Прошу "помощь зала". Сын в 1 классе пишет без отрыва руки. Например, "сосна". я пишу сначала С, потом немного отрываю - начинаю О. А вот С и Н вполне пишу вместе, без отрыва.
ВСЕ слово без отрыва получается у Демки некрасиво. ну вот некрасиво выглядит. Демьяшка говорит, что учительница всех просит безотрывно писать, но до конца не уверен, может и часть слова. на всякий случай старается все вместе писать, и упирается, когда я предлагаю "оторвать" руку.
КАК ВЫ НАПИШИТЕ? Может быть так, что это слово действительно безотрыва пишется?!
Учительницу не увижу до следующей недели, и меня эта мысль будет мучить :))))))))))))
З.Ы. что-то моему задавать стали намного больше. По листу Узоровой каждый день обязательно, а там от 100 примеров минимум. Лист прописей. 3 страницы чтения. Разукраски буквами по 1 странице. Плюс всякая всячина из учебников. Сегодня показывал - сразу было видно, объем стал больше. Мой забыл разукраску дома, так учительница передала "не сделано домашнее задание!!". Пока тьфу-тьфу нормально делает, но меня напряг сам факт - не сделано -ай-яй-яй. Сама я проверить не успеваю - прихожу буквально ночью, а ребенок понятное дело в первый раз забыл, но явно не в последний. Спасает, что он пофигист, забыл и забыл, даже рада, что не переживает. Интересно, это у нас только или повсеместное логичное ускорение развития?
Как у вас с объемом "домашки" в октябре 1 класса ?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
мой бы так писал: со (отрыв) сн (отрыв) а))))
сейчас учительница мальчика с безотрывным письмом переучивает (до школы занимался с пожилой учит.), очень трудно ему дается. а в тетрадях было ничего не разобрать, как бы двойное письмо получалось, каракули своего рода.
а по поводу уроков, наша преподаватель спрашивала часто "не много ли я задаю" в первом классе, жаль сейчас не спрашивает)))) 18.10.2007 10:49:37, брусничка
сейчас учительница мальчика с безотрывным письмом переучивает (до школы занимался с пожилой учит.), очень трудно ему дается. а в тетрадях было ничего не разобрать, как бы двойное письмо получалось, каракули своего рода.
а по поводу уроков, наша преподаватель спрашивала часто "не много ли я задаю" в первом классе, жаль сейчас не спрашивает)))) 18.10.2007 10:49:37, брусничка


Про примеры Узоровой. У дочери такого нет. У моей доашка бывает только из-за того что из-за спортаона уроки пропускает. И при чем домашка типа 2 номера из Петерсона и выписать из учебника 10 слов по русскому, прочитать по лит-ре страничку. А так как у них урок математики, рус., лит-ра по 2 р в неделю, то получается домашки очень мало.
А у сына была учительница началки, которая такие примеры вообще не признавала. даже слово примеры на дух не переносила. Они только задачи решали и только с думаньем, никакой тупой зубрежки. Не знаю как другие дети, а ребенок мой с математикой с тех пор хорошо справляется и считает в уме отлично. 17.10.2007 16:07:24, SANI (ex МВСН)


Я думаю, без отрыва писать просто неудобно - элементарно нужно подвинуть руку, если слово длинное. 17.10.2007 10:37:57, Margo-Line
Мы пишем по прописям Илюхиной - пока только слово мама пишут.Тоже говорит учитель не отрывать руку.Задают по 1-2 странички,не много по-моему,если считать,что половину строки только обводить надо.Читаем мы по Родничку - ну там небольшие такие рассказики,стихи вот частенько наизусть задают.Ну а математика - это любимый предмет моего ребенка,сколько бы не задавали - всегда с удовольствием делает.Меня лично больше всего напрягает окружающий мир.Вроде ерунда,а времени много отнимает,моего личного времени.
Меня вот какой вопрос интересует - понимают ли ваши дети мягкие согласные звуки.У моего прям проблема с этим.Когда мягкий на конце,типа "конь",то всё в порядке,а вот когда "лист","вилка" - не понимает,что "л" и "в" - мягкие.Как можно объяснить? 17.10.2007 10:29:25, ольгастик
Меня вот какой вопрос интересует - понимают ли ваши дети мягкие согласные звуки.У моего прям проблема с этим.Когда мягкий на конце,типа "конь",то всё в порядке,а вот когда "лист","вилка" - не понимает,что "л" и "в" - мягкие.Как можно объяснить? 17.10.2007 10:29:25, ольгастик
лист-лыст
вилка-вылка
на примере с /л'/-/л/ - легко чувствуется разница в положении языка
произнесите и почувствуйте - кончик языка прижимается к верхней десне
пусть ребенок тоже попробует
вспоминая недавнее обсуждение письма - в методичке Илюхиной написано, что к концу первого класса дети должны уметь писать безотрывно 1-2 буквы 17.10.2007 11:22:05, Умп
вилка-вылка
на примере с /л'/-/л/ - легко чувствуется разница в положении языка
произнесите и почувствуйте - кончик языка прижимается к верхней десне
пусть ребенок тоже попробует
вспоминая недавнее обсуждение письма - в методичке Илюхиной написано, что к концу первого класса дети должны уметь писать безотрывно 1-2 буквы 17.10.2007 11:22:05, Умп
Не знаю как наши писали:) Кажется, с отрывом. Узорову решает и решала моя с большим удовольствием. Начала с 10 минут лист, закончила 2 мин. лист. Разве это много? Так, разминка:) Лист прописей - так у вас Горецкий? Там 3 строчки лист:) Ну немного:) или 5 строчек, что все равно немного:) Чтения у нас не было. Был букварь, там совсем ребенку было нечего делать. Наизусть не задавали. Но у нас, я считаю, очень-очень щадяще.
17.10.2007 10:07:05, Иллика
2 мин. мой только на спор, хотя считает он очень хорошо. Мы, наверно, немного разные задания Узоровой имеем в виду. Все-таки более сотни примеров, и уже не в пределах десятка.
зато 10 мин.тоже никогда не было. ровно на лист уходит минут 5, с базарами и размышлизмами. Это не сложно, не интересно, это не понятно для чего..
Лист прописей, не Горецкий, это в тетради. Горецкого они в классе делают. Раньше задавали на дом, сейчас редко.
Да и не критично что именно сейчас делают, просто почему-то резко пошел вверх объем, а не сложность (
Сейчас подумала, может быть это в предверии каникул? 17.10.2007 10:37:48, ABDDavidoff

зато 10 мин.тоже никогда не было. ровно на лист уходит минут 5, с базарами и размышлизмами. Это не сложно, не интересно, это не понятно для чего..
Лист прописей, не Горецкий, это в тетради. Горецкого они в классе делают. Раньше задавали на дом, сейчас редко.
Да и не критично что именно сейчас делают, просто почему-то резко пошел вверх объем, а не сложность (
Сейчас подумала, может быть это в предверии каникул? 17.10.2007 10:37:48, ABDDavidoff
У нас только в пределах 10 было в первом классе. А объемов нашим и сейчас не задают. И сложность нулевая. Единсвенную четверку детка принесла за слово "щавель", надо было выбрать "ча" или "ща" подставить к "вель". Так она никогда это слово не слышала:)
17.10.2007 11:44:32, Иллика

Сосну я могу написать без отрыва, легко и непринужденно. Но скорее всего оторвала бы руку после О и дальше вообще без соединения писала бы, просто буквы очень близко :) У нас в школе непрерывности никто особо не требовал, а уж у моего ребенка и подавно - он левша, пишет вообще как самому удобно. 17.10.2007 09:54:45, Мурзя

У меня у дочери в четвертом классе заданий меньше. 17.10.2007 09:42:56, Красно Солнышко

мне кажется, нефизиологично писать без отрыва в таком возрасте
потому и некрасиво получается
выход - оторвать руку и продолжить в той же точке, где остановился
17.10.2007 09:29:38, Умп
Нефизиологично в случае, если ребенок неправильно держит ручку или слишком зажат. Если ручку держит правильно, не сжимает ее сильно, ручка не очень толстая, то безотрывное написание довольно удобно. Они ведь не очень длинные слова еще пишут, 4-5 букв максимум.
А попасть в ту же точку им трудно бывает иногда... И еще одна проблема: оторвал руку - оторвался от слова - забыл, что написал, а что еще осталось написать. Не для всех, конечно, но для некоторых детей это причина пропуска\замены букв. 17.10.2007 13:22:18, Musenka
потому и некрасиво получается
выход - оторвать руку и продолжить в той же точке, где остановился
17.10.2007 09:29:38, Умп

А попасть в ту же точку им трудно бывает иногда... И еще одна проблема: оторвал руку - оторвался от слова - забыл, что написал, а что еще осталось написать. Не для всех, конечно, но для некоторых детей это причина пропуска\замены букв. 17.10.2007 13:22:18, Musenka

+1
у нас с 1-го класса учитель использовал методику безотрывного письма (прописи Илюхиной).
Так на каждом собрании одна бабуля ученицы начинала натурально спорить с педагогом. Главный аргумент - "а в мое время букву А учили писать совсем не так"
17.10.2007 09:53:05, noOne
у нас с 1-го класса учитель использовал методику безотрывного письма (прописи Илюхиной).
Так на каждом собрании одна бабуля ученицы начинала натурально спорить с педагогом. Главный аргумент - "а в мое время букву А учили писать совсем не так"
17.10.2007 09:53:05, noOne





Насчет домашних заданий: задают с первых же дней учебы.
1. Письмо - 1 лист прописей.
2. Чтение - 1 страница учебника.
3. Математика - 1 урок по учебнику и пол страницы в прописях.
4. Окружающий мир - тут вообще засада, т.к. мне вообще не нравится Плешаков...
Дополнительно учительница просит заниматься в тетради в клеточку переписыванием (перепечатыванием, по словам учительницы) из учебников математики и азбуки примеров и состав слов и предложений (типа разбор слов и состав числа). Но этого я вообще не понимаю... На домашнее задание уходило раньше часа 3, сейчас минут 40 - час.
16.10.2007 22:52:07, SnoopY


Реально не понимаю, как можно на первом уроке проходить про Луну и Солнце, не получив знаний о Земле.. (ведь подразумевается, что в саду этих знаний давать не должны). Ну и вообще, он какой то неинтересный (ребенка и без учебника знает в разы больше, но есть и такие, которые не знают ничего)
17.10.2007 17:59:03, SnoopY


А сосну я сама пишу безотрывно, но я почти всё безотрывно пишу, почерк такой. В школе, помню, учили безотрывно писать, но, конечно, в конце концов, все писали по-разному. 17.10.2007 10:12:16, День Рождения (aka Иринкин)

Я бы не требовала отрывать руку, не стала бы идти в разрез с требованиями учителя. Как учат, так учат. Станет постарше, уроков письма не будет, сам разберется, как ему писать удобнее.
Домашние задания - мне кажется, особо больше не стали. Может, самую малость. Но я их почти не контролирую. 16.10.2007 22:42:52, Тигренок в чайнике


Типа: 6
6+0=6
0+6=6
1+5=6
5+1=6
2+4=6
4+2=6
3+3=6
и так каждое число, а потом вперемешку много чисел в примерах с пустыми местами.
[ ]+ 8 = 12
и поехала Узорова...
я сама Петерсона и Гейдмана купила, но теперь только по выходным с Демкой занимаюсь, не хочу грузить объемом. получается не сложность, а объем. По выходным даю Геймановские последние 1-2 задачки по каждой теме и геометрически другого Петерсона тоже пару задачек. Как игра. По сравнению с автоматизмом домашних заданий они начинают выглядеть как глоток свежего воздуха...
Надеюсь, сейчас добьют автоматизм в пределах двух десятков и начнется что-то более интересное. Главное, чтобы до второго класса это все не продлилось. Писали же недавно тут, что и во втором Узорова та же, только уже по 700 примеров ежедневно :( 17.10.2007 10:17:23, ABDDavidoff

Мне вот сейчас уроки даром не упали- масса других полезных дел. 16.10.2007 22:26:55, =СветА™=


Домашние задания тут никак не помогут, а помешать -легко.
У нас экспериментальная школа, с проектной деятельностью.Есть кружки еще всякие-моя вот ходит на умники и умницы" и бассейн, но обычно я забираю ее сразу после обеда.
так что все наше это только приятное дополнение, которое делается так же самостоятельно вне школьных стен.
Мне вообще малопонятно чему ценному может научить вся началка.Я больше рассчитываю на среднюю школу и ее собственную мотивацию и оформленный к тому времени интерес.
Сейчас мне хватит ее душевного комфорта.
По ощущениям- моя тоже 1 класс чуток переросла,даже не программу, это меня не волнует, а коллектив, бОльшую его часть. :-) но в прошлом году нас с ней обеим точно было рановато. 16.10.2007 23:40:46, =СветА™=
Вот и я тут подумала как-то: и чего я ее в прошлом году не отдала - сейчас все знает, переросла. Потом поняла: мне было рано. Последний год в саду отдохнула, не надо было так рано вставать...
17.10.2007 13:48:29, Ундина с работы

16.10.2007 22:18:02, А*лён*А

На дом задания только творческие и по желанию.
Вот сейчас, кто хочет и может фотографировать осень и самую удачную фотографию принести в рамке для вернисажа.
Ходит, снимает.
Репетирует роль груши для школьного спектакля "осенины", рисовала для конкурса.
Сейчас делают проект " мое имя". Что-то ищет, копает,готовит.
А рутину всю в классе-домой не носят.
и может, не по теме но меня навсегда напугали эти примеры Нефедовой.Я их видала. нужно тупо ставить циферки одни и те же листами, тетрадками..До 5 целая тетрадь примеров..А потм до 10 еще одна. Интерсно, какое качество это тренирует? Усидчивость и терпение?
По счастью эту чашу с нефедовой пронесли мимо нас.. 16.10.2007 21:40:45, =СветА™=
Свет, мой ребенок эту Узорову с таблицей умножения обожал. Хватал в книжном и просил купить, а дома засекать время, пока она будет примеры решать.
17.10.2007 12:01:24, Sofia

:-) 17.10.2007 13:22:00, =СветА™=


у нас проектная деятельность в школе, наши учителямногие в ней участвуют, получают 25%надбавку к окладу за проекты. поэтому напрямую заинтересованы в этом.
В школе постоянно проходят презентации проектов, дети снимают свои фильмы, рисуют и монтируют мультики.лучшие проекты идут на городские конкурсы.
Если у учителя только учебный план, то зачем ему дополнительная нагрузка. даже если ей это вдруг отчего-то покажется интересным-родители вполне могут быть недовольны.При вашем объеме домашних заданий еще какие-то дополнительные нагрузки по времени..
У нас школа полного дня и участие в проектах, которые не вплетены в базовую сетку( а есть проекты математические например, они на математике..)но обычно во второй половине. это все под учительским руководством.Точнее под руководством разных учителей.
Тебе вполне могут сказать- если вам так надо, так и занимайтесь этим с ребенком сами, при чем тут класс?
Я бы готовилась к такому повороту разговора больше, чем к любому другому. 17.10.2007 11:34:12, =СветА™=


если смогу - замечательно, нет- буду искать другие варианты. чего уж тут... главное - не сидеть тихо. а там - как карта ляжет.
плюсов у школы и у учительницы достаточно, идеала в мире нет :) 17.10.2007 12:24:27, ABDDavidoff
Вообще такие вещи надо делать до начала учебного года. В сентябре сдают учебные планы на год, и если ваш завуч готова все перекроить, разрешить, то пожалуйста, только вряд ли. Использовать на это один классный час или окр мир в месяц возможно,но знать это надо было заранее. Лучше начать готовить этот проект ко 2 классу, найти всех заинтересованных лиц,тематику, подготовить детей и родителей - все ли хотят? Дети будут свободнее писать, читать, набирать тексты во втором. В этом году можно просто фрагментарно поучить собирать материал, искать свою тему. Интересно, что в школах, где есть эти проекты, хватает и крайне недовольных родителей , и горящие этим есть. Сколько у кого свободного времени. Чтобы было действительно интересно слушать группе детей выступление одного, помощь родителей в 90 % случаев потребуется,например, сделать хорошие картинки, увеличить их, приобрести нечто, оформить, подредактировать. Не всякий хочет в этом участвовать.
У нас есть очень интересный предмет, раз неделю, любим его нежно. Но чтобы делать эти опыты и эксперименты , а потом еще демонстрировать в классе , папа или мама должны обеспечить ребенка материалами, помочь кое-что соединить, разрезать. Дела-то минут на 20, но сначала ищешь то кальку, то олово, то алюминиевую банку, то коробки - и так каждую неделю. Так вот некоторые делают это по ночам. Потому что нет нянь, д/р, бабушек, а есть младшие или старшие дети еще, личные дела, дача, хозяйство, работа, юбилеи,болезни- ну масса всего не менее важного. В целом все рады и довольны, но если прибавить еще проекты, учиться надо всей семьей круглый год, у нас, по крайней мере. Потому что есть еще английский не суперского уровня преподавания и много других предметов, где нужна помощь родителя на "проверить, объяснить" . И треть детей занимается в музыкалке и спортшколах. Нам, кружковцам, вообще каждая минута дорога:-) 18.10.2007 09:30:42, Леликова
У нас есть очень интересный предмет, раз неделю, любим его нежно. Но чтобы делать эти опыты и эксперименты , а потом еще демонстрировать в классе , папа или мама должны обеспечить ребенка материалами, помочь кое-что соединить, разрезать. Дела-то минут на 20, но сначала ищешь то кальку, то олово, то алюминиевую банку, то коробки - и так каждую неделю. Так вот некоторые делают это по ночам. Потому что нет нянь, д/р, бабушек, а есть младшие или старшие дети еще, личные дела, дача, хозяйство, работа, юбилеи,болезни- ну масса всего не менее важного. В целом все рады и довольны, но если прибавить еще проекты, учиться надо всей семьей круглый год, у нас, по крайней мере. Потому что есть еще английский не суперского уровня преподавания и много других предметов, где нужна помощь родителя на "проверить, объяснить" . И треть детей занимается в музыкалке и спортшколах. Нам, кружковцам, вообще каждая минута дорога:-) 18.10.2007 09:30:42, Леликова

Хотя, конечно, мак это или не мак- суть не меняется. 17.10.2007 13:23:55, =СветА™=
у моего его использовали 2 раза и еще ни разу до конца задание не сделали, результатов я не видела, вот и пожимаю плечами:)
17.10.2007 14:28:57, Умп


Это тупая никому не нужная работа никакого отношения к знаниям не имеющая зато времени отнимающая просто уйму. 17.10.2007 09:46:19, Красно Солнышко

Объемы вроде бы не изменились,во всяком случае времени на них уходит мало. А вот насчет письма без отрыва - у нас другое правило - букву или цифру нельзя проводить дважды,т.е если в слове "сосна" писать соединение о-с не отрывая руки, то часть круга буквы о нужно провести дважды. А в остальных соединениях - да,пожалуй можно не отрывая писать.
16.10.2007 21:13:19, Мирабель
Я могу. Все слово, симпатично. В О, правда, пол-овала дважды проведу. А передохнуть хочется перед А. Хотя пишу реально целиком. Сын пишет иначе очень много соединений. Многие из которых не кажутся мне красивыми. Нас учили замечательно, почти весь класс писал каллиграфически.
Про вашу забывчивость согласна с учительницей. Это тоже д/з - собрать портфель и не забыть ничего, кусок работы первоклашки. Я , однако, гиперответственна и люблю работать с ответственными :-)При врожденном разгильдяйстве у ребенка рада, что досталась нам принципиальная и строгая в этом плане учительница. Помогаю, проверяю портфель. Результат появляется потихоньку . И это 2 класс уже. Хорошо, если мой ученик освоит эту науку за началку. 16.10.2007 21:36:36, Улиана
Про вашу забывчивость согласна с учительницей. Это тоже д/з - собрать портфель и не забыть ничего, кусок работы первоклашки. Я , однако, гиперответственна и люблю работать с ответственными :-)При врожденном разгильдяйстве у ребенка рада, что досталась нам принципиальная и строгая в этом плане учительница. Помогаю, проверяю портфель. Результат появляется потихоньку . И это 2 класс уже. Хорошо, если мой ученик освоит эту науку за началку. 16.10.2007 21:36:36, Улиана
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.