Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

KJulia

Внимательность и собранность

Уважаемые мамы, как вы своим деткам (если кому это требовалось) повышали внимательноть и учили деток собранности?

Сын (3-ий класс) знания имеются, но из-за невнимательности и несобранности часто всякие ляпы, пропуск букв, нелепые и обидные ошибки, задание прочел невнимательно - неверно выполнил и т.д. при выполнении д/з может дооолго собираться, а потом сесть и сделать быстро, но опять же не внимательно.

Рада выслушать любые предложения и мнения! Заранее спасибо.
23.11.2007 13:13:09,

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мурлила
посмотрите по ссылке две статьи про трудности обучения, может, чего найдете для себя. Я раз сто давала тут эту ссылку, но, мож, не видели?
http://www.adhd-kids.narod.ru/articles/ahutina_kids_with_ld.html
http://www.adhd-kids.narod.ru/articles/ahutina_interview.html
24.11.2007 22:03:53, Мурлила
KJulia
Не, не видела :-( обязательно прочту! Спасибо! 25.11.2007 15:14:35, KJulia
Первая из статей очень интересная! 25.11.2007 00:41:56, Et Cetera
Пять подсказок для развития внимания у детей - 23.11.2007 20:14:07, Зонтичек
В этой статье есть полезные советы, но, к сожалению, она адресована родителям дошкольников. В школе, мне кажется, уже многое по-другому. 25.11.2007 00:03:02, Et Cetera
KJulia
Спасибо! Поставила закладку... почитаю! 24.11.2007 18:20:20, KJulia
Ольга Оводова
Я 4 года верила в патологическую невнимательность, дисграфию и прочие умности. А месяц назад объявила, что в домашней работе допускается одна ошибка, за две и более переписывать полностью. Внимательность растет драматически. 23.11.2007 16:47:33, Ольга Оводова
Мурлила
у меня в семье (для справки просто) подобное правило приводило к 1) слезам 2) затягиванию д/р до бесконечности 3) выполнение работы второй раз в виде не просто плохом, а катастрофическом. Ни разу в жизни не было того, чтобы домашка была переписана лучше, чем было в первый раз. Внимательность не только не росла драматически, но падала в 10 раз. Тем паче что и патологическая невнимательность, и некоторые элементы дисграфии там присутствовали.
Рецепт не универсальный.
24.11.2007 21:58:32, Мурлила
Ольга Оводова
Значит у вас другая причина. А у нас чистая, неразбавленная безалаберность. 25.11.2007 13:56:09, Ольга Оводова
Мурлила
бывает и так :)
у нас действительно была другая причина. Но когда к нашей причине начинают применять ваше волшебное решение, результат может быть довольно печальным. Тоже наблюдала на своем печальном примере, никому не желаю.
Это я так, на всякий случай - видя, как громко тебе аплодируют :)
25.11.2007 14:23:50, Мурлила
Классно!!! Как я раньше до этого не додумалась?! С понедельника у нас действует это правило - железно. Ошибки, правда, редкие, но исправления!!! СПАСИБО. 24.11.2007 14:51:46, Мергиона Пейджер
Вот я тоже почти три года назад объявила, что в домашней работе допускается одна ошибка. С тех пор и переписывает, да и не по одному разу бывает. 23.11.2007 17:33:14, Olga1973
KJulia
Пробовала заставлять переписывать, но поняла что этим вызываю неготив к учебе :-((( А еще заметила, что при переписывании чем больше переписывает, тем конечно же меньше ошибок, но качество написания с каждым последующем переписывании все хуже и хуже :-(

Сейчас сын переписывает, когда сам понимает что моного ошибок или написал ужасно! Иногда стараюсь подвести сына к тому, чтобы он сам решил переписать... но насильно не заставляю и в жесткие рамки не ставлю.

А еще вопрос - а как учителя реагируют на такое многократное переписывание? или вы на черновиках все это пишите?
23.11.2007 18:00:35, KJulia
Мурлила
я категорически плохо отношусь к переписыванию. Как сказала одна тут мама - разгрузил вагон как-то плоховато, давай-ка второй разгрузи, но теперь уже образцово-показательно. 24.11.2007 21:59:42, Мурлила
Ольга Оводова
Но ведь если бухгалтер плоховато составил годовой баланс, он его переделывает, а не сдает, как есть, потому что устал.

25.11.2007 22:22:20, Ольга Оводова
Мурлила
бухгалтер - взрослый. Сознательный. Материально ответственный. Ребенок - учится. Его работы - учебные, а не годовой баланс. Кроме того, он отличается от взрослого и физиологически (устает), и психологически (не может долго тянуть на одном "так надо"). Вообще-то это неплохо учитывать во избежание нарастания лишних проблем.
Конечно, надо приучать к работе на максимуме возможностей, к добросовестности... Но с первого раза. Переписывание - это чрезвычайная мера, разовая, а не ежедневная. Иначе ее смысл теряется.
В школе и так до фига бессмысленной долбежки. Заниматься этим еще и дома - полная чушь.
Но это - имхо, имхо... Хозяин - барин. в любом случае в пяти переписываниях подряд никакого смысла не вижу вообще. То есть вижу, но такой, что даже писать не буду, чтоб никого не обижать зря.
25.11.2007 23:14:50, Мурлила
Ольга Оводова
Мои умудряются на всю домашку тратить полчаса и с ясными глазами говорить, что все сделано. Так что еще от четверти часа не переломятся.
В переписывании главное угроза :-) И естественно не каждый раз, иначе смысл опять теряется - зачем стараться, если все равно переписывать?
Нерепрессивными мерами мне не удалось.
25.11.2007 23:30:25, Ольга Оводова
Мурлила
кстати, подумала еще. Главному бухгалтеру платят за то, что он делает отчет. И он сам выбрал эту работу. Мелких в школу засовывают независимо от их желания. Бонусов они с этого никаких не получают, а звездюли регулярно. И в лучшем случае - "о! ведь можешь, когда хочешь!" - а с какой им радости этого хотеть? делать скучную, неприятную работу, за которую все равно не заплатят, а еще и отругают... Я с таких работ обычно увольняюсь... 25.11.2007 23:46:29, Мурлила
Ольга Оводова
То есть требовать от детей добросовестности и результат вообще не нужно?
Они их не только в школу отдавать, но и рожать не просили.
26.11.2007 09:32:05, Ольга Оводова
Мурлила
да почему же не требовать. Требовать. Но не перегибать палку. Правда, гибкость палки у всех разная. 26.11.2007 15:38:53, Мурлила
Ольга Оводова
Не надо требовать невозможного. Для здорового ребенка выполнить домашнюю работу на 5 возможно. У моего ребенка нет никакого дефектологического диагноза. 26.11.2007 20:17:02, Ольга Оводова
KJulia
Согласна... поэтому тоже никогда не настаиваю на переписывании... Если сам так решил, то переписывает... Но это редко бывает, пару раз в месяц...

Тоже, как вы, увидела, что переписывание не видет к хорошему рез-ту :-( а нервов и психов - полно!
25.11.2007 15:11:45, KJulia
Мне учительница написала замечание: "Мама, так нельзя!"... это когда мы пять раз переписали %) На один-два никак не реагирует. 24.11.2007 19:22:00, Иркин
Мурлила
бедный ребенок!
извините, не сдержалась, но учительница абсолютно права.
24.11.2007 22:00:29, Мурлила
Дети все разные. Моя все делает очень быстро и, что называется, "одной левой". На домашние задания уходит максимум два часа, включая переписывания и устные задания. Так что никакой драмы в этом не вижу. Учительница в качестве альтернативной меры пишет в дневнике послания типа: "Лена, когда будешь стараться?" Ребенка это не мотивирует. 25.11.2007 13:10:52, Иркин
Мурлила
ну да, пять раз переписать - мотивация прямо магическая... 25.11.2007 14:24:52, Мурлила
Да. Потому что базовая мотивация у нее как у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа - "скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом". Если она знает, что плохую работу придется переписывать, как правило сразу пишет хорошо. 25.11.2007 19:21:05, Иркин
Мурлила
кстати, а вариант "сделать дело веселым и интересным" и "попробовать добиться, чтобы ребенок захотел с первого раза написать хорошо - нерепрессивными методами" - вы вообще не рассматриваете? 25.11.2007 23:16:43, Мурлила
Переписывать - это не репрессивный метод, это метод естественных последствий. С той лишь оговоркой, что мне пришлось приложить руку к созданию этих "естественных" последствий, т.к. по жизни они у нас отсутсвуют - в школе не ругают, плохие оценки не ставят, а вред от разгильдяйского отношения к учебе проявляется слишком медленно и для ребенка не очевиден.
Делать каждое упражнение по русскому "делом веселым и интересным" считаю ненужным. В школе ребенок не только получает знания, но и учится концентрироваться, работать на результат, лень свою преодолевать. Я стараюсь, чтобы учеба В ЦЕЛОМ вызывала у ребенка скорее положительные эмоции, а то что домашние задания частенько бывают скучными... ну что ж, это жизнь.
26.11.2007 13:10:22, Иркин
Мурлила
сразу? а откуда тогда пятикратное переделывание? магия с первого раза не работает? 25.11.2007 23:15:26, Мурлила
Вы меня слишком поспешно записали в монстры :-) Пять раз мы переписывали только однажды. В среднем переписывается одна работа в неделю один раз. Не о чем тут такую дискуссию разводить, ей Богу... 26.11.2007 12:25:37, Иркин
Мурлила
сами подставились :) 26.11.2007 15:48:47, Мурлила
Для кого-то - да. Если причиной безалаберность- то именно перспектива (только перспектива, на деле скорее всего это не понадобится) 5 раз переписать является причиной написать хорошо с первого раза. Со старшим у меня так и результат устойчив, но вот со младшим такое не пройдет (в сотый раз - дети все разные). 25.11.2007 15:18:30, Olga1973
А мы переписываем домашку строго один раз. Если переписала плохо - будет плохая оценка, что ж. Но даже угроза этого одного раза действует ооочень мобилизующе :) Думаю, пора переходить также на переписывание классной работы, если плохо сделана :)

Нам, кстати, тоже ставят дисграфию, но учительница считает, что дети такое перерастают сами.

Короче, если время не позднее и ребенок замотивирован - домашка будет сделана очень на уровне.
23.11.2007 19:18:12, Et Cetera
KJulia
Согласна! Мы тоже, кстати, больше одного раза не переписываем, писала уже, что пробовали, но качество самого написания тогда страдает.. и на сына это явно давило...

А вообще он, когда старается, то получается очень даже! Когда по русскому за домашку 5 приносит, весь сияет... Но постоянства у нас нет, может быть хорошо, а через несколько дней - ужас!
23.11.2007 21:31:05, KJulia
Мы всё в тетради. Пишем, аккуратненькой тоненькой линией перечеркиваем, и снова пишем, потом бывает опять перечеркиваем ... Наша учительница наблюдает всё это безобразие и ставит оценку по последнему варианту. Я тетради никому стараюсь не показывать. 23.11.2007 18:13:48, Olga1973
KJulia
А ребенок как к этому относится? Безропотно переписывает?... Мой на втором уже психовать начинает... и пользы от этого :-( только хуже получается - нервы мои и его, психи, от этого и по другим предметам ляпы в д/з.

Да и других уроков полно! Когда вы успеваете все делать?.. если по столько раз переписываете :-) Я просто представила, если мой домашку по русскому (обычно это не меньше полстраницы в тетради) будет переписывать несколько раз, другое вообще не успеет :-(
23.11.2007 21:41:35, KJulia
У нас периодами хуже-лучше. Когда хуже, то он в основном проверяет меня на "прочность": не отступлюсь ли я. Я из последних сил держу себя в руках, внешне спокойна. Сейчас в 3-м классе стало меньше переписываний, то ли взрослеет, то ли понял, что со мной спорить бесполезно. А времени, конечно, не хватает. Но у нас так поставлено, что сначала школьные задания, а потом всё остальное. 24.11.2007 10:43:45, Olga1973
Ольга Оводова
Психует, а как же. Но когда он старается (а старается, когда не забыл, что если не постарается, то придется переписывать), то ошибок при списывании действительно не делает. Ошибки на новые правила я пока прощаю.
Или, если я добренькая, пишет несколько строчек слова, в котором допущена ошибка.
Это все выглядит жестоко, но я уже говорила - это расплата за 4 года моей "доброты". Надо было раньше начинать.
23.11.2007 22:00:17, Ольга Оводова
Курс у нейропсихолога пройти. Помогает реально. Невропатолог, психолог и логопед каждый свои "винтики" разбирают, а нейропсихолог тренирует взаимодействие всех этих "винтиков". Это, конечно, если по отдельности невропатолог и логопед отклонений не нашли. 23.11.2007 15:59:12, Olga1973
KJulia
Никогда о нейропсихологах не слышала :-( Попробуем найти в нашем городе... Спасибо! 23.11.2007 16:15:30, KJulia
А*лён*А
Попробуйте с ребенком в меморины поиграть. Игра интересная - карточки надо переворачивать парами (есть на Смешариках). Они есть и в виде настольных игр. И таких игр на развитие внимания очень много. Если вам интересно - пишете в личку, расскажу о нашем опыте.

23.11.2007 15:11:31, А*лён*А
KJulia
Меморины есть на одном из дисков... только мы в него давно не играли... нужно достать его. И на смешарики схожу... Спасибо за совет!

P.S: На личку напишу обязательно, очень интересен ваш опыт... но позже, на днях... ждите письма :-)
23.11.2007 16:13:24, KJulia
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- использование в подписи под сообщением чужого ника
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
23.11.2007 14:59:49, Линдaa
KJulia
Что такое ММД и СДВГ? В младенчестве у нас было ВЧД (сплошные названия на 3 буквы :-))) в общем у нас было внутречерепное давление и гиперактивность.

P.S: К неврологу как раз сегодня записались на след. неделю... младшую нужно показывать и старшего записала - может чего скажут?
23.11.2007 16:08:39, KJulia
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- использование в подписи под сообщением чужого ника
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
23.11.2007 16:12:55, Линдaa
Начните со школьного логопеда - пусть посмотрит. 23.11.2007 14:01:53, Frau2
KJulia
Логопеды смотрели и в садике и в школе - с эти никогда проблем не было... в коррекции не нуждался... а почему логопед? 23.11.2007 14:19:23, KJulia
Описки, пропуски букв, пробелов между словами часто связаны с устной речью и произношением. 23.11.2007 15:47:43, Frau2
да, я тоже не поняла. У нас с логопедией тоже все нормально. Просто отвлекаемые дети, очень подвижные. 23.11.2007 14:31:33, Effka
тоже самое, точь в точь. 23.11.2007 13:51:49, Effka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!