Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как помочь освоить русскую грамматику?

У ребенка в голове полная каша. Путает подлежащие с прилагательными, перевирает падежи, ставит род у существительных во множественном числе, а тут недавно поверг меня в шок, написав падежи у глаголов!
Пыталась выспросить об уроках и почему так присходит. Ребенок говорит, что учительница ничего не повторяет, а просто идет вперед, и все в голове перемешивается.
Очевидно, что надо позаниматься дополнительно дома. Посоветуйте какие-нибудь упражнения или вообще методы освоения грамматики. Мне ничего в голову не приходит кроме как разбирать каждое слово в небольшом тексте. Но может есть более эффективные способы?
02.11.2007 13:06:00,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ja+R
Я поняла, что самый эффективный способ - взять репетитора толкового, который все это быстро объяснит и закрепит. 02.11.2007 21:37:09, Ja+R
вообще-то род у существительных есть почти всегда, даже во множественном числе. Это у прилагательных нету. Но в началке деток запутывают, да, не велят указывать род существительных во множественном, да и вообще преподают так, что каша получается, ничего удивительного, что ребенок путается.
Надо вам сперва разобраться, чем отличаются члены предложения от частей речи. А для определения падежей сразу два вопроса задавать - кто?что? для именительного, кого?чего? для родительного, кого?что? для винительного
02.11.2007 16:41:12, ох
Извините, не понимаю. Он с грамматическим разбором не справляется? Когда надо написать часть речи и все характеристики? Это сквозная тема на всю учебу.
Я бы посоветовала для начала не разбирать тексты. А сначала повторить все известное ему о существительном, начиная с того, что это такое, какие грам. характеристики. Потом глагол. И пр. Иначе каша будет еще круче. Систематизировать знания нужно. Моему в этом помогает компьютер, когда он САМ нарисует СВОИ схемы:)) А вроде что тут сложного:))) Бедные наши дети.
02.11.2007 15:18:16, Мамуря
Это мы повторяли. И схемы рисовали. Проговаривали неоднократно. Но запомнить все это он не может. Все эти склонения и лица - для него, видимо, полная абстракция.
Ну например он постоянно путает именительный и винительный падеж. Сколько бы я ни твердила, что в именительном падеже только подлежащее бывает, никак у него в голове это не отложится.
Может, есть какая-то метода, которая бы делала все это проще? Чтобы в голове уложилось?
02.11.2007 15:50:49, Бабочка Красавица
Сколько бы я ни твердила, что в именительном падеже только подлежащее бывает, никак у него в голове это не отложится.
а как же это могло у него отложиться в голове, если он путает подлежащее с прилагательным и пишет падежи у глаголов? Сколько бы вы не твердили некую фразу с использованием непонятных ребенку терминов - она у него в голове не отложится.
02.11.2007 16:52:36, ох
Вот и я про это. У него выражение лица типа "мама, это ты с кем сейчас разговаривала?". А как понятнее объяснить и как ему помочь всю эту путаницу разложить по полочкам и в голове утрясти, я не знаю :-(
Мне кажется, в мое время такие вещи в средней школе проходили, классе в 5-6. Когда абстрактные термины легче усваиваются.
02.11.2007 19:38:17, Бабочка Красавица
это всегда в началке начиналось, а у нас так еще сразу на двух языках - русском и украинском, ничего - выучили. Только не пытайтесь понять сразу все термины, нужно по ОДНОМУ брать. Начните с термина "сказуемое". Берете предложение какое-нибудь, "Маша ела кашу", попробуем сказать то же самое в настоящем и в будущем времени, "Маша ест кашу", "Маша будет есть кашу". Что изменяется? Вот это и есть сказуемое - оно "отвечает" за время в предложении, в любом предложении есть указание на время, иначе это не предложение, вот сказуемое нам на это время и указывает. Таким способом в любом самом запутанном предложении найдется сказуемое. Берем много-много предложений, во всех ищем сказуемое. Тоолько когда ребенок поверит в свой успех - что он с легкостью теперь находит сказуемое - берем следующий ермин - "подлежащее": ищем в предложении сказуемое (это уже умеем!) и изменяем его по ЧИСЛУ. "Маша елИ кашу". Смешно? Какому слову "не понравилось" такое изменение? Слову МАША - вот это и есть подлежащее, оно всегда со сказуемым согласуется по числу (и по роду или лицу, но это выясните позже). Берем много-много предложений - ищем в них сказуемое и подлежащее. И так далее - каждый термин разобрать по одному, не сразу все падежи, а сначала - что такое ПАДЕЖ и т.д. 02.11.2007 22:15:26, ох
Я реально в ужасе. Если честно, я, наверное, сама не знаю грамматику так глубоко, чтобы так обстоятельно объяснить.
Начинаю обдумывать мысль о репетиторе. С деньгами вот только напряг на ближайшие 3 месяца, не смогу себе позволить. Существующих бы оплатить...
Попробую купить умных книжек дидактических.
02.11.2007 22:30:23, Бабочка Красавица
Насть, я бы влезала в долги и лопала макароны, но нанимала репетирора - за 3 месяца поезд уедет еще дальше и ребенок будет чувствовать себя совсем деревом. Пусть лучше позанимается - для сокращения расходов, пусть репетитор тебе объяснит все вместе с ним и приходит, например, раз в неделю, а в остальное время ты сама сможешь заниматься 03.11.2007 12:43:57, Раздолбайка
Я уже и так по уши в долгах и не лопаю вообще ничего - заодно худею.
Постараюсь сначала сама. Помаленьку...
03.11.2007 13:32:06, Бабочка Красавица
Первое, что приходит в голову- развесить плакаты: что есть сказуемое, что подлежащее, а что-прилагательное.
Развесить их в местах, наиболее часто бросающихся в глаза: в туалете, чтобы из положения стоя (у вас ведь мальчик?-хи-хи!) можно было видеть; над кроватью; над учебным столом; над обеденным и т.п.
Сами плакаты можно вот здесь красивые посмотреть http://www.posobiya.ru/ (но распечатать не выйдет- они маленькие)
Часть отсканированных я вот тут выкладывала http://snakescara.narod.ru/school.zip (1,2 Мб- рисунки и rtf)
02.11.2007 13:49:02, Змея Скарапея

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!