Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кубики Зайцева.

А есть ли кто учил детей читать по этим кубикам? Мне интересно какие отдаленные результаты? Что эти дети раньше читать начали, лучше читают? Еще что-то.
Я в своё время как-то не прониклась. Друзья, которые начинали заниматься по этой методе бросили и учили в результате обычными способами, даже те, кто на спецразвивалки ходил.
05.11.2007 21:19:07,

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Учила по разному, это были и пазлы в виде букв (маленькая она очень любила пазлы собирать),и книжки и кубики с буквами и складовый букварь, но и кубики Зайцева присутствовали, зачитали в 4 года, сейчас второй класс, читает много и хорошо, в школе 5. Специально учить буквы не усаживала, просто играя выучили и в один прекрасный момент выстроив кубики вдруг зачитали слоги, а потом уже как-то быстро и до слов добрались. 09.11.2007 10:39:05, Babu
Учила Никиту читать по кубикам Зайцева в 4 года. Научился легко, но беглость достигается только тренировками. Никаких проблем не возникло ни со слогами, ни с чем еще.
07.11.2007 12:39:18, Бабочка Красавица
Я учила, но у моего от этих кубиков побочное действие было - вообще читал неправильно. Не делал закрытых слогов. Например, слово "авиамоторная" (мы живем у этого метро) он читал "ВА-ВИ-МА-ТО-РО-НА-Я". Потому что кубики ба-бо-бу-бы-бэ и пр. были, а ав-ам-аб и т.п. - нет. Вот он и не понимал. Нас психолог в школе очень ругала, что я учила ребенка по этоц методике. В результате деть сам зачитал свободно (и про себя, что немаловажно) лишь к концу второго класса. :((((( 06.11.2007 20:39:12, Natem
НастенкаЛ
Учила традиционно, от Зайцева отговорила логопед с огромным опытом (и просто толковый препод). Лично знаю детей, которые учились по Зайцеву, сейчас во 2м классе имеют большие проблемы с чтением (выборка не достоверна, но другого опыта у меня лично нет). 06.11.2007 20:04:39, НастенкаЛ
=СветА™=
я не учила, чего-то мне не понравилась сама идея, учила традиционно. 06.11.2007 17:37:09, =СветА™=
Oksanych
кому это нужно-раньше читать, мой начал в 5.5 лет, на подготовке в школе и никто не парился... 06.11.2007 17:34:45, Oksanych
lentiayka
Занимаемся(ходим в центр развития) второй год. Результаты есть, но дома читать не заставишь, только там, на занятиях, в компании. 06.11.2007 15:53:09, lentiayka
мы пробовали результат нулевой был. 06.11.2007 12:40:10, Sovik
Земляничный дождик
Дочке пела изредка попевки, ненавязчиво выставляла кубики. Казалось, результата никакого, а потом она сама запела. Но, наверное из-за эпизодичности наших занятий, ей всё равно пришлось втолковывать про слогообразование.
С сыном вообще почти не занимались на эту тему. Как-то сам понял принцип образования слогов, а сейчас очень любит, когда я достаю кубики, читает слова, но он и без кубиков это любит :))
06.11.2007 12:07:24, Земляничный дождик
Мы не учились по ним, а просто играли, вернее сказать няня с ребенком играла и пела. Он быстро освоил слоги и приметно к 3, 5 годам научился читать. Ни мук ни заучивания букв он не помнит и считает, что родился с таким умением :)) К слову, ребенок не фанат чтения. 06.11.2007 11:18:19, KENZO
Мои научились читать позже и тоже мук не помнят:) Хотя со старшим мучались. К слову, он как раз фанат чтения:) 06.11.2007 15:10:19, Кетчуп
Вопрос касался кубиков Зайцева, и как я поняла, проведения неких параллелей:))) Я не знаю научился ли мой сын читать так просто и легко без обозначенных игр с кубиками. 07.11.2007 11:26:21, KENZO
Я одно поняла - ничего в них особенного нет. А уж ссылки, что не любой препод с ними справляется, вообще наводит на мысль, что методика совсем непростая. 07.11.2007 12:57:36, Кетчуп
А какая простая? 07.11.2007 14:29:24, Караул
Та, которая не требует дополнительно суперпедагогов и дорогостоящих материалов и занятий. Я, когда тему заводила, то думала - может правда, у этих детей какое-то преимущество было и они его как-то реализовали. А тут чего выходит - ты еще найди педагога, который не навредит и все только ради того, чтоб научить просто читать. Мне и самой это не трудно.
Старших учила по карточкам - рисовала слоги. Как пишет Некин - действительно ничего кроме бумаги и фломастера не надо.
07.11.2007 18:47:11, Кетчуп
Забавно:-) 07.11.2007 20:48:39, Караул
Уж не знаю, что Вам забавно, но ИМХО большинство не покупают котов в мешке. И читать всё-таки дома учили и учат многие. При чем весьма успешно:) 07.11.2007 21:27:35, Кетчуп
Да, вот. Вы точно знаете что Вам надо, Вы знаете как это сделать. Зачем Вам Зайцев?
Я вообще думаю, что Зайцев, это не для родителей и единственного ребенка, это хорошо для группы, среди других занятий. Хотя я пользовалась элементами.Дома с одним ребенком.
07.11.2007 21:32:42, Караул
Затем, что можно отдать на кружок. А на кружок отдать, чтоб было лучше. 07.11.2007 21:46:17, Кетчуп
Ну, отдайте:-) Я уже совсем запуталась:-)
Зйцев, это всего лишь методика обучения чтению.
07.11.2007 21:55:16, Караул
Спасибо. Я уже поняла. Боюсь, что тоже уже могу запутаться:) 07.11.2007 21:58:10, Кетчуп
У нас некоторые дети ровесники;-) САмая старшая у нас научилась читатьв 3,5 года, классически. Она не любит читать. Средняя научилась к 5-ти, сейчас ей 12. Вот как научилась, так и читает запойно:-) Младшему на днях было 4-ре. Он умеет читать слово Юля и знает десяток букв. Иногда играет в кубики Зайцева:-) Куда спешить:-) Научатся они так или иначе. 07.11.2007 22:04:57, Караул
Красно Солнышко
Умеет читать слово "Юля" - это сильно сказано :)
Хорошо вам. Я к своему даже не лезу с буквами. Не до того.
09.11.2007 09:47:05, Красно Солнышко
А*лён*А
Мой сын в любых кудиках видит исключительно кубики (читай строительный материал).

06.11.2007 11:12:11, А*лён*А
ПривеТ.Т.
Школьная система звуко-буквкнного анализа, слогового построения слова не соответсвует зайцевской методике.
Детям потом приходится новую систему учить.
Как правило детки, кто учился по Зайцевской методике очень сильно путаются. Эта самая новая система плохо ложиться на старую. :(
06.11.2007 10:41:17, ПривеТ.Т.
Миф это 06.11.2007 11:22:35, Караул
Красно Солнышко
Я тоже согласна, что не миф.
Есть ряд проблем, которые при неблагополучном стечении обстоятельств (особенностях конкретного ребенка) и обычном педагоге прямо таки закладываются при обучении по кубикам Зайцева.
Из всей методики я в результате взяла бы только одно - деление слов на первом этапе не черточками, а цветом. Но не на склады, а на слоги!!! С младшим, проблемным - никаких кубиков!
09.11.2007 09:43:41, Красно Солнышко
Лен, к сожалению, не миф. :((( и мой ребенок - жертва кубиков Зайцева. До сих пор (уже 6-й класс) не умеет делить на слоги. Бились всем миром. Теперь кричит слова (мысленно, чтобы разбить на слоги), как первоклассник.

А про то, как, благодаря кубикам, он читал, я чуть выше написала. :(((
06.11.2007 20:41:28, Natem
ПривеТ.Т.
Видела мучения детки при делении на слоги. Всё у него не выходило. Делил на склады.(склада) 06.11.2007 19:26:48, ПривеТ.Т.
СМ
Наверное, если между обучением чтению "по-зайцеву" и школой малый промежуток? Т.к. у своей никаких таких проблем не видела... 06.11.2007 11:20:05, СМ
СМ
Ну, я учила, мне понравилось - это была совместная игра среди прочих. Дочка научилась читать около 2х (и кубики отложили), а зачитала сама, осознанно около 3х. Сейчас она не помнит, что было время, когда она не читала :) Какие плюсы для меня: 1)это метод "левой пятки" - между делом кубики взял, погремел, слово сложил, дальше пошел. Иной раз ребенок сам сидел, ковырялся с кубиками. Или ребенок по шв. стенке влезает, если есть вдохновение, рядом висящие таблицы мама озвучивает. Не надо разбирать "ма-ма мы-ла ра-му" и прочие не особо интересные тексты, 2)не напрягается ребенкино зрение, не напрягается опорно-двигательный аппарат - для обучения этим методом не надо сидеть за столом и смотреть в книгу мелким шрифтом, 3)поскольку в кубиках отсутствуют "неправильные склады" типа чя, щя, то это усваивается безусловно, и учить эти правила потом не надо.
Но для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, боюсь, моих "плюсов" недостаточно :) Нужно как минимум родить Того же ребенка и обучить его (ее) другим способом и сравнить, а еще лучше (для выборки), человек двести.
06.11.2007 10:15:32, СМ
ИМХО странно - Вы что думаете, что те кто не учится по кубикам обязательно сидят за столом с книгой с мелким шрифтом?? А что в букварях есть ЧЯ и ЩЯ?
Вот как раз метода левой пятки на меня эта метода не произвела. Я-то как раз надеялась, что читать учатся как бы "правильнее". А похоже и того нет.
06.11.2007 15:26:33, Кетчуп
СМ
1)"Классическое" обучение по букварю, да, так и видела своими глазами - по книге, за столом. Ессно, есть и другие методики, я имела в виду сравнение по отношению к классической методе.
2)В букварях нет "чя" и "щя", но сам подход - от букв к словам, а не от складов (более крупных образований) как бы "разрешает" такое. Классический подход - это как конструктор с оч. мелкими деталями - шурупами, гайками и тп. "Зайцевский" типа Лего.
3)Я не думаю, что обучение "по-зайцеву" более "правильное". Я считаю его "облегченной версией".
Собственно, если Вы посмотрите на историю процесса, то увидите, что то, что я назвала "классическим" вариантом тоже инновация относительно обучению чтению времен, скажем, дореволюционных. Сначала не просто учили буквы, а буквы по именам в обязательном порядке: аз, буки, веди и тп. Переход от набора таких имен к чтению был на порядок сложнее.
06.11.2007 16:06:39, СМ
Методика позволяет наименее болезненным способом для большинства детей перейти от букв к слогам.
Они просто заучивают слоги наизусть (ну, не совсем "просто"...).

Собственно, цель обучения чтению у нас какова?
1. Не вызвать отвращения к этому занятию.
2. Научить использовать чтение для получения информации и удовольствия.

Методика, мне кажется, в определененом возрасте дает эти результаты.
Остается только определить этот "определенный возраст"... :)

Старшую водила на "развивалки" по кубикам Зайцева с 5 лет. И результат ,-умение прочесть тестовые слова,- был у 5-леток выше, чем у соседней группы 4-леток.

Младшую не хотела поэтому отдавать в 4 года, но так вышло, что таки отдала. Слоги человек составлять научился. Но "пробило" на самостоятельное чтение сначала вывесок, надписей и заголовков, а затем и тоненьких книг- в 5 лет.

Теперь, в 6, считаю, что нужно нарабатывать навык понимания прочитанного. Поэтому с небольшим нажимом требую ежедневного самостоятельного чтения. Какие-то часто повторящиеся слова дочь уже "знает в лицо",-т.е. прочитывает сразу целиком. Считаю, что именно это она и должна уметь относительно чтения до школы.

Спасибо Леониду Некину за "прояснение мозгов" по этому поводу.
Здесь http://nekin.narod.ru/e11.htm у него про чтение.
А здесь http://nekin.narod.ru/c21.htm про методику Зайцева и сбоку ссылочки на его мнение про другие методики.
06.11.2007 10:06:04, Змея Скарапея
Целиком узнает. А оконччания - как? Додумывает? 06.11.2007 15:28:06, Кетчуп
Не могу понять, додумывает или читает.
Но вроде написано, что взрослые люди именно так и читают быстро: узнавая слова, а не прочитывая их заново каждый раз.
07.11.2007 08:52:11, Змея Скарапея
Взрослые - это другой разговор. 07.11.2007 12:55:05, Кетчуп
Кабриолетта
у меня вокруг все повально ими "болели", а читать мы все-равно начали раньше (4,5)и логики я смотрю больше, чем у тех ребятишек (ес-но беру в счет только мой круг общения). Они больше к зрительному восприятию привыкли. Вот так и по школе это заметно. Мы научились читать обычно, вместе много читали и водили пальцем по строчкам. Буквы выучили к двум годам, хотя цели такой не было совершенно, была фанерка с вырезными разноцветными буквами - любимая игруха.
С 6,2 читаем 92 слова в минуту.
06.11.2007 09:28:17, Кабриолетта
А что конкретно заметно? Чтение разве не зрительное восприятие задействует? 06.11.2007 15:29:43, Кетчуп
Ольга Оводова
Мои бойкотировали их. 06.11.2007 08:04:35, Ольга Оводова
Красно Солнышко
+1 Использовала ислючительно как строительный материал и категорически запрещала что-либо озвучивать. С таблицами было лучше. Их ей петь нравилось и этим мы немного позанимались. Но в результате возникла проблема, как у Natem, она стала слоги читать наоборот. Например "забука", вместо "азбука". В какой то момент я просто была в отчаянье от этого. Идет ребенок и озвучивает "патека". Отказалась и от кубиков, и от таблиц совсем. А зачитала в результате сама, еще через год, когда ее вообще перестали трогать с чтением, лет в пять. Даже уже не понимаю, как это случилось. 09.11.2007 09:37:01, Красно Солнышко
Должен быть грамотный препод. Я два года работала в детском клубе, где были и кубики Зайцева. Хорошая методика, продуктивная. 05.11.2007 23:09:56, Караул
irinad
Про грамотного препода - подпишусь. Я учила ребенка читать сама по КЗ, но пока не пригласила методиста и она меня не ткнула в суть методики:) результатов особо не видела. После этого как-то быстро деть зачитал. 06.11.2007 22:38:23, irinad
Я никак не пойму, чего в ней особенного? Впечатления, что дети по этой методе быстрее начинают читать у меня не сложилось. Может отдаленные результаты лучше? Может фонематический слух развивается?
Вот учились раньше без кубиков читать - и нормально. А мысль сидит - может всё же надо попробовать, а разум сразу перебивает - зачем?:)
05.11.2007 23:22:48, Кетчуп
SANI (ex МВСН)
Как раз по нашему опыту в садике фонематический слух страдает из-за всех этих гремелок у Зайцева.
Вообще понаблюдав многих детей. котррых учили по этой методике вывод такой - до 3-4 лет лучше не надо. потому что нарушает и фонематический слух, и вообще оторвано от жизни. А после 4 лет все методики работают хорошо, если педагог грамотный.
а по поводу конкретно зайцева - ему повезло с менеджерами или он сам талантлиый в плане раскрутки. Правильно вы ниже пишите - денег он на этом поимел прилично.
06.11.2007 10:17:54, SANI (ex МВСН)
У моей и в 4 с лишним фонематический слух не развит, так что не судьба видать мне с кубиками плотнее познакомиться:) 06.11.2007 15:31:35, Кетчуп
СМ
Вот это меня удивило: "Как раз по нашему опыту в садике фонематический слух страдает из-за всех этих гремелок у Зайцева." - почему? (если Вы анализировали). Любопытно просто
06.11.2007 11:22:47, СМ
Может они звучат одинаково? Что Б, что Д, что З - просто звонко. Может в норме и прокатит, а при логопедии вредно? Это просто предположение. Я вообще не знала, думала - может наоборот фонематический слух развивается. 06.11.2007 15:33:39, Кетчуп
СМ
Да, кубики "звенят" одинаково. По замыслу автора :) это обозначает, что эти звуки - звонкие. Но обучение не состоит в "погремушках" :) Когда слова читают или склады проговаривают, пропевают, их называют абсолютно правильно. Сдается мне, это какие-то спецэффекты конкретного преподавателя :( 06.11.2007 16:12:57, СМ
SANI (ex МВСН)
Преподаватели разные. А эффект наблюдался у многих. Может, эффект усугубляется, если изначально предпосылки плохие. Похоже на то.
Просто глухие-звонкие, твердые-мягкие и т.п. раньше первого класса вообще никому не нужны. Моя дочь так вообще читать научилась, не зная букв, не то что такие сложные конструкции.
А кубики там звенят и при том не просто отдельные буквы звиенят, а целые склады. Почему вместо того, чтобы послушать как звучит слово МАМА, ребенок должен слушать звон крышек от пивных бутылок? Если вдуматься, это не просто нелепо, это ну вообще глупо.
Просто Зайцеву хотелось, чтобы кубики привлекали малышей (он ведь рекомендует их использовать с пеленок), а малышам нравятся погремушки. Он не скрывал, что взял эту идею использования звенящих коробочек у Монтессори. Только у нее это материал именно на изучение звуков и совсем не для чтения.
06.11.2007 17:38:06, SANI (ex МВСН)
НГ
>>он ведь рекомендует их использовать с пеленок...
Зайцев рекомендует с пеленок?! где вы это прочитали у Зайцева?
Критиковать не зная _точно_ сути дела не стоит.
07.11.2007 13:41:44, НГ
:-) 07.11.2007 14:29:48, Караул
Раз незачем, то и не надо. Учите как Вам нравится:-) 05.11.2007 23:26:14, Караул
Хороший ответ.
Утвеждает в мысли, что всё это только мода и способ заработать деньги:)
05.11.2007 23:29:54, Кетчуп
Это уж как хотите, это метод реально работает, особенно хорошо в группе, хорошо в группе разновозрастных детей. Зачем я Вам буду его хвалить, если у Вас предубеждение против уже есть.
Я знала о методе и его принципах за долго да того, как увидела его в действии в руках хорошего педагога. Так вот знать о нем и уметь работать - две большие разницы:-)
05.11.2007 23:33:45, Караул
А результат отдаленный у всех способов один:-) Научили читать или нет. 05.11.2007 23:34:55, Караул
Мне сегодня на Спортленде всучили рекламу "Чтение с пеленок". там про результат по другому написано. Там тааа- кие ожидания:))
Есть ведь преимущества одного способа перед другим - иначе ИМХО был бы один способ.
05.11.2007 23:39:41, Кетчуп
Тигренок в чайнике
Не только. Есть вероятность, что я до сих пор пожинаю плоды применения на мне то ли неправильного метода обучения чтению, то ли слишком рано примененного. Очень плохо с абстрактным мышлением :( 05.11.2007 23:38:36, Тигренок в чайнике
А во сколько ж Вас читать научили? И почему Вы думаете, что неправильно? 05.11.2007 23:41:14, Кетчуп
Тигренок в чайнике
Учить начали в 2 года. В 2,5 составляла слова, читала простые слова. Как конкретно учили, я не знаю. Свое умение - помню, процесс обучения - нет. Я именно предполагаю, а не утверждаю, что что-то было не так. Не так давно читала, что обучение чтению (не буквам, как образам, а чтению) до 3 лет, отрицательно сказывается на развитии абстрактного мышления. Так как основы его развития закладываются именно до 3 лет, а чтение переключает на развитие конкретного мышления, забивая абстрактное. 06.11.2007 21:55:43, Тигренок в чайнике
Тигренок в чайнике
Дочка в 4 года ходила на занятия по обучению чтению по Зайцеву (в группу). Научилась (научились не все), сейчас читает довольно хорошо. Ее одноклассница ходила туда же, тоже научилась, но сейчас читает хуже. Думаю, что скорее всего, дело в том, кто из них больше практиковался. По-моему, не особо методика Зайцева оказывает какое-то влияние. Другое дело, что родители могут наломать дров, если начнут сами обучать, не особо думая, как это делать. У нас в классе некоторые выучили названия букв, а не звуки, так и читают: "эм а эм а". 05.11.2007 21:44:34, Тигренок в чайнике
Мальчик 5,5 лет никуда не ходил.Кубики в глаза не видел.Научила читать САМА.Так как очень увлекался машинами - с них и начали,вернее с номеров.На номерах и буквы выучили и слога.А потом уже по букварю Жуковой.По-моему вовремя просто надо учить. Ну никак не с года. 06.11.2007 09:58:36, ольгастик
Nessie
В классе читают "эм а эм а"? То есть читать дети к первому классу не умели некоторые? 06.11.2007 09:32:52, Nessie
Тигренок в чайнике
Наоборот. Некоторые умели читать. 06.11.2007 21:56:24, Тигренок в чайнике
Окклюзия
С 2.5 лет сын учился по этим кубикам. Результат нулевой. Сейчас бы совсем не стала бы его учить читать до школы ни по каким методикам. 05.11.2007 21:36:15, Окклюзия
Ну как вообще? У нас все, кто пришел в школу нечитающим стали троечниками. 05.11.2007 21:42:02, Кетчуп
Окклюзия
Научила бы перед школой. Сама научилась читать летом перед школой в 7.5 лет. До сих пор читаю. 06.11.2007 17:58:26, Окклюзия
Танжер
учила, с года - ноль эффекта. научился читать лет в 6 на специальных занятиях 05.11.2007 21:26:20, Танжер
а занятия тоже по кубикам? 05.11.2007 21:27:55, Кетчуп
Танжер
нет. занятия были- подготовка леворуких детей к школе, вела специальная логопед. логопедия + чтение. т.к. у ребенка были проблемы с фонематическим слухом, то когда ему слово наглядно разложили на звуки, научили осознанно прогшоваривать все эти смягчения и тп.- вот тут он и начал говорить более разборчиво. 06.11.2007 15:31:35, Танжер


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!