Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Невнимательность

Я тут писала про свою дочку, которая перешла во второй класс в новую школу с более серьезной программой. Волновалась, боялась учительницу, нагоняла программу.
Сейчас все ОК - учительница нравится, с девочками общается, программа - тьфу-тьфу - освоена.
Но проблема обрисовалась новая. И пугает она меня значительно больше.
Невнимательность(
С точки зрения правил и материала - все нормально. Она знает, как решить уравнение, задачу (говорит устно - надо вычислить это, потом вычесть отсюда и будет результат). Отлично. Но в процессе письма... Диктует себе 46 - пишет 4, складывает цифры - в уме уже видит напр. 4+2, т.е. 6, так эту 2 прибавляет к 6 - т.е. шестерка в уме уже мелькнула. Ошибки в письме - такого же рода.
Как результат - плохие оценки и пр. Уроки делает - чтобы отписаться, не очень старается.
Расстроена я ужасно.
Это дефицит внимания? Ну я знала, что девочка не очень внимательна, но чтоб так?(((
Что я могла бы сделать? Как помочь выправить ситуацию?
Невропатолого? Лекарства? Очень не хочется((
Спасибо, если кто-нибудь подскажет, в каком направлении двигаться...
30.11.2007 09:34:13,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У моего сына (первоклассника) такая же проблема - невнимательность, слабая концентрация. Материал он усваивает на 100%, если сидеть с ним и давать задания поэтапно (одно сделали, потом следующее), то все отлично, но стоит дать несколько заданий подряд, то обязательно что-нибудь перепутает, ответ впишет не туда или просто пропустит, не заметит. Он ходит к школьному психологу на дополнительные занятия 2 раза в неделю (в школе сами предложили, бесплатно, я бы и не догадалась, хотела идти к психоневрологу). После определенных тестов психолог выбирает программу корректирования. Занятия несложные, игровые, ребенку они очень нравятся, ходит с удовольствием. Сказали, что заниматься надо не меньше 3 месяцев, но прошло всего 1,5 и я вижу реальный результат. Может стоит проконсультироваться со школньным психологом? 30.11.2007 13:27:37, Alipsa
Спасибо всем!
Да, психолога поищу. Оценки не так и плохи оказались итоговые, т.е. учительница ее понимает. И это радует.
Попробую помочь чем смогу, учту ваши советы.
30.11.2007 13:15:28, Тридцатник
Ага, ребенку нервы трепят, а для гороно оценки получше поставили. Как у нас было в лицее. 30.11.2007 13:20:31, jii
это к психологу, пусть даст упражнения для тренировки внимания. мы делали - результат есть. 30.11.2007 11:04:11, Кетчуп
На опыте моего сына и многих других детей вокруг могу сказать, что очень часто конкретная реализация программ начальной школы по указанным вами учебникам приводит к переутомлению, неврологическим нарушениям.
Особенно это заметно по почерку детей. И особенно это касается детей физически слабых, эмоциональных, переживающих.
30.11.2007 10:51:45, jii
Пожалуй да - уж на первоклашек-шестилеток программы точно не рассчитаны. 30.11.2007 14:06:02, Умп
Когда давным-давно(лет 20 назад) начинали обучать детей в школе с 6 лет, то там даже спальни были.
А сейчас один вред здоровью, так как многие учителя безграмотны с точки зрения физиологии и гигиены детей.
А уж среднее арифетическое по оценкам вывести - это вообще вне их понимания. Ставят малышам во 2-м классе двойки и тройки в дневник, а потом совершенно другие оценки, на вкус учительницы, за четверть выставляют.
30.11.2007 14:14:25, jii
Я бы сходила к врачу, вдруг что умное посоветует. Сначала в бесплатную, потом в платную и выбрала бы что мне больше по душе. 30.11.2007 09:45:37, Иллика
К невропатологу?
У меня неприятный опыт( Она кесаренок - с рождения плохой сон. Выписывали таблетки, сон не улучшался, ребенок плакал только.
Сейчас спит хорошо)
Что еще? Режим, прогулки, убирать комп и телевизор...
У нее характер такой... ей скучно одной играть, надо чтоб кто-то занимал(
Простите, это у меня что-то поток сознания. Расстроилась, все в кучу валю.
30.11.2007 09:51:03, Тридцатник
Сходите к другому, у меня только положительный опыт. Правда, таблетки я даю выборочно, витамины, или что-то типа персена (на травах). Нам выписывли и массаж, и физио - бесплатно. И обследования все прошли. В случае если нет физиологических причин, можно со спокойной душой идти к психологу, он разные занятия подберет. Что-то потипу в газетном тексте вычекнуть все буквы "а", буквы "б" подчеркнуть одной линией, а "в" двумя. У них есть методики на развитие и памяти, и внимания и пр. пр. пр. 30.11.2007 10:07:10, Иллика
Т.е. надо исключить физиологические проблемы - невропатолог, да? И если так - то занятия на развитие внимательности. я правильно поняла? 30.11.2007 10:10:17, Тридцатник
я бы даже не добавляла доп.занятия на внимательность - а по ходу, между делом, учила бы ребенка новым приемам концентрации или закрепляла бы старые

т.к. дополнительная нагрузка только утомляет

и потом - они растут, их возможности (держать внимание, концентрироваться) тоже

30.11.2007 14:10:10, Умп
Да, я бы так сделала. У нас в поликлинике невролог, невропатолога нет. Я не знаю в чем разница. Сначала бы исключила повышенное внутричерепное давление, еще какие проблемы, их же много. Занятия с психологом в любом случае на пользу пойдут. Хотя в разных поликлиниках названия тоже разные, в некоторых логопеды занимаются. Со старшим именно логопед занимался тренировкой внимания на письме. 30.11.2007 10:27:53, Иллика
переименовали - вот и разница.
ВЧД - ну не буду комментировать:) Любят врачи лечить то, чего не существует:)
30.11.2007 13:37:08, Кетчуп
Обычно так говорят, когда с проблемой не сталкивались. Все небольшие патологии успешно могут компенсироваться организмом и без вмешательства извне. А могут вылезать на некоторое время. А могут оказаться не такими небльшими, как кажется. 30.11.2007 14:18:04, Иллика
Я сталкивалась с тем, когда находят несуществующую патологию и назначают серьезное лечение здоровому ребенку. 30.11.2007 14:33:47, Умп
Возможны разные варианты. Я на собственном опыте сталкивалась с тем, что проблемы ортопедии хотели лечить таблетками для сосудов. Голова на плечах у мамы должна быть. 30.11.2007 20:15:01, Иллика
SANI (ex МВСН)
По-моему не стоит сразу так сильно расстраиваться. Ну у всех такое бывает. Я и про себя такое помню, и у детей случается.
Ваша девочка перенесла стресс при переходе в новую школу. дайте ей время. Успокоиться, окончательно привыкнуть и уж тогда смотрите, на сколько проблема действительно серьезна. В конце концов это только 2 класс. Они еще только учатся учиться.
30.11.2007 09:37:54, SANI (ex МВСН)
Спасибо за поддержку))
Да, она перешла очень тяжело. Вплоть до обострения хр. болезни на нервной почве.
Но чем-то сейчас я могла бы помочь? Т.е. поняла уже, что заниматься дополнительно по их задачнику (рабочей тетради) нет смысла, т.к. там только вписывать решения, т.е. знает - не знает, а она ЗНАЕТ.
С одной стороны не хочется мучать лишними занятиями, с другой - ей сейчас уже все равно - тройка и тройка. И отношение к ней складывается... но она МОЖЕТ. ЗНАЕТ.
А еще - тройки во втором классе - это как-то уже нехорошо. Люфта на старшие классы не остается))
Если бы с трудом понимала материал - это одно, а тут - обидно до слез. Мне)) Хотя она в себе переживает, возможно, не говорит. Но ситуация прозрачна абсолютно - домашка - пять, самостоятельная в классе - тройка((
30.11.2007 09:47:15, Тридцатник
По какой програме они занимаются - учебник по математике- русскому?
30.11.2007 09:55:52, Стевия
Петерсон по математике, по русскому - Желтовская. 30.11.2007 10:03:14, Тридцатник
У меня у коллеги ровно такая ситуация. Что помогло.
1. Высыпаться. Укладывайте спать в 21, 21.30 самое позднее. На ночь повторяйте все самое важное- правила, стихи, перессказы. Уже один полноценный сон даст много, попробуйте. У меня лично мелочь -отбой в 23 дает у ребенка пропуск букв через слово и путаницу-невнимание на +- в математике. Если ж ребенок засыпает в 22, все просто отлично, успевает раньше всех.
2. Просматривайте упражнения по р/яз вперед- просто читайте задание, разбирайте устно, не будет стресса элементарно от нового задания и текста на первых порах.
2. По математике купите сборник "Самостоятельные и к/работы" к вашему учебнику, их два варианта и прорешивайте заранее. По русскому тоже можно купить подобное.
4. С утра важно "включить" оба полушария. Способов много, см. в инете,найдите для себя приемлимый (шашки, упражнения на координацию, игра на инструменте двумя руками)Дела на 10 минут, а эффект великолепый.
5. Контролируйте сбор портфеля после ребенка ежедневно. Чтобы все необходимое было в наличии,и с запасом, чтобы никакого стресса по поводу сломавшегося карандаша или отсутствия клея не быыло.
Невропатолога вам правильно советуют. Если есть возможность, пройдите тестирование у нейропсихолога еще.
30.11.2007 10:25:11, Стевия
Спасибо большое!
Сон и режим, да вы правы, последнее время она поздно ложится( не высыпается.
Самостоятельные работы есть. В том все и дело - дома решает почти все без ошибок. Из чего я и делаю вывод, что проблема в невнимательности. Она знает как решать, но в классе лепит ошибки одну на другую(
По русскому - КАК делеть она знает, просто неаккуратно(
Утром - ползает как дохлая муха)) Не представляю, как впихнуть туда занятия. Буду стараться.
С портфелем все ОК, так и делаем))
А нейропсихолог что проверит?
30.11.2007 10:34:51, Тридцатник
ищите способ давать ей утром позитив - чтобы улыбнулась-посмеялась обязательно

потормошить-приласкать не забывайте - совы по утрам часто не соображают логически и слова слышат - но не понимают, а комфортные им прикосновения - самое то
30.11.2007 14:01:31, Умп
Нейропсихолог проверяет высшие психические функции. Тесты несложные, игровые. Лечение длительное и обязательно регулярное (т.е. вы будете ежедневно выполнять комплекс упражнений. Полгода-год. Плохо то, что на первых порах часто происходит "откат" назад и это трудно перетерпеть школе:-(
Начните с нормального сна. Это бесплатно:-) Трудно только Вам, организовать это вечером. Уроки сделали, повторили все, погуляли, приятную книжку почитали - и в постель в 21.00 Что-то говорит мне, что все у Вас не так уж плохо и проблема в режиме дня, сне и т.д. Просто родители ищут волшебное лекарство, а оно на руках . Две недели нормального режима попробуйте.
30.11.2007 12:19:00, Стевия
Спасибо огромное))
Выдали триместровые оценки - ни одной тройки) Попробую пока приводить в норму режим и поищу хорошего специалиста - показать, разобраться.
Спасибо за поддержку еще раз
30.11.2007 13:13:45, Тридцатник
Пожалуйста. Если решитесь заниматься у нейропсихолога, то отбой вовремя играет очень большую роль тоже. Не получится эффективных занятий без полноценного сна. 30.11.2007 15:00:34, Стевия


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!