Весь прошлый год ребенок валял ваньку. На кружки не ходил. Домашние задания толком не делал. И вообще шлялся везде, смотрел телек целыми днями, лоботрясничал, короче. В итоге огребли проблем.
В этом году я за него взялась. Бассейн 3 раза в нед, танцы 3 раза в нед (сам захотел), математика с репетитором раз в неделю и шахматы раз в неделюю. Плюс требую неукоснительного выполнения всех домашних заданий, включая устные. Дополнительно отрабатываем проблемные темы и навыки.
Ребенок устает. Он не привык к такой нагрузке, не умеет себя организовать, не умеет сосредоточено работать. В итоге получается, что он над занятиями сидит дольше необходимого, потому что отвлекается, а потом у него не хватает времени погулять-поиграть. Ситуация улучшается, я уже сейчас вижу, что он втягивается, привыкает, учится планировать свои дела... Но устает.
Как помочь ему отдыхать, расслабляться? Вообще, как ему помочь втянуться в деятельную жизнь?
Я дома бываю только по вечерам и в выходные, но 2 дня в неделю приходит няня.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Насть, соки свежевыжатые пьете? Может ему света не хватает? в смысле светового дня мало, а вечером уже все не то. Ну и так он молодец, что столько делает, пусть видит огромное одобрение за свои "страдания". секции он сам выбирал? может ему в тягость чего?
04.10.2007 15:39:13, Кабриолетта
Секции сам выбирал, только математика - моя идея, но ему все равно нравится. Света у нас в квартире много, юго-восточная сторона. Соки вот не пьем... надо сегодня зайти в аптеку и купить витамины. Спасибо за идею!
04.10.2007 16:10:05, Бабочка Красавица
04.10.2007 16:10:05, Бабочка Красавица
свет я имела в виду природный :)) рано темнеет и многим мало светового дня, электрический свет не то, на улице тем более
04.10.2007 16:38:06, Кабриолетта
Я и говорю про природный, солнечный свет. У нас окна выходят на солнечную сторону, деревьев нет, занавесок тоже. Световой день удлинить мне, к сожалению, пока не удалось :-)
04.10.2007 17:00:08, Бабочка Красавица
У него есть время, когда он может НИЧЕГО не делать? Когда чувсвтует себя свободным от обязанностей, суеты, напряжения, ото всех "надо"? И может делать что хочет, а может и ничего не делать? Это важно.
04.10.2007 14:26:56, Умп
04.10.2007 14:26:56, Умп
Субботу освободить не получается, я старалась.
Все время, которое не занято кружками и уроками у него свободное. Ни в чем не ограничиваю, делай, что хочешь. Однако получается, что вовремя уроки сделать не успевает, потому что плохо себя организует и вообще неохота.. В итоге вместо того, чтобы сделать уроки за час и потом 4 часа гулять, он делает уроки 3 часа с перерывами на попить, пописать, посмотреть в окно, поболтать, почитать, поговорить по телефону... И свободного времени не остается.
Эта проблема в лоб не решается. Я уж и писала ему план на день, он в него не смотрит. Даже если над ним няня стоит постоянно, все равно начинается хождение-брождение... 04.10.2007 14:36:06, Бабочка Красавица
Все время, которое не занято кружками и уроками у него свободное. Ни в чем не ограничиваю, делай, что хочешь. Однако получается, что вовремя уроки сделать не успевает, потому что плохо себя организует и вообще неохота.. В итоге вместо того, чтобы сделать уроки за час и потом 4 часа гулять, он делает уроки 3 часа с перерывами на попить, пописать, посмотреть в окно, поболтать, почитать, поговорить по телефону... И свободного времени не остается.
Эта проблема в лоб не решается. Я уж и писала ему план на день, он в него не смотрит. Даже если над ним няня стоит постоянно, все равно начинается хождение-брождение... 04.10.2007 14:36:06, Бабочка Красавица
и еще: он не может начать, а потом, начав, не может остановиться? То есть задан один параграф, а он читает весь учебник, листает, разглядывает? И так 3 часа вместо 15 минут.
ИЛИ: он начинает, но "ученье в ум нейдет", не может сосредосточиться, вникнуть, идет попить, садится снова, смотрит в окно и т.д.?
Какой из этих способов? 04.10.2007 14:44:57, Умп
ИЛИ: он начинает, но "ученье в ум нейдет", не может сосредосточиться, вникнуть, идет попить, садится снова, смотрит в окно и т.д.?
Какой из этих способов? 04.10.2007 14:44:57, Умп
Второй способ. Или иногда так: лезет в портфель за учебником, взгляд падает на машинку, берет ее разглядывать, начинает играть, об учебнике уже забыл.
04.10.2007 15:18:17, Бабочка Красавица
04.10.2007 15:18:17, Бабочка Красавица
А над ним кто-нибудь "сидит", когда он делает уроки?
Мне кажется, с таким типом внимания, нужен "надзиратель-развлекатель":
-разбить делание уроков на маленькие кусочки, минут по 15
-помогать концентрироваться и не зависать между делами
-через 15 минут - пауза на 2-3 минуты: встать, размяться, пошутить, посмотреть в окно
-и опять вернуться к своим баранам, напоминая о конечной цели - законченные уроки
Если у него лучше развито образное мышление, то помочь ему вообразить результат: в ощущениях (представь чувство облегчения и гордости за себя), в картинке (все сделано, убрано в портфель, ты доволен, мама улыбается) или как-то еще.
Есть вещи, которые он делает не отвлекаясь? Что его полностью поглошает? Какие-то процессы?
Я сама много отвлекаюсь обоими способами:)). Правда, я умею хорошо и быстро делать все в последнюю минуту. Это такой тип восприятия, по идее с увеличением личного опыта должно становиться лучше, с годами:)). Зато, как и у всех особенностей, свои плюсы. 04.10.2007 17:21:56, Умп
Мне кажется, с таким типом внимания, нужен "надзиратель-развлекатель":
-разбить делание уроков на маленькие кусочки, минут по 15
-помогать концентрироваться и не зависать между делами
-через 15 минут - пауза на 2-3 минуты: встать, размяться, пошутить, посмотреть в окно
-и опять вернуться к своим баранам, напоминая о конечной цели - законченные уроки
Если у него лучше развито образное мышление, то помочь ему вообразить результат: в ощущениях (представь чувство облегчения и гордости за себя), в картинке (все сделано, убрано в портфель, ты доволен, мама улыбается) или как-то еще.
Есть вещи, которые он делает не отвлекаясь? Что его полностью поглошает? Какие-то процессы?
Я сама много отвлекаюсь обоими способами:)). Правда, я умею хорошо и быстро делать все в последнюю минуту. Это такой тип восприятия, по идее с увеличением личного опыта должно становиться лучше, с годами:)). Зато, как и у всех особенностей, свои плюсы. 04.10.2007 17:21:56, Умп
хм, есть такой тип
А если ему сначала 4 часа гулять, а потом за час сделать уроки? Так получится?
04.10.2007 14:39:27, Умп
А если ему сначала 4 часа гулять, а потом за час сделать уроки? Так получится?
04.10.2007 14:39:27, Умп
Неа, так не получится. Откладывать на потом хоть что-нибудь неизменно заканчивается катастрофой. Мне приходится устанавливать довольно строгие правила: после 10 вечера не едим, уроки должны быть сделаны к приходу мамы...
Кроме того, вечером прихожу я и это единственное время для нас пообщаться. 04.10.2007 15:21:22, Бабочка Красавица
Кроме того, вечером прихожу я и это единственное время для нас пообщаться. 04.10.2007 15:21:22, Бабочка Красавица
У Вас 4й класс? 6 дней в неделю спорта - это очень много. Если бы еще ребенок с детства к такой нагрузке привыкал - куда ни шло, но с нуля - зачем столько? ИМХО 100 раз, но это не может не сказаться на учебе. Дочке именно в четвертом классе пришлось бросить спортивную секцию, в том числе и потому что 6 раз в неделю спорт и уроки - ну никак не совмещаются! Или надо иметь не просто крепкое, а безукоризненное здоровье. А две ее подружки из секции домучились четвертый класс и в пятом - все равно ушли на более щадящий режим спортивных занятий. А кроме того, 6 раз в неделю спорта перекрывают возможность полноценно познакомить ребенка с театрами, музеями и т.д.
Правда, если класс - третий, то весь мой пост ни к чему, там - нормальная нагрузка.
04.10.2007 11:26:42, Lariska
Правда, если класс - третий, то весь мой пост ни к чему, там - нормальная нагрузка.
04.10.2007 11:26:42, Lariska
4 класс. Это же не настоящий спорт. Бассейн - полчаса одно занятие. Бальные танцы - кружок для начинающих в школе, какой же это спорт? Просто развлечение, ИМХО.
04.10.2007 11:36:57, Бабочка Красавица
все равно у него достаточно много _обязательных_ дел (пусть даже он сам их выбрал)
одно осознание этого может нагнетать напряжение 04.10.2007 14:36:58, Умп
одно осознание этого может нагнетать напряжение 04.10.2007 14:36:58, Умп
Именно. Осознание того, что он должен все это сделать, и с него спросят.
04.10.2007 15:22:43, Бабочка Красавица
Я в этом году отдала свою туда,где она отдыхает.Хотя сама не вижу никакой пользы,в смысле будущей пользы от занятий-но вот в результате 3 раза в неделю по 3 часа дите отдыхает.И настроение улучшается.В хоре поет))),музыку слушает,на пианино играет.Мне не очень понятно как можно выстоять три часа с одим перерывом и только петь-я бы точно устала,но вот она отдыхает наоборот)))Ну и плюс-оставила ей еще пару раз в неделю обязательные танцы.Она на них ходила весь прошлый год,вроде даже хотела,вроде даже нравилось-но на них она почему-то не отдыхала совсем,это просто очередная "секеция" была.То есть,я так понимаю, что есть занятия на которых дети действительно переключаются и получают отдых,а есть-секции,они просто занятия,они полезны для здоровья или мозгов,но отдыха нет.Надо понять что есть отдых именно для вашего ребенка.
04.10.2007 11:18:21, Линдаа
Согласна на все сто! Если бассейн, изостудия или еще что воспринимаются как ПРИЗ, уроки будут сделаны быстро, обед съеден и т.д. Вот если моему свистнуть "идем в гости!" -оденется за 5 мин, в любую форму, какую скажут. А если: "идем на хор", будет писать упражнение по русскому 2,5 часа и одеваться минут тридцать. Хотя уже тыщу раз обяснялось, что от этого хор не станет короче. Если у вас уже перепробовано много кружков,дело в самодисциплине,тк валяться на диване куда легче. По нагрузке все в норме у вас, про бассейн могу посоветовать плавать вечером, перед сном. Дети вырубаются в момент и спят хорошим, глубоким сном. Отправляйте смс "собирай сумку", "выходи" и.т.п.
04.10.2007 12:17:52, Чавыча
Интересная мысль. Ребенок сам выбрал все занятия, кроме математики. Они ему все нравятся. Как же найти такое отдохновенное занятие?
04.10.2007 11:31:00, Бабочка Красавица
Не зна.Моя просто все время поет,так что мне было не сложно,когда дите даже жуя что-то напевает можно догадаться.У меня еще есть ощущение что так же подойдет рисование.А все остальное она вроде тоже сама выбирает,и вроде и нравится-но вот нет подобного эффекта.Не знаю даже от чего зависит.По идее в музыке да и в рисунке человек задействован не столько "телом" сколько душой,так сказать.Хотя Павлов говорил что отдых-это смена занятия))) Но видимо не к любому занятию относится.
04.10.2007 12:02:09, Линдаа
[пусто]
04.10.2007 15:53:09
Нет, он правша. А вот логик или нет, это вопрос. Поэтому и спросила. Если пение, рисование, скульптура и прочее творчество его не занимают, что тогда попробовать.
Единственное, с чем он может возиться долго и считать удовольствием - это Лего и прочее конструирование. Я бы его с удовольствием отдала в кружок Умелые руки, Юный Физик, авиамоделирования и иже с ними... но нету у нас в округе ничего похожего. 04.10.2007 17:03:14, Бабочка Красавица
Единственное, с чем он может возиться долго и считать удовольствием - это Лего и прочее конструирование. Я бы его с удовольствием отдала в кружок Умелые руки, Юный Физик, авиамоделирования и иже с ними... но нету у нас в округе ничего похожего. 04.10.2007 17:03:14, Бабочка Красавица
я бы все пробовала, и не один раз
я бы пробовала те же "творчества"
-у других преподавателей
- на другом материале (лепить можно ежиков и грибочки, а можно ядовитых змей - первое мой не будет никогда, а второго наваял целый зоопарк)
- при тех же условиях, но в другое время ( у нас так было - в сентябре не пошел спорт, а через два месяца пошел)
по большому счету вам хорошо бы найти специалиста, которые занимаются такими вопросами: учат учиться, организовывать себя и свое время, выбирать занятия, исходя из индивидуальных особенностей. Наверное, это психологи делают.
Очень округляя, школьное образование заточено под логический тип восприятия. И детям с другим типом сложно вписаться, да даже с тем же типом, но недозревшим - тоже сложно. Может быть, с возрастом при благоприятных условиях он сам потихонечку справится.
04.10.2007 17:51:59, Умп
я бы пробовала те же "творчества"
-у других преподавателей
- на другом материале (лепить можно ежиков и грибочки, а можно ядовитых змей - первое мой не будет никогда, а второго наваял целый зоопарк)
- при тех же условиях, но в другое время ( у нас так было - в сентябре не пошел спорт, а через два месяца пошел)
по большому счету вам хорошо бы найти специалиста, которые занимаются такими вопросами: учат учиться, организовывать себя и свое время, выбирать занятия, исходя из индивидуальных особенностей. Наверное, это психологи делают.
Очень округляя, школьное образование заточено под логический тип восприятия. И детям с другим типом сложно вписаться, да даже с тем же типом, но недозревшим - тоже сложно. Может быть, с возрастом при благоприятных условиях он сам потихонечку справится.
04.10.2007 17:51:59, Умп
[пусто]
04.10.2007 17:12:13
Шахматы у нас присутствуют как кружок. Нравится, но отдохновением не является.
04.10.2007 17:32:46, Бабочка Красавица
[пусто]
04.10.2007 16:49:53
да, там очень запутанно
я читала, якобы правополушарные решают задачки, опираясь на конкретику
есть даже мнение, что до 9-10 лет в какой-то степени правополушарны многие дети, особенно мальчики 04.10.2007 16:56:01, Умп
я читала, якобы правополушарные решают задачки, опираясь на конкретику
есть даже мнение, что до 9-10 лет в какой-то степени правополушарны многие дети, особенно мальчики 04.10.2007 16:56:01, Умп
О)) Может моя логик?)))До сих пор мне казалось что у нее ведущее исключительно правое полушарие.Хотя вот Черчиль наверное был логиком,так говорят он отдыхал рисуя картины.Да и Шерлок Холмс вообще классика.Буду надеяться что моя тоже логик))),только скрытый.
04.10.2007 16:21:18, Линдаа
нам помогает в выходные оторваться от буднего режима - на дачу поехать, гулять МНОГО или сходить куда-нибудь, телевизор посмотреть побольше. И уроки не делаем вообще, и даже не читаем (в смысле он сам). Практически он делате только то, что хочет сам. Но это первый класс, дом заданий мало нам задают.
04.10.2007 11:09:28, lola-rosa
А танцы и бассейн, т.е. физическая нагрузка, смена деятельности не являются отдыхом и средством расслабления? Мышцы напрягаются, голова отдыхает... Нет?
Спит достаточно? На воздухе бывает? 04.10.2007 10:26:15, Musenka
Спит достаточно? На воздухе бывает? 04.10.2007 10:26:15, Musenka
Спит достаточно. С воздухом проблемы, погулять успевает не всегда...
Танцы и бассейн, как перемена деятельности, конечно же, помогают. Но они все равно по расписанию, то есть входят в список "дел", а не отдыха. Требуется усилие, чтобы придти вовремя, все взять с собой, потом до дома добраться... 04.10.2007 10:48:29, Бабочка Красавица
Танцы и бассейн, как перемена деятельности, конечно же, помогают. Но они все равно по расписанию, то есть входят в список "дел", а не отдыха. Требуется усилие, чтобы придти вовремя, все взять с собой, потом до дома добраться... 04.10.2007 10:48:29, Бабочка Красавица
И все же стабильное расписание, когда известно, что когда и куда тоже способствует меньшей утомляемости, мне кажется. Вот воздух - это да, недостаток кислорода критичен. А в выходные получается выгулять его хорошенько, по несколько часов, желательно на природе?
Я в этом учебном году стала пристальнее следить за физической активностью и стараться больше их держать на воздухе, особенно по выходным, ессно. Результат мне нравится :) 04.10.2007 10:56:42, Musenka
Я в этом учебном году стала пристальнее следить за физической активностью и стараться больше их держать на воздухе, особенно по выходным, ессно. Результат мне нравится :) 04.10.2007 10:56:42, Musenka
Стабильное расписание и постоянная занятость с непривычки добавляют стресса. он не может организовать себя, сосредоточиться, не успевает вовремя все сделать...
В субботу у него танцы и шахматы, воскресенье свободное. Конечно же, стараюсь отправить его погулять, да и в будни вечером, если успевает все уроки сделать. В эти выходные мы ездили на дачу, вообще два дня на свежем воздухе, свежее не бывает. А усталость не проходит... 04.10.2007 11:07:11, Бабочка Красавица
В субботу у него танцы и шахматы, воскресенье свободное. Конечно же, стараюсь отправить его погулять, да и в будни вечером, если успевает все уроки сделать. В эти выходные мы ездили на дачу, вообще два дня на свежем воздухе, свежее не бывает. А усталость не проходит... 04.10.2007 11:07:11, Бабочка Красавица
Да, на первых порах нужен рядом человек, который поможет организоваться, войти в ритм, а дальше должно стать легче. Няня не может стать этим человеком?
04.10.2007 11:14:31, Musenka
Водить его за ручку не помогает. Он расслабляется и вообще перестает контролировать происходящее, скидывая с себя ответственность. А с няней пошли конфликты: грубит, не слушается, скандалит, истерит, швыряет вещи... потом не извиняется.. Вчера как раз няня пожаловалась. Чем и вызван сегодняшний мой вопрос... Няня у нас отличная, мы ее знаем много лет, Никиту любит как собственного внука.
04.10.2007 11:27:41, Бабочка Красавица
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?