Вот интересно, если бы вашему ребенку не грозили плохие отметки, ругань учителя (лей) и заметное снижение самооценки за все это, стали бы вы беспокоиться из-за плохого качества прописей?
Если - да, то сколько можно (нужно) заставлять 1-классника писать дополнительно?
Я никак не определюсь с этим. Никаких наездов в школе пока не было (вежливые замечания в тетради типа "старайся" не в счет). ПЛохие оценки если и будут в будущем, то вряд ли повлияют на самооценку. А уж в средней школе это точно никого не волнует. и каждый раз, сажая ребенка за дополнительные 5 строчек букв, думаю: а может, зря?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Да, заставляла бы. В разумных пределах, так, чтобы у ребенка не возникало истерик на тему "рука устала".
22.10.2007 15:42:07, Polett
Кроме прописей есть еще разные интересные для ребенка "обводилки", ведь почерк - это прежде всего твердая рука.
22.10.2007 15:15:06, Алиса в зазеркалье
Спасибо, общее мнение ясно - сидеть рядом. А как тогда быть с приучением к самостоятельности? Сейчас ребенок готов полностью делать ДЗ (очень небольшое) самостоятельно,т.е. даже в мое отсутствие. Но если приучить его к сидению рядом, то не будет ли проблем с самостоятельностью впоследствии?
22.10.2007 15:10:42, hanhi
Андрюшка делает все сам, а при письме - я сижу рядом. Потому что со мной в разы красивее. Когда я не могу сидеть рядом - он мою фотографию перед собой ставит:))), чтобы помнить, что мама хочет приличного почерка!
22.10.2007 23:29:48, Lariska из дома

Я бы лучше в это время занялась бы с ним чем-нибудь интересным.
Снижение самооценки моему мальчику из-за такой ерунды точно не грозит. Я оставила его с его плохим почерком в покое. Ему кроме этого есть чем заняться.
У меня у самой в начальной школе был ужасный почерк. Хорошо, что никто (особенно родители) не гнобил за это. С 4-го класса стала писать красиво. С 7-го - могла скопировать любой почерк. 22.10.2007 14:47:35, Заяц.

Лишнее заставлять писать не стала бы. Просто я сижу рядом с ребенком, слежу, чтобы он не тропился, писл медленно, смотрел почаще на образец. Как только начинается спешка, так никакого результата нет. Поэтому приходится следить, или напоммнать, что он дома, з0а своим столом,что спешить не надо. И т.п. 22.10.2007 14:05:25, колобоча
Мои хотения - отдельный вопрос. Как же я хотела, чтобы дочь писала красиво! До сих пор иногда бешусь, глядя на тетради отличниц. А сын - пусть пишет все равно как, я не встречала мужчин с красивым почерком.
22.10.2007 14:51:14, hanhi

Я недавно тут плакалась:) о первоклассном, и письмо в той теме тоже обсуждалось, как самое трудное для моего сына...
За прошедшие полторы недели:
- объем д/з по прописям чуть ли не до 3 страниц, поэтому дополнительные 2 строчки в день мы с ним отменили.
- в целом стал писать лучше, думаю в том числе и благодаря тому, что ушло психологическое напряжение и мое, и его. Он теперь знает, что не обязан писать как каллиграф, а я знаю, что данная программа по письму ему - сейчас - не годится. Так что вопрос самооценки решен.
По вашим вопросам:
Отметки начнутся через год - за год обязательно будет прогресс.
Лично мне важно, не только ЧТО у него получается, но и КАК он пишет. Я хочу, чтобы он усвоил рациональные основы навыка - удобно, быстро и разборчиво. Но мне кажется, процесс этот долгий, "базовый" почерк устанавливается лет до 10, поэтому главное чем я сейчас занимаюсь - слежу за тем, чтобы все время было улучшение, пусть малюсенькое... 22.10.2007 13:55:18, Умп
За прошедшие полторы недели:
- объем д/з по прописям чуть ли не до 3 страниц, поэтому дополнительные 2 строчки в день мы с ним отменили.
- в целом стал писать лучше, думаю в том числе и благодаря тому, что ушло психологическое напряжение и мое, и его. Он теперь знает, что не обязан писать как каллиграф, а я знаю, что данная программа по письму ему - сейчас - не годится. Так что вопрос самооценки решен.
По вашим вопросам:
Отметки начнутся через год - за год обязательно будет прогресс.
Лично мне важно, не только ЧТО у него получается, но и КАК он пишет. Я хочу, чтобы он усвоил рациональные основы навыка - удобно, быстро и разборчиво. Но мне кажется, процесс этот долгий, "базовый" почерк устанавливается лет до 10, поэтому главное чем я сейчас занимаюсь - слежу за тем, чтобы все время было улучшение, пусть малюсенькое... 22.10.2007 13:55:18, Умп
Ничего не могу сказать про "нужно-не нужно", просто хочу рассказать об одной штуке в помощь тому, кто считает: надо, чтобы ребенок дополнительно писал прописи.
Получаю рассылку Леонида Некина с сайта "Тропинка к гениальности", из нее узнала, что автор создал такой "генератор прописей",-т.е. нарисовал Word'овский шрифт каллиграфического почерка,макрос соединительных линий,-и используя эти инструменты, можно самим генерировать прописи с любым текстом (автор рекомендует смешной и уж по крайней мере, художественный и интересный ребенку).
Причем генерируется "полосатая"(как он называет) пропись:строчка черного текста, строчка серого (для обводки), и строчка пустая. Все это на фоне частых-частых косых линий.
Вот, смотрите http://nekin.narod.ru/e24.htm
Еще предложение.
Учительница моей старшей дочери, тогда первоклашки, выдала детям листы с косой линовкой, которые дети подкладывали ПОД ЛИСТ тетради. Эта линовка через лист легонько просвечивала, что позволяло в тетради с широкими линейками и без косых линий писать лучше.
Хотите,я выложу файл с линовкой куда-нибудь для скачивания? 22.10.2007 13:52:05, Змея Скарапея
Получаю рассылку Леонида Некина с сайта "Тропинка к гениальности", из нее узнала, что автор создал такой "генератор прописей",-т.е. нарисовал Word'овский шрифт каллиграфического почерка,макрос соединительных линий,-и используя эти инструменты, можно самим генерировать прописи с любым текстом (автор рекомендует смешной и уж по крайней мере, художественный и интересный ребенку).
Причем генерируется "полосатая"(как он называет) пропись:строчка черного текста, строчка серого (для обводки), и строчка пустая. Все это на фоне частых-частых косых линий.
Вот, смотрите http://nekin.narod.ru/e24.htm
Еще предложение.
Учительница моей старшей дочери, тогда первоклашки, выдала детям листы с косой линовкой, которые дети подкладывали ПОД ЛИСТ тетради. Эта линовка через лист легонько просвечивала, что позволяло в тетради с широкими линейками и без косых линий писать лучше.
Хотите,я выложу файл с линовкой куда-нибудь для скачивания? 22.10.2007 13:52:05, Змея Скарапея
Ой, немного промахнулась.
Сам шрифт описан на следующей странице, там и генератор http://nekin.narod.ru/e25.htm 22.10.2007 15:22:40, Змея Скарапея
Сам шрифт описан на следующей странице, там и генератор http://nekin.narod.ru/e25.htm 22.10.2007 15:22:40, Змея Скарапея

мой пишет эти допстрочки, но не для красивостей, а для выработки автоматизма, у них уже начались буквенные диктанты, а в том, что он пяток минут будет припоминать как же пишется та или иная буква, нет ничего хорошего.
22.10.2007 13:24:01, Посторонним В
+ 1/ Уже несколько раз это обсуждалось. мой ребенок, если пишет неправильно времени на написание одной буквы трати больше, неговоря уже о том, что бы слово написать. К тому же периодически забывает как пишется та или иная буква. Поэтому мы дома тренируемся дополнительно каждый день почти, и отдельные буквы пишем и слова и предложения типа "у нины нитки".
22.10.2007 13:43:45, lola-rosa

22.10.2007 13:13:01, А*лён*А
я бы оптимизировала процесс- есть чУдные прописи- строчка поэлементно, строчка-обвести по точкам, строчка-написать самому. 3 вместо5. смысла, имхо, больше, чем в просто писании. но оно надо-чтобы поставить пальцы и руку, для тренировки мышщ, для мелкой моторики....потом надо будет писать много и разборчиво(не красиво-именно разборчиво), а навыка-то не выработано....
22.10.2007 12:53:52, W.i.t.c.h.
Я беспокоилась бы. Ребенок не для учительницы почерк вырабатывает. Через 2 года у нас уже весь комплект поменяется. До сих пор (2 класс) мальчика своего "терзаю". Потому что лично мне хороший почерк не помешал. И даже воспитал во мне некоторые черты аккуратности. Мне можно доверить оформить любые документы,на русском или английском, все будет в лучшем виде. Привычка делать добросовестно, аккуратно, внимательно, относиться ответственно. И если бы мама единожды не воздействовала на меня, писала бы я неважно. Но я могла. И поняла с одного раза. Т.е. никаких неврологических, физиологических отклонений у меня не было. Только лень и неряшливость. А вот ребенок двоерукий. Ему сложнее. Усилий в сто раз больше. И те же замашки что у меня + огромный пофигизм. Настрой на это везде одинаковый. Промахнулся по ноте- фигня, дальше играет как ни в чем не бывало. Изначально не старается. Поэтому требую аккуратности везде. Результат положительный.
22.10.2007 12:53:37, Тиролия

А скорость и так немаленькая - если его оставить в покое, он уроки делает очень быстро, но некачественно.Если бы писал помедленнее, может и получше бы было. Но вот у меня другой опыт: никому этот красивый почерк не нужен, кроме одного человека на свете - меня. Это у меня такой опыт с 7-классницей: никто в жизни ее ни разу не упрекнул, сама она в восторге от своих каракуль. Никакие увещевания никогда не помогали. на скорость тоже никогда никто не жаловался.
22.10.2007 13:30:40, hanhi
Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.