Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Заорганизованность" + перфекционизм = невроз ?

Добрый вечер! Очень нужен взгляд со стороны и советы. Ребенку 7 лет, три недели назад пошла во второй класс ( до этого первый класс экстерном). Сама просилась очень, хотя я была против школы класса до 5-7. Школа дочке очень нравится, мне тоже из всего, что я видела, кажется наиболее подходящим вариантом. Каждый вечер ждет следущего утра, чтобы в школу бежать. Самостоятельно и очень ответственно делает уроки, вообще суперответственный и трудолюбивый ребенок. Это-то и беспокоит.

Помимо школы серьезно занимается хореографией и в хоровой студии, еще английские курсы и фортепиано дома. Ни от чего категорически не хочет отказаться. При том, что забираю ее сразу после 4-5 урока, день расписан буквально поминутно. Гуляем часа 1,5 - 2, потом сразу же кружки, 2 раза в неделю до 9 вечера (это с дорогой). График ужасно напряженный, плюс на хоре-английском-фоно домашние задания. Начинаю замечать, что вместо беззаботного семилетнего детства дочь все больше живет мыслями "а мы не опаздываем? а я все задания выполнила? а где моя сменка? " Она постоянно в напряжении, и даже если между школой и кружками есть час-два-три, каждые полчаса "а мы не опаздываем? нам, наверное, уже пора выходить" - это в разгар интересной игры :( Если же опаздываем - слезы градом.

Она всегда была очень правильной, разумной и взрослой - даже в два-три года достаточно было один раз объяснить, чтобы ребенок действительно понял. Ни разу в жизни не была наказана - просто повода для этого придумать нельзя было, хотя свое право на самоопределение дитя отстаивать вполне неплохо умеет . С учебой и пунктуальностью, боюсь, моя вина - я пару лет назад довольно убедительно объяснила ей, почему важно учиться (не в плане школы, а вообще) и чем плохо неумение приходить вовремя. Одного- двух объяснений, как я теперь понимаю, хватило, чтобы перегнуть палку :( В общем, теперь ребенок постоянно боится опоздать, не выполнить, не успеть.... Сегодня подходит и говорит, что уже за час до выхода у нее начинает биться сердце от страха опоздать. Если добавить к этому школу (к моему великому счастью, безоценочную до конца) и пять кружков, которые ребенок ни за что бросать не хочет - это прямой путь к неврозу? Как развить у ребенка здоровый пофигизм? Я постоянно твержу ей, что и школа и все ее кружки - для нее, а не она для них, и она все это может бросить в любую минуту - пока без толку :(
19.10.2007 23:41:53,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Меня смущает вот это: "График ужасно напряженный, плюс на хоре-английском-фоно домашние задания." Как вы еще успеваете гулять по 2 часа?:)

Для развития пофигизма - прогуливать. Когда она слишком напряжена - устроить разгрузочный от учебы-кружков день с простыми приземленными развлечениями. В школе, помню, когда прогуливали, всегда шли в кафе и на все деньги наедались мороженым:)).
22.10.2007 10:21:13, Умп
Школа заканчивается в 1:30 или 2:30, занятия начинаются в 15:00 или 16:00. Час после школы гуляем (полчаса на обед-переодевания), почти каждый день еще час-полтора после кружков. Потом времени уже ни на что нет. Вторник, правда, вообще труба - школа в 2:30 заканчивается, танцы в 15:00, хоровая студия начинается в 18:00 (час на дорогу туда, час обратно, 2,5 часа занятия). И ничего бросить не хочет, каждую неделю предлагаю. Школа мне вот вообще не нужна, но ей тусовка нравится, плюс атмосфера - там полная демократия. Вот сегодня не пошли в школу, буду теперь устраивать свободный день.

Как ваши школьные дела? Решили что-то?
22.10.2007 13:01:24, Эль Нинья
я сразу отметала все занятия, куда нельзя пешком добраться, пусть 30 минут, но пешком
час дороги в одну сторону - очень тяжело, мне кажется, ребенку...

еще вариант - если ни одно занятие не хочет выкинуть - сократить некоторые занятия с двух/трех раз в неделю до одного/двух, не делать домашки...

с письмом я разобралась, ясность есть
а кардинально ничего не изменилось
сейчас пробую зайти с другого конца:)
22.10.2007 15:05:56, Умп
Красно Солнышко
Для ребенка школьника у вас многовато занятий.
К весне получите сильный перегруз.
У моей тоже много всего: музыка в музыкалке, плаванье, английский, математический кружок, есть еще несколько факультативов в школе, в этом году это: информатика, театральная студия на английском, изо, проектная деятельность, но возвращается домой она не позже 18, а во втором классе - не позже 17. При этом два часа в день тоже гуляет даже без учета дороги на кружки.
Думаю, вам надо заняться тайм менеджментом и перекроить расписание так, чтобы свободного времени оставалось больше.
У нас, например, после школы на продленке - прогулка, обед, вторая прогулка, уходит пешком на музыку, с музыки пешком сразу на английский, с английского - домой тоже все пешком. И школа, и все занятия в шаговой доступности. Поэтому к шести уже точно дома. Один день свободный и этот день она часто и в школу не идет. Два дня только музыка или только английский. Математика - в субботу, единственное место, куда приходится далеко ездить. Плаванье - в воскресенье. Раньше, пока хватало мелкого бассейна, плаванье было чаще, в школе.
20.10.2007 19:35:11, Красно Солнышко
Nessie
А я не считаю, что он нужен, этот пофигизм. Вот никогда им не страдала и никогда не считала его необходимым. даже сейчас. Но серце бbться зf час это rонечно крутовато, но вот пропуски или опоздания я нормальными не считаю. Это как минимум неуважение у преподавателю.

Но у меня проблема другая - мои наоборот полные пофигисты.. особенно младший.
20.10.2007 13:20:09, Nessie
А когда она у Вас читает и играет? 20.10.2007 12:53:50, Нуга
Дыбра
Было. Просто дробили прогулку на гуляние перед кружком/школой в непосредственной видимости. Буквально доходили до музыкалки/танцев/шахмат за час до начала занятия и гуляли этот час там. И ребенок спокоен и отдохнет перед уроком. Дома ставились два будильника, причем оба за десять минут до времени вставанияч/начала собирания и т.д. и т.п. Сейчас вроде уже переросла. На днях сидит завтракает "Маша, еще три минуты и ты рискуешь опоздать" - "и что теперь, голодной идти?". Правда с начала учебного года еще ни разу не опоздала, просто дворы пробегает бегом 20.10.2007 11:41:40, Дыбра
А она с вами ходит? Моя мне верит, если я говорю, что не опаздаем, она и не беспокоится. Так ей и скажите, что хорошо бы маме довериться в этом вопросе и не волноваться. Мама большая, ей виднее. 20.10.2007 09:44:57, Иллика
Я бы резко сократила прогулку после школы, но сделала расписание менее жестким. Выходить заранее, чтобы приходить сильно с запасом (ну погуляет где-то перед хором или музыкалкои, или пешком проидетесь. ). Тогда не будет страха опоздать. 20.10.2007 00:58:48, irina.
Гулять ей надо обязательно - свежий воздух спасает просто, думаю, что здоровьем хорошим она обязана в первую очередь именно прогулкам. И так гуляем по-минимуму, раньше было не меньше трех часов в день. Остается только отменить что-то :( Я бы школу отменила, но ребенок против. Хотя отменой кружков, боюсь, тараканов перфекционистских не выводят. 20.10.2007 01:11:28, Эль Нинья
ES
Я все страхи\тревожности пытаюсь лечить подробным разбором ситуации (боишься опоздать - почему? не выполнить - и что произойдёт? как можно будет исправить ситуацию и т.д., бояться чего-то абстрактно-непонятного всегда легче) - когда ребёнок начинает понимать механизм боязни, он уже может с этой боязнью работать, т.е. ею управлять.
Плюс я бы всячески помогала бы не опоздать и т.д. - "подставила бы плечо", попробовала бы взять на себя часть ответственности, если это нужно ребёнку.
Плюс к тому, если девочка просто устала, если к вечеру накапливается напряжение (а оно ж, наверно, накапливается при таком графике), я бы поделала банальные успокоительные процедурки - долгие ванны, расслабляющий массажик, просто поболтать перд сном, возможно - витамины вроде берокки и лёгкую гомеопатию, если какие-то сомнения про возможный невроз таки есть.
20.10.2007 00:39:17, ES
А*лён*А
A стоит ли учить этому пресловутому здоровому пофигизму? Я всю жизнь была гиперответственной, с возрастом это прошло. Просто я это переросла. Дочь моя такая же точно была, как и ваша, в этом возрасте. К 9 годам стала гораздо проще относиться к жизни, но по прежнему не позволяет себе опаздывать или приходить на занятия неподготовленой. Лишнее тоже отсеиваться начало, интересы формируются постепенно.

Может, если бы я сама не была в детстве такой перфекционисткой, относилась бы к такой ситуации иначе.

Еще вопрос можно? Зачем первый класс экстерном заканчивали? Может все было бы иначе...

20.10.2007 00:00:39, А*лён*А
Не думаю, что было бы иначе - она год назад так же относилась к кружкам, заданиям, опозданиям, просто было больше, гораздо больше время для того, чтобы расслабиться. А в шесть лет и два месяца она вообще психологически не была готова к школе - я даже на кружках должна была быть за дверью, ее пугали крики-шум других детей, от строгого голоса преподавателя могла начать плакать. Хотя интеллектуально была более чем готова - ей и сейчас слишком легко в школе. Нет, это не школьная проблема - в самой школе все хорошо, и со слов дочки, и педагогов. 20.10.2007 00:20:59, Эль Нинья
А*лён*А
Я про другое - вполне можно было и не торопиться с переводом во второй класс. Училсябы ребенок спокойно и развивал в себе "здоровый пофигизм" - учиться легко и приятно, я уже многое знаю и мне не нужно это учить. Ну или что-то подобное.



20.10.2007 00:46:35, А*лён*А
Ее не переводили - она сразу пошла во второй класс, и ей и так легко учиться. Очень легко. Она боится не того, что не справится с заданиями, а чисто организационных вопросов - не проспать, не забыть учебники, не опоздать. Потом даже тысячу раз знающему ребенку нужно в школе , даже в первом классе раскрашивать, наклеивать, рисовать, вырезать - все равно много времени уходит. А тут что первый класс, что пятый (с точки зрения количества этих стрессовых ситуаций при дочкиной загрузке) 20.10.2007 01:06:00, Эль Нинья
Тигренок в чайнике
Для начала, мне кажется, Вам необходимо будет развить здоровый пофигизм в себе.
У дочки здоровый пофигизм имеется. Нагрузки большие (школа, продленка, музыкальная школа, гимнастика, танцы, кружок мягкой игрушки, домашние задания в школе, а еще по фортепиано и сольфеджио). Но что-то пропускаем, где-то она занимается неидеально... И то под конец четверти выдала совершенно неожиданную температуру на один вечер, без каких-либо симптомов болезни (похоже, что переутомление).
Откуда у нее здоровый пофигизм - я даже не знаю. Может, это врожденное? А, может, я старательно его демонстрировала, так как мне в свое время очень мешал перфекционизм моей мамы. Возможно, поможет провоцировать какие-нибудь неудачи (для начала - очень мелкие), обсуждать их и исправлять, демонстрируя, что ничего страшного в этом нет.
19.10.2007 23:53:51, Тигренок в чайнике
Я стараюсь развить в себе пофигизм - во всяком случае, в отношении детей :) И на свои ошибки стараюсь обращать их внимание , часто с юмором. И не то что ругать/критиковать - замечания делать язык прикусываю. И все равно - "где твоя форма, почему вчера в стирку не положила? - Ой, мамочка, прости!!!" (и глаза на пол-лица от ужаса). Повторяю - ребенка не то, что не наказывают - в самом худшем случае могу нудно высказывать свое неодобрение аж две минуты. Перфекционизм - скорее склонность к нему - полагаю, врожденное. Младшему моему совершенно фиолетово, опоздает он или нет - он и ходить-то никуда не хочет. Интроверт. А дочь - гиперсоциальна, по словам психолога - отлично чувствует ожидания социума и стремится им отвечать. 20.10.2007 00:32:59, Эль Нинья
Снять с нее часть ответственности? В основном за организационные вопросы: время (опоздания), вещи, дела (д/з) для школы/кружков...

Мне кажется, именно организационные штуки вызывают нервозность. Я только сейчас, к концу второго месяца, более-менее научилась одновременно собираться по утрам и собирать сына в школу, но еще не научилась приходить на работу вовремя:)). А у вас ребенок...

"где твоя форма, почему вчера в стирку не положила?" - читается как суровое "ты не выполнила свою обязанность!":)

может полегче: "положи, пожалуйста, форму в стирку" - и тогда ответственность мамина - напомнить
22.10.2007 10:11:02, Умп
Тигренок в чайнике
Да дело не в наказаниях. А в Вашем отношении, которое дочка чувствует. Вы стремитесь к идеалу. Вы можете не ругать, не наказывать, вообще ничего не говорить, но Вы будете расстроены. А ребенок, который "отлично чувствует ожидания социума", и мамы в том числе, конечно, будет реагировать. Вам не внешнюю реакцию на "проступки" и недочеты менять надо. А свое отношение у ним. 20.10.2007 10:23:06, Тигренок в чайнике
+10! У меня подруга есть такая. Сын в 6м классе, отличник всегда-всегда, если не сделано хоть что-то из уроков - не будет ни спать ни есть ни гулять тем более. Перегрузку сам себе устраивает ужасную. Мама только удивляется - она никогда его не ругает и не ругала, только успокаивает, если вдруг четверка. Но все, кто это слышит, говорят одно и то же - да, ты говоришь действительно правильные, успокаивающие слова, но у тебя при этом ТАКОЙ голос... Действительно, единственный (но почти невозможный) выход - поменять свое отношение. 20.10.2007 22:04:10, Lariska из дома
Nessie
О! Вот помню как мама рссстраивалась из-за моих четверок в началке... Приходилось соответствовать.. и даже четверки вызывали слезы (мои)... физра-рисование не в счет... 20.10.2007 13:25:00, Nessie
Тигренок в чайнике
Я, неся четверку по любому предмету, даже по физре-рисованию, очень переживала. Знала, что родители расстроятся. 20.10.2007 14:59:55, Тигренок в чайнике

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!