Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

фа

Танжер

На несколько вопросов хотела бы ответить. И сразу: мы здесь, чтобы делиться мнениями, может быть, и спорить, но не ссориться.
Первое: я отдала дочь в школу в 6-ть лет, потому что в нашем городе все 1-е классы на базе детского сада. и никто не отдает в школу, ребенок туда "перетекает". В сад пытаются попасть в такой, откуда путь в сильную школу. Вся наша группа "перетекла" в школу плавно и незаметно. 7-мь лет исполнилось к 1-му сентября всего одной девочке. Дальше, школа наша раньше была детским садом и в нее несколько входов, у каждого класса своя раздевалка (такие же именные шкафчики), туалет-умывальник, территория для прогулок с верандой и после обеда воспитатель. Портфель как принесли первого сентября, так и не трогали больше.
Второе: задача начальной школы - подготовить детей к обучению, т.е. уметь понять и пересказать быстро прочитанный текст, надежно пользоваться четырьмя действиями арифметики, иметь элементарное представление об окружающем мире. + быть здоровыми, что, наверное, самое важное.
Все остальное - желание родителей. У нас есть английский с 4-х лет, балет и муз.школа, но это наш выбор.
Третье. Я от школы как раз многого не жду, но базовые знания должны быть надежными. У нашего класса уже после уроков есть какие-то занятия-игры с воспитателем по гигиене и анатомии (журнал "Наше тело"), но родителей туда никто не вовлекает и мною не манипулируют, чем и когда я должна заниматься с ребенком.

Про английский: у меня есть старый курс Галины Доля "Happy English" на аудиокассетах + маленькие книжечки. В электронный вид их не переводили. Там коротенькие стихотворения положены на музыку ,сначала читается стихотворение, потом поется. Издание года 1990-го, достаточно бедное, но рисунки в книжке прикольные. Поищите, может быть, поможет. Мы их очень любим.
14.01.2008 10:02:26,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Танжер
я совсем не хочу ни с кем ссориться. возможно это просто мои комплексы. у меня сильно проблемный ребенок, и мне надо с ним очень много заниматься, не для того, чтобы он был самый умный, как меня тут упрекали, а элементарно для того, чтобы он не был самый худший. и я хватаюсь за все возможности его развить- и те, что придумала сама, и за те, что предлагаются в школе или кружках- вдруг что-то заинтересует, вдруг что-то пойдет. наверно поэтому меня несколько задевает позиция- сдали в школу, пришли в семь вечера- и знать ничего не желаем, чем ребенок занимается, пусть развивает самостоятельность с первого класса. при таком подходе я лично получу ребенка, которого нужно будет отдать в коррекционную школу. я все время об этом забываю, и пытаюсь его ровнять с обычными. наверное зря, не нужно пытаться свой опыт перенести на обычных детей. но просто тех же энциклопедий для детей у нас три штуки разных- я их долго выбирала, чтоб и картинки были правильные, и текст внятный. каждую из них мы много раз читали, я все объясняла, в музеи всякие естественные ходили. поэтому мне все-таки странно, что кто-то сильно против того, чтобы ребенок в общих чертах что-то знал про эту несчастную почку и про анатомию. никто не требует чтения медицинской энциклопедии на этом уровне...
я не хотела вас задеть в шестилеткой. просто мне казалось, что с ребенком младше обычного надо еще больше заниматься. у нас в классе и семилетки, и шестилетки- шестилетки ниже на голову, большинство из них хуже учится и с трудом общается.
в нашем курсе тоже короткие песенки, с яркими картинками и кассетами. я хочу ему слова на цветных карточках еще написать, что-ли.
14.01.2008 12:36:06, Танжер
фа
играть и заниматься с детьми - замечательное дело! Мы ж об этом и толкуем, что занимаемся, но сверх программы - это уже наши заморочки и преждевременность плоха и даже вредна.
У моего брата был тяжелый порок сердца, он в начальной школе учился дома, потом постепенно на все большее количество предметов ходил в школу (к 11 классу только английский дома был), но помощь требовалась и отношение тоже было к нему трепетное, что ли. И настолько он привык, что все делается с ним, что сейчас, в 27 лет, он один на концерт не пойдет, в университете учился - папа ему помогал. Он ни разу не катался один на лыжах, тут и болезнь, конечно, свое дело делает, но самостоятельности там ноль. А вот самый наш младшенький(24 года)... поскольку был без особенного внимания, вырос суперсамостояельным.
15.01.2008 09:58:31, фа
Это все очень индивидуально. Нельзя сравнивать разные поколения и даже двух детей в одной семье. Мозг у наших детей созревает несколько иначе, чем 30 лет назад. Другие условия по всем параметрам. Я выросла очень самостоятельной при обычном советском детстве- работающие родители,минимум внимания, без бабушек. А мой ребенок куда более самостоятелен при абс противоположных условиях: при очень большом внимании и разноплановом развитии. Но этому ребенку "гиперопека" очень нужна, он совершенно другой по складу, его атомная энергия нуждается в постоянном контроле. При минимуме контроля он будет обычный лентяй, одаренный от природы многими способностями и зарывающий их, т.к. сам может только загореться, позаниматься чуть и бросить все при малейшей трудности. Позиция Танжер очень близка. Твердо уверена, что ребенок нужен прежде всего родителям , не школе. И никто не знает лучше, что ему нужно, чем мать. 15.01.2008 14:49:41, Беатрисс
Про то, что шестилетки ниже на голову - ерунда, у меня сын чуть не самый младший в классе, учится здорово, пишет коряво, но он и в 9 еще будет коряво писать, а все остальное у него очень даже на уровне. Старшая пошла в школу в 7, на голову выше шестилеток не была. 14.01.2008 13:20:29, Lariska из дома
Любой учитель вам кажет, что шестлетоквидн за версту. Не по знаниям и умениям. По развитию социальному и психологическому, за редким исключением. 14.01.2008 14:46:09, Караул
Ага, а мой 6-летка повыше некоторых 2-классников (что он однажды с удивлением обнаружил). 14.01.2008 13:57:12, hanhi
Танжер
я ж не говорю про всех. ну вот я хожу на все утреники, фотографирую, всех наблюдаю, после школы они часто вместе гуляют, кружок в коридоре ждут- поэтому так говорю. в классе висит доска- куда вместо оценок клеют ягодки за успехи, учительница на собрании озвучивала успехи и скорость чтения, результаты разных тестов- туда же. семилетки и шестилетки- я не говорю что все, но в общем- очень отличаются друг от друга. 14.01.2008 13:26:21, Танжер
Очень все хорошо, а разве кто-то против школы в 6 лет ,да еще на базе сада и отношение к школе у меня такое же, т.е. я вас поддерживаю полностью:) 14.01.2008 11:09:28, К.
фа
"хм. тогда вопрос зачем было отдавать шестилетнего ребенка в школу даже не имея возможности помогать ему в учебе? и потом под этого ребенка требовать тормозить весь класс."
Именно это ответила Танжер на мое удивление: "представляю, как моя в прошлом году 6-тилетняя дочь читает статью в медицинской энциклопедии" и т.д. "...они ж 4 месяца как учатся!"
Дай Бог, чтоб алфавит, "жи-ши" и т.д. было выучено, чтоб буковки писались, чтоб школу любили и понимали, что такое учеба. И почему моего ребенка обвинили в том, что она тормозит весь класс? Потому что мать считает (как и все остальные родители), что обязательность подобных докладов не допустима? В чем торможение?
14.01.2008 11:30:01, фа
Могу только добавить, что я несколько раз сталкивалась с тем как было задано учителем и как сказано ребенком. Ну например, моя не понимает, как это пожеланию. Раз задано - значит надо сделать. И естественно она приходит и говорит надо доклад про Белку. А когда начинаешь выяснять что да как, оказывается что пожеланию. Но ведь будет доклад висеть на доске, тех кто сделает. Ну как тут не сделать. 14.01.2008 13:28:37, Maroshka1
А у меня, если весь класс "тормозит" моего 6-ти летнего, что теперь? интересно, что бы мне ответили учитывая, что в 3-ем классе уже учились и во 2-ом тоже. Только вот я вообще считаю, да я просто это вижу, что невозможно затормозить если ребенок развивается и ему это надо. Но доклады и пр. заморочки школьные адресованные родителям вызывают у меня протест т.к. я своё отучилась и искренне уверена, что задания в адресс родителей расхолаживают процесс и мешают учиться ребенку. У нас отличная школа учителя считают так же, как я и в нашей школе еще на собраниях говорят что бы, ни дай бог, какое участия в уроках только определить время и место остальное ребенок сам т.е. у нас в школе детей учат учится и считают это главной задачей для началки. 14.01.2008 11:41:17, К.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!