Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Четвертные оценки - несправедливо!

У нас фигня какая-то с оценками происходит. В дневник ставят не все. Учителей много, кто ставит, кто не ставит... Две недели назад классная руководительница вклеила в дневник бумажку со всеми оценками из журнала, по всем предметам. Там не было английского, музыки, лего, физкультуры. Я ходила в школу, на страницах этих предметов девственная чистота. Причем в дневнике оценки по этим предметам стоят. Я тогда прикидывала, какие будут четвертные оценки. Получалась пятерка по английскому (одна четверка и 4 пятерки), окружающему миру (одна пятерка и все) и литературе (две четверки и штук 8 пятерок).
Сегодня приносит ребенок выставленные четвертные оценки. Все, кроме музыки - четверки!!!
Ну как такое может быть? Сижу злая донельзя. Такое чувство, что моего ребенка обобрали, отняли честно заслуженные четвертные роценки, которыми он бы мог перед папой и бабулей похвастаться. Ну и вообще приятно было бы, такое подтверждение хорошей работы.
Вот думаю, позвонить что ли учительнице? Или сразу сходить в школу выяснять с дневником? Или забить на это дело, себе дороже? Вообще, такое безобразие с оценками - это нормально?
01.11.2007 16:19:34,

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Итак, выяснила я, в чем дело. Вернее, ребенок для меня выяснил.
По литературе, оказывается, на прошлой неделе они какую-то работу делали на уроке, а ребенок в тот день в школу не ходил, болел. Учительница отметила за ним долг, ему об этом не сообщив. Хотя, справедливости ради, может и сообщала, а он мимо ушей пропустил.
По окружающему миру типичный произвол. Мол, ребенок последнее время что-то не слишком часто тянул руку на уроках.
Ругаться не пойду, хотя при случае замечу, что хотела бы знать полную картину, в том числе долгов и "нечастого поднимания руки". И ребенка научу, пусть почаще руку тянет и сам спрашивает про долги.
02.11.2007 16:13:59, Бабочка Красавица
Обычный школьное самодурство. А вы еще в дневник смотрели, среднееарифметическое считали... 02.11.2007 16:29:58, jii
Красно Солнышко
Так это было очевидно с самого начала. Поэтому оценки - неинтересны, что их информативность стремится к нулю. 02.11.2007 18:25:39, Красно Солнышко
Совершенно точно. Я это не выношу совершенно. Меня эта неинформативность оценок бесит куда больше, чем ребенка. Реально, поскандалить, что ли...
На самом деле у меня настроение в последние дни агрессивное, так и хочется с кем-то поругаться :-) Наверное, не стоит скандалить :-)
02.11.2007 19:41:36, Бабочка Красавица
Красно Солнышко
Не принимайте вы все так близко к сердцу.
У меня вот у ребенка вышла четверка по физкультуре. Первый раз за все годы. Позвонят они мне еще перед очередными соревнованиями, попросят ребенка куда-нибудь на лыжи, веселые старты, плаванье или шахматы отвезти! Я им припомню их дурацкие требования и белые футболочки :) И еще ОБЖ. Это ОБЖ у нее как часть физкультуры, отдельного урока нет. Ребенок понятия не имеет, за что. Видимо, какая была оценка по физкультуре, ту и по ОБЖ поставили. Но какая разница то? Еще вышла четверка по труду. Тоже, насколько мне известно, в первый раз за все годы. Какие то работы она не донесла. Ну и черт с ними. Задолбали уже, если честно, со своим трудом к четвертому то классу. Надоело им то бумагу искать, то листья сушить. Давно уже этот предмет неактуален. Ребенку есть чем заняться. Английский - тоже четверка. Ниже где-то написала. На олимпиаду им ее отправить это ничуть не помешало :) Ну и единственное, что меня взволновало - это четверка по русскому. Потому как с русским действительно есть проблемы и четверки четвертные иногда случаются. Нестабильно у нее с русским. Ошибки она делает редко, но исправлений много, конрольные пишет часто на четверки, то помарки, то что-то разобрать забудет, а в этой четверти еще и словарный диктант на тройку написала, не собралась. Вот это да, это единственный момент, который меня беспокоит. Какого черта словарные слова не повторяет?!! :)

А вообще я вам по секрету скажу, что не знаю точно даже годовых оценок ребенка за второй класс и за третий. Мы всегда уезжали раньше, а оценки меня интересовали настолько мало, что ни в мае, ни в сентябре я не удосуживалась пойти и их узнать. Уверяю вас, хуже от этого ни мне, ни ребенку не стало. Ну может отличницей она была, а может и были у нее какие-то четверки. В четвертях то были, но все по разным предметам. Ну какая разница то???
02.11.2007 20:11:46, Красно Солнышко
В вашем случае - никакой :-)
Надеюсь, будет время, когда и мне никакой разницы не будет.
И бешусь я в основном не из-за оценок как таковых, а из-за бардака и произвола учителей, которые ставят от балды не то что текущие оценки, но даже четвертные.
02.11.2007 20:22:50, Бабочка Красавица
Красно Солнышко
Так и у нас произвола хватает.
Ну вот не укладывается у меня в голове как может один и тот же учитель вывести ребенку четыре в четверти одновременно сказав на собрании, что ребенок лучше всех знает грамматику и отправить его на олимпиаду. Отправили туда четверых из параллели. Или вывести четыре по физкультуре и при этом посылать ребенка буквально везде: и на спартакиаду, и на лыжи, и на плаванье. А посылают же не абы кого. Они результатов ждут и посылают спортивных детей.
Но это все неважно. Понимаете? С точки зрения главного и второстепенного - ЭТО НЕВАЖНО.
Важно что ребенок знает или умеет, что у него получается, а что нет. Вот это - ВАЖНО. Поэтому, скажем с русским, я держу руку на пульсе, и возьму репетитора, если замечу, что пошли проблемы со знаниями. При этом мне будет неважно какая в школе будет оценка. Можно же очень постараться, лишний раз написать сочинение, мамой дома подготовленное, лишний раз повторить слова к диктанту и вытянуть пятерку. Но это не добавит знаний. Вот в чем проблема. А меня не интересуют никакие действия если они не направлены на реальное повышение знаний ребенка. А натягивание оценок или разговоры за жизнь с учителем никакого отношения к знаниями РЕБЕНКА не имеет.
02.11.2007 20:50:34, Красно Солнышко
Sivka(Дима-8л,Маша-5л)
Ситуация в чем-то схожа, в четверти ооочень редко стоят 5. За математику и английский, которые знает совсем неплохо и вообще в теме, ни разу не получил 5. Но... не активен на уроках, руку поднимать отвечать не будет, не очень стабилен, и если схлопотает неожиданно тройку, пусть даже одну за четверть, то все, не получит в четверти пять совсем (Мне временами кажется, что учитель нарочно поставит 3 где-то в конце четверти, чтобы не выводить итоговую 5). По физкультуре в этом году сдают нормативы, которые он сдать не может, потому что рост у него как у шестилетки. В прошлом году эти недостижимые "Отлично" меня расстраивали, потому что расстраивали сына и потому что он тогда реально старался, занималсяд дополнительно, ну а в этом... ну и фиг с этим (наверно потому что очень мало дополнительно работаем). Кстати, у нас электронный журнал ведется, я в него часто заглядываю, т.к. в дневник дааааалеко не все оценки ставятся, а плохие не ставятся вообще. 02.11.2007 14:11:41, Sivka(Дима-8л,Маша-5л)
Из жизни: Учительница говорит второкласснику в конце четверти:"У тебя по окружающему миру в этой четверти все пятерки. Но я считаю, что ты мало делал докладов. Поэтому я поставлю тебе в конце четверти в журнал тройку и за четверть будет 4". 02.11.2007 14:46:33, jii
Вот я боюсь что именно такая у нас ситуация. Меня это бесит, потому что если ребенок недорабатывает, яхочу об этом знать и хочу чтобы знал об этом ребенок. А не так, чтобы в конце четверти ничего не объясняя снижали оценки.
02.11.2007 15:52:51, Бабочка Красавица
Я не поняла, вы сходили, спросили в чем дело? Что ж тут в конфе беситься? И нам потом расскажите насколько ваши переживания обоснованы.
Только спокойно с ними разговаривайте. Лейтмотив: "я хотела бы знать успеваемость ребенка, какие у него успехи и какие недоработки".
02.11.2007 16:15:24, jii
Так я ходила же! 10 дней назад. И именно такими словами говорила с учительницей.
Если бы я не следила очень внимательно за оценками и не обнюхивала каждую цифру в журнале, я бы не бесилась.
02.11.2007 19:43:23, Бабочка Красавица
Может вы как-то разочаровали учительницку при встрече? Вот она вам(именно вам, а не сыну) поставила все оценки как по линейке. Моему так поставили, так как я тривиально не дала денег. Именно денег! 03.11.2007 18:18:51, jii
Не видела случая, чтобы у ребенка были знания на абсолютную пять, и ему выводили четверку. Да и пятерки разные в одном классе. Один реально увлекается, знает много, читает сверх программы, другой принес три стыренных в инете доклада и та же пять может выйти. После универа я пару лет работала в школе ради получения места дитю в садик. Одна бабуля просто измучила учителей проверкой журнала, особенно когда оценка спорная -равное кол-во 4 и 5, 4 и 3. При том, что ее внук троечник. И ничего, кроме выпрашивания оценок его не интересовало. За каждый устный ответ на легкий вопрос на уроке он ныл переменами, чтобы ему в журнал поставили пять. В принципе, нормальный учитель и без журнала знает, какова честная оценка знаний ученика. В общем, если нужны корочки, стоит идти биться, если знания - не обращать внимания. У некоторых есть метода "поощрять", "стимулировать" пятерками, и это только формально у ученика много пятерок. Или д/з ставят в журнал. Редко кто дома в началке плохо делает домашку. Вы можете своим недовольством приучить сына смотреть на формальную сторону, а не на качество знаний. Я бы на вашем месте сказала, что "мы были в миллиметре от отличной оценки", и это супер, но иметь твердую пять без сомнений- это глубоко знать предмет, даже чуть больше школьной программы." Вы психологически верно поступите , если подойдете не с претензией, а за советом :"Как, мол, МарьВанна, оцениваете моего сына? Способен он иметь пятерку ? Много ли отличных оценок по вашему предмету в классе и как Вы оцениваете общий уровень. Чем необходимо свободно владеть, что знать, на каком уровне, чтобы заслужить честную, твердую пять"
Мое сокровище принесло кучу четверок. И это ребенок, занимающий первое место в школе по интеллектуальным марафонам, призовые в олимпиадах по этим предметам. Имеющий углубленные знания, сверх программы. Просто нестабилен. В выпускном классе я бы побеспокоилась. Не раньше.
02.11.2007 11:43:48, Кармелитка
Т.е. чтобы получить в школе (простой савецкой) 5, надо знать на 6?
Хорошо, что вы - не учительница моих летей, но к сожалению, они и о самых скромных 5 даже мечтать не могут.
02.11.2007 12:28:34, hanhi
У Вас вообще другая ситуация. Вы пишите:"Моя дочь учится только ради оценок." Получается, культивируете неправильно сформированную мотивацию. Мои ученики увлекались процессом прежде всего. Каждая пятерка, им поставленная, честная и объективная. И никаких обид. И дай Бог, чтобы уверенность в своих знаниях и умениях у них сохранилась, а не стремление изловчиться и получить хорошую оценку беспочвенно(заслуженно- не надо выкручиваться и просить:-)
Если ребенок знает на пять, не будут ставить четыре. И не надо передергивать, в простой советской школе знать на шесть не требуется. И там, где я работала, в спец, тоже не надо было. Просто пять будет стоять и у того, кто знает на пять, и у того, кто на шесть и семь, тоже пять! Тем более в начальной. Абсолютно согласна с постами Красно Солнышко. Объективный, здравый взгляд на ситуацию. И самое главное, продуктивный. Мне лично непрятен был бы сам факт, что моим детям оценку "натягивают". Это же липа. Понимаете, в чем еще дело. Бывает, родитель, приложив много усилий (нанял репетитора, сам занимался дополнительно, бабушку напряг) желает, чтобы по голове погладили, и не только похвалой. Только отдача у всех разная. Ребенок мог вырасти относительно себя прежнего, но не дотягивать до отличного уровня стандартного. Короче говоря, мир. Кому знания, кому оценки. А я давно уже не в школе работаю:-)
02.11.2007 15:57:08, Кармелитка
Слушай, ну это ж правильный подход! Правильный! Меня на дне открытых дверей как раз поразило, какие все учителя лояльные. Подхожу к биологической учительнице - ой, какая у Вас девочка, какая грамотная речь, как она старается, сколько она знает! "Сколько она знает?! 2 страницы текста, заданные на дом, она выучивает с моей неслабой помощью и с большим трудом. И плохо выучивает!" "Ну что Вы! Это же такая трудная тема! И она так плохо изложена!" Согласна, и тема трудная и изложена плохо, но знать-то надо! Историчка вообще стоит - "Они сели мне на голову и ничего не делают!" Я говорю, у Вас есть журнал и ручка, рисуйте псису, они забегают! "Нет, что Вы, мне их так жалко, ведь у многих дополнительные занятия!" Жалко ей! Что ж теперь - не знать ничего? 02.11.2007 13:12:05, Lariska
А как вам удается вообще что-то выучивать и с помощью? У меня никто никогда устных уроков не проверял, да я и не учила - прочитала и довольно. Такой же был подход и к Тане: прочитала? Все понятно? Рассказать сможешь? Мне казалось унизительным заставлять зубрить, а тем более - проверять. Но стала я подозревать, что дщерь вообще не читает нек. предметы. Пыталась заставить читать, в Ответ : я вообще эту историю читать не буду! Я рассвирипела, сидела рядом, чтобы она хоть читала, но боюсь, она вполне могла делать вид, что читает, а уж пересказывать она бы точно не стала. Но она говорит, что по истории не ценится честный пересказ, а ценится именно нахальное чтение с учебника. даже ребенок удивляется: как же она не понимает, что все просто читают? 02.11.2007 14:05:12, hanhi
Ну, если 6ти классникам не 2х страницах излагают про белки, жиры, углеводы и их функции в клетке - ежу же ясно, что она хоть обчитайся, но ничего не поймет. Начинаю спрашивать: что можешь сказать про химические элементы в клетках, сколько их? (Там написано, 98). Ну, конечно, слышу ожидаемый ответ: Четыре! Белки-жиры-углеводы-нуклеиновые к-ты! Катя, это не элементы, это уже вещества!!! Какая неорганика в клетках? Белки-жиры... Неееет! Это органика наоборот! Дочь, есс-но, говорит "А как узнать, что вот то - органика, а то - неорганика?!" Елки! Ну, действительно, без химии - как об этом узнать? Говорю:"Запомнить надо. Наизусть выучить!" Ну а что делать?! Следующая тема была про митоз и мейоз! Чего на этот раз - я даже смотреть не хочу. 02.11.2007 16:22:11, Lariska из дома
Собственно, запоминать много не надо. В состав органических соединений входит углерод, вот и все. 02.11.2007 22:15:54, Иллика
Я как бы в курсе. Но в 6м классе не знают еще дети, что такое углерод. Я, конечно, своей дочери сказала, мол, если есть углеродный скелет - то это органика. Дочь сказала:"Спасибо, мама! Теперь-то я все и поняла!!!" Очень на меня обиделась за такие объяснения. 03.11.2007 03:06:04, Lariska из дома
Моя во втором знает. Она на биологический кружок ходит. Так что ничего сожного, чего бы 6 классник не понял нет. Объясняйте проще, сложности потом подтянутся. Папа был в трансе, когда увидел у дочки в тетрадочке формулу глюкозы, но потом привык:) 03.11.2007 08:20:08, Иллика
Вот лишний раз убеждаюсь, что педагогическими способностями я обделена. Мысль просто написать формулы меня даже не посетила - я начала с объяснения, что такое атом и как он устроен:) Ребенок скис через 3 минуты, до образования из атомов молекул мы не дошли... Но вообще, Вы мое начальное высказывание только подтверждаете - чего ставить 5 6тикласснице, которая не понимает того, что второклассники знают? Потруднее должно быть пятерку-то заработать... 03.11.2007 23:39:51, Lariska из дома
По вашим словам оказывается, четверная оценка - это личное мнение учителя о ребенке, то есть 'реально троечник' или 'увлекается'. Зачем тогда оценки в дневник и журнал ставить?
А мы то наивные мамаши об этом и недогадываемся - все в дневник смотрим...
02.11.2007 12:06:45, jii
Еще вспомнила: а не могли случайно чужие оценки поставить? У нас так было в прошом году (6 кл) за год! Дочь поначалу расстроилась, но я сразу поняла, что это ошибка: там были 5 где их не могло быть и 3 по музыке. Вопрос решился очень быстро,только классной пришлось повозиться - она по своей инициативе все переписала. 02.11.2007 11:31:25, hanhi
У нас та же фигня: в дневники кто ставит, кто - не ставит, что там у тебя стоит - можно только догадываться. Да, при этом учителя тщательно бдят, чтобы ученики не дай бог не увидели журнал. Каждый раз после выставления четвертных долго выясняем, как такое могло получиться. С классной говорили, она как всегда - во всем чиста - она-то свои немногочисленные оценки сразу выставляет, по другим предметам - только если тебе повезло случайно не заболеть в тот день. когда собирали дневники для выставления отметок. А моя как раз заболевает.
Конечно, если ребенок прекрасно знает материал, условно говоря, на 5, то можно и забить и ребенку это объяснить (да 5-ники чаще всего и сами знают, что учатся не для оценок, а для знаний). Но для 3-ников это принципиально : 3 или 4, и что сделать, т.е. как изловчитсья, чтобы все-таки было 4. Моя дочь учится только ради оценок. 7-летние объяснения и беседы о ценности знаний ни к чем не привели. так что для нас - оценки - единственный способ хоть как-то учиться.
02.11.2007 10:20:34, hanhi
Красно Солнышко
Искренне не понимаю, какая вам разница, какие у ребенка оценки в начальной школе. Не двойки и даже не тройки. Из класса в класс переводят. Знания, как я понимаю, по вашему мнению вполне на уровне. Ну пусть себе рисуют что хотят. Эти оценки никуда не идут и не на что не влияют! 02.11.2007 09:31:24, Красно Солнышко
Я же объяснила, почему.
02.11.2007 09:34:36, Бабочка Красавица
Красно Солнышко
С ваших слов понятно только что вы ожидали более высоких оценок и расстроились, когда оценки оказались хуже. Но непонятно, почему это вас расстроило. Оценки давно уже ничего не отражают. Ни знаний, ни старательности ребенка - ничего. Оценки зависят от чего угодно. От настроения учителя, от традиций в конкретной школе, от звезд на небе в конце концов. Так какая же разница, какие они, эти оценки??? 02.11.2007 11:58:42, Красно Солнышко
Цитирую: "Такое чувство, что моего ребенка обобрали, отняли честно заслуженные четвертные роценки, которыми он бы мог перед папой и бабулей похвастаться. Ну и вообще приятно было бы, такое подтверждение хорошей работы."
На самом деле, мы очень много работали эти два месяца, пятерки эти реально заслуженные, причем тяжелым трудом. Пятерки означали бы, что не только мама оценила его усилия, но и учителя в школе. Кроме того, бабушка и папа тетрадей не видели, о знаниях ребенкиных понятия не имеют, и им можно было бы гордо предъявить дневник, похвастаться. Конечно, я им обоим уже сказала об успехах ребенка, но это все же не то.
02.11.2007 12:59:58, Бабочка Красавица
По моему опыту, в школе будут тормозить еще пару четвертей, пока до учителей дойдет, что ребенок стал лучше заниматься по предмету. 02.11.2007 14:37:30, Иллика
Я уже поняла это тоже... Хотя я специально ходила к учительнице, чтобы обратить ее внимание на то, как ребенок старается и как много мы с ним трудимся.
На математичку я уже забила. Она за аккуратные работы без единой ошибочки ставит тройку, придравшись к одной помарке и отсутствию расшифровки в скобочках в одной из задач...
02.11.2007 15:55:29, Бабочка Красавица
Трудитесь, это как у спортсменов говорят, "нам, чтобы победить надо быть на голову выше соперников" А потом уже авторитет работать начинает. Так и вам, надо быть на голову выше отличников, чтобы заметили и оценили. Держитесь, а то поломаете ребенку всю самооценку, еще немного - до конца года рейтинг должен наработаться, зато потом легче будет. Сейчас должна спортивная злость появиться:) 02.11.2007 19:46:15, Иллика
Красно Солнышко
Мне кажется, вы неправильно мотивацию у ребенка формируете.
Ему так будет очень тяжело. Ориентиры неверные.
Если кроме ребенка, еще и папе с бабушкой надо объяснить про оценки, то я бы это в первую очередь и сделала.
Мне важно, чтобы ребенок не зависел от внешних оценок. Школьных, в том числе. Чтобы он учился для себя, а не ради того, чтобы было чем похвастаться перед взрослыми.
02.11.2007 13:46:45, Красно Солнышко
Я хочу, чтобы ребенок вкусил результатов своего труда. Вы Вы хорошо поработали - Вам премию дали. Тут то же самое. Подкрепление это вроде называется.
Мотивация у моего ребенка - это вообще отдельный трудный вопрос. Амбиций бы ему хоть чуть-чуть вообще не помешало бы.
А вот представьте, что Вы договорились об оплате за свой труд, Вас всю дорогу хвалили и были довольны, а потом заплатили меньше. Получается обман какой-то.
02.11.2007 13:58:41, Бабочка Красавица
Красно Солнышко
Я как-то не заметила, что кто-то обещал ребенку пятерки.
Он и вы на это рассчитывали, но обещать то не обещали.
Поэтому аналогия с зарплатой не очень верная.
Кроме того, работать только за зарплату, не получая удовлетворения от самого процесса - это очень тяжко. Лучше, если ребенок будет акцентирован все-таки на процесс. Интересно, узнал много нового, хорошо ответил, сделал хорошую работу, а не на оценку.
Когда оценка несправедлива, а работа сделана хорошо ребенок это же и сам видит. И это и есть главное. Сам - доволен собой.
02.11.2007 14:23:25, Красно Солнышко
Получается, что таки обещали пятерку. Если стоит 8 пятерок и 2 четверки, очевидно, что в четверти пять.
Я бы не так возмущалась, если бы ему просто ниже оценки ставили, чем он реально знает. Но такая явная и очевидная и мне, и ребенку подтасовка - это нечестно!
В остальном я с Вами согласна, и с ребенком не акцентирую на оценках, честно говорю, когда считаю оценку несправедливой.
02.11.2007 16:03:16, Бабочка Красавица
Vasilina
у меня у самой в 11 классе по информатике были одни 5 а в конце четверти оказалось что у меня 4 за четверть- учите-ца мне объяснила- я думаю ты все же не знешь на 5...
даже сейчас спустя 10 лет мне обидно... так и хочется пойти и показать ей 2 моих красных диплома из техникума и института...
можно конечно сходить к учителю, но что это даст? ведь в свободные клеточки журнала всегда можно дорисовать удобные учителю оценки- потом покажет их вам .. мол так и было- а в дневнике не все проставлено...
обидно конечно, в первую очередь ребенку, но и дает стимул стремиться к большему:)

02.11.2007 09:30:48, Vasilina
Красно Солнышко
У меня было еще лучше.
Работу, которую я писала на выпускных экзаменах по математике в школе проверяло две комиссии. Школьная и университетская. Вторая оценка приравнивалась к вступительной в университет.
Школа поставила "четыре" и из-за этого четыре пошло в аттестат по алгебре, а университет "пять". И нормально. За одну работу. У них просто были разные критерии :) Для школы я где-то ответ не дописала или там точку не поставила или еще какую то оформительскую вещь недоделала. Это не помешало мне получить высшее математическое образование ни на секунду :)
02.11.2007 12:09:19, Красно Солнышко
Аналогичная ситуация у была и у меня. Процитировала Пастернака "Шли и шли и пели "Вечную память". Школьная русичка придралась к пунктуации, заявила, что я не могла помнить эту фразу, а просто сама ошиблась!!! А в университете за это же поставили 5. Я эту русичку, если честно, до сих пор отпустить-простить не могу :( 02.11.2007 13:46:21, Анастасия*
Красно Солнышко
Зато есть сейчас что рассказать :))) 02.11.2007 14:24:56, Красно Солнышко
Учителя обычно сразу ставят в журнал оценки за устные ответы, а с выставлением оценок за контрольные и самостоятельные тянут. Некоторые тянут с проверкои контрольных до конца четверти. А некоторые - с выставлением их в журнал. Во-первых потому что редко, но бывает, что дети или родители оспорят оценку, а в журнале исправлять нежелательно. Ну и просто потому что их нужно сразу взсему классу выставить, а наити на ето 10 минут ....(ну все люди одинаковые). И в деневник обычно попадают отметки за устные ответы, а за контрольные - не попадают (чтобы выставить отметки за контрольные нужно у всего класса дневники собрать, а етим никто не занимается). Отметки за письменные работы у многих детеи бывают всегда хуже, чем за устные ответы. Особенно у тех, кто активно поднимает руку, когда знает. Получается что устно они отвечают то, что знают, а письменно - то, что спросят. Так что может и нет там особого безобразия. Может быть сочетание среднеи неорганизованности учителеи и особенностеи Вашего ребенка. Я знаю, что у моеи старшеи дочери всегда бывает ситуация с парои непроверенных письменных работ по какому-нибудь предмету. И всегда есть учитель, которыи любит давать заковыристые контрольные, которые на 5 может и никто в классе не написать. 01.11.2007 22:25:28, irina.
Да, совет. Я бы похвалила ребенка за хорошую работы, устроила ему праздник. А оценками бы не заморачивалась. 01.11.2007 22:27:02, irina.
А*лён*А
У нас в последнюю неделю очень часто проводят итоговую контрольную работу и ставят четвертную оценку по результатам этой контрольной.

01.11.2007 21:58:47, А*лён*А
Это по письменным работам. Там все понятно. Кстати, оценки за итоговые письменные контрольные все в дневнике стоят любо-дорого.
Проблема-то с устными предметами. Ребенок клянется, что плохих оценок в последние 2 недели не получал. Ну, с английским ладно. Он припомнил, что несколько раз отвечал на четверку... Но литература и окр. мир должны быть пятерки однозначно.
02.11.2007 09:40:47, Бабочка Красавица
Красно Солнышко
Меня бы гораздо больше волновало что у меня ребенок читал последнее время. И по литературе и для общего развития. Школьные курсы примитивнее некуда. Ну не дорисовал ребенок какую-нибудь рамочку на каком-то реферате. Или не сдал какой-нибудь отзыв. Или сдал, но не так его оформил. Ну получил, в результате, не пять, а четыре. Вам нужен ребенок перфекционист с кучей комплексов страдающий из-за каждой четверки и постоянно калькулирующий в голове сколько там у него чего в журнале или вам нужен живой, искренне всем интересующийся человечек? Ну так расставляйте акценты правильно. Знания, искренний интерес к предмету - только это главное. Все остальное, пятерки, можно рассматривать только как дополнительный бонус к знаниям, но не как самоцель. 02.11.2007 12:16:27, Красно Солнышко
Одно другому не мешает совершенно. Гордость хорошими оценками и живой интерес к знаниям.
Оценка - это похвала учителя. В данном конкретном случае мне важно, чтобы титанический ребенкин труд был замечен и одобрен в том числе и учителями.
Перфекционизм нам вообще не грозит никогда и ни в каком виде :-)))) Гы :-))))
02.11.2007 14:03:33, Бабочка Красавица
Красно Солнышко
Мешает, имхо. И очень сильно. Цели разные совсем.
Зачем подкреплять у ребенка зависимость от того похвалит его учитель или не похвалит?
А что вы будете делать в средней школе, когда предметники разные, их много, всем вообще не угодишь, некоторые просто далеки от идеала? Стремится соответствовать. Тратить на это время? Его и так мало. Его можно использовать гораздо разумнее, чем на погоню за оценками.
02.11.2007 14:30:29, Красно Солнышко
В разумных дозах конформизм необходим в обществе. Подстраиваться под требования - полезное умение. И адекватно анализировать полученный фидбэк - тоже очень важно. Это все социальные навыки, которые мы во взрослой жизни так умело применяем, что даже не считаем их навыками.
Оценки - это обратная связь от учителей. И игнорировать оценки совсем - неверно. Другое дело, надо учить ребенка понимать. за что ему поставили низкую оценку: за недостаточные знания, за неправильное поведение или за не тот цвет глаз. И корректировать то, что возможно скорректировать.
Это в общем случае, сейчас совсем вообще про другое речь.
02.11.2007 16:07:16, Бабочка Красавица
Красно Солнышко
Так для конформизма не надо быть отличником.
Троек не иметь - уже более чем достаточно.
02.11.2007 18:23:10, Красно Солнышко
Это уж как получится. Если можно легко получить пять, чуть-чуть изменив свое поведение - почему нет?
Очень часто четверка значит - "ты все отлично знаешь, но мне не нравишься, поэтому пять ставить я тебе не хочу".
Когда есть конкретные недоработки по знаниям, как у нас с грамматикой, это совсем вообще другое дело.
02.11.2007 19:45:55, Бабочка Красавица
Красно Солнышко
Ничего не бывает просто так. Если начать выполнять все требования школы "на пять" теряется много времени, которое лучше ребенок потратит на что-то более полезное. Книжку почитает, отдохнет, поиграет, погуляет в конце концов. 02.11.2007 20:14:23, Красно Солнышко
Угу. Когда есть понимание, что надо делать, чтобы получать пятерки и сознательно от этого отказаться в пользу чего-то еще.
Опять же считаю, что не стоит систематически не выполнять требования учителей. Хорошим отношениям это не способствует.
02.11.2007 20:31:14, Бабочка Красавица
Красно Солнышко
На четверку - это не значит систематически не выполнять. Это как раз тот самый разумный компромисс. 02.11.2007 20:53:08, Красно Солнышко
А*лён*А
Вот с этим полностью согласна! У меня и так праздник такой на душе - ребенок стал в числе первых решать задачки по математике, перестал бояться отвечать на английском и стал читать на продленке книжки! Считаю это нашей победой - а какие оценки будут в дневнике... Это такая мелочь, честное слово!

02.11.2007 13:10:25, А*лён*А
А*лён*А
По окружающему миру у нас тоже письменные контрольные. Как и по информатике и по музыке даже.

02.11.2007 12:13:05, А*лён*А
У моей племянницы-отличницы историк мог целую четверть не спрашивать детей. Так и с ней однажды произошло - ни одной оценки. А в конце четверти нарисовал в журнале оценки и вывел ей трояк! А у ребенка даже текущих троек никогда ни по какому предмету не было, не то, что в четверти. Пошли разбираться к директору, племянница сдавала что-то типа экзамена завучу-историку. После этого историк стал девочку спрашивать и оценки ставить адекватные. А теперь, кажется, его убрали. 01.11.2007 19:07:53, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Какой-то совсем тупой историк попался. Не мог журнал пролистать, прежде чем оценки рисовать что-ли? :) 02.11.2007 09:29:02, Красно Солнышко
Мусулунга
Ну мой, например, на 5 дневник подает, а на все остальное нет:) Поэтому по его дневнику мне бы круглого отличника ждать:))


01.11.2007 17:57:02, Мусулунга
Так полторы недели назад я журнал смотрела!
01.11.2007 18:08:21, Бабочка Красавица
Мусулунга
Ты вы ж пишите, что там оценки не стояли. Стояли в тетрадочке у учителя, она их потом в журнал выставила и четвертные вывела.


01.11.2007 19:34:30, Мусулунга
Ну по литературе и по окружающему стояли оценки! А четвертная вышла неадекватная.
01.11.2007 19:49:18, Бабочка Красавица
Мусулунга
Ну тогда подойдите к классной, если вас эта ситуация волнует.


01.11.2007 22:34:04, Мусулунга
Так пойдите, еще раз посмотрите за последние полторы недели. 01.11.2007 18:13:11, jii
В прошлом году пришлось идти к учительнице английского, выяснять, почему нет вообще оценок. Она их себе в блокнотик пишет:)) Оказалось, можно и в дневник детям поставить. Причем и четверка стала пятеркой... раз мама английский знает:) Сейчас стоит просто посмотреть журнал, у нас и ошибки просто были. Поставили 4, потом исправили на 5. Мы очень веселились. 01.11.2007 17:22:13, Мамуря
Наверное и правда стоит пойти поговорить.
01.11.2007 17:31:50, Бабочка Красавица
Обязательно спрашивайте, мол я по дневнику видела одно, а получилось другое. Как мне быть, как следить за успеваемостью ребенка?

Они обязаны предоставлять информацию об успеваемости ученика реальную.(какая-то статья закона "Об образовании")
У меня была подобная ситуация. Я промолчала. И зря. А потом когда директору сказала, то она: вы должны были обязательно в этом случае подойти ко мне. Та директор была старой советской закалки.
01.11.2007 16:38:00, jii
Я боюсь, если светит визит в роно, она в журнал двоек понаставит и будет мне выходить, что она захочет...
01.11.2007 17:13:30, Бабочка Красавица
Красно Солнышко
Вы пойдете в РОНО выяснять почему у ребенка в начальной школе не пять, а четыре по литературе??? Вам явно нечем заняться. Завидую! 02.11.2007 12:18:03, Красно Солнышко
Можно просто подоити к учителю и поинтересоваться, всегда ли ребенок подает дневник, а то вот оказалось ..... Может он и вправду не всегда дневник подает. Ведь история аналогичная со всеми предметами. Вряд ли все учителя одинаково небрежны. 01.11.2007 22:31:31, irina.
Irina L
А мне вот что-то кажется, что все. У анс классная периодически вклеивает листок со всеми оценками, так вот ни по одному предмету они не совпадают с дневником. 01.11.2007 23:00:07, Irina L
А я про роно не писала. Вы можете просто, без эмоций спросить учительницу, как вам быть если по дневнику вы видели одно, а получилось другое? Что тут такого? Мать интересуется успеваемостью ребенка. 01.11.2007 17:31:31, jii
ABDDavidoff
+1 01.11.2007 16:50:25, ABDDavidoff
А в дневнике есть подписи классного руководителя? Вообще-то их за это очень сильно ругают в роно, за несоответствие оценок в дневнике и в журнале. 01.11.2007 16:33:57, Иллика
и тем не менее многие учителя-предметники, особенно после начальн. школы, ведут какие-то свои тетрадки, куда ставят оценки - некоторые из них потом неожиданно появляются в журнале, некоторые нет. в нашей школе родители пытались разобраться с этим, бесполезно.

Дневник вообще слабо отражает действительность. у нас любят туда выставлять в основном плохие оценки и замечания писать. Причем не все плохие оценки, появившиеся в дневнике, отражаются в журнале, если ребенок пересдает задание. С пересдачей тоже у всех по-разному - кто-то ставит и пару и оценку за пересдачу, кто-то только последнюю оценку, + разное отношение к ученикам - кому-то всегда по варианту 2, а кому-то только вариант 1.
01.11.2007 19:06:04, ALora


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!