Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

снизу навеяло

Прочитала ветку про девочку, которая записала слова учителя на диктофон. И удивила меня позиция родителей, утверждающих, что мы должны поддерживать авторитет учителя.
Извините, но авторитет нужно зарабатывать. Всем. И учителю - в том числе. Если он не в состоянии держать себя в руках, орет на детей, оскорбляет их - с какой стати родители должны поддерживать его авторитет? Если учитель английского учит детей неправильно произносить (если первый случай не наш, то второй - наш), то с какой стати я, профессиональный переводчик, знающий язык лучше этой учительницы, должна поддерживать ее авторитет? Я переучиваю дочь и настаиваю, чтоб она повторяла за мной, а не за учителем. И точка.
И последнее. Учитель - максимум на 10 лет. Родители - на всю жизнь. Так что, чей авторитет важнее?
24.12.2007 10:13:21,

68 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вы правы, только выяснять отношения с учителями - не дело ребенка, только хуже будет, что и произошло. Родители должны защищать интересы детей, поддерживать их в том, что они рассказывают все, что происходит с ними, в т.ч. в школе, а потом думать, как ИМ решать эти проблемы. 25.12.2007 11:24:58, E_VIKT
Отвечая на последний вопрос-того, кто умнее. 24.12.2007 17:16:14, Дикая кошка
А меня удивляют родители, которые после собрания, на котором учитель просит поговорить с детьми об их поведении и говорит фразу, задевшую меня - " я в ваш класс иду как на каторгу", говорят следующее-"да придурошная какая-то", "да правильно наши делают", "да зачем им эта музыка нужна". Я думаю, что дома они говорят тоже самое, что детьми расценивается, что издеваться можно и дальше. Я говорила с одноклассниками сына почему они так относятся к учителю, на что получила ответ:"да что она нам все про какого-то Чуковского рассказывает". Урока музыки теперь у них нет, вместо него труд - вышивают крестиками.
Кстати, эти же мамашки громче всех вопят, если кто-то накричит на их ребеночка.
24.12.2007 16:52:04, olga19
А как правильно должен поступить ребенок 11 лет, например, когда учитель на уроке говорит очень грубые слова детям? Принимать это как дОлжное, терпеть, пропускать мимо ушей или отстаивать право на уважительное к себе отношение, то есть бороться? Еще раз, ребенку 11-13 лет. 24.12.2007 15:42:53, jii
Офф. Учитель не прав, что работает с таким возрастом. Меня озолоти-не возьму подростков. Зачем? Есть педагоги, которым этот возраст идеален. Но далеко не все в состоянии адекватно работать и общаться с детьми такого возраста. Не может не орать-пусть бы взяла малышей или наоборот, старших, кто ей ближе. Меня, например, малышня вывести не может, что бы ни делали. А другие открещиваются от мелких. А с подростками тяжело, особненно молодому учителю. 24.12.2007 17:21:56, Дикая кошка
Ясень
ИМХО, мы должны (нет, я должна, остальные по выбору) воспитывать в детях чувство собственного достоинства, которое, в частности, не позволит им вести себя по-хамски или безнравственно по отношению к учителю, независимо от того, как ведет себя учитель. И не позволит терпеть недостойное отношение к себе. Да, это создает для ребенка дополнительные проблемы - искать цивилизованные методы решения возникающих с учителем противоречий. Да, это сложно для ребенка, потому что он тогда видит что и дорогие одноклассники не ангелы. Удержаться в этих рамках для ребенка трудно, но школа на то и есть, чтобы учиться.

Может это у меня настроенческое, но на мой взгляд, все это раговор о порядочности.

24.12.2007 13:08:25, Ясень
risha
ППКС. 25.12.2007 19:29:09, risha
+1 25.12.2007 11:25:31, E_VIKT
Записать на диктофон некорректные высказывания учителя не является признаком непорядочности. Это, если угодно, опыт в сфере поиска доказательств. Да, сказать другому человеку (не обязательно учителю и не обязательно старшему) "ты дурак" не есть хорошо. Да, надо учиться искать аргументы. Но и собирать доказательство в свою пользу тоже 24.12.2007 13:26:21, Ундина с работы
Ясень
А как насчет встречного права со стороны учителей? 24.12.2007 14:42:21, Ясень
фа
Разве учитель не может записать на диктофон урок? Сфотографировать? Какое встречное право? Я ниже писала, что равенства прав нет, т.к. к словам учителя и ребенка по-разному относятся. Учителю доказывать ничего не надо, достаточно просто сказать "ваш сын безобразно себя ведет" и этого будет достаточно. А вот ребенок пока с записью не придет - мало кто поверит. 25.12.2007 09:16:58, фа
Ясень
Может. Может вместо того чтобы заниматься своим делом заняться подлавливанием шалящих, хамящих, дурно себя ведущих учеников. представьте себе это все в красках :(( Бред же. Равенство прав есть, если все происходит на уроке. Потому что свидетелей тьма. 25.12.2007 13:53:18, Ясень
Мое мнение, что пожилые учителя не должны работать в начальных классах, ибо их уже даже просто в силу возраста выводит из себя "шустрость" и непоседливость детей. Я теперь просто плюю на все записи в дневнике о поведении. А плюю по однгой причине: каждый день появлялись в дневнике записи - поведение неуд, ребенок слов не понимает. Пошла в школу и выяснила, что наша учительница не любит оставлять детей без внимания, ей кажется, что они сразу же начнут хулиганить, быить стекла, испытывать гиперболоид инженера Гарина и т.д. Поэтому она настаивает на том, чтобы мой ребенок и несколько других сопровождали ее в столовую. Мой там не ест из-за панкреатита, я еду даю с собой. Из-за сопровождения получается, что 1) он стоит столбом и смотрит, как едят другие, глотая слюни и 2) сам поесть не успевает, что чревато очередным приступом. Когда он отказывается сопровождать, в дневнике появляется очередная запись - ребенок слов не понимает. Я пыталась объяснить учительнице, что не надо его таскать в столовую, ребенок погром не устроит, но ей важно, чтобы все были под присмотром. Что делать, если она слов не понимает? Настаивая на правах ребенка на завтрак, я ему велела просто не сопровождать. 25.12.2007 10:03:41, tataО (была нехочу)
У нас была очень пожилая учительница. Отличная просто на 6+
А не пробовали ребенку и учителю посоветовать брать обед с собой в столовую? А вы не знате, что учителя несут уголовную ответственность за ребенка, во время школьных занятий? Если вашего кто-то толкнет, Вы же первая устроите разборки с криками-куда учитель смотрел,
25.12.2007 11:16:41, Караул
Она не разрешает ему свою еду брать с собой. И потом он ест, сидя за своей партой, не носится по коридору. 25.12.2007 12:18:23, tataO
Красно Солнышко
Какое право вы имеете в виду? Запись же не в ее квартире ведется, а на ее рабочем месте в присутствии 20 человек свидетей. Какие ее права при этом нарушаются???

Это учитель нарушает права родителей на информацию о том как учат его ребенка если не позволяет родителям эту информацию получать.
25.12.2007 08:57:26, Красно Солнышко
Ясень
Ну, выше написала. Право собирать доказательства на доказательства, например. Право собирать свое досье на детишек. Такое же право на презумпцию невиновности, как и ученики, наконец. На объективность. 25.12.2007 13:57:43, Ясень
Красно Солнышко
Пусть собирает. Не вижу проблем. У нас учительница на продленке во время конфликта умудрилась переврать даже ситуацию, которая происходила на глазах у взрослого человека, моего отца. Она правда не знала, что отец уже в этот момент шел по коридору и все слышал. Была бы запись, не было бы поводов для лжи. 26.12.2007 08:38:35, Красно Солнышко
Ясень
Не думаю, что кому-то хотелось бы учиться в таких условиях. 26.12.2007 12:30:32, Ясень
Как учитель подтвержу - ко мне с диктофоном - пожалуйста!:) 24.12.2007 12:21:00, ЮлияС
Вот и у нас (в 1-м) это была идея учительницы, а не родителей, присутствовать на уроке французского тем родителям, у чьи дети не справляются. И уж это дело родителей - с диктофоном или с блокнотом и ручкой. Я бы сама до этого не додумалась. 24.12.2007 14:42:27, hanhi
Красно Солнышко
А меня вот педагог по музыке периодически вызывает. То в дневнике пишет "На урок с мамой!", то по телефону просит позвонить. Но меня как-то это совсем не прикалывает. Она видимо думает, что мне заняться нечем, а мне есть чем заняться. 25.12.2007 08:43:15, Красно Солнышко
На урок с мамой! -это еще ничего. Когда у моего старшего был конфликт с училкой в начальной школе и он просто всавал и уходил с урока, что бы ор не слушать. Так эта крокодилица звонила мне и говорила:"Приведите своего ребенка с 1 на 4 этаж в класс" Ведь знала, что я на работе на другом конце города. Такая занятная женщина:( 26.12.2007 12:01:07, папина дочка
Вот! Я энное время работала учителем. В то время, правда, еще не было сотовых телефонов с диктофоном. Да и вообще сотовых. Но я не боялась, чтоб кто-то меня подслушал в коридоре. Потому что не делала на уроках ничего такого, к чему можно было бы придраться.)))) 24.12.2007 12:38:15, Ундина с работы
Я лично считаю что авторитет учителя поддерживать необходимо, но не в смысле, что вот конкретный человек - твой учитель которого ты должен уважать, а учителя как человека- задача которого научить, а задача ребенка научится брать эти знания в меру своих сил не обращая внимания на личность человека. Если ситуация совершенна не устраивает родителей они могут ее изменить (если считают нужным) Правильно будет объяснить ребенку , что учитель тоже человек, для которого учить- это работа и что как на любой работе у кого-то получается лучше у кого-то хуже, что у всех свои характеры и ко многому надо приспосабливаться, но я лично никогда не допускаю осуждение учителя с привлечением к этому ребенка. Я взрослый человек и если вижу что контакт учителя с ребенком -ребенку во вред, сама могу решить вопрос, ребенок сдесь не поможет. А вот если он будет втянут в осуждения поиски доказательств, то это, опять же по моему мнению, очень плохой опыт именно для моего ребенка. 24.12.2007 12:09:54, К.
Красно Солнышко
Если ребенок втянут в процесс доказательств, это проблемы родителей. Значит ребенок "говорит" им что ему плохо, а они не реагируют и он уже вынужден "кричать".
Другого способа разобраться в проблемах в школе, кроме как посмотреть на взаимодействие учитель-ребенок со стороны я не вижу. И учитель может выдавать желаемое за действительное, и ребенок. Если учитель искренне хочет разобраться с проблемами, если он уверен, что работает профессионально, он никогда не будет припятствовать тому, чтобы уроки С ЕГО ВЕДОМА записывались на диктофон.
25.12.2007 08:47:44, Красно Солнышко
Если ребенку не верят, он может собрать доказательства. И диктофонная запись тут весьма уместна. У нас в школе у целого класса был конфликт с классным руководителем. К счастью, родители тогда встали на нашу сторону и классную поменяли. Но пришлось выдержать очень сильное давление. И диктофоны тогда, кстати, нам бы не помешали, но в 1987 (или 1986? не помню) диктофон под столом было не спрятать. Да и найти его было не легко. Просто другие учителя пытались встать на ее сторону, только потому, что классная была заслуженным учителем и орденоносцем. Но при этом она была (и есть) отвратительный предметник и плохой педагог. Единственное, что умеет привить ученикам - стойкую ненависть к своему предмету. Одна из кличек, которую ей дали родители (следующего за нами класса) - расстрелянные годы. 24.12.2007 12:14:48, Ундина с работы
Главное что бы вы верели своему ребенку, тогда ему совершенно незачем собирать доказательства. И что вы хотите сказать что силами родителей всего класса нельзя поменять кл. рук.? Неужели для решения этого вопроса надо было вовлекать детей. Да и при чем тут другие учителя им то зачем вообще доказывать чего-то. Может у вас в вашей ситуации и не было другого выхода не знаю? Но это не мой путь. 24.12.2007 12:19:55, К.
Красно Солнышко
Ребенку тоже иногда полезно посмотреть на себя со стороны. Он тоже не всегда понимает, что именно он делает не так и какая от него требуется коррекция поведения.
У нас был конфликт с преподавателем на продленке. У преподавателя в результате были большие проблемы, потому что она явно местами вела себя не профессионально, был разговор у директора с ней, но и ребенку мы объяснили в чем она была неправа. Кстати, никаких диктафонных записей для этого не понадобилось потому что все взрослые участники конфликта вели себя совершенно адекватно. Потому что директор и так во всем прекрасно разобралась. В результате конфликт был решен. Педагог на продленке тот же, но поведение свое она скорректировала. Ребенок тоже перестал лезть в бутылку. Проблем больше никаких нет.
25.12.2007 08:54:09, Красно Солнышко
Нам было по 14 лет. И инициатива исходила от нас. Родителей привлекли на последней стадии. Потому как были крутые и сильные и хотели провести революцию сами. Когда родители подключились, то перевес оказался на нашей стороне. До того училка привлекала сочувствующих. И на нас сильно давили. Т.е. нас не вовлекали. Мы вовлеклись сами. И, на мой взгляд, это был полезный опыт. 24.12.2007 12:27:32, Ундина с работы
В 14 лет и инициатива от подростков это конечно нормальный опыт. Я лично против именно когда родители дают диктофоны маленьким детям начальной школы. У вас же совсем другая ситуация была. И раньше и ниже речь шла про маленьких вроде. 24.12.2007 12:33:19, К.
Если есть учитель русского и есть классный руководитель (как в топике с диктофоном), то это минимум пятый класс. А лично наша учительница началки мне нравится. Мне не нравится англичанка. Но с этой проблемой я буду бороться, обучая ребенка без ее помощи. 24.12.2007 12:36:39, Ундина с работы
Полностью согласна с Вами. Авторитет учитель должен заработать сам, тогда его и родителям поддерживать не надо будет - он будет сам держаться. 24.12.2007 12:07:31, Lariska
А мне вообще раньше не приходило в голову, что это нарушает права учителя. Я все прошу старшую как-нибудь записать на диктофон урок истории (потихоньку, конечно, чтоб учительницу не нервировать). У меян и в мыслях нет как-то компрометировать учительницу, Просто мне интересно, что это за уроки такие, когда за 2 года нет ни одной записи в тетради, нет контурных карт и дочь неоднократно говорила, что пыталась слушать объяснения, но это совершенно невозможно. Она, правда, ничего не записала (ей эта история до фени), но хато она ради собственного удовольствия составляет галерею фотопортретов учителей. Это тоже нарушение прав? 24.12.2007 11:23:38, hanhi
Галерея фотопортретов - это безусловно нарушение прав личности учителя, тут даже нет двух мнений. Кому понравится, чтобы его фотографировали без разрешения? Другое дело, что бороться с этим практически бесполезно, я пыталась.
А вот записать объяснение нового материала на диктофон - может и имеет смысл, моя иногда записывает, потом слушает. Мои объяснения, что куда полезнее внимательно послушать прям на уроке, наглый подросток, разумеется, игнорирует...
24.12.2007 12:23:01, Lariska
А я и не пыталсь: все равно фото с ее телефона увидеть может только она сама, другой просто там ничего не разглядит. 24.12.2007 14:43:52, hanhi
Чиффа
Подписуюсь Под Каждым Словом! 24.12.2007 10:32:35, Чиффа
SnoopY
Абсолютно согласна. Авторитет криком не заработаешь. И почему я должна объяснить ребенку, что если учитель повышает голос, то это значит, что ребенок на самом деле виноват??? У нас, например, учительница не разобравшись в ситуации поставила мою в угол на перемене. А когда я начала выяснять у своей что произошло, оказалось, что сосед по парте ее отвлекал и она громче, чем нужно сказала ему "Отстань!", за что и была наказана. Вот и где справедливость? И почему в данной ситуации мне не объяснить ребенку, что учительница в данном инцинденте не права???
24.12.2007 10:26:14, SnoopY
kat kir
Ундина, я с вами и согласна и нет. С одной стороны зачем учить неправильно, а потом переучивать. С другой - у учителя должен быть авторитет и изначальное уважение. Я бы наверное попробовала перевести в другую группу ребенка, на самый крайний случай в другую школу... Но авторитет учителя поддерживаю всегда.А как же уважение к старшим?
Сегодня - анг.яз, завтра - математика, потом - физика и химия, а потом и в школу незачем ходить - родители знают все лучше!
24.12.2007 10:25:03, kat kir
Irina L
А всех старших уважать и не надо. В смысле по определению не надо. 24.12.2007 12:21:22, Irina L
Штуша-Кутуша
А вы всех старших уважаете? 24.12.2007 10:43:43, Штуша-Кутуша
kat kir
Конечно нет, но я уже и не в началке. Есть опыт, умение себя сдерживать, отделять одно от другого. 24.12.2007 11:20:21, kat kir
Я не считаю, что должно быть уважение к старшим в принципе. Уважение должно быть ко всем. Но все могут ошибаться. И учителя в том числе. А английский я знаю в разы лучше среднестатистического учителя. Поэтому по-любому учить буду сама. В школе хорошие знания языка не дают. Математику-физику мне проследить труднее. А вот русский, литературу, историю, да, буду держать под своим неусыпным контролем. И, если увижу, что учитель не прав, скажу.
А что, вот лично вы уважали всех учителей, которые учили вас? Лично я - нет. Уважала тех, кого уважаю до сих пор. А были и такие, кого терпеть не могла в школе, и сейчас считаю, что тогда не ошибалась.
Erare hunmanum est. Я в принципе против нерушимых авторитетов. Мы все люди, и ребенок должен знать, что все имеют право на ошибку. Потом, если учитель не прав, а я встаю на его сторону только чтобоы поддержать его авторитет, ребенок перестанет (и совершенно заслуженно) уважать меня.
24.12.2007 10:32:46, Ундина с работы
Ясень
Уважать или нет - личное, даже интимное, дело каждого. Суть в том, как человек себя при этом ведет. Можно хамить и дерзить от избытка уважения, а можно неуважать вежливо. 24.12.2007 13:12:21, Ясень
еще раз повторюсь - записать урок на диктофон не есть хамство. тем более, что с точки зрения законодательства урок является публичным мероприятием и не требуется согласие сторон для ведения диктофонной записи. Это я как журналист, знаю. Т.е. если я записываю личную беседу с вами, то я не могу использовать запись в суде, если на пленку не записано ваше согласие на ведение записи. А если вы выступали публично, я не обязана спрашивать ваше согласие. Да, лучше предупредить. Но не факт, что учитель не попытается отобрать в этом случае телефон. Если учителю нечего скрывать, то ему нечего и бояться записей. А родители в этой конкретной ситуации должны быть на стороне ребенка. 24.12.2007 13:30:55, Ундина с работы
Ясень
Родитель в отношениях со школой вообще всегда должен быть на стороне ребенка, ИМХО. А запись урока и запись пика конфликта - разные вещи. И вообще, много тонкостей вокруг этого. Если ситуация доходит до такого криминала, что ее можно обсуждать только в терминах юриспруденции, это одна история, если пока все не так ужасно - другая. Надо иметь в виду, что учителя, как ни странно, тоже не торопятся делать записи и собирать доказательства в свою пользу, а если бы взялись, просто представьте! Превратить школу из места учебы в зону военных действий - просто. 24.12.2007 14:39:59, Ясень
Duremarga(ex.marga)
Ещё как торопятся!:) Знакомый мужа совсем недавно активно искал аппаратуру для скрытых съёмок для своей жены-учительницы, у которой возник конфликт с учениками. 25.12.2007 13:58:11, Duremarga(ex.marga)
Вы можете думать об учителях все , что угодно. И будете правы. А озвучивать маленькому ребенку ребенку, какая Марьванная дура и английский фигово знает- это прямой путь к проблемам не Марьванны а вашего ребенка. И не на 11 лет, а намного дольше. Сознательно снижать авторитет учителя-путь тупикровый и невзрослый.Ребенок дезориентируется , у него появляеются проблемы с самоидентификацией вы ставите его в стояние внутреннего кнфликта, ведь вы наговорили правды матки об учителе и ушли на работу а ребенку самому решать проблемы на месте в школу.
как правило проблемы у таких дезориентрованных детей видны хорошо.
Если учитель не подходит-забирать ребенка или придумывать учителю разумные оправдания учителю, как человеку. Говорить о учительской несостоятельности можно не раньше 11-12 лет-возраста средней школы. . Когда помимо личностного становления, ребенок будет иметь возможность для сравнения разных учителей.
А вот это " я знаю язык лучше чем учитель поэтому я правее и ты будешь делать так, какговорю я "-вот это звучит из уст взрослого, как детский сад.Я тоже в силу образования, много его знаю лучше многих учителей и вижу их ошибки. Но это не дает мне права ломать их авторитет дома.
Вы выправите ребенку произношения и поломаете психику- такой вариант не исключен.
24.12.2007 11:41:11, не только психолог
Вообще прививать ребенку умение мыслить критически и по отношению ко взрослым тоже - это прямой путь огрести проблем родителям при наступлении у ребенка переходного возраста. Авторитарный стиль воспитания гораздо удобнее. Но авторитарный стиль приносит свои проблемы... 24.12.2007 12:32:28, Lariska
Умение критически мыслить и проблемы переходного возраста имеют какую-то прямую связь? Спасибо, это для меня большая новость.
24.12.2007 12:37:15, не только психолог
:)Пожалуйста, всегда рада помочь! 24.12.2007 12:40:33, Lariska
Полностью согласна. 24.12.2007 12:14:49, К.
У одной маминой ученицы (мама - репетитор) была в школе учительница русского, которая говорила: пенА, хвоЯ, килькА в консэрвах, писала слово "коралл" с одним "л". А, и еще она говорила: "в основе своем". Более того, она поправляла детей, которые говорили и писали правильно. Даже после того, как дети приносили ей орфографические словари. Дело кончилось тем, что одна из родительниц не выдержала, пришла к этой учительнице и спросила, как может оценивать знания ее ребенка человек, который говорит: (см. список)? Учительница, видимо, все лето(родительница пришла в конце мая) читала словари и с нового учебного года стала говорить правильно.
По вашей логике родителям следовало не спорить, а придумывать оправдания для учительницы? Марьиванна не дура, у нее просто детство было тяжелое.
24.12.2007 12:04:22, Ундина с работы
по нашей логике не следовало говорить ребенку в ключе " я знаю русский лучше чем твой учитель поэтому забей на все, что она говорит и слушай только меня"
А взрослым можно ак угодно решать взрослые проблемы не впутывая в них детей.
И в вашем примере учитель се же не дура несмотря на любое детство.
А у родителей, отбивающих авторитет учителя, стоило бы покопаться в детстве, это да..
24.12.2007 12:19:05, не только психолог
Отбивать авторитет и поддерживать авторитет - разные вещи, не правда ли? 26.12.2007 10:56:39, Нуга
Учитель русского, который пишет с ошибками не дура? А кто она? Просто не профессионал? Если б она преподавала у моего ребенка, я б пошла к ней разбираться после первого же случая. Сама. Т.к. это серьезнее, чем не правильное произношение. И ребенку бы я да, сказала, в первый раз, что учитель, возможно оговорился (описАлся). Но во второй раз сказала бы, что да, твой учитель, видимо, плохо знает русский. И следует слушать не его, а смотреть в словарь. 24.12.2007 12:29:49, Ундина с работы
Вступать в дискуссии не моя профессионаьная обязанность, моя-озвучть свое мнение.Вы вольны поступать как вам нравится. :-))
24.12.2007 12:35:58, не только психолог
А что, вы здесь потому, что вас обязали? Дежурный психолог, оказывающий помощь в принудительном порядке? Вот ведь. А я думала, как все, просто поговорить пришли.
В мои профессиональные обязанности тоже дискуссии не входят.
24.12.2007 12:40:14, Ундина с работы
Ребенок имеет право знать, что взрослые не безгрешны. И учителя тоже. И не могу я согласиться, когда ребенок говорит: учительница знает лучше тебя, если я знаю, что я знаю лучше. Переводить в другую из-за одного учителя я не собираюсь. Тем более, что не секрет, что к ВУЗу готовят не в школе, а у репетиторов. И уже классу к шестому дети об этом знают. Если не раньше.
Тем более, что я не стою каждый день и не говорю: ваша учительница - дура. Я один раз поправила, и сказала, что говорить нужно, как я сказала. А вообще я просто сама занимаюсь с дочерью по другому учебнику английским. В том объеме и в том темпе, как считаю нужным.
Ну и про психику - не волнуйтесь, не сломаю. Я уважала не всех своих учителей. И с психикой у меня все в порядке. Потому как даже если ребенку внушать, что взрослые - непререкаемый авторитет, ребенок сделает свои выводы. И перестанет уважать родителей
24.12.2007 11:53:35, Ундина с работы
у меня нет никаких оснований волноваься за чужие психики, иначе наступает синдром профессионального выгорания.Мое дело предупредить а дело остальных- - слушать или нет.
:-))
А про ВУЗы тут вообще зачем? Я говорю о детях начальной школы, у которых один главный учитель.и подчеркиваю разницу со вредней школой.
24.12.2007 12:21:13, не только психолог
С основной учительницей у нас все в порядке. Хотя иногда приходится объяснять ребенку, что и она ошибается. Или располагает не всей информацией.
Кстати, а со стороны учителя тактично говорить детям, что нельзя сидеть у компа подолгу? Не, когда речь идет о детях, да, нельзя. Но когда мне ребенок начинает вопить: "Мама, зачем ты опять компьютер включаешь, М.А. сказала, что это вредно", я бестактно и непедагогично отвечаю: "Вот когда М.А. надо будет выдавать 30 тыс. знаков в неделю печатного текста, тогда она мне и расскажет, сколько можно, а сколько нельзя сидеть за компьютером". А потом объясняю, что у всех профессий своя специфика, и если хочешь, чтоб нам было, что кушать, не учи маму, сколько ей сидеть за компом.
В топике про девочку с диктофоном, насколько я понимаю, речь шла не про начальную школу.
зы А мой учитель физ-ры был алкоголиком. Он жил с нами в соседнем подъезде. И родители не потрудились объяснить мне, что пьет он от тяжелой жизни. Видимо, от этого и моя убежденность, что авторитет учителя не надо поддерживать, у хорошего учителя он стоит сам.
24.12.2007 12:34:54, Ундина с работы
kat kir
Нам просто повезло в этом смысле. Учитель способен признать свои ошибки если они есть - и честно об этом сказать классу. Поэтому мне лишний раз объяснять это не приходится.
А про английский - уровень во всех школах разный, не стоит обобщать. И учителя кстати тоже. Я например довольна, уровень знаний моего рбенка оценили независимые люди достаточно высоко.
24.12.2007 11:31:30, kat kir
Лично я к концу школы читала не адаптированные книжки только благодаря своей маме, которая к 7-му классу сильной английской школы, где у меня были одни пятерки у очень сильного преподавателя, не могу читать книги на английской. И стала заставлять читать по-английски. Сначала слабо адаптированную литературу, потом - не адаптированную.
А если учитель хочет, чтоб я поддерживала его авторитет -пусть работает над собой. И не учит детей говорить "джамп" (jump)
24.12.2007 11:39:34, Ундина с работы
А как jump правильно произносить? 24.12.2007 11:45:52, jii
Там звут такой))) особый))) Произносится не в 2 звука, а в один))) 24.12.2007 11:47:58, Ундина с работы
Потатушечка
+1000 24.12.2007 11:15:26, Потатушечка
А не бывает, чтобы все учителя в школе были достойны уважения. Чего по школам-то бегать? 24.12.2007 10:28:45, Sofia
Всё правильно Ундина говорит, может только немного в резкой форме. В принцыпе , причём тут авторитет, если она стопроцентно знает , что произношение например не верно, она просто поправит произношение и будет права, т.к никакой "дисквалификации" учителя нет, он же не носитель языка и далеко не всегда учителя говорят верно, и что , нужно переносить эти ошибки на речь детей ? 24.12.2007 12:59:46, larchenok


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!