Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Musenka

Я, наконец, поняла,

что особенно напрягает в роли мамы неуспешного ребенка.

Долго думала: ну вот, вроде я уже не питаю особых иллюзий насчет ребенка и нет у меня каких-то запредельных ожиданий, так в чем же дело?

А тут показалось, что поняла: это в нас, наверно, сидит такой комплекс отличницы, примерной и прилежной девочки, которая все-все привыкла выполнять и выполнять хорошо. А тут - вот незадача - не получается... И стоишь перед учителем (тренером и т.д.), и чувствуешь, что это ты недоработала, это ты что-то тут недосмотрела, недоделала...
Наверно, если избавиться от этого ощущения, что то, что ребенок в чем-то неуспешен - твоя вина, жить и ему, и тебе станет легче?
13.12.2007 10:09:25,

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Привет подруге по несчастью. У меня именно нереализованный комплекс отличницы,т.е. очень хотела, но так и училась на одни 4, которые всю жизнь считала плохими отметками. Я думаю. что те, кто сами свои цели реализовали, таких комплексов не имеют или их дети автоматически тоже становятся отличниками. Хотя несмотря на то, что здесь многие говорят о том, что дети не могут быть успешнее роидителей и обычно у родителей-отличников дети тоже отличники, в реальной жизни есть примеры и того и другого. Я сама - пример номер 1: моя мама была звезда школы (в центре Москвы, а не в Урюпинске), а я - всего лишь четверочница, дети - еще хуже, и даже не стремятся. Но есть знакомые, довольно близкие, где у родителей даже нет ВО, а дочка - отличница, уже 6 кл. 14.12.2007 10:18:24, hanhi
Я в школе и в институте была круглая отличница, зубрежкой брала, не какими-то особыми способностями. Дочка моя просто супер способный ребенок: читает-пишет с трех лет, по математике прошла программу начальной школы уже годам к 6-ти,пишет неплохие на мой взгляд стихи и рассказы, еще к музыке и иностранным языкам у нее особая склонность - и при всем при этом на только четверочница! Просто ей неохота напрягаться, обидно, чесслово, что мы с ней такие разные! 15.12.2007 01:37:28, Супер-маман
У нас вариант: мы, пама и мама,круглые отличники, а ребенок - нет. Просто хорошо успевающий, но нестабильный. Но он много умеет и знает из того,чего мы не знали (однако и мы в его годы много чего умели, а он этим не владеет)Оба мы гиперответственные, а ребенок- пофигист с олимпийским спокойствием. Просто разные. 14.12.2007 12:28:51, Nata-irl
Ага, у нас папа - вечный, круглый, красный, золотой медалист и отличик:), я тоже отличница, сын перебивается с 3 на 4, редко когда 5. Просто не хочет напрягаться. надеюсь, может перерастет, появятся амбиции 14.12.2007 14:56:03, Лютик
Тогда вы малость разогнали мои комплексы: я думала, что в неуспехах детей виноваты гены... 14.12.2007 15:45:39, hanhi
Это про меня. У меня очень сильный комплекс отличницы, причем везде: и в отношении к ребенку, и на работе, и в быту. В быту с переменным успехом, на работе пока держу марку, а вот с ребенком - полное фиаско. Мой деть - аутсайдер практически во всем, и это меня гнетет очень сильно. :( Стараюсь, из кожи лезу вон, чтобы ему помочь, но не выходит каменный цветок. Вроде уже почти смириась, но нет-нет да и вылезет обида и разочарование. Стараюсь на дете не срываться.

Зато мой муж на нем очень даже срывается. Видимо, тоже не может простить ему, что он не оправдал его ожиданий. Самое больное место - это математика. Муж считает, что если ребенку не дается математика, то его IQ - ниже плинтуса. Он сам математик и программер по образованию. Поэтому собственного сына за человека не считает, потому что у него с математикой полный затык.

А вот как сделать нашу жизнь более счастливой - пока не знаю. Допустим, престать винить себя в том, что деть - неуспешен, можно. Но это можно для меня. Муж же не считает, что ОН в чем-то виноват, считает, что ребенок тупой, как дрова, и в этом виноват сам ребенок и никто более. Как ему доказать, что сие неверно, ума не приложу.

В результате страдает вся семья, думаю, что развод в нашей ситауции не за горами, а много ближе.

Так что, девушки, если имеете неуспешного ребенка, старайтесь ему по максимуму помогать и любите его сильно-сильно. И никогда не срывайте на нем свои огорчения. А все остальное приложится.
14.12.2007 02:58:01, Natem
Musenka
Как-то всегда считала, что тот, кто успешен в музыке, просто не может быть совершенно никаким в математике :0 А как же "поверил алгеброй гармонию"? 14.12.2007 09:31:23, Musenka
Не знаю. :))) Наша педагог по скрипке как-то призналась, что с математикой у нее совсем худо. Даже калькулятором забыла как пользоваться. И при этом концертирующая скрипачка, в оркестре играет, по миру ездит. 14.12.2007 23:43:14, Natem
Запросто.Как раз наоборот проблемы с точными науками компенсируются творчеством-типа музыки и рисования например.Хотя не знаю-соседка по детской площадке отдала своего ребенка на пианино,как раз из этих соображений-считает что игра двумя руками на нем благотворно влияет на голову.Поглядим))) Сейчас у мальчика с головой плохо.А вот к музыке большие способности вроде. 14.12.2007 13:27:51, Линдааа
Музыка- это не только творчество. Без сольфеджио никуда, а это такая точная наука, практически математика. 14.12.2007 14:52:19, Nata-irl
Ну той математики, какую знает мой сын, ему с лихвой хватает на сольфеджио. :) А слух у него идеальный, ему, чтобы написать диктант, не нужно высчитывать интервалы от тоники и строить формУлы в голове, он говорит, что когда звучит нота, то в голове одновременно у него звучит и ее название. Поэтому он пишет диктанты слёту.
Пока математика особо не пригождалась. :)
14.12.2007 23:45:20, Natem
Очень жаль.Для многих людей - игра на скрипке уже удивительное умение, из разряда труднодостижимых. Да вообще нужны в музыке мозги, еще как нужны. У меня есть знакомый с подобным отношениям к двум своим детям. Девочка-явный гуманитарий, но с прекрасным музыкальным слухом(коего у отца нет) , а мальчик помладше -супер-красавец с огромным обаянием , как учиться будет, еще неизвестно-малыш. Папа- бывший физик-теоретик. И не может принять ни одного фиаско своих детей на почве математики, самостоятельности, бытовых вещей. А дети просто другие. И они, в отличии от него, прекрасны внешне, более общительны,и есть у них то, чего в нем нет ни грамма. И замечательный характер, и природные данные, и вообще живут в другом времени, как можно сравнивать!
Сама с комплексом отличницы, но в отношении к детям это не мешает - ведь они не готовый результат еще, они только растут и совершенствуются, у них все впереди. И ожидания в итоге оправдывают, если родители не наломают дров. Мешает это мне лишь иногда и во взрослых отношениях, не люблю,просто раздражает:-( когда филолог лепит сто ошибок, врач - недалек и безответственен, медсестра неаакуратна и т.д. Может оттого люди идут в те сферы, где заведомо не будут соответствовать, что родители настояли и организовали...
14.12.2007 09:08:49, Nata-irl
SANI (ex МВСН)
А у меня как-то нет чувства вины перед тренером, что надя например не подает надежд в этом конкретном виде спорта. Во-первых. тренер хороший. во-вторых я доплачиваю и подарки дарю. и у нас даже перспективным больше достается от тренера. она ка-то больше на них наезжает. если те чего-то не делают. Моей она как-то больше прощает, поощряет, если что-то получилось. а для Нади это очень важно. у нее тут новая связка получилась. так тренер на весь зал кричала "Ура". Ребенок был просто счастлив. и неважно, что она из группы 10 человек одна из последних это сделала. главное, что все-таки сделала.
так что опять же все дело в тренере.
Вот со школой у моих старших учебных проблем нет и скорее всего не будет. Они способные. А вот Серега скорее всего будет местами отставать от программы. вот этого я уже заранее боюсь:( С обязательныи вещами все-таки сложнее.
13.12.2007 16:09:20, SANI (ex МВСН)
Ольга Оводова
Надежд не подает это пол-беды. А вот если подает, а ты не проследил, чтобы ребенок дома стописяттыщраз поупражнялся, вот тогда и подарками их не умаслишь, так и буравят :-( 13.12.2007 22:19:54, Ольга Оводова
SANI (ex МВСН)
Не знаю - у нас все родители жалуются, что девчонки дома постоянно тренеруются и растягиваются и родителей постоянно заставляют тянуть и страховать:)
А тренер мне наоборот сказал, что дома тянуть не надо.
14.12.2007 11:04:23, SANI (ex МВСН)
Musenka
С обязательными вещами и сложнее, и проще одновременно, поскольку они обязательные, а дети, как правило, это понимают. Т.е. тут срабатывает "надо". Хотя есть у меня знакомая девочка, которая в свое время напомнила маме, что слово "не надо" тоже существует... :)) 13.12.2007 20:59:27, Musenka
Надюндель
а как от ощущения избавиться-то? 13.12.2007 13:19:04, Надюндель
Мама же не всесильный бог. И не фея, взмахом палочки из ребенка гения не сделает, новых способностей в нем не разовьет. Просто принять тот факт, что в жизни есть НЕВОЗМОЖНОЕ. :)) 13.12.2007 14:32:58, Умп
December
Думаю, что да, будет легче всем. 13.12.2007 12:34:48, December
Ника Самофракийская
Я даже больше скажу... Бывает, что мама и ребенок настолько разные, что ребенок может быть неуспешен там, где всегда успешна мама, и очень успешен в том, что мама даже понять не может в силу своей непохожести...
Например, у организованной и аналитической мамы ребенок фантазер-растеряха.
Или у бойкой юморной общительной мамы медлительный, молчаливый, флегматичный ребенок.
Или у творческой, креативной гуманитарной мамы ребенок технарь.
Или у мамы-интеллектуалки ребенок-ремесленник.
Хорошо, когда есть люди, которые маме укажут на успешность ребенка. А то ведь мама будет под себя перекраивать, из лучших побуждений. Родители ведь учат детей тому, что знают и умеют сами. Собаки учат кусать и лаять, кошки - царапать и шипеть, мама-художница будет учить криворукого сына-математика рисованию и расстраиваться...
13.12.2007 11:22:22, Ника Самофракийская
точно, и такое бывает
и хорошо, когда мама вовремя замечает свои попытки перекроя:)
13.12.2007 11:39:19, Умп
Ника Самофракийская
Я вот даже и знаю про себя, что перекраивать не надо, а все равно инстинктивно получается. Почти невозможно себя остановить. 13.12.2007 12:19:33, Ника Самофракийская
katkir
Вы абсолютно правы. Многое чем мы портим жизнь наших детей идет от наших личных комплексов. Кто-то был отличником - значит ребенок должен быть суперумный, кто-то мечтал играть на скрипке, но не сложилось, а ребенок будет хочет он того или нет.....
Я согласна с Вами, что надо бороться прежде всего с собой, но это тоже не так просто.
13.12.2007 10:24:04, katkir
Как понять "не успешный ребенок" ?
А вообще- то, конечно: если у самой в жизни все гладко было и правильно, а ребенок получился более нормальный (со всевозможными закидонами, т.е. не такой правильный как родители) То очень бывает трудно понять все это, а главное принять и смириться обязательно пытаются чего-то менять. А вот если мама сама через много чего прошла то на жизнь как-то легче смотрится, потому-что понимание есть внутреннее того что важно , а что так- проходящее.
13.12.2007 10:18:13, К.
Musenka
Неуспешный - это значит, что вот здесь, в этой области, в этом виде деятельности у него нет успехов. Или они настолько малы, что практически незаметны. Чаще всего не маме, а учителю, руководетелю, тренеру и т.д.

Нет, я немного не о том. У меня УЖЕ есть понимание того, что важно, я УЖЕ знаю, что зато вот здесь мой ребенок не хуже других - все-таки мы с ним не первый год вместе :) Я не могла понять, почему мне, несмотря на то, что, вроде, все это знаю и понимаю, все равно как-то неудобно, чувствую себя как будто нашкодивший котенок, вроде как я виновата в том, что вот недорабатываю с ребенком, что это я виновата в его неуспехах. Аж в глаза смотреть стыдно учителю или тренеру и все время хочется оправдываться...
13.12.2007 10:36:40, Musenka
это чувство вины, по-моему не только неуместное, но и в чем-то даже вредное, потому что сбивает с правильного пути
13.12.2007 11:36:22, Умп
Musenka
Ага, а как быть, когда ребенку в принципе нравится этот вид деятельности, мама рада этому и всячески поощряет, но реально у ребенка к этому нет данных? И вот стоит такая мама перед тренером(руководителем) и чувствует СЕБЯ двоечницей, а что она, собственно, может сделать? Сделать ребенка успешным? Нет. Отговорить ребенка от занятий? Тоже не хочется... Сказать руководителю, чтобы он не обращал внимания, "мы уж как-нибудь" - тоже не выход... 13.12.2007 11:55:49, Musenka
Это не про ФК, случайно? Очень сложно отличить ранний старт от одаренности. Спорсмены мирового класса начинали по-разному, нет такой тенденции, что обязательно тот, кто блистал в 5 лет становится чемпионом. Скорее, из него все соки выжмут и к десяти годам начинаются операции. 13.12.2007 23:33:03, Иллика
Musenka
Нет, я про юношу пока больше, у девушки еще есть время, она еще молодая, а вот юноша уже "старый", уже должен-должен-должен :( 14.12.2007 09:19:34, Musenka
Ну уж и должен... Мне кажется к спорту надо склонность иметь, совокупность физических, психологических, морально-волевых и пр. и пр... В 7-8 лет можно с большой натяжкой кого-то "видеть", пусть тренера не хвастают, что через них столько народу прошло, что они "все видят, все слышат", вот ведь и в спорте ничему учить не хотят, просто как в школе:( давай-давай результат. Есть общие тенденции, с ними не поспоришь, но все равно многие спортсмены стали чемпионами "вопреки", нежели "благодаря", вопщем, морально-волевые качества преобладают над физическими. Если физические, конечно, нормальные, без патологий. 14.12.2007 09:51:28, Иллика
Musenka
У него, к сожалению, наоборот: все отмечают очень хорошее физическое развитие, отличные данные от природы, но - хоть плачь - тормоз. И все. Какие тут, собственно, занятия?

Да, я знаю, что голова его просто не успевает за телом, что он обязательно дорастет, что, возможно, будет даже успешен, а для этого надо просто сейчас нарабатывать базу (я это даже уже пару раз наблюдала в разных областях, когда количество вдруг - о чудо! - перешло в качество), но надо-то сейчас! Очень редко кто из встреченных нами преподавателей-тренеров согласен ждать... :(

И если в школе я в этом году взяла все в свои руки и получила-таки более или менее приличный результат (помогло еще и то, что поменялась учительница), то в секциях-кружках я этого не могу.
14.12.2007 10:20:41, Musenka
Прямо мои мысли... я тоже думаю, надо медленно и упорно нарабатывать правильную техническую базу, а дальше зависит от желания, удачи и маминых денег (к сожалению) Как звезды встанут. 14.12.2007 14:36:11, Иллика
Я для себя в похожей ситуации решила, что буду гордиться характером ребенка, который, невзирая на отсутствие внешних поощрений типа побед в соревнованиях, наград, похвал и т.д. находит в себе упорство заниматься тем, что ему нравится :). Но я, правда, сама вижу, что у моего мало что получается, а тренер у нас человек очень разумный и не сравнивает моего ребенка с другими - говорит только о том, над чем нужно еще поработать. 13.12.2007 12:34:13, tavifa
У сына так было с рисованием. Он обожал ходить на студию. А, честно скажу, рисовать хуже него почти невозможно, из всей началки он один, у кого по рисованию стоит 4! При том, что учительница чисто по человечески его очень любит. А тут - студия для ОДАРЕННЫХ детей. Я бы и не водила, но сынуля был непокалебим - хочу ходить и точка! Педагог показывала меня тем родителям, которые, по ее мнению, недостаточно старались: "Вот видите, мамочка какая упорная, никаких способностей у ребенка, а они все ходят и ходят! Она и то надеется, что способности со временем разовьются... Да... но это вряд ли... Мамочка!!! Здесь прям в соседней комнате шахматная студия есть! Может, Вам там понравится?"
Но, честно скажу, при абсолютно очевидной сынулиной неуспешности у меня комплексов не было никаких, мне просто было смешно над всей ситуацией ужасно. Ну и интересно - чего мой ребенок находит-то для себя в этом виде деятельности?! Этого я, правда, так и не поняла...
13.12.2007 23:35:52, Lariska из дома
Musenka
О! У нас и с рисованием так же было, один в один просто, правда, студия была простая, не для одаренных, но даже на фоне обычных детей сын выглядел... :(

Но он, к сожалению, не обладает таким упорством, а я и тогда рефлексировала. В результате рисование, ессно, было заброшено, более того: теперь сына не заставишь никуда на ИЗО ходить :((

Потом были шахматы, но оттуда его быстро-быстро погнали, отбили всякий интерес к этому делу, к счастью, не навсегда, а только года на 3, сейчас вот потихоньку опять просыпается желание...
14.12.2007 09:24:18, Musenka
Я не парюсь в таких случаях. Мой дитеныш не для результатов группы/школы занимается, и не всегда для своих личных, измеряемых цифрами, результатов. Часто - ради удовольствия, ради процесса. Либо - впрок, мы же не знаем как и чем пригодятся ему полученные знания и умения через 10-20-30 лет.

За ЧТО тут чувствовать себя виноватой?:). Я честно говорю преподу/тренеру, что ребеноку нравится у него заниматься, что пусть даже особых успехов и нет, но я вижу, что занятия идут ребенку на пользу.... Знаешь, еще никто не сказал мне "Забирайте", и никто не дал понять, что хочет от ребенка избавиться.

Я думаю, что даже если ребенок не справляется с обязательной программой (например, все сидят на шпагате - а он еще нет), он же все равно 1) тянется на занятиях, идет к этому 2) учится спортивной культуре, тренирует волю 3) совершенствует свою физическую форму и т.д.

Мне кажется, ты просто слишком нацелена на результат здесь и сейчас... а ведь результаты разные и их много :)).
13.12.2007 12:17:08, Умп
Musenka
Я - нет, не слишком нацелена. И, конечно, никто не скажет "забирайте" просто потому, что каждый ребенок - это вообще-то деньги. Но... Почти все тренеры-руководители все-таки нацелены на результат и тянуть будут тех детей, которые перспективны. Да, остальных гнать не будут (не то, что раньше, когда все бесплатно было), но на них просто "забивают" чаще всего. Думаешь, дети этого не видят\не чувствуют\не замечают? Думаешь, это видение\чувствование стимулирует ребенка к дополнительным усилиям-старанию?

Да, скорее всего, тут не только комплекс отличницы, тут еще чувства переживающей за своего ребенка мамы добавлены...
13.12.2007 12:26:22, Musenka
Если действительно забивают на "неперспективных" - то, конечно, не надо туда ходить. У нас вроде пока в кружках не забивали. 13.12.2007 13:25:29, Умп
Ja+R
Это в спортшколах чаще происходит. И это всегда было - им нужны в итоге результаты, поэтому сначала тренируются все, кто хочет, а потом начинается отсев... И поскольку занятия там бесплатные, то смотрят именно на способности ребенка. Можно договориться и доплачивать какое-то время тренеру, но самому ребенку тоже в какой-то момент станет некомфортно всегда быть последним.
Поэтому наверно лучше все-таки ориентироваться на склонности ребенка...
13.12.2007 19:12:47, Ja+R
Musenka
Сначала в спортшколах все равно платные занятия, потом самых перспективных переводят на бесплатную (или символически платную) основу, а потом опеть ведут отсев...

А последним быть - да, некомфортно. И надо быть таким бойцом или таким пофигистом, чтобы это пережить...
13.12.2007 21:06:00, Musenka
Ja+R
Не во всех платные. У нас полностью бесплатные с самого начала. Но со второго года уже началась более серьезная подготовка, не только физическая, но и психологическая... Это уже специфика спортшкол. Тут надо смотреть, что лучше для ребенка - фитнес или спорт. 14.12.2007 00:00:31, Ja+R
Ну это вы себя так настроили, вообще- то вы конечно не должны ничего тренерам, учителям и т.д. И ребенок тоже. У меня такое ощущение на гимнастике бывает и я знаю почему. Наш замечательный тренер в моего ребенка огромный труд и всю душу вкладывается прямо делает невозможное, а ребенок такой, не очень для спорта подходящий, но мне очень хочется что бы хоть чего-то получилось наблюдая как тренер бъется. Вот сегодня соревнования будут а вчера тренер так явно с сожалением говорит, что будет он по возрасту чуть-ли не самый мелкий и явно переживает он за ребенка моего в 1000 раз больше меня, а отдачи на мой взгляд от ребенка маловато и очень хочется именно тренера порадовать . Может и у вас что-то подобное? 13.12.2007 10:49:47, К.
Я конечно не знаю предысторию...но вот в Швеции, например, считается, что нет неуспешных людей - есть люди не на своем месте. И задача начальника в случае если речь идет о работнике, а соответственно мамы в случае ребенка - помочь ребенку найти это место, где он будет успешным. 13.12.2007 10:15:38, Лукьяна
Musenka
В случае с необязательными занятиями - да, а если это обязательная (или сильно желательная) программа, которую хочешь-не хочешь, хоть тушкой, хоть чучелком, а освоить надо?.. 13.12.2007 10:50:30, Musenka
Любую обязательную (если речь о школьой) программу можно заточить под каждого конкретного ребенка так, что даже если ой-как-интересно ребенку не будет , то хоть мучительно-тошнотворными эти занятия перестанут быть . Если есть время/возможность/желание против течения пойти. Второй год дома учу, всяко бывает. Но в разы лучше, чем в школе при этом. 13.12.2007 18:48:16, Эль Нинья
Musenka
Да, я в этом году тоже нашла время\возможность и практически решила проблему, а если бы не смогла, не нашла ни времени, ни возможности?.. 13.12.2007 21:03:42, Musenka
Мне кажется, когда выхода совсем-совсем нет, уровень притязаний к ребенку сильно снижается, нет? Как там в иерархии у Маслоу? Можно считать достижения ребенка собственной реализацией, в каком-то смысле? Я думаю, что если у меня не было бы и 2 часов в день, чтобы пообщаться с ребенком, считала бы достаточным что в школе за день хоть чему-то научили, накормили, рук-ног не поломали. 14.12.2007 09:49:50, Эль Нинья
Извините, что влезаю, я так поняла, что вы на домашнем обучении? Поделитесь опытом, плиз, тяжело? Как сдаете экзамены, ну и вообще, как вы оцениваете такой способ учебы :) 13.12.2007 19:19:32, "Ай-лю-лю" потом
Совсем не тяжело, занимает непосредственно "школьное" 1.5-2 часа в день (при том, что по математике, например, у нас аж 9 разных учебников - берем отовсюду понемногу). Экзамены пока не сдавали, 2 класс только, аттестация - раз в четверть. Никто не мешает и не придирается, школа вполне лояльна. Как оцениваю - для нас в основном плюсы (собственная образовательная траектория, возможность много заниматься спортом, музыкой, английским, творчеством всяким. Возможность общаться с поздно приходящим папой, высыпаться и много гулять. ) Это основное. Ребенок попробовал в этом году школу и вернулся на семейное. 14.12.2007 09:42:50, Эль Нинья
Спасибо за ответ, мы тоже об этом подумываем... 14.12.2007 15:12:32, "Ай-лю-лю" потом
гкхм... КОМУ надо?:) 13.12.2007 11:28:58, Умп
Musenka
Ну, ты же не будешь утверждать, что в наше время можно не учиться читать, например? Или не освоить счет хотя бы в пределах 10?

Можно, конечно, ждать, когда ребенку вдруг это станет надо (интересно и т.д.), а если это само никогда не произойдет или произойдет лет эдак в 15?

Это я к примеру.
13.12.2007 11:40:15, Musenka
Я тоже "эту тему думала", а потом мы с детьми пошли в театр кошек - и я подумала, а ведь Куклачев -всего лишь человек нашедший свое место! И пофиг всем считает он до 10 или нет (условно, конечно -имею в виду знания поглубже) -этим занимаются спецом обученные люди! Чем не пример?
Ну вот еще "характерный например" -мой отец учился в украинской сельской школе, по русскому успевал плохо, да и путалось это с украинским сильно +военное время. До сих пор кстати, стесняется писать -и почерк не очень и ошибки... даже дневник мне не подписывал:-))стеснялся. и знаете, это не помешало быть ему руководителем высшего звена и не один раз и работал (да и работает) он в "высоких структурах" - а бумажки каллиграфически писать и ошибки править- секретарша есть:-) Мама, кстати, всегда все выполняла, отличница и пр. и пр. прописи ее всегда в пример ставили. И что? Дневник мне подписывала и записки в школу писала исключит. мама:-) исполнитель она хороший, но стратегии, инициативы -0, если не "-".

13.12.2007 17:19:10, Понимающая проблемму
Да-а-а, я тоже в школе училась куда лучше мужа, а с карьерой в результате положение зеркально наоборот... 13.12.2007 23:40:16, Lariska из дома
Если я правильно поняла твои тревоги... Я считаю, что если обязательная программа идет ОЧЕНЬ тяжело, невероятными усилиями, то можно не только менять методы и подходы, но и откладывать во времени, благо детям есть куда откладывать:). Индивидуальные темпы развития и все такое ...:)
13.12.2007 12:40:58, Умп
Musenka
Нет, это я для примера (ну и воспоминания о недавних проблемах, не без этого :). На самом деле именно школьную программу с Саввой мы действительно за эту осень привели практически в норму, а у Вари еще есть время... Но вот если бы я не спохватилась вовремя, не имела возможности сделать то, что сделала, - что тогда? И ходила бы по сей день вся такая виноватая-виноватая... 13.12.2007 21:02:25, Musenka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!