Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблемы в муз. школе

Мальчик 7 лет, третий год занимается в муз. школе по классу фортепиано. Успевал хорошо. По специальности не все получалось (прогиб фаланг пальцев), но преподаватель не заморачивалась, говорила, что со временем все придет, маленький он еще. Задавала много, задания разноплановые. Любимый предмет - сольфеджио (учебник Фроловой), в 5 лет начал сочинять простенькие мелодии и коряво их записывать. Что меня очень радовало - интерес ребенка, ему нравилось заниматься музыкой, он много сам занимался. Отдали его в музыкалку лишь для общего развития. Преподаватели - умнички большие, методики - развивающие, я просто была в восторге. Ребенку нравится, а что родителю еще надо?
Но в этом году мы переехали. Сын пошел в первый класс и в ближайшую музыкалку. Сказать, что я крайне разочарована - ничего не сказать. Сольфеджио - по Барабошкиной (тики-тики-та), сразу вспоминается ненавистная музыкалка в детстве. Задания - переписать, спеть, дирижируя. Нет слушания музыки. По специальности полтора месяца преподаватель задает одни и те же 2 этюда и менуэт. Каждый раз одинаковые задания: аппликатура. Вчера мне жаловалась, что стоим на месте, видимо, он мало занимается, нужно как минимум по 10 раз играть менуэт в медленном темпе. Мы занимаемся, на мой взгляд, прилично, учитывая нагрузку в школе и большой объем домашних заданий. Много читаем с листа, повторяем (в прошлом году у него был большой репертуар). С начала учебного года была только одна оценка по специальности, за хорошее поведение.
У меня такое ощущение, что еще чуть-чуть и музыка ему опротивеет. Помню свое детство и думаю, может, лучше в бассейн или на гимнастику, только чтобы в радость? Но ведь в другой школе были очень хорошие отзывы о нем, преподаватели очень жалели, что сын уходит из их школы, говорили, что ребенок талантлив.
Что посоветуете?
18.10.2007 14:02:34,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А у нас чудесные преподаватели - и сольфеджио, и спецальность. Начнись тоска - мой бы броосил сразу, такой ребенок, уже проходили с секциями. Вот хор ему не нравится, так мы и ходим через пень-колоду, чтоб тройку поставили. А вы где живете? Мы в школе на ул.1905 г. 21.10.2007 01:10:56, Taganka
я бы вернула сына в старую школу 19.10.2007 10:25:34, lecola
Я бы возила в старую школу, не раздумывая. 18.10.2007 23:18:29, Natem
У нас все похоже на то, что написала Яснотка. У Женьки сейчас сольфеджио 1час 10 мин, но там идет еще слушание музыки, а потом дома дети рисуют иллюстрации к прослушанному. Учебник Баева, Зебряк и Кирюшин, кажется. Из заданий - переписать, выучить с дирижированием, к этому уроку еще мелодию вот сочиняли. В прошлом году были открытые уроки - мне понравилось - интересно учительница занимается, хвалит много, но и спрашивает тоже. Про фортепиано не скажу - у нас оно только началось - у дочери другая специальность. Мне кажется, что в музыкальной школе все от педагога зависит. 18.10.2007 20:06:07, Иртим
боюсь, что вам просто сказочно повезло с той, первой школой.... :( СКАЗОЧНО! то, что вы пишите про вторую- это обычная совершенно история. увы:( 18.10.2007 16:03:52, W.i.t.c.h.
фа
К сожалению ,преподавателей не исправишь, свой учебник не навяжешь. Либо ездите в старую школу, либо подлаживайтесь под эту, но у самой дурацкая ситуация в муз. школе у дочери (ей тоже 7 и пошли с 5-ти). Та школа, в которой училась я, изменилась до неузнаваемости. И не в лучшую сторону. Преподавателям зарплата идет по категориям, которая зависит от "качества" учеников. Конкурсы, концерты. Не по делу очень многое. нет спокойного обучения, слишком много демонстрации умения (меньше, чем в хоровых студиях, но больше, чем хотелось бы) 18.10.2007 14:10:00, фа
В том-то и дело, что вариант "ездить в старую школу" невозможен. А толку от такого обучения немного:((. Хотелось бы услышать мнения о муз. школах или преподавателях, которые устраивают. У нас еще сольфеджио идет 1 час 10 минут 1 раз в неделю. Где-нибудь еще есть так? И как это с санитарными нормами согласуется? 18.10.2007 14:34:27, Фиалка
Это сдвоенное сольфеджио. Вы хотите ходить 2 р в неделю на него (так по документам)? У нас вот нет на это времени, и спасибо, что оно один раз. Дети привыкли, реально 1 час идет. Трудно было поначалу, спрашивают каждого индивидуально(петь и дирижировать) Втянулись. Как только примите для себя правила,согласитесь и начнете работать, все пойдет на лад. Главное, чтобы по специальности адекватный педагог был. Я не пианистка, но прогиб фаланг пальцев на третьем году обучения это вроде бы не совсем хорошо. Постановку закрепившуюся очень трудно править. Год-два и рука должна "встать" более-менее . Не идеально, но прогиба фаланг не видела ни у кого уже после первого года обучения. Огрехи есть у всех, много, но ручка кругленькая уже. У нас замечательный, талантливый, опытный педагог . Так вот она считает, что постановка руки- это основа здоровья и залог красивой качественной игры в будущем. Лучше не гнаться за техникой пока, играть вещи проще, медленнее,но хорошим звуком,выразительно, а чтобы его извлечь, руку ставить надо.
Мой заниматься начал в подготовительной группе дет сада, тоже было море удовольствия и вдохновение. Была свобода, простота, никакой ответственности, зачетов и усталости. А как в обычную школу пошел, трудно стало. Меняется привычный порядок, нервы, появляются зачеты, это тяготит. Усложняется и становится более скучным репертуар, этюды технические опять же. Школу меняли тоже, но как любил сольфеждио, так и любит. Учебник был всегда Калмыков-Фридкин + рабочие тетради, разные.Я как то смогла внушить, что наполнение предмета не меняется от педагога. Да, он может сделать его лучше, но наша цель - освоить курс независимо от обстоятельств. Если ты соображаешь, работаешь, знаешь все задания на пять, тебя полюбит любой педагог. И не надо зацикливаться на его личности. Сегодня одна, завтра другая. Мир не может быть идеальным. В м/ш мало хороших преподов, это вам повезло в первый раз. Скажите спасибо и поддержите этот огонек, как можете. Объясните ребенку, что трудности будут везде, и в обычной школе тоже. И есть периоды рутины, тяжелого труда, но все окупится сторицей. Надо потерпеть. У нас была пол сольф-о сначала крутой флегматик, потом жесткий холерик:-) , такая, что пух и перья летят...А ребенок почти чистый сангвиник и очень быстрый. Смог с обеими сработаться. НЕ сразу, постепенно. Я в общем-то спасибо сейчас говорю всем трудностям от музыкальной школы. Многому научила, такая школы жизни! Ребенку только исполнилось восемь. Но он не станет впадать в истерику от двойки, записи в дневнике, нормально реагирует на несдержанность любых педагогов, отделяет адекватные замечания и незаслуженные. У меня подруги хотят к нему "на курсы записаться" - как не испортить себе жизнь в контактах с неподходящими по темпераменту людьми:-)Иногда проблемы посылаются нам, чтобы сделать нас мудрее и опытнее.
Если ваша педагог 1,5 мес пишет апликатуру, значит , она не усвоена? Хотите широкий репертуар? Уверены? При больших нагрузках в обычной школе ребенок будет выжат как лимон, к Новому году. Слушание музыки у нас с 4 класса тоже. Купите абонемент детский в концертный зал , это куда интереснее школьного урока. Ребенок у вас сочинять сам любит, подойдите к директору, спросите про курсы по выбору, везде можно брать доп ансамбль, сольное пение, сочинение и др. Иногда они их в реале не проводят, в сетку пишут, часы оплачиваются, а не проводят.
19.10.2007 10:39:26, Tussya
Спасибо вам за большой подробный ответ. Прогиб был на первом году, немного на втором, но ребенок был маленький, не было еще 6 лет, а может, просто наша особенность. Да, повезло нам с первым педагогом, хоть и молодая, но у нее самый высокий разряд, постоянно открытые уроки. Разнообразные методы. Маленькие дети быстро устают, особенно от однообразия. Она очень много требовала от моего ребенка и он вполне справлялся с программой, несмотря на то, что одноклассники были на 2-3 года старше (я ходила на академконцерты, сама видела). Очень трудно мотивировать ребенка играть этот злополучный менуэт 10 раз, иногда нужно и отложить на недельку, а потом снова учить. Еще меня волнует, что технику не отрабатывает (гаммы). Игра в ансамблях, пусть даже простеньких, очень детей развивает. И не верю я, что за полтора месяца ребенок не может заслужить похвалу. Аппликатуру мы вместе с ним учили с самого начала (вернее,я проверяла). У нас был не то что большой репертуар, но разнообразный: что-то для ознакомления, простенькое - с листа читать (частенько задавали), время от времени возвращались к пройденному. С подготовительного класса детки выступали: в детских садах (реклама школы:))), просто перед друг другом. Я видела результаты. А сейчас.. Регресс. Конечно, мы будем ходить на концерты, как и раньше ходили, самостоятельно слушать музыку, учебники по муз. литературе я уже заказала. Я хочу всего лишь, чтобы огонек не погас. Пока не вижу четко, что могу сделать. Сольфеджио тоже любит, на специальности устает (я бы при таком подходе тоже уставала). Всегда настраиваю: учителя бывают разные, но музыка - вечна и прекрасна:)) (примерно так). Самое обидное, что занимаемся, работаем, а все равно "стоим на месте". Ну не верю я, что если каждый день заниматься, хоть на полшажочка не сдвинешься. 19.10.2007 12:52:48, Фиалка
да везде наверное так. в нашей ДМШ тоже. в некоторых еще и 2 раза в неделю сольфеджио. 18.10.2007 17:00:28, ALora
У вас какой класс? У нас 2-й и с этого года сольфеджио тоже 1ч10м.
Сама муз.школа очень средненькая. Как и везде есть свои "звезды", но их мало и из них выжимают все соки. Знаю одну маму, которая уже на пределе :( Сын на хоровом отделении и ей навязывают индивидуальные уроки с ребенком на дому. Она вынужденно соглашается...
Я предпочитаю ту ситуацию, которая сложилась у нас сейчас - оценки 4-5. На экзаменах - 5. Никаких приглашений на конкурсы :)
Преподаватель доброжелательна, на хорошие оценки и похвалу не скупится :) Сын хотел играть на саксофоне, но когда узнал, что придется переходить к другому преподавателю передумал и решил так и остаться на флейте..
Что у них происходит на сольфеджио для меня вообще тайна за семью печатями, учебнии каждый год разные, Барабошкина была в 0 классе, в прошлом году Баева,Зебряк, в этом году Калмыков, Фридкин :)) Не знаю ни одной темы, которые они проходят. Сын занимается сам, что-то поет, учит, пишет в тетради. Диктантов говорит пока что нет. И такое положение дел меня тоже устраивает.
18.10.2007 15:11:13, Яснотка
Яснотка,а из муз. школ отчисляют за неуспеваемость?А то моя уже месяц поет,но сольфеджио домашку не делает.Говорит что не поняла)))А я тем более не понимаю-я собиралась ее просто отдать туда,и как ваш сын-пусть сама разбирается с этими крючочками.У них хоть на хор упор,сольфеджио все равно 2 раза в неделю есть. 19.10.2007 09:46:35, Линдаа
Вам могут предложить прослушать этот же курс снова. То бишь рассматреть этот год как подготовительный. Ребенку по сольфеджио на первых порах надо помочь обязательно. Если она себя уверенно будет чувствовать, дальше сама все сделает. Это та же математика, просто маленькому ребенку надо время и помощь, чтобы въехать. Накопится непонимание, долги, будет отторжение. И контроль нужен. Учить все самостоятельно на первых порах трудно (надо чтобы хоть кто-нибудь проверял хотя бы) Хор без сольфеджио как классический танец без станка. Предмет полезный! Если сами никак не разберетесь, а девочка хочет и дальше петь, я бы наняла репетитора на месяц-два. 19.10.2007 10:50:47, Tussya
Тоже 2 класс. На хоре разучивали песню "Мишка с куклой пляшут полечку". Муз. литературы нет. Люди, неужели нет хороших муз. школ? Что делать-то? Доплачивать преподавателям, что ли? Или вообще, преподавателя домой приглашать? Разговаривали с директором старой школы, она удивляется, что уже давно таких программ нет. Уже склоняюсь к мысли, что если ребенок не захочет ходить, заставлять не буду. 18.10.2007 19:42:53, Фиалка
У нас хорошая. ЦАО. МГДМШ № 1 им. Прокофьева. 18.10.2007 23:19:14, Natem
фа
Можно позавидовать самостоятельности вашего ребенка. А мы все делаем вместе. И без желания. Хотя все получается. 18.10.2007 15:26:56, фа
У нас тоже сольфеджио раз в неделю по 1ч10м.А все методики зависят от конкретного учителя.У нас 2 учебника Баева Зебряк и Никитина.В школе 4 учителя по сольфеджио и каждая учит по разным учебникам.И педагоги по специальности абсолютно разные.Очень сложно подобрать педагога "под ребенка".Надо пробовать. 18.10.2007 15:06:15, ольгастик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!