Мы во втором классе самой обычной школы. Вчера писали диктант: сАрока, вАрона, стАлица. Получили трояк. До этого – грЕбы, облОка, МоССква. Переписываем диктанты дома после разбора ошибок и с большой неохотой. Результат – те же ошибки. Я ему говорю, чтоб он читал книги, грамотность повысится сама. Нет! За год, что он умеет читать, он не прочел ни одной книги! И не собирается! Я пробовала заинтересовать, пыталась заставить – ни в какую! Не читает! Я в его возрасте глотала книги пачками, сказки, рассказы для детей, «Мурзилки» всякие, а ему это не надо! «Мама, лучше ты почитай!» Я говорю, почитай сам – он уходит играть.
Математика: решил пример: 15-9=16. Знаете, как объяснил? «Я хотел написать 6, а написал 16.» А учителя это волнует, что он "хотел"?
Английский – отдельная песня! Я вообще не понимаю, зачем он во втором классе? Обучаемся по Биболетовой. С нуля. Прошли 3 буквы: А, В, С. Вчера заглядываю в словарь, там слова, записанные рукой сына: Fly, Play, Bed, Swim, Run и т.п. с уродливыми, срисованными с доски, транскрипциями. Он записывает слова из букв, которых не знает. И, разумеется, без помощи человека, знающего английский, прочитать эти слова, а следовательно, и выучить их, он не сможет. Смысл записи, вернее перерисовки, их в словарь? Я прочитала ему эти слова, исправила транскрипции, записала их произношение по-русски, начали заучивать. Учили вместе, потом учил сам, снова учили вместе, вечером 20 мин., утром 30 мин. – ни одного слова он не запомнил. Его трехлетняя сестра, присутствовавшая при заучивании, все запомнила, а сын – нет. Я что-то делаю не так? Или чего-то не понимаю? Мамочки, научите!
Я прошу прощения за излишнюю эмоциональность, но наболело!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


надо не писать слова , а проговаривать их. Во-первых вы их больше успеете проработать по отношению к письменным, во-вторых ребёнок научится сам себе диктовать. У нас у среднего была таже проблема. Устная работа - то есть чёткое проговаривание словарных слов - улучшили успеваемость очень сильно.
те слова, которые никак не запоминались - надо обрабатывать по другому. В нашем случае было слово "посуда". хоть ты тресни - писал единственное слово через А. :( Тогда я обыграла слово следующим образом: что буква О - похожа на тарелку, а тарелка это и есть "посуда". Закрепили ""посуда-тарелка". Всё! Больше ошибок не было.
У вас "сорока и ворона". можно написать эти слова и нарисовать из двух о - глаза. И повторить - ворона с двумя глазами :), а не одноглазая. ;)
Я надеюсь вам поможет.
По поводу запоминания слов, стихов тоже есть кое-какие тонкости, если надо - напишу. 04.10.2007 09:31:37, ПривеТ.Т.

На счет правописания - не всегда это зависит от хорошего чтения... Наш читает хорошо и много, а пишет - туши свет :-((( в простых словах может сделать по несколько ошибок... даже учитель удивляется: "так хорошо читает, а пишет :-("... пришли к выводу, что это все от невнимательности! Во время выполнения уроков стараемся, чтобы ничего и никто не отвлекал.
На счет английского... IHMO - изначально неправильная методика :-((( как же он выучит слова, елси букв еще не знает??? Но тут не ваша вина... Выход, наверное, один - либо дополнительно заниматься дома, если у вас хорошие знания, либо на курсах или с репетитором.
Удачи и терпения! 04.10.2007 09:30:16, KJulia
Про чтение. Обязательно читайте ему, раз нравится. Пусть слушает, ему надо время, чтобы самому втянуться. Потом за уши не оттащите :)
Что именно вы читаете? Старайтесь брать книги разного плана, так нащупаете то, что зацепит именно Вашего ребенка. У нас было тоже самое - дочка очень любила, когда я читаю и просто ни в какую не хотела самостоятельно. Я уже даже не помню, с какой именно книги это началось, но теперь как прорвало - книги просто глотает. На каникулах бывало за день прочитает целую книгу страниц на 200. Мы тоже во втором классе.
А то, что грамотность повышается, когда много читаешь, тут вы абсолютно правы.
Про английский. У нас тоже очень плохо учились слова - теперь мы учим их на компьютере и дело пошло гораздо лучше, там и произношение послушать можно и точно выучить написание.
Занимаемся сейчас, кстати, тоже по Enjoy English, но на дому с преподавателем. Учебник неплохой, но нужен именно толковый преподаватель. 04.10.2007 09:02:19, Tig_Ra
Что именно вы читаете? Старайтесь брать книги разного плана, так нащупаете то, что зацепит именно Вашего ребенка. У нас было тоже самое - дочка очень любила, когда я читаю и просто ни в какую не хотела самостоятельно. Я уже даже не помню, с какой именно книги это началось, но теперь как прорвало - книги просто глотает. На каникулах бывало за день прочитает целую книгу страниц на 200. Мы тоже во втором классе.
А то, что грамотность повышается, когда много читаешь, тут вы абсолютно правы.
Про английский. У нас тоже очень плохо учились слова - теперь мы учим их на компьютере и дело пошло гораздо лучше, там и произношение послушать можно и точно выучить написание.
Занимаемся сейчас, кстати, тоже по Enjoy English, но на дому с преподавателем. Учебник неплохой, но нужен именно толковый преподаватель. 04.10.2007 09:02:19, Tig_Ra

Надо искать на что лучше опереться.
Некоторым помогает переписывать (моторная память). Некоторым проговаривать с упором на сложные места (слуховая память). Некоторым читать (зрительная память).
Есть еще такие сборники, где к словам даются подсказки-запоминалки. Например: бЕреза-бЕлая. Слова на "оро" - сорока, ворона и т.п. Такая опора может помочь. Как только нащупаете "свой" способ, сразу пойдет дело.
С английским я знаю один способ. Курсы. Все другие - нервов тратят много, но не достигают нужного результата. Одного года приличных курсов хватит на всю начальную школу. У меня ребенок четвертый год занимается здесь. Знает сейчас язык лучше чем я по окончании вуза. Если есть филиалы рядом, рекомендую. 04.10.2007 08:30:29, Красно Солнышко

и подскажите пожалуйста сколько человек в группе? и зависит ли это от уровня?
Спасибо 04.10.2007 14:40:46, Цветик-семицветик

Д/з зависит от возраста.
Расчитано минут на 15-20. Философия на курсах такая, что учить они должны сами.
По ссылке я писала про третий год обучения. Там есть д/з, но оно не всегда на один раз дается. 04.10.2007 15:32:39, Красно Солнышко
А невролог что говорит? У вас есть проблемы с обучением, сходите, посоветуйтесь, вдруг это проблемы неврологического, а не педагогического характера.
03.10.2007 20:56:34, Иллика
Я быы занялась тренировкои памяти. То, что нет природнои грамотности - бывает, невнимательность - тоже бывает. Хорошо натренированная память может скомпенсировать.
03.10.2007 20:05:20, irina.
А у нас другая история - книжку отнять не можем. Читает с 4 лет, тоже было и со старшим. Причем читает не детские книжки, а больше научно-популярные технические. Книга о Титанике зачитана до дыр. Про сказки слышать не хочет, чуть ли не со слезами на глазах задания по чтению выполняет. "Ну вырос я, мама, не интересно мне"
03.10.2007 17:22:05, tataO (была не хочу)
да, кстати. мой читает вместо уроков, прогулок, спорта и всего остального. и делает в каждом слове по 3 ошибки.
03.10.2007 18:43:01, ТаньЯ
Тут надо быть готовым к тому, что это все займет много времени и отнимет много сил. Вообще говоря, неврапатолог ребенка видел? Логопед?
По части русского языка. А он любит игры со словами? Такие, как "Знаток", например? Там нужно выкладывать слова, присоединяя по одной буковке. В аналогичную игру можно играть и на бумаге, очертив поле 10 на 10 клеток... Кроссворды? Можно даже из магнитной азбуки слова складывать.
Не отказывайтесь ему читать. Все равно это прививает любовь и поддерживает интерес. Он чем интересуется? Я годы потратила, каждый вечер читая дитю книжку:). Хотя он начал читать в 4 года. Мы его никогда не заставляли. Носили книги и носили. Эту не хочет, другую несем. Энциклопедий полка. Конечно, надо уговаривать читать самому хоть половину страницы, хоть сколько-нибудь:) Все равно толк будет. Если он только год как научился читать, рановато требовать чтения книг. У нас первыми книгами были "читай сам", там на слоги было разбито.
Об английском в школе я сама ценузрно говорить не могу:) Первые слова учить очень трудно, очень... Дальше полегче пойдет. Втянется.
На транскрипцию есть хорошая электронная игра из серии "Знаток", поищите, она недорого стоит.
И знаете, не забывайте его хвалить. Я сама завожусь, ругаю ребенка, но пытаюсь понять, что это его жизнь, его школа. Я свое отучилась уже. Сколько бы я его не пилила, свою голову не пришьешь, а отношения испортишь на всю жизнь. Он может то, что может. 03.10.2007 16:53:40, Мамуря
По части русского языка. А он любит игры со словами? Такие, как "Знаток", например? Там нужно выкладывать слова, присоединяя по одной буковке. В аналогичную игру можно играть и на бумаге, очертив поле 10 на 10 клеток... Кроссворды? Можно даже из магнитной азбуки слова складывать.
Не отказывайтесь ему читать. Все равно это прививает любовь и поддерживает интерес. Он чем интересуется? Я годы потратила, каждый вечер читая дитю книжку:). Хотя он начал читать в 4 года. Мы его никогда не заставляли. Носили книги и носили. Эту не хочет, другую несем. Энциклопедий полка. Конечно, надо уговаривать читать самому хоть половину страницы, хоть сколько-нибудь:) Все равно толк будет. Если он только год как научился читать, рановато требовать чтения книг. У нас первыми книгами были "читай сам", там на слоги было разбито.
Об английском в школе я сама ценузрно говорить не могу:) Первые слова учить очень трудно, очень... Дальше полегче пойдет. Втянется.
На транскрипцию есть хорошая электронная игра из серии "Знаток", поищите, она недорого стоит.
И знаете, не забывайте его хвалить. Я сама завожусь, ругаю ребенка, но пытаюсь понять, что это его жизнь, его школа. Я свое отучилась уже. Сколько бы я его не пилила, свою голову не пришьешь, а отношения испортишь на всю жизнь. Он может то, что может. 03.10.2007 16:53:40, Мамуря
Моему в 1 классе задавали 30 минут в день чтения. Был дневник чтения, родители отмечали какую книгу читал, сколько минут и сколько страниц, учительница за каждый день выставляла оценку. 30 минут - 5, 20 минут - 4, 15 минут - 3, меньше - 2. Причем читать надо было вслух. За полгода такой обязаловки прочел 600 страниц мумми-троллей, стал читать легко и свободно и зачитал для удовольствия. Когда читать было еще трудно, он сам собой ради интереса не читал.
В начале процесса грамотность была - ужас-ужас, осложненный дисграфией: повторениями или пропусками букв, слогов, сливанием слов, отсутствием точек и больших букв...
К концу 1 класса грамотность улучшилась на несколько порядков. Я была просто поражена. Ребенок говорит, что применяет правила на письме. Мы также списывали тексты в 1-2 классе, довольно много, в дополнение к домашним заданиям. может, это тоже повлияло... Еще работа над ошибками - 10 раз написать слово. Мой тоже кинестетик, ему это очень хорошо помогает.
Почему-то этот способ не работает с английскими словами: все равно как слышит, так и пишет... Сейчас пробуем учить карточками. 03.10.2007 16:38:52, Бабочка Красавица
У нас обязаловки небыло. Только домашние задания по чтению. Делал с трудом. И дисграфия есть. Занимается в школе с логопедом уже второй год, все равно активно пропускает буквы. В дневник страшно заглянуть! Слова писали, правда не 10 раз, а по строчке. Но с какой же неохотой!
А про манипулирование (топик ниже) - он не манипулирует. У меня доча - истерик-манипулятор, это да. А Вовка может разозлиться, распсиховаться, но слезы включает только если ему действительно горько и плохо. 03.10.2007 17:35:20, Коша Суик
А как Вы занимаетесь речью? Вовка совершенно не умеет формулировать мысли. Начинает говорить "Мам, а вот... м-м-м, ну это.... вот этот, как его... ну, вот этот... он чего там делает, ну в этом фильме?" И все в таком духе. Мысль опережает речь, а запаса слов не хватает, чтоб ее выразить. Пыталась лечить это пересказом прочитанного, но слушать его пересказ невозможно.
03.10.2007 18:22:08, Коша Суик
В начале процесса грамотность была - ужас-ужас, осложненный дисграфией: повторениями или пропусками букв, слогов, сливанием слов, отсутствием точек и больших букв...
К концу 1 класса грамотность улучшилась на несколько порядков. Я была просто поражена. Ребенок говорит, что применяет правила на письме. Мы также списывали тексты в 1-2 классе, довольно много, в дополнение к домашним заданиям. может, это тоже повлияло... Еще работа над ошибками - 10 раз написать слово. Мой тоже кинестетик, ему это очень хорошо помогает.
Почему-то этот способ не работает с английскими словами: все равно как слышит, так и пишет... Сейчас пробуем учить карточками. 03.10.2007 16:38:52, Бабочка Красавица

А про манипулирование (топик ниже) - он не манипулирует. У меня доча - истерик-манипулятор, это да. А Вовка может разозлиться, распсиховаться, но слезы включает только если ему действительно горько и плохо. 03.10.2007 17:35:20, Коша Суик
Угу. У нас тоже все было с неохотой, через силу, со слезами... Ему несомненно было трудно писать, но это лечится только тренировкой. И читать ему поначалу было трудно, но со временем все легче и легче. Надо только неуклонно требовать регулярных дополнительных занятий (посильных). Мне везет, у меня этим няни парились.
Попросить учительницу, чтобы задавала дополнительно ему чтение столько-то в день и письмо тоже регулярно. Списывание и словарные слова. Чтобы он не злился на Вас как на тирана.
Это как лечение болезни6 лекарство может быть горьким, но только регулярный прием излечивает, иначе будет становиться все хуже и хуже.
Проблему с письмом я практически изжила таким образом (сын в 4 классе, ошибок не делает). Сейчас концентрируюсь на речи: формулирование, структурирование, стиль и так далее. Тоже идет очень трудно, но уже замечен прогресс. И ребенку становится легче в школе, а то устные предметы стали проблемой.
Читать сейчас заставляю. Если усадить, читает с удовольствием, но садится не хочет. Назначаю прочитать 1 книгу в неделю, по его выбору. Не прочитал - будешь читать вместо приятных занятий в выходные: общения с бабушкой, игр, телевизора... 03.10.2007 18:10:13, Бабочка Красавица
Попросить учительницу, чтобы задавала дополнительно ему чтение столько-то в день и письмо тоже регулярно. Списывание и словарные слова. Чтобы он не злился на Вас как на тирана.
Это как лечение болезни6 лекарство может быть горьким, но только регулярный прием излечивает, иначе будет становиться все хуже и хуже.
Проблему с письмом я практически изжила таким образом (сын в 4 классе, ошибок не делает). Сейчас концентрируюсь на речи: формулирование, структурирование, стиль и так далее. Тоже идет очень трудно, но уже замечен прогресс. И ребенку становится легче в школе, а то устные предметы стали проблемой.
Читать сейчас заставляю. Если усадить, читает с удовольствием, но садится не хочет. Назначаю прочитать 1 книгу в неделю, по его выбору. Не прочитал - будешь читать вместо приятных занятий в выходные: общения с бабушкой, игр, телевизора... 03.10.2007 18:10:13, Бабочка Красавица

Пока еще не справились. Учим устные предметы: к каждому уроку читаем текст и отвечаем на вопросы к нему. Я требую развернутого ответа, распространенных предложений. Если затрудняется, задаю наводящие вопросы, потом требую объединить все сказанное в грамотное предложение. Требую обоснования мнения. То есть не только ответ на вопрос "какой твой любимый поэт", но и объяснение, почему. Это все занимает нереальную кучу времени...
В повседневной речи тоже требую точных объяснений, распространенных предложений. Когда говорит "телеграммой" - требую: скажи нормально. Когда пытается объясниться жестами или нарисовать объяснение, говорю: скажи словами. Поправляю неграмотные употребления. Вчера вот выдал: "Свеж, как на помине". :-)
Заказала в интернете книги про развитие речи, буду изучать.
С пересказами вообще трудно. Ребенок должен в голове построить план текста, и рассказывать, опираясь на этот план. Вычленять главное и опускать второстепенное. А уж про сочинения вообще молчу... В школу несет идеальные работы, над которыми бьемся весь вечер. переделывает каждое предложение. Объясняю про стилистические ошибки, учу структуре.. 03.10.2007 19:53:36, Бабочка Красавица
В повседневной речи тоже требую точных объяснений, распространенных предложений. Когда говорит "телеграммой" - требую: скажи нормально. Когда пытается объясниться жестами или нарисовать объяснение, говорю: скажи словами. Поправляю неграмотные употребления. Вчера вот выдал: "Свеж, как на помине". :-)
Заказала в интернете книги про развитие речи, буду изучать.
С пересказами вообще трудно. Ребенок должен в голове построить план текста, и рассказывать, опираясь на этот план. Вычленять главное и опускать второстепенное. А уж про сочинения вообще молчу... В школу несет идеальные работы, над которыми бьемся весь вечер. переделывает каждое предложение. Объясняю про стилистические ошибки, учу структуре.. 03.10.2007 19:53:36, Бабочка Красавица
У меня тоже самое во втором классе с дочкой.
Только английский по Биболетовой они уже второй год учат. Каюсь, в первом классе по английскому меня хватало только проверить тетрадки - там меня успокаивали одни "пятерки".
С сентября отдали ее на курсы английского, я была в твердой уверенности, что мой ребенок знает алфавит. Ага... Она его знает только в виде песенки, устно, а буквы вразнобой (по виду) - нет...
Я второй месяц с ней занимаюсь английским насколько хватает моих нервов. Она не может понять, что ten и pen - практически одинаковые слова, за исключением первых букв. И если первое она читает правильно (тэн), то второе тут же произносит в лучшем случае "пин", если не "рин". Читаем 5 слов, я ей подсказываю, как правильно, она повторяет - прошу повторить снова - тупик... Теперь полтора часа вечером обязательно делаем домашнее задание по английскому, то со слезами с ее сторонами, то с криком с моей стороны.
Зато когда она после нашего вечернего занятия прочитала текст и получила "5", а несколько одноклассников по "паре", она была так довольна... 03.10.2007 16:36:20, Polett
Вот я тоже пытаюсь заниматься с ним сама, хотя бы английским, остальное тащит моя мама. Самое ужасное, что я - не педагог ни разу. Не умею объяснить понятно. Забираюсь в дебри и путаю его еще больше. Если учесть, что это все случается в 9 часов вечера, получается совсем плохо. Завтра пойду к училке английского, чтоб хоть она мне объяснила, чего нужно добиваться от ребенка и мы начали с ней действовать в одном направлении.
03.10.2007 17:39:35, Коша Суик
Только английский по Биболетовой они уже второй год учат. Каюсь, в первом классе по английскому меня хватало только проверить тетрадки - там меня успокаивали одни "пятерки".
С сентября отдали ее на курсы английского, я была в твердой уверенности, что мой ребенок знает алфавит. Ага... Она его знает только в виде песенки, устно, а буквы вразнобой (по виду) - нет...
Я второй месяц с ней занимаюсь английским насколько хватает моих нервов. Она не может понять, что ten и pen - практически одинаковые слова, за исключением первых букв. И если первое она читает правильно (тэн), то второе тут же произносит в лучшем случае "пин", если не "рин". Читаем 5 слов, я ей подсказываю, как правильно, она повторяет - прошу повторить снова - тупик... Теперь полтора часа вечером обязательно делаем домашнее задание по английскому, то со слезами с ее сторонами, то с криком с моей стороны.
Зато когда она после нашего вечернего занятия прочитала текст и получила "5", а несколько одноклассников по "паре", она была так довольна... 03.10.2007 16:36:20, Polett

Я тоже не умею объяснять, хотя английский знаю прекрасно. Я беру учебник и начинаю отрабатывать с ним простым повторением: назови буквы в этом слове. Ошибается - поправляю. И дальше. Объяснила про закрытый и открытый слог. И шпарим - читает все слова подряд, говорит, где закрытый, где открытый, и как бы читалось, если бы было наоборот. То же с грамматическими конструкциями. Говорю предложение по-русски, он переводит на английский. Неправильно - поправляю. И так 20-30 однотипных предложений. Под конец понимает, не дурак.
Каждое наше с ним занятие - словарный диктант. Те слова, что написал с ошибкой - к следующему разу пишет в тетради по 10 раз.
Все это ужасно занудно, поэтому я стараюсь придумывать смешные предложения. 03.10.2007 19:58:30, Бабочка Красавица
Каждое наше с ним занятие - словарный диктант. Те слова, что написал с ошибкой - к следующему разу пишет в тетради по 10 раз.
Все это ужасно занудно, поэтому я стараюсь придумывать смешные предложения. 03.10.2007 19:58:30, Бабочка Красавица
Все вы делаете так, но сын не дорос еще. Есть такие мальчики, они медленно развиваются. Годам к 13 обгонит и перегонит среднюю норму.
03.10.2007 16:26:48, Лось-Анджелес
Вы главное не падайте духом. У нас сейчас 5ый класс. Зачитал где-то в 4ом. И то не совсем взахлеб. Ну любит человек, когда ему читают, ну и читайте, если есть время и возможность. Грамотность улучшали переписыванием. Тупо переписывали с учебника по-немногу. Или напечатанные словарные слова с листочка. Результат лучше, чем когда просто со слуха.
И что самое интересное, достигнутые результаты перемежаются с дикими откатами назад. А потом берется планка чуть выше. Вот такая диалектика. 03.10.2007 16:08:05, Laris
Спасибо!
Начинаю по-немногу успокаиваться. Главное все систематизировать. Сейчас почитаю про кинестетиков и попробую внести изменения в занятия в соответствии с его типом. 03.10.2007 16:14:12, Коша Суик
И что самое интересное, достигнутые результаты перемежаются с дикими откатами назад. А потом берется планка чуть выше. Вот такая диалектика. 03.10.2007 16:08:05, Laris

Начинаю по-немногу успокаиваться. Главное все систематизировать. Сейчас почитаю про кинестетиков и попробую внести изменения в занятия в соответствии с его типом. 03.10.2007 16:14:12, Коша Суик


Сейчас мы пишем 3 десятку слов. И в конце недели диктант по пройденным словам. 03.10.2007 20:29:11, Filia


Может, он не дорос еще до всего этого? Я вам очень сочувствую, потому что проблемы у вас серьезные и одним чтением книг их не решить. У нас пол-класса такие, к сожалению. Не знаю почему. Мне кажется, что-то было упущено еще в возрасте 5-6 лет, когда можно было научить ребенка хоть как-то заниматься и не делать таких жутких ошибок в русском языке.
А английский школьный вы зря ругаете, надо принять как данность, что без дополнительных занятий (а еще лучше, когда плюс к этому еще и мама/папа могут заниматься с ребенком) в школе будет туго, потому что учат плохо. Например, у нас вчера завуч по англ. проверяла технику чтения (по англ.), это при том, что они с начала года не прочитали на уроке ни одного предложения (они составляли рассказы, учили слова, делали грамм. упражнения). КОнечно, итог - простейший текст - куча двоек и троек. Если бы я не контролировала процесс обучения и не тратила кучу своего времени (в выходные) на занятия англ. с ребеном, причем, не для того, чтобы подтянуть, а для того, чтобы научить и развить, мы бы тоже в число этих несчастных попали.
И почерк у нас (3 класс) вдруг в начале года съехал до уровня курицы лапой, я за голову схватилась. Хорошо, мы с ней одновременно заболели и я имела возможность еще и русским с ней позаниматься - диктантики пописать, доклад какой-то- почерк изменился кардинально! Так что, терпения вам и сил, это только начало. 03.10.2007 15:09:46, Arlekino
Да у нас в школе не только английскому учат плохо. 28 человек в классе обязывают. Хорошо, хоть бабушка с ним занимается. Хотя я на "3" и "4" делала уроки сама. Учили что-ли тогда по-другому?
03.10.2007 15:59:53, Коша Суик
А английский школьный вы зря ругаете, надо принять как данность, что без дополнительных занятий (а еще лучше, когда плюс к этому еще и мама/папа могут заниматься с ребенком) в школе будет туго, потому что учат плохо. Например, у нас вчера завуч по англ. проверяла технику чтения (по англ.), это при том, что они с начала года не прочитали на уроке ни одного предложения (они составляли рассказы, учили слова, делали грамм. упражнения). КОнечно, итог - простейший текст - куча двоек и троек. Если бы я не контролировала процесс обучения и не тратила кучу своего времени (в выходные) на занятия англ. с ребеном, причем, не для того, чтобы подтянуть, а для того, чтобы научить и развить, мы бы тоже в число этих несчастных попали.
И почерк у нас (3 класс) вдруг в начале года съехал до уровня курицы лапой, я за голову схватилась. Хорошо, мы с ней одновременно заболели и я имела возможность еще и русским с ней позаниматься - диктантики пописать, доклад какой-то- почерк изменился кардинально! Так что, терпения вам и сил, это только начало. 03.10.2007 15:09:46, Arlekino

Выясните сначала как именно запоминает ребенок.У меня тоже 2 класс,весь первый класс учились читать))),сейчас по-слогам читает,но только когда заставишь,по собственной воле-ни за что.При этом пишет вполне грамотно диктанты.Ну одна ошибка бывает.Может она правила применяет?)))У моей похоже на слух хорошая память-стихи запоминает со второго раза,но когда ей кто-то прочтет их,а не она сама.А про чтение-2 дня назад я сломала-таки телевизор))),думаю до выходных.Поэтому вечером час читаем а не смотрим мультики.Но у меня это периодами бывает,совсем ломать телевизор не очень хочется.Ну,говорят еще что надо найти интересную книгу для ребенка,тогда ему понравится читать.
03.10.2007 15:01:20, Линдаа
Насчет чтение=грамотность не совсем так: моя дочь почти совсем не читает, 7 кл, но ошибок делает на удивление мало. Моя собственная подруга в школе читала раз в 100 больше меня, но ошибок делала гораздо больше (раза в 3).
03.10.2007 15:00:03, hanhi
В данном случае я ориентирусь по себе. Замечала, что когда читаю, незаметно для себя обращаю внимание на написание слов, особенно сейчас, когда пытаюсь в свете сложившихся обстоятельств, реанимировать свой английский.
С русским в шкоре не дружила, рас-,рос-, пре-, при- были для меня большой проблемой, однако сейчас, не зная правил, пишу в основном, без ошибок. Я списываю это именно на огромное количество прочитанных книг. 03.10.2007 15:30:00, Коша Суик
Да, конечно. Только вы визуал, а ваш сын - нет, так что на себя ориентироваться бесполезно.
Я вот тоже визуал, а сын у меня - аудиал, он на слух все запоминает легко, а я вообще не понимаю смысл текста, который мне прочитали, мне его надо самой УВИДЕТЬ.
Как можно равнять другого человека по себе, даже если он твой ребенок? 03.10.2007 15:36:28, Musenka

С русским в шкоре не дружила, рас-,рос-, пре-, при- были для меня большой проблемой, однако сейчас, не зная правил, пишу в основном, без ошибок. Я списываю это именно на огромное количество прочитанных книг. 03.10.2007 15:30:00, Коша Суик

Я вот тоже визуал, а сын у меня - аудиал, он на слух все запоминает легко, а я вообще не понимаю смысл текста, который мне прочитали, мне его надо самой УВИДЕТЬ.
Как можно равнять другого человека по себе, даже если он твой ребенок? 03.10.2007 15:36:28, Musenka
Словарные слова тупо проговаривайте перед сном. Вы ему нечетко, а он Вам четко как напишет.
Чтение. Я укладываю ребенка спать в 8,30 вечера. Если не хочет так рано заваливаться и сразу спать, то может почитать. Если не почитать, то сразу спать - хитрость такая. Как правило выбирает почитать
Ну а любовь к английскому нам привил Маззи. Купите пусть смотрит, интерес появиться должен. 03.10.2007 14:57:13, Южная ночь
Хитрость у нас не прокатывает. Он включает себе сказку на диске. Если запрещаю - случается такая горькая истерика, что лучше и не начинать. Мне почему-то очень горько и обидно, что он не читает. У него крайне бедный словарный запас, даже для разговорной речи. Если я его прошу что-то пересказать - получается такое убогое изложение!
Про Маззи - спасибо, попробую. Тут ведь и слова, и произношение и буквы они, вроде, изучают! 03.10.2007 15:23:45, Коша Суик
Чтение. Я укладываю ребенка спать в 8,30 вечера. Если не хочет так рано заваливаться и сразу спать, то может почитать. Если не почитать, то сразу спать - хитрость такая. Как правило выбирает почитать
Ну а любовь к английскому нам привил Маззи. Купите пусть смотрит, интерес появиться должен. 03.10.2007 14:57:13, Южная ночь

Про Маззи - спасибо, попробую. Тут ведь и слова, и произношение и буквы они, вроде, изучают! 03.10.2007 15:23:45, Коша Суик
Как он просто Вами манипулирует - истерику закатил и можно не читать...
Лично я бы игнорировала все истерики. В конце концов, Вы же для него стараетесь. Еще немного, и он со своим неразвитым чтением, письмом и речью не сможет учиться вообще и станет второгодником. Лучше уж истерики потерпеть...
Мы приучали ребенка читать самому постепенно. Сначала он читает заглавие, а я читаю все остальное. Потом он читает заглавие и 1 абзац, потом заглавие и 1 страницу, потом он читает вслух, а я слушаю, а потом совсем он сам читает. Только это было в 6 лет, перед школой. 03.10.2007 16:50:48, Бабочка Красавица
Лично я бы игнорировала все истерики. В конце концов, Вы же для него стараетесь. Еще немного, и он со своим неразвитым чтением, письмом и речью не сможет учиться вообще и станет второгодником. Лучше уж истерики потерпеть...
Мы приучали ребенка читать самому постепенно. Сначала он читает заглавие, а я читаю все остальное. Потом он читает заглавие и 1 абзац, потом заглавие и 1 страницу, потом он читает вслух, а я слушаю, а потом совсем он сам читает. Только это было в 6 лет, перед школой. 03.10.2007 16:50:48, Бабочка Красавица

А кто у вас сын: аудиал, визуал, кинестетик? От этого во многом зависит и способ заучивания. Например, если ребенок не визуал, ему не подойдет способ "больше читай - и будешь грамотно писать", потому что этот способ основан на зрительной памяти. Аудиалу надо делать упор на проговаривание запоминаемого, слушание. Кинестетику можно щупать, обводить, писать в воздухе...
Ваш сын ведь не визуал, похоже... Я ошибаюсь? 03.10.2007 14:48:23, Musenka


Я даю по две большие карточки себе и мелкому, а маленькие отдельные картинки складываю столбиком лицом вниз. Потом берем по одной и ищем у кого такое слово (прочитать-сказать надо по русски и английски), и накрываем сверху такую же картинку на большой карточке.
С первого раза не запоминаются, вот после нескольких игр я уже притормаживаю, сразу не говорю, тогда и выясняется что именно запомнил.
По ссылке игра не такая именно, как у нас, но принцип тот же. 03.10.2007 15:29:55, Аникова


Возможно, значение для него будет иметь и приятные на ощупь поверхности (может быть, приятную на ощупь книгу скорее захочется взять в руки), и то, удобно или не очень он сидит (поза). Возможно, отвлекать могут даже какие-то неудачные детали одежды (трет, мнет, колет, давит)... 03.10.2007 15:20:39, Musenka
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание