Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Musenka

А может быть, я несправедлива?

К сыну? Посмотрела я сегодня на домашнее задание его и подумала, что, может быть, придираюсь сильно к нему, хочу слишком многого. Я и сама-то с трудом поняла, что можно там написать, что уж требовать, чтобы ребенок самостоятельно сделал это все и меня не привлекал? Вот как вы думаете, какие ответы (письменные) ожидаются от второклассника на такие вопросы:
1. Напиши, что значит "творчество"?
2 Напиши, что значит "русского народа"?
3 Объясни значение слов "долинушка", "шелковый" (статью из словаря надо было переписать, что ли?)
4 О чем эта песня? (речь идет о песне про березоньку)
5 Почему так часто повторяется слово "березонька"?
6 Подбери синонимы и антонимы к словам "кудрявый" и "белый"
7 Напиши свою песню о березе. Оформи работу в виде книжки.

И это не все вопросы...
31.10.2007 21:55:19,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моя бы и в 7 кл. не осилила, а п.7 - вообще фантастика, ну не все люди могут стихи сочинять! 02.11.2007 11:01:13, hanhi
У нас такая же фигня. Задание по окружающему миру, после статьи об изобретении книгопечатания. Даны цитаты из Вернадского и Дизраэли. Вернадский пишет, что книга - величайшее благо для человечества, а Дизраэли - что величайшее зло. Надо объяснить, почему у них такая точка зрения.
Ну про благо человечества ребенок объяснил. Но почему Дизраэли так считал, ему просто недоступно в 9 лет.
02.11.2007 10:18:36, Бабочка Красавица
Потатушечка
Это явный перебор даже для литературной специализации... Реально для ребенка ответить на п.4 и 6. А п.7 - вообще белая горячка.
Чего от них ждут по этому пункту???
Растет береза
На дуб похожа,
А под березой
Гуляет ежик.
Глядит он грустно
На ствол сквозь слезы:
"Я - ежик русский,
А ты - береза". припев повторить 10 раз......

Я в шоке.
01.11.2007 11:32:40, Потатушечка
Musenka
(вытирая слезы): предупреждать же надо! Неприлично же так громко смеяться! А по-другому я не смогла... :))))

Про ежика - кто автор? Надеюсь, русский народ? ;) Эх, где ж вы вчера были, сына бы ожидал фурор :))
01.11.2007 11:35:05, Musenka
Потатушечка
Ну, надо было вчера топик поднять...Это моя непосредственная рвотная реакция на более чем странное задание.
Ну не могу я серьезно их воспринимать. Начинаю издеваться. Ребенок меня за это даже ругает. Пытается писать сам что-то адекватное, т.к. "мама неправильно все задания понимает"
01.11.2007 11:42:04, Потатушечка
Где-то читала откуда взялись такие программы и учительницы в начальной школе. В начале 90-х госрегулирование в образовании ослабло и в школьное образование пришло много людей без классического педагогическго образования. Особенно в начальное образование, так как навыками начальной школы владеет любой взрослый и вобщем то может этому учить. Многие наработки русских и советских времен были игнорированы(Пиаже, Выгодский и др.)
С противоположенной стороны в 90-х годах была низкая занятость на работе матерей, они с восторгом подхватили эту идею - делать за детей уроки.
Учителям это понравилось - так и привыкли, но многие женщины-матери вновь вышли на работу на полный день, часто высокооплачиваемую.
И получилось разсогласование - или не работай и учи ребенка по не соответствующим возрасту заданиям учителя или нанимай домашнего репетитора. А вот кто не хочет ни так и ни эдак, у того дети в таких условиях будут получать двойки и страдать. Потому что, находясь в такой школе и обучаясь по такой программе игнорировать такие задания нельзя - за нарушение требований школы дети наказываются неудовлетворительными оценками.

Среднее школьное образование устояло от новых веяний, так как там уже требуются профессиональные учителя, владеющие предметом, например, математикой, физикой, химией и т.д. Да и дети уже становятся старше и многое могут сделать сами.
01.11.2007 11:21:00, jii
Похоже что так.

Но все-таки за-уши-прятянутость этих методик идет от удивительной способности многих школьных учителей не иметь представления о том, что "там, за рекою" - что и как происходит с ребенком в результате их э-э-э учебных воздействий. Эти люди почему-то очень плохо видят, слышат, чувствуют и понимают своих соучастников по учебному процессу. Почему-то лишены обратной связи, процесс идет исключительно в одну сторону.

Поэтому и способ учить - выливать информацию и заваливать заданиями. Очень удобно для учителя, кстати - дистанционно-заочная форма :).
01.11.2007 11:48:42, Умп
Еще раз повторю, что это антинаучные(невежественные) действия, не учитывающие физиологию, психологию детей младшего школьного возраста.
Про обучение,развитие детей тут вообще никто не думает. Тут важна показуха между такими же учителями.
01.11.2007 12:12:07, jii
Musenka
Меня, кстати, тоже всегда это удивляет:ну, ладно, когда не чувствуют, не понимают молоденькие учительницы, у которых своих детей еще нет, но учителя среднего возраста, у которых свои дети были (или есть) школьниками, - они-то почему не помнят, как их дети учились, как делали задания, что им было трудно, а что - нет? Ну, если не учеников, детей-то своих всяко они наблюдали?! 01.11.2007 12:11:08, Musenka
Причем тут возраст и жизненный опыт?
Тут важно какие знания и навыки получила эта учительница при обучении в институте и под чьи руководством она начала работать в школе. У меня есть знакомая - окончила МГПИ 'начальное образование' пару лет назад. Это ее слова о программе Бунеевых -'антинаучная программа'.
Она одна пошла работать в школу из выпуска, по крайней мере из ее группы.
01.11.2007 12:23:30, jii
так в началке почти всё антинаучно:)

после 2 месяцев 1-го класса:
1. Ранее письмо. Я искренне не помимаю, почему курсив обязателен в 1 классе, почему нельзя печатными буквами писать первый год-два?
2. Определение слогов, гласных, согласных - искажено. Звуковые схемы - вообще мусор, забивающий голову. Мягкость согласных - еще больше запутывает детей. Все эти попытки звукового анализа в началке - прямая дорожка ликвидировать врожденную грамотность в зародыше.
3. Морфологический разбор слова преподносится так, что тоже становятся мусором.

и т.д.

А все из-за убежденности, чт раз дети маленькие, то надо для них все упростить, а по сути - обкорнать знания.

Например, вопрос: какое число самое маленькое? Мой отвечает в духе "минус миллиард секстиллионнов", а с тчк зр учителя, программы и методики правильный ответ "ноль". Потому что с тчк зр программы первоклассники не знают про отрицательные числа.
01.11.2007 12:42:50, Умп
Ноль же это вообще нет ничего, как оно может быть самым маленьким? Тогда уж единица. 01.11.2007 16:17:32, Иллика
Musenka
Возраст и жизненный опыт всегда "при чем", ИМХО.

Я очень часто говорю себе, что вот сейчас, когда у меня есть свои дети, я вот это понимаю лучше (или по-другому), а вот так бы я не поступила сейчас, а поступила бы так-то. Именно потому, что раньше я все это знала лишь в теории и только с одной стороны - от доски, а теперь знаю, почувствовала, как это выглядит и с другой.
01.11.2007 12:41:33, Musenka
Вареник
А наша учительница, как-то рассказывала, что учитель рождается четырежды (каждый раз на более "совершеноом" уровне: первый раз, когда выходит из ВУЗа, второй - когрда рождается свой ребенок, третий - когда собственный деть идет в школу, и в четвертый - когда собственный деть идет в среднюю школу..
У нее дочка была старше наших на год, и действительно, очень хорошо она проблемы наших детей понимала...
01.11.2007 13:55:52, Вареник
Netty
+1! Я подключусь-"5", не подключусь-"3". А когда подключаться, если я работаю полный день с жутким загрузом? В фаворе в классе те дети, чьи мамы сидят дома. 01.11.2007 11:28:47, Netty
Да, вашу ситуацию я знаю очень хорошо, по вашему однокласснику и его маме - моей подружке. Она о вашем сыне отзывается с удивительным востором.

У каждого своя судьба. Не переживайте из-за оценок. Но в любом случае, ваша учительница очень сильно отрабатывает на уроке. Бывает много хуже.
01.11.2007 11:38:26, jii
Netty
М., я вот все время удивляюсь, почему я НИ ПРО кого из нашего класса ничего не знаю. А про нас, оказывается, знают))).
Мальчик у меня "удивительный", не спорю, не без затей. Уж математику-то знает точно на 6 баллов, ан нет, в четверти будет 4. А вот русский-посмотрела его итоговый диктант. Написал все без единой ошибки, а потом взял и исправил в 3 местах на "неправильно". Я связываю это с огромным психоэмоциональным напряжением. Он очень не спокоен в этом классе. У него "слабая позиция", подпитываемая в т.ч. сильной дискрминацией класса по уровню оценок. У них нездоровая атмосфера. И пусть другие говорят, что угодно, возможно, кому-то нравится. Мне и ему-нет. У нас был очень сильный прорыв в усвоении и оценках в то время, когда нашу учительницу замещала другая. У новой не успело появиться "любимчиков" и "светлых голов". У моего сына в это время было спокойно на душе, и рещультаты были лучше. Так что, возможно, наша учительница и отрабатывает на уроке по полной, но какая психоэмоциональная нагрузка при этом...вау... Так что. Я задумываюсь о смене школы, подискала такую, где уважают каждого безусловно.
02.11.2007 10:35:26, Netty
Я письмо вам на mail.ru отправвила 02.11.2007 11:41:06, jii
У нас тоже такие задания бывают часто (3 класс). Учебник - "Литературные чтения" автор Кац. Недавно сказку сочинял в стиле русской народной, с прискаской, "зачином" и волшевством. Я ему несколько примеров сочинила, свой сам придумал. Написал сразу в тетрадь. Я была приятно удивлена, ошибка одна непростительная для 3-го класса. А вообще такие задания у нас уже второй год. На уроках нечего не объясняют, тупо читают текст, а вся прелесть разборов и ответов на вопросы достается родителям. Учительница говорит, что они должны работать самостоятельно, но вопросы порой так поставлены, что не каждый взрослый ответит в двух предложениях... 01.11.2007 09:44:56, Galya
Красно Солнышко
А вот не надо делать домашние задания вместо ребенка!
Ну напишет что-нибудь, как сможет. Ну сдаст. Получит двойку, пойдете к учителю и объяснитесь с ней по этому поводу. Не вникнет, до завуча дойдете. Не вам же задание задали :)

Если бы все родители так к таким вещам относились, было бы меньше подобного бреда. А так, очевидно, у учителя расчет на то, что родители подключатся и сделают, а она выставку устроит из красиво оформленных родительских песен на тему березонька кудрявая. И родители охотно участвуют в этом безобразии и показухе. А кто виноват то??? Пишите-пишите. То ли еще будет, классу к четвертому...
01.11.2007 09:44:11, Красно Солнышко
Cat-S
+1 вчера разговаривала с подругой, и удивилась - такое безобразие и в частной школе творится, в которой ее ребенок учится. 99% родителей делают за детей всякие разнообразные "творческие" задания. 01.11.2007 11:00:23, Cat-S
Задание действительно ужас, даже не потому , что требует вмешательства родителей- это как раз я считаю нормальным, а по смыслу- ну кто сказал что ребёнок или даже я должны уметь писать стихи? А на счёт творческих заданий не согласна, кто ж просит за ребёнка делать, можно ж просто вместе с ребёнком, мы в нашей частной школе так и делаем и то только на каникулы давали, а то и так уж они с детьми практически во всём сами управляются. 01.11.2007 14:01:26, lllmmm
+1 01.11.2007 09:52:24, Умп
Musenka
А вот песню-то как раз мы и не стали писать... :) Я вместо песни пошла писать этот топик :)) 01.11.2007 09:47:06, Musenka
Красно Солнышко
Другие напишут. Не сомневайтесь.
Меня вот это больше всего бесит.
Моя обычно сама делает, прилично. Но ее работы просто теряются среди тех, что явно сделаны руками родителей. Мотивация снижается, естественно.
Во втором классе как раз, помню родители перезванивались много, задали написать "про красоту". Я одна как обычно не в курсе была. Поздно вечером узнала, кто-то из родителей позвонил узнать, как мы это делаем, а я вообще не знаю что такое было. А у ребенка уже в тетради все написано оказывается.

Они прекрасно все могут сделать на своем уровне! И постепенно учатся, если делают сами. И учитель постепенно может понять, что для детей реально. Если только родители сами не берут на себя все эти сочинения. А если берут постоянно, то что потом удивляться, что ребенку задания дают все круче и при этом ничему в школе учить не хотят?
01.11.2007 09:52:38, Красно Солнышко
Naomi
Наповал сразил последний указанный пункт :-((( 01.11.2007 09:25:46, Naomi
Бред. А прям так все пункты и задали на один вечер? Мне особенно 7-ой понравился, про свою песню. И пятый - очень неординарно :)).

А в классе у них было обсуждение этих вопросов?
01.11.2007 09:18:09, Умп
Musenka
Подозреваю, что в классе в лучшем случае успели поговорить о самом произведении, ну и прочитать его.

Пятый неординарный, говоришь?... Меня больше всего в тупик поставил вопрос "что такое русский народ" :(((
01.11.2007 09:29:12, Musenka
А Савва что говорит - обсуждали?

У нас тоже встречаются идиотские задания, например нарисованы: машина, малина и голова девочки. Дана схема слова: "Ма--на", надо схему соединить с картинкой. Мы соединили с машиной и малиной. Оказалось "неправильно".
01.11.2007 09:56:40, Умп
Musenka
Спрошу...

Конечно, неправильно вы сделали: написано же Ма--на, а не ма--на, т.е. с большой буквы, а с большой буквы пишется что? Имена! Марина от вас ждали, с девочкой т.е. надо было соединить! :)))
01.11.2007 10:03:16, Musenka
:)) понимаешь, во-первых, не имена тоже пишутся с большой буквы, иногда:), а во-вторых, как мы должны были понять, что она - Марина? А если Мальвина? Или Клава или Соня? Или вообще просто Девочка?

Наши ответы были верными при любых условиях:), а ответ автора учебника верен только при одном условии.

Вообщем, некорректные, высосанные из пальца задания, что это, что ваше...
01.11.2007 10:13:59, Умп
Если честно,он сначала пишет на черновике тоже второй класс,у нас похожие задания. А потом я читаю и очень часто объясняю понятия сама.А потом он пишет что уяснил. 01.11.2007 08:30:56, Корделия
Musenka
Ох, моему бы один раз набраться сил написать, какой уж черновик! :(( Мы просто сначала устно разбираем, а потом идет писать.

Это я просто к тому, что многие пишут, что у них дети самостоятельно домашнее задание делают, родители его и в глаза не видят...
01.11.2007 08:55:43, Musenka
Anitobus
если ты про меня, то напомню, что до второго класса мы не доползли. Я ж написала "что будет дальше - не знаю". То что у нас учительница адекватная - это я уже поняла, гадостей отсюда не жду. Но вот по окр. миру дама сумасшедшая, что она выдаст в след. году мне уже живописали. У меня это все впереди. 01.11.2007 09:07:34, Anitobus
Musenka
Не, Маш, я не только про тебя - если б только ты одна такая была, то я, зная Андреевну, и не переживала особо, но на самом деле таких детей много, а главное - так и должно быть, по идее - самостоятельное выполнение...

А у нас окружающий мир в этом году в разы спокойнее (помнишь, мои прошлогодние стенания по поводу бесконечных докладов?), зато, видишь, у нынешней учительницы другие предметы в фаворе :)
01.11.2007 09:26:32, Musenka
Anitobus
ндааа... песнь о березе особенно прикольно... А их вообще стихосложению учат? у меня есть ребенок знакомый, он в кружке литературном при детской библиотеке занимался, они такие стихи-поэмы-повести-рассказы писали - класс! А по итогам полугодия особенно удачные публиковали в спец. сборнике. Давать таким детям задание сочинить - нормально, а обычному неподготовленному школьнику - бред страшный.
Без преподавания основ теории давать такое задание и 8-9 классников, ИМХО, не меньший бред.
01.11.2007 09:36:06, Anitobus
У них перед этим текста с пояснениями нет? Списать все с текста, большего от ребенка не ждут. 01.11.2007 07:10:18, Иллика
Musenka
Какой текст с пояснениями? Это ж задание по русской народной песне. Типа, по чтению проходим русское народное произведение, по русскому пишем по нему работу. Вот эта самая песня и есть текст. Не спишешь... :(( 01.11.2007 08:54:08, Musenka
Красно Солнышко
Методичку найдите, по этой методике. Там наверняка эти задания предложены для устного обсуждения. Прикиньте примерно время, которое ребенку требуется, чтобы задание выполнить. Оно явно не укладывается в рамки САНПина. 01.11.2007 09:47:07, Красно Солнышко
А в учебниках что написано? 01.11.2007 09:28:14, Иллика
Musenka
В учебнике по чтению есть просто произведение. А в отдельной тонкой книжечке - вот эти самые вопросы по каждому произведению. 10-15 штук. Вот и все, что написано.

01.11.2007 09:34:41, Musenka
А у нас такого нет:) Более того, я приносила учительнице книжечку "как писать сочинения, 1 класс" Ершова, что ли, автор, она посмотрела и сказала, что это - не наш метод:) Все научатся к 4 ом классу, но смысла давать детям то, что они не в состоянии освоить самостоятельно в классе она не видит. Т.е., не торопитесь, мамочки:))) А "что такое творчество" наши родители бы и не подумали делать:) 01.11.2007 09:49:13, Иллика
кошмар просто. Это обычная школа?
01.11.2007 00:34:20, fleur-de-lis
Musenka
Обычная. Ну, с некоторыми наворотами... :) 01.11.2007 08:52:19, Musenka
kat kir
Напрашивается вопрос - А учитель здоров?
Единственный реальный пункт 6.
Пункт 7 поразил до глубины души. Я бы принципиально не стала делать, а пошла бы к учителю за пояснением задания.
Ужас, и это в конце четверти.
31.10.2007 23:47:29, kat kir
Musenka
Так это ж не учитель такие пособия придумывает... Хотя, конечно, она должна бы подумать. Единственное, что в голову приходит: она у нас литературу-русский еще преподает в средней школе (неплохо, кстати, по отзывам, преподает) - вот и зарапортовалась, забыла, что это не 8-9 класс, а второй. 01.11.2007 08:51:53, Musenka
Irina L
Ужос. 31.10.2007 22:12:19, Irina L

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!