это как?
дали задание, выполнено ребенком на отдельном листочке, принесено домой, с комментарием "учительница сказала, чтоб родители сами поставили оценку. кто какую считает правильной"
сразу скажу - задание выполнено вполне сносно (хотя на мой взгляд безобразно, конечно, да :) но я придирчивая), так что это точно не жест в духе "полюбуйтесь, что творит Ваш ребенок на уроках". а именно что такой вариант выполнения - вернее, оценки - самостоятельной работы
хочу сначала послушать комментарии более "мам", чем я. потом озвучу свою позицию, если интересно
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
я бы словами описала свое отношение к работе в духе: "выполнено синими чернилами на листочке в клеточку, замечены две помарки..." помните как в Ералаше
16.10.2007 16:21:05, MASHULYA
У нас были подобные задания для родителей в 1, 2 классах по чтению. Как правило на выходные. Ребенок должен был прочитать самостоятельно какой-нибудь рассказ или книгу небольшую и пересказать родителям или описать главных героев. За такие задания у нас в классе плохих оценок не было :)))
15.10.2007 17:06:39, Galya
Если бы критерии оценки были жестко заданы, как тут говорили, каким-то нормативным документом, оценовала бы согласно этому документу.
Если бы не были известны критерии, оценила бы по своим собственным. Или вдобавок к "жестким критериям"-свои.
Например:
1)Правильность решения- 5
2)аккуратность, помарки, грязь 3
3)соответствие правилам оформления 4
4)оригинальность решения 5+
И т.д.
5)жесткий критерий 3 (столько-то ошибок, столько-то помарок, легкие нарушенмя правил оформления)
15.10.2007 16:29:42, Змея Скарапея
Если бы не были известны критерии, оценила бы по своим собственным. Или вдобавок к "жестким критериям"-свои.
Например:
1)Правильность решения- 5
2)аккуратность, помарки, грязь 3
3)соответствие правилам оформления 4
4)оригинальность решения 5+
И т.д.
5)жесткий критерий 3 (столько-то ошибок, столько-то помарок, легкие нарушенмя правил оформления)
15.10.2007 16:29:42, Змея Скарапея
А я бы оценила без проблем. Указала бы на ошибки, помарки и прочие недостатки, подробно обговорила, как можно их не допускать, а потом скзала бы: А вообще очень даже неплозо сделала, по сравнению с тем, что было месяц назад - вообще супер! И поставила бы 5 с минусом. И чмокнула бы еще.
Я когда проверяю домашнюю работу, часто говорю: молодец, хорошо сделал, я бы пять поставила. Ребенок сияет! 15.10.2007 16:12:36, Бабочка Красавица
Я когда проверяю домашнюю работу, часто говорю: молодец, хорошо сделал, я бы пять поставила. Ребенок сияет! 15.10.2007 16:12:36, Бабочка Красавица
+1 Наша учительница весь 1 класс говорила родителям: "Чаще хвалите, хвалите даже по маленьким поводам" и т.д. Может быть, в вашей ситуации от родителей требуется именно это, похвала и оценка "пять"?
15.10.2007 17:40:07, Kirina
В таком случае можно поставить 5-, и оценка хорошая (следовательно, ребенок счастлив), и "минус" дает ребенку понять, что он может лучше, т.е. есть к чему стремиться. Все ИМХО.
16.10.2007 12:32:15, Kirina
Как это не за что? Ни одной ошибки! За помарки ей еще наснижают оценок, а старание кто оценит? А силу мысли? Только мама...
Лично я даже иногда вслух не соглашаюсь с оценками учительницы. Не написана в скобочках расшифровка в одном из действий задачи, одна помарка - стоит тройка. Красиво и абсолютно правильно выполнена работа. Я обязательно говорю сыну, что оценку считаю заниженной, и я бы поставила пять. 15.10.2007 20:50:21, Бабочка Красавица
Лично я даже иногда вслух не соглашаюсь с оценками учительницы. Не написана в скобочках расшифровка в одном из действий задачи, одна помарка - стоит тройка. Красиво и абсолютно правильно выполнена работа. Я обязательно говорю сыну, что оценку считаю заниженной, и я бы поставила пять. 15.10.2007 20:50:21, Бабочка Красавица
Мне бы такая штука не понравилась:(
Мое дело - подбадривать и помогать, а не оценивать. Что и было озувучено на собрании.
Если честно, за правильно выполненное поставила бы 5 - и все. И это был бы повод к разговору с учителем. 15.10.2007 15:01:27, Иртим
там аккуратность - ужас. объективно не за что 5 ставить
но тк выполнено все правильно, задания я не знала (может, они с доски списывали? тогда для оценки остается только аккуратность?), я решила. что некомпетентна оценивать
это если не принимать во внимание того, что это вообще не мое дело, как родителя
домашку мы выполняем, классные работы все проверяем, когда видим там ошибки, или разногласия (там Петерсон пресловутый, иногда по несколько вариантов правильного ответа есть) - обсуждаем, исправляем, если надо.. но оценивать я не могу/ ну я правда не считаю себя достаточно компетентной в этом вопросе 15.10.2007 15:09:51, LightBug©
Мое дело - подбадривать и помогать, а не оценивать. Что и было озувучено на собрании.
Если честно, за правильно выполненное поставила бы 5 - и все. И это был бы повод к разговору с учителем. 15.10.2007 15:01:27, Иртим

но тк выполнено все правильно, задания я не знала (может, они с доски списывали? тогда для оценки остается только аккуратность?), я решила. что некомпетентна оценивать
это если не принимать во внимание того, что это вообще не мое дело, как родителя
домашку мы выполняем, классные работы все проверяем, когда видим там ошибки, или разногласия (там Петерсон пресловутый, иногда по несколько вариантов правильного ответа есть) - обсуждаем, исправляем, если надо.. но оценивать я не могу/ ну я правда не считаю себя достаточно компетентной в этом вопросе 15.10.2007 15:09:51, LightBug©
Ну и у меня не в компетентности дело для меня - я тоже не могу оценивать - вот и поставила бы "5", чтобы просто не спорить с учителем и вроде как оценила:))
А если серьезно - да, не педагог я тоже, не педагог:))) 15.10.2007 22:02:26, Иртим
А если серьезно - да, не педагог я тоже, не педагог:))) 15.10.2007 22:02:26, Иртим
я бы дала словесную развернутую оценку по аспектам:
-содержание
-оформление
-личная динамика
:)) 15.10.2007 14:04:34, Умп
-содержание
-оформление
-личная динамика
:)) 15.10.2007 14:04:34, Умп

я ничего оценивать не стала, отправила дочку обратно в школу с комментарием следующего содержания (устно): "мама не считает себя достаточно компетентным человеком, чтоб выставлять мне оценки. для родителей любая работа ребенка - радость и удовольствие, что ребенок старается, и у него получается"
надеюсь, дочка сможет правильно донести мою мысль, а не отделается коротким "ставить оценки - дело учителя", или "если б мама хотела ставить оценки - она пошла бы работать в школу" :) хотя это я тоже имела ввиду
мне даже в голову не пришло попытаться что-то оценить. ибо
а) это первый класс и мне хорошо промыли мозг на предмет ненужности в нем оценок (хотя пятеркам я радуюсь, да :) двойная мораль)
б) оценивать - это не мое дело. я другим занятием деньги зарабатываю, и вообще ни разу не педагог
в) тем более, я не объективна по отношению к своему ребенку
г) причем сразу по двум направлениям: с одной стороны меня радует, что она старается и у нее что-то получается, и в то же время, на мой перфекционистский вкус задание было выполнено неважно. правильно, но неаккуратно
д) на что меня действительно сподвигла эта ситуация - это попросить дочку выполнить задание в моем присутствии, заново, начисто. аккуратно, ровно и правильно. чисто для нас с ней, как подтверждение того, что мы знаем, что она может, просто иногда не старается. но к школе и оценкам это вообще отношения не имеет. и времени не хватило :( сделаем в след выходные 15.10.2007 14:01:41, LightBug©

Дочке в первом классе ставят оценки, ужаса в этом не вижу.
У сына в классе сами дети по-просили ставить им оценки к середине 1-го класса, учительница пошла им навстречу. Естетственно, оценки были неофициальные. Просто для ориентира детям и родителям.
Рано или поздно, оценки все равно выставят, их же не отменили окончательно. А то сначала нач.школу сделали 4 года, оценки в 1 классе отменили, сейчас хотят 12 лет учиться. Не нравится мне все это. 15.10.2007 14:57:46, ОльгаЯ

писать ничего не стала, ибо не смогла сформулировать мысль (тут-то растекаюсь), и не хотелось учителя "тыкать"... надеюсь, дочка все правильно передаст, она у меня умница 15.10.2007 15:27:17, LightBug©
оценивание и школьная отметка - разные вещи
мы же оцениваем картины в Третьяковке, при этом:
- не являемся димпломированными искусствоведами
- конечно же субъективны
- не умеем назвать цену полотна в деньгах
- наше мнение не повлияет на состав экспозиции
:))
я к тому, что оценивать школьные успехи ребенка - не такое уж и зло 15.10.2007 14:29:11, Умп
мы же оцениваем картины в Третьяковке, при этом:
- не являемся димпломированными искусствоведами
- конечно же субъективны
- не умеем назвать цену полотна в деньгах
- наше мнение не повлияет на состав экспозиции
:))
я к тому, что оценивать школьные успехи ребенка - не такое уж и зло 15.10.2007 14:29:11, Умп
в том, что ребенок учится анализировать и самостоятельно оценивать свою работу - это очень ценное умение
и хорошо, когда формируется оно в эмоциональном позитиве
т.е для меня - дома, с родителями это делать лучше, чем в школе 16.10.2007 12:41:47, Умп
и хорошо, когда формируется оно в эмоциональном позитиве
т.е для меня - дома, с родителями это делать лучше, чем в школе 16.10.2007 12:41:47, Умп
Подчеркните места, на которые надо обратить внимание и напишите оценку "Старайся, дочка!"
15.10.2007 13:53:01, jii

15.10.2007 13:48:55, А*лён*А
Это такой психо-тест для родителей???
15.10.2007 13:43:53, Фиглия
без понятия. да и все рвно мне, если честно
но я провалила по-любому :) 15.10.2007 13:52:59, LightBug©

но я провалила по-любому :) 15.10.2007 13:52:59, LightBug©
Ненавижу такие задания... Я бы поставила хорошую оценку!
15.10.2007 13:03:46, Et Cetera
а часто бывают?
просто для меня это шок, мне в голову не приходило, что можно такое замутить 15.10.2007 13:10:51, LightBug©

просто для меня это шок, мне в голову не приходило, что можно такое замутить 15.10.2007 13:10:51, LightBug©

"Мариванна, оценки в первом классе запрещены. Я законопослушна, нарушать постановление не хочу. Вы ведь, судя по всему, тоже не хотите, раз предоставили это мне?" 15.10.2007 12:46:14, Musenka
Читайте также
Сливовая симфония: от варенья до соуса
Вы думали, слива только для варенья? Мы готовы разрушить этот стереотип! Этот удивительно универсальный плод способен на гораздо большее. В нашей статье мы предлагаем вам окунуться в мир сливовых вкусов
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.