навеяло тут мне темой про жалобы родителей.
вот я как-то чаще сталкиваюсь с немного другой ситуацией.
Дочь близкой подруги, не выдержав бесконечного хамства и унижений со стороны учительницы русского языка, записала часть того, что эта дама несет (о, что там было!)на диктофон мобильника.Пошла к классной и включила.девочка сказала, что если она просто процитирует, ей никто из взрослых не поверит.
Как вы думаете, какова была реакция классной?
Она вступилась как-то за ребенка? Она попыталась разрулить конфликт? Девочка, кстати, очень способная, отличница, неоднократный победитель и призер всяких оимпиад по русскому языку.
Нет, конечно!
Классный руководитель собрала собрание, где отчитала всех родителей за то, что их дети имеют наглость записывать учителей! Оказывается(!) педагогов возмутил факт, что их слова могут записать.
Подруга же пришла с собрания с одной мыслью-сказать ребенку записывать все, то только можно-и прямой наводкой в гороно.
Если учителя давят, давят, орут, унижают детей и родителей, и наконец! родители, не выддержав, идут жаловаться-чему удивляться? И наконец, зачем учителю так бояться записи его слов на мобильный, если он всего лишь ведет уроки, объясняет тему и т.п?
в общем, я своей тоже сказала-будет серьезный конфликт-включай мобильный на запись.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Хватило ума все это записать да еще и всем об этом рассказать, значит теперь надо ясно всем дать понять, что так просто все не останется и запись будет там, где ей положено быть, если этой учительнице не прижмут хвост как положено.
Причем, ребенок конечно с этим не справится. Родители должны активно подключиться. Не с оборонительной позицией, а исключительно с наступательной! Имея то такие козыри... Если в школе не проникнутся, значит в РОНО. Лучше в письменном виде "прошу разобраться... прилагаю расшифровку аудиозаписи сделанной в классе..." Одну копию в школу, одну в РОНО, одну в министерство образования. Все равно уже кашу заварили. Хуже не будет. 21.12.2007 21:34:12, Красно Солнышко
Ну что Вы, достаточно просто дать понять руководящему составу, что родители не истеричны, но при этом способны на такие телодвижения и нацелены на конкретное решение конфликта.
Т.Е. что ВЫ знаете, что делаете и зачем и при этом не зарыты для контакта. 21.12.2007 21:38:23, Риа
Т.Е. что ВЫ знаете, что делаете и зачем и при этом не зарыты для контакта. 21.12.2007 21:38:23, Риа

1) Визит к директору школы
если не помогло, то...
И так далее. 21.12.2007 22:12:52, Красно Солнышко
Поддерживаю. Иначе зачем было начинать это?
22.12.2007 00:23:30, jii
Мне кажется что лучше родителям которые сомневаются в учителе послушать под дверью как проходит урок и лучше несколько раз. Если не устраивает -искать другое место. Я бы не стала подключать ребенка для сбора доказательств, т.к. сама процедура этого подрывает в глазах ребенка авторитет учителя (не конкретного а в целом) и скорее всего очень плохо отразится на ребенке в дальнейшем. И вообще не вижу смысла доказывать. Что и кому можно доказать записью, только себе для того что- бы определятся дальше. Для начала, я бы не стала защищать ребенка, а сказала- бы типа того, что возможно и он был не прав, а может чего у человека случилось и вообще... Своему всегда говорю, что основная цель посещения школы это получения информации о многом и не стоит сильно оброщать внимания на мелочи. А реально в кратчайшие сроки разобралась бы но не с учителем и с директором а сформировало бы своё мнение и действовала бы по ситуации. А для ребенка тема была- бы закрыта. Считаю подобные истории это и есть те ключивые моменты в которые родители должны включится очень незаметно, не давая поводов ребенку кого-то осуждать.
21.12.2007 21:13:54, К.
Я записывала на диктофон уроки сына во втором классе. После двух недель записи СРОЧНО перевела в другой класс, а по окончании года - в другую школу. До сих пор расхлебываем. И думаю вот - надо было раньше. Ребенок - он думает, что так и надо. Потому что все вокруг (учителя, классные и проч) видят что происходит (а в нашем случае еще и слышат - так орала - стены тряслись) и все как-будто так и надо. А маме не особенно жаоуемся, потому что учитель - она ведь педагог - знает как и куда надавить, чтобы не сильно распространялись.
Так что послушала я - встали волосы дыбом. Запись сделала одну (помягче) на диск и к директору. А там та же песня. Объяснения тех или иных "педагогических" приемов, мягкий но настойчивый уговор с запугиванием. Хорошо, я местами, все-таки мент. Четко изложила цель визита и мягко и не менее настойчиво возможные перспективы дальнейшего развития. В результате - заверения в почтении, и "искренняя" благодарность за невынос сора из избы. В общем, поулыбались друг другу - две змеюки и разошлись мирно .
Так что мой совет - идти через голову классной, причем идти самой девочке. А маме потупив глаза скромно отвечать, что да, мол, не надо позволять, но в следующий раз сама пойду куда надо и в письменном виде. 21.12.2007 20:15:24, Риа
Так что послушала я - встали волосы дыбом. Запись сделала одну (помягче) на диск и к директору. А там та же песня. Объяснения тех или иных "педагогических" приемов, мягкий но настойчивый уговор с запугиванием. Хорошо, я местами, все-таки мент. Четко изложила цель визита и мягко и не менее настойчиво возможные перспективы дальнейшего развития. В результате - заверения в почтении, и "искренняя" благодарность за невынос сора из избы. В общем, поулыбались друг другу - две змеюки и разошлись мирно .
Так что мой совет - идти через голову классной, причем идти самой девочке. А маме потупив глаза скромно отвечать, что да, мол, не надо позволять, но в следующий раз сама пойду куда надо и в письменном виде. 21.12.2007 20:15:24, Риа
Как же так, вы сами к директору ходили своего ребенка защищать, а советуете девочке, несовершеннолетней, разбираться со взрослыми людьми самой? А маме скромничать? Не поняла. Классная уже и так собрание с целью наказать девочку устроила.
21.12.2007 20:37:34, jii
У меня случай другой был. Совсем другой, поверьте. Он требовал быстрых и четких решений. Я вовсе не хотела повлиять на учительницу. Я хотела бысто и тихо уйти из класса и школы. из класса мы ушли в параллельный за месяц до окончания учебного года, а из школы с сентября.
Историю с моим диктофоном привела как иллюстрацию моего мнения о том, что диктофон иногда не помешает. 21.12.2007 20:53:08, Риа
Историю с моим диктофоном привела как иллюстрацию моего мнения о том, что диктофон иногда не помешает. 21.12.2007 20:53:08, Риа
Да, конечно.
21.12.2007 20:57:22, jii


Во-первых - наивность определенная налицо. Уже это лишнее к средней то школе. Во-вторых, похоже, нет с родителями взаимопонимания - это тоже не очень хорошо. 21.12.2007 21:37:38, Красно Солнышко
Нормально. К классной больше не пойдет. Нужный опыт в жизни девочка приобрела.
22.12.2007 00:26:04, jii
Почему нет взаимопонимания? Самостоятельная девочка. Родители Лениного школьного друга вообще в школе в этом годуне были. И не планируют. В прошлом были один раз. Ребенок сам справляется. Ну и эта, видимо, такая же.
21.12.2007 21:47:57, Sofia

Ну откуда он должен понимать-то? Ну не понял. Думал, что все легко получится.
21.12.2007 22:20:31, Sofia

Ну не смог ребенок. Не знал, что все учителя такие. Думал, приличные есть.
21.12.2007 22:35:35, Sofia
Ребенок может только обратиться к родителю за помощью. Классный руководитель, к сожалению, действовала не в интересах ребенка, а наоборот.
21.12.2007 15:39:13, jii


К сожалению, учат так плохо, что даже на открытых уроках ужас-ужас. Я вот была тут на днях у дочери на английском. Англичанску спасло только то, что я учу ребенка языку в другом месте и просто не стала расходовать свои ресурсы понапрасну. А так мне много было чего ей сказать по поводу ее профессионализма... 21.12.2007 21:41:05, Красно Солнышко

ведь на самом деле: придет ребенок, скажет, МарьВанна меня обзывала так-то и так-то ни за что ни про что, а МарьВанна: а этого не было.И что? кому поверит директор и все остальные? И внизу правильно кто-то заметил: детям могут написать замечание в дневнике: болтал на уроке, например.А легко может быть, что болтал один ребенок, а записали другому.и т.д.
кстати, девочка записала те слова, которые учительница говорит далеко не в первый раз.Просто в предыдущие разы это относилось не к ней, а к другим ученикам.И я полагаю,что это учитель русского языка не имеет права говорить ни прикаких обстоятельствах,даже если ее вывели из себя-а тем более неоднократно. 21.12.2007 16:20:26, Сластёник

Честному учителю нечего стесняться записи своей работы с учениками на уроке.
Это же не запись в квартире учительницы. 21.12.2007 13:35:25, jii
Это же не запись в квартире учительницы. 21.12.2007 13:35:25, jii
Все же запись - это плохо. Дети не должны все время оцениваться кем-то. Они только строят свою технику межличностных отношений. И имеют право на ошибки. Так же и возможность строить вои отношения с разными учителями. Ведь в будущем это может быть начальник-самодур. И тут никуда с камерой не пойдешь.
Речь мне кажется о том, что исключительные случаю могут требовать исключительных решений ь(камера). Но при этом случаи именно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ. Не нужно вводить это как норму. 21.12.2007 21:41:56, Риа
Речь мне кажется о том, что исключительные случаю могут требовать исключительных решений ь(камера). Но при этом случаи именно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ. Не нужно вводить это как норму. 21.12.2007 21:41:56, Риа




и вы о камерах не догадываетесь?Или все-таки знаете?
21.12.2007 18:07:49, rd


ИМХО, если человек хорошо делает свою работу, ему нечего скрывать.
Если бы учитель в исходном посте не орала на учеников, чего бы ей диктофона бояться? 21.12.2007 18:24:05, Штуша-Кутуша
сейчас обсуждается моральная составляющая вопроса.
Тайная запись аморальна.учить ребенка аморальному-стыдно.
переубеждать меня не стоит. 21.12.2007 19:46:47, rd
Тайная запись аморальна.учить ребенка аморальному-стыдно.
переубеждать меня не стоит. 21.12.2007 19:46:47, rd

Это сделано во благо. Потому что ор и оскорбления со стороны учителя - тоже, знаете ли, с точки зрения морали не очень...
21.12.2007 21:55:54, Sofia
Запись урока, то есть публичного действия, c аморальным поведением учителя по отношению к несовершеннолетнему, в отсутствии его родителей.
Кстати, в суде такие записи хотя и не считаются формально вещественным доказательством, но могут быть прослушаны или показаны, что влияет на решение суда. 21.12.2007 20:08:38, jii
Кстати, в суде такие записи хотя и не считаются формально вещественным доказательством, но могут быть прослушаны или показаны, что влияет на решение суда. 21.12.2007 20:08:38, jii
Согласна полностью. В нашей школе была подобная ситуация, девочка в 6 кл записала на диктофон учителя биологии. Началось с того, что учитель сделал девочке замечание, на что та не среагировала, далее - встань! девочка сидит и т.д. Учитель вышел из себя, наорал. запись была передана в РОНО, в школе был страшный шум, а по сути конфликт был спровоцирован ребенком. Хотелось бы посмотреть на маму этой девочки, как бы она справлялась со вседозволенностью нынешних школьников.
21.12.2007 13:31:20, olga19

даже в этом слчае учитель не имел права срываться и орать. Да. ученица не послушалась. Много других вариантов-записать в дневник, отправить к директору, с юмором ее подколоть, да мало ли что.
Если учитель сорвался один раз-ладно, с каждым бывает.Но если это хроническое-никакими "Меня вывели" не оправдывается. Это просто профнепригодность. 22.12.2007 22:16:13, Сластёник
Почитайте Заграничную конфу. В Америке в детских садах веб-камеры стоят и родители из дома или с работы могут через Интернет видеть что там происходит.
21.12.2007 13:49:57, jii
Во-первых, не считаю Америку образцом для подражания, во-вторых не сравнивайте д/с и школу, тем более не младшую школу ( я так поняла девочка подруги автора не из мл. школы, раз есть учитель русского языка). У меня у самой пятиклассник и поэтому хорошо знаю, как в школах доводят учителей. К сожалению сейчас родители учат детей думать только о своей персоне.
21.12.2007 14:03:06, olga19


Ну, скинулись или не скинулись. У нас школа новая, так у охранников камеры стоят и запись ведется. Кто как нахулиганил можно посмотреть. Что в этом плохого? То есть никто не считает, что это аморально.
22.12.2007 00:31:20, jii
ну да, воспитание вежливости и уважения у школьников посредством ора и ругательств. ;(
21.12.2007 13:48:40, Нэтка
Вежливость в первую очередь должны воспитывать родители. Как и уважение к труду другого человека.
21.12.2007 14:06:42, olga19

Полностью поддерживаю. А той девочке надо не бросать это. А действительно обратиться дальше - директор-гороно-департамент.
21.12.2007 11:07:25, jii
Девочке видимо надо было к маме сначала, а маме самой в школу. Везде свои законы, в данном случае постипили "не так" и видимо будет хуже. В какой-то степени надо уметь приспасабливаться, т.к. всю систему нашего образования девочка явно не сможет изменить. Грустно конечно.
21.12.2007 11:05:25, E_VIKT
девочка и пришла потом к маме, после уроков. Но в тот момент ее так проняло, что она пошла к классной прямо на перемене.
Потом там мама с 2-м грудным дома сидит, ей сейчас сложновато часто в школу бегать. 21.12.2007 11:11:44, Сластёник
Вот! Все же для пользы дела. Очень интересно понаблюдать за реакцией учителя на такое безобидное предложение :)))
22.12.2007 00:47:29, Красно Солнышко
Оно понятно. Но только крыть не нечем. Вроде как только ради пользы дела. Как запрет то объяснить в этом случае? :)
22.12.2007 11:54:40, Красно Солнышко
Именно поступками таких девочек и изменяется ситуация. С низу. И через наказание такой учительницы сверху.
21.12.2007 11:14:04, jii

Потом там мама с 2-м грудным дома сидит, ей сейчас сложновато часто в школу бегать. 21.12.2007 11:11:44, Сластёник
Я бы сказала, что девочка совершенно правильно поступила - не понесла сразу сор из избы, ведь при нормальном раскладе с классной, учительница русского могла исчерпать конфликт простым извинением перед ребенком... но нет... учительская солидарность. ;(
21.12.2007 11:38:07, Нэтка
Не могут они извиняться перед ребенком. Тут не представляете что начнется. Полкласса с диктофонами припрется и начнут права качать. А учиться когда/?
21.12.2007 21:43:53, Риа
А что плохого в том, что, например, дети на диктофон запишут дома объяснения учителя? Или на том же уроке английского по Верещагиной запишут, а дома повторят?
22.12.2007 00:33:41, jii

Безобразное ;))), с их точки зрения, предложение.
22.12.2007 01:06:29, jii



а учителям, мне кажется, тоже подезно знать, что не все можно говорить безнаказанно, и что нынешние дети могут постоять за себя. 21.12.2007 11:13:48, Сластёник
А кто кроме самих себя может за себя постоять? Ждать, когда с неба свалится?
21.12.2007 11:19:17, jii
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.