Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

KatyaM

Социальное неравенство

Идем в этом году в первый класс. Школу выбирали долго и поступали туда с трудом. Школа платная (но не очень дорогая тем не менее, но мы не в Москве, поэтому для нашего города плата приличная) и с хорошим уровнем подготовки, очень дружелюбным отношением к детям, атмосфера семейная. У нас в городе таких школ немного. Учитывая все плюсы соответственно деток, попавших случайно, просто нет. И большинство из семей с приличным доходом. Ранее дочь ходила в самый обычный садик, где были самые разные дети, в том числе и из бедных и неблагополучных семей. Соответственно, хоть их влияние и выражалось в распространении матерной лексики и драках, но ребенок видел, что жизнь и семьи бывают разные и больше ценил то, что есть у нас. Сейчас детка будет находиться в неком искусственном мирке, где люди в основном милые и без особых материальных проблем. По опыту друзей знаю, что может начать предъявлять повышенные требования к одежде, игрушкам, поездкам, т.п. Не то чтобы я не могла ей всего этого обеспечить, но не хочется, чтобы у нее сформировалось представление о том, что все в жизни (и деньги в том числе) достается легко; что вокруг в основном люди, которые к тебе хорошо относятся и которые нравятся тебе и ты им. Как думаете, оправданы ли мои опасения и как избежать возникновения иллюзий у ребенка?
19.08.2003 11:07:34,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Татьянчик
У нас в классе тоже в основном дети из обеспеченных семей, но есть ребенок, которого с сестренкой воспитывает только дедушка и бабушка.
Этот мальчик выделяется потертой старенькой одеждой, но она всегда чисто выстирана и проглажена. Сам ребенок - весел, доброжелателен,
и умен. А вот два мальчика, которые доставляет больше всего хлопот учителю и детям своим поведением и использованием ненормативной лексики, как раз из "крутых" семей. Поэтому, уровень достатка родителей - совсем не показатель хорошего воспитания ребенка.
И еще. На прошлой неделе отдыхали с дочкой у друзей на даче. Нашими соседями по даче была обеспеченная семья с двуми сыновьями-двойняшками 9 лет ( перешли в 5 класс, по программе 1-3). В семье есть все: джип, отличная дача с бассейном и шикарной баней, по компьютеру у каждого ребенка, частная школа,посещение бассейна через день, спортивные клубы. И как же было приятно общаться с этими детьми! Как они прекрасно воспитаны,образованы. Каждый день носили моей Иришке мороженное, ушли в лес за грибами, а принесли дочке большой букет цветов. Предлагали свою помощь в английском, математике. Играли в разные игры. Ни одного грубого слова я не слышала, когда они общались.
26.08.2003 17:38:49, Татьянчик
Не обольщайтесь. Не все обеспеченные люди такие уж милые и без проблем. Просто проблемы у них и их детей малость другие. 21.08.2003 12:34:28, Снусмумрик
Veric
У нас тоже школа из "навороченных" и дети по большей части все с претензиями. Мое решение - не акцентировать внимание ребенка на "телохранителях, джипах, крутизне отдыха", просто не говорить об этом. И еще - летом отправляю в обычный детский лагерь.Но , как я поняла, многое зависит от характера самого ребенка. 20.08.2003 10:43:15, Veric
Любить деньги или людей?

Люди у людей учатся, а не из опыта. Не достаточно столкнуться с драчуном, дразнилой или грубияном. Нужно еще научиться у кого-то как к такому явлению относиться. И сотни грубиянов может не хватить если никто не научит что с ними делать, а с другой стороны, если научили то обширная практика общения с грубиянами вовсе не обязательна. Одного достаточно, даже на расстоянии. Гораздо полезнее обдумать как объяснить ребенку те или иные общественные явления, чем погружать его в них по самые ушки. Тогда он извлечет полезный урок из наблюдений за минимальным количеством зла.

Мы живем в Америке. Дочке лет с пяти рассказываем что люди любят людей, а буржуи любят деньги. В школе учат плохо потому что буржуям нужно чтобы люди росли дураками - у дураков легче отнимать деньги. Что у оболваненых людей жизнь не интересная буржуям наплевать. Людей они не любят, только деньги. Я свою дочку отдал в школу "для одаренных и талантливых", но примеров вокруг хватает. В этом году (а тут учебный год начался 11 августа) в дочкином пятом классе появилась новая девочка из обычной школы, не "для одаренных". Они там к пятому классу таблицу умножения только до 5 выучили, а в "одаренном" классе дроби умножают-делят. Всего пятый класс, а барьер между "нормальными" и "одаренными" уже такой что не перелезешь. Дочка над этой девочкой шефство взяла, хоть в Америке это очень не принято и не поощряется. Из любви к людям и на зло буржуям.

Очень помогло установлению правильного соотношения авторитета учителя и родителей когда моя дочка во втором классе сама была в обычной школе. Учительница частенько находила в домашней работе по 13-29 "ошибок", хотя там на самом деле не было ни одной. Бывало сдвинешь брови и грозно так говоришь дочке: "почему у тебя в домашней работе 13 ошибок?!", - дочка спокойно берет работу: "Это не ошибка, это не ошибка, и это правильно... Да тут ни одной ошибки нет!" Одну такую работу отсканили на память. Можете полюбопытствовать (файлы довольно большие)
http://www.geocities.com/ls691035/page1.html
http://www.geocities.com/ls691035/page2.html
http://www.geocities.com/ls691035/page3.html
http://www.geocities.com/ls691035/page4.html

В результате имеем что авторитет родителей непререкаем, буржуй - ругательное слово, любить деньги а не людей - смертный грех, слабым помогает, школьное промывание мозгов (включая очень распространенную в Америке учительскую лесть) воспринимает критически. "Good Job" - не повод расслабиться, а обидная дразнилка.

У Вас в России проблемы конечно другие. Школа учит чтобы научить, а не чтобы оболванить, безграмотных учителей нет, льстить ребенку пока не принято и ошибок в учебнике на каждой странице нет. Вам гораздо проще. Но кое-что из нашего опыта вполне применимо. Любовь к деньгам или к людям - это фундаментально. В этом и наши часто путаются. Моя дочка в 5 лет тещу уела. Теща проезжая мимо небоскребов говорит:
- Я люблю эти здания!
- Нужно любить людей, а не здания.
- Но я же архитектор, разве я не должна любить здания которые проектирую?
- Нет, нужно любить людей для которых здания проектирунешь.
После этого у тещи отвисла челюсть, она долго хлопала глазами, да так и не нашлась что ответить. А для дочки это настолько естественно что она даже не заметила как затруднила бабушку.

Но это конечно не главное следствия тезиса о буржуях. Сейчас в пятом классе уже начинаются девочки-мальчики но претензий по поводу одежды, игрушек, путешествий, новой машины, особняка у дочки никаких. Самим приходится заставлять ее наряжаться. Людей любит, а не деньги-шмотки. Короче, если учить ребенка любить людей, а не деньги то он в ответ и сам будет Вас любить, а не ваши деньги и то что на них можно купить. И объяснять ему что бывают бедные, несчастные и оболваненые гораздо легче если они для него люди, а не "быдло".
20.08.2003 09:10:21, Алеша Попович
Я извиняюсь, но у меня возник такой вопрос: А зачем вы живете в неродной буржуйской стране, где из детей делают дураков? Зачем бросили любимую Родину, где все так хорошо? 21.08.2003 07:41:00, Лара Помидорова
Проклинающим Россию такой вопрос почему-то задавать не принято. А почему казалось бы не собрать шмотки и не свалить в "правильную цивилизованную" страну?

Ну да это философия. Что в Америку? Так кремлевские сидельцы открытым текстом заявили что "центр мировой науки переместился в США, дублирующий центр нам не нужен", и уничтожили русскую науку. От орбитальных станций до коллекции культурных растений Вавилова. Пришлось в штаты смыться от варваров. Тут пока холодильники с коллекциями микроорганизмов чубайсы не размораживают. Наука - тепличное растение, уничтожить легко. Школу труднее, заводы еще сложнее, ЖКХ почти невозможно, а крестьян только приватизацией земли да эскадронами смерти, как в Латинской Америке. А какие могут быть эскадроны смерти если даже приезжая в Таманскую дивизию главный ликвидатор вынужден проглатывать обращение "товарищ президент"? Надеюсь надорвутся цивилизаторы.

Всем хороши штаты, и богатые, и технологически продвинутые, и научно, и тепло у них, но не нравится русскому когда его ребенка в школе под пролетария оболванивают. Не укладывается в голове классовая борьба против собственного ребенка, а для воспроизводства системы нужно чтобы школа именно тупых, безинициативных, послушных пролетариев делала.
http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/12/12882.htm

В профессиональном плане коробят научные проекты типа "гена-терминатора" для защиты новых сортов от копирования. Семена, продаваемые агрохимической компанией дают стерильный урожай. Сажать выращенное на другой год нельзя - не взойдет. Или скажем запрещают ЮАР покупать дешевые индийские лекарства от СПИД-а, а заставляют покупать свои дорогие, или для бедных "дешевый вариант" - лекарство которое эффективно только на пару месяцев. Все равно умрешь, но на 2 месяца позже. И это при имеющихся эффективных препаратах!

Делать лекарство - оно конечно мне как ученому интересно, но конечная цель, как ее видят американцы, несовместима с русскими представлениями о добре и зле. Лекарство должно избавлять человечество от боли, а не набивать карманы денежных мешков. Ради этого не жалко 3000$ в месяц сменить на советские 150р. Дорожка то проторенная. Капица, Вавилов... Создавать мы любим, а разрушать - это вы давайте без нас.
21.08.2003 20:21:38, Алеша Попович
it_s_me
"...У Вас в России проблемы конечно другие. Школа учит чтобы научить, а не чтобы оболванить, безграмотных учителей нет..."

Вы это о чем? Видно в российских школах не бывали. В обычных - не элитных, не столичных.
20.08.2003 14:03:00, it_s_me
Так это любительщина. Вот когда учитель в упор глядя на 2+3=6 будет говорить ребенку "Great Job!" и "Good for you", не по дури, а по убеждениям что ребенку надо льстить чтобы он учился, когда родители будут вести с детьми диалоги типа таких

- Но это же не правильно
- Не правильно
- Так реши правильно
- Я уже решил
- Но ведь неправильно!
- Не правильно
- Ну так реши
- Я уже решил...

ad infinitum

вот тогда да. Это будет как в Америке. Чисто пролетарская психология. "Я работал". А что получилось не мое дело, а хозяина. В самой поганой российской школе о таком и слыхом не слыхивали. Все же крестьянская страна, каждый в душе хозяин. Ну про учебнички с ошибками на каждой странице я молчу. Это отдельная песня. В какой русской сельской школе найдешь такое? Ломают конечно Россию под Запад, но не так быстро как может показаться по победным заявлениям всякого рода прорабов.
20.08.2003 18:36:03, Алеша Попович
//Это будет как в Америке//
Вы когда-нибудь жили в Америке ?
20.08.2003 23:19:23, ??
Зинаида
Я так понимаю, что он и сейчас живет в Америке. Вы почитайте сообщение выше. И непосредственно оттуда ее и ругает. Но обратно не едет. Диалектика такая. 20.08.2003 23:22:06, Зинаида
Может, не на том глобусе его Америка? 21.08.2003 01:54:52, Нуу...
любопытно.
20.08.2003 11:52:17, Натали_ДНИ
Мне что-то кажется, что Вы преувеличиваете роль школы и занижаете роль семьи. Вы пишете, что ребенок должен понимать, что материальные блага не с неба берутся и уровень жизни бывает разный. Но ведь он на Вашем примере видит, что не дареное все? Вы работаете? Ценности есть в семье определенные, так? Хоть и целый день в школе, но это - школа, а семья первична имхо.
Потом - Вы же говорите, обстановка хорошая, так чего боитесь? Есть школы с распальцовкой, эдакие все крутые - я бы в такую своего ребенка не отдала, не потому, что не угнаться, а не выношу снобизма и крутость вижу в другом. А если здоровая атмосфера - в чем проблема?
19.08.2003 15:15:17, ЮК
ИМХО, в такой школе тоже не гарантия,что учителя будут ко всем одинаково относится и что ученики будут любить друг друга :))) И в обеспеченных семьях бывают проблемные и дети и родители .... и мат бывает. И даже обеспеченность бывает разная: кто-то может только повзволить себе платную школу, а кто-то и поболее....
так что, я думаю, ваша детка и там насмотрится всякого.....
19.08.2003 14:32:42, tulpan
Реклама
А разве надо с 7 лет учиться пробивать себе дорогу к материальному благополучию?! Наоборот - пусть ребенок мечтает быть артистом, художником, ученым, космонавтом там:). Разве это плохо? разве плохо немного пожить в идеализированном мире? Разве не для этого детство? А как иначе понять, как должно быть? Ведь только поняв как должно быть, будешь изменять то, что неправильно.
Ребенок должен работать, но не на кошелек - успеет еще. И, между прочим, при нормальном воспитании и образовании не так уж все и тяжело дается.
19.08.2003 14:17:02, Vika.
KatyaM
Не согласна. Просто ребенок должен видеть, что все, что в жизни у нее есть хорошего – не само собой взялось. Поэтому если она хочет, чтобы в ее взрослой жизни было все так же или лучше – надо учиться и прилагать определенные усилия. А то если она считает теперешнее благополучие само собой разумеющимся и вечным и незыблемым – к чему ей все эти усилия? Чтобы изменять то, что неправильно нужно как минимум эту неправильность увидеть. 19.08.2003 14:22:04, KatyaM
Неправильность надо видеть в благополучном, чтобы двигаться к еще лучшему. Дети всегда должны идти дальше, а не повторять путь родителей. Иначе человечество бы не развивалось. А Вы хотите борьбы за сегодняшний день - не получится так. 19.08.2003 18:31:38, Vika.
Emily
Моя дочь учится в одной из известных бесплатных школ с самым пестрым контингентом учащихся. К нам в дом приходят ее подружки-одноклассницы из семей самого разного материального уровня. Одну девочку из многодетной семьи привозит джип с охраной, который потом под парами караулит у нашего подъезда. Другая тоже из многодетной семьи, но они стеснены в средствах, для них сдать 300 р на родительском собрании - уже проблема. У третьей подружки родители - танцоры, солисты Большого театра. В общем, сами понимаете.
Я ожидала худшего. Оказалось - нормально. Пока (Аленка идет в 3 класс). Никаких проблем и просьб по части одежды, игрушек и поездок не было и нет. Для социальной уверенности оказалось достаточно иметь Барби в количестве одной штуки :-))) Да и та появилась у нас ко второму классу. В первом классе девочки носили в школу просто мягкие игрушки и играли ими на переменках.
У меня сложилось представление, что в начальной школе детям социальное неравенство "по барабану". Скорее они склонны пренебрегать эмоционально незрелыми детьми, которые устраивают истерики, проявляют агрессию, или не владеют достаточными навыками самообслуживания.
19.08.2003 13:38:12, Emily
Не вижу проблемы - вы сами пишете, что "вокруг люди, которые к тебе хорошо относятся и которые нравятся тебе, а ты им". Вот и стартуйте от этого.

При чем тут социальное неравенство (заголовок топика)?

Вот у нас в школе, наоборот, очень сильно неравенство - есть дети из малообеспеченных и есть супербогатые. НО все они объединены одной проблемой - детки с особенностями развития. Мы отучились первый класс, и поверьте, дети не чувствовали себя какими-то там не такими, все у всех было замечательно, в том числе и межличностные отношения.

Может, конкретизируете проблему?
19.08.2003 12:46:51, Наташа и Игорек
KatyaM
Конкретизирую. В садике ребенок видел, что дети и соответственно родители бывают разные – побогаче-победнее, бывают алкаши, дети из семей других национальностей с совершенно другим образом жизни. Т.е. ребенок имел возможность наблюдать разницу и сравнить (правда, сомневаюсь, что возможность реализовывалась на сознательном уровне – маленькие ведь еще). В выбранной нами школе детки все из хороших семей, обеспеченных, без очевидных проблем. Плюс сама атмосфера в школе – т.е. ребенок получается в таком идеальном мирке, совершенно не отражающем реальную действительность. При этом школа полного дня, т.е. практически весь круг общения – там, в школе. Когда недавно на отдыхе детка познакомилась с девочкой, которая живет с мамой алкоголичкой и дедушкой алкоголиком и кормят ее 1 раз в день пустыми макаронами (и то если вспомнят), игрушек у нее практически нет – моя дочь просто не могла этого понять и подумала, что ее просто разыгрывают, что так быть не может. Для нее естественно, что о ней заботятся, что у нее есть игрушки и в принципе все, что она хочет. И она просто не верит, что бывает по-другому. И чтобы получить то, что есть у нее надо много чего сделать в жизни, само собой это так не будет всегда. Т.е. у ребенка должен быть стимул к успешности, возможность понять и сравнить разные слои жизни. В нашей школе у нее этого не будет, поэтому проблема – как сделать так, чтобы она все-таки это знала и понимала. 19.08.2003 13:31:22, KatyaM
Вы просто считаете , что основной мотивацией Вашей дочери к развитию должно быть желание получить в результате "жизнь не как у них".
А как же стремление к лучшему? Это лучшее тоже нужно знать, чтобы к нему стремиться.
У меня обратные переживания, мы вынуждены переводить сына в новый класс ( 11 лет ), потому что в "обычном" у нас в городе во -первых ему не интересно, по уровню развития, во - вторых интересы одноклассников становятся просто опасными.
Это сейчас Вы не видете вреда в общении с детьми алкоголиков, сейчас в 6-7 лет это действительно просто несчастные дети, а в 12 лет они ( оговорюсь - не все)будут курить и пробовать наркотики. У них будет своя мораль и очень привлекательная для подростка. Зачем Вам это?
20.08.2003 11:02:19, Oll
Ох, не успел ребенок пойти в первый класс, а у Вас в голове такие глобальные вопросы зреют. :) Ну невозможно ей сейчас еще понять, что эта школа - какой-то там мирок, который, как Вы думаете, искусственный!!! Во-первых, ее школа - это часть ЕЕ жизни, и вовсе не обязательно там все будет именно так, как Вы пишете. Во-вторых, девочка Ваша прекрасно понимает, что все Ваше благосостояние не свалилось Вам на голову. Это Вы так думаете. Я тоже так думала, но мой ребенок мне очень доходчиво объяснил как-то, что у меня даже волосы дыбом встали, что он прекрасно понимает, что без большого труда не будет хорошей жизни.

Так что все у Вас и дочки будет ОК, не волнуйтесь Вы так! :) И пусть она Вас побольше радует своими успехами!!!
19.08.2003 18:26:15, Наташа и Игорек
не волнуйтесь, в приличной школе тоже чего-нить найдется. ;))
19.08.2003 12:01:47, Натали_ДНИ

Статья дня

«Мне стало неинтересно жить, а пандемия этот интерес вернула»

Писатель Людмила Улицкая – о таланте, успехе, счастье и радости
Где отдохнуть этой осенью? Круизы по рекам и озерам России




© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!