Старшему ребенку 9, в третьем классе. Младшему 1,5 года. Старший - более спокойный, довольно нервный, не слишком самостоятельный. Т.е. все уроки надо делать вместе, иначе теряется, не может собраться, сосредоточиться. Младший - с шилом в попе, ни минуты на месте, громкоголосый и упрямый. Не дает нам заниматься совсем! Мы сегодня рыдали втроем :( Уроки делали 6 часов! Невозможно сосредоточиться совершенно. Старший уже в истерике, перестал соображать совсем, устал, разозлился, тупит как никогда, в каждом слове и примере по ошибке. Младший вьется веником вокруг, тащит с ним играть, хочет гулять, хочет горланить и т.п.. Тоже злится. Я ору на обоих :( Мрак. Выхода я не вижу.
Единственный выход, до которого я дошла - няню приглашать. Но это значит, что мне надо на нее зарабатывать, т.е. выйти на работу и старшего оставить с его уроками один на один, зато младшего от него изолирую на это время. С другой стороны, тогда зачем мне няня, тогда уж самой бросать старшего дома одного и уходить с младшим на несколько часов из дома. Но в такой ситуации старший будет на меня обижен, что я предпочла ему младшего (так это будет выглядеть в его глазах).
Больше ничего не могу придумать. Как вы выкручиваетесь с двумя?!? Пожалуйста, подскажите!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Крик души про двоих детей
01.10.2007 22:57:39, оч. умелая мама54 комментария


Отдайте мелкого в ясли, часа на 4 в день, а может и больше, если ему понравится. В 2,5 года уже можно будет в сад отдать. Если не хотите в ясли - договоритесь с кем-то, чтобы гулял с ним часа по 2. Это может быть чья-то мамашка, которая все равно гуляет со своим или бабулька-соседка. Это будет недорого, наскребете как-нибудь.
03.10.2007 19:49:15, мама-аня

1. Младший днем спит, хоть сколько-то? Делать уроки в это время. Не отвлекаться на хозяйство и т.п., на свои удовольствия (типа комп или поесть спокойно) тоже придется на какое-то время забить. Можно утром пока старший в школе угуливать младшего, чтоб спал подольше. У нас это также было мотивацией - успеваешь делать уроки, пока младший спит - я тебе помогаю, а ты потом свободен. Не успел - работаешь полностью самостоятельно.
2. Все мы все равно не успевали (мой больше часа не спал). Тогда я забирала младшего гулять, а он доделывал. Или (о, ужас) включала младшему мультики.
Еще очень важно "забить" на оценки, не страдать перфекционизмом. Сделал? Вот и хорошо. Три поставили? Давай посмотрим почему.
Как вариант, предлагали ниже, вставать раньше или ложиться позже младшего.
И успокоительное маме, обязательно. Мне очень помогает. 03.10.2007 14:43:58, Sampo
Мне никогда не приходилось делать вместе с дочерью все уроки, изо дня в день, но довольно часто приходилось по вечерам исправлять уже сделанное, особенно помогать по иностранному, тоже много времени уходило. Но до 3-х лет младшего была жива прабабушка, да и старшая только в 3-м классе была. А потом... Смые частые слова, которые младший слышит от меня по вечерам "уйди, отстань, не мешай". зато теперь он сам первоклассник, Дз задают ему только с понедельника и к моему приходу с раоты он уже все сделал сам. не шедевр, но сам.
03.10.2007 13:44:32, hanhi
У меня, конечно, все гораздо лучше, потому как 1) девочки; 2) возраст - 4,5 и 7, но тем не менее бывает. Какие у нас варианты:
1. Младшая "жестко прессуется". Засовывается в свою комнату с игрушкой/диском/мультиком
2. Младшей разрешается сидеть рядом и рисовать, но без звука! За 1 штраф - удаление :) и п.1
3. Младшая иногда спит днем. Дальше понятно :)
4. Старшая может прийти к нам на кухню, например. Мелкая режет салат :), молча :), я у плиты, старшая с уроками (это для устных больше подходит).
5. Могу младшую подключить к урокам :)), например, по очереди произносят английские слова.
6. Ну и, вообще-то, уроки ребенок сам должен делать, я - для вопросов и проверки :).
Но у нас такие проблемы возникают, в основном, с английским и балалайкой ( я нужна он-лайн), да еще в начале года было, пока старшая в ритм входила.
03.10.2007 11:05:46, Mad mammy
1. Младшая "жестко прессуется". Засовывается в свою комнату с игрушкой/диском/мультиком
2. Младшей разрешается сидеть рядом и рисовать, но без звука! За 1 штраф - удаление :) и п.1
3. Младшая иногда спит днем. Дальше понятно :)
4. Старшая может прийти к нам на кухню, например. Мелкая режет салат :), молча :), я у плиты, старшая с уроками (это для устных больше подходит).
5. Могу младшую подключить к урокам :)), например, по очереди произносят английские слова.
6. Ну и, вообще-то, уроки ребенок сам должен делать, я - для вопросов и проверки :).
Но у нас такие проблемы возникают, в основном, с английским и балалайкой ( я нужна он-лайн), да еще в начале года было, пока старшая в ритм входила.
03.10.2007 11:05:46, Mad mammy



Старший делает уроки утром, собранно и быстро. Встает для этого, когда надо. Младшего в это время я собираю в сад. Все получается. Главное - чтобы я не участвовала в изготовлении уроков:)
02.10.2007 14:56:53, Мама первоклассника
У меня старший первоклассник, младшему тоже полтора года. Старший обычно приходит с продленки с уже сделанными уроками. Если делаем уроки дома, то ставим рядом с письменным столом столик и стульчик для младшего. Даю ему старые прописи и ручку как у старшего. Сидит, рисует, гордый как веник :)
02.10.2007 13:06:05, boltushka
Наш рисует минуты три. Потом начинает ломать и разбрасывать карандаши, или пытается всеми силами достать до тетрадок или учебников старшего и рисовать там :(
02.10.2007 21:57:42, оч.умелая мама
Наш тоже не хочет просто рисовать, он хочет заниматься, как старший брат:) Нужны не карандаши и лист бумаги, а по-взрослому, ручка и что-то похожее на учебник брата. У нас это старые прописи, оставшиеся с подготовки.
03.10.2007 00:13:08, boltushka



Пробовала так. Но он обижается страшно - "вы там вдвоем и играете, а я здесь один и работаю". И потом, он, видимо, все время прислушивается к тому, что мы там делаем, потому что уроки продвигаются плохо.
02.10.2007 22:00:23, оч.умелая мама
У меня раазница небольшая между 2-мя (7 и 4,5). Сын пошел в первый класс. Когда он делает уроки - кричать, громко разговаривать, прыгать в этой комнате нельзя - это табу. Наказываю младшую, если не хочет понимать. Разговаривать в это время ей можно только шепотом со мной (на ушко).
Обычно даю ей параллельно тоже задание, вырезать , раскрасить и т.д. М.б. в вашем случае это будет лепка из пластилина, теста, игра в кубики с младшим, пазлы.
Старший делает задание сам, я отвечаю, помогаю, где ему не понятно. В начале тоже долго сидел - по 1,5 часа. Последний раз надо было быстро, оставалось только 30 мин до сна , сделал за 20 мин все. (Я сказала, не успеешь - пойдешь без Д/З , мне надо чтоб ты высыпался).
Когда младшей невмоготу сидеть спокойно, ухожу с ней в другую комнату и там с ней играю, а старший (на кухне) вызывает меня показать/спросить что-то.
02.10.2007 11:15:35, Хочушка
Обычно даю ей параллельно тоже задание, вырезать , раскрасить и т.д. М.б. в вашем случае это будет лепка из пластилина, теста, игра в кубики с младшим, пазлы.
Старший делает задание сам, я отвечаю, помогаю, где ему не понятно. В начале тоже долго сидел - по 1,5 часа. Последний раз надо было быстро, оставалось только 30 мин до сна , сделал за 20 мин все. (Я сказала, не успеешь - пойдешь без Д/З , мне надо чтоб ты высыпался).
Когда младшей невмоготу сидеть спокойно, ухожу с ней в другую комнату и там с ней играю, а старший (на кухне) вызывает меня показать/спросить что-то.
02.10.2007 11:15:35, Хочушка
У меня просто нет по 6 часов ежедневно на идение сл старшей, поэтому приучаю ее делать уроки самостоятельно. Сейчас это происходит так - она приходит ко мне, мы разбираем что и где надо сделать, как. Женька уходит к себе, делает, приносит готовое показывать. Мелкий у меня старше, ему почти 3, он уже не спит днем и носиться. Стараюсь, чтобы он Жене не мешал, в крайнем случае сажаю рядом в "тетрадкой" и "заданием" он тоже делает уроки - не мешает почти:)
Вам проблему ревности отдельно от уроков решать надо, да и 6 часов домашки - это тоже перебор, я даже в универе столько не училась ежедневно:)
02.10.2007 10:40:32, Иртим
Вам проблему ревности отдельно от уроков решать надо, да и 6 часов домашки - это тоже перебор, я даже в универе столько не училась ежедневно:)
02.10.2007 10:40:32, Иртим

Домашние задания предназначены для выработки умения самостоятельно работать.
Вам нужно аккуратно и планомерно учить ребенка делать домашки самому. Давать четкий план действий с вариациями - если что-то не получилось, перейти вот к этому, а это сделаем потом, когда я вернусь. С мелким гулять. Мелкий в коляске засыпает? Притащить его спящим и вот у вас еще пара часов в кармане - потратить их на то, чтобы объяснить то, что не понял, а не на контроль каждой черточки.
Из вашего рассказа кажется, что проблема в неосознанной ревности, из-за этого у старшего и такие трудности с домашками, как способ привлечения маминого внимания. Он может сам этого и не понимать. Вы успеваете уделять ему внимание, кроме домашек? 02.10.2007 09:45:29, Ольга Оводова
Ну младшего увещевать и взывать к совести еще невозможно, а старшему уже 9- вот общайтесь с ним как со взрослым, т.е. вы на равных и младший мелкий совсем, тут не должно быть перетягивания одеяла на себя, мол мы с тобой сынок взрослые, а младший- "наше наказание". Давай бороться вместе, ты делаешь уроки, я рядом, младший тоже, но уже в 1.5 года можно занять хоть на 15 минут мультиками, дать новую игрушку- ещещ 15 минут, дать краски, кисти, бумагу -еще 20 минут+ куча перемазанного, а что поделаешь, дать бутылку/поильник с водой -ещещ 10 минут, и т.д т.е постоянно надо лавировать между детьми, то проверяя что там старший делает, и контролируя младшего, воворемя переключая с одного вида занятия на другой. И старшему давать возможность каждые 40 минут отвлекаться на игру с младшим. Это ж озвереть можно 6 часов подряд уроки делать, не выдержат никто такой монотонной деятельности. Это я вам свой опыт передаю, у меня между детьми разница в 5 лет, когда старший пошел в школу ему было 6,5, а младшему как раз 1.5.
02.10.2007 09:45:10, Атом


оставить старшего на продленку на часик-другой - чтоб сделал уроки и вернувшись "жил свободной жизнью"? Это у меня сейчас прокатывает с 4-й - она уже стала просекать, что сделала - а дома только играть и гулять можно.
по-моему из-за ревности ваш старший "косит под младенчика" ? капризничает, "не может делать уроки" - и рыдает - все рыдают.
Может стоит разобраться с этим? буквально на днях вычитала,что ревность у детей от того, что родители считают что "ревность это плохо" - подавляют эту эмоцию, не принимают ее, а дети транслируют вытесняемую-подавляемую эмоцию во внешний мир как умеют. ( не умея с нею справляться по примеру родиителей). Поэтому , может с психологом отыграть это? ( вам самой даже может быть???) Лично о себе - до некоторых пор я была уверена, что "совершенно не ревнива", пока гром не грянул. Теперь я в курсе что могу быть ревнивой, да еще какой!:)) пришлось себя принять и такой тоже. С детьми стало легче.
02.10.2007 09:22:22, Пионерка
< по-моему из-за ревности ваш старший "косит под младенчика" ? капризничает, "не может делать уроки" - и рыдает - все рыдают.>
Это да, причем косит открытым текстом. Именно в такой последовательности - не может, рыдает, все рыдают.
< Может стоит разобраться с этим? буквально на днях вычитала,что ревность у детей от того, что родители считают что "ревность это плохо" - подавляют эту эмоцию, не принимают ее, а дети транслируют вытесняемую-подавляемую эмоцию во внешний мир как умеют. ( не умея с нею справляться по примеру родиителей). Поэтому , может с психологом отыграть это? ( вам самой даже может быть???) >
Записались уже к психологу. Не меня, ребенка. Но может и со мной говорить будут.
02.10.2007 22:04:39, оч.умелая мама
Это да, причем косит открытым текстом. Именно в такой последовательности - не может, рыдает, все рыдают.
< Может стоит разобраться с этим? буквально на днях вычитала,что ревность у детей от того, что родители считают что "ревность это плохо" - подавляют эту эмоцию, не принимают ее, а дети транслируют вытесняемую-подавляемую эмоцию во внешний мир как умеют. ( не умея с нею справляться по примеру родиителей). Поэтому , может с психологом отыграть это? ( вам самой даже может быть???) >
Записались уже к психологу. Не меня, ребенка. Но может и со мной говорить будут.
02.10.2007 22:04:39, оч.умелая мама


Думаю, все-таки как ниже советуют надо немножко менять установки. Вполне можно увести младшего гулять на часик. Старший в это время делает уроки и предъявляет вам готовое по возвращении. 02.10.2007 08:52:16, SANI (ex МВСН)

И еще пришло в голову: вам не нужна няня, вам нужен человек (возможно, бабушка из вашего или соседнего подъезда), который может за небольшую денежку погулять час-полтора с младшим ребенком, пока вы сделаете уроки со старшим. Час-полтора погулять - это небольшие деньги должны быть, ради этого не нужно выходить на работу. У меня был период, когда я пользовалась услугами девушки-студентки, живущей на 2 этажа выше - она давала возможность мне после родов и сыну, которому только исполнилось 2 года, поспать пару часов, забирая к себе мелкую. Стоило это рублей 50 тогда, что ли... 02.10.2007 08:37:24, Musenka


Вот теперь младший пошел в школу и делаем уроки вместе за 1 столом. Нормально. НО! У меня и первоклассник и третьеклашка делают уроки самостоятельно, я только надзорную функцию осуществляю и корректирую направление деятельности.
А младший телевизор смотрит? Днем спит? В это время можно уроки делать. А чтобы ребенку старшему было не обидно - найти время, которое будет принадлежать только вам и ему: совместную прогулку, занятие на двоих. Без мелкого.
02.10.2007 01:34:56, А*лён*А


02.10.2007 20:42:02, А*лён*А
Мой старший тоже мог. Я себя считала великим педагогом - ну как же, такое чудо воспитала! Ага, как же. Второй развеял мое самомнение в прах.
02.10.2007 22:07:25, оч.умелая мама

02.10.2007 11:44:26, Любаня







А представив себе в комплекте с таким ребенком что-то вроде Саввы (в смысле уроков), могу только посочувствовать :(( 02.10.2007 09:57:38, Musenka

В идеале надо было пока мл. в коляске ст. научить самому уроки делать. А сейчас только уходить, поощрять за сделанные самостоятельно уроки. Вы не мл. предпочли, а 1. дали возможность ст. сделать уроки 2. дали дали возможность научиться учиться, что поднимет его самооценку.
Ему тоже было 1,5 года и ему вряд кто мешал колбаситься в то время.
У меня дети за счастье считали одни остаться и сделать уроки. Это было = мой вечер достанется им, а не их урокам 01.10.2007 23:59:40, Кетчуп
Ему тоже было 1,5 года и ему вряд кто мешал колбаситься в то время.
У меня дети за счастье считали одни остаться и сделать уроки. Это было = мой вечер достанется им, а не их урокам 01.10.2007 23:59:40, Кетчуп

Мы так делали. 01.10.2007 23:10:54, мама пимпсиков

>
Это вам старший сам сказал или вы так думаете? 01.10.2007 23:02:43, Вечная Весна
Говорил много раз, практически со слезами в голосе. Ревность к младшему - это больной вопрос у нас :( Младший объективно "тянет одеяло на себя".
01.10.2007 23:16:12, оч. умелая мама
Проблема не в организации учебного процесса, это очевидно, а в ревности.
У меня тоже не очень усидчивая девочка, но представить себе, что в 9 лет я с ней буду сидеть и бдить постоянно... нет уж, нет у меня столько времени. Когда с бабушкой остается, она вообще уроки сама делает (2 класс, 7 лет), бабушка отказывается вникать в учебный процесс. Я в 9 прибегаю, за 15 минут разбираю, что не сделала или что сделала не так - за полчаса доделывает-переделывает. Усе. Если я с младшей дома, то занимаюсь своими делами, а она подходит, спрашивает, что надо. Свои дела - это зачастую и игры с младшей. 02.10.2007 23:59:33, Мама двух
У меня тоже не очень усидчивая девочка, но представить себе, что в 9 лет я с ней буду сидеть и бдить постоянно... нет уж, нет у меня столько времени. Когда с бабушкой остается, она вообще уроки сама делает (2 класс, 7 лет), бабушка отказывается вникать в учебный процесс. Я в 9 прибегаю, за 15 минут разбираю, что не сделала или что сделала не так - за полчаса доделывает-переделывает. Усе. Если я с младшей дома, то занимаюсь своими делами, а она подходит, спрашивает, что надо. Свои дела - это зачастую и игры с младшей. 02.10.2007 23:59:33, Мама двух

Например, идёте гулять с маленьким, купите что-нибудь старшему ребёнку, мелкий сувенир или сладость. Чтобы ваши прогулки ассоциировались у него не с покинутостью, а наоборот. 01.10.2007 23:59:01, Вечная Весна
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание