Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

итоги первого полугодия

Точнее, вопрос по ним. Ситуация такая: чтение по слогам с путанием звуков в-ф, д-т, з-с и других даже в таких стовах как там, вот, то есть читает "фот растет туп", ну и пишет так же, реально не слышит и не видит, пока не обратишь его внимание или сам 3 раза не перечтет и не заметит нужную букву. Пишет парень с трудом, конечно, лучше, чем в начале, но очень коряво, не может уложиться в строчку по высоте, короткое слово растягивает на всю длину строчки, сложные буквы типа Ж не даются, наклон, даже при правильном положении тетради, тоже. А хуже всего с математикой: считает только на палочках, в уме очень плохо, даже в случаях прибавления 1 или 2, это все, понятное дело, в пределах первого десятка. Через месяц класс доберется до счета и действий в пределах 20, что делать? Я уже забрала его на домашнее обучение, но даже индивидуально дело плохо продвигается. Прогресс есть, но очень, ОЧЕНЬ медленный: перестал палочками выкладывать примеры и знаки + и -, стал их подсчитывать, причем даже аккуратно, понял, что такое состав числа и научился находить неизвестную часть, откладывая из кучки палочек известную, научился решать задачи на больше-меньше с помощью рисования, но не записью примера, как требуется. В целом знания очень нестойкие и механистические, он делает такие ошибки, что видно, что он не очень понимает, что делает, то есть он легко пишет, например 7+3=2, то есть он не понимает смысла математических действий. Вот я и думаю, может нам посидеть 2 года в первом классе? На домашнем обучении это можно сделать довольно безболезненно, без особого морального ущерба. Сменим учебники и тетрадки и все будет опять новое, а получаться будет уже гораздо лучше. Глядишь, вырастет, лучше соображать станет, руки разработает, а то у нас не учеба, а мученье для всех.
18.01.2008 17:44:21,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Mirashka
В следующем году - во второй раз, в первый класс. Да, забрать сейчас документы и не изучать программу первого класса ВООБЩЕ! Это я вам как дважды дипломированный педагог говорю. Не ставьте сани впереди лошади. У него нет базы, вы сами говорите, для освоения программы. ваша задача ее построить. Есть задержка в развитии - надо притормозить, сбавить обороты. За 4 года 3 года в больнице не компенсируешь. Не надо еще и неуспеваемостью травмировать ребенка. С логопедом заниматься продолжать, подтягивать до начала первого класса, т.е. обычная подготовка к школе, только более усиленная, раз проблемный малыш. А вы сами как чувствуете, он способный, просто отстает пока? В житейских ситуациях как проявляет себя?
А то, что он от брата на класс младше будет учиться, так ответ простой: "Болел, в школу ходить не смог, помнишь, к врачам сколько ходили. Потом выздоровел и пошел в школу". (Наверняка же по врачам приходится иногда ходить)
19.01.2008 23:18:13, Mirashka
Я бы забрала документы сейчас из школы и подала в новом году заново,как в первый раз.Второгодничества не получится,т.к. попробовали и решили отдать в школу на будущий год. А в этом году готовиться к школе при помощи инд. занятий с логопедом,если недостаточно с учителем или лучше психологом.Что вы сейчас и делаете,только без привязки к школе уже. 19.01.2008 10:57:23, Svetik_anik
Mirashka
+ 1000 19.01.2008 23:18:34, Mirashka
А с логопедом до школы он занимался? В Химках много логопедических садов и логопунктов. Вы на комиссию весной для логопедических занятий ходили? Мне кажется, если вы обратитесь сейчас, то его сразу же возьмут без очереди и комиссии.
И еще, в Химках очень хороший сад и школа для таких детей. Как бы вы не хотели иметь диагноз ЗПР, но речь и развитие действительно запаздывают. Там директор - очень хороший человек, просто сходите поговорите с ней. Это на Куркинском шоссе, за Пенсионным фондом.
18.01.2008 22:58:27, jii
А можно точнее про школу, что-то я не сориентируюсь. А так схожу побеседую, хотя нам туда все-равно час ехать, мы от Химок в лес еще 8 км, утром по пробке самое то. 18.01.2008 23:40:38, pcyda
Честно сказать - ребенка с такими логопедическими проблемами я бы в этом году в школу не отдала. сейчас надо бы логопеда найти хорошего. проконсультировать и усиленно с ним заниматься. Если ребенок не обследован невропатологом - к нему срочно. ОФФ: у вас в реге 2 сына, у них обоих проблемы или только у одного? мальчики в одном классе? 18.01.2008 20:13:45, Иртим
Проблемы у одного. С логопедом он занимается с сентября. Специалистов мы всех прошли от школьного психолога до психиатра - ничего, что я бы не видела сама: СДВГ, задержка развития воли, некоторая тревожность, да и все пожалуй. Правда, нам прописали пантогам, а мы не пьем, это полезная вещь? 18.01.2008 22:55:16, pcyda
А что говорит логопед? Какие перспективы у ребенка и какие есть сдвиги за это время?
мальчиков я бы разделила по классам если возможно. если получиться. переводом более успешного в школе, а тут смотрела бы по днамике - 4как пойдет прогресс у логопеда и переключилась бы на эти занятия в первую очередь. Возможно. ребенок подтянется и дублировать класс не придется.
А незаметно не получится у вас в любом случае - были в одном классе с братом. а потом он вдруг стал в более младшем...
20.01.2008 21:39:28, Иртим
Duremarga(ex.marga)
Пантогам моему ребёнку прописывали (и не только его, правда), пили, результаты положительные, диагноз был ОНР. Странно, что вы отказываетесь от медикаметозной помощи ребёнку, мне кажется, она ему необходима. И конечно, нужен врач-невролог, которому вы бы доверяли. Не упустите время! Терпения и удачи вам! 19.01.2008 21:49:44, Duremarga(ex.marga)
Любаня
Попробуйте пантогам, скорее всего, результат будет. У меня тоже близнецы, никаких особых задержек не было, хотя гиперактивны, учатся успешно, им назначали и пантогам, и другие препараты. Помогало весьма успешно. 19.01.2008 14:39:32, Любаня
Зря не выполняете назначений врача. Если не доверяете этому врачу, потратьте день, съездите в Москву на консультацию. В Филатовской больнице есть консультационно диагностический центр, там достойный невролог, Ломага Ирина Александровна. Телефон наверняка можно посмотреть в интернете, позвоните, вам скажут, какие документы нужны для бесплатной консультации без московской прописки. Вы же сами ниже сравниваете мозг со ржавым механизмом, так надо смазать лекарствами и витаминами. 19.01.2008 09:46:02, Иллика
У нас мелкий 4,2, но нам невролог назначаа пантогам+ глицин . ПРоблемы с речью. Мы не пили. НО врач говорит , что надо пить и смотреть есть ли результат. Если нет, то брать другой препарат = подбирать то, что помогает конкретному ребенку. Однако, наш дефектолог против мед поддержки в таких случаях, не слишком трудных. Такая вот вилка. На всякий случай, мы не в столице. 18.01.2008 23:30:32, Караул
У нас, мне так кажется, тоже не очень тяжелый случай, когда ребенок один - он вполне спокоен и адекватен. Да, он заводится при нагрузке многочисленных впечатлений от детского коллектива или от большого скопления народа. Но он все лучше учится сам успокаиваться когда его просят. он целый месяц пил глицин, мне казалось, что он стал малость спокойнее, но после окончания курса он неделю был вообще маловменяем, как будто растерял свои собственные прошлые наработки. Я занимаюсь беременными и вижу, как применение медикаментов затягивает роженицу в порочный круг необоснованных вмешательств, поэтому я пока размышляю и прислушиваюсь к собственной интуиции. Идея несколько лет держать ребенка на таблетках пока не кажется мне симпатичной. 20.01.2008 22:26:00, pcyda
Если это тот детский психиатр, что на левом берегу, тоэто пустое место. А вы были в областной больнице на Динамо, на ул. 8 марта? Там все-таки специалисты. 18.01.2008 23:01:10, jii
Кому как. Я видела ребенка, которому помогло. Правда, не знаю, пантогам или все в комплексе. 18.01.2008 22:56:59, Lariska из дома
Извините, а почему - домашнее? Я думала, это бывает только с диагнозом. Или у вас он есть? Просто мой первоклашка почти также учится, похоже, особенно по письму. Но я это отношу за счет того, что ему 6 лет. Правда, по математике он хорошо соображает,а если и ошибается,по по ротозейству,но в меру. И читает хоть не бегло, но вполне сносно для 1кл. Вот недавно 5 получил за чтение. Да вообще,если бы не плохие отметки(которые вообще-то незаконны и ни на что не влияют),то и никаких проблем. А так, проблемы (тараканы)у меня. Старшая точно также училась,только им отметок не ставили.Она ТААК писала - мама дорогая,я думала 3 по рускому - это предел мечтаний, а со 2 кл - пятерки пошли.
Так что не волнуйтесь,если нет медицинских проблем,то перерастет и все будет хорошо.
18.01.2008 19:57:01, hanhi
Извиняюсь за неточность - семейное. Диагнозов у нас нет. живем мы в 15 км. от МКАД по Ленинградке в рабочем поселке, так что в выборе учителей и прочих специалистов весьма ограничены, хороший логопед к нам ездить не станет, а мы к нему по пробкам тоже не намотаемся. Другой сын занимался частно с очень хорошим логопедом полгода - замучались так, что даже не попрощались, просто одно занятие пропустили, другое и как-то перестали ездить, до сих пор очень неловко. У нас на самом деле довольно глобальная причина - ребенок приемный, первые 3 года провел без семьи и большей частью по больницам, где с детьми в отличие от дома ребенка даже формально никто не занимается. Если его мозг представить как механизм, то только как очень ржавый. Он не умеет и не любит думать и соответственно не любит учиться. То есть он учится как все дети наблюдая, подражая, но с большим трудом. Сейчас еще нельзя загадывать, но мне кажется, что он интеллектуалом не вырастет, что совсем и не обязательно. А забрала я его из школы, чтобы избежать постоянных унижений, это же ужасно, когда ты у доски стоишь дураком на глазах у всего класса. Он даже дома в своей комнате занимается с трудом, а хорошо, только когда я рядом сяду и все время подбадриваю. 2 раза из трех он выходил из школы расстроенный и на грани истерики: опять не написал, не посчитал, не прочитал. А второй парень наоборот требует более серьезной пищи для ума, учить их по разным учебникам я могу только дома или в разных школах, второе практически невозможно. 18.01.2008 23:31:56, pcyda
Пантогам попейте,помогает! 21.01.2008 22:29:43, ленаида
Наверное в 8 лет попробывать. 19.01.2008 00:01:35, К.
Да они почти все в первом классе тек пишут, что УЖАС. Андрюша такое рисовал - я не знала, что подумать! А сейчас - да супер. 18.01.2008 22:49:38, Lariska из дома
SANI (ex МВСН)
Так надо понимать что нынешняя учительница помочь не может? Вы настроены на длительное домашнее обучение? Или это временная мера и цель состоит в том, чтобы подвести его к обучение в обычной школе?
Класс коррекции лучше не рассматривать. Надо бы вытянуть на обычный класс, пусть на 3-4, но в обычном классе.По поводу первого класса второй трагедии не вижу, если ребенок не будет комплексовать, что брат ушел во 2-й все-таки. Но это можно ведь решить ближе к маю.
Если нужна консультация очень грамотного психолога-педагога, то обращайтесь. Я уже предлагала, по-моему.
18.01.2008 19:14:17, SANI (ex МВСН)
А медицинских проблем нет? Я в регу залезла, у вас двойняшки? А проблема у одного? Второй успевает? 18.01.2008 18:43:06, Иллика
А*лён*А
С такими проблемами точно поможет хороший логопед-дефектолог. Обязательно обратитесь и срочно! 18.01.2008 18:37:37, А*лён*А
TanyaX
По-моему вам очень нужна толковая учительница для индивидуальных занятий. Или хотя бы ищите грамотную методику по той же математике, без палочек. Посидеть 2 года видимо придется, потому что сейчас дети начинают подготовку к школе в 5-6 лет и приходят в первый класс уже с базой. Либо надо быть очень сообразительным человеком, чтобы усвоить сразу программу (я сама не всегда могу понять, чего от них хотят). 18.01.2008 18:34:14, TanyaX
Musenka
В первый класс приходят разные дети: кто-то с базой, а кто-то практически с чистого листа. Школа у автора простая, программа не напряжная, как я поняла. 18.01.2008 18:45:28, Musenka
TanyaX
Да, но реальность такова, что те кто приходят совсем с 0 не успевают за остальными. как-раз по итогам первого полугодия это очень видно. 18.01.2008 18:58:19, TanyaX
Musenka
ИМХО, первое полугодие 1 класса - не показатель ни разу. Более или менее становится видно "кто из ху" к концу второго-третьего класса. Именно в это время "натасканные" дети начинают "сдуваться", т.е. тот багаж, который они имели, когда пришли в 1 класс, заканчивается, и тут-то и становится очевидно, кто что может. 18.01.2008 22:53:52, Musenka
По итогам первого полугодия видно, ИМХО, не базу, а способности детей и прилежание родителей. Кто-то пришел с нулем и без способностей, но мама с ремнем стояла с первого дня. Сейчас 6й класс, ребенок вообще без способностей (все учителя об этом на всех перекрестках всегда кричали), но учится прекрасно просто! Кто-то пришел с нулем, но способный, учится вполне-вполне. А кто-то и с базой пришел, т.к. лет было чуть не 8, но способностей нет и родителям до фени - ну он какие навыки имел при поступлении - с теми и остался. 18.01.2008 22:46:44, Lariska из дома
Если никуда не гнать, то чудесно успевают дети, пришедшие сразу во второй класс, пропустив первый. Тут же я читаю, все куда-то торопятся, куда? 18.01.2008 19:02:26, Иллика
TanyaX
торопятся куда - это вопрос к тем, кто программы утверждал...я тоже не знаю. 18.01.2008 19:05:22, TanyaX
У нас в классе не торопятся:) Учительница детей очень жалеет, все у нас отличники и хорошисты, ни одной тройки в классе. Даже как-то жаловалась, что странно это, все диктанты-контрольные на "4"-"5" пишут кааак придут с проверкой с такими-то показателями:) Класс обычный, не отобранный. Мне очень нравится, потому что дает огромные возможности для внешкольной занятости по интересам. 18.01.2008 19:10:28, Иллика
Musenka
По поводу русского-чтения: скорее всего, вам нужна консультация и занятия у хорошего логопеда, потому что, как показывает практика, в большинстве случаев у проблемы "ноги растут" именно отсюда.

Ну и ежедневные ваши методичные занятия с ребенком... Медленно, дотошно, подробно... К концу года будет видно, есть ли смысл во второй раз проходить программу 1 класса. Возможно, ваши успехи будут таковы, что это не понадобится.
18.01.2008 18:31:02, Musenka
Он у вас не левша? С буквами к логопеду 18.01.2008 18:29:29, Ясенево
А что говорит учительница? И почему на домашнее обучение забрали,по причине очень медленного "усвоения"?
Или поведенческие проблемы?
18.01.2008 17:49:47, Линдааа
Да, второй от конца, и это почти при ежедневных занятиях дома. Я устала дублировать школу и забрала. сразу оговорюсь что школа простая, программа тоже, уроков по 3-4, то есть без перегрузок. А во втором классе еще и иностранный язык начнется, а он-то и на родном говорит плохо, путает окончания, все это согласование слов, имеет логопедические проблемы, сложные слова типа бутерброд сразу выговорить не может и так далее. по большому счету тут либо отдавать в школу годом позже в 8 лет, так ведь многие делают, или класс коррекции. Первое все-таки предпочтительнее. 18.01.2008 18:35:55, pcyda
Я б продолжала учиться в том классе,в который переводят.Все равно он же не в классе сидит,и не видит как отличается от остальных.Поэтму какой смысл в 2-х годах на домашнем? Учитесь,как получается,в каком он там классе будет числиться при этом-какая разница?
Кажется в 3 классе ставят официально уже оценки-тогда в 3 -м и останетесь на 2 год,ИМХО.Но заниматься надо с нормальными учителями,помимо Вас.Тоже думаю что логопед точно необходим,еслион бутерброд не выговаривает.Получается-читать плохо получается,пишет с ошибками,диктанты наверное тоже так же,пересказывать текст может? Ну и плюс-математика плохо.Ему нужен коррекционный класс,по хорошему,с нормальным учителем-дефектологом.Логопед для развития речи точно нужен.а иностранный-если слух есть,можно попросить не английский а французский например,в обычной школе да французским языком никто заморачиваться не будет,наверняка никак не учат.
18.01.2008 19:01:06, Линдааа
Irina L
На ОНР похоже. Тут без хорошего логопеда не обойтись. 18.01.2008 18:56:22, Irina L
А где берут люди хороших логопедов именно по ОНР которые? 18.01.2008 19:02:52, Линдааа
В Семашко есть, не знаю как зовут. Подруга водила ребенка, прогресс за 2 месяца был невероятный просто! 18.01.2008 22:41:13, Lariska из дома
Irina L
Я в свое время нашла через "Из рук в руки". 18.01.2008 20:48:06, Irina L
Musenka
Так вы занимаетесь с логопедом? 18.01.2008 18:43:26, Musenka

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!