давно что-то не говорили :)
Периодически забираемый из школы ребенок говорит что-то типа "мам, сегодня была контрольная (самостоятельная и т.д.)", а я при этом чувствую, что мне эта контрольная ну совершенно не интересна, не интересно мне ни то, что там было, ни то, какую оценку ребенок получил :( Но надо же показать свою заинтересованность, посему я вяло говорю "ну и как?", "да? И что там было?" и все в таком духе...
Я одна такая или еще есть родители, которым все эти оценки глубоко фиолетовы? И надо ли менять что-то в консерватории (в моем отношении, стало быть)? А если надо, то как?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мне совершенно, глубоко безразличны любые способы внешней оценки моих детей. Они в курсе. При этом дочь - все равно перфекционистка, к счастью хоть из-за оценок не трясется, как из-за опозданий, скажем или невыполненного задания. А сын - абсолютный пофигист, его вся эта внешняя муть еще меньше интересует.
Когда ребенок сообщает о каких-то там "вехах" и связанных с ними оценках, я спрашиваю о том, чему новому она в процессе научилась. Вроде бы и интересуюсь, но не оценками. 21.11.2007 10:22:45, Эль Нинья
Когда ребенок сообщает о каких-то там "вехах" и связанных с ними оценках, я спрашиваю о том, чему новому она в процессе научилась. Вроде бы и интересуюсь, но не оценками. 21.11.2007 10:22:45, Эль Нинья
Не интересуют хорошие оценки или если вы на 100% уверены, что несмотря на 2 , ваш отпрыск или все равно все знает (ну мало ли с учительницей не сработались) или по крайней мере в чем-то конкретном - суперталант, пусть и не в школьном.
А если ваш ребенок тонет у вас на глазах, вряд ли вам будет все равно. 21.11.2007 09:54:27, hanhi
А если ваш ребенок тонет у вас на глазах, вряд ли вам будет все равно. 21.11.2007 09:54:27, hanhi

кстати, это учительница попросила интересоваться у сына школой, занятиями, домашней работой, оценками и т.д. говорит, это поднимает значимость происходящего в его глазах :)
поэтому, если не забываю, я старательно интересуюсь.
но в глубине души точно знаю - нет такой оценки в обычное время, за которую я бы поругала или недовольна была. И они для меня - вообще не в приоритете.
А вот за контрольные, конкурсные и подобные - я буду с большим пиететом спрашивать - это важные вехи, показатель - насколько он умеет концентрироваться и побеждать когда это надо. То есть ругать не буду, но относиться -именно как к важному. А уж хвалить и говорить о гордости за сына -обязательно :) 20.11.2007 21:45:10, ABDDavidoff
Со старшей - оценки перестали меня колыхать классе в 5-6. Не переживала. Оценки в журнале и реальные знания не одно и то же. Когда в 7 классе купили курс заочки оказалось, что все эти "5" реально весят немного, пришлось заниматься всерьез математикой-физикой-химией. С маленьким (1 класс) пока оценки интересуют.
20.11.2007 19:10:32, Zanudka

Мне пока все равно.Но это только 2 класс(((_)
20.11.2007 14:38:49, ЛИндаа
А вот интересно: когда перестанет быть "все равно"? В средней школе? Может быть, мне тоже, просто пока время не пришло?
20.11.2007 17:40:16, Musenka

Я за годы обучения моих детей в школе разуверилась в теории, что оценки - это случайность, которая не отражает истинного положения дел. (Я не рассматриваю ситуацию, когда у ребенка с учителем конфликт и оценки занижаются сознательно). Обычно оценки - это вполне себе показатель, как ребенок усваивает школьную программу. Не вообще предмет, а вот конкретно тот кусок, который ему преподают в школе. Не бывает так, чтоб ребенок изумительно знал предмет, а у него при этом сплошные четверки. Значит, где-то есть затык, просто он не всегда родителям очевиден. Подход, что самостоятельная, или там, контрольная - "это лотерея" мне вообще чужд. Если есть твердые знания, ребенок напишет контрольную даже с температурой, даже поругавшись с утра со всем белым светом и т.д. Если не напишет - есть проблема, или со знаниями или с умением концентрироваться или еще с чем-то. С чем и надо работать. Все, разумеется, ИМХО и относится только к моим детям и той школе с которой я контактирую.
20.11.2007 14:19:52, Lariska
Мне просто не нужны пока оценки как показатель истинного положения дел - я действительно хорошо знаю все слабые и сильные стороны, все возможные "затыки"... Для меня лучшим показателем является домашняя работа - каждый день проверяется какой-то кусок, а не раз в 2-3-4 недели.
20.11.2007 17:43:50, Musenka
20.11.2007 14:19:52, Lariska

Оценки - показатель взаимодействия с учителями. Особенно по устным предметам. Умеет взаимодействовать, то при выборе 4-5 поставят 5, не умеет - 4:) Показатель знаний только в динамике, на протяжении года снижаются, значит не все шоколадно со знаниями.
21.11.2007 09:16:44, Иллика
Все-таки не совсем соглашусь. У дочери (она, правда, переросла уж эту конфу)реальнейший конфликт в школе с тремя учителями, умения взаимодействовать никакого. Но двое ей ставят пятерки, потому что там знания реально на 5. (При том, что с одной из них конфликт очень жесткий). А третья - 2,3,4. Хотя на первый взгляд кажется, что знания есть и там. И сам-то ребенок утверждает, что преподаватель ее не любит и поэтому занижает оценки. Но если разобраться пристально - действительно, там много недопонимания у ребенка.
21.11.2007 11:35:14, Lariska
Я про выбор, когда ответ на 5- или на 4+, более приятному ученику поставят 5, менее 4. Значит у вашей дочки реальные знания на 5, это нормально со стороны учителей:) кроме реальных злыдней:)
21.11.2007 12:13:06, Иллика
у меня что-то похожее - и я считаю, это плохо
20.11.2007 13:59:00, Умп
Почему, можешь объяснить? Или это на подсознательном уровне? Бороться как-то собираешься?
20.11.2007 17:56:57, Musenka

не знаю, наверное потому, что все, связанное со школой, у меня либо вызывает негатив, либо, в лучшем случае, удается отстраниться ...
как с этим бороться в моей ситуации - идей нет 21.11.2007 09:38:43, Умп
как с этим бороться в моей ситуации - идей нет 21.11.2007 09:38:43, Умп
Я внимательно слежу за оценками. Во-первых, из-за специфики моего ребенка, для неё оценка - реальный стимул или наоборот демотиватор(если неоправдана). Во-вторых(как следствие первого), мне важно, чтобы учитель был справедлив насколько возможно к моему ребенку, т.е. держу руку на пульсе, чтобы если что реагировать по свежим следам.
20.11.2007 13:52:12, Фиглия
А мне всегда очень интересно.Действительно интересно.Но мы правда в 1 классе только.Может потом надоест.Мы часто с ним и проблемы школьные обсуждаем.Даже один раз сын попросил меня и папу обзывалку придумать смешную мальчишке какому-то,а то у него фантазии не хватило. Ну папа наш придумал - так придумал!!
20.11.2007 11:43:12, ольгастик
Пока мне интересно всё ,что интересно ребенку.Если сын обсуждает оценку,то и мне интересно.А вот в музыкалке ему всё равно какую отметку ему поставят - ну и мне всё равно.
20.11.2007 11:52:55, ольгастик


Мне важны не оценки, а узнать в каком месте у нас завязли хвост или нос. К сожалению, постоянно приходится выправлять, иначе начинает оставать. Вот такая у нас особенность :(
Ходили по неврологам, нам лечение назначили, еще хуже стало :( 20.11.2007 11:14:32, Filia
не думаю я что это от беспроблемности ребенкиной. у моего проблем полно, решаем по меревозможности...но оценки его потенциальные и сейчасшние от преподавателей мне реально побарабанууууу. вот тоже хочу понять - насколько это моя патология.
20.11.2007 11:25:27, mara
20.11.2007 11:25:27, mara


А потом оценки тоже разные бывают. Я великолепно знаю, что мой ребенок не умеет рисовать, ну поставь ему тройку, покажи в чем ошибка. Но у нас учитель может швырнуть на стол и сказать, что это мусор.
20.11.2007 12:00:35, Filia

Вот, не соглашусь. Плохо себя чувствовал, не выспался - да, может быть. А про лотерею - неа. Контрольная ПО ТЕМЕ, какие тут могут быть "звёзды"? Стандартные, типовые задания, которые только что прошли...
20.11.2007 13:38:03, Фиглия
20.11.2007 13:38:03, Фиглия

А по жизни это нормально? - Неправильно прочитать вопрос, не понять, ответить не на тот вопрос, который задан. Это показатель ума, да? ;)
Взрослых потом пытаются переучивать в институтах-университетах или на МВА, например... Малоуспешно. ;) Зачем же оставлять это без внимания в детском возрасте, ведь сейчас проще...?? 20.11.2007 18:41:07, Фиглия
Взрослых потом пытаются переучивать в институтах-университетах или на МВА, например... Малоуспешно. ;) Зачем же оставлять это без внимания в детском возрасте, ведь сейчас проще...?? 20.11.2007 18:41:07, Фиглия


Это, кстати, нередко бывает.
А оценки объективными бывают редко. много раз говорено, что самый умный ребенок в классе-не оличник, а отличник-не самый умный. С чего бы это?
Когда моя старшая сдала на уровень CAE, в коллежде ( 10-11кл) и институте, где начинали обучение с букв, у нее вообще тройка была и ей зачет не ставили . :-)
Сказть, что там оценивали зняния даже смешно.
20.11.2007 15:22:29, =СветА™=
Ну почему же, если оценивали знание букв, то, видимо, она эту тему подзабыла, посчитала слишком простой для того, чтоб заморачиваться подробностями... Вопрос, зачем нужна была эта тема в институте...
про отличников-троечников в школе - вопрос сложный. Когда человек не старается, не хочет и поэтому не имеет высоких оценок, это одно, другое дело, сильно упирающегося троечника сравнивать с отличником в разрезе "кто умнее"... ну, ясно не троечник. ;)) 20.11.2007 16:24:34, Фиглия
про отличников-троечников в школе - вопрос сложный. Когда человек не старается, не хочет и поэтому не имеет высоких оценок, это одно, другое дело, сильно упирающегося троечника сравнивать с отличником в разрезе "кто умнее"... ну, ясно не троечник. ;)) 20.11.2007 16:24:34, Фиглия

ну, это как я у вас спрошу пару первых строчек букваря.
де там заморачиваться подробностями??
оценка, помимо функции оценки знаний, несет и воспитательную функцию.Хотим мы этого или нет.
в данном конкретном случае моя девица получила по голове заслуженно. Если знаешь что-то не хуже учителя, проявлять высокомерие, как минимум ,не стоит.В ее случае отметка не оценивала ее знания, она ее воспитывала.
ну такая была учительница потому что предыдущая ее просто осободила от занятий.
так что не всега оценка мерило знания. далеко не всегда.
20.11.2007 19:54:00, =СветА™=
Ну, т.е. если я спрошу у Вас - носителя языка - о том мягкими или твёрдыми являются звуки, ну к примеру, й,ц,ч,щ,ш... И Вы(ну, вдруг) мне ответите неправильно, то я поставлю вам пару в чисто воспитательных целях, ага?? ;)
20.11.2007 21:46:46, Фиглия

а мне пару вы поставить не можете даже за это, поскольку яне ваша ученица. 21.11.2007 09:21:03, =СветА™=
;) "ну, это как я у вас спрошу пару первых строчек букваря." (зеркалю. во всех смыслах)
21.11.2007 17:52:31, Фиглия
21.11.2007 17:52:31, Фиглия

Мне все интересно, независимо от моих оценок детских способностей. даже поговорить отчего так, а не иначе вышло. 20.11.2007 11:34:23, =СветА™=

Про спорт - интересно, про друзей - интересно, про другие занятия - тоже интересно (правда, далеко не вся информация об этом как раз считается ребенком достойной для сообщения почему-то, в отличие от чисто учебной... стереотип?), про учебу - нет... Может быть, потому, что я действительно сейчас очень плотно этим занимаюсь с ним?.. 20.11.2007 11:44:45, Musenka


(стиль сообщения сформировался под влиянием обещния с IT, прости:) 20.11.2007 11:26:47, December

Интересно, что первично - его или мое такое отношение? 20.11.2007 11:38:39, Musenka
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание