Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тигренок в чайнике

Опрос о функциях школы

Назрел небольшой опрос. Несколько маленьких вопросов :)

1. Как вы думаете, входит ли в обязанности школы воспитывать родителей своих учеников? То есть формировать в них те родительские качества, которые считает нужным. Ну, или, которые, предположим, спущены откуда-то сверху.
2. Или, если обязанностью это не является, имеет ли право школа воспитывать родителей?
3. Как бы Вы отреагировали, если бы школьный коллектив занялся воспитанием Вас лично?
13.01.2008 01:50:32,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
есть мудрые школы с мудрыми педагогами - если (бы) мне встретилась такая - я бы с удовольствием поучилась :) все таки у меня первый ребенок, а там учителя видят их десятками и сотнями :) 14.01.2008 17:56:49, МоЗайка
Чиффа
По первым двум пунктам - категорическое нет. По третьему - ну, пусть поробуют. Меня и в более раннем возрасте воспитывать не так-то просто было :) 14.01.2008 11:18:04, Чиффа
1. нет. это не их дело
2. тоже, думаю, нет. по причине, указанной выше
3. послала бы. далеко и надолго
14.01.2008 10:02:07, Ундина с работы
Формально да - в виде "работы с родителями".
Когда речь идет о социально или неблагополучных или психологически неграмотных семьях (примеры Ясеня и ЮлииС), - наверное, это правильно.

Вы же, как я поняла, больше спрашиваете про адекватных родителей.

Лично у меня ощущение, что независимо от моих трепыханий и их направления, ПО ФАКТУ школа сильно влияет на образ жизни всей семьи: и задачи другие ставятся, и время по-другому распределяется и т.д., причем в систематическом режиме, ага, и на многие годы. Воспитание - это ж не только психологическое воздействие.
14.01.2008 09:40:24, Умп
ШаНуар
Об обучении своего ребенка в школе с подобным подходом,я бы даже не задумывалась.Моей школе и в детстве не очень удавалось меня воспитывать,признавала только авторитет родителей,а уж когда я сама родитель,страшно представить ,что было бы,если б попытались.Но надо отдать должное,в нашей школе как-то не очень злоупотребляли воспитанием,потому и отдала туда ребенка,обучали это да. 13.01.2008 22:47:29, ШаНуар
Ясень
1-2. Да, но уважительно, тактично, педагогично я бы сказала. Родители разные. И если родитель не задумывается о каких-то вещах, например, что ребенку может быть неприятно, когда мама или папа приходят его забирать в пьяном виде, что это влияет на отношение к ребенку одноклассников, было бы разумно со стороны школы обратиться к родителю с нежной беседой о пользе ребенка...

2. Смотря как проистекало бы воспитание. Хорошее воспитание взрослого незаметно :)) в крайнем случае воспринимается как помощь и поддержка.
13.01.2008 21:40:32, Ясень
По большому счету, конечно, нет. И как маме, мне тоже послать хочется. но как учитель я знаю, что если , например, у меня деть рыдает из-за тройки, потому что его дом отлупят или устроят длительную истерику - порой бывает трудно удержаться :) 13.01.2008 20:52:41, ЮлияС
mzh
1. нет
2. нет
3. Послала бы куда подальше недвусмысленно.
13.01.2008 20:23:05, mzh
1.2 нет, 3 - отрицательно. К счастью, школа, где учатся мои дети ровно того же мнения и родителей не воспитывает, а детей - по минимуму, оставляя это на усмотрение семье. 13.01.2008 17:33:22, hanhi
SANI (ex МВСН)
Не знаю, почему народ так возмутился. Это же обычное дело у нас - воспитывать всех и вся. В обязанности учителей входит так наз. работа с родителями. В том числе и исподволь их воспитание. Часто это бывает даже полезно. Но слава богу каждый родитель может сам решить, надо оно ему или нет. 13.01.2008 15:44:35, SANI (ex МВСН)
ABDDavidoff
МЕНЯ!? Снчала бы собирала челюсть, потом бы задумалась и постаралась найти зерно истины. Ведь недаром взрослые люди будут лезть в мою жизнь? Проанализировала, нашла бы причины. Если на эти причины у меня есть объяснения - побеседовала бы с "воспитателями", объяснила свои действия и впредь попросила бы спрашивать, не воспитывать.

Если бы на причины у меня не нашлось толкового аргумента - поблагодарила бы за откровенность, обещала бы подумать и корректировать свои действия ... а потом впрдеь попросила бы опять таки сначала меня спросить, а не лезть с воспитанием :))))

В любом случае - не футболила бы сразу. Вступила бы в диалог.
13.01.2008 15:03:09, ABDDavidoff
Anitobus
послала бы. сначала - нежно. Вообще, взрослого человека воспитывать бессмысленно. Пока меня никто в школе воспитывать не пытался... 13.01.2008 13:49:28, Anitobus
Более того, я считаю, что и детей школа воспитывать не должна! Для этого есть родители. А школа должна давать определенную сумму знаний. А уж на счет "меня воспитывать" - все в сад! :) 13.01.2008 11:38:39, Лютик
про первые два пункта ничего не скажу - не знаю. А вот с третьим пунктом у меня так: у нас замечательная учительница, просто ГЕНИЙ в своем деле. Она победитель в каких-то так конкурсах педагогических, лауреат чего-то там, стипендиат тоже чего-то там (просто точно не знаю). Да и она сама собой замечательный человек. Так вот ее воспитание , а она постоянно нам всем родителям что-то подсказывает, чему-то учит (ей просто виднее со стороны недостатки детей)я воспринимаю спокойно и с удовольствием, мало того и сама обращаюсь к ней за советом.
Правда в классе есть такие дети, а у них соответственно им соответствующие родители, которые ну НИКАКОЕ воспитание неприемлют. Ну, так это их дело, их ребенок им потом и расхлебывать.
А больше в школе как-то и не пытаются воспитывать, а иногда у профессионалов и хотелось бы повоспитываться, но они все больне БЕЗРАЗЛИЧНЫЕ.
13.01.2008 11:30:21, ПТАХА
Тигренок в чайнике
Подсказать как взрослый взрослому - это, мне кажется, несколько иное. Чаще как раз бывает довольно категоричное вмешательство. 13.01.2008 12:00:09, Тигренок в чайнике
Не встречала я категорического вмешательства. Чесслово иногда хочется его, а им пофиг и на детей и на родителей.Ведет ли ребенок себя хорошо или плохо, ну ни предпринимается никаких вмешательств. Вы бы написали какое у Вас ожидается вмешательство, какого рода? Хоть приблизительно.
Мож они добра хотят? Я сама как-то англичанку у старшего сына замещала месяц. Иные дети - УЖАС. А с родителями ангелы.
13.01.2008 12:13:31, ПТАХА
Тигренок в чайнике
Я о вмешательстве вообще. Только, наверное, не о тех случаях, когда ребенок ведет себя так, что мешает окружающим (дерется с одноклассниками, хамит учителю и т.п.). А вот именно о тех, когда регулируется внешкольное время, проводимое с ребенком. "А вот на этих выходных Вы съездите в Политехнический музей, и подготовите отчет о поездке, кто не сделает, два". 13.01.2008 13:20:34, Тигренок в чайнике
ABDDavidoff
аааа :) Скорее всего я бы вежливо спросила - входит ли это в программу, чем объясняется именно выбор Политехнического и какими официальными распоряжениями руководствуется учительница выставляя за это оценки... Внимательно бы выслушала и мягко-мягко, дружелюбно-дружелюбно сообщила бы, что у нас, к сожалению, уже есть планы на ближайшее полугодие, и если "на вас давит школа, я понимаю, я абсолютно на вашей стороне..- возьмите, пожалуйста, приказную бумагу от школы, а я, вам в помощь, встречно открою официальное расследование этого прискорбного распоряжения со стороны Министерства Образования РФ." :))))) И буду сопереживающе в глаза смотреть :) По руке похлопаю, дескать, "мы их прижмем".

Мгновенно учитель все на тормозах спустит.
И обязательно спрошу цели такого задания, предложу другие варианты решения, при которых эта цель может быть достигнута. В общем, позволю учителю сохранить лицо.
13.01.2008 15:10:53, ABDDavidoff
Ну в этих случаях вмешательства я категорически против. У нас в параллельном классе вообще такая мода была: учитель в понедельник спрашивал, где и как дети провели выходные. Так родители коллективно взбунтовались против такого опроса. Одни дети могут похвастаться насыщенными выходными в закрытом загородном клубе, а другие проводят выходной у телевизора с мамой-одиночкой, которая не может позволить себе ничего развлекательного. Все опросы со стороны учителя прекратились.
Щас даже не спрашивают где лето провел и отдохнул, чтоб психику ребенка не травмировать.
13.01.2008 14:57:14, ПТАХА
Вне программы - вне закона. Внешкольное время, кроме 'домашки' - время моей семьи!

На добровольной основе, с приглашением в музей за пару недель - пожалуйста, и кто потом напишет отзыв - тому. Я -за!

Кстати, в рамках изучения физики в старших классах возможны обязательные лекции в политехническом музее. Это как уроки. Пропуск только по уважительной причине. Но опять же, зачем двойками - то пугать?

13.01.2008 13:37:41, jii
Чаще хотят 'добра' ребенку. Но я сталкивалась со случаями когда хотят совсем другого 'добра' (власти и денег) себе. 13.01.2008 12:24:14, jii
Тигренок в чайнике
А как разграничить? Предположим, учитель требует, чтобы был изготовлен родителями вручную некий наглядный материал. Сотня каких-нибудь карточек или что-то в этом роде. Из каких побуждений он это делает? Убежден, что без карточек материал будет усваиваться хуже или просто хочет проявить власть над родителями, получить некое моральное удовлетворение от того, что пусть, мол, посидит несколько часиков.
Кстати, мне кажется, довольно часто бывает, что очень многие такие "карточки" сперва долго и упорно делаются, таскаются в школу, но... не используются там совсем, или пару раз попользовались, и все.
13.01.2008 13:02:48, Тигренок в чайнике
Адекватный учитель не может требовать чего-либо сверх положенного, да еще без меры. 100 карточек, которые не будут использоваться - это от дурости. Действительно, она сказала родителям и они сделали. А ведь не все сделают, если слишком много хотят от родителей и часть детей будет страдать из-за своей семьи. Фу.
То есть не по программе, то есть не по закону.

А если нужно несколько квадратиков вырезать по математике Петерсон в 1-м классе - я не против, так как это входит в обязательную часть и занимает 3 минуты времени родителя, да и сам ребенок может это сделать. А еще если учитель похвалит тех, кто сделал. То и другие будут родителей просить помочь - похвалы захотят. То есть учитель должен давать задание детям, которое им по силам.

Или карточки по сольфеджио, которые используются на каждом уроке - это нужно, используется по делу, никакой излишней красоты не требуется. Я тоже не против.
13.01.2008 13:31:42, jii
1.Воспитывать - нет, но есть такой пункт в планах 'Работа с родителями' и они его трактуют по разному в зависимости от политики школы.
Простая школа: На родительское собрание приходит школьный психолог, для того чтобы выполнить такой пункт, и сообщает нам в ультимативной форме, что мы мало занимаетесь детьми и с криками и воплями призывает разговаривать со своим ребенком хотя бы 15 минут в день. Это просто смешно. Детям мало вреда и мало пользы.
Лицей: Где администрация и учителя гораздо опытнее в манипулировании родителями. Первый пункт в воспитании родителей там, что родители обязаны поддерживать школу материально и побольше. Второй пункт после денег, родители должны учить ребенка дома, домашка, доклады и репетиторы. Рычаг при воспитании родителей в нужном направлении - это плохое отношение к детям, чьи родители плохо воспитываются в нужном школе направлении.
Это крайние случаи. Есть разумеется, школы и учителя, которые рассматривают и родителей и детей как отдельных личностей.

Но любая российская школа 'лезет' в семью.

2. Права нет. Но закон "Об образовании" вообще очень странный, принятый в демократические времена, там учителя, родители и дети рассматриваются как равноправные участники образовательного процеcса. Но у каждого свои права и обязанности.

А тут вот многие жалуются, что их просто в школу не пускают.

Воспитывает родителей "Комиссия по делам несовершеннолетних". Но мы тут не рассматриваем такие особые случаи.

3. Родителей школа воспитывает через детей.
Если после моей жалобы директору на учительницу, чтобы воспитать МЕНЯ( к ребенку у них не было никаких претензий) дети его класса были подготовлены к травле моего сына(мне звонили домой и угрожали), то как меня воспитаешь? Разумеется, никак, мы туда больше не пошли. Пусть сами себя 'перекусают'.

Последнее время, когда кто-то в школе пытается разговаривать со мной с позиции воспитателя(они иногда не отличают кто перед ними ребенок или взрослый)то уже получается как-то сразу приводить их к мысли, что я взрослый человек, со своими правами, обязанностями, взлядами и ответственностью. И тогда можно поговорить на равных.
13.01.2008 11:00:54, jii
Ясень
Не любая школа лезет в семью, у меня в родительском анамнезе 2 школы и две текущих - никто никуда не лезет и не хочет чтобы к ним лезли. В школе у младшей за все время попросили купить деревянные линейки и раскрасить их примитивным образом, все. 13.01.2008 21:26:50, Ясень
Я долго искала, чтобы так 'вляпаться':) 13.01.2008 21:30:46, jii
Ясень
Когда совсем не лезет, возможно вляпывание другого рода, я с первой школой старшенькой так вляпалась, это ж не только к нам, таким хорошим, не лезет, это и к "ним", у которых дети без царя в голове - тоже не лезет, родители даже и не представляют, что их деточка в школе творит.. 13.01.2008 21:34:02, Ясень
Тигренок в чайнике
Нет, я не о том, как есть. А как должно бы быть? 13.01.2008 11:58:34, Тигренок в чайнике
Businka
нет, нет, послала бы :) 13.01.2008 10:31:10, Businka
Irina L
Еще чего! Я бы подумала что пед.коллектив сошел с ума. 13.01.2008 10:17:36, Irina L
о каком воспитании идет речь? О том, чтобы родители "работали с ребенком" (в чем бы это ни заключалось), или чтобы элементарно следили за благополучием ребенка (накормить там, типа) или же об "идеологическом" воспитании родителей (многие вопросы образа жизни входят в последний пункт)? Ответ будет разный в зависимости. :) 13.01.2008 07:20:51, Nastasja
Тигренок в чайнике
Все сразу. Ведь, в принципе, "работа с ребенком" - понятие широкое, может быть и соответствующей идеологической обработкой оного ребенка.

Можно и на образ жизни влиять. Скажем, в школе решили, что дети должны вести здоровый образ жизни, и их родители тоже, и одним из элементов пусть будет утренняя зарядка. И все дети должны бегать и делать зарядку по утрам на улице вместе с родителями. И все дети должны явиться в какое-то определенное для каждого класса место (с кем-нибудь из родителей) к 6:30, и под руководством учительницы пусть все занимаются спортом. С одной стороны, от подобного требования веет идиотизмом, а с другой - оно по сути ничем не отличается от поделок и докладов, которые обязательно делаются вместе с родителями. И логика того, что это хорошо и полезно, может быть той же - ведь не все родители занимаются с детьми утренней зарядкой, а ведь она так полезна. Так вот школа заставит.
Или, может, не все родители ходят с детьми по театрам, и вообще театры не любят. Так вот, покупаются билеты на определенный спектакль в воскресенье или в будний день после уроков, и кто-то из родителей обязан сопровождать каждого ребенка. Явка строго обязательна, работа родителей в будний день или день рождения любимой бабушки в выходной - не отмазка. По итогам - сочинение на тему "Наше с мамой обсуждение спектакля".
Мама не умеет шить или рукодельничать? Не порядок. На НГ - конкурс в костюмах, всем явиться в костюмах, покупные не допускаются, только сделанные вручную родителями.
От докладов-поделок все это отличается только трудоемкостью и бОльшим неудобством при выполнении таких требований. Но логика - та же.
13.01.2008 11:57:59, Тигренок в чайнике
Ну вот именно идеологического воспитания родителей надо, ИМХО, бегать, как чумы. Идеологического в широком понимании этого слова. В моей американской действительности впрямую это вряд ли бывает, а вот подспудно может быть.
Ну а насчет "работать с ребенком"... Тут может быть по-разному. Школа может (в зависимости от установок школы и системы в целом) отслеживать это дело. Вот надо вытянуть отстающего. Будем работать с семьей. А семья всяко-разная (неумелая, работающая ночами, малограмотная, да мало ли). Вот будем их потихоньку тоже "вести", следить за работой с ребенком, советы, методики, наводки на мат. помощь (по обстоятельствам). Ето в нормальном исполнении - совсем не зло. Как-то так.
13.01.2008 23:34:53, Nastasja
Ясень
ИМХО, это не воспитание, а внеклассная работа, объемы которой можно обсуждать на родительском собрании, потому что это по желанию должно быть. Но если таковы правила конкретной школы, то право родителя не выбирать эту школу изначально или перевести ребенка в другую школу. 13.01.2008 21:28:57, Ясень
Тигренок в чайнике
Вот, кстати, еще пример "воспитания". Объявляется, что курить - вредно. Роидтелям детей курить запрещено. Если их увидит кто-то курящими (учителя, дети, их знающие) - начинают "капать на мозги" как родителям (на собрании), так и детям (т.е., вроде непосредственного влияния нет, но косвенное воздействие через детей). 13.01.2008 13:45:31, Тигренок в чайнике
Ясень
Нереально. 13.01.2008 21:36:09, Ясень
Вы что серьезно, у таких ребенка учите?
Вы уже взрослый человек и вам учитель ребенка может запретить курить вообще? Ну-ну...

Может вы что-то путаете, может быть запрещено курить в школе и внутри школьного забора? Это вполне нормальное требование.
13.01.2008 13:52:30, jii
Тигренок в чайнике
Нет, я у таких ребенка не учу. Это все чисто теоретические примеры к тезису "раз родители делают что-то не так, пусть школа подправит" :) 13.01.2008 13:55:41, Тигренок в чайнике
А про музей тоже теоретически? 13.01.2008 13:56:41, jii
Тигренок в чайнике
В моем случае - да. Хотя, очень вероятно, что такое бывает.
Самое проблематичное, что было в этом плане у нас - это записать на аудиокассету (не на диск, а именно на кассету), как ребенок читает какое-то стихотворение. Нужно было к уроку риторики, предполагалось, что надо будет узнавать, кто читает. Не знаю, может, кто и выполнил. Но ни у меня, ни у знакомых из класса просто не нашлось соответствующей техники. В общем, спустили на тормозах. И, кстати, сразу говорилось, что постарайтесь, но уж если не получится, что ж поделаешь.
13.01.2008 14:05:52, Тигренок в чайнике
Если родитель рассматривает 'воспитание' как что-то ОТБИРАЮЩЕЕ у него, свободу проснуться не в 7:30, а в 6:00 или надо делать доклад для учительницы, то есть отобрали личное время общения с ребенком, то разумеется такое 'воспитание' будет воcприниматься как какое-то насилие. Вектора в разные стороны.
А вот, если 'воспитание' как именно подпитывание, полезная зарядка или доклад совпал с уровнем развития ребенка, или совет полезный от учительницы - кто же против.
Поэтому не нужны никакие крайности в школе. Есть правила воспитания - в школу к 8:30, например и делайте пожалуйста зарядку там или хотите доклады, то учите детей пользоваться библиотекой и готовьте с ними вместе доклады и праздники. Если это входит в ваши служебные обязанности и оплачивается зарплатой. И даже я приду, помогу и с праздником и еще с чем.

Главное - взаимодействие с позиции сотрудничества, а не доминирования.
Вместо 'Я - учитель или я-родитель (нужное подставить самим), ты - дурак', должно быть 'действовать в интересах здоровья, воспитания и обучения детей'.
13.01.2008 12:20:37, jii
Тигренок в чайнике
У меня не создалось впечатления, что воспитание, при котором отбирается личное время от общения с ребенком или время на сон, всеми воспринимается, как насилие. Всегда в обсуждениях есть те, кто воспринимает это положительно. Или это просто потому, что в конкретных случаях родители были не против заняться именно докладом или чем-то еще обсуждаемым? А вот утренней зарядке они бы стали сопротивляться? 13.01.2008 13:07:56, Тигренок в чайнике
Из-за того, что я готовила доклады ребенка, то примитивно не высыпалась.
Где такой закон, что в школу при ходить раньше положенного? Запишите пункт в Устав школы.
И вообще, зарядка сегодня - это не совсем реально.
13.01.2008 13:40:53, jii
Тигренок в чайнике
Это практически совсем нереально, даже место на улице для проведения бега-зарядки кучи классов с их родителями найти трудновато :) Я рассуждаю теоретически. Мне интересно понять, кто какое вмешательство в свою жизнь считает допустимым. 13.01.2008 13:49:00, Тигренок в чайнике
Теоретически мне не интересно. 13.01.2008 13:55:54, jii
Кабриолетта
ха-ха! вот какого-нибудь родителя, чье чадо дерется/пакостит/ворует/срывает/задирает и бесконечно - конечно можно.
Меня - не дамся. И так думаю у всех.
А что школа по этому поводу думает и так понятно.
13.01.2008 03:52:05, Кабриолетта
Любят в наших школах родителей повоспитывать.Меня тут пытались пару раз-бесполезно-))))Не дамся даже за деньги-)))) 13.01.2008 01:59:27, Офиногелия
В обязыность школы это точно не входит и думаю что школе это тоже не нужно, не очень понимаю как это школа может воспитывать лично меня? А может меня воспитывают, а я не знаю этого ... Как страшно особенно ночью:) 13.01.2008 01:53:50, К.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!