Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Help! Помогите!

Дочке первоклашке задали подготовить доклад про почку:(

Че-то я никак не могу сообразить КАК это должен рассказвать 7ми летний ребенок?
Кто-нибудь что-нибудь похожее делал?
11.01.2008 14:14:12,

69 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ория
Когда читала тут раньше обсуждения про то, как родители делают за детей доклады для школы, решила, что сама париться не собираюсь. принципиально.
Потом на каникулы задали доклад моему. Про ландыш майский. Вобщем, решила, что помогать буду, но делать все сама не собираюсь.
Мы с ним в инете по поиску нашли кучу статей со скучными непроизносимыми предложениями. Адаптировать на детский язык мне не хотелось. Посмотрели дальше, распечатали картинки. Нашли стих легкий. Его то и выучил деть. Потом все это распечатали и красиво оформили. Пусть коротко и мало информотивно, зато это Его доклад был. Он потом еще вычитал сам где-то, что они редкие растения, в красной книге находятся. И пару предложений про это рассказал.
В итоге доклад, на сколько я знаю, понравился всем.
На Вашем месте, я бы посмотрела в магазине книжку про тело человека детскую, где хоть что-то про почки есть. Еще журнал такой сейчас выпускают, там все очень простым языком пишут. + фотки распечатать с инета.
Удачи:)
15.01.2008 15:27:42, Ория
Вот читаю я об этих докладах в 1 классе, да и сама их ребенку делала в том лицее, с которым позднее, когда их требования достали до печенок, поругалась вплоть до вызова инспектора из Рособрнадзора и все продолжаю удивляться.

Но вот, я скопировала раздел 'Советы родителей' с сайта того лицея, с методами обучения которого я была не согласна.
Правда, когда я с ними ругалась, то они так не говорили и сайта у них еще не было.

Каких практических навыков не хватает современным родителям?

Прежде всего это навыки помощи ребёнку при освоении новых образовательных программ; особенно программ углубленного изучения отдельных предметов; освоение навыков эффективного общения с ребёнком; использование правовых знаний в области образования (государственные образовательные стандарты, правила приёма в лицей и ВУЗы, формы участия родительской общественности в жизнедеятельности лицея и т.д.)

Направления обучения родителей:
обучение родителя как воспитателя
обучение родителя как учителя своего ребёнка
обучение родителя как союзника, партнёра, со-управленца

12.01.2008 23:11:36, jii
То есть по этим советам мне не хватило навыков 'как учителя своего ребенка' по заданиям, которые они мне выдают. :)))
До сих пор не понимаю. В том лицее заставляли родителей учить, например, таблицу умножения вместе с детьми. А мой сын, когда в другую школу перешел, как-то сам ее выучил. И все остальное по программе тоже как-то осваивает.

А вот правовых знаний мне хватило, чтобы учительница была наказана.
12.01.2008 23:19:14, jii
tiri
Я склоняюсь к мысли, что Ваш сын не "как-то сам выучил" таблицу умножения, а новая учительница нашла подход к Вашему ребенку. Но учительница одна, а детей 20-30. Думаете учитель может к каждому найти подход? Конечно есть гениальные педагоги, но не каждому может повезти встретить такого. Мой муж таблицу умножения выучил примерно в 5 классе, т.к. его заставляли зубрить, а он из вредности этого не делал, хотя он очень математического склада ума и с математикой проблем не было, кроме моментов, когда его спрашивали "сколько будет...". Мы всей семьей, каждый по-своему, три года с моим сыном пытались выучить таблицу умножения - безуспешно. И только начав решать примеры на умножение и разрешив ему подсматривать, через 2 недели получили результат... Думаете у учителя есть время на эксперименты с каждым учеником? Кто кроме вас лучше знает как лучше объяснить ребенку ту или иную тему, научить чему-то или помочь выучить? В школе есть программа образования. Ребенок должен ее освоить в определенные сроки и если ваш ребенок не успевает по каким-то причинам, то это проблемы не только школы и учителя, но и родителей. 14.01.2008 10:38:06, tiri
+!) Полностью соглашусь. Мы когда были на семейной форме мне между прочим деньги платили за то что я обучаю ребенка. А в школе учителя за это получают, а мне дополнительные задания от школы не нужны. От этого ребенку только вред и в образовательном плане и в отношениях с родителями. 13.01.2008 00:33:30, К.
И я так думаю. Но вот видите, что многие на конфе считают, что доклады - это хорошо и им нравиться учить дома ребенка по заданиям учительницы. В чем тут дело? И про конкуренцию все время толкуют. Что мол, я научу своего ребенка в классе с докладами выступать и он покажет всем остальным, что он лучше-умнее всех. Ну и молодец, что умный. Но и остальные-то тоже хорошие ребята. 13.01.2008 00:42:36, jii
tiri
а может не "доклады - это хорошо и им нравиться учить дома ребенка по заданиям учительницы", а доклады - хорошо, потому что помогают выявить или раскрыть у ребенка способности, помогают заинтересовать чем-то, увлечь? лично я самостоятельно не могу ничем увлечь ребенка, но помочь при проявлении его интереса - всегда пожалуйста. В нашем случае доклад подтолкнул моего ребенка к более глубокому изучению вопроса. Каждое слово из написанной мною текстовки для доклада вызвал цепочки дополнительных вопросов, ряд ребенкиных умозаключений и море впечатлений от просерфенных астросайтов. 14.01.2008 10:39:08, tiri
Танжер
из этого всего мне ясно, что вы меня не поняли абсолютно. ну и ладно, так бывает- некоторые люди оказываются настолько перепендикулярны, что не сходятся в определении элементарных понятий. думаю что-либо обсуждать в этом случае бессмысленно 13.01.2008 21:20:30, Танжер
Знаете мне вот с моим ребенком ребенком за другое беспокоится приходиться, как бы наоборот совсем, т.е. не доказать что он самый умный, а наоборот прошу учителей никак его не выделять, не ставить в пример, а где-то наоборот слегка опустить, что бы ни дай бог он не считал себя очень умным только потому что увлекся многими вещами не свойственными этому возрасту. Убеждена что все с возрастом выравнится и не должны быть все одинаковые, главное понимание умение помочь товарищу и быть хорошим человеком, а умение выпендриваться ни к чему совсем. Наиболее сложная и нужная задача научить ребенка радоваться успехам своих товарищей, а не выказывать свои способности. Думаю что люди которые пишут про важность докладов и пр. заморочки имеют много проблем каких то внутренних просто убеждена, что таким людям важно что бы ребенок учился на хорошие оценки, что бы его любили учителя и пр. Думаю это от внутренней неуверенности что-ли идет. Иначе не могу это понять. 13.01.2008 01:05:21, К.
Джума
Зря((
У меня до сих пор куча комплексов, неуверенность в себе по многим вопросам и тд и тп. И только недавно я хоть как-то начала понимать, что люди разные по знаниям, уму, способностям и тд. Раньше считала себя серостью.
И тоько недавно мама призналась, что всегда старалась меня немножко "тормозить", боялась хвалить способности, внешность и тд и тп.
Я росла стандартной серостью и почти уродом.
И только сейчас, разбирая старые фото, грамоты, собственные сочинения, стихи, какие-то дневники и прочие...понимаю кем была среди сверстников. А ведь я искренне не верила комплиментам, ухаживаниям, признаниям и прочему- сверстников, учителей, чужих родителей...
Почему бы нет?
Когда действительно выровняется- тогда и перестанете хвалить и восхищаться. А пока... почему нет??
15.01.2008 17:52:48, Джума
tiri
Внутреннее строение человека конечно сложно для понимания семилетки, а вы попробуйте объяснить семилетке мировоздание, строение вселенной и существование каких-то там планет :)
У нас как-раз сейчас готовится доклад на тему "Планеты солнечной системы." Мы выбрали Сатурн.
Доклад готовили вместе, точнее картинки выбирали вместе :) Некоторые рисунки даже монтажировали вместе в фотошопе, чтобы отобразить в картинках размер и массу планеты Сатурн :)
Текстовки пока готовила я сама, 2 дня пришлось просидеть в инете, так как не была готова к подобной теме на предмет объяснения 7летнему ребенку. Находила нужную информацию, переваривала и писала 2-3 предложения на уровне формулировок своего сына, даже чуть-чуть упрощала, так как доклад он будет делать для своих однокласников, среди которых далеко не все готовы воспринимать такую информацию.
В любом случае было очень интересно и забавно. Это наша первая творческая работа по сбору информации. Сейчас деть тренируется произносить речь :)

Если вы не хотите или не можете помагать своему ребенку, то можете просто отказаться, наша учительница сказала, что это творческое необязательное задание лишь в интересах ребенка, а не как по программе.
12.01.2008 18:02:25, tiri
Вот и молодец ваша учительница нормальный подход. А мой ребенок сам астрономией увлекся и знает уже огромную кучу всего о строении вселенной, но ведь это не значит ,что все дети 6.5 лет обязаны знать на его уровне и с таким же пониманием. Главное не требовать лишнее и проблем не будет, а стимулировать интерес ребенка и подкидывать идеи вполне нормально. 13.01.2008 00:41:19, К.
Журнальчики "Тело человека", часом, не покупаете? Там был офигительный номер про почки. С картинками и все простым языком на детском уровне. ПОищите среди знакомых, наверняка многие собирают эти журныла. Мы уже 43 номера прикупили. 12.01.2008 02:09:09, Natem
И мы :))) 12.01.2008 10:56:48, ПТАХА
Я бы не стала помогать . Ну что за ерунда какое-то возмутительное издевательствло над родителями и вообще родители помогают с такими бредовыми заданиями вот их и задают, а если бы не помогали тогда бы жить легче было. Доклад примерно такой: мама сказала, что почки есть и очень нужны. И еще , что с ними могут быть проблемы если на камне сидеть и я ей верю:) 12.01.2008 00:20:19, К.
Kust
Не поскупитесь, купите хотя бы парочку основных томов детской энциклопедии Аванта. Там есть том человек, очень все подробно написано и именно для детей. Главное картинок море и тексты легкие. 11.01.2008 16:10:52, Kust
Не, ну только не для первоклашек! Да там и написано - 12 лет. 11.01.2008 19:00:50, hanhi
Стасенька
Литературно должен рассказывать можно в лицах. Вот, мол, жили были внутренние органы. Сестрички почки правая и левая дружили с теткой печенью и дядькой сердцем. И когда девочка ела много шоколада и пила много газировки, то бедным почкам приходилось много работать и они так уставали. А еще тетка печень сердилась потому что ей тоже приходилось много работать, а ей и так нелегко. Поэтому когда мне хочется много шоколада и газировки я ем их понемногу. Потому что жалею понимаю какая ответственная работа у моих внутренних органов.
Ну что-то типа такого вот бреда.
Можно просто рассказать ребенку в виде сказки. Что вспомнит потом повторит. Главное научить ее работать с докладом. План (две-три главные мысли. типа почки это внутренние органы человека, их надо беречь, у детей они растут и развиваются), и литературный свободный стиль изложения.
Мы так готовили доклад про сердце. О том как оно хочет стать сильным и для этого ему нужно тренироваться (и мы его тренируем) и какое оно на самом деле нежное (мы его бережем) и какая у него ответственнная работа.
Смех смехом, я сын пошел в спортивную секцию и перестал пить газировку.
11.01.2008 16:09:10, Стасенька
Танжер
купите или просто посмотрите в любом книжном на любую детскую энциклопедию про человека. там как раз и будет для уровня 7 летнего ребенка. да, я объясняла ребенку про почку, и про все остальные внутренние органы. как вы расскажете- так и ребенок должен сделать доклад- просто и понятно, без всяких ужасов про канальцевую фильтрацию и обратный перенос ионов. 11.01.2008 14:44:04, Танжер
Почка человеческая? Или из жизни растений"?? ;) 11.01.2008 14:35:53, Нэтка
тык в том-то и дело, что человеческая!

может самой предложений 10-15 набросать ,что почки - жизненноважный орган, выводят токсические вещества, не надо их простужать и пр? Но я таааак далека от медицины и анатомии:((( Макс 15 предложений и осилю:((
11.01.2008 14:39:37, RitaK
Tiri
а зачем больше? 10-15 предложений этого будет достаточно и не нужно никаких умных слов, все своими словами: не "жизненноважный орган", а "важный для жизни"; не "выводят токсические вещества", а "удаляют из организма плохие продукты" и т.д. Вставье картинки наглядные, распечатай. Все будут смотреть на картинки, а не слушать, что говорит деть 14.01.2008 09:40:34, Tiri
Да, я б тоже сама написала. Почка - фильтрующий орган. Находится там-то там-то. Парный - есть правая и левая почки... и т.д. Регулирует водный баланс в организме.
И картинку из энциклопедии приложить или из инета распечатать.
Тут главное, чтоб ребенку вашему было всё понятно. :)
11.01.2008 14:48:30, Нэтка
По какому предмету такое задание?:))) Может это почки растения (окружающий мир?) Вообще если про реальную:) почку, так детских книжек много про строение человека, можно оттуда взять. 11.01.2008 14:25:55, пани Кёрша
Любая книжка - это не школьный уровень. Все эти доклады не по теме только мешают детям учиться в 1-м классе. 11.01.2008 14:29:53, jii
предмет - не зна.. почка - человеческая. Кому-то досталась кожа, кому-то кости, нам почка:)
Энциклопедия "Человек" у нас есть, но там ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕТ!
В инете масса рефератов на тему "Почки и их функции" и пр. Но там такие слова, которые по-моему первоклашке понять трудно:(
11.01.2008 14:36:06, RitaK
Не делать и идти в школу и выяснять какому пункту из их программы, которая утвержена в управлении образовании это относится и как это выглядит в программе начальной школы, утвержденной Минобразом(см www.edu.ru). 11.01.2008 14:19:29, jii
Да зачем же так категорично! Скорее всего по природоведению. Да и нет в этом ничего страшного. Подумаешь - доклад! В первом классе Доклад - это максимуи 5-10 предложений. А больше рассказать самому.
Идете из школы, посмотрие на деревья, там сейчас почечки только только видные. Попробуйте раскрыть и посмотреть что внутри. Расскажите что будет происходить весной, летом и т.д. Доклад - это не всегда письменно. Доклад может быть и устный. В конце сравните какие еще бывают почки - имеется ввиду, что есть у человека, животного для чего нужны все можно объяснить своими словами). Мне кажется это расширит кругозор.
11.01.2008 14:39:47, Maroshka1
Мысль у меня верная. А вот все это сказать в школе надо помягче и повежливее.
Я по такому поводу и много другого в этом роде вызывала инспекторскую внеплановую проверку из Роcобрнадзора. Выговор учительнице и доклады закончились.
11.01.2008 14:47:06, jii
фа
Спасибо, что так действуете, а не сидите, обсуждая, какая нынче школа. К сожалению ,большинство родителей, когда школа (учитель, администрация) явно нарушают правила, скорее посудачат об этом, а пойти выше боятся ("Еще хуже будет") 11.01.2008 16:21:21, фа
я только не увидела здесь нарушений правил... вряд ли учитель требует от ребенка развернутый письменный доклад от 3 листов и больше шрифтом 14 в один интервал...
У нас в школе доклады/сообщения - это несколько фраз, описывающих предмет/вопрос/тему. ИМХО это хорошо, т.к. ребенок учится работать с материалом: прослушать/прочитать - понять - рассказать другому.
Вполне полезные навыки в рамках школьного образовательного процесса.
11.01.2008 17:05:03, мама98
Согласна! 11.01.2008 19:02:58, Maroshka1
А вы знакомы с программой обучения в 1-м классе? Я - да.
Праздник букваря - то у них был или доклады сразу по анатомии?
11.01.2008 17:19:14, jii
Танжер
нет, но ведь действительно кошмар- ребенок узнает что-то про почку и научится делать простейший доклад. ужас ужаc. а потом тут же все столь же охотно рассуждают про то, что нынешние программы специально составлены так, чтобы большинство не захотело и не смогло поступить в вуз, а пошло работать руками. да, нужно беспрекословно следовать школьной программе. например наша- точно составлена для кретинов и после нее только в пту:( 11.01.2008 17:01:07, Танжер
Школьная программа, это необходимый базис для дальнейшего разносторннего развития ребенка. И чем больше заданий будет направлено на совместное изучение вместе в том числе и с родителями - тем лучше. У нас тоже есть и были доклады. Наоборот это интересно. Мы сначала смотрим в энциклопедиях что есть. Во-первых масса полезного опыта: что и в какой искать и как искать.
Дальше ищем вместе в интернете если он есть. Смотрим разные картинки. Задаем вопросы. Проводим опрос брата, что он знает и думает.
Составляем планчик буквально в 1 слово. И доклад готов.
Я тоже прихожу домой в 7-8 вечера, ну разве это не кайф пообщаться с ребенком узнать чем он жил этот день, что делал и т.д.
Домашние дела оставляю на время после 9 часов.
11.01.2008 19:12:47, Maroshka1
А я между прочим не против сообщений по теме(докладов) для детей, начиная с 3-4 класса. Но в рамках программы. А не по Анатомии в 1 классе.
Я вообще программами сильно интересуюсь. Всему свое время.
А учительница у автора топика как минимум не умна.
11.01.2008 19:43:40, jii
фа
ребенок узнает, потому что мама расскажет, не сам же он по энциклопедиям рыскать будет. Про почки и прочие органы он узнает, когда хорошо читать и писать научится. А по закону - никаких домашних заданий в первом классе. Это ж нагрузка и задания родителям. Меня ужасно напрягали любые задания в прошлом году, когда дочь была в первом классе, даже если это только наклеить картинку в "окружающем мире". В октябре на род. собрании мы высказались и прекратились любые задания. Домой приходишь с ними в 6-7-мь, ужин, вот уже и спать пора, какие уроки? 11.01.2008 18:56:34, фа
Танжер
ради бога. я про то и говорю- у всех разные цели, разные возможности и желание заниматься с ребенком. можно целиком и полностью положиться на школьную программу и еще жаловаться на учителей, который хотят дать хоть чуть-чуть больше. и про почки можно узнать хоть в 8 классе- кажется тогда по прграмме анатомия. 11.01.2008 20:50:20, Танжер
Nessie
Ну так и что? я вот про почки раньше школьной программы точно не читала.. Кроме общих фраз, что они вообще есть, их две и они где-то в районе пояса расположены. Но это не помешало мне закончить 1-й мед с красным дипломом... все таки всему свое время... Мне вот напрягает, что мой пятилетка складывает двузначные числа (в уме, естественно, типа 25+17), а вот рассказать, о чем был мульт или сказка, только что прочтенная - для него нерешаемая проблема.. Хорошо, если главного героя нормально назовет. 14.01.2008 10:29:18, Nessie
Желание заниматся с ребенком и навязанные школой ненужные темы обязательные для выполнения к определенному сроку это совсем разные вещи. И как раз такие школьные заморочки отнимают время и мешают нормально заниматься ребенком. В нашей школе к великому счастью такое безобразие не практикуется. 12.01.2008 00:39:50, К.
Танжер
для многих- возможно. но у многих, как оказывается, нет такого желания и в этом случае школа им помогает. откуда такое желание отергать любые требования? 12.01.2008 10:14:52, Танжер
Желание отвергать , я так понимаю, потому что это именно требования которые не вполне законны. Вот если бы по желанию (Наример: кто хочет может подготовить доклад на тему...) никто бы и не отвергал я думаю. 12.01.2008 12:03:54, К.
Танжер
нет, мне кажется желание искать законность в элементарном задании, на обсуждение которого тут уже ушло больше времени, чем его выполнить, оттуда же, откуда желание отвергать любые требования и правила. только вот откуда..можно подумать что что-то ужасное от ребенка потребовали, непосильное, неприличное или действительно противозаконное 12.01.2008 12:17:01, Танжер
Tiri
+1 14.01.2008 10:43:41, Tiri
Конечно ужасно потому как заведамо известно, что потребовали не от ребенка, а потребовали участия взрослых, а если они не могут, не хотят не имеют возможности и пр причины в данном случае значения не имеют то все это отражается это на ребенке. Именно в этом и весь ужас. Потребовали от ребенка в моём понимании это когда ребенок пришел домой открыл дневник все понял и сделал сам, если не смог то учитель это увидел и ребенок тоже, это приучает учится, а требования с обязательным участием родителей в процессе не приучает самостоятельно учится, а приучает к тому что обязательно ему должны помогать и эта привычка останется на все 11 лет и возможно дальше, вот мне лично такой опыт от школы не нужен именно по этому я бы не стала ребенку помогать, а то что мне хочется я могу дать своему ребенку сама мне для этого стимуляции никакие не нужны. 13.01.2008 00:18:14, К.
А это зависит от ваших отношений с ребенком. Одно дело мама подскажет что взять прочитать и где посмотреть. А другое дело сделает это за ребенка сама не дав ему даже шанса, т.к. считает что для 1 класса это чересчур тяжко. 11.01.2008 19:04:28, Maroshka1
фа
ПРедставляю, как моя в прошлом году шестилетняя дочь читает в медицинской энциклопедии здоровую статью о почках или даже в кратком энциклопедическом словаре. Они ж всего полгода учаться! А если мама в этой области не образована и энциклопедии дома нет? Кому задание?
Хотя моя дочь о почках знает - два ярких пиелонефрита и старший брат с тяжелой инвалидностью... Я в ее годы ... с медициной так не "дружила". Результаты анализов разглядывает со знанием дела: "А гемоглобин-то подрос"...
11.01.2008 19:16:34, фа
Танжер
хм. тогда вопрос зачем было отдавать шестилетнего ребенка в школу даже не имея возможности помогать ему в учебе? и потом под этого ребенка требовать тормозить весь класс. но это уже другая тема будет. есть полно детских энциклопедий, в которых в трех предложениях рассказано про все. 11.01.2008 20:53:42, Танжер
А детей в школу отдают для того, чтобы их учителя учили. А у кого есть возможность детей учить самостоятельно, те могут воспользоваться семейной формой получения образования. 11.01.2008 22:38:35, jii
Танжер
те либо все, либо ничего? я все образовательные учреждения рассматриваю как помощь- выполняю все их требования, будь то цвет трусов, доклад или поделка, но и считаю за образование ребенка ответственной прежде всего себя. ну это же замечатлеьно, что многие люди хотят положиться только на школу- конкуренция будет меньше. 12.01.2008 10:18:17, Танжер
Какая конкуренция не поняла? 12.01.2008 12:06:09, К.
Танжер
в жизни. на экзаменах, в поиске работы и тд 12.01.2008 12:10:50, Танжер
Не поможет ребенку в жизни то что вы пунктуально выполняете все школьные требования, и ногда в жизни совсем другое надо, А вообще если мозг есть то он и без всякой школы и помощи проявится (пример с Циалковским тот вообще глухой был , а какой человек!) да не обязательно мозг, кому веселый нрав конкурировать помогает, кому хорошие человеческие качества. А главное в жизни и для дальнейшей учебы это умение самостоятельно учится а при активной помощи с самого начала этого умения точно не будет. 13.01.2008 00:28:08, К.
В жизни это как, оттолкнуть другого человека и пролезть, на экзаменах - подсказать соседу неправильный ответ, а в поисках работы - сказать про конкурента что-то плохое?
Ну-ну...
А я придерживаюсь другой точки зрения, в жизни помогать друг другу и это будет гораздо полезнее мне и другим, на честных экзаменах - кто знает тот и сдаст, а с работой - если ты выучился и теперь можешь работать хорошо, то конкурировать будут за тебя.
12.01.2008 12:44:12, jii
Танжер
того, что написано в вашем первом абзаце, я не говорила. это вы за меня придумали. помогать это хорошо и правильно. и не имеет никакого отношения к конкуренции. просто кто-то всегда подготовлен лучше, кто-то хуже, у кого то кругозор шире, у кого-то опыт публичных выступлений, подготовки к докладам, поиску информации и тп. может быть больше. и это даст ему преимущество 12.01.2008 13:37:14, Танжер
Вот подрастут, закончат начальную школу и тд, расширят кругозор, что-то новое захотят сказать людям - то тогда пусть выступают. А так, в 1-м классе стихи пусть наизусть публично рассказывают! Отличное поле для конкуренции - кто расскажет заданное стихотворение лучше. 12.01.2008 15:20:42, jii
В очереди за колбасой при совке. 12.01.2008 12:29:31, jii
Зато 1. колбаса вкусная была. 2. у всех были достаточные средства для покупнки вкусной колбасы 3. было время стоять в очереди. Эх, хорошо жили! 12.01.2008 15:54:57, Иллика
Я очень плохо отношусь к родителям детей и учителям, которые рассматривают школу как среду для взращивания конкурентов. Я вообще, за работу в команде.

А дело в этом топике было совсем о трусах-штанах, а в том что резкое, неумное замечание учителя физры по отношеннию к ребенку младшекласснику неуместно.
Ребенку и родителю оно представляется незаслуженной грубостью. Потом через несколько лет в школе дети привыкают к грубости учителей. Вырабатывается некоторый имунитет.
12.01.2008 12:02:50, jii
Танжер
простите, но в этом топике был про разговор о докладе про почку. и про то, что помогать ребенку сформулировать пять простейших предложений не надо, а это время надо потратить с большей пользой- на поход к директору и возмущение, что детей хотят научить чему-то сверх простой программы. 12.01.2008 12:10:20, Танжер
Их не хотят научить, хотят что бы родители их научили. 13.01.2008 00:30:20, К.
Извините, про форму это я спросоня.
Но докладам почему я возмущаюсь? Видите ли программа обучения детей в школе - это не просто слова - это результат работы многих специалистов: учителей, психологов, физиологов, гигиенистов и тд и тп. И за ней стоит достаточно много исследований и их результатов. И вдруг какая-то самодеятельная учительница нарушает эту логично выстроенную цепочку. Это детям действительно вредит. Сбивает. Мешает развиваться последовательно. Это дешевая профанация идеи обучения детей.
12.01.2008 12:34:37, jii
И где же Вы в обычной школе найдете всех этих специалистов. Просто Вам самой проблему Доклада надо разделить на 2 части. Я могу, но не считаю нужным помогать ребенку - это задача школы и вторая часть- пусть растет только со знаниями школы после перехода в школу вся ответственность лежит ни учителе. Отсюда и многие другие проблемы с которыми вы с толкнетесь в будущем.
Например, ребенок, не достаточно знает язык, и не так конкурентоспособен как ребенок занимавшийся в школе плюс дома с родителями и репетиторами. Это в конце концов Ваш выбор для будущего Вашего ребенка. Разве уж так трудно рассказать ему про Почку. Хотя бы на уровне того что знаете Вы сами, и потом расширить свои знания и знания ребенка.
12.01.2008 18:40:11, Maroshka1
Да могут родители рассказать про все что считают нужным могут нанять преподавателей, могут считать что ребенку это не надо все и тоже будут правы , а школа обязана придерживаться норм т.е. все свыше для желающих, но ни как не обязательно. Т.е. пусть задают, но надо оговаривать, что это для тех кто хочет, а вот это.. - обязательно и оценивать только то что обязательно. 13.01.2008 00:37:33, К.
Тигренок в чайнике
Проблема доклада в данной теме, по-моему, заключается в несколько ином.
Предположим, я бы могла и посчитала нужным объяснить своему семилетнему ребенку, что такое почка и как она работает. Или кратко объяснить суть теоремы Пифагора, вычисление среднего арифметического значения, написание простенькой программки. Могла бы с ним выучить наизусть отрывок из "Евгения Онегина", могла бы даже прочитать и обсудить оное произведение. Однако, мне бы не понравилось, если бы в 1 классе учительница ТРЕБОВАЛА писать от детей программы, знать теорему Пифагора, читать "Евгения Онегина", знать отрывки из него наизусть и т.п. То, что сверх программы - это действительно должно быть выбором родителей, а не требоваться учителями. Так как это сильно выше тех требований, который может выполнять среднестатистический ребенок. И ситуацию в классе, когда есть несколько детей, способных выполнить эти требования, а остальные - никак, я бы посчитала нездоровой. Ситуацию, когда родители делают доклад за ребенка (не вместе с ребенком, а за ребенка целиком), а сам ребенок этот доклад практически не понимает (в силу своего возраста, полного отсутствия интереса к данной теме и т.п.), я считаю вредной для самого этого ребенка. Так как подготовка такого доклада не даст ему никаких знаний-умений, а потому бессмысленна.
12.01.2008 22:11:51, Тигренок в чайнике
Основа программы обучения (ГОС, БУП или как там еще их называют) утверждается Миноборазом и для всех в России похожа. Именно они разрабатываются специалистами. Декларируются, так сказать. см www.edu.ru
Конкретные школьные программы - это производные от минобразовской. То есть это уже уровень реализации теми кто работает в школе. Плюс 10 процентов тем, которые предлагает школа. Но опять же с учетом возраста детей.
Кстати, по программе предмета "Окружающий мир" в начальной школе предусмотрена подготовка детьми сообщений. И нынешняя реализация этих сообщений в конкретном классе моего сына в 4 классе меня устраивает. Потому что - это задание уже по его силам. А в 1-м - нет. Это блажь. Которая запутывает ребенка, кто есть учитель - школьный или мать.

Вот у меня была ситуация, когда мой ребенок учился в 'лицее' во 2-м классе. Смотрю по учебнику, что скоро будет тема 'Растения и животные'. Перед тем как провести первое занятие по этой теме, учительница задала детям приготовить доклады о животных и растениях. Вот так, без всякой конкретики. О любом и обо всех. Кто не приготовит, тому '2' за отсутствие выполненного домашнего задания и позор перед всем классом. Она - дура. Работать надо с детьми, учить их, а не они ей доклады должны приносить по поводу того, что они еще даже не обсудили. Так что доклад только о почке - это еще неплохо.

А по поводу будущих проблем моей семьи я ваши слова пропускаю.
12.01.2008 19:14:26, jii
ха-ха 11.01.2008 19:38:38, jii
Я теперь научилась на нижнем уровне проблемы решать. 11.01.2008 16:31:24, jii
О! В том-то и вопрос как эти "свои" слова найти-подобрать! Скачиваемые из инета как-то для более старшего возраста:( 11.01.2008 14:44:42, RitaK

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!