Итак, дочка 1,5 года проучилась в Новосибирске (первый и половину второго класса), у бабушки. Теперь я ее забрала.
Программа в школе другая, чем у нее была (по математике была Ильконина - Давыдова, стала Петерсон, по английскому не знаю, что было, по факту "0", хотя английский с 1 класса, стала углубленная Верещагина).
Девочка со сложным мнительно-депрессивно-самолюбивым характером, короче ей сложно из отличниц переквалифицироваться в троечницы. С другой стороны, мне кажется невозможным требовать от нее непрерывного процесса обучения (пришла из школы - и снова продолжай учиться), ей нужен отдых, она устает от самого факта присутствия в школе и необходимости адаптации.
Мотивации много, ей не хочется быть хуже других.
А мне не хочется форсировать и подрывать нервную систему.
Вопрос: как ей помочь?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я бы постаралась сейчас(прямо сейчас!) уделять ребенку побольше времени - в первую голову, конечно, общаться и быть рядом, а заодно пройти с ним Петерсона с самого начала и вперёд чуть-чуть, Верещагину разобрать по косточкам, (поговорив с учителем) уяснить нюансы оформления письменных работ именно в этой школе, прояснить требования к знаниям(может быть учитель уже знает, что нужно подтянуть или изменить - поговорите с ней, посоветуйтесь!)
Мне кажется, мамина поддержка и помощь тут главные. 15.01.2008 14:07:03, Нэтка
Мне кажется, мамина поддержка и помощь тут главные. 15.01.2008 14:07:03, Нэтка


Мне подруга рассказывала, как ей было тяжело в такой же ситуации, когда она до 2-го или 3-го класса росла в другом городе с бабушкой, а потом мама забрала ее в Питер.
Пускай у вас все поскорее все наладится. Попробуйте направить свои усилия не на то, чтобы выправить отметки на пятерки, а чтобы найти дочке друзей, чтобы придумать ей какие-нибудь увлечения и вообще улучшить настроение. Учеба сама со временем наладится, если есть мотивация и раньше дочка училась хорошо.
Я бы только на английский сделала упор, если он в прошлой школе был совсем слабым. 14.01.2008 22:51:33, мирный атом

А Петерсон 2 кл я с сыном-первоклашкой по выходным как развлечение решаем - все там очень простенько. Можно отдать вечер, чтобы разобраться в принципах и знаках-обозначения самой(купите набор 1 класса, разберитесь в нем, продолжите на 2 кл), а потом начать объяснять ребенку.
В общем, не так страшен черт как его малюют. главное -начните разгребать завалы и день за днем - будет все легче дышать и все быстрее даваться :)
И уж если сами не сильны в математике - эффективно обратиться к классной, чтобы она посоветовала учителя ("моя дочка так хочет быстро адаптироваться..") на пару месяцев индивидуальных занятий. При удачном раскладе учительница или себя порекомендует или из паралели.
У вас загвозка не в сложности, а в объемах - материала, придется и на февральских каникулах позаниматься, и к марту - все проблемы забудутся как страшный сон, помяните мое слово :)) 14.01.2008 22:45:15, ABDDavidoff
Школу нормальную. Новосибирск большой город, что-то я сомневаюсь, что там учат хуже, чем в Москве.
14.01.2008 20:28:34, Иллика
Наверное, не хуже. Училась в лицее. Просто другая программа. Программа, которая сейчас, мне кажется адекватной. Петерсон - нормальная арифметика, основная задача которой (на 2 класс) - научить автоматическому счету, которого сейчас у нее нет. Учительница "старой закалки" - "учиться, учиться и еще раз учиться" :) Девочка с очень своим темпом и адаптационными психологическими проблемами.
14.01.2008 20:46:25, Лягушка

К нас тоже учительница старой закалки:) Она считает, что школа должна учить:) Эксперименты над детьми не ставит, учит по старинке, мальчик у нас новенький со 2ого класса, приехал откуда-то то из Саратова, то ли из Самары, а может и из Ставрополья:) учится на одни пятерки. Тренируйте устный счет, все у вас наладится.
15.01.2008 09:31:26, Иллика
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание