Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лягушка

Посоветуйте безалаберной мамаше

Итак, дочка 1,5 года проучилась в Новосибирске (первый и половину второго класса), у бабушки. Теперь я ее забрала.
Программа в школе другая, чем у нее была (по математике была Ильконина - Давыдова, стала Петерсон, по английскому не знаю, что было, по факту "0", хотя английский с 1 класса, стала углубленная Верещагина).
Девочка со сложным мнительно-депрессивно-самолюбивым характером, короче ей сложно из отличниц переквалифицироваться в троечницы. С другой стороны, мне кажется невозможным требовать от нее непрерывного процесса обучения (пришла из школы - и снова продолжай учиться), ей нужен отдых, она устает от самого факта присутствия в школе и необходимости адаптации.
Мотивации много, ей не хочется быть хуже других.
А мне не хочется форсировать и подрывать нервную систему.
Вопрос: как ей помочь?
14.01.2008 20:10:47,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я бы постаралась сейчас(прямо сейчас!) уделять ребенку побольше времени - в первую голову, конечно, общаться и быть рядом, а заодно пройти с ним Петерсона с самого начала и вперёд чуть-чуть, Верещагину разобрать по косточкам, (поговорив с учителем) уяснить нюансы оформления письменных работ именно в этой школе, прояснить требования к знаниям(может быть учитель уже знает, что нужно подтянуть или изменить - поговорите с ней, посоветуйтесь!)
Мне кажется, мамина поддержка и помощь тут главные.
15.01.2008 14:07:03, Нэтка
Кукабарра
У нас в каком-то смысле даже посложнее ситуация была (а также есть и будет:)). Когда Ленке было 5 мы уехали в америку и там она -- неговорящая по-английски совсем -- пошла в киндергартен, это практически как первый класс, слегка полегче, но читать-считать и так далее там учат. Потом она проучилась два года, мы вернулись и Леся пошла в Москве во 2ой класс, так что кардинально сменилась система обучения (американская и русская школа очень разные!), тоже было довольно сложно привыкать. А в 3ий она опять пойдет в Америке:) Так что адаптироваться и полностью менять систему обучения ей приходится просто нон-стоп. Что там, что здесь она, конечно, сначала оставала от класса, но потом нагоняла. По ходу дела я ей в основном внушала, что главное не оценки, а процесс и старание, что если она сейчас получает по-русскому тройки, то не страшно, так как все учили его уже год, а она на новенького и все уже год как знают, сколько клеточек надо отсупить при оформлении примера, а она нет еще, так что понятно, что пятерок сразу не получится. И еще всячески внушала, что вот ей приходится сейчас труднее всех, зато опыт адаптации ей всяко понадобится и чем раньше тем лучше и все такое. Ну и хвалила за все постоянно. В результате она что в киндере к концу года читала не хуже остальных детей в классе (а к концу первого класса так была одной из лучших), что сейчас за полгода с остальными сравнялась. Короче это я к тому, что мы как бы официально выделяли начальный период, в который я от нее (и она сама от себя) ждала не оценок, а старания. И отдых конечно был, невозможно заставить ребенка сидеть за уроками все время, этак нервный срыв точно обеспечен. Т.е. мне кажется, проблема адаптации к новой школе решается расставлением приоритетов, а не сменой школы на более простую -- зачем, если ребенок умный? А чтоб не чувствовала себя хуже других, напирайте на плюсы ситуации (пожила в разных городах, получила новый опты, ну не знаю, что ей больше понравится) И надо как-то добиться, чтоб она у вас сравнивала свои успехи не с успехами других детей, а со своими собственными чуть раньше -- так будет прогресс виден. Удачи! 15.01.2008 00:07:40, Кукабарра
Лягушка
Да, круто у вас! Восхищаюсь :) 15.01.2008 15:56:44, Лягушка
мирный атом
Попробуйте посоветоваться с учительницей, как лучше помочь ребенку адаптироваться. Сейчас у вашей дочки очень сложный период, вы и сами понимаете. Возможно, что и ее характер из-за этого кажется вам мнительно-депрессивным. Кто не будет в депрессии, когда его увезут из родного города, из любимой школы, от друзей. Разумеется вы правильно сделали, что восстановили семью и разумеется были причины, почему вы не могли воспитывать дочку раньше. Это я не в плане осудить. Мне кажется, что сейчас главное сосредоточиться не на учебе, а на психологическом состоянии ребенка. Можно и с дочкой обсудить, что лучше - попытаться перестроиться на новые программы с помощью репетиторов или на время закрыть глаза на не самые хорошие отметки.
Мне подруга рассказывала, как ей было тяжело в такой же ситуации, когда она до 2-го или 3-го класса росла в другом городе с бабушкой, а потом мама забрала ее в Питер.
Пускай у вас все поскорее все наладится. Попробуйте направить свои усилия не на то, чтобы выправить отметки на пятерки, а чтобы найти дочке друзей, чтобы придумать ей какие-нибудь увлечения и вообще улучшить настроение. Учеба сама со временем наладится, если есть мотивация и раньше дочка училась хорошо.
Я бы только на английский сделала упор, если он в прошлой школе был совсем слабым.
14.01.2008 22:51:33, мирный атом
ABDDavidoff
Для английского рекомендую рассмотреть учителя на дому - 2 класс они подтягивают быстро, тем более если девочка отличницей была.
А Петерсон 2 кл я с сыном-первоклашкой по выходным как развлечение решаем - все там очень простенько. Можно отдать вечер, чтобы разобраться в принципах и знаках-обозначения самой(купите набор 1 класса, разберитесь в нем, продолжите на 2 кл), а потом начать объяснять ребенку.

В общем, не так страшен черт как его малюют. главное -начните разгребать завалы и день за днем - будет все легче дышать и все быстрее даваться :)

И уж если сами не сильны в математике - эффективно обратиться к классной, чтобы она посоветовала учителя ("моя дочка так хочет быстро адаптироваться..") на пару месяцев индивидуальных занятий. При удачном раскладе учительница или себя порекомендует или из паралели.

У вас загвозка не в сложности, а в объемах - материала, придется и на февральских каникулах позаниматься, и к марту - все проблемы забудутся как страшный сон, помяните мое слово :))
14.01.2008 22:45:15, ABDDavidoff
+1 15.01.2008 10:31:17, lecola
Школу нормальную. Новосибирск большой город, что-то я сомневаюсь, что там учат хуже, чем в Москве. 14.01.2008 20:28:34, Иллика
Лягушка
Наверное, не хуже. Училась в лицее. Просто другая программа. Программа, которая сейчас, мне кажется адекватной. Петерсон - нормальная арифметика, основная задача которой (на 2 класс) - научить автоматическому счету, которого сейчас у нее нет. Учительница "старой закалки" - "учиться, учиться и еще раз учиться" :) Девочка с очень своим темпом и адаптационными психологическими проблемами. 14.01.2008 20:46:25, Лягушка
К нас тоже учительница старой закалки:) Она считает, что школа должна учить:) Эксперименты над детьми не ставит, учит по старинке, мальчик у нас новенький со 2ого класса, приехал откуда-то то из Саратова, то ли из Самары, а может и из Ставрополья:) учится на одни пятерки. Тренируйте устный счет, все у вас наладится. 15.01.2008 09:31:26, Иллика
Лягушка
Спасибо :) 15.01.2008 15:56:03, Лягушка
Школу не слишком напряжную. 14.01.2008 20:17:45, К.
Лягушка
Это, наверное, для нас возможный шаг, если не справимся с этой школой. 14.01.2008 20:47:12, Лягушка
Так, при таком ребенке, если не справитесь уже произойдет надрыв нервной системы, может лучше не пробывать а сразу. Хотя бы туда где язык только со 2-ого начался уже на много легче будет. 14.01.2008 21:10:10, К.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!