Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Коша Суик

Крик души

Мы во втором классе самой обычной школы. Вчера писали диктант: сАрока, вАрона, стАлица. Получили трояк. До этого – грЕбы, облОка, МоССква. Переписываем диктанты дома после разбора ошибок и с большой неохотой. Результат – те же ошибки. Я ему говорю, чтоб он читал книги, грамотность повысится сама. Нет! За год, что он умеет читать, он не прочел ни одной книги! И не собирается! Я пробовала заинтересовать, пыталась заставить – ни в какую! Не читает! Я в его возрасте глотала книги пачками, сказки, рассказы для детей, «Мурзилки» всякие, а ему это не надо! «Мама, лучше ты почитай!» Я говорю, почитай сам – он уходит играть.
Математика: решил пример: 15-9=16. Знаете, как объяснил? «Я хотел написать 6, а написал 16.» А учителя это волнует, что он "хотел"?
Английский – отдельная песня! Я вообще не понимаю, зачем он во втором классе? Обучаемся по Биболетовой. С нуля. Прошли 3 буквы: А, В, С. Вчера заглядываю в словарь, там слова, записанные рукой сына: Fly, Play, Bed, Swim, Run и т.п. с уродливыми, срисованными с доски, транскрипциями. Он записывает слова из букв, которых не знает. И, разумеется, без помощи человека, знающего английский, прочитать эти слова, а следовательно, и выучить их, он не сможет. Смысл записи, вернее перерисовки, их в словарь? Я прочитала ему эти слова, исправила транскрипции, записала их произношение по-русски, начали заучивать. Учили вместе, потом учил сам, снова учили вместе, вечером 20 мин., утром 30 мин. – ни одного слова он не запомнил. Его трехлетняя сестра, присутствовавшая при заучивании, все запомнила, а сын – нет. Я что-то делаю не так? Или чего-то не понимаю? Мамочки, научите!
Я прошу прощения за излишнюю эмоциональность, но наболело!
03.10.2007 14:41:12,

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Sivka(Дима-8л,Маша-5л)
Только во втором классе сын стал применять правила к написанию слов. Но перед этим пришлось много раз долбить, как важно применять правила, кОтенок потому что кОшка и т.п.. Со словарными нам повезло, у ребенка хорошая память, но все же, все же, иногда он просто не думал, что пишет. Помогло, что у нас в школе очень требовательно относятся к ошибкам: заставляют переписывать, сын понял, что если не будет думать сразу, как начал писать, то будет переписывать... Кстати вовсе не обязательно заставлять ребенка пписать, моему очень помогало усчтное проговаривание, игры в машине по пути в школу, где какие правила использовать, почему так писать, а не иначе. И сейчас в третьем уже намного лучше, пишет почти грамотно проверяемые и знакомые словарные слова. С чтением. Да так просто ребенка в первом классе засадить читать было совсем непросто, и я ввела поощрения. Т.е. игрушку я не покупала просто так, а за каждый вечер с книжкой (начинали с 1-2 страниц) ему полагалась наклейка, 10 наклеек - идем в магазин за призом. Во втором классе стал читать уже без поощрений. Но то ли он переел книг летом, то ли нагрузка в школе дает знать, сейчас он снова не хочет читать, пока думаю, что делать, как вариант, наверно снова введу поощрения, но уже за прочтение целой книги. Насчет математики, этих ошибок случайных сын посеял немеренно, хотя ответ и знает, но это связано с письмом, однажды я ужаснулась когда увидела как он пишет ответы в примерах Узоровой, он делает какие-то лишние движения ручкой в возухе... и, зная ответ, выводит иногда обратно цифры или похожую, но не ту. Когда я сказала, чтобы он не водил ручкой в воздухе, а сразу ставил ручку куда надо и писал ответ, у него стало намного таких нелепых ошибок, но это я сидела рядом, напоминала, чтобы не водил зря ручку, а ведь по большей части ДЗ он делает в школе. 04.10.2007 14:46:24, Sivka(Дима-8л,Маша-5л)
ПривеТ.Т.
Про диктант. (не читала ответы, может кто и советовал)
надо не писать слова , а проговаривать их. Во-первых вы их больше успеете проработать по отношению к письменным, во-вторых ребёнок научится сам себе диктовать. У нас у среднего была таже проблема. Устная работа - то есть чёткое проговаривание словарных слов - улучшили успеваемость очень сильно.
те слова, которые никак не запоминались - надо обрабатывать по другому. В нашем случае было слово "посуда". хоть ты тресни - писал единственное слово через А. :( Тогда я обыграла слово следующим образом: что буква О - похожа на тарелку, а тарелка это и есть "посуда". Закрепили ""посуда-тарелка". Всё! Больше ошибок не было.
У вас "сорока и ворона". можно написать эти слова и нарисовать из двух о - глаза. И повторить - ворона с двумя глазами :), а не одноглазая. ;)

Я надеюсь вам поможет.

По поводу запоминания слов, стихов тоже есть кое-какие тонкости, если надо - напишу.
04.10.2007 09:31:37, ПривеТ.Т.
Коша Суик
Спасибо большое за идеи!
Про стихи напишите, пожалуйста!
04.10.2007 15:58:44, Коша Суик
KJulia
С чтением IHMO - это нормально... Я так поняла, что читает он только 1 год. У нас было так же, через пару лет после начала чтения, стал читать в свое удовольствие. Тут главное, не перегнуть палку... если заставлять, то можно вообще охоту отбить :-((( Начинали так: сын читал только заголовок, потом заголовок и первый абзац, потом попеременно - один абзац я, второй он... и так вышли на весь текст... правда это было до школы, вам посложнее, но все же - никогда не поздно начать! стоит попробовать! А еще в чтении нам помог журнал "Классный", пробабушка (в прошлом журналистка) на д/р сыну подарила подписку на журнал - там статейки и расказики небольшие, читать не утомляет, есть и комиксы, и тесты, и нактейки. В общем подписывает нас пробабушка уже 3-ий год :-))) сын доволен!

На счет правописания - не всегда это зависит от хорошего чтения... Наш читает хорошо и много, а пишет - туши свет :-((( в простых словах может сделать по несколько ошибок... даже учитель удивляется: "так хорошо читает, а пишет :-("... пришли к выводу, что это все от невнимательности! Во время выполнения уроков стараемся, чтобы ничего и никто не отвлекал.

На счет английского... IHMO - изначально неправильная методика :-((( как же он выучит слова, елси букв еще не знает??? Но тут не ваша вина... Выход, наверное, один - либо дополнительно заниматься дома, если у вас хорошие знания, либо на курсах или с репетитором.

Удачи и терпения!
04.10.2007 09:30:16, KJulia
Про чтение. Обязательно читайте ему, раз нравится. Пусть слушает, ему надо время, чтобы самому втянуться. Потом за уши не оттащите :)
Что именно вы читаете? Старайтесь брать книги разного плана, так нащупаете то, что зацепит именно Вашего ребенка. У нас было тоже самое - дочка очень любила, когда я читаю и просто ни в какую не хотела самостоятельно. Я уже даже не помню, с какой именно книги это началось, но теперь как прорвало - книги просто глотает. На каникулах бывало за день прочитает целую книгу страниц на 200. Мы тоже во втором классе.
А то, что грамотность повышается, когда много читаешь, тут вы абсолютно правы.

Про английский. У нас тоже очень плохо учились слова - теперь мы учим их на компьютере и дело пошло гораздо лучше, там и произношение послушать можно и точно выучить написание.
Занимаемся сейчас, кстати, тоже по Enjoy English, но на дому с преподавателем. Учебник неплохой, но нужен именно толковый преподаватель.
04.10.2007 09:02:19, Tig_Ra
Красно Солнышко
Со словами.
Надо искать на что лучше опереться.
Некоторым помогает переписывать (моторная память). Некоторым проговаривать с упором на сложные места (слуховая память). Некоторым читать (зрительная память).
Есть еще такие сборники, где к словам даются подсказки-запоминалки. Например: бЕреза-бЕлая. Слова на "оро" - сорока, ворона и т.п. Такая опора может помочь. Как только нащупаете "свой" способ, сразу пойдет дело.
С английским я знаю один способ. Курсы. Все другие - нервов тратят много, но не достигают нужного результата. Одного года приличных курсов хватит на всю начальную школу. У меня ребенок четвертый год занимается здесь. Знает сейчас язык лучше чем я по окончании вуза. Если есть филиалы рядом, рекомендую.
04.10.2007 08:30:29, Красно Солнышко
Цветик-семицветик
скажите, а на курсах задают д/з? 04.10.2007 08:39:31, Цветик-семицветик
Красно Солнышко
Да. Но небольшие. 04.10.2007 14:05:52, Красно Солнышко
Цветик-семицветик
на сколько не большие? пример приведите пожалуйста,
и подскажите пожалуйста сколько человек в группе? и зависит ли это от уровня?
Спасибо
04.10.2007 14:40:46, Цветик-семицветик
Красно Солнышко
В группе может быть до 8 человек.
Д/з зависит от возраста.
Расчитано минут на 15-20. Философия на курсах такая, что учить они должны сами.
По ссылке я писала про третий год обучения. Там есть д/з, но оно не всегда на один раз дается.
04.10.2007 15:32:39, Красно Солнышко
Цветик-семицветик
спасибо 04.10.2007 22:11:25, Цветик-семицветик
А невролог что говорит? У вас есть проблемы с обучением, сходите, посоветуйтесь, вдруг это проблемы неврологического, а не педагогического характера. 03.10.2007 20:56:34, Иллика
Я быы занялась тренировкои памяти. То, что нет природнои грамотности - бывает, невнимательность - тоже бывает. Хорошо натренированная память может скомпенсировать. 03.10.2007 20:05:20, irina.
А у нас другая история - книжку отнять не можем. Читает с 4 лет, тоже было и со старшим. Причем читает не детские книжки, а больше научно-популярные технические. Книга о Титанике зачитана до дыр. Про сказки слышать не хочет, чуть ли не со слезами на глазах задания по чтению выполняет. "Ну вырос я, мама, не интересно мне" 03.10.2007 17:22:05, tataO (была не хочу)
да, кстати. мой читает вместо уроков, прогулок, спорта и всего остального. и делает в каждом слове по 3 ошибки. 03.10.2007 18:43:01, ТаньЯ
Завидую по-белому......(Мечтательно так) 03.10.2007 17:29:52, Коля-моля
Тут надо быть готовым к тому, что это все займет много времени и отнимет много сил. Вообще говоря, неврапатолог ребенка видел? Логопед?
По части русского языка. А он любит игры со словами? Такие, как "Знаток", например? Там нужно выкладывать слова, присоединяя по одной буковке. В аналогичную игру можно играть и на бумаге, очертив поле 10 на 10 клеток... Кроссворды? Можно даже из магнитной азбуки слова складывать.
Не отказывайтесь ему читать. Все равно это прививает любовь и поддерживает интерес. Он чем интересуется? Я годы потратила, каждый вечер читая дитю книжку:). Хотя он начал читать в 4 года. Мы его никогда не заставляли. Носили книги и носили. Эту не хочет, другую несем. Энциклопедий полка. Конечно, надо уговаривать читать самому хоть половину страницы, хоть сколько-нибудь:) Все равно толк будет. Если он только год как научился читать, рановато требовать чтения книг. У нас первыми книгами были "читай сам", там на слоги было разбито.
Об английском в школе я сама ценузрно говорить не могу:) Первые слова учить очень трудно, очень... Дальше полегче пойдет. Втянется.
На транскрипцию есть хорошая электронная игра из серии "Знаток", поищите, она недорого стоит.
И знаете, не забывайте его хвалить. Я сама завожусь, ругаю ребенка, но пытаюсь понять, что это его жизнь, его школа. Я свое отучилась уже. Сколько бы я его не пилила, свою голову не пришьешь, а отношения испортишь на всю жизнь. Он может то, что может.
03.10.2007 16:53:40, Мамуря
очень все правильно написано 03.10.2007 17:21:49, ТаньЯ
Игра называется не Знаток, а Эрудит. 03.10.2007 17:03:40, Бабочка Красавица
Моему в 1 классе задавали 30 минут в день чтения. Был дневник чтения, родители отмечали какую книгу читал, сколько минут и сколько страниц, учительница за каждый день выставляла оценку. 30 минут - 5, 20 минут - 4, 15 минут - 3, меньше - 2. Причем читать надо было вслух. За полгода такой обязаловки прочел 600 страниц мумми-троллей, стал читать легко и свободно и зачитал для удовольствия. Когда читать было еще трудно, он сам собой ради интереса не читал.
В начале процесса грамотность была - ужас-ужас, осложненный дисграфией: повторениями или пропусками букв, слогов, сливанием слов, отсутствием точек и больших букв...
К концу 1 класса грамотность улучшилась на несколько порядков. Я была просто поражена. Ребенок говорит, что применяет правила на письме. Мы также списывали тексты в 1-2 классе, довольно много, в дополнение к домашним заданиям. может, это тоже повлияло... Еще работа над ошибками - 10 раз написать слово. Мой тоже кинестетик, ему это очень хорошо помогает.
Почему-то этот способ не работает с английскими словами: все равно как слышит, так и пишет... Сейчас пробуем учить карточками.
03.10.2007 16:38:52, Бабочка Красавица
Коша Суик
У нас обязаловки небыло. Только домашние задания по чтению. Делал с трудом. И дисграфия есть. Занимается в школе с логопедом уже второй год, все равно активно пропускает буквы. В дневник страшно заглянуть! Слова писали, правда не 10 раз, а по строчке. Но с какой же неохотой!
А про манипулирование (топик ниже) - он не манипулирует. У меня доча - истерик-манипулятор, это да. А Вовка может разозлиться, распсиховаться, но слезы включает только если ему действительно горько и плохо.
03.10.2007 17:35:20, Коша Суик
Угу. У нас тоже все было с неохотой, через силу, со слезами... Ему несомненно было трудно писать, но это лечится только тренировкой. И читать ему поначалу было трудно, но со временем все легче и легче. Надо только неуклонно требовать регулярных дополнительных занятий (посильных). Мне везет, у меня этим няни парились.
Попросить учительницу, чтобы задавала дополнительно ему чтение столько-то в день и письмо тоже регулярно. Списывание и словарные слова. Чтобы он не злился на Вас как на тирана.
Это как лечение болезни6 лекарство может быть горьким, но только регулярный прием излечивает, иначе будет становиться все хуже и хуже.
Проблему с письмом я практически изжила таким образом (сын в 4 классе, ошибок не делает). Сейчас концентрируюсь на речи: формулирование, структурирование, стиль и так далее. Тоже идет очень трудно, но уже замечен прогресс. И ребенку становится легче в школе, а то устные предметы стали проблемой.
Читать сейчас заставляю. Если усадить, читает с удовольствием, но садится не хочет. Назначаю прочитать 1 книгу в неделю, по его выбору. Не прочитал - будешь читать вместо приятных занятий в выходные: общения с бабушкой, игр, телевизора...
03.10.2007 18:10:13, Бабочка Красавица
Коша Суик
А как Вы занимаетесь речью? Вовка совершенно не умеет формулировать мысли. Начинает говорить "Мам, а вот... м-м-м, ну это.... вот этот, как его... ну, вот этот... он чего там делает, ну в этом фильме?" И все в таком духе. Мысль опережает речь, а запаса слов не хватает, чтоб ее выразить. Пыталась лечить это пересказом прочитанного, но слушать его пересказ невозможно. 03.10.2007 18:22:08, Коша Суик
Пока еще не справились. Учим устные предметы: к каждому уроку читаем текст и отвечаем на вопросы к нему. Я требую развернутого ответа, распространенных предложений. Если затрудняется, задаю наводящие вопросы, потом требую объединить все сказанное в грамотное предложение. Требую обоснования мнения. То есть не только ответ на вопрос "какой твой любимый поэт", но и объяснение, почему. Это все занимает нереальную кучу времени...
В повседневной речи тоже требую точных объяснений, распространенных предложений. Когда говорит "телеграммой" - требую: скажи нормально. Когда пытается объясниться жестами или нарисовать объяснение, говорю: скажи словами. Поправляю неграмотные употребления. Вчера вот выдал: "Свеж, как на помине". :-)
Заказала в интернете книги про развитие речи, буду изучать.
С пересказами вообще трудно. Ребенок должен в голове построить план текста, и рассказывать, опираясь на этот план. Вычленять главное и опускать второстепенное. А уж про сочинения вообще молчу... В школу несет идеальные работы, над которыми бьемся весь вечер. переделывает каждое предложение. Объясняю про стилистические ошибки, учу структуре..
03.10.2007 19:53:36, Бабочка Красавица
Аникова
А-бал-деть!!! Я б так не смогла... 03.10.2007 21:19:56, Аникова
Надеюсь в умных книжках найти менее трудоемкий способ... 04.10.2007 10:04:23, Бабочка Красавица
У меня тоже самое во втором классе с дочкой.
Только английский по Биболетовой они уже второй год учат. Каюсь, в первом классе по английскому меня хватало только проверить тетрадки - там меня успокаивали одни "пятерки".

С сентября отдали ее на курсы английского, я была в твердой уверенности, что мой ребенок знает алфавит. Ага... Она его знает только в виде песенки, устно, а буквы вразнобой (по виду) - нет...

Я второй месяц с ней занимаюсь английским насколько хватает моих нервов. Она не может понять, что ten и pen - практически одинаковые слова, за исключением первых букв. И если первое она читает правильно (тэн), то второе тут же произносит в лучшем случае "пин", если не "рин". Читаем 5 слов, я ей подсказываю, как правильно, она повторяет - прошу повторить снова - тупик... Теперь полтора часа вечером обязательно делаем домашнее задание по английскому, то со слезами с ее сторонами, то с криком с моей стороны.

Зато когда она после нашего вечернего занятия прочитала текст и получила "5", а несколько одноклассников по "паре", она была так довольна...
03.10.2007 16:36:20, Polett
Коша Суик
Вот я тоже пытаюсь заниматься с ним сама, хотя бы английским, остальное тащит моя мама. Самое ужасное, что я - не педагог ни разу. Не умею объяснить понятно. Забираюсь в дебри и путаю его еще больше. Если учесть, что это все случается в 9 часов вечера, получается совсем плохо. Завтра пойду к училке английского, чтоб хоть она мне объяснила, чего нужно добиваться от ребенка и мы начали с ней действовать в одном направлении. 03.10.2007 17:39:35, Коша Суик
Я тоже не умею объяснять, хотя английский знаю прекрасно. Я беру учебник и начинаю отрабатывать с ним простым повторением: назови буквы в этом слове. Ошибается - поправляю. И дальше. Объяснила про закрытый и открытый слог. И шпарим - читает все слова подряд, говорит, где закрытый, где открытый, и как бы читалось, если бы было наоборот. То же с грамматическими конструкциями. Говорю предложение по-русски, он переводит на английский. Неправильно - поправляю. И так 20-30 однотипных предложений. Под конец понимает, не дурак.
Каждое наше с ним занятие - словарный диктант. Те слова, что написал с ошибкой - к следующему разу пишет в тетради по 10 раз.
Все это ужасно занудно, поэтому я стараюсь придумывать смешные предложения.
03.10.2007 19:58:30, Бабочка Красавица
Все вы делаете так, но сын не дорос еще. Есть такие мальчики, они медленно развиваются. Годам к 13 обгонит и перегонит среднюю норму. 03.10.2007 16:26:48, Лось-Анджелес
Вы главное не падайте духом. У нас сейчас 5ый класс. Зачитал где-то в 4ом. И то не совсем взахлеб. Ну любит человек, когда ему читают, ну и читайте, если есть время и возможность. Грамотность улучшали переписыванием. Тупо переписывали с учебника по-немногу. Или напечатанные словарные слова с листочка. Результат лучше, чем когда просто со слуха.
И что самое интересное, достигнутые результаты перемежаются с дикими откатами назад. А потом берется планка чуть выше. Вот такая диалектика.
03.10.2007 16:08:05, Laris
Коша Суик
Спасибо!
Начинаю по-немногу успокаиваться. Главное все систематизировать. Сейчас почитаю про кинестетиков и попробую внести изменения в занятия в соответствии с его типом.
03.10.2007 16:14:12, Коша Суик
Лёнча-из-Вишни
У моего сына со второго класса такая практика-после упражнения по русскому написать 10 любых словарных слов.Сначала учитель ввела это на обязательной основе,сейчас-по желанию,но он продолжает писать и ошибается редко-редко.Читать начал с конца 2-го класса,неожиданно,до этого необходимый школьный минимум и нравилось чтобы родители вслух читали,а потом наткнулся на истории про Иккинга Карасика третьего,а потом про котов-воителей... и понеслось:) А про английский-в самом начале изучения нам здорово помогали магнитные картинки на холодильнике с алфавитом,разными словами,вопросами,но мой явный визуал. 03.10.2007 15:31:37, Лёнча-из-Вишни
Filia
Наши сейчас во втором так словарные слова пишут, каждый день после домашнего задания 10 слов целую неделю одни и те же.
Сейчас мы пишем 3 десятку слов. И в конце недели диктант по пройденным словам.
03.10.2007 20:29:11, Filia
Лёнча-из-Вишни
Моего такая обязаловка сначала раздражала,а потом он убедился,что эта несложная работа избавляет от многих проблем с письмом и сейчас делает,не задумываясь.Еще во 2 классе учитель раздала детям "Памятку работы над ошибками",тоже хорошая вещь,времени много не занимало,а результат был.Но потом учительница ушла,новой это не нужно и сын "памяткой" не пользуется,как и все остальные в классе. 03.10.2007 21:47:25, Лёнча-из-Вишни
Коша Суик
А 10 слов Вы ему выбираете? 03.10.2007 15:37:55, Коша Суик
Лёнча-из-Вишни
Вот недавно написал "бОгаж",я попросила это слово точно написать лишний раз,а обычно он "прогоняет" словарик в конце учебника,но по памяти,а не просто переписывает. 03.10.2007 16:19:28, Лёнча-из-Вишни
Может, он не дорос еще до всего этого? Я вам очень сочувствую, потому что проблемы у вас серьезные и одним чтением книг их не решить. У нас пол-класса такие, к сожалению. Не знаю почему. Мне кажется, что-то было упущено еще в возрасте 5-6 лет, когда можно было научить ребенка хоть как-то заниматься и не делать таких жутких ошибок в русском языке.
А английский школьный вы зря ругаете, надо принять как данность, что без дополнительных занятий (а еще лучше, когда плюс к этому еще и мама/папа могут заниматься с ребенком) в школе будет туго, потому что учат плохо. Например, у нас вчера завуч по англ. проверяла технику чтения (по англ.), это при том, что они с начала года не прочитали на уроке ни одного предложения (они составляли рассказы, учили слова, делали грамм. упражнения). КОнечно, итог - простейший текст - куча двоек и троек. Если бы я не контролировала процесс обучения и не тратила кучу своего времени (в выходные) на занятия англ. с ребеном, причем, не для того, чтобы подтянуть, а для того, чтобы научить и развить, мы бы тоже в число этих несчастных попали.
И почерк у нас (3 класс) вдруг в начале года съехал до уровня курицы лапой, я за голову схватилась. Хорошо, мы с ней одновременно заболели и я имела возможность еще и русским с ней позаниматься - диктантики пописать, доклад какой-то- почерк изменился кардинально! Так что, терпения вам и сил, это только начало.
03.10.2007 15:09:46, Arlekino
Коша Суик
Да у нас в школе не только английскому учат плохо. 28 человек в классе обязывают. Хорошо, хоть бабушка с ним занимается. Хотя я на "3" и "4" делала уроки сама. Учили что-ли тогда по-другому? 03.10.2007 15:59:53, Коша Суик
Выясните сначала как именно запоминает ребенок.У меня тоже 2 класс,весь первый класс учились читать))),сейчас по-слогам читает,но только когда заставишь,по собственной воле-ни за что.При этом пишет вполне грамотно диктанты.Ну одна ошибка бывает.Может она правила применяет?)))У моей похоже на слух хорошая память-стихи запоминает со второго раза,но когда ей кто-то прочтет их,а не она сама.А про чтение-2 дня назад я сломала-таки телевизор))),думаю до выходных.Поэтому вечером час читаем а не смотрим мультики.Но у меня это периодами бывает,совсем ломать телевизор не очень хочется.Ну,говорят еще что надо найти интересную книгу для ребенка,тогда ему понравится читать. 03.10.2007 15:01:20, Линдаа
Насчет чтение=грамотность не совсем так: моя дочь почти совсем не читает, 7 кл, но ошибок делает на удивление мало. Моя собственная подруга в школе читала раз в 100 больше меня, но ошибок делала гораздо больше (раза в 3). 03.10.2007 15:00:03, hanhi
Коша Суик
В данном случае я ориентирусь по себе. Замечала, что когда читаю, незаметно для себя обращаю внимание на написание слов, особенно сейчас, когда пытаюсь в свете сложившихся обстоятельств, реанимировать свой английский.
С русским в шкоре не дружила, рас-,рос-, пре-, при- были для меня большой проблемой, однако сейчас, не зная правил, пишу в основном, без ошибок. Я списываю это именно на огромное количество прочитанных книг.
03.10.2007 15:30:00, Коша Суик
Musenka
Да, конечно. Только вы визуал, а ваш сын - нет, так что на себя ориентироваться бесполезно.

Я вот тоже визуал, а сын у меня - аудиал, он на слух все запоминает легко, а я вообще не понимаю смысл текста, который мне прочитали, мне его надо самой УВИДЕТЬ.

Как можно равнять другого человека по себе, даже если он твой ребенок?
03.10.2007 15:36:28, Musenka
Словарные слова тупо проговаривайте перед сном. Вы ему нечетко, а он Вам четко как напишет.
Чтение. Я укладываю ребенка спать в 8,30 вечера. Если не хочет так рано заваливаться и сразу спать, то может почитать. Если не почитать, то сразу спать - хитрость такая. Как правило выбирает почитать
Ну а любовь к английскому нам привил Маззи. Купите пусть смотрит, интерес появиться должен.
03.10.2007 14:57:13, Южная ночь
Коша Суик
Хитрость у нас не прокатывает. Он включает себе сказку на диске. Если запрещаю - случается такая горькая истерика, что лучше и не начинать. Мне почему-то очень горько и обидно, что он не читает. У него крайне бедный словарный запас, даже для разговорной речи. Если я его прошу что-то пересказать - получается такое убогое изложение!
Про Маззи - спасибо, попробую. Тут ведь и слова, и произношение и буквы они, вроде, изучают!
03.10.2007 15:23:45, Коша Суик
Как он просто Вами манипулирует - истерику закатил и можно не читать...
Лично я бы игнорировала все истерики. В конце концов, Вы же для него стараетесь. Еще немного, и он со своим неразвитым чтением, письмом и речью не сможет учиться вообще и станет второгодником. Лучше уж истерики потерпеть...
Мы приучали ребенка читать самому постепенно. Сначала он читает заглавие, а я читаю все остальное. Потом он читает заглавие и 1 абзац, потом заглавие и 1 страницу, потом он читает вслух, а я слушаю, а потом совсем он сам читает. Только это было в 6 лет, перед школой.
03.10.2007 16:50:48, Бабочка Красавица
Musenka
Хм... надо будет узнать у сына, что они по английскому проходят, что ли... Подозреваю, что он примерно в таком же положении, как и ваш, но меня, если честно, английский сейчас волнует крайне мало: не верю я в то, что в школе можно его выучить, все равно, видимо, придется потом идти на курсы.

А кто у вас сын: аудиал, визуал, кинестетик? От этого во многом зависит и способ заучивания. Например, если ребенок не визуал, ему не подойдет способ "больше читай - и будешь грамотно писать", потому что этот способ основан на зрительной памяти. Аудиалу надо делать упор на проговаривание запоминаемого, слушание. Кинестетику можно щупать, обводить, писать в воздухе...

Ваш сын ведь не визуал, похоже... Я ошибаюсь?
03.10.2007 14:48:23, Musenka
Коша Суик
Нет, не визуал. Скорее кинестетик. Очень невнмательный, легко возбудимый. Кстати, когда я ему подсказывала перевод, именно жестами, он жесты запоминал, а вот слова к ним привязывал все равно неправильно. 03.10.2007 15:14:32, Коша Суик
Аникова
Для обучения словам мне нравится игра, называется "Парочки". Есть на разные темы (вещи, фрукты,овощи,животные и т.п.). Там получается 4 карточки по 12, кажется, картинок, подписанных по русски и английски, плюс отдельно все эти картинки, тоже с подписью.

Я даю по две большие карточки себе и мелкому, а маленькие отдельные картинки складываю столбиком лицом вниз. Потом берем по одной и ищем у кого такое слово (прочитать-сказать надо по русски и английски), и накрываем сверху такую же картинку на большой карточке.

С первого раза не запоминаются, вот после нескольких игр я уже притормаживаю, сразу не говорю, тогда и выясняется что именно запомнил.

По ссылке игра не такая именно, как у нас, но принцип тот же.
03.10.2007 15:29:55, Аникова
Коша Суик
Вот я голова-два-уха! У меня же есть такое! Мы играли когда-то просто в лото этими "Парочками"! Спасибо Вам большое, что напомнили! 03.10.2007 15:34:53, Коша Суик
Musenka
Значит, надо, наверно, стараться процесс запоминания строить на жестах, движениях, ощущениях... Обводить, щупать, трогать, самому придумывать жесты и позы...

Возможно, значение для него будет иметь и приятные на ощупь поверхности (может быть, приятную на ощупь книгу скорее захочется взять в руки), и то, удобно или не очень он сидит (поза). Возможно, отвлекать могут даже какие-то неудачные детали одежды (трет, мнет, колет, давит)...
03.10.2007 15:20:39, Musenka
Коша Суик
Да, это мысль. Я попробую. 03.10.2007 15:24:35, Коша Суик

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!