка.
Вот объясните мне, пожалуйста, способен ли мой ребенок в первом классе это все понять. Это даже для взрослого тяжкий умственный труд, я уж не говорю о том, что дети и писать толком не могут. В качестве дз задается: доделать классную работу (в классе ее не успевает сделать половина примерно) по русскому и математике + периодически узорова/нефедова (3000 примеров) + чтение + окружающий мир. Школа у нас французская. В неделю 2 раза 5 уроков. К усиленной французской программе (а она очень даже неслабая) я готова была, но вот ко всеми остальному - нет. В итоге уроки делаются по 4-5 часов фактически ежедневно. На продленку ходит до 16,30 примерно, но там почти ничего не делает, так как на продленке около 15 человек и, естественно, это все нереально, в крайнем случае с ошибками. Это вообще только у нас так или это норма??? Все учителя в школе говорят, что просто мой ребенок не справляется. Родители попались все как один тихие и мирные. Первый класс в школе 1, в нем больше 30 человек...
27.01.2008 14:21:28, vinsor
В лЕсу рАСтет гриБ. (большие буквы - это вообще-то маленькие, но пишутся карандашом). Опасные места: некоторые безударные гласные, парные согласные на конце слов или перед другими согласными, большие буквы, знаки препинания.
Плюс проходят транскрипция. Дают задания – написать транскрипцию к слову «собака». Нужно написать «сабака». Это вообще как? О каком зрительной и прописной памяти идет речь? Задействуя любую память, человек, по моему убеждения, дожжен получить полное отсутствие понимания русского языка.
Вот объясните мне, пожалуйста, способен ли мой ребенок в первом классе это все понять. Это даже для взрослого тяжкий умственный труд, я уж не говорю о том, что дети и писать толком не могут. В качестве дз задается: доделать классную работу (в классе ее не успевает сделать половина примерно) по русскому и математике + периодически узорова/нефедова (3000 примеров) + чтение + окружающий мир. Школа у нас французская. В неделю 2 раза 5 уроков. К усиленной французской программе (а она очень даже неслабая) я готова была, но вот ко всеми остальному - нет. В итоге уроки делаются по 4-5 часов фактически ежедневно. На продленку ходит до 16,30 примерно, но там почти ничего не делает, так как на продленке около 15 человек и, естественно, это все нереально, в крайнем случае с ошибками. Это вообще только у нас так или это норма??? Все учителя в школе говорят, что просто мой ребенок не справляется. Родители попались все как один тихие и мирные. Первый класс в школе 1, в нем больше 30 человек...
27.01.2008 14:21:28, vinsor
А если желающих в школу сто человек, а берут только 50. Как тогда?
24.01.2008 16:27:41, Матушка Мидоус
Да это не мои проблемы-то, вот зачем же Вы меня спрашиваете. Пусть директор и думает, мне нужно чтобы мой ребенок пошел в ту школу, в котрую мне нужно. Ну может я раньше заявление подам, отправлю первой а если нет - то уже буду действовать как сказано ниже. Вообщем зависит от степени необходимости. Мне по ряду причин нужна была НАША школа, может в другом случае я бы плюнула и пошла бы в другую.
ЗЫ: вспомнилось - мы и в сад ходили в который с рождения пишутся, ну типа ребенок родился его туда пристраивают. А мы решили что в этом году пойдет в сад, пришли и пошли... сперва в один (обалденный кстати). На след. год нужно было в другой сад (логопедический) и тоже там очередь и все дела - ну и тоже попали без проблем собственно...
и без скандалов и никуда я даже писем не писала и звонков не звонила. Просто пришла говорю "нам надоть". Ну поговорили за жисть. И устроились.
Правда во втором саду немного другая была история но глобально - так. А очереди в оба эти сада - офигитительные. В лого со всей москвы возили.
Наверное, я правда, живу в своем мире. Я просто не знаю что надо там давать взяток, еще что - я знаю что положено ну и вот... Я, кстати, могу и взятkу дать только мне надо чтобы четко сказалис колько куда когда... а так - не умею. А они обычно сами не говорят :( 25.01.2008 18:12:07, Скарлетт
ЗЫ: вспомнилось - мы и в сад ходили в который с рождения пишутся, ну типа ребенок родился его туда пристраивают. А мы решили что в этом году пойдет в сад, пришли и пошли... сперва в один (обалденный кстати). На след. год нужно было в другой сад (логопедический) и тоже там очередь и все дела - ну и тоже попали без проблем собственно...
и без скандалов и никуда я даже писем не писала и звонков не звонила. Просто пришла говорю "нам надоть". Ну поговорили за жисть. И устроились.
Правда во втором саду немного другая была история но глобально - так. А очереди в оба эти сада - офигитительные. В лого со всей москвы возили.
Наверное, я правда, живу в своем мире. Я просто не знаю что надо там давать взяток, еще что - я знаю что положено ну и вот... Я, кстати, могу и взятkу дать только мне надо чтобы четко сказалис колько куда когда... а так - не умею. А они обычно сами не говорят :( 25.01.2008 18:12:07, Скарлетт
Ну это ж не мои проблемы верно? Даже не хочу грузиться такими вещами. Меня это НЕ КАСАЕТСЯ. :) Видимо, немаловажен настрой. Я действительно иду в подобные места с такой уверенностью в душе. Может поэтому проканало - не знаю, но срабатывает в аналогичных ситуациях всегда
25.01.2008 04:04:01, Скарлетт
Ну так и остальные 50 человек могут сказать, что это не их проблемы. И что будет?
25.01.2008 10:22:59, Штуша-Кутуша
А если в классах будет по 30 детей - это не ваши проблемы? Ведь по нормам СЭЗ должно быть не более 25. Имхо, школа не резиновая, в ней по желанию родителей не добавиться ни лишних кабинетов, ни лишних учителей.
И вашими проблемами впоследствии будет введение второй смены в школе...
Настрой "это не мои проблемы, я хочу и точка" у родителей действует только в отношении своего ребенка. Когда через годик-другой свой ребенок начинает страдать из-за таких же упорных и требовательных, сразу вспоминаются и нормы СЭЗ, и "приписка дома к школе" и начинают такие родители так же категорично требовать от директора их соблюдения с мотивом "это не мои проблемы, так должно быть"... 25.01.2008 07:18:00, Polett
И вашими проблемами впоследствии будет введение второй смены в школе...
Настрой "это не мои проблемы, я хочу и точка" у родителей действует только в отношении своего ребенка. Когда через годик-другой свой ребенок начинает страдать из-за таких же упорных и требовательных, сразу вспоминаются и нормы СЭЗ, и "приписка дома к школе" и начинают такие родители так же категорично требовать от директора их соблюдения с мотивом "это не мои проблемы, так должно быть"... 25.01.2008 07:18:00, Polett
И правильно делают! потому что тогда школа задумается над СВОИМИ проблемами. У меня своих хватает.
25.01.2008 17:49:31, Скарлетт
Не надо брать на себя чужие заботы. Вы что и санэпидемстанцию(Роспотребнадзор) и за директора с гороно будете работать?
Это действительно их проблемы и их работа. И если в нескольких классах детей больше, то они должны делить,училок нанимать и вообще РАБОТАТЬ, а не не пущать. 25.01.2008 12:14:56, jii
Это действительно их проблемы и их работа. И если в нескольких классах детей больше, то они должны делить,училок нанимать и вообще РАБОТАТЬ, а не не пущать. 25.01.2008 12:14:56, jii
Красиво написано )
У нас школа расчитана на 850 человек. На каждого учащегося по тем же нормам сэс и законам полагается определенное кол-во метров и проч. Превышать количество нельзя (опять же по нормам, законам и т.п.) Это количество распределено по параллелям. Во вторую смену начальные классы учиться не могут. Количество аудиторий ограничено зданием ) Количество учителей - штатным расписанием. Количество детей в классе - санпином. Как математик могу сказать - задача нерешабельная. Если непринятый по причине нехватки мест ребенок пойдет в гороно - его просто направят в другую школу в этом районе, где есть места. Т.е. без обязательно среднего образования не оставят, но будут исходить из возможностей (наличия мест в школе) и законных прав тех, кто уже учится. 25.01.2008 15:14:32, Аникова
У нас школа расчитана на 850 человек. На каждого учащегося по тем же нормам сэс и законам полагается определенное кол-во метров и проч. Превышать количество нельзя (опять же по нормам, законам и т.п.) Это количество распределено по параллелям. Во вторую смену начальные классы учиться не могут. Количество аудиторий ограничено зданием ) Количество учителей - штатным расписанием. Количество детей в классе - санпином. Как математик могу сказать - задача нерешабельная. Если непринятый по причине нехватки мест ребенок пойдет в гороно - его просто направят в другую школу в этом районе, где есть места. Т.е. без обязательно среднего образования не оставят, но будут исходить из возможностей (наличия мест в школе) и законных прав тех, кто уже учится. 25.01.2008 15:14:32, Аникова
Слушайте вот я правда не понимаю. Почему Я должна грузиться всем этим? Я плачу деньги государству пусть они и разруливают. НЕ надо решать чужие проблемы, это расхолаживает.
Не хватает мест - пусть вводят еще один класс. В нормальную смену 25.01.2008 17:52:12, Скарлетт
Не хватает мест - пусть вводят еще один класс. В нормальную смену 25.01.2008 17:52:12, Скарлетт
и в другой школе, с другими учителями. Еще хорошо бы , чтобы формально он были приписан именно к той, первой - мол дорогие родители, это тоже 57-я, но только учитель по математике - мариванна только что из педвуза, ну и что - ни в одном законе иное и не прописано.
26.01.2008 14:22:24, .юзер.
Неправда Ваша. По санпину только 1-ый и 11 класс не могут учиться во вторую смену. Штатное расписание меняется написанием 3-х бумажек.
Во многих школах недобор. В 10 школе в параллели 4-х классов в каждом классе менее 25 человек.
Если придти в середине года и классы переполнены, то могут отказать.
Тут дискуссия про то, что родитель обращается весной, когда нет еще заявлений, то есть мест и приказов о зачислении, а вам говорят, что мест нет. Фигня. 25.01.2008 16:01:57, jii
Во многих школах недобор. В 10 школе в параллели 4-х классов в каждом классе менее 25 человек.
Если придти в середине года и классы переполнены, то могут отказать.
Тут дискуссия про то, что родитель обращается весной, когда нет еще заявлений, то есть мест и приказов о зачислении, а вам говорят, что мест нет. Фигня. 25.01.2008 16:01:57, jii
Согласна, фигня. Так и не говорят. Говорят: оставляйте заявление, по наличию свободных мест мы сообщим.
И теперь давайте заново: по закону они должны..., а мы можем...,а отношение потом будет... . В общем, можно добавить эту тему к темам о ГВ, прививках и применении антибиотиков :)) 25.01.2008 16:15:42, Аникова
И теперь давайте заново: по закону они должны..., а мы можем...,а отношение потом будет... . В общем, можно добавить эту тему к темам о ГВ, прививках и применении антибиотиков :)) 25.01.2008 16:15:42, Аникова
о! пока я отсутствовала к ГВ прибавились антибиотики? Как мииило :)Абажаю антибиотики (жаль смайла с высынутым языком нетути :)
26.01.2008 01:29:38, Скарлетт
Да бросьте. Если внушить себе что будет какое то отношение то оно и будет. С фига ли они будут отыгрываться на моем ребенке. Вот потому что все боятся и молчат такой бардак и происходит!
25.01.2008 17:50:10, Скарлетт
Как это оставляйте?
В ту секунду, когда вы подаете заявление наличие мест известно.
Дату приема и подпись директора на втором экземпляре. И номер из книги входящих документов.
А туда, где 'отношения' вообще нельзя ребенка отдавать.
Ну их.
Мне сейчас ребенка переводить в 5 класс. Туда, где будут так себя вести, я его не отдам. 25.01.2008 16:36:36, jii
В ту секунду, когда вы подаете заявление наличие мест известно.
Дату приема и подпись директора на втором экземпляре. И номер из книги входящих документов.
А туда, где 'отношения' вообще нельзя ребенка отдавать.
Ну их.
Мне сейчас ребенка переводить в 5 класс. Туда, где будут так себя вести, я его не отдам. 25.01.2008 16:36:36, jii
+1. Это отзвуки совеццкой реальности, когда каждый обязан был упрощать работу гос.служащим :).
25.01.2008 13:00:02, Умп
Способ дурить родителей, чтобы они не беспокоили руководство школы.
25.01.2008 13:39:30, jii
25.01.2008 13:39:30, jii
Ну так детей-то за что так? Тогда родители и администрация должны разбираться,как тогда,а не дети.Это ж не дети желающие туда,а родители желающие туда своих детей .
24.01.2008 16:32:26, Линдааа
и как конкретно родители с администрацией могут разобраться? деньгами?
24.01.2008 16:38:41, Матушка Мидоус
Лично я-так же как и Скарлетт.Хотя вроде и не совсем "положено" было брать.Но денег не платила.Хотя от денежных разборок я бы тоже не отказалась,если предложат.Но считаю-раз "поступают" и "принимают" с двух сторон взрослые люди,взрослые и разборки должны быть,нечего детей впутывать.
24.01.2008 17:27:59, Линдааа
Нет. Я обычно в таких случаях прикидываюсь тупой дурой, и ничего не слушаю. положено - положено. Вот и берите все остальное - не мои проблемы. Не берете - письменный отказ а я пойду с ним в (ну там минобраз, можно ФИО щегольнуть чьим то). Пока (тьфу три раза) срабатывает. Т.е. я их просто НЕ СЛЫШУ - мест там нет, бла бла бла, гноворю ну и отлично значит мы 1 сентября приходим.
Точнее я это ессно один раз проделывала :) 24.01.2008 17:14:15, Скарлетт
Точнее я это ессно один раз проделывала :) 24.01.2008 17:14:15, Скарлетт
да и просто разговаривать не будут. Заявление подается секретарю, а он ничего не решает. сказано - прием заявлений окончен.
24.01.2008 17:50:14, Матушка Мидоус
Ну это зависит от степени желания. Секретарь ничего не решает но ОБЯЗАН принять и завизировать Ваше заявление.
24.01.2008 18:04:39, Скарлетт
Мне 3 раза отказывали принять заявление. 1 раз сумела, 2 раза - нет.
24.01.2008 18:24:54, jii
Как это не примут? Я не представляю и Вы, если хотите чтобы приняли, не должны представлять. Почтой с уведомлением на имя диретора и заверенной копией (можно просто озвучить).
24.01.2008 18:03:48, Скарлетт
Как этоне примут? Мест нет.
Классы не резиновые, и если у них уже есть определенное количество человек, то куда они денут остальных? 25.01.2008 10:26:35, Штуша-Кутуша
Классы не резиновые, и если у них уже есть определенное количество человек, то куда они денут остальных? 25.01.2008 10:26:35, Штуша-Кутуша
если вас задело мое сообщение, вы можете отправить его на рассмотрение к модераторам. Я свое сообщение некорректным не считаю.
25.01.2008 19:22:13, Матушка Мидоус
Доп. класс делают, если для него хватает учеников.
Мне кажеться, вам девочки правильнописалИ, что вы просто не сталкивались с критической ситуацией. Хорошо бы и дальше не сталкнулись. 25.01.2008 12:59:06, Штуша-Кутуша
Мне кажеться, вам девочки правильнописалИ, что вы просто не сталкивались с критической ситуацией. Хорошо бы и дальше не сталкнулись. 25.01.2008 12:59:06, Штуша-Кутуша
я сталкивалась. И сказала именно таким текстом: делайте дополнительный класс, если надо, ваша головная боль. И представьте, сделали(т.е., разбили один на два, потом, правда, опять соединили). Это было в средней школе уже, мне надоело к тому времени думать про их проблемы, захотелось уже только своими ограничиться.
25.01.2008 20:06:55, Елна
Все может быть, у нас в школе по идее многих "отсеяли". Но опять таки, меня в принципе многие не очень беспокоят, меня беспокоило, чтобы приняли моего ребенка.
25.01.2008 17:53:14, Скарлетт
А они не получают это письмо с уведомлением. Мне пришлось через Почту России активизировать процесс. Дошло тогда.
24.01.2008 18:26:28, jii
Этого не может быть. Письмо с уведомлением или телеграмма срочная. Заверенная на почте.
25.01.2008 04:04:49, Скарлетт
Заявление пишется на имя директора, соответственно и письмо должно быть отправлено не на деревню дедушке, а в школу на имя директора.
Письмо первый раз почтальон может принести лично, а директора "вдруг" или не вдруг не будет на месте. А секретарь не уполномочен принимать (даже не так - почтальон не имеет права вручать письмо никому, ктоме адресата). Далее письмо возвращается на почту, в школу присылается извещение явиться за ним. А директор НЕ ОБЯЗАН ходить на почту за всякими разными непонятными письмами. Если в течение 7 или 10 дней никто не приходит, письмо возвращается отправителю с пометкой типа "адресат выбыл".
Тоже самое с телеграммой - не имеют права ее вручать никому, кроме адресата. 25.01.2008 07:12:14, Polett
Письмо первый раз почтальон может принести лично, а директора "вдруг" или не вдруг не будет на месте. А секретарь не уполномочен принимать (даже не так - почтальон не имеет права вручать письмо никому, ктоме адресата). Далее письмо возвращается на почту, в школу присылается извещение явиться за ним. А директор НЕ ОБЯЗАН ходить на почту за всякими разными непонятными письмами. Если в течение 7 или 10 дней никто не приходит, письмо возвращается отправителю с пометкой типа "адресат выбыл".
Тоже самое с телеграммой - не имеют права ее вручать никому, кроме адресата. 25.01.2008 07:12:14, Polett
Секретарь обязан принять и завизировать. И почтальон ИМЕЕТ ПОЛНОЕ ПРАВО И ОБЯЗАН оставить секретарю если письмо в организацию. Пишется не "васе пупкину" а "Директору школы номер такая то". Так что вы путаете частных лиц с, в данном случае, гос. лицом.
25.01.2008 11:25:30, Скарлетт
Да, дать номер в приходной книге входящих документов.
25.01.2008 13:10:06, jii
Давайте расскажу реальный случай. Я отправила письмо первого класса с уведомлением на имя директора из Москвы в область. Нормы доставки отправлений 1 класса в таком случае 3 дня. Квитанция и чек сохранила, естественно. По номеру прохождение таких писем можно отследить на сайте Почта России. Проходит 20 дней. Сайт показывает, что письмо на почте лежит неполученное. Я пошла спрашивать на почту отправитель, почему не доставлено мое письмо. Мне оператор говорит, да вы что, письма так долго ходят - 30 дней. Позовите заведующую. Она мне что-то про 30 дней тоже толкует, у меня перед носом висит таблица со сроками доставки писем 1-го класса. Говорю, у меня на мобильном набран номер 'горячей линии' Почты России - давайте у них сейчас все узнаем. Ой, говорят, у вас есть квитанция от письма - да. Тогда дают специальную карточку, где я написала запрос о розыске отправления. Спросили у меня мой номер телефона. Я ушла. Они все выяснили. Через 1 час позвонили мне и сказали, что письмо лежит недоставленое на почте получателя. Через 3 дня мне пришло уведомление о вручении.
Я не знаю почта не несла письмо или еще как было.
25.01.2008 08:24:46, jii
Я не знаю почта не несла письмо или еще как было.
25.01.2008 08:24:46, jii
Сын задавал очень серьезные экзамены. Двойки в первом классе не ставили. Просто учительница писала что ей очень грустно. Пятерки и улыбки ставили. Потом составлялся отчетный лист где было написано кто сколько получил 5 и улыбок (очень стимулировало). Домашние задание стали задавать с третий недели сентября (Все выполняли, иногда английский занимал около 2 часов,остальное примерно час). Уроков было больше 4 ,но у нас посередине был обед и прогулка. Школа государственная прогимназия . Очень довольны. Постоянно задаю себе вопрос почему не было так в моем детстве (как же интересно в школе моему сыну).
24.01.2008 15:25:18, Корделия
Я только по поводу ДЗ - программы есть такие, по которым первоклашки НЕ УСПЕВАЮТ всё сделать в классе. Вот и остается на дом. Учитель непричем, программа ему спускается сверху, из того же "РОНО". И кому, спрашиваеся, звонить?:)
24.01.2008 14:42:01, Умп
Нет таких программ, РОНО не может утвердить программу вопреки распоряжению МИНЗДРАВА и ваще то школы сами устанавливают программу и сдают ее на одобрение в РОНО а не наборот.
Ой елки опять категорично вышло, ну ё-мое :( не я вообщем хотела сказать что по идее школа пишет программу и утверждает ее в Роно но ни первые ни вторые не могут идти против Минобраза. По шапке получат нехило. 24.01.2008 17:15:15, Скарлетт
Ой елки опять категорично вышло, ну ё-мое :( не я вообщем хотела сказать что по идее школа пишет программу и утверждает ее в Роно но ни первые ни вторые не могут идти против Минобраза. По шапке получат нехило. 24.01.2008 17:15:15, Скарлетт
У нас программа, по которой дети НЕ УСПЕВАЮТ всё сделать в классе. Вот мой не успевал в сентябре-октябре за 35 минут урока 2 страницы прописей написать.
Вчера принес ДЗ - на ТРИ страницы писанины. Сидел-пыхтел, пока меня не было. Я пришла домой - не разрешила третью страницу писать:), качество только ухудшается от усталости у него.
Впрочем ДЗ и по математике и по чтению (причем письменные) есть всегда - но эти он делает быстро. 25.01.2008 10:05:35, Умп
Вчера принес ДЗ - на ТРИ страницы писанины. Сидел-пыхтел, пока меня не было. Я пришла домой - не разрешила третью страницу писать:), качество только ухудшается от усталости у него.
Впрочем ДЗ и по математике и по чтению (причем письменные) есть всегда - но эти он делает быстро. 25.01.2008 10:05:35, Умп
2 страницы прописей или 3 страницы - это дикое представление об обучении детей в 1 классе. Где ваши училки учились? Я знакома с недавней выпусницей МГПИ(МГПУ) по специальности начальная школа. Как она говорит - это антинаучная программа.
25.01.2008 12:07:23, jii
Это не учитель. Это программа такая - "Планета знаний", автор программы по письму и методики письма - Илюхина. Там такой темп и такие объемы.
Я и сама знаю, что это антинаучно. Но что я реально могу сделать? Могу только разрешить ребенку не делать ДЗ по письму или делать меньше. 25.01.2008 12:51:20, Умп
Я и сама знаю, что это антинаучно. Но что я реально могу сделать? Могу только разрешить ребенку не делать ДЗ по письму или делать меньше. 25.01.2008 12:51:20, Умп
Дело не в программе,а в учителе. У нас тоже "Планета Знаний" и прописи Илюхиной.Там одна буква на 2-х страницах(не листах).Первую страницу они в классе прописывают,что не успели - дома.Всего,значит в день -2 странички получается.Не много это совсем.Тем более в начале каждой строки образец на половину идёт.У нас по этой программе как раз математика быстрым темпом идёт.Там гораздо больше задают : и в учебнике,и в тетрадке
25.01.2008 14:56:16, ольгастик
И у нас прописи Илюхиной. Две страницы буквы, но не на каждой строчке. Они пишут примерно 6-8 строчек (строка: одна буква, или по 2-3 повторений одного слова) в классе и 2-4 строчки дома (в зависимости от того, сколько не успели.
25.01.2008 15:18:12, Аникова
Тут, во-первых, принцип. Если ДЗ запрещены - то зачем такая программа, что остается на дом?
Во-вторых, моему много писать страницу каллиграфии в школе и еще страницу дома. Ваш постарше, возможно дело в этом.
Математику я даже не смотрю. Я жалею, что он вынужден заниматься по математике ниже своего уровня. 25.01.2008 15:12:28, Умп
Во-вторых, моему много писать страницу каллиграфии в школе и еще страницу дома. Ваш постарше, возможно дело в этом.
Математику я даже не смотрю. Я жалею, что он вынужден заниматься по математике ниже своего уровня. 25.01.2008 15:12:28, Умп
Вы знаете,мой тоже с трудом пишет.Я сначала думала, что много на дом остаётся.Пока на собрании с другими мамами не поговорила.И узнала,что все дети,оказывается,успевают это делать на уроке.И таких не успевающих только 3 человека.Учительница немедленно среагировала.С этими детьми дополнительно занимается логопед.Это касается только прописей.У Вас в классе только ваш ребенок не успевает или весь класс?
25.01.2008 16:07:14, ольгастик
Т.е. в вашем классе ВСЕ (кроме 3) успевают написать 2 страницы на уроке?
У нас таких больше. Как сейчас выглядит мой сын в классе по письму я не знаю. Я давно не общалась с учительницей. В декабре она его хвалила. Тогда почерк был неплохой, но темп низкий для этой программы и устает он.
Осенью был среди самых слабых по письму. Но он и самый младший. 25.01.2008 16:29:17, Умп
У нас таких больше. Как сейчас выглядит мой сын в классе по письму я не знаю. Я давно не общалась с учительницей. В декабре она его хвалила. Тогда почерк был неплохой, но темп низкий для этой программы и устает он.
Осенью был среди самых слабых по письму. Но он и самый младший. 25.01.2008 16:29:17, Умп
Да.Все успевают.Мой в числе тех трёх ходит сейчас к школьному логопеду на доп. занятия.Возраст по-моему здесь не влияет.Мой самый старший в классе.Моторика слабая,руки быстрее устают.
А Вам изначально не говорили про программу? Нас в принципе предупреждали про темп.Но я не вижу его особо (если только сравнивать с параллельным классом).Математика у нас быстро идёт.много дополнительных задач.Моему ребенку нравится.И справляется хорошо. А некоторые детки у нас с письмом хорошо справляются,а на математике "плавают". Для таких тоже доп. занятия организуются.Цель такая,чтобы ко-второму классу все дети выравнялись. 25.01.2008 17:24:52, ольгастик
А Вам изначально не говорили про программу? Нас в принципе предупреждали про темп.Но я не вижу его особо (если только сравнивать с параллельным классом).Математика у нас быстро идёт.много дополнительных задач.Моему ребенку нравится.И справляется хорошо. А некоторые детки у нас с письмом хорошо справляются,а на математике "плавают". Для таких тоже доп. занятия организуются.Цель такая,чтобы ко-второму классу все дети выравнялись. 25.01.2008 17:24:52, ольгастик
А плохие учителя всегда с себя снимают ответственность и говорят, что программа такая.
25.01.2008 15:05:36, jii
Это Я говорю, что такая программа.
Я знакома с этой программой и почасовыми планами, из чего поняла, что это не отсебятина учителя. Скорость изучения нового материала задана программой. Каждый день - новая буква, а то и две. И ни повторения тебе, ни закрепления.
Я в первом классе исписала 1 тетрадь прописей.
Мой - заканчивает третью. 25.01.2008 15:20:06, Умп
Я знакома с этой программой и почасовыми планами, из чего поняла, что это не отсебятина учителя. Скорость изучения нового материала задана программой. Каждый день - новая буква, а то и две. И ни повторения тебе, ни закрепления.
Я в первом классе исписала 1 тетрадь прописей.
Мой - заканчивает третью. 25.01.2008 15:20:06, Умп
Если бы дело было в программе,эти бы проблемы были бы у всех обучающихся по ней.Я говорю Вам,что у нас тоже прописи Илюхиной. Не проходим мы за день по 2 буквы.Сейчас пишем в прописях №3 большую букву "Ш".Скорость - 2 странички (не листа) в день включая школу + дом.
25.01.2008 16:14:21, ольгастик
25.01.2008 16:14:21, ольгастик
Так разве то, что остается на дом - не проблема? Если не должно оставаться.
25.01.2008 16:31:15, Умп
Так в первом же классе отметок не ставят.Можете не дописывать.Просто ко-второму классу темп будет быстрее. Или Вас за это ругает учитель?
25.01.2008 17:37:25, ольгастик
А я говорю, что я видела учительницу, которая сама каждому ребенку писала прописи в тетради. Тоже Планета знаний.
25.01.2008 16:13:18, jii
Учила детей писать.
То есть перед каждым уроком раздавала тетради, где ее рукой были написаны начала строк 3-4 и на дом также.
Лет ей около 40. Она вашу программу выполняла таким образом. 25.01.2008 16:58:26, jii
То есть перед каждым уроком раздавала тетради, где ее рукой были написаны начала строк 3-4 и на дом также.
Лет ей около 40. Она вашу программу выполняла таким образом. 25.01.2008 16:58:26, jii
Жаль. Лучше меньше, да лучше.
25.01.2008 13:15:15, jii
Только вот у меня последняя проблема - директор школы, не разрешает проводить физру на лыжах в началке. Говорит, что у него такой учебный план утвержден в гороно. И что лыж не будет и все. А гороно обещало разобраться - посмотрим. Получится ли?
24.01.2008 17:51:41, jii
Ой вот этого не знаю, вполне возможно что и ничего не получится т.к. программа утверждена уже. Школа написала, РОНО утвердил, я не встречала распоряжений обязывающих обязательно ходить на лыжах. Мы и в третьем не ходим. :)
24.01.2008 18:05:28, Скарлетт
По госстандарту обучения в начальной школе при имеющихся условиях. А условия у нас есть.
24.01.2008 18:27:44, jii
Все дети разные:)))
моей уже надо бы оценки ставить ИМХО.
Но она в музыкальной школе уже второй год их получает и отношение к оценкам вполне адекватное имеет.
Домашние задания, которые можно сделать за 30-40 минут - нормально совершенно, на выходные у нас не задают практически никогда. 24.01.2008 12:52:57, Иртим
моей уже надо бы оценки ставить ИМХО.
Но она в музыкальной школе уже второй год их получает и отношение к оценкам вполне адекватное имеет.
Домашние задания, которые можно сделать за 30-40 минут - нормально совершенно, на выходные у нас не задают практически никогда. 24.01.2008 12:52:57, Иртим
у нас первые три пункта- да. но уроков по пять, только один раз -4. но родители сами подписывают договор со школой о предоставлении платных дополнительных уроков- у нас это театр, танцы и английский.
24.01.2008 11:58:39, Танжер
Это мои были реплики. Про то, что оценки ставить нельзя, я в курсе и про ДЗ - тоже. Но все зависит от учительницы. Но вот у меня старшая в этой же школе училась - без оценок и без ДЗ. И неизвестно еще , что лучше: мы до сих пор разгребаем последствия. Пусть уж с самого начала привыкает к нормальной учебе в школе. А оценки - фильтруем. Ну я еще расстраиваюсь, ибо для меня по-прежнему двойка - криминал, я свою первую получила в 5 кл. Но так я промокашка была. А сын у меня - оптимист, на оценках не циклится. Спрашивают его: как дела в школе. Он: хорошо, у меня уже 5 пятерок. А то, что это за весь год, а у других столько бывает за день - его не волнует. Что сегодня получил? Ответ: 5 и 4.........И 2 по письму.
А "вступительных экзаменов" в нашу школу (языковую) не было и нет, и взяли его без слова в неполные 6 лет ( на момент поступления). Но всем известно, что во многих школах прием в школу выливается в настоящий экзамен. У моей знакомой дети уже школу заканчивают (отличники все 10 лет), а при поступлении они сдавали 2 экзамена - устный и письменный, без родителей.
Просто каждый выбирает то, что ему больше подходит. Нам вот экзамены не походят не из-за робости детей, а потому что готовиться к ним стопудово не будут. А школа в 6 лет - вполне, даже с двойками по письму. 24.01.2008 11:39:20, hanhi
А "вступительных экзаменов" в нашу школу (языковую) не было и нет, и взяли его без слова в неполные 6 лет ( на момент поступления). Но всем известно, что во многих школах прием в школу выливается в настоящий экзамен. У моей знакомой дети уже школу заканчивают (отличники все 10 лет), а при поступлении они сдавали 2 экзамена - устный и письменный, без родителей.
Просто каждый выбирает то, что ему больше подходит. Нам вот экзамены не походят не из-за робости детей, а потому что готовиться к ним стопудово не будут. А школа в 6 лет - вполне, даже с двойками по письму. 24.01.2008 11:39:20, hanhi
Товапищи! вы уж простите, но я в школу поступала в 88 вроде году. Тоже 2 экзамена, и многих отсеяли! еще СССР был и боялись всех проверок, но все равно - экзамены были. правда школа была спецанлийская
24.01.2008 23:06:12, мимо пробегала
Тогда то как раз это не регламентировалось а что прямо не запрещено- разрешено.
25.01.2008 04:05:18, Скарлетт
Всё зависит от ребенка, на самом деле. Если ребёнок уроки за полчаса делаети с радость на 5 уроков ходит, так что маме жужжать? А если ситуация обратная, то тут возмущения и начинаются. Ниже прочла про Вашу первую учительницу. ИМХО, не в уроках дело. Ей при соблюдении всех нормативов в школе было нечего делать. Она, надеюсь, уже не работает? Или просто на другой класс переключилась?
24.01.2008 11:25:37, День Рождения (aka Иринкин)
в первом классе учились в двух школах. В первой оценок не было. А во второй - все как раньше. Оценки, дневники сразу. Сыну ОЧЕНЬ нравилось/нравится.
Потому что за двойки\тройки никогда не ругали.
А вот если родители сильно прессуют -- то конечно, кому ж понравиться оценки домой носить..
Или еще - заменяют оценки повсеместно звездочками да наклейками. Какая разница в сущности. Глупее только. ИМХО конечно
24.01.2008 11:14:03, Тийна
Потому что за двойки\тройки никогда не ругали.
А вот если родители сильно прессуют -- то конечно, кому ж понравиться оценки домой носить..
Или еще - заменяют оценки повсеместно звездочками да наклейками. Какая разница в сущности. Глупее только. ИМХО конечно
24.01.2008 11:14:03, Тийна
ну, я тоже, в-общем, не вижу ничего криминального в оценках и домашнем задании...вступительные экзамены и большое количество уроков это да, безобразие.
24.01.2008 11:05:32, TanyaX
у нас домашка (основную часть делают на продленке, на дом на выходные задают чтение, ну иногда по мелочи еще - стих у празднику и тп). дома сама иногда сажаю писать прописи, делать работы над ошибками и тд. ну читает она сама по себе много, английский по ходу дела идет - она что-то вспоминает, спрашивает, я говорю как и что, поправляю, ставлю произношение, если требуется, и тд
оценки ставят. моей например очень нравится носить мне пятерки и пятерки с плюсами. четверки тоже бывают, не радуют, но заставляют задуматься. вроде задумывается. вчера первую пару принесла - не сделала домашнее по русскому. я так поняла там с прогулкой-продленкой-воспитателями-временем какая-то заморочка была, в результате которой моя сачканула, и не сделала домашку. ну и схлопотала заслуженно, что я могу сказать... обещала сегодня исправить
со след недели вводят дневники. НЕ ДЛЯ ОТЧЕТНОСТИ перед комиссиями, роно и тд. а для детей и родителей. моя например сейчас пользуется тем, что я не могу ее контролировать на 100% (и никто не может), и врет всем напропалую - мне, няне, учительнице и воспитательнице. поэтому мне будет приятно увдеть реальные пятерки в дневнике, регулярно видеть и контролировать исполнение домашнего задания, а так же обращать внимание на замечания учительницы (которые она там будет мне писать), тк вижу я ее исключительно редко, и по-другому никак. вообще считаю, что дневник надо было прям с первого сентября вводить, именно как непредвзятого посредника в общении между всеми действующими лицами
в оценках с первого класса тоже совершенно не вижу ничего плохого, в домашке тоже - ну не перегружают их там. кто не справляется - те сами мучаться не будут, пойдут в обычную школу
тесты при приеме... тут сложнее. мне нравится, как у нас в школе сделали - два первых класса, дети подобраны по одинаковости уровня мозгов и темпераменту. в результате и дети все на переменах дружные, совместные игры и тд. и учителю программу доносить легче - схватывают все примерно одинаково, не надо тормозить весь класс из-за отстающих или придумывать занятия более умным и заскучавшим, чтоб они вообще интерес к учебе не потеряли 24.01.2008 10:33:12, LightBug©
оценки ставят. моей например очень нравится носить мне пятерки и пятерки с плюсами. четверки тоже бывают, не радуют, но заставляют задуматься. вроде задумывается. вчера первую пару принесла - не сделала домашнее по русскому. я так поняла там с прогулкой-продленкой-воспитателями-временем какая-то заморочка была, в результате которой моя сачканула, и не сделала домашку. ну и схлопотала заслуженно, что я могу сказать... обещала сегодня исправить
со след недели вводят дневники. НЕ ДЛЯ ОТЧЕТНОСТИ перед комиссиями, роно и тд. а для детей и родителей. моя например сейчас пользуется тем, что я не могу ее контролировать на 100% (и никто не может), и врет всем напропалую - мне, няне, учительнице и воспитательнице. поэтому мне будет приятно увдеть реальные пятерки в дневнике, регулярно видеть и контролировать исполнение домашнего задания, а так же обращать внимание на замечания учительницы (которые она там будет мне писать), тк вижу я ее исключительно редко, и по-другому никак. вообще считаю, что дневник надо было прям с первого сентября вводить, именно как непредвзятого посредника в общении между всеми действующими лицами
в оценках с первого класса тоже совершенно не вижу ничего плохого, в домашке тоже - ну не перегружают их там. кто не справляется - те сами мучаться не будут, пойдут в обычную школу
тесты при приеме... тут сложнее. мне нравится, как у нас в школе сделали - два первых класса, дети подобраны по одинаковости уровня мозгов и темпераменту. в результате и дети все на переменах дружные, совместные игры и тд. и учителю программу доносить легче - схватывают все примерно одинаково, не надо тормозить весь класс из-за отстающих или придумывать занятия более умным и заскучавшим, чтоб они вообще интерес к учебе не потеряли 24.01.2008 10:33:12, LightBug©
Имхо, учитель может успеть "преподать" за 1 урок столько, сколько нужно, но вот сумеют ли воспринять этот урок все дети на одном уровне, таком, чтобы можно было на следующем уроке дальше идти?
Я нормально воспринимаю то, что нашим с первого класса задают "домашку" - ее не так много, задают только то, что не успели закончить на уроке, ничего "лишнего". 24.01.2008 09:56:45, Polett
Я нормально воспринимаю то, что нашим с первого класса задают "домашку" - ее не так много, задают только то, что не успели закончить на уроке, ничего "лишнего". 24.01.2008 09:56:45, Polett
у нас гимназия с повышенной нагрузкой, об этом предупреждали заранее. При приеме проходили тестирование. Уроки задают, много. Пятыми уроками идут доплнительные занятия - логика, риторика и т.п. Оценки в обычном виде не ставят, только наклейки или пишет: молодец или обрати внимание. Жаловаться в РОНО даже в голову не придет, знали куда шли.
24.01.2008 09:20:24, Велена
То есть, повышенную нагрузку Вы не считаете фактором, влияющим на снижение зрения ребенка? Уверены, что дело в последней парте?
24.01.2008 10:13:17, натка11111
Моё ИМХО, зрение от чего-то ещё зависит. Я когда в МГУ училась, у нас заданий хватало. Кто пришёл к нам с хорошим зрением - у того оно так и не испортилось:). У кого изначально было плохим - чуть ухудшилось или осталось там же. Нл это взрослые, ладно. В школе: были отличники, делавшие д/з, с хорошим зрением, и были средние ученики с плохим. Так что зрение и нагрузка связаны, конечно, но не так напрямую. Вообще, интересно, конечно. многие рвутся в спецшколы или другие классы/школы с повышенной нагрузкой, всеми правдами (и не очень) делают себе карту с 1 группой здоровья (я это ни в коем случае не осуждаю, могу понять, как раз). А потом народ удивляется, что столько детей очки одевают. Да у них предрасположенность и раньше была, просто о ней молчали при поступлении, вот и всё. Иначе просто интересно становится, откуда это в спецшколах столько отменно здоровых детей (если по медкартам судить), которые, к тому же, все собеседования пройти могут. Фантастика просто.
24.01.2008 14:59:49, День Рождения (aka Иринкин)
повышенная нагрузка для мозга, а не для глаз)). Оттого,что они устно решают логические задачи, например, вреда для зрения никакого нет
24.01.2008 13:58:37, Велена
В том лицее, откуда мы ушли с большим скандалом из-за повышенной нагрузки, сейчас, к 4-му классу более половины детей одели очки.
24.01.2008 10:40:41, jii
я считаю причиной снижения зрения у ребенка совсем иные факторы. но это ИМХО. каждому свое.
если вы сами отправили ребенка в эту школу - зачем вы его туда отправили? 24.01.2008 10:29:12, Пионерка
если вы сами отправили ребенка в эту школу - зачем вы его туда отправили? 24.01.2008 10:29:12, Пионерка
автору 1111.
ответ на ее незаконченную обвиняющую фразу:))
а вы на свой счет приняли?:))
объясняю. я считаю причиной снижения зрениЯ у детей неправильно построенные отношение между родителями.
если ребенок "несадиковский" "нешкольный" - корни это явления тоже идут из семьи (проекция подсознательного настроя родителей) Поэтому валить на школу свои проблемы неверно.
еще раз ИМХО 24.01.2008 10:44:12, Пионерка
ответ на ее незаконченную обвиняющую фразу:))
а вы на свой счет приняли?:))
объясняю. я считаю причиной снижения зрениЯ у детей неправильно построенные отношение между родителями.
если ребенок "несадиковский" "нешкольный" - корни это явления тоже идут из семьи (проекция подсознательного настроя родителей) Поэтому валить на школу свои проблемы неверно.
еще раз ИМХО 24.01.2008 10:44:12, Пионерка
у нас школа такая.
наверно потому мои туда и ходят:))
Школа без "наворотов", но не "дворовая". Называется с углубленным изучением фр. языка и права.Старшеклассники ежегодно выигрывают места на Всесоюзной Олимпиаде по праву.
есть задания для первоклассников ( и это правильно, на мой взгляд) - минут на 10 работы. но называются они, кстати, "рекомендации для родителей" ( это для роно)
ситуации бывают разные, перегибы попадаются - всяко бывает.
насчет "настучать в роно" - за мной не станет:)) Это я могу. :))
но поскольку школа правовая - директриса старается все делать в рамках закона. И это правильно:))
Насчет обиженых родителей ( это тем,кто внизу)
Люди, каждый выбирает по себе!
мне хватило закидонов в школе старшей детки - и я пошла младшим искать другую школу.
когда начинаются "закидоны" у учителей или администрации - родители нашего 7-го класса "идут в бой". Не я одна, а человек 5, с папами:)). И к мнению нашего класса прислушиваются. А если бы мы сидели опустив головы - многое в нашем классе было бы иначе.
я понимаю что все изменить невозможно. Но. Но либо меняете что можете - либо меняете школу.
в конце концов образование тоже попадает в рамки закона о Защите прав ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
мы с вами - потребители того, что дает ( или не дает) нашим детям школа. и мы в праве корректировать многое, а особенно в РАМКАХ ЗАКОНА.
24.01.2008 09:16:05, Пионерка
Ну, у нас, например, дом. задания в первом классе задавали с формулировочкой "чтобы им дома скучно не было"... Во нам была развлекуха после продленки до 9-10 вечера их делать!.. А большинство мамочек были вполне довольны и счастливы.
24.01.2008 09:13:24, Чиффа
а почему не сделать на продленке?
вообще-то учитель обязан помогать делать ДЗ на продленке. или я уже что-то путаю? 24.01.2008 09:32:53, Пионерка
вообще-то учитель обязан помогать делать ДЗ на продленке. или я уже что-то путаю? 24.01.2008 09:32:53, Пионерка
Да просто потому, что там столько отвлекающих моментов! Они же совсем маленькие еще, и после 5 уроков (5-й - факультативный английский) тут же приниматься за новую порцию - это уж слишком, на мой взгляд.
24.01.2008 09:38:19, Чиффа
слушайте, а как мы-то жили 30 лет назад?
классы по 36-45 человек - норма ( французская спецшкола!).
"черные субботы" с продленкой - норма.
шестидневка у перваков - норма.
и концентрировались...
24.01.2008 09:42:57, Пионерка
классы по 36-45 человек - норма ( французская спецшкола!).
"черные субботы" с продленкой - норма.
шестидневка у перваков - норма.
и концентрировались...
24.01.2008 09:42:57, Пионерка
А хреново мы жили! (1968-1978). И 43 человека в классе - это не норма, а тихий ужас. И шестидневная учебная неделя - ужас-ужас. И еще много из тех времен, что в моей памяти осталось, как ужас-ужас-ужас! И не хочу я своим детям тех же мучений. Да, к сожалению моему, если что в школе и меняется, то почему-то не в лучшую сторону :(
24.01.2008 11:44:53, Чиффа
У меня 20 лет назад даже близко такого не было в спецшколе... классы - 30 чел, никаких суббот.. и дз на продленке практически никто делать не мог нормлаьно.
24.01.2008 10:38:45, Nessie
75-85 год.
фр. школа наш класс - 36 человек(в 10-м осталось 25).
физ-мат - по 40.
«ЧЁРНЫЕ СУББОТЫ»
С 1965 года в СССР начался процесс перевода предприятий и учреждений на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными. Однако осуществить это сразу было довольно трудно. Для нормального производственного процесса необходимо было сохранить общее количество рабочих дней в году, исходя из ранее существовавшей 42-часовой трудовой недели (6 дней по семь часов). На большинстве предприятий это сделали за счёт укорачивания обеда на четверть часа. При пятидневной неделе люди, таким образом, трудились не по 8 часов, а по 8 часов 12 минут. Иногда рабочий день начинали на 12 минут раньше. Так набирались нужные 42 часа в неделю. Однако в ряде городов, в том числе и в Ленинграде, первоначально избрали другой способ. Раз в месяц суббота объявлялась рабочей, и это время неким образом распределялось в объёме всего года. Такие субботы получили название «чёрных». Ситуация мгновенно отразилась в фольклоре. Популярным стал анекдот: «Чем Москва отличается от Ленинграда? Здесь нет белых ночей и чёрных суббот».
24.01.2008 10:51:27, Пионерка
фр. школа наш класс - 36 человек(в 10-м осталось 25).
физ-мат - по 40.
«ЧЁРНЫЕ СУББОТЫ»
С 1965 года в СССР начался процесс перевода предприятий и учреждений на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными. Однако осуществить это сразу было довольно трудно. Для нормального производственного процесса необходимо было сохранить общее количество рабочих дней в году, исходя из ранее существовавшей 42-часовой трудовой недели (6 дней по семь часов). На большинстве предприятий это сделали за счёт укорачивания обеда на четверть часа. При пятидневной неделе люди, таким образом, трудились не по 8 часов, а по 8 часов 12 минут. Иногда рабочий день начинали на 12 минут раньше. Так набирались нужные 42 часа в неделю. Однако в ряде городов, в том числе и в Ленинграде, первоначально избрали другой способ. Раз в месяц суббота объявлялась рабочей, и это время неким образом распределялось в объёме всего года. Такие субботы получили название «чёрных». Ситуация мгновенно отразилась в фольклоре. Популярным стал анекдот: «Чем Москва отличается от Ленинграда? Здесь нет белых ночей и чёрных суббот».
24.01.2008 10:51:27, Пионерка
Точно! сразу впомнилось из детства (от взрослых): "Ленинград -это город белых ночей и черных суббот".
24.01.2008 11:47:02, hanhi
Показано 102 комментария из 250
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?