Вот и мы доросли до проблем с делением на слоги. В первом классе как-то пролетели, зато вот теперь..
Дано: слово "загадки". На слоги дочка разбила абсолютно правильно: за-га-дки. По принципу восходящей звучности, два шумных согласных уходят к последнему слогу. Учительница исправила на за-гад-ки. Я дочке предложила завтра самой спросить, но не уверена, решится ли она. Главное, я даже не знаю, как домашние задания теперь проверять:(. Пойти, спросить, дурочкой прикинуться? В принципе, учительница у нас очень хорошая.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мне кажется это связано с изучением в первом классе, слияний и примыканий, такие синие или зеленые и красные квадратики схемы. Вот эти схемы и помогают делить на слоги.
24.09.2007 16:47:11, Maroshka1
Наша учительница объясняла, что так и так правильно (дело было еще в прошлом году в первом классе).
24.09.2007 09:44:07, lecola
сама бы я разделила за-гад-ки
спросите у учителя "почему?". ничего "такого" здесь нет. 24.09.2007 09:48:52, lecola
спросите у учителя "почему?". ничего "такого" здесь нет. 24.09.2007 09:48:52, lecola

словарь подсказывает, что учительница-таки права.
http://slovari.yandex.ru/dict/tihonov/article/12/162-045.htm?text=%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0
да и мне "интуиция" говорит то же самое. А почему так - не могу объяснить 24.09.2007 08:04:33, mw
http://slovari.yandex.ru/dict/tihonov/article/12/162-045.htm?text=%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0
да и мне "интуиция" говорит то же самое. А почему так - не могу объяснить 24.09.2007 08:04:33, mw
Вообще-то в словаре слово разделено на морфемы, а не слоги:). Там даже "к" отдельно - тоже слог, получается?:))
24.09.2007 11:21:08, Мама двух
не может же слог охватывать часть одной морфемы, и часть другой, а? Это всё равно что границу между членами предложения проводить внутри слов... :(
всё вышесказанное - моё ненаучное имхо :), по-моему границы слогов: за-гад-ки. Однозначно. Если "допустимы оба варианта", то, собственно, какой вообще смысл в этих слогах... однако... 24.09.2007 12:08:16, mw
всё вышесказанное - моё ненаучное имхо :), по-моему границы слогов: за-гад-ки. Однозначно. Если "допустимы оба варианта", то, собственно, какой вообще смысл в этих слогах... однако... 24.09.2007 12:08:16, mw
Под слогами в школе понимают не то, о чем говорит теория восходящей звучности. В школе делят на "слоги", которые будут потом удобны для переноса слова. Теоретические слоги практической пользы не имеют, и в школе их не изучают. Так что надо делить, как учительница исправила.
23.09.2007 23:20:28, Et Cetera

23.09.2007 23:02:00, А*лён*А
Где они правила-то берут для этого деления? Где-нибудь в напечатанном виде, в виде рекомендаций для учителя это есть, интересно?
Или передается как легенда "из уст в уста"?:)
24.09.2007 11:23:21, Мама двух
Или передается как легенда "из уст в уста"?:)
24.09.2007 11:23:21, Мама двух

Я первоисточники нашла:), да и сама из курса русского языка помню. Неа, неправа. Ну это если придерживаться буквы закона, так сказать.
23.09.2007 23:01:50, Мама двух

23.09.2007 22:28:23, Мусулунга
А зачем тогда задание дано как "разделите сначала на слоги, а потом для переноса?".
23.09.2007 23:05:37, Мама двух
Потому что, например в слове И-ри-на 3 слога, но при переносе нельзя одну букву оставлять на строчке: ири-на.
24.09.2007 10:11:20, Иллика
Потому что есть случаи, когда такое деление совпадает, и когда разнится. Мы пишем иногда два раза одно и тоже практически(сначала слово делится вертикальными палочками на слоги, потом такое же деление, но через черточки горизонтальные). Ваша учительница склоняется к уже многолетней норме (такая была в мое детство) Потом стали допустимы оба варианта. Но мне многие "режут слух". Ваш вариант хуже с т.зрения формирования грамотности , имхо. Согласитесь, легче, гармоничнее, продиктовать/пропеть ГАД, чем ДКИ
24.09.2007 09:17:22, Петуния
Позвоните в Институт русского языка. Или задайте вопрос на gramota.ru Здесь, в конфе, мне нравятся ответы mzh, очень профессионально. Мне это озвучивали устно. И по радио я слышала чью-то консультацию. Нормы р.яз меняются каждый год, и, например,в переносе сейчас допустимы такие вещи, которые лично меня коробят просто. Вполне вероятно, что я ошибаюсь в итоге...
24.09.2007 11:38:15, Петуния
На gramota.ru как раз и дана ссылка на правила деления на слоги по фонетическому принципу.
Сама бы я, может, тоже так разделила:). Вопрос не в этом - вопрос в том, что по сути, по букве закона, который с тех пор не менялся, правильно именно за-га-дки. А как объяснить с другой точки зрения и в чем она состоит, я не знаю. Мне кажется, им объясняли просто "пойте слово, вот и разделите на слоги". Пропеть, на мой взгляд, и так и так можно:).
В итоге я нашла фразу, которая все объясняет (см.ссылку):)). 24.09.2007 16:58:02, Мама двух
Сама бы я, может, тоже так разделила:). Вопрос не в этом - вопрос в том, что по сути, по букве закона, который с тех пор не менялся, правильно именно за-га-дки. А как объяснить с другой точки зрения и в чем она состоит, я не знаю. Мне кажется, им объясняли просто "пойте слово, вот и разделите на слоги". Пропеть, на мой взгляд, и так и так можно:).
В итоге я нашла фразу, которая все объясняет (см.ссылку):)). 24.09.2007 16:58:02, Мама двух

Да, я именно эту фразу и имела в виду:). Я со школой спорить и не думала - с удовольствием бы следовала школьным правилам, только непонятно, каким:).
24.09.2007 19:57:39, Мама двух
в про переносы там есть что-нибудь? недавно учительница моей 4-шке исправила перенос слова путешествие. моя перенесла так: путешес- твие. было исправлно на путешест-вие.
из своего школьного детства помню что было лишь 3 запрета при переносе - нельзя переносить одну гласную или согласную/согласные без гласной, и при удвоении согласных переносить после первой согласной. сейчас видимо не так? заметила, что дочь с прошлого года старается вообще избегать переносов. 24.09.2007 19:29:41, ALora
из своего школьного детства помню что было лишь 3 запрета при переносе - нельзя переносить одну гласную или согласную/согласные без гласной, и при удвоении согласных переносить после первой согласной. сейчас видимо не так? заметила, что дочь с прошлого года старается вообще избегать переносов. 24.09.2007 19:29:41, ALora
По моему школьному детству я научилась именно как ваша учительница советует.
24.09.2007 20:06:11, Петуния
а что это за правило? на чем основано строго путешест- вие, и запрет на перенос петешес-твие? в моем детстве не только оба этих вариант, но и третий допускался - путеше-ствие.
25.09.2007 12:23:59, ALora
Есть там и про переносы. Оба варианта правильные. Но, как я поняла, в школе действительно какие-то особые правила, недоступные нам, смертным родителям:)). Объяснил бы еще их кто, совсем хорошо бы было.
24.09.2007 19:56:34, Мама двух
угу. недавно узнала от старшей (6 ел.), что -ик (ослик и т.п.) это постфикс, а не суффикс. и поняла что мне бесполезно даже лезть в их программу.
25.09.2007 12:27:02, ALora
Мож, они для переноса делили? Вроде у нас таких мудреных слов не было:) Вот что значит 4 дня проболеть и дома просидеть:)
23.09.2007 22:19:08, Иллика
Нет, задание было и на слоги, и для переноса. В принципе, дочка справилась идеально, как по учебнику. Есс-но, про восходящую звучность им никто не объяснял, просто она спросила меня, а почему неправильно? Я полезла в справочнике, и сильно озадачилась.. ибо выходит, что все правильно.
23.09.2007 23:03:41, Мама двух