Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Реформа образования :(

Очень длинно и печально :(

Статья с nnm.ru

Среди отзывов есть высказывания о том, что статья заказная, но муж работает в высшем гос учереждении и видит, как все это входит в жизнь, так сказать ...
----------------------------------------------

Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. Первая же лекция повергла меня в такой ужас, какой я не испытывал, наверное, с 1993 года. Два хорошо упакованных, очень благополучных человека лет пятидесяти, один профессор, другой кандидат (педагогических наук, разумеется) очень бодро и совершенно серьезно рассказывали вещи, от которых у меня, да и у весьма либеральных в политическом смысле учителей, присутствовавших в аудитории, шевелились волосы на голове. Временами раздавались нервные смешки. Следует пояснить, что оба лектора еще и успешно зарабатывают деньги в фирмах, занимающихся «мониторингом качества образования».

Эти двое излагали цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Фурсенко - министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина.

Отправной точкой этой «реформы» стал 2000 год, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Правда, понятие «качества образования» здесь употребляется в не совсем привычном нормальным людям смысле. Тут полагают, что «качественное образование» это такое, которое можно непосредственно применять в повседневной жизни. Понятно, что научное мировоззрение, которое вырабатывала советская школа, невозможно применить для торговли помидорами на рынке. Большим недостатком старой системы оказалось и то, что 90% знаний, получаемых школьником, были выработаны до 1950 г. и эти знания являются слишком «академическими».

Итак, руководство страны решило сделать наше образование «современным». Прежде всего, было четко сформулировано желаемое (реформаторами) место России в мире[]. [b]Россия – это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. А наш народ хочет в ВУЗы – сейчас туда поступает 65% выпускников школ. Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт.

Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет – 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог – менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, впрочем, полагаю, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования[b]. При этом государство [b]гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги. «Система образования должна быть построена так, - говорили нам, - чтобы человек, окончивший любую ее ступень чувствовал себя недоучившимся».

С 1 сентября 2007 г. введен в действие закон об обязательном 11-летнем среднем образовании (вместо обязательного 9-летнего неполного среднего). Нам прямо разъяснили, что это предвыборный ход, и что «наше государство, по своему экономическому развитию, неспособно содержать 11-летнее среднее образование». Для сокращения расходов на образование (что якобы является «целью любого государства») будет найден обходной путь. Уже 11 сентября 2007 г. Государственная дума должна рассмотреть разработанный министерством образования федеральный стандарт среднего образования. В этот стандарт включен объем образования «примерно на три с минусом». Именно этот стандарт и будет финансироваться государством. Он официально «не предусматривает возможности поступления в ВУЗ». Все дополнительные занятия войдут в «школьный компонент», который будет оплачиваться родителями. То есть подготовка к получению высшего образования станет исключительно платной. Лектор сообщил нам, что любая семья может тратить 10-20% своего дохода на образование. На вопрос юной и наивной учительницы: «А если этого не хватит?» - ей ответили: «Надо больше зарабатывать!»

---------------------

продолжение следует ...
25.09.2007 23:35:28,

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
НИЧЕГО страшнее нынешней школы не нашла. 26.09.2007 14:47:38, Лось-Анджелес
Дубравка я
конечно, все что могли уже развалили, что же еще разваливать. 26.09.2007 17:35:25, Дубравка я
Следующая станция - армия. 26.09.2007 14:52:11, jii
Ну а армию - что, можно еще ухудшить? Аналогичная ситуация - хуже уже некуда. 26.09.2007 15:00:43, Лось-Анджелес
Musenka
Разговор оптимиста с пессимистом:
П: Хуже уже быть не может!
О: Может-может!

Получается, что я оптимистка?!
26.09.2007 15:04:14, Musenka
Anitobus
ОФФ: ты почту глянь, а?
Ты - естественно, оптимист!
26.09.2007 15:10:26, Anitobus
Musenka
Маш, я видела, даже попереписывалась с Натальей. Я только не посмотрела, что у нее письма были не для всех, поэтому и ответы шли только ей, а я-то думала, что мы вещаем на весь эфир :)
Ша перешлю тебе :)
26.09.2007 15:18:17, Musenka
Anitobus
а я все жду хоть чьей-нибудь реакции, ан нет :(. Даже муж не отреагировал. Вот. Пессимист я :). Сегодня. 26.09.2007 15:23:08, Anitobus
Musenka
Как это - "хоть чьей-нибудь"? Наталья же оперативно среагировала! 26.09.2007 15:26:08, Musenka
Anitobus
Наталья - не в счет :). Мы с ней вдвоем текст придумывали вчерашнего гневного факса :). 26.09.2007 15:44:46, Anitobus
Musenka
Так оно еще и гневным было, это ваше коллективное творчество? :) 26.09.2007 16:05:47, Musenka
Anitobus
а ты думала? я 2 недели пыталась прозвониться и найти единственного кто занимается там этими делами :) 26.09.2007 16:35:32, Anitobus
Аникова
Имелось ввиду, что отсрочку от армии оставят только для тех 3%, которые в магистратуры попадут. Все остальные пойдут туда, оценивать нынешнюю ситуацию - насколько некуда хуже.. (( 26.09.2007 15:03:06, Аникова
Musenka
А что, собственно, дает отсрочка? Ну, пойдет в армию позже, так ведь все равно же пойдет! И не известно еще, что хуже, а что лучше: пойти в 20 с чем-то лет, с одной стороны, вроде лучше, потому как человек более зрелый, а с другой стороны - уже с бОльшей долей вероятности есть у человека семья, ребенок, работа... 26.09.2007 15:06:42, Musenka
Аникова
Я вообще против обязательной армии. Но в 22-23 года мужчина может лучше за себя постоять и отстоять свои права, чем мальчик в 18 лет. Женятся сейчас, массово, все-таки попозже. 26.09.2007 15:15:43, Аникова
Musenka
За последние 3 года я имела возможность понаблюдать процесс нахождения в армии как раз двух молодых людей: 18-летнего и после института. Знаете, тому, который старше, это дело далось труднее, как ни странно, хотя он не хлюпик, спортсмен, мастер спорта и гораздо старше многих в казарме. И семьи у него нет, и работы замечательной не пришлось оставлять, а все равно... :( 26.09.2007 15:24:43, Musenka
Аникова
Конечно, все индивидуально, но два человека все-таки не выборка ))

Вообще убрать призывную армию. Разом. Это ого-го как постимулирует нынешних военных начальников к ее реформированию (которое нужно куда больше, чем образования).
26.09.2007 15:48:20, Аникова
Musenka
Да это-то все хорошо, но я, собственно, насчет отсрочки говорила, что это не решение, а просто откладывание во времени. 26.09.2007 16:05:12, Musenka
Одна из ВЫПЛЫВШИХ в процессе признаний вояк причин, чем им не понравились контрактники - что они старше и, поэтому, не дают собой помыкать так, как 18-летние. Так что уж лучше после 21-го, когда человек хоть как-то умеет себя поставить. А конкретные примеры - они из серии люди разные. Один в 18 самостоятельнее, чем другой в 25.
С другой стороны, при сокращании срока службы и повышении возраста физическая муштра хоть частично отойдет на второй план, а профессиональная работа будет востребована. Когда в восьмидесятых вдруг призвали студентов и аспирантов, знакомый аспирант-программист и в армии сидел за компом. Так что в сумме оно лучше, когда постарше и ближе к специальности, хоть у тех, чья позволяет.
27.09.2007 06:17:01, Lyuba
Musenka
Ближе к специальности, зато дольше. У того из двух парней, который после института, был выбор: пойти либо лейтенантом, но на 2 года - это ближе к специальности и вообще.., либо солдатом, но на год. Угадайте, что он выбрал? 27.09.2007 09:29:41, Musenka
я думаю этого боятся мамочки, которые любыми путями пытаются дать ребенку не столько ОБРАЗОВАНИЕ, сколько запихать в вуз для корочки. Дифицит хороших рабочих с прекрасной з/п есть, я знаю. 26.09.2007 13:09:57, ну и что???
То-то что дИфицит...
26.09.2007 14:40:35, hanhi
+1 26.09.2007 15:05:22, Ladybird
вот статья целиком по ссылке http://emdrone.livejournal.com/191695.html 26.09.2007 11:05:05, from my
Murr(Misirlou)
В общем,почти возврат к 30-м годам 20 века-мне бабушка(84 гола) рассказывала,да и я потом читала,что до войны было обязательное 7-летнее образование,а за 8-10 классы надо было платить.Бабушка закончила 7 классов,и поскольку в её семье было 4 детей,а прабабушка их растила одна,бабушка пошла работать... 26.09.2007 10:10:59, Murr(Misirlou)
А что, у нас в школе официально запретили учителям заниматься репетиторством " в свой карман". теперь все доп. занятия с учителями платные, через кассу школу. На это дело специально взят бухгалтер платных услуг. Теперь я понимаю в свете чего это все. Учителя недовольны, их лишили заработка. 26.09.2007 10:09:55, Arlekino
Rulezza
И правильно сделали. Надо детей учить во время уроков. А то сплошное вымогательство уже с начальной школы. 26.09.2007 14:10:04, Rulezza
Так им и надо! 26.09.2007 14:15:52, jii
это и есть настоящее лицо капитализма 26.09.2007 09:54:13, LiLu
Ну насколько я знаю, ФРГ в общем-то капстрана... Но вот образование школьное там совершенно бесплатное и обязательное с 1 по 10 класс. Для поступления в уни необходимо закончить 12 классов, но они так же являются бесплатными, а отбор строго по конкурсу успеваемости (и необходимости для данного конкретного человека). Учебники все выдаются бесплатно! И никто не требует закупать то-то и вот то-то. И попробовал бы кто-нибудь сунуться с кувертиком к учителю........ 26.09.2007 18:58:16, tataO (была не хочу)
SANI (ex МВСН)
И в Голландии все образование бесплатное. И система грантов, ссуд на высшее образование нормально отлажена. А в частных садах-школах Германии такой размер гос.субсидий, что родители платят в районе 200 евро в месяц. Можете сравнить с нами. У нас частных школ и садов в Москве за такие цены уже нет. А вот за 1000-2000 милости прошу. 26.09.2007 21:12:51, SANI (ex МВСН)
я не знала об этом. значит это у нас все не как у людей( или это только на бумаге, формально, наверняка свои проблемы существуют и у них....а вообще, страны-то эти маленькие, для них дети это ценность,видимо.... 27.09.2007 10:20:10, LiLu
Да, проблемы в Германии существуют. Особенно с югендамтом ( не путать с гитлерюгендом), это такой орган типа нашего отдела опеки и попечительства. Там строго следят и за семьей и за окружением, причем перебарщивают так, что страшно становится. Пример был года 2 назад, у одной пары родителей собрались детей забрать в приют за то, что якобы уровень развития родителей не позволяет им правильно растить и воспитывать 5 детей - они фермеры куриные. Типа недоразвитые. И тут же фотографии фермы - она вся компьютеризирована да так, что только папа в одиночку за всеми процессами следит ну и мист (кхм помет) на мини-тракторе вывозит. Скандалешник был на всю Германию!
Но вот почему-то пособие на детей ну никак не соответствует нашим 70 руб., и с каждым последующим ребенком оно весьма заметно возрастает! Нужен стране народ, нужен! А у нас помрут так помрут, меньше госденег тратить нужно будет, в том числе и в дальнейшем на пензии.
27.09.2007 11:31:30, tataO (была не хочу)
фашииисты)))) 27.09.2007 11:37:37, LiLu
угу! Опять о нации заботятся 27.09.2007 11:41:59, tataO (была не хочу)
офф,
а можно полюбопытствовать, они в живой природе какие в общей массе? просто на отдыхе какие-то бледные,вяло-аморфные...))
27.09.2007 11:47:08, LiLu
Да они и по жизни в общей массе такие же. Нет, конечно же, есть и исключения из правил, но в основном жизнь четко по распорядку: работа-дом-диван-пиво. В 7 вечера на улице уже мало кого встретишь, ну я не говорю, конечно, про центр крупных городов. Надо отметить, очень чтут национальные традиции. Вот сейчас, например, все население отрывается на Октоберфесте в Мюнхене, через неделю Октоберфест переедет в Нюрнберг. Это действительно надо видеть! Все в национальных трахтах, песни горланят народные, раскачиваются, танцуют. А Рождественские базары! Ммммм, Нюрнберг! Повеселиться они умеют. Только почему-то именно на родине, сама сколько их наблюдала на разных курортах, там они как медузы. 27.09.2007 12:13:35, tataO (была не хочу)
прикольно)) что нашему хорошо, немцу смерть 27.09.2007 12:27:50, LiLu
SANI (ex МВСН)
Ага. А у нас страна большая. У нас дети никому не нужны:((((((((((((((
Если бы у нас не коммунизм 70 лет строили, а работали и уважали людей, то и у нас бы так было как в Европе. Но у нас свой путь:(
27.09.2007 10:50:52, SANI (ex МВСН)
...что коммунисты, что капиталисты-народу всё одно-работать-работать и работать...
в принципе, все логично, конечно. за 10 лет взросло уже целое поколение людей, которые не представляют себе, что такое физический труд, промышленное производство...кто-то должен у станка стоять...
27.09.2007 11:10:17, LiLu
Аникова
Другими методами к станку ставить! И уж точно не делать это глобальной целью!

Европейские станы вовсю идут к тому, что у них развивается в основном интеллектуальный труд. Производство переносится с страны третьего мира, где как раз много рабочих рук и мало ученых и эти рабочие руки стоят дешево. Мы, видимо, стремимся окончательно стать страной третьего мира, что, вкупе с истощением сырьевых ресурсов, через несколько десятков лет приведет к плачевным результатам. Будем все у станков стоять, как Греф-Кудрин-Фурсенко мечтают ((

Они бы еще параллельно рассказали какую социальную защищенность, какие гарантии и какой уровень жизни имеет тот самый немецкий автомеханик (при том самом капитализме), и какие наш, работающий на единственном "градообразующем" предприятии, и при этом боящийся потерять свое рабочее место.
27.09.2007 11:46:27, Аникова
согласна с Вами, ученые утверждают,что топить углем-убивать планету,все страны уходят от этого, а наше правительство возрождает еще не отслуживщие свое угольные закрытые подстанции!
мне кажется, просто не могут они по-другому пока. развалилась страна....мы даже не развивающиеся, а непонятно, какие...такие ресурсы...и такой уровень жизни....
продали Россию))))
27.09.2007 11:53:40, LiLu
Здесь нам сообщили, что при развитии компьютерных технологий, учителя можно будет вообще «убрать», сведя процесс обучения к дистанционному тестированию и поиску в Интернете. Тогда один учитель сможет одновременно работать хоть со 100 учениками и получать в четыре раза больше, чем сейчас.

1. Компенсационная часть:

а) Надбавка до 15% за особые условия труда по КЗОТу. Уж не знаю, в нетопленном классе, наверное, надо заниматься, чтобы получить эту надбавку?

б) Повышающие коэффициенты за квалификацию. У учителя высшей категории они будут составлять 25% базового оклада. При этом будет проведена переаттестация учителей с тем, чтобы понизить количество учителей высшей категории с 20% от общего числа учителей до 3-5%. Ну а «кандидаты наук и разные заслуженные учителя вообще вредны для школы» - поделился с нами лектор.

в) Коэффициенты за деление класса – их получат, например, учителя иностранных языков. Но, если класс делится на две группы – учителя получат увеличение оплаты за 1 школьника за 1 час всего в полтора раза. То есть времени они потратят столько же, сколько при работе в полном классе, а денег получат на 25% меньше.

2. Стимулирующая часть должна будет выплачиваться учителям из особого фонда в размере 30% от общего фонда зарплаты данной школы по решению «родителей и представителей общественности, входящих в состав Управляющего совета школы». «Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей»; «Учитель может развиваться, но для этого надо идти по головам» - сообщили нам.

Окончательным издевательством прозвучал в конце тезис о том, что учителю необходимо «призвание» для работы в школе. На вопрос, как это понимать, ответили, что «все равно хорошо платить в школе не будут»! Кроме того, «новому учителю» нужны «дисциплина», чтобы он учил строго по стандарту, а также «инициативность», чтобы он мог придумать, как вложить этот стандарт в голову каждого.

Наконец, в завершение нам было сообщено, что «мы живем в эпоху постмодерна, а сейчас главное – игра. Вот и будем играть по новым правилам. Не надо портить себе нервы». На реплику из зала: «Детей жалко», последовал ответ: «Они тоже должны научиться играть!»

Я шел с лекции о «реформе образования» и вспоминал речи Адольфа Гитлера: «Вообще, человека нужно учить лишь самому необходимому. Все остальное будет ему только мешать!.. В школе нужно давать только общие знания, которые послужат фундаментом для специальных знаний. Я переориентирую образование на обучение главному. События громоздятся одно на другое. Какая же голова должна быть у ребенка, чтобы освоить историю родного края, историю страны в целом, да еще и историю рейха?.. Мозг не в состоянии вобрать все это в себя… Нет никакого смысла учить всех детей в средней школе двум языкам... Зачем мальчику, который хочет заниматься музыкой, геометрия, физика, химия? Что он запомнит из всего этого? Ничего. От любого подробного изложения следует отказаться… Если у кого-то проявляется в какой-либо области ярко выраженный талант, зачем требовать от него еще каких-то знаний? Пусть дальше работает по своей специальности!... Я в основном учил лишь 10 процентов того, что учили другие. Я очень быстро расправлялся с уроками…» (Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск: Русич, 1998. С.96-98. 7 марта 1942 г.)

Подельник Гитлера Генрих Гиммлер писал в мае 1940 г. в меморандуме «Об обращении с инородцами на Востоке»: «Для ненемецкого населения Востока не должно быть обучения выше, чем четырехклассная народная школа. В этой народной школе должны учить лишь простому счету до пятисот, написанию своего имени и тому, что господь бог требует слушаться немцев и быть честным, прилежным и порядочным. Умение читать я считаю излишним. Никаких других школ на Востоке вообще не должно быть».

Что ж, Гитлер и Гиммлер нашли достойных преемников в лице Грефа, Кудрина, Фурсенко и Путина. Не исключено, что и конец их ждет одинаковый.

21.09.2007 историк К. Ладогин
------------------------------------------------
Конец
25.09.2007 23:36:47, Irka
Вот Грефа сняли - всех можно поздравить, особенно в ключе данного изложения. Может, и со школой полегчает. 26.09.2007 01:16:20, Lyuba
Зато Фурсенко оставили. И что с этим делать? 26.09.2007 23:26:31, qweта
Еще не вечер. 27.09.2007 06:20:17, Lyuba
Какой ужас... :((((( это правда????? или шутка? 26.09.2007 00:21:21, Natem
Тигренок в чайнике
Это не принято, как закон. Насколько я поняла, это рассуждения на тему. В конференции от 10 до 13 недавно обсуждали отрывки из этого. 26.09.2007 09:27:55, Тигренок в чайнике
Аникова
Не знаю, как не принято, но в школах уже должны формировать Советы Школы, через три года обещают перейти на вышеописанную систему.

Уроды.
26.09.2007 13:49:43, Аникова
А у вас уже совет школы сделали? Вы в какой школе? 26.09.2007 14:06:22, jii
Аникова
Формируют, т.е. на родительских собраниях рассказали об этой реформе, зачитали местами, сказали, что совет надо формировать... 13-я 26.09.2007 14:09:48, Аникова
У нас уже было объявление, мол, приглашаем тогда-то в 17-30.
Ну-ну.
1.Я работаю до 19(ну ладно до 18 могу). И мне платят з/п.
2.Нафиг мне еще один начальник - директор школы! Которому я должна деньги нести - софинансировать!
Бред.
26.09.2007 14:20:45, jii
Тигренок в чайнике
Начсколько я поняла, в нашей школе такой совет есть. Уже несколько лет. Никакого отношения к реформам не имеет. 26.09.2007 15:02:46, Тигренок в чайнике
Ясно... Я редко хожу в Инет, видимо, пропустила обсуждение. :( 26.09.2007 11:32:29, Natem
Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру», ведь «в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия - автомеханик». Кроме того, мы узнали, что сын нашего лектора, «профессора с молодых ногтей», поступил в институт («ну, вы понимаете, я там договорился»), был исключен из ВУЗа со второго курса и пошел торговать спортивной одеждой, а теперь «он состоялся и хочет стать театральным критиком, просто для души».

По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами». Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм. Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»).

Среди необходимых качеств, которые «новый учитель» должен привить ученикам фигурировало «критическое мышление». Кто-то спросил: «Если школа теперь должна воспитывать сборщика автомобилей, то зачем нужно критическое мышление?» Лектор разъяснил, что под «критическим мышлением» здесь понимается умение рационализировать свою производственную операцию, и более ничего!

Еще мы узнали, что «олимпиадники и медалисты государству не нужны – это личные достижения школьников», а государству нужно поголовное освоение того самого стандарта, который «на три с минусом», а также:
- чтобы выпускник был физически здоров, «ну, чтобы торс у него был, как у нашего президента»;
- чтобы он работал (имеется ввиду, работал руками, а не головой, ведь наука в России этим стандартом не предусмотрена);
- чтобы он не «сидел на шее у государства».

С этой целью было решено ввести пять новшеств:
- нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений;
- сетевую организацию образовательной системы;
- независимую оценку качества образования;
- государственно-общественное управление образовательными учреждениями;
- новую систему оплаты труда педагогов.

Начнем по порядку. Под «нормативно-подушевым финансированим образовательных учреждений» подразумевается то, что на каждого ученика средней школы будет выделено равное финансирование. Эти деньги будут идти в те школы, где фактически учатся данные ученики. Школа теперь должна «жёстко пиарить себя и заманивать детей». Директор должен стать финансовым менеджером, а вот завуч – «представителем государства в школе, таким комиссаром». Он не должен «сливаться с коллективом учителей». Ему вменяется в обязанность ежемесячно проводить проверки знаний учащихся по специальным тестам и отсылать данные «наверх». «Будет создана Федеральная служба завучей (ФСЗ), в масках и с автоматами» - грустно пошутил присутствовавший на лекции директор нашей школы.

Под «сетевой организацией образовательной системы» понимается внедрение в образование «идеологии системы услуг». То есть учитель продает услуги, а государство или родители их покупают. В рамках этой «идеологии» проводится, например, закрытие сельских школ. Детей возят в большой поселок на автобусе, а то, что деревня без школы умрет – конечно, никого в правительстве не волнует.

«Независимая оценка качества образования» - это, понятно, ЕГЭ. В 2009 году ожидается полная победа этой системы тестирования. Пятнадцать основных предметов будут повсеместно переведены на ЕГЭ. Вопрос о том, как быть с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в России, при том, что эти «отличники» еле знают русские буквы, ответа мы не дождались. Зато узнали, что лучше всего реформирование образования идет в Якутии.

«Государственно-общественное управление образовательными учреждениями» подразумевает создание управляющего совета школы, состоящего на 50% из родителей, на 25% из учителей и на 25% из «представителей общественности». Этот совет будет определять содержание «школьного компонента» в программе школы, то есть решать – будет это бесплатная школа для бедных, без всяких шансов на поступление выпускников в ВУЗ, или это будет дорогая школа для богатых. Кроме того, директор ежегодно будет представлять какой-то «публичный доклад» о деятельности школы, чтобы сделать ее «полностью прозрачной».

«Новая система оплаты труда педагогов» - это просто шедевр. Теперь стаж не будет учитываться вообще. Зарплата учителя будет состоять из трех частей:

- базовая часть - оплата по 2 р. 50 коп. (два рубля пятьдесят копеек) за каждого ребёнка в классе за 1 урок. В стандартном классе сейчас около 25 человек, стандартная нагрузка учителя 18 часов в неделю. Учитывая, что оплачивать будут 35 недель (245 учебных дней) в году, а размазана эта сумма будет на все 365 дней, в месяц выходит (за вычетом налогов) 2815 руб.
25.09.2007 23:36:14, Irka
А что такого неправильного говорят авторы предполагаемой реформы образования? По мне так все верно. Но вот какова будет реальная реализация этих планов? 26.09.2007 00:56:03, jii
А кстати,да, сейчас ведь заканчивай какой-нибудь заочный мытищинский финансовый институт, а нет, академию)))))))))0 и работай по знакомству специалистом с хорошей зп по знакомству, точнее чай хлебай каждые два часа, зато как устраиваться с улицы немеряно анкет тебе предложат, чтобы отстоять твои квалификационные записи
Все кругом образованные, а копни глубже создают конкуренцию только и толпу на рынке труда
26.09.2007 10:12:26, LiLu
День Рождения (aka Иринкин)
А Вы серьёзно думаете, что если людей с ВО будет меньше, то те, кому надо, не попадут на тёплые места? Попадут, просто требования в отделе кадров снизят. А остальные так и будут заполнять кучи анкет... А замыслы реформаторов действительно поражают. 26.09.2007 12:35:18, День Рождения (aka Иринкин)
нет, я так не думаю, платить будем больше как всегда, вот и все дела
просто разрыв будет больше между слоями общества
про реформы эти можно сказать одно, что они слизаны с запада, типо давайте устроим у нас гарвард искусственно (в мытищах (это к примеру,есс-но) будут учить только слесарей высшего разряда, для них и того хватит), и поделим уже общество на классы законным путем
26.09.2007 14:29:00, LiLu
Платить - это меня не смущает. Мне не нравится, что они собираются качество снижать(на 3-) и сами об этом объявляют. 26.09.2007 14:34:07, jii
я думаю, что это мысль, выдернутая из контекста. дворовые школы всегда на 3 и работали, чего там снижать-то? а учителя хорошие в них работают только пока стаж не запишут в тк. это не помешало многим поступить в вуз,готовясь самостоятельно.
государство, оно мыслет не персоналиями,а экономической целесообразностью.
меня удивляет вот что в школе ребенка я уже наблюдаю новые веяния,в том числе учитель их пропагандирует, а на уроках все про душу и доброту толкует,делит на звенья и загружает общественной деятельностью (прямо внучата-ильича...) получается диссонанс в голове у ребенка. говорят вслух про белое, подразумевают черное
по мне, так лучше определенность, как в парикмахерской, по прейскуранту,и чтоб потом к совести не взывали...
----------
вот,блин,остапа несло...))
26.09.2007 15:00:58, LiLu
Аникова
В целом все правильно. Только начинать надо было не с той стороны. Надо было повысить престижность и оплачиваемость профессий не требующих высшего образования. Сделать армию контрактной, убрать призыв совсем. Уменьшить количество студентов в гос.вузах, параллельно усилив отсев, возможно перевести высшее образование на платную основу, при этом обеспечить нормальные кредиты на образование. ИМХО, высшее образование для 65% может быть и необязательно, но добиваться этого ухудшая и так не блещущее в нынешнее время среднее - это дикий путь!

В этом не столько экономическое, сколько политическое обоснование: снизить образованность бОльшей части населения, отупить народ, сделать его еще более управляемым.

Надо понимать, что образование в Москве, Питере и еще нескольких крупных городах и образование в целом по стране - это две разные вещи. Здесь у большинства родителей хватит денег и хватит возможностей додать своим детям то, что не даст государство. Для детей деревни Новопупкино это будет крест на образовании. Сейчас просто быть умным мало, чтобы стать Ломоносовым. Потому как надо иметь достаточный уровень базового образования, чтобы поступить в ВУЗ, чтобы реализоваться.
26.09.2007 15:13:00, Аникова
вы правы,я думаю о том же самом, прочитав исходный топик. в голове человека,воспитанного в социализме,это все не укладывается. как надо было делать вроде правильно Вы написали, а получается как всегда. это рыночная экономика,которую наш народ так хотел))))))))) 26.09.2007 15:24:44, LiLu
Народ хотел западый ширпотреб, а не экономику. 27.09.2007 06:24:21, Lyuba
Дубравка я
боюсь, что все это непросто слова....

честно говоря, кошмар и ужас.
26.09.2007 00:18:32, Дубравка я


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!