Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Система оценок - шок и стыд

Будет достаточно длинно.
Вчера вечером узнаю, что мой ребенок получил за эту неделю 3 двойки. Стыдно рассказывать, как я на него кричала и позорила (теперь на работе себя поедом ем за то, что сначала не разобралась).
Математика - 2 за домашку (узнала по телефону). Удивилась страшно, т.к. сама с ним эту домашку делала, решение гарантированно правильное, складывали м, дм и см. Открываю тетрадь - написано не очень аккуратно, некоторые цифры корявые, в некоторых местах м,см написал почти вплотную к цифрам. Итог: ЧТО ЭТО ТАКОЕ? 2! Двойка поступила и в дневник. На перемене, как оказалось, вместо завтрака он переписал еще раз и получил уже 4. За что двойка? За не очень аккуратный почерк?
Двойка в тетради и, соответственно, дневнике по русскому за СР. Написан полный бред, надо отдать должное. Тема - распределить слова по вопросам кто? что? какой? Орала.... обзывала... Потом выяснила, что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не понимает, по какому принципу! (Ребенок неглупый, читает очень много, правильная речь, хорошее интеллектуальное развитие и уж точно не идиот (мои вчерашние выражения). Перерыла учебник Бунеева, но там НЕТ правила, а принцип выводится на основании 5 упражнений типа: какие слова отвечают на кто? и какие на что? Почему? Все! Т.е. если ребенок где-то недослушал, он может не понять. Всю неделю домашку делали по дидакт. материалам на тему : какой? какая? какое и какие? По моему разумению, СР работа проводится после того, как тема объяснена и разжевана на упражнениях. Объяснила что к чему, что такое одушевленные и неодушевленные предметы и признак предмета. Вопрос снялся с повестки дня - понял. Утром около школы выяснила, что пары получили еще несколько человек. Неужели учительница не видела, что материал неусвоен? Тем не менее еще один лебедь в дневнике.
Пока еще точка, но сегодня она точно превратится в лебедя! Физ-ра. Точно превратится, потому что со вчерашнего до сегодняшнего дня он не научился прыгать через козла! Это второй класс! Я сама, будучи весьма спортивным ребенком, всю школу панически боялась этого зверя! И не прыгала, плакала из-за таких же двоек. Потому что моей очень "доброй" маме было плевать, по какому предмету пара, гнобили за все подряд.
И вот что делать? Гнобить ребенка по примеру моей мамаши? Или плюнуть на всю нашу образовательную систему в принципе и оставить ребенка в покое? Идти разговаривать в школу?
Если помните, я в сентябре была довольна тем, что у нас дневники - родители должны быть в курсе! А теперь я и не знаю, что лучше. Еще паника и страх, комплексы со времен детства, приедет бабка, увидит дневник - гнобить будут и его и меня со страшной силой. Его за то, что он идиот, меня - за то, что плохая мать, ребенка доверять нельзя.
Простите за крик души!
19.10.2007 13:00:08,

118 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Прошу прощения, неправильно адресовала свой вопрос. Извиняюсь. 23.10.2007 09:41:40, Таня 33
Подскажите, пожалуйста, у кого дети учаться в Начальной школе г. Троицка? Стоит ли туда идти, т.к. цена вопроса достаточно высока. Может кто-то учится сейчас в четвертом классе? Кого из учителей можете посоветовать?. 23.10.2007 09:31:26, Таня 33
Даа, школа школе - рознь. Мои дети и не знаю такого зверя (козел), старшая - в 7-м, младший - в 1-м и боюсь не узнает. 22.10.2007 12:25:58, hanhi
Kirushka©
Может быть стоит перестать повторять свою маму? Орать на ребенка просто увидев "2" в дневнике не рузмно и приводит как правило к тому, что ребенок начинает либо скрывать дневник, либо выводить отметки любыми доступными способами от вырывания страницы до пятновыводителя.
Разумнее, имхо, сначала выяснить почему получена "пара". Что-то недопонял, ошибся в решении, не так записал. Текущая двойка, а у Вашего сына они были текущими - это звонок к тому, что надо проводить работу над ошибками. Причем это работа не только над ошибками ребенка, но и над ошибками учителя и родителей. Как правило работа такая проводится совместно мамой и ребеном. Учителя не любят признавать свои ошибки, а исправлять их все равно надо. Кому, как не родителям?
22.10.2007 11:26:04, Kirushka©
Именно это я и хочу сказать. Выходные были посвящены "разбору полетов", не в смысле ругани из-за оценок, а подробному разбору дз в тетрадях и тем по разным предметам. Выяснила и уяснила для себя, что учительница обращает внимание только на почерк и количество отступленных клеток. В классных работах по русскому нашла ошибки, которые не заметила учительница. Почему? Прошлись по русскому-чтению-математике. Интерес для ребенка представляет только Окружающий мир и математика. Русский постольку-поскольку, чтение полное отрицание. "Не буду пересказывать эту белиберду!" Полностью и абсолютно с ним согласна в плане изучения и пересказа хоббитского маразма. На физ-ру велела плевать с высокой вышки. Утром выяснила в школе: оказывается, у него по физре штук 15 двоек в журнале на фоне 7 пятерок. Как было популярно мне объяснено, существуют некие нормы, за невыполнение которых ставятся двойки. Например, прыжок с места во 2 классе должен выполняться мальчиком на 1,20 м. Если прыгаешь на 1 м, извольте получить лебедя и идите тренироваться. Где? В квартире? На улице по лужам в сапогах? Не интересует, где хотите, иначе из двоек не вылезете. Или, подтягивание - надо 8 раз. Вы видели призывников 18 лет, которые подтягиваются 10 раз? Почему ребенок в 8 лет должен это делать? Я спросила физручку, сколько раз она сама подтягивается. В ответ получила: "Не умничайте, мамаша, мое дело, не самой подтягиваться, а следить за выполнением норм". Все! Я устала! Последняя неделя меня окончательно убедила (включая знаменитые ответы кое-кого), что будущего у этой страны нет и быть не может! 22.10.2007 11:46:58, tataO (была не хочу)
А почему у Вас такое отношение к физкультуре? Почему бы не научить ребенка подтягиваться - это очень полезное упражнение для мальчиков, развивает плечевой пояс, укрепляет мышцы, способствует росту. Всего-то нужно перекладину дома повесить, можно установить враспор в проем двери (раньше такие перекладины в ДМ продавались). И, уверяю Вас, Ваш сын сможет подтягиваться и 8, и 10, и больше раз! Прыжок с места на 1,20 - это вообще смешно, у нас на секции самбо младшая группа сдавала нормативы, меньше 1,40 не прыгал никто, один мальчик прыгнул на 2,20 (правда из 3-го класса), Вашему нужно развивать ноги, координацию, почему бы не определить его в какую-нибудь спортивную секцию? 22.10.2007 15:31:02, мама-аня
У меня такое отношение к физ-ре как к предмету в школе, а не к спорту. Ну ненавижу я физ-ру! Со школьных времен моих! Видимо, из-за училки. По моему глубокому убеждению, школьными учителями физ-ры становятся садисты и прочие извращенцы, а также неудачники в собственной спортивной карьере.
К спорту у меня отношение хорошее, только вот из-за одной травмы ему нельзя заниматься в секциях, где может повториться эта травма. А так он лыжи и футбол, велосипедный спорт любит и занимается со старшим братом.
22.10.2007 17:03:25, tataO (была не хочу)
забыла добавить, что мой-то как раз подтягивается 14 раз. Это я для примера разные нормы привела. 22.10.2007 17:05:18, tataO (была не хочу)
Kirushka©
Так все-таки за усвоением материала школьного я стараюсь следить сама, особенно, если у меня нет абсолютного доверия к знаниям учителя. Домашнюю работу я проверяю не для того, чтобы проконтролировать ее выполнение, а для того, чтобы понять, что ребенок нового узнал и нет ли среди знаний таких, которые идут вразрез с моими.
Не в тему вопроса: про подтягивание - разговор отдельный. Здоровый нормальный ребенок вполне в состоянии подтянуться 8-10 раз. То, что призывники это делать не умеют - так и что? Многие призывники - это те самые дети, родители которых не обращали внимание на физическое воспитание своих детей. Если мальчик не умеет подтягиваться в 8 лет, то и в 18-20 вряд ли научится, если целью не задастся.
22.10.2007 14:24:45, Kirushka©
Уважаемая tataO прочитала Ваш крик души, я вас очень понимаю, т.к. хочеться чтобы свой ребенок был самым умным. Я все это прошла с дочкой ей уже 18 лет, все обзывательства и гнобления привели к тому что интерес к учебе пропал и сводился лишь к получению положительных оценок неважно каким путем (списыванием или когда вся семья за нее выполняла д/з). Теперь- то я знаю, что нужно искренне интересоваться всем что с ребенком происходит. Моя дочка, например, была очень скромная и у нее были проблемы с общением в том числе и с учителями (она когда была неуверена в своем ответе просто молчала,а "добрая" учительница которой еще 10 лет назад было пора на пенсию, нераздумывая записывала ребенка в неспособные,) и вместо того чтобы ее поддержать я на нее нападала, а ребенок должен знать что самые близкие люди всегда на его стороне. Вообщем дете жалейте, не слушайте никаких бабушек,обязательно помогайте, только без слов "мне что больше всех надо твои уроки делать" попробуйте включить фантазию чтоб ему было интересно, а с учителями обязательно разговаривайте и даже можно ругаться, поверьте это на ребенке если и отразится то только положительно,не связываются они с мамочками которые скандалят, а вот тех которые сидят тихонько на собраниях и в школу не показыватся можно как-нибудь задвинуть группа французского языка ,например, куда никто идти не хочет или вторая смена по 4 года подряд, проверено на собственном опыте только немного позднее чем надо было. Извините это тоже крик души. У меня сейчас маленький сын ему 2 г 5 месяцев и я с ужасом думаю о школе. Постараюсь с ним не делать таких ошибок. Мама моего одноклассника всякий раз когда он получал 3 или 2 приносила домой торт просто так, чтобы не травмировать детскую психику,ему же и так плохо от того что он получил плохие отметки, парень вырос отличный,целеустремленный, закончил институт все впорядке, а нам же иногда хочется результат прямо сразу назвал идиотом, а он глядь и теорему Ферма тут же доказал: "вот мамочка я не идиот и не дурак!!!". Обычно наоборот чем больше мы их гнобим тем больше они уходят в себя и перестают нам доверять, а старше станут вообще не подойдут со своими уроками, вот так и теряем мы своих деток. 20.10.2007 02:19:57, Юлия2
Абсолютно с вами согласна! Это был действительно нервный срыв и крик души. Старшего я не трепыхала особо, было дело, когда перед выпускным в 11 классе по математике попросила хотя бы для приличия взять книжку в руки, ответ "Ма, да не трепыхайся ты, я ж все равно не писать, а списывать буду". Ну не знает он математики, да и фиг бы с ней! Я сама мимо физики с химией в школе прошла. Просто у старшего были такие школы, где все вопросы решались по-человечески, никто никого не гнобил. И я расслабилась, а зря! Оказывается, за прошедшие годы система школьного образования стала намного хуже, она просто деградировала. 22.10.2007 12:19:00, tataO (была не хочу)
Нам просто повезло, что мы учились при коммунистах. Почитайте "Кондуит и Швамбранию" или "Гарри Поттера" - в школах учителя всегда негодяи или ненормальные. 22.10.2007 13:10:29, jii
огромное вам спасибо что написали, пытаясь предостеречь от ошибок более неопытных мам. 20.10.2007 16:19:40, Козерожище
Bumama
До сих пор помню свою однокласницу, выпрашивающую оценку, потому что "мама сказала, что повесит на веревке от унитаза, если 2 получу".Мрак. Не надо гнобить, фиг с ней, с бабкой,а? ребенку, что дано от всевышнего, то и реализуется, ни больше, ни меньше. 20.10.2007 00:52:50, Bumama
Что делать? Дорабатывать то, что "недослушал" Ваш ребенок на уроке. То, что двойки получили еще несколько человек(сколько, кстати?) из ВСЕГО КЛАССА вовсе не говорит о том, что материал НЕ УСВОЕН. В целом он усвоен, но всегда найдется несколько человек, которые прохлопали. С чем не согласна опять же - нельзя снижать оценку за некрасивый почерк. 19.10.2007 22:42:59, Дикая кошка
Да, еще - физручку в сад. Во втором классе через козла - это уже не смешно даже:( 19.10.2007 22:45:18, Дикая кошка
Ага. Представляю, если бы моей предложили. Совсем сбрендили, еще и оценки ставят. У наших только пятерки и четверки, четверки - тем, кто не слушал учителя:)). 20.10.2007 13:31:46, Мама двух
Называть сотственную маму - бабкой!!!! Кем же Ваш сын называть Вас будете - никогда не задумывались? "Мамка" Вам нравиться? Это в 100 раз хуже двоек по физкультуре, не ужели не понятно? 19.10.2007 18:20:13, читаю
Гарпия
Но вы-то понимаете, что мама вас гнобила? Зачем же повторяете? Оценка - это ничто. Учителя в большом количестве - психически нездоровые, несчастные женщины. Вам самой не дико, что мнение о вашем сыне этих особ вы ставите выше самоуважения, покоя и уверенности в себе сына? В сад все системы, однозначно. 19.10.2007 18:00:46, Гарпия
Я однозначно за "плюнуть на всю систему образования".
Вам какое дело, кто и по каким кретериям вздумает оценивать работы вашего ребенка? Вы, главное, не на оценки чужого (возможно психически нездорового) человека смотрите, а ориентируйтесь на свое мнение. Конечно, трудно отступить от семейной традиции, но надо постаратся. Ради себя и сына.
19.10.2007 16:01:08, Лось-Анджелес
Мне учебник Бунеева очень нравится. По литературе Муми-троллей проходили подробно, на ура. Принцип у нас такой. Все стихи - наизусть, всю прозу прочесть, потом пересказ. Это же отрывки! Книги вполне актуальные, по возрасту. По русскому та же тема, что у вас. Все поняли легко, да что объяснять-то? Есть плохие оценки за невнимательность, путаницу и халтуру в классе, но поручиться, что у нас прям все дети начитанные, высокоинтеллектуальные не могу, разные у нас ученики. Зря Вы на учительницу баллоны катите. Читающему ребенку эта тема пустяк. Там же каждое упражнение с образцом выполнения. И с дополнительными наводящими вопросами. Разжевано дальше некуда. И без учителя думать нечего. Живое и неживое. Кто? и что?
Просто сейчас перепады погоды, метеочувствительные дети невнимательны, да все устали и ждут каникул. И обидно вам за свою же работу домашнюю по математике. Вы эту двойку как свою приняли, а она не вам предназначена. И что в ней экстраординарного? Не вы одни получили опять же. Зачем сразу связывать ее глобально с интеллектом и развитием, с собой. Молодец учительница, организовала переписать прямо в школе и исправить оценку дала, будут у вас свободные выходные. Все хорошо. И самое главное. Сейчас ни одна оценка не идет в журнал. Оценки как бы тренировочные до Нового года.
19.10.2007 15:57:45, Tussya
Топик закрываю! В связи с тем, что обсуждаться стала не система выставленияи оценок - справедливо или нет, нужно ли столько оценок, роль учителя. Как обстоят дела в школах, где учатся другие дети. Обсуждаться стали МОИ отношения с МОИМИ родственниками, которые судя по теме конфы сюда никакого отношения не имеют. Впредь попрошу Оладушка вообще не комментировать мои топики! 19.10.2007 15:01:20, tataO (была не хочу)
Хм.. Тут нельзя закрыт топик:-) Можно только перестать отвечать:-) 19.10.2007 15:41:55, Караул
Anitobus
ну, можно модераторам написать, чтоб его удалили. 19.10.2007 15:46:25, Anitobus
И ждать три года:-) Почти никогда не удаляют 19.10.2007 16:00:08, Караул
ПривеТ.Т.
Да какой-то бред!
вы отвечайте, а вы не отвечайте. Это мне говорите, а это не говорите - это я слушать не хочу.
детский сад штаны на лямках.

Если человек, скрывшись за анонимность не может фильтровать базар отвечающих - это уже предел нервного состояния. Надо срочно приводить себя, свою нервную систему в приличный вид.
-витамины, сон, что-то вкусное и приятное, прогулка в парке...
Я абсолютно серьёзно!!!
19.10.2007 16:05:51, ПривеТ.Т.
Anitobus
У ВАС - проблема и вы от нее бежите. От этого страдаете не только Вы, но и ребенок. Для меня дико, что взрослая женщина пишет "приедет бабка, увидит дневник - гнобить будут и его и меня со страшной силой". Именно здесь - основа Ваших срывов.
А оценки - это так, мишура...
Зачем спрашивать совета, вдаваясь в детали семейной жизни, а потом яростно отвечать, что описанная жизнь участников конфы не касается? Никто Вас за язык не тянул, сами написали. И всем ясно, откуда ноги растут...
Ваша ответная реакция непредсказуемо агрессивная...
19.10.2007 15:20:50, Anitobus
Напрасно. Лично я:) вам много именно про школу написала. Жаль, что это осталось незамеченным. 19.10.2007 15:07:33, Умп
Заметила и внимательно прочитала, спасибо за комментарии. Это было именно про школу. Мне просто очень интересно, как и по какому принципу выставляются оценки в других школах именно во втором классе - за почерк или ошибки, физ-ра это вообще отдельный вопрос. Мне, если честно, плевать, будет он через козла-коня прыгать или нет. По мне, лучше бы нет, видила травмы и последствия после этих снарядов. Повторюсь, был эмоциональный всплеск. Может быть, осенняя депрессия.

Я заметила, в последнее время некоторые участники конфы старательно сводят ветку на темы, которые не имеют никакого отношения к обсуждаемому вопросу.
19.10.2007 15:18:00, tataO (была не хочу)
Да, полный произвол в оценках. И оценки в дневнике и журнале не совпадают. Журнал могут вообще в последний день четверти заполнить на вкус учительницы или переписать заново.
19.10.2007 17:27:59, jii
В таком случае, Вам надо просто точнее формулировать вопросы. Напримар - где узнать критерии выставления оценок в начальной школе:-) Это, кстати, недавно обсуждалось. А то вы сначла тут про бабок пишите, а потом возмущаетесь, что вам не то отвечают 19.10.2007 16:08:06, Караул
Знаете, школа - система со своими интересами. Которые не совпадают ни с родительскими, ни с детскими. Поэтому не вкладывайте слишком много эмоций в это дело. Не стОит оно того. Лилейте здоровый пофигизм:) и рациональное, деловое отношение к школьным проблемам: разбор ситуации и решение. Что вы успешно сделали с русским.

Что касается неприятной для вас темы. Я очень вас понимаю, это болезненно. Любое место обиды всегда больно, всем... Но из даже из этого всегда можно извлечь для себя пользу - практические советы. Посмотрите с этой точки зрения.

К тому же, мне показалось, что "некоторые участники" - вам на самом деле сочувствуют и поддержкивают :)).
19.10.2007 16:03:51, Умп
ПривеТ.Т.
То есть вы полностью исключаете, что у людей может быть опыт побогаче, что они уже знают как возможный первоисточник, так и возможные последствия? 19.10.2007 15:32:22, ПривеТ.Т.
Еще раз повторяю, это конфа для обсуждения детей 7-10 лет, школы, их интересов и т.д. и т.п. Почему и назвала топик - система оценок! Меня интересует в данный момент школа, в том числе, и есть ли прыжки через козла во 2 классе в обязательной школьной программе. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ВСПЛЕСК!

Если бы меня интересовало мнение по поводу моих отношений с кем-бы то ни было, я пошла бы в другую конфу. Люди здесь первоисточника и последующих событий не знают, поэтому не могут реально и объективно оценить и, тем более, давать советы. (как я поняла, я здесь одна из самых "взрослых-старших", старшему сыну уже 20 лет)
19.10.2007 15:45:09, tataO (была не хочу)
Я очень хорошо Вас понимаю Tata, я тоже училась в школе более давно, чем многие из конфы и изменения в школьном образовании меня также ШОКИРУЮТ по сравнению с моей школой. 19.10.2007 17:21:02, jii
ПривеТ.Т.
Если бы вас это не интересовало, вы бы об этом не писали в изначальном топике. 19.10.2007 15:48:08, ПривеТ.Т.
Ого. Похоже, я попала в самую точку. Ранить не хотела, сожалею. ОК, если запомню ваш ник, комментировать не буду. 19.10.2007 15:07:32, Оладушек с сахаром
На самом деле это объективно болезненно. У меня все было не с такой интенсивностью, но похоже. Во-первых, совершенно нереально "отстраниться" от ранящих слов матери. Мамины слова - это истина в последней инстанции, и даже если взрослый умом понимает, что она неправа, эмоционально все равно реагируешь...
Во-вторых, очень трудно не повторять маминого поведения. Я уже не раз и не два ловила себя на том, что я делаю точно так, как моя мама когда-то. Благо, ничего ужасного она не делала и не говорила. Но когда стоит задача "не делать как мама" - это необыкновено трудно. Надо во-первых понять для себя, а как поступать, если не как мама, а это очень трудно. А во-вторых, первая реакция все равно "мамина". Успеешь себя одернуть - молодец, но чаще не успеешь.. а потом себя ругаешь...
19.10.2007 15:19:42, Бабочка Красавица
Согласна. Никто не умеет так меня достать, как моя же собственная мама. И с другими очевидно так же. И повторение маминых промахов тоже фокус всем известный. Но тем более странно, что автор, с такой яростю пишущая о своем нежелании общаться с матерью, позволяет той так сильно влиять на ее жизнь и жизнь своего ребенка. Устраниться может и нельзя (хотя тоже можно), но сократить влияние можно и нужно. Дедушке-то чем может повредить, если бабушка не приедет в воскресенье к внуку и не надает всем по мозгам? Никто не предлагает рвать отношения, но, как я ниже написала, выстроить дистанцию.
А по реакции автора на те дурацкие двойки ребенка у меня вообще сначала сложилось впечатление, что речь идет о первокласснике и у мамы первый опыт общения со школой. А оказывается там старшему уже 20 лет.
19.10.2007 15:52:43, Оладушек с сахаром
ПривеТ.Т.
Оладушек! я тебя поддерживаю по всем пунктам!

если хочешь - коментируй все мои посты! :)))
19.10.2007 16:00:05, ПривеТ.Т.
+1 :-) 19.10.2007 16:40:10, Лось-Анджелес
;) 19.10.2007 17:14:18, Оладушек с сахаром
Вау!:) Польщена:). Гран мерси:).
Но я все равно буду стараться помягше, а то я иногда того, могу...:)
19.10.2007 16:06:35, Оладушек с сахаром (краснею:)
ПривеТ.Т.
МЕНЯ??? 19.10.2007 16:07:52, ПривеТ.Т.
Не-е, в разговоре на всякие горячительные темы иногда могу сама разгорячиться и быть не права:) 19.10.2007 16:11:18, Оладушек с сахаром
ПривеТ.Т.
мы у старших товарищей научимся охлаждать пыл :) 19.10.2007 16:19:49, ПривеТ.Т.
Если только у модераторов:) 19.10.2007 16:27:08, Оладушек с сахаром
+1 19.10.2007 15:21:37, мама-аня
Давайте отделим мух от котлет.
1) Вы несправедливо обругали ребенка и Вам стыдно. Прямо так ему и скажите, всю правду. Я так распереживалась по поводу двоек, что не разобралась сразу и несправедливо тебя выругала. Прости меня пожалуйста, я больше так не буду.
2) Несправедливые оценки учителя. По моему опыту - ругаться бесполезно. Очень редкий, продвинутый учитель может признать свою неправдоту. И как правило такой учитель дурацких двоек не ставит. Говорите ребнку правду: я считаю, что это несправедливая оценка, я бы поставила вот такую оценку. Считаю, что работа твоя хороша. У учителя другое мнение, давай будем его уважать, постараемся подстроиться, но особо расстраиваться не будем, если не получится.
Помнится, на первом уроке географии в 4 классе наша директриса, которая вела географию, выдала нам контурные карты и велела отметить типа Брюссель, Панамский канал и Берег Слоновой кости. Никто, естетственно, не отметил. Так она выставила всему классу единицы в журнал, в столбик. Я тогда была круглой отличницей. Пришла домой и маме говорю - мам, я единицу получила по географии. И она расхохоталась. И я за ней. Вот и помню эту единицу до сих пор как анекдот, а не как трагедию.
3)Вообще оценки в школе. Я перестала паритсья из-за оценок в школе. Парюсь только по поводу домашних работ. Проверяю досконально и требую отменного качества. Тут и выясняется, чего он недопонял, всякие трудности и прочее. То, что дается труднее всего (у нас это устные предметы) делаем больше, чем задают, я помогаю.
4) Бабка приедет, будет гнобить. Это труднее всего. Сочувствую.
В любом случае ребенку сказать. Что бабуля очень сильно за него волнуется и боится, вот от страха и кричит. Не следует воспринимать это на свой счет.
НЕ знаю, насколько вменяема бабушка. Если средней вменяемости - попробовать прекратить крики и ругань, или по крайней мере пусть ругается на Вас, а не на ребенка. А Вы уж потерпите.. Если совсем невменяема, постаратсья не разговаривать с ней об учебе, общаться н адругие темы. Как вариант - не показывать дневник, хвастаться только успехами.
19.10.2007 14:48:43, Бабочка Красавица
Вам нужно перестраиваться, потому что сейчас оценки ставят не так как лет 30 назад, гораздо жестче. По крайней мере, сужу по себе и своим детям, в мое время двойки так направо и налево не расставляли, детям же ставили, что при этом не мешало им получать в четверти 5. Вообще, имхо, придется забить на оценки и ориентироваться на другое - старание ребенка, результат (наличие\осутствие реальных знаний по предмету). Да, это труднее, чем ориентироваться по оценкам, но увы, такова жизнь сейчас...Оценки выставляются крайне субъективно, а почему Вы и Ваш ребенок должны зависеть от настроения или профессионализма какой-нибудь мариванны?
По поводу физкультуры - для развития ребенка (имхо, конечно) физкультура нужна, но, может быть, лучше поискать для сына спортивную секцию, куда он будет ходить с удовольствием. И этого будет достаточно для его физического развития и Ваша совесть будет спокойна, сколько ему б на уроках физ-ры не ставили.
19.10.2007 14:34:56, мама-аня
Про физ-ру и козла, сейчас специально узнавала, не имеют права во 2 классе! Физ-ра для меня вообще последний предмет, на который стоило бы обращать внимание. 19.10.2007 14:55:50, tataO (была не хочу)
Разве вы в своем топике не спрашивали, нужно ли ругать ребенка за двойки по физ-ре?? Если это для Вас последний предмет, то зачем спрашивать было? 19.10.2007 15:18:54, мама-аня
Нет, я не спрашивала, надо ли ругать. Я перечислила двойки, которые он получил на этой неделе, и раз там была физ-ра, то я ее тоже назвала. Орала я из-за русского, пока не поняла, откуда ноги растут. Знаю, что ругать не стоит. Сорвалась 19.10.2007 15:36:33, tataO (была не хочу)
Понятно. Но все-таки Вы спрашивали: "И вот что делать? Гнобить ребенка по примеру моей мамаши? Или плюнуть на всю нашу образовательную систему в принципе и оставить ребенка в покое? Идти разговаривать в школу?"
19.10.2007 17:09:15, мама-аня
Ответ: плюнуть, плюнуть на систему.

Ребенка поддерживать.
19.10.2007 17:32:12, jii
KJulia
Когда сын впервый раз принес двойку, я тоже поначалу вспылила и наорала... :-((( потом села и постаралась представить себя на месте сына... ему и так плохо и стыдно от этой двойки, а тут я еще маслеце в огонь подливаю :-((( В итоге отругала себя за свой ор и свое поведение, извинилась перед сыном, поговорила, разобрались вместе в чем причина и т.д.

С этого момента мы решили, что оценки - не суть важно какие... Главное, чтобы знания были! Если он получает 2 за то, что что-то не усвоил и не понял - садимся и учим, объясняем что не понял (вы так и сделали по русскому!)... а потом последующими оценками стараемся исправить эту двойку. Бывает получает 2 или 3 по глупости - не правильно записал д/з в дневник, соот-но не выучил, не подготовился и - объясняю, что сам виноват, поэтому и наказан двойкой. Понимает и сам учит или переделывает. А так, если орать - он будет бояться принести 2, не будет говорить, дневник прятать и т.д... вспомните себя в детстве - я так поняла печальный опыт у вас с мамой был :-(!

Про математику - я бы подошла к учителю и попросила рассказать о системе оценок. Когда сыну только начали ставить оценки (1,5 года учились не по оценочной системе, а по уровневой), я так и сделала - подошла и спросила, мне сказали - за столько ошибок такая оценка, за столько такая, за исправления, сделанные самим учеником - то то и то то. А вообще IHMO - если задание сделано правильно, но с помарками или грязно, то это гарантированная 4, а иногда и 5 с минусом. Просто ваша математичка не захотела разбираться в том что написал ребенок, вот и написала "Что это?.."... проще всего поставить 2, не разбираясь что там написано, а ведь это ее обязанность!!! - разобраться что и как написал ребенок. Нам пишут (у сына почерк еще тот! :-((( ): "Грязно", "Старайся", "Внимательнее", "Пиши аккуратнее", да много слов нормальных можно найти, а не "Что это???"...

Физ-ра и козел вообще молчу :-((( IHMO - это такой предмет на который не стоит тратить свои нервы... но попытаться научить ребенак прыгать через козла можно :-) хотя? надо ли ему это?

А вообще... в таких ситуациях поменьше эмоций, больше спокойствия и здравого смысла... и конечно сначала разбираться в ситуации, а потом уже ругать.
19.10.2007 14:32:10, KJulia
Это был эмоциональный всплеск с моей стороны. И извинилась, и разобрались с ним. Меня взбесила в конечном итоге учительница - двойки за почерк, необъяснение материала, перенос занятий по пятницам на 2 смену - она пошла на какие-то курсы, ит.д. и т.п. Особенно если принять во внимание, что мой ребенок очень ответственный, все записывает в дневник, а она может забыть что-либо, например, пересказ по чтению, а потом спрашивать его с детей. Касается не только моего ребенка. Хотя я в принципе считаю идиотизмом пересказывать "Хоббита" (Бунеев, 2 класс) 19.10.2007 14:50:20, tataO (была не хочу)
KJulia
Ну тут явно проблема в учителе... Я бы пришла и спокойно поговорила... за почерк ставить 2 - это точно глупо!!! просто унижение для ребенка, которые все решил правильно, только записал грязно. Вот и поговорите о системе оценок... только не в тоне вашего учителя, типа "Что это?", а в тоне "хочу поинтересоваться". Заодно и про перенос занятий спросите... и обговаривалось ли это с родителями? Ведь у многих деток секции/кружки после школы, как они это будут совмещать с уроком во вторую смену.

Про то, что может спросить, чтоне задавала... так на то он и дневник, пусть сын и другие дети в таких ситуациях говорят: "Нам не задавали, в дневниках не записано"... в этих случаях не только же у вашего сына не будет записано, но и у всего класа. Не будет же она утверждать, что все спецом не записали :-)))

В общем поговорите с учителем... и сына настраивайте на соответствующее общение с таким вот "кривым" учителем, пусть не опускает руки из-за 2 за почерк и неаккуратность, главное что он правильно все решил, значит знания есть и голова на месте - а это самое ГЛАВНОЕ!!!

Удачи :-)
20.10.2007 18:41:19, KJulia
Вы похоже и с этой школой поругаться хотите...
Хоббиты и 'козлы' - это просто смешно!
19.10.2007 15:04:31, jii
Нее, не хочу. Я свое мнение по этому поводу держу при себе. Это так, размышления вслух. Это я про хоббитов и про учебник Бунеева в целом, мне непонятен подбор литературы во 2 классе. Прыжки из стороны в сторону - сначала Пушкин, Конек-Горбунок, потом без перехода муми-тролли, хоббиты, потом Карлсон и Буратино, потом былины на очень мало адаптированном уровне. 19.10.2007 15:12:07, tataO (была не хочу)
Скажите, а какие переходы нужны от одного раздела к другому? Вы сами переход готовите, когда новую книгу начинаете читать после старой? Там все по разделам и даже некие связки есть между ними. Мне как раз вот эти связки кажутся лишними. Никакой литературной ценности в них нет. По-моему,в этом учебнике неплохо подобрано все. Сначала сказки: в стихах и прозе, авторские Пушкина, Ершова, Бажова, Одоевского и народные. Потом Сказочные человечки (Милн, Янссон, Линдгрен, Родари, Толстой) и Сказочные богатыри последний раздел в 1 части (народные сказки и былины)И для вдохновения Новелла Матвеева про пиратов. Здорово просто. И вторая часть, совсем легкая. В учебниках много стихов Мориц, Григорьева, Бородицкой, сказки народов мира. А вы бы что выбрали, просто интресно, что лучше читать вашему ребенку? Из трех учебников , что видела , этот показался лучшим. 19.10.2007 16:30:12, Tussya
Если честно, меня эта система образования не устраивает в принципе. Она обезличенная, как и многое другое. И речь не только о чтении, в общем и целом. Может быть, это еще связано с тем, что я имела очень положительный опыт с начальной школой у старшего и столкнулась с резким отрицательным у младшего.
А сказки моему ребенку неинтересны, он все это прочел в 5-7 лет. Его интересует техника и всевозможные технические подробности. Причем в историческом развитии того или иного тех. средства. Это никак в школе выразить невозможно. Старший был помешан на биологии, запоем читал Даррела и в 3 классе писал сочинение о том, что он хочет поддерживать и продолжать его дело. Учительница давала ему возможность развивать интерес и при проведении уроков - он делал доклады для всего класса. К несчастью, таких учителей крайне мало.
19.10.2007 16:58:48, tataO (была не хочу)
Вашему может понравиться полная хрестоматия для нач школы 1-4 от и-ва У-Фактория. Там есть раздел история вещей. Сказки у нас в учебнике многие очень национальные- дагестанские, литовские, башкирские... Вряд ли это такое массовое чтение:-)Ершов изучаем в любом возрасте. Они не впервые Конька читают. Мой его с трех лет чуть ли не наизусть знает, и я не против, чтобы он читал . Это уже литературный анализ. Потом слов много устаревших. Муми - это вообще книжки до 99 лет. Мудрейшие. Ваш все восемь хорошо знает?
Есть ощущение, что Вы мешиваете его хобби, интересы и учебник, который называется "литературное чтение". Чтение - это литература. Если девочка любит вышивку, не значит, что на литературе ей надо читать про бэкстич. Другой любит животных, третий фантастику, четвертый стихи, пятый сказки, шестой вообще ничего не хочет. Плюс нашего с вами учебника в его разнообразии. Всего по чуть-чуть. А по любимой теме читайте Сикорука и энциклопедии. Но это физика.
По какому учебнику учился старший? очень интересен подбор текстов. Хочется найти идеал. Ни в мое детство, ни в детство моих племянниц такого многогранного учебника не было. Моему не понравилась литовская сказка, зато Янссон в фаворе. И так дальше. Каждый найдет по вкусу.
19.10.2007 17:22:33, Tussya
Она у нас есть, как и многие другие энциклопедии для более старшего возраста - наследство такскать от старшего брата.
Что касается литературного чтения, я, конечно, сейчас и не вспомню, по каким учебникам учился Дима, но с моей точки зрения, они были более разноплановые, т.е. было что-то про природу, что-то из сказок, что-то еще за жизнь (если кто вспомнит, Толстой - рассказы о животных тоже изучались в началке, опять же "Детство Темы" и тд). А здесь весь том однообразный - только сказки-человечки-былины....
19.10.2007 18:14:10, tataO (была не хочу)
Ну, если для вас нет разницы между авторскими сказками про "человечков" и былинами... не знаю, что вам сказать. 20.10.2007 00:40:20, Mrs. John
Я где-нибудь написала, что разницы для меня не существует????????? Я сказала лишь, что учебник однообразный. Да простят меня любители фэнтези, но рассказы про хоббитов не та литература, которую нужно долго изучать, пересказывать и обмусоливать! От этой битвы с пауками меня саму чуть не стошнило, вот он их убивает, то камнями, но кинжалом.... и падают мертвые тела пауков.....Кстати, фамилия автора в учебнике написана неправильно - ТОлкиен, а не Толкин. 22.10.2007 11:32:24, tataO (была не хочу)
Не понимаю, почему надо так убиваться из-за двоек и так убивать ребенка. Ладно бы хронический двоечник, можно еще было бы расстроиться, но вот так, на ровном месте, не разобравшись, ребенку навалять... Надо все-таки понимать, что учителя тоже люди и далеко не всегда умные и справедливые. Чтоб из-за каждого из них своего ребенка вот так мутузить???
Последние ваши предложения - это я вообще не понимаю, что такое: "Приедет бабка, он -идиот, я - плохая мать..." Надо бы над собой сначала поработать, а уж потом над ребеночком.
19.10.2007 13:58:22, Оладушек с сахаром
Что значит поработать над собой? Тут тоже надо знать ситуацию. Перефразирую вас: надо понимать, что не все матери добрые, хорошие и любят своих детей. Есть такие, которые испытывают к ним противоположные чувства и всю жизнь считают обузой. 19.10.2007 14:01:30, tataO (была не хочу)
Вы знаете, ваши отношения с матерью - отдельный и очень большой вопрос. Ситуация исправима в вашу пользу, только этим надо специально заниматься. Путей решения много. 19.10.2007 14:09:37, Умп
Если вы до сих пор находитесь в такой зависимости от своей мамы, что готовы прибить ребенка, лишь бы не выглядеть в ее глазах "плохой матерью" - это проблема и ее надо решать.
То, что вы перефразировали я не поняла. Бывают такие матери, но вы кого имеете в виду?
19.10.2007 14:06:50, Оладушек с сахаром
Странно, что вы этого не поняли. Именно мою мать я и имела ввиду.
Я не нахожусь от нее в зависимости, наоборот, стараюсь как можно меньше с ней общаться. Просто не хочу, чтобы на ребенка обрушивалось то, что переживала в детстве я, причем регулярно. При этом надо заметить, что я училась в основном отлично не из-под палки, а потому что мне нравилось и было интересно, и в иняз поступила не потому что мама так хотела, а скорей вопреки. А оборвать их общение не могу (и не хочу) из-за деда, который очень любит своих внуков и для которого прекращение общения с ними может привести к самым печальным результатам.
19.10.2007 14:16:36, tataO (была не хочу)
А ваша мама всегда проверяет дневник внука? Нельзя сказать, что у него все отлично, просто лучше не бывает?
По делу - за такую ерунду, как козел и неаккуратное д/з я даже не напрягаюсь ругать. Т.е. выражаю, конечно, недовольство какое-то для проформы, но не более того. Если он не понимает, то нужно объяснить, ругать бессмысленно.
19.10.2007 14:40:04, Яснотка
< Странно, что вы этого не поняли. > А что тут странного? Вы меня взялись перефразировать, я не поняла, откуда из моего текста следовало то, что вы написали. Про вашу маму я вообще ничего не знаю, кроме того, что вы написали в верхнем топике.
Проблема у вас есть, но пока не понятно, считаете ли вы ее за проблему и хотите ли решать. ИМХО она серьезнее, чем двойки по физ-ре за прыжки через козла. У меня самой очень непростые отношения с мамой. Первый 6 лет жизни моего ребенка мы жили вместе и я сама все время чувствовала себя "плохой матерью". Отношения накалялись с каждым годом взросления ребенка, потому что методы воспитания у нас с ней перпендикулярные, и когда она в конце концов уже начала настраивать ребенка против меня, мы разъехались. Теперь прекрасно любим друг друга издалека, из разных городов. Ребенок прекрасно ездит к ней на каникулы, никто этими отношениями не травмируется.
Не надо совсем обрывать отношения, но надо выстраивать дистанцию.
19.10.2007 14:24:33, Оладушек с сахаром
Оладушек, написала я здесь про совсем другое - а именно, про необходимость или нет подобного выставления оценок.

Мои отношения с моей матерью никого, кроме самых близких, не касаются. Тем более не надо меня учить. Вы 6 лет со своей не живете, а я 20! И общаться с ней не хочу даже издалека, тем более "любить нежно"!
19.10.2007 14:34:35, tataO (была не хочу)
Вы написали топик, по которому каждый участник дал тот комментарий, который считал нужным. Некоторые увидели вашу проблему не там, где ее видите вы. Ваше право: оскорбиться или подумать над этим.
19.10.2007 14:48:54, Оладушек с сахаром
Сочувствую, но заводить себя так не надо... Успокаивайтесь, приходите в норму.

По пунктам:

-Возьмите себе за правило никогда не ругать ребенка за оценки. И многое станет легче.

-Я бы похвалила ребенка за ответственность в стрессовых условиях, это действительно гут. Но впредь переписывать вместо завтрака не рекомендовала бы. Вместо завтрака допустимы только подвиги, скакание на белом коне, спасание принцесс и рубка шашкой:)).

-То, что ликвидировали пробел по русскому - молодцы!

-На двойку за козла - либо наплевать, либо найти козла и поучиться прыгать вместе:)). Это укрепит понимание между вами и сыном :).

- В школе я может быть спросила бы, по каким критериям оцениваются работы по математике. Но в целом не парилась бы. Очень многие троечники-двоечники началки вырастают в отличников-хорошистов в старших классах, когда стихает чистописательная истерия:)) и важным становится умение мыслить. Поэтому хорошо, если вы будете сами оценивать работы сына, но не отметкой, а развернуто, по критериям (недавно здесь был топик). Это кстати и авторитет родительский укрепляет.

- А с детскими страхами надо разбираться. Не позволяйте гнобить себя и своего сына. Отрывайте уж пуповину:). И не позволяйте никому даже намекать вам на "плохую мать".
19.10.2007 13:26:10, Умп
ни разу не видела, чтоб двоечники-троечники в начальных классах к старшим становились хотя бы хорошистами. Типичная ситуация другая - отличники началки - чем дальше, тем хуже учатся. 19.10.2007 13:55:44, A_Z
Крохозябр
Ещё примерчик для затравки - мой дяд. Тречник и хулиган знатный. Из школы выгоняли. Доктор наук, академик, препдаватель-любимец студентов. Его книги переведены на 30 языков. 20.10.2007 20:49:04, Крохозябр
Мой муж.:)) В 1 классе был абсолютным двоечником, свекровь взялась за него-медаль, аспирантура в 27 кандидатская, сам препод. 19.10.2007 20:10:10, елка*
А*лён*А
Моя подруга. В началке еле-еле на тройку тянула, а школу закончила с тремя четверками. Экстерном закончила институт и к 25 годам стала кандидатом наук.

19.10.2007 18:26:49, А*лён*А
Мой родной дядя. Бабушка рассказывала, как начиная класса с 7-го еженедельно ходила в школу и со слезами умоляла директора не выгонять его (дядю) из самой обыкновенной школы за постоянные прогулы и вечные 2-3 по основным предметам.
Зато сейчас он имеет профессорское звание и сам преподает.

19.10.2007 15:23:16, noOne
а я видела:) родной племянник мужа.
в началке двойки-тройки. Дальше все лучше и лучше. К концу школы почти все пятерки, поступил в физмат школу при МИФИ. Сейчас учится в МИФИ.

Вобщем, родители троечников! Не очень-то переживайте!:)
(это я не Вам лично, а в общем:)
19.10.2007 14:06:47, моль бледная
Я видела ребенка, который учился очень неважно в началке, но закончил школу с золотой медалью. Ребенок поступил в очень серьезный ВУЗ, вступит. экзамены сдал блестяще. Но, надо отметить, что этот ребенок - настоящая трудяга. 19.10.2007 14:01:39, Оладушек с сахаром
Дев
Ой, как не согласна по поводу того, что двоечники начальных классов превратиться могут в хорошистов...Это где это такая сказка? Вы разве не в курсе, что,если ребенку приклеили ярлык неудачника и двоечника, то так и будет он учиться всю школу с этим ярлыком..Максимум , на что он сможет поятнуть - это на троечника.


19.10.2007 13:41:23, Дев
День Рождения (aka Иринкин)
Ой. Вот где ужас-то :(... Не, если ребёнок сам себя будет считать неудачником, а родители ему в этом помогут, тогда да, Ваш прогноз верен. 19.10.2007 15:41:39, День Рождения (aka Иринкин)
Я вас умоляю, какой там ярлык "из началки - на всю жизнь". А вы разве не в курсе, что учителя меняются и новые знать не знают о ярлыках из началки? И главное дела им до этого нет. Потому что дети взрослеют и меняются. 19.10.2007 14:11:35, Оладушек с сахаром
Дев
Я вас умоляю:) Знаете,у нас как было...Идет урок географии. Учительница просто так : Салгир - два!...поднимается Салгир: За что??????? Вы же меня еще не спрашивали!!!! " Она: А я и так знаю, что ты не выучил"..........
И потом, какие другие учителя?? У них одна кухня, один и тот же бабский коллектив..вы прямо как будто не в России учились:)

19.10.2007 19:20:06, Дев
Я-то - в России и ребенок мой тут же. И учителя у нас все время разные - кто умнее, кто глупее... История с вашим Салгиром - всего лишь частный случай. Попалась плохая училка, с кем не бывает. Салгировой маме надо было с этим разбираться. 19.10.2007 19:53:02, Оладушек с сахаром
Дев
Меня в 10-11 классе невзлюбила учительница по литературе из-за невинного , на мой взгляд, проступка. По субботам ходили в местечковый музей слушать лекции (добровольно-принудительно). И я, наивная душа, думаю: Дай-ка совмещу приятное с полезным. Слушала и вязала шарфик.....Как она потом орала на меня и стала после этого гнобить оставшиеся 2 года. По оценкам придраться ко мне не к чему было, так она следила за моим посещением....Залетает в клас и первым делом: "Таааак. Где Сидорова? ( фамилия изменена) Ага!!!! прогуливает!:):)
Хоть и была отличницей, но меня до сих пор трясет от одной мысли от школы...Столько лицемерия, непорядочности, нечестности, подхалимнечества и т. д. я нигде больше потом не встречала...

20.10.2007 02:16:49, Дев
И я 20.10.2007 18:36:09, мама-аня
Оладушек, неправда ваша. Ярлыки навешивают, они остаются. Это было, есть и будет. А то что учителя не знают о проблемах в началке, ерунда - они тоже общаются между собой. И не забудьте про детей. Если они знают, что такой-то имярек двоечник, то так и будут его гнобить. Это было и в мое время, видела на протяжении учебы старшего сына и на многих других примерах. 19.10.2007 14:22:39, tataO (была не хочу)
В началке еще не умеют "гнобить", не доросли еще до этого. Да и вообще, впервые слышу, чтобы дети внутри класса над кем-то издевались из-за оценок. Это фантазия. Причины могут быть разные - внешность, рост, вес, брекеты, что угодно, оценки на 125-м месте.
Ярлыки, конечно, есть, и учителя началки дают какие-то характеристики своим ученикам, но это все временно и не навсегда.
19.10.2007 14:48:08, Яснотка
Не стоит утверждать категорично: "было, есть и будет". В классе моего сына детей с ярлыками нет. Слабых учеников дети не гнобят (почему их дети-то должны гнобить???) У нас, правда, все откровенно слабые сами уходят, потому что у них родители разумные - ищут для детей более подходящую программу.
А первоклассник и пятиклассник - это, как говорится две большие разницы. У нас учителя прогимназии и гимназии конечно знакомы между собой, но так чтобы подробно делиться своими впечатлениями - это вряд ли. Более того, у нас классная поменялась в этом году, так она понятия ничего не имела про детей - кто на что способен. Всем приходится свою репутацию зарабатывать заново. Прошлогодняя классная никакими соображениями с ней не поделилась. И это, подчеркну, в рамках средней школы, даже не переход из началки в среднюю. То же самое было, при переходе из 4-го в 5-й.
Не говоря уже про то, как ниже написали, что дети сейчас меняют часто школы, никого сейчас это не пугает.
19.10.2007 14:38:30, Оладушек с сахаром
mzh
У меня в свидетельстве за 8-й класс были все тройки. Пришла в 9-й в другую школу. Закончила без троек, много пятерок. Поступила в МГУ. Жива, вроде :). Тройки были не потому, что дура такая (все-таки, видимо, не совсем:)), а потому что ненавидела школу, высказывала свое мнение, где не надо и когда не надо, "забивала" на разные предметы, прогуливала, хамила и т.п. А в новой школе мне понравилось, учителя понравились, отношение. И вот результат. 19.10.2007 14:37:54, mzh
Дев
в ДРУГУЮ школу...!!!!!

19.10.2007 19:21:20, Дев
однако ярлыки не вечны и не фатальны, если, конечно, их таковыми не считать 19.10.2007 14:29:15, Умп
У меня достаточно таких примеров. Например, кандидат наук, возглавлет региональное подразделение иностранной фирмы - бывший троечник, очень тупил в началке:). Другой - бывший двоечник, в итоге аж 3 в/о и приличная должность в любимом деле. И т.д. 19.10.2007 14:03:53, Умп
Дев
вы не про это..Полно середнячков заканчивают институты и работают на хороших должностях. Речь идет о том, что если в начальн. классах повесили на ребенка ярлык, что он двоечник, то так и будет он таков считаться до окончания школы.

19.10.2007 19:23:24, Дев
ИМХО, навешивать ярлыки на всех учеников в классе краине утомительно. А у учителеи есть много разных тем для разговора кроме обсуждения Васи Пупкина - собственные дети и семеиные проблемы, например, или врачи, или шмотки, или театры и отпуска - как повезет. Как минимум три четверти класса существуют безо всяких ярлыков. А чаще есть один-два отличника и один-два двоечника + все остальные, к которым относятся непредвзято. Даже если многие уучителя психологически неспособны поставить 5 тому, у кого в прошлои четверти было 3 с минусом, они могут ето сделать в 2-3 етапа: сначала твердая троика (со вздохом облегчения), потом 4 (молодец-старался), а на следующии год и 5 поставят.
Плюс есть моменты, когда можно начать "с чистого листа". У нас резко менялась ситуация при переходе в среднюю школу. Некоторые отличницы из началки стали сначала обычными хорошистками, а потом троечницами. А середнячки с грязьюв тетрадях и плохим почерком в итоге оказались очень сильными учениками. Плюс менялись учителя, начинались новые предметы. Те, кто блистал на одном предмете, постепенно становились известны в школе (после олимпиад), другие учителя пытались к ним присмотреться.
19.10.2007 20:59:10, irina.
IMHO, naveshivat' yarlyki na vseh uchenikov v klasse kraine utomitel'no. A u uchitelei est' mnogo raznyh tem dlya razgovora krome obsuzhdeniya Vasi Pupkina - sobstvennye deti i semeinye problemy, naprimer, ili vrachi, ili shmotki, ili teatry i otpuska - kak povezet. Kak minimum tri chetverti klassa suwestvuyut bezo vsyakih yarlykov. A chawe est' odin-dva otlichnika i odin-dva dvoechnika + vse ostal'nye, k kotorym otnosyatsya nepredvzyato. Dazhe esli mnogie uuchitelya psihologicheski nesposobny postavit' 5 tomu, u kogo v proshloi chetverti bylo 3 s minusom, oni mogut eto sdelat' v 2-3 etapa: snachala tverdaya troika (so vzdohom oblegcheniya), potom 4 (molodec-staralsya), a na sleduyuwii god i 5 postavyat.
Plyus est' momenty, kogda mozhno nachat' "s chistogo lista". U nas rezko menyalas' situaciya pri perehode v srednyuyu shkolu. Nekotorye otlichnicy iz nachalki stali snachala obychnymi horoshistkami, a potom troechnicami. A serednyachki s gryaz'yuv tetradyah i plohim pocherkom v itoge okazalis' ochen' sil'nymi uchenikami. Plyus menyalis' uchitelya, nachinalis' novye predmety. Te, kto blistal na odnom predmete, postepenno stanovilis' izvestny v shkole (posle olimpiad), drugie uchitelya pytalis' k nim prismotret'sya.
19.10.2007 20:58:52, irina.
Мдя. Что значит "считаться"? Если он не учится, он и будет двоечником, а если начал учиться, то все, уже не двоечник. Ну, вот Салгиру вашему их верхнего поста от чего было не добиться того, чтобы училка его вызвала и дала рассказать параграф? Нет, он принял двойку. Так неверное не учил, раз не стал оспаривать. 19.10.2007 19:59:19, Оладушек с сахаром
Именно это я и имею ввиду. 19.10.2007 13:44:13, tataO (была не хочу)
Очень многие троечники-двоечники началки вырастают в отличников-хорошистов в старших классах, когда стихает чистописательная истерия:)) и важным становится умение мыслить.

К сожалению, знакома с нашей образовательной системой не понаслышке - боюсь, что приклеют к нему ярлык двоечника - не отмоешься!
19.10.2007 13:36:22, tataO (была не хочу)
Ерунда это все... Не обращайте много внимания. 19.10.2007 13:24:49, jii
December
Не расстраивайтесь! Ну приедет бабка, вы скажите ей - все разборки со мной, а вы девочка большая, уж справитесь! А перед деткой извинитесь, и все! Терпения вам!:) 19.10.2007 13:23:06, December
Anitobus
ты уверена, что справится? 19.10.2007 13:27:02, Anitobus
Я знаю, чем закончится моя очередная разборка с бабкой - моим очередным приступом. Я всю свою жизнь должна была доказывать, что я не хуже Мани, Вани, Вити..... своей родной матери, ибо ее принципы воспитания строились на сравнении с детьми знакомых-незнакомых не в мою пользу. 19.10.2007 13:33:01, tataO (была не хочу)
Anitobus
Спокойнее реагируйте. Мысленная стена между вами. Ответы да-нет, без подробностей. Не нужны разборки, если ей поговорить вздумается, то вот эти "да", "нет" Вас спасут. И сами настройтесь, что это Ваш ребенок, не "бабкин", это Ваши проблемы, не ее. Не поддавайтесь на провокации. С какой стати ей дневник показывать? 19.10.2007 13:49:28, Anitobus
Да даже если мне удастся избежать общения с ней (на что я очень надеюсь), она выпытает у ребенка - забирает его на осенние каникулы. Он у нас открытая душа, все рассказывает, честный блин чересчур и бесхитростный. И удар на него первого обрушится. Я как-то не по делу рявкнула на него и тут же извинилась со слезами на глазах, а он мне говорит: "Мам, да ты не расстраивайся. Я уже привык. Знаешь, как на меня бабушка кричит!" И старший это подтвердил, что в выражениях и силе звука она не стесняется. 19.10.2007 13:55:58, tataO (была не хочу)
Anitobus
А нельзя придумать для детей другую компанию для проведения каникул?.. 19.10.2007 14:09:34, Anitobus
Написала выше: "А оборвать их общение не могу (и не хочу) из-за деда, который очень любит своих внуков и для которого прекращение общения с ними может привести к самым печальным результатам." И потом не для детей, а для одного, старшему уже почти 20. 19.10.2007 14:31:03, tataO (была не хочу)
+1 19.10.2007 14:19:13, Умп
+10 19.10.2007 14:16:11, Оладушек с сахаром
Потатушечка
Можно, влезу. Дневник бабке не показывать. Слить на нее только позитив. Долго и нудно ей рассказывать, как ездили туда-то, рисовали то-то, вышивали то-то, а по физкультуре посмотри что мы делаем. Все показывать в лицах, пока бабуля не позеленеет.... 19.10.2007 13:41:23, Потатушечка
Сердце 19.10.2007 13:38:39, tataO (была не хочу)
эмоциональные проблемы 19.10.2007 14:19:45, Умп
Take care about youself. 19.10.2007 13:49:42, jii
астма? 19.10.2007 13:34:30, Умп


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!