Раздел: Школа (Всех-всех-всех учеников и их родителей подздравляю с 1 сентября!!! Это самое главное)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос от классного руководителя

Всех-всех-всех учеников и их родителей подздравляю с 1 сентября!!! Это самое главное. А неглавное - вопрос: уважаемые родители нынешних 5-9 -классников, скажите, что, по вашему мнению, должен делать хороший классный руководитель? Каким он должен быть? И что вам не нравится в работе ваших классных руководителей?
А мы потом про родителей напишем :-) ;-)
31.08.2003 18:30:50, Киса_Алиса

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас была замечательная классная руководительница. Она любила нас всех, без исключений, говорила, что мы самые лучшие дети :) (хотя и хулиганили и т.п. и "трудные" подростки среди нас тоже были). Она проводила для нас "огоньки", хотя это было запрещено в школе, но пообщаться классом нам больше было негде (и она не ошиблась, мы дружим до сих пор).
Любой к ней мог подойти с проблемой, с которой даже к родителям не идут, а к ней подходили и она помогала, хотя бы выслушав и поддержав, это немаловажно. Родителям никогда не жаловалась :) Просила их прийти только если хотела помочь или посоветоваться, все-таки подростки трудное племечко. Она была обладательницей почти всех секретов :) и ни одного не выдала :))
08.09.2003 15:08:21, Елена Д.
И Вас также с Днем Знаний!
Спасибо за вопрос. Мне очень с этим повезло – в 7 классе нас взяла выпускница вуза, учительница биологии. И вела до 10го. Она была очень молода, по-русски красива, с красивым голосом и выразительными глазами. Даже в нищее советское время она умудрялась в двух-трех тщательно подобранных нарядах выглядеть достойно. У нее была прекрасная речь. Многие мальчики даже влюблялись в нашу Еленушку (мы ее так звали).
Ничего такого особенного она с нами не делала, но у нее не было любимчиков, были дети которые ей нравились больше, но безотносительно учебы и примерности – наверное, в силу какого-то душевного родства. Но действительно любой мог придти к ней с проблемой. Она старалась помочь каждому. И ни разу она нас не закладывала вышестоящим.
Она старалась организовывать нам досуг, и лучше всего получалось то, что очень нравилось ей самой – например, поездка на каток, экскурсии в Павловск, вечер памяти Высоцкого, туристский слет.
Хотя эта идея тогда в школах не приветствовалась, к каждому празднику у нас был вечер с танцами - в своем классе. Нам никогда не читались ею нотации, а наоборот, над нами подшучивали иногда.
Я встретилась с моей бывшей классной год назад, зашла в гости. Она верна своей профессии, и через 18 лет после нашего расставания она продолжает работать учителем, в другой, правда, школе. Она сказала, что в работе более всего ее привлекает классное руководство. Она просто живет своими интересами рядом со своими детьми – подростками - и не жалеет тратить на них свое время – и дети и родители довольны.
Надо имя, наверное, назвать – Елена Николаевна Мартынова, учитель биологии одной из англ. Гимназий Центрального района СПБ.
В общем резюмирую пожелания из личного опыта – уметь выслушать, создать семейную атмосферу в классе, понимать игры, в которые играют дети, чем-то искренне интересоваться самому и пытаться заразить своим интересом детей. Не держать любимчиков, интересоваться всеми. Не кричать, не читать моралей, обладать чувством юмора. Сглаживать конфликты. Поддерживать на уровне собственный внешний вид, здоровье.
Дорогие мои дети! - так всегда обращалась Елена Николаевна к нам. Она нас очень любила.

02.09.2003 01:47:41, Кити Щербацкая
Разговор с учителем о "нищем советском времени" напоминает рассуждения людоеда о кухонной утвари. Как шли дела у русских учителей до "нищего советского времени" и как пошли после?

Вот как дело обстояло "до" при прожиточном минимуме в 1500р в год "Учителя сельских школ зарабатывали меньше, чем чернорабочие - в среднем 552 руб. в год (это в среднем, но 66% из них имели зарплату в пределах 408-504 руб. в год), да и эта зарплата не выплачивалась по несколько месяцев. При обследовании школ Смоленской губернии в одной из анкет можно было прочесть: "Жизнь каторжная. Материальное положение сельского учителя ниже всякой критики. Приходится голодать в полном смысле слова, быть без обуви и одежды, а своих детей оставлять без образования"." http://www.kara-murza.ru/books/articles/kadet2.html#par53

Ну а "после" - вообще песня. Те же невыплаты нищенской зарплаты. Конечно за счет накопленного в "нищее советское время" жирка, например квартиры, еще можно протянуть какое-то время, но интересно сколько лет учительнице нужно копить на новую квартиру. 35 000$/100$/месяц=350 месяцев. Или почти 30 лет. И это если совсем не кушать, нарядов никаких не покупать и жить в картонной каробке на улице. Если жить в квартире дело вовсе безнадежное. Квартплата по уже утвержденным новым тарифам подскочит до 1$ за квадратный метр, то есть за 35 кв. м. учительница отдаст больше трети зарплаты, плюс планируемое обязательное страхование жилья, по оцентам зам председателя Госстроя РФ 2% от рыночной стоимости в год. 700$ в год, или 58,3$ в месяц. Того 93,3$ в месяц. Ну мелочи еще типа отопления, электричества, воды... Брежневские многоэтажки рассчитаны, если не ошибаюсь, на 50 лет эксплуатации, бостроены большей часью в 70-е, 80-е годы. Осталось немного. Короче, после окончания "нищего советского времени" долго учителя в квартирах не задержатся. Как будут выглядеть учительницы-бомжихи мы скоро увидим.
02.09.2003 03:51:18, Алеша Попович
Я отразила своими словами впечатления 18 летней давности. Послушайте, не цепляйтесь к словам. Учителя везде (во всем мире) мало получают и получали. В советское время з.п 120 - это тоже не деньги были.
Вопрос поступил от человека, который, несмотря на это в школе работает и хочет сделать что-то реальное детям.
Женщины - народ хитрый по части выглядеть, имхо, тут главное не деньги.
В городе СПБ учителя получают зп вовремя и надбавки. У меня есть знакомые учителя, причем очень неплохие - бомжих среди них нет.
---------------------------------
Конечно, на селе ситуация иная, не спорю. Но не вырывайте одну мелочь из общего контекста.
02.09.2003 09:36:46, Кити Щербацкая
Спасибо за поздравление.
Всех так же с Днем Знания.

Что ждем от классного руководителя?

Защищать своих подопечных, а не своих коллег.
От чего? От несправедливости, от предвзятости.
Разбираться во всех конфликтах (как ученик-ученик, так и учитель-ученик) объективно, а не считать заранее что прав учитель или "более благонадежный" ребенок.
Не иметь любимчиков.
Не нагружать классными часами и внешкольными мероприятиями.
:)) :)
Не "идти на поводу у директора".
Не требовать от родителей и детей: "купите такое же или даже лучше, чем в соседнем классе". :)
Будьте более доступны для общения.
01.09.2003 09:50:49, Reina
А разве классные часы и внешкольные мероприятия это так плохо? Ведь именно потому что их нет, мы к 9-му классу и получаем несожалеющих об уходе из школы учеников. Думаю, что в выпускниой вечер со школой должно быть ГРУСТНО, а не радостно расставаться, а ведь достичь этого можно только через внеклассные мероприятия. или я не права? 01.09.2003 14:55:39, Киса_Алиса
Только НЕ через внеклассные мероприятия!!!
Это худшее, что вспоминается о школе!
Что, кто-то сожалеет о смотрах строя и песни, например? О классных часах на тему "пионеры-интернационалисты"? Из тех, кому сейчас 30-40 лет?
02.09.2003 11:14:12, Reina
А особенно все это радует, когда тебя заставляют: обязан мол, честь класса, школы. Все должны. А почему человек должен делать то, что ему не по душе?
Или ради встречи с гаишником или "лекции" по половому воспитанию пропустить занятие в секции или кружке?
02.09.2003 11:19:21, Reina
Правы, и даже очень. Только это не должны быть мероприятия "для галочки", тогда на них действительно жалко потраченного времени ;) или ;(. 01.09.2003 15:56:20, Aann
А можно конкретный яркий пример мероприятия для галочки? Извините за назойливость ;-) 01.09.2003 16:00:46, Киса_Алиса
Легко!
1. Классный час посвященный подведению итогов успеваемости в классе за прошедшую четверть.

2. Поход всем классом (добровольно-обязательно) после уроков в домик-музей В.И.Ленина, где он жил пару месяцев в каком-то-там-году (сейчас, правда, в одной из комнат наложены дышла, крынки и лапти, должные обозначить "краеведочность" музея).

3. Встреча после уроков с представителем пожарной охраны города, который для своей "галочки", рассказывает, как опасно баловаться спичками и оставлять включенные утюги.

... и т.п.

Вы, наверное прикалываетесь? Или свою школу забыли давно.
01.09.2003 17:23:28, it_s_me
Я не прикалываюсь, честно, жаль, что создалось такое впечатление :-( А спрашиваю именно потому, что свою школу не забыла. Столько ярких, красочных воспоминаний осталось после нее - не передать! Нами там действительно занимались, поэтому теперь не совсем понимаю, как можно не заниматься своим классом. И к классном маме своей мы до сих пор ходим 01.09.2003 17:37:12, Киса_Алиса
А вот и свежий примерчик: 02.09.2003 17:56:47, it_s_me
Да что угодно можно сделать скучно :-)
По-моему, по поводу внешкольных мероприятий можно обратиться к опыту оздоровительных лагерей. Ведь наработана куча вещей, которые вполне можно было бы проводить в школе, только не по два в день, как в лагере, а по одному-два в четверть.
У нас, например, очень здорово прошел фестиваль народов мира. Каждый отряд представлял одну страну в свободной форме - были и танцы, и сказки, и коррида, и даже свадьба :-) Что мешает такое в школе сделать? А ведь спустят разнарядку сверху, все побухтят, сделают - будет ску-учно :-(
Потому что детям самостоятельно сделать интересно не под силу, а учителям некогда. Да и не всякой учительнице к лицу заворачиваться в простынь, как в тогу, и плясать с малышами сиртаки (как это делала я :-). Родители с идеями тоже не в каждом классе есть.

Тем не менее, мы собираемся попробовать кое-какие вещи на классе нашего сына. В первую очередь мы хотели сделать посвящение в первоклассники не в виде "сказка на сцене, дети в зале - клятва - вручение дипломов - банкет", а вроде той штуки, которая у нас в лагере называдась "Тропа смелых". Там всякие испытания, построенные так, что дети могут их пройти только _все_вместе_, помогая друг другу.
О результатах доложу :-)
01.09.2003 17:18:19, Ольга Оводова
Вот и меня, как старого "лагерного" волка, терзают подобные идеи :-) 01.09.2003 17:35:08, Киса_Алиса
Так за чем дело стало? У вас пятый класс? Самое то для того, чтобы развернуться. 01.09.2003 17:47:09, Ольга Оводова
Спасибо за поздравления:))))
И ответ на Ваш вопрос. Хороший классный руководитель должен прежде всего понимать детей и с уважением к ним относиться. Он должен знать каждого своего подопечного, знать все его сильные и слабые стороны.
По возможности вникать в школьные (и не только)проблемы детй и помогать их решать. Воспитывать детей, не унижая их при этом.
И хоть немного рассказывать родителям (хотя бы тем, которые хотят слушать) о детях:)))
Наша классная руководитель совсе молодая, первый класс у нее, к детям относится хорошо, они это чувствуют и помогают изо всех сил. Больше пока нЕчего сказть, поживем - увидим:))

И очень интересно услышать про нас, родителей, какими мы должны быть?
01.09.2003 08:29:14, Marisha
Думаю, что понимающими :) Потому что классный каждый родитель очень любит своего ребенка, а классный руководитель любит всех 25-30 человек. И еще потому, что всегда хочется "как лучше", даже если получается "как всегда". И не возражать против внеклассных мероприятий и разных вылазок ;-)) 01.09.2003 14:57:49, Киса_Алиса
Мероприятия и "вылазки" разные - это очень хорошо. И я всегда рада поучаствовать:)) И участвую. Но детям должно быть интересно и уютно на таких мероприятиях.
Вот в качестве примера расскажу про наши походы. Выезжают дети на целый день на местное озеро, очень красивое, лесное. Все там хорошо, им нравится, но есть небольшая проблема. Дети берут с собой еду, обычно родители, которые едут, раскладывают все на общем столе, сейчас уже девочки подросли, тоже помогают. Когда всех зовут к столу, набегают особо активные мальчики, разбирают все самое вкусное, остальным достается то, что осталось. Мой сын и еще несколько детей скромных частенько остаются голодными. Ну не может он лезть вперед всех, рассталкивая других локтями.
Я помню, что в моем классе такого не было, наш классный руководитель как-то решала это, учила быть терпеливыми и тактичными.
Согласитесь, не очень-то уютно чувствуют себя дети в таких случаях.
И поскольку деваться таким детям нЕкуда, компанию себе по вкусу они выбрать не могут, а ехать все равно надо, нужно классному руководителю обращать внимание на такие моменты.
01.09.2003 16:45:44, Marisha
А почему "надо ехать"? Кто сказал это? Почему ребенку не побыть дома? Если ему это интереснее? 02.09.2003 11:20:50, Reina
Ну почему надо - это как раз понятно. Чтобы не стать изгоем в классе благодаря учительским комментариям, как Вы совершенно справедливо заметили ниже.
Это единственная причина, почему мой ребенок исправно посещал все мероприятия в начальной школе, независимо от того, нравилось ему или нет.
Я вот думаю, что не нравилось ему потому, что было неуютно, а не потому, что характер такой.
02.09.2003 16:50:58, Marisha
Весь и фокус сделать так, чтобы было необязательно, но детям хотелось. Чтобы было, о чем вспомнить в понедельник :-)) 02.09.2003 12:35:53, Ольга Оводова
В том-то и проблема, что практически всегда, за крайне редким исключением, на ребенка, который участвует в таких вылазках классная фактически всех натравливает. Не всегда специально, но все же. Словами какими-нибудь. Напоминанием, что вот там ВСЕ, кроме такого-то видели вот это. Думаю, понятно о чем я.
А если, пусть поездка самая интересная, но не по душе ребенку это? Да банально поспать он хочет или в уголке с книжкой посидеть? Почему он из-за этого становится изгоем? Или не нравятся дискотеки под современную музыку, а ведь КАКОЕ это считается прекрасное мероприятие? Почему такого ребенка ЗАСТАВЛЯЮТ? И если заставили, если явка 100%, то тогда классная молодец, честь ей и хвала? А разве ЭТО хорошая классная? Нет, нет и нет!
Организовали что-то? Прекрасно! Но не тяните, не заставляйте. И объясните остальным, что этот человек не хуже их, просто у него другие интересы.
Что-то я тут такое наговорила. надеюсь, что меня поняли. :)
02.09.2003 13:59:56, Reina
Побольше внимания хорошим домашним детям. Всяким хулиганам почти каждый день пишут в дневник, а тут не дождешься:). Можно же и хорошее писать и, как бы это сказать, среднее. Следить, чтобы учителя оценки втихаря не ставили. А то мои вот иногда приносят сразу по три тройки-двойки задним числом. А родители у отличников часто с прибабахом. Я еще верю, что "училка в журнал поставила и не сказала", а так ведь еще и за вранье влетает. Хотя я, говорят, тоже с прибабахом на тему строгости:). Хорошо бы еще почаще говорить с учителями предметниками. Не ленятся ли, хорошо ли себя ведут на их уроках. Жаловаться нам родителям надо вовремя, подробно и осторожно, а то воображение богатое. Если после Вашего разговора с родителями прошла уже неделя, а ребенок все еще намного прилежнее чем обычно, то в следующий раз не будьте так красноречивы. Если что, то лучше не вызывать родителей в школу, а просто позвонить маме провинившегося отличника. При этом достаточно сказать что-то вроде: мне кажется вашему мальчику следует обратить внимание на ... И потом только комплименты, так как влетит ему уже все равно, а даже если и не влетит, то Вы уже взяли его на испуг:).
В начале года важно настроить детей на учебу. Мои, к сожалению, настраиваются только после первой взбучки. Поэтому лучше маленькая взбучка, но сразу, чем большая уже в середине сентября. Отсюда задача учителя написать в дневник или замечание не очень грозное или тройку с плюсом или четверку с двумя минусами.
Каждый отличник хочет общественного признания своих заслуг. Поэтому их надо почаще вывозить на олимпиады и хвалить за победу весь класс. Когда от отличников есть польза всему обществу, они уже не ощущают себя такими белыми воронами.
Надо помнить, что отличники ничем не лучше других учеников. Просто у них такая профессия. В каждом классе должны быть свои отличники и их задача быть лучше отличников в соседних классах и школах. Любой двоечник вправе предъявить законные претензии отличнику, проигравшему олимпиаду. Точно также, как толстый любитель выпить и пожрать имеет полное право поносить на чем свет стоит члена сборной страны, занявшего только четвертое место на чемпионате мира.
Не надо никого строго наказывать за подсказки и списывания. Подсказку еще надо суметь услышать и понять. Кроме того именно списывая и подсказывая мы вырабатываем лучшую черту нашего народа: готовность поспеть на выручку попавшему в беду.
Не надо ни на кого кричать! Часто слышу от детей, что "учителя на нас кричат". Это при том, что конкретно на них никогда и не кричали. То есть кричат на одного (которому хоть бы хны), а страдают все.
Побольше спортивных соревнований. Причем разных, чтобы все смогли себя проявить. Некомандные виды даже лучше, так как каждый старается победить соперников себе по силам и никто не виноват в общем поражении.
Если Вы везете класс на культурное мероприятие или на природу, возьмите с собой как можно больше родителей. Желательно подобрать их таким образом, чтобы каждый ученик имел рядом или своих родителей или знакомых своих родителей. Помните, что со всеми остальными вам придется справляться самостоятельно.
С первым Вас сентября! К сожалению, учителей тут очень мало, а правильно построить отношения учителя-родители-дети очень важно. Удачи Вам и терпения.
31.08.2003 23:57:56, Галка...





18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!