Раздел: Отношения с родителями

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

денежное вознаграждение за учебу

Вчера встретила давнюю знакомую. У нее сын ходит в 6 кл. Естественно разговорились про школу..про уроки...про учебу. Она сказала, что проблем не знает вообще и уроки не проверяет уже года 3. Сын отличник. На мой вопрос как так воспитала, рассказала, что 3 года назад ввела систему - оплата за месяц - стипендия 500 руб, если есть четверки в количестве от 8 до 12 - премия 500, если от 3 до 8 - премия 1000 руб, если одни пятерки и 1 или 2 четверки премия 1500 руб. Тройки там даже не подразумеваются. Говорит, что очень довольна, что ребенок очень мотивирован учится и всегда есть карманные деньги. Давайте обсудим такой вариант. Только прошу не обсуждать куда он может потратить эти деньги и сами в общем-то не маленькие суммы. Давайте по-существу - как кто в принципе относится к такой системе и с какого возраста?
20.09.2007 13:40:12,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Для практического воплощения такой системы родители должны хорошо зарабатывать. 21.09.2007 12:35:37, hanhi
Я против товарно-денежных отношений с собственным ребенком. Учеба - это не работа и не зарабатывание денег.
Мой, например (я, по-моему, это уже 1000 раз писала здесь), ни разу не отличник и даже близко нет. Но учиться любит и все делает. С таким отношением, как у Вашей подруги - деньги за пятерки и четверки, мой бы всегда ходил в банкротах. Потому что у нас тройки чаще бывают.

Не пойму, зачем учебу стимулировать деньгами? Это кто ж потом вырастет из такого человечка?
21.09.2007 00:51:27, Natem
Вообще это не считается правильным: мотивирует краткосрочно - да, а долгосрочно - нет. Если учеба становится зарабатыванием денег, то когда-то это перестает вызывать энтузиазм и творческий подход. Был пример: студенты охотно решали головоломки, на азарт. Как только им стали за это платить - решать они стали меньше, с меньшим азартом, это превратилось в рутину зарабатывания денег...
20.09.2007 21:46:22, Й
Я опасаюсь на прямую деньгами стимулирвать. Но у нас есть карманные 50 руб в неделю, вне зависимости от оценок и поведения (могу лишить только за сознательно тспорченую вещь). А еще есть система баллов. плюс баллы за самостоятельность, за отметки 4 и 5, за порядок в комнате и посещение доп. занятий. Вычитаются заббы за двойки (небыло правда ни разу) и замечания, за несделаные уроки, бардак в комнате или неповешаную школьную форму. Призом же служит поход всей семьей развлекаться (кино, кафе)по достижении ребенком 100 баллов. Когда планировала, думала раз 2-3 месяца получится, но судя по темпам в кафешки мы будем ходить каждый месяц :)))))))))))))))))). 20.09.2007 16:44:28, мисс Ч
Аникова
Как-то странно... Раз в 2-3 месяца в кино ходить и то в качестве вознаграждения?!?! Какие-то, имхо, очень скромные вознаграждения.

Вылазка в кино (желательно еженедельная, но наш прокат нас так часто детским не балует. Премьеры не пропускаем) - это можно сказать тимбилдинг для семьи. Это создание хорошей атмосферы, хороших традиций. Так же, как и ходить на велике кататься, как поехать куда-нибудь в интересное место, как сделать что-то вместе... Как можно этим награждать?

Мне ближе идеи Гиппенрейтер о том, что сначала надо создать вот такие вот приятные традиции (не как вознаграждение, а чтобы было :)), а вот если ребенок делает серьезные проступки - то тогда наказывать его их лишением.
20.09.2007 17:33:17, Аникова
Про кино - наверное соглашусь, потому что действительно редкость. Но мы финансово ограничены, а ребенок очень любит ходить в кафе. К тому же сходить куда-то вместе, сложно из-за папиного графика работы. ПО этому для ребенка это награда. Я не говорю про прогулки на велосипеде или в парк погулять. Я говорю о вылазках, на которые тратится достаточно приличная для нашего семейного бюджета.
Поощрить ребенка деньгами, мне кажется менее нравственным. хотя сколько людей- столько и мнений.
20.09.2007 17:43:27, мисс Ч
Аникова
Я не высказывалась за поощерение деньгами. Я против поощерения тем, что должно быть естественным. Возможно просто люблю кинотеатры )) Кстати, мы ходим с ребенком только на утренние сеансы (людей меньше, ему удобнее, нам удобнее) - они и в выходные недорогие. Часто ходим поочереди (т.к. тоже со временем ограничены - жаль упускать пару часов), есть "папины" фильмы (трансформеры), есть "мамины" (мост в терабитию).

Кафе я вообще поощерением не считаю, т.к. дома за столом с чаем или соком общение куда лучше, чем в людном кафе, куда ходим только поесть, это не семейное мероприятие, это на потом, с друзьями будет интересно.

Хотя я поняла Вашу систему выбора поощерений, как для любого ребенка работающих родителей, для моего тоже самое ценное - это внимание родителей, время, проведенное с ним и посвященное именно ему. Никакие деньги (пока во всяком случае) не могут быть ценнее этого (деньги, баллы и т.п. вообще сейчас не котируются, возраст еще не тот). Но я все-таки стараюсь сделать это не наградой, а нормой. Пусть мало, но обязательно, вне зависимости от его поведения и успехов.

И еще мне кажется, что поощерения в виде согласия потратить значительную часть семейного бюджета по факту являются теми же денежными поощерениями, просто не размазанными понедельно, а сконцентрированными. Теоретически ваши баллы - это те же деньги, только складываемые не в карман, а в копилку, "на велосипед".
20.09.2007 17:53:23, Аникова
Я поняла Вашу точку зрения. В чем то очень даже согласная. Но далеко не всегда и не все получается как хочешь. Вот любит мой ребенок есть в кафе - просто обожает эту обстановку, обожает пиццу и шашлык. Для него поход в кафе - праздник. Может быть потому что мы туда "просто покушать" не ходим. 20.09.2007 17:58:08, мисс Ч
Для моего тоже поход в кафе, в детский центр - это праздник, поощрение. А в киношку - это наша с ним маленькая привелегия вдвоем смыться из дому:) 20.09.2007 19:11:32, Лютик
Поход в кино, действительно, праздник, так как хороших фильмов почти нет. В кинотеатрах детских фильмов днем с огнем не найдешь, а вся эта голливудская "жевачка" про трансформеров - ерунда. 20.09.2007 21:27:58, Money
Аникова
Просто дети, видимо, разные, у меня больше интроверт, ему шумные места (те же кафе) не нравятся именно из-за большого скопления людей, а не из-за еды. Игра дома в любую совершенно игру, но вдвоем со мной/мужем для него куда ценнее. Вот тут и проблема: это как вознаграждение не преподнесешь :))) 20.09.2007 18:04:17, Аникова
Ну моему в двоем дома тоже нравится что то делать (если только не руками - всегда бесится когда я предлагаю сделать поделку или порисовать). А вот например "я почитаю, а ты рядом посиди" - какое уж тут вознаграждение.
Дети разные совершенно, как и взрослые.
20.09.2007 18:10:21, мисс Ч
В прошлом году не вы подробно рассказывали про систему баллов свою? Многие тут восхищались, я помню.
Мне бы педантизма не хватило. Я бы залолбалась баллы подсчитывать, да нам это совершенно и ни к чему. Ну, не повесит он форму, Земля крутиться не перестанет. Доп.занятия мой посещает добровольно и с желанием, а не за баллы. А зачем такие занятия, на которые надо еще как-то специально загонять? И развлекаться по итогам баллов мне ходить скучно. Как нашла охота, так и идем.
20.09.2007 17:08:55, Оладушек с сахаром
Anit of
У нас есть система балов. Причем за оценки я балы не ставлю и не отнимаю. И за посещение занятий тоже. Балы ставлю за уроки сделанные в школе, а не отложенные до вечера, за то что в комнате убрано, за то что форма повешена и вещи на завтра собраны.
Я бы сказала, что эта система замечательно работает как напоминание, что нужно сделать.
Хотя балы считать бывает лень, в прошлом году как только ребенок более менее вошел в учебную колею, мы плавно про балы забыли...
21.09.2007 10:27:48, Anit of
Я кстати, как профессиональный HR, ввела сыну систему балов. Аналог всяких там KPI :)). Ему очень понравилось и реально стимулировало. Но меня замумукало это дело и я бросила:( Мне терпения не хватило. 20.09.2007 19:13:11, Лютик
Anitobus
да. мне тоже чужд такой подход. И разницы большой не вижу между денежной стимуляцией и бальной. Один черт. 20.09.2007 17:27:40, Anitobus
Есть дети, не нуждающиеся в дополнительной мотивации. Но все дети разные. Ведь даже денежная мотивация на ком то очень плодотворно сказывается, а для моего не подходит. Пробовали давно правда очень. У нас сразу же начинается торг за каждую копейку. В прошлом году стимулом были минуты игры на компе. В этому году врач ограничил комп до 2-х раз в неделю по 30 минут. Пришлось искать другие стимулы. 20.09.2007 17:50:57, мисс Ч
Anitobus
а сами знания стимулом быть не могут? Уважение одноклассников, учителей? Признание достижений ими же, родителями?.. Почему необходимы искусственные стимуляторы? Зачем? 21.09.2007 09:20:55, Anitobus
а вот если все это есть? Знания отличные, в классе - один из лидеров, в других видах деятельности (музыка, спорт) - тоже все удачно. Вот все дается легко, тьфу-тьфу (ну, кроме русского языка, но это его не волнует никак). Как стимулировать СЕРЬЕЗНОЕ отношение к "процессу"?. Может забыть тетрадь со сделанным заданием дома, забыть (именно забыть а не забИть) сделать что-то, не принести в школу сделанный доклад, просто: сделать все на уроке раньше и начать подсказывать другим. Вот расскажите - КАК такого мотивировать?
21.09.2007 09:45:18, Тийна
Anitobus
так он сам себя накажет плохой отметкой, уже совсем иным отношением... Ему САМОМУ будет неудобно от такого положения вещей. Не потому что ему конфетку не дадут, а потому что в душе поганенько станет и захочется вернуть утраченное. И потом... ну, забудет, ну подскажет - криминала не вижу. Кстати, по опыту знакомых подрощенных детей и пока оооочень маленькому личному опыту, забывать они начинают от усталости. И тут уж задача родителей - подстраховать. Переспросить, перепроверить, все ли взял. 21.09.2007 11:30:46, Anitobus
я Вас умоляю!!! он НИ РАЗУ не преживал из-за своих двоек по поведению например. А забывает - потому что других дел всегда много, более интересных чем собрать портфель :))
Хотя, надо сказать, что введенная система поощрений на оценках не сказывается никак :)). Это они скорее с папой так в "экономику" играют. Ему нравится вести учет своих финансовых операций: расход, приход...
21.09.2007 12:03:59, Тийна
Тогда какая разница между автомобилем и самолетом? ПЕРЕДВИГАЕТСЯ. Можно пойти дальше. Какая разница между Путасу и Семгой. Рыба. Будем есть Путасу:))) 20.09.2007 17:43:30, Money
Может быть (я не помню)- в прошлом году у нас была другая система, но тоже балловая. Подсчет баллов делает ребенок в нашем присутствии в табличке на компе :). EXL учим за одно. Ребенок не инициативный, по собственному желанию не хочет никуда, но некоторые занятия важны для его развития (информатика, английский) и здоровья (карате). Вот и приходится поощрять их. Тем более что ходит он САМ (то есть он один дома, приходит с уроков, обедает, делает уроки и дет на доп. занятия). По поводу "не повесит форму" - отдельная песня. У нас костюм (брюки и пиджак) - брошенные на пол в прихожей и пролежавшие там весь день - они доставляют мне массу хлопот вечером. Я прихожу домой только в пол девятого, а надо еще покормить, кушать приготовить и пр. И заниматься тем что отпаривать и чистить каждый раз пиджак - у меня желания нет. Куда проще приучить ребенка аккуратно вешать вещи - скоро это уже будет автоматическим навыком, на мой взгляд очень полезным в жизни. 20.09.2007 17:18:09, мисс Ч
Если ему не нравятся карате и информатика, зачем его туда посылать? Можно найти что-то более ему подходящее и приятное. Не карате, так футбол или плавание... Если информатика не радует, так либо другой кружок по этой тематике предложить, либо на фиг ее вообще. ИМХО. 20.09.2007 19:36:53, Оладушек с сахаром
К сожалению ему не карате не нравится, а заниматься спортом/напрягаться. А для его здоровья это необходимо. С сентября начались тренировки и мы снова забыли обо всех болячках, которые всплыли за летнюю передышку. Потом есть еще момент организованности - то есть он ходит на тренировку сам - надо чтоб было не далеко. Информатика ему нравится. Пришел с горящими глазами рассказывал что проходили. Но встать с дивана и пойти куда то, когда можно киношку посмотреть - лень. Проблема именно в этом. 21.09.2007 10:46:45, мисс Ч
вот не знаю..
Щас меня закидают тапками :)) Но у нас сумма карманных денег завист от того что на неделе получил. И это - не как стимулирование пятерок. А как стимул повышать организованность :)). а то - то одно забыл сделать, то форму не принес, то болтал на уроке - и все это - замечания и двойки в дневнике. Вот чтобы сознательность повысить...
правда все это больше в игровой форме.
Завели себе с папой в компьютере финансовую программу. учитывают расходы/доходы. планируют "бюджет" ..
А на последние карманные деньги позавчера он мне браслет купил (бижутерия конечно, но красивый, и сумма для него прилиная -600 руб :) Я его на работу ношу, греет :).
и вообще к деньгам отношение легкое - любит сюрпризы, подарки делать, Себе книги/игры/журналы покупает..
Это я к чему - что-то не видно чтобы это его портило...
Взрослых деньги чаще портят.
когда не было, не было - а потом миллион, взорслые дядьки чаще по фазе сдвигаются...
20.09.2007 15:48:26, Тийна
А тетьки? ^) 20.09.2007 17:45:28, Money
ну и тетьки... просто у тетек мне кажется больше "якорей" на земле.. им некогда по фазе двигаться ;))
20.09.2007 17:56:25, Тийна
Да, да. Когда у них появляются деньги, то и время тоже. А "якоря" у них явно в "космосе".

Впрочем, и те и другие "едут" по полной программе.
20.09.2007 18:21:28, Money
Люблюкошек
Вместе бум тазиками прикрываться;-) 20.09.2007 16:04:04, Люблюкошек
ага
а я тут поняла . У нас это не поощрени оценок!! это система штрафов за двойки. Вот. ^))
причем если двойка за знания - пусть. Но вот за "не сделал домашнее задание, потому что не записал или забыл его" - это да.
20.09.2007 16:05:55, Тийна
Люблюкошек
Мы за двойки не штрафуем, т.е. тьфу-тьфу-тьфу, у нас их не бывает. А вот трояки изредка проскакивают (не сделал д/з, выкручивался как мог:-) ), так мелкие их исправляют потом, воспринимают это как расплату за разгильдяйство. И штрафовать не надо. Сами себя наказали. Ведь, чтобы получить 5 в четверти, после трояка надо пятерок штуки три как минимум. 20.09.2007 16:32:14, Люблюкошек
честно говоря мне все равно что там в четверти будет. И сами оценки не волнуют так чтобы слишком. Знания важнее. Но вот такое отношение к делу, разгильдяйство - это меня волнует :)). Получить два не потому что не знал, а потому что не проверил - взял ли тетрадь....
20.09.2007 16:36:59, Тийна
Люблюкошек
Это как раз я понимаю. Оценки часто бывают субъективны. Отличные оценки в том числе:-).
20.09.2007 16:50:27, Люблюкошек
Я отношусь плохо, но у некоторых это работает и работает правильно. 20.09.2007 15:24:44, Караул
Люблюкошек
Прочла и исходный топик, и то что в ответ написали. Я ввела систему материального поощрения с конца прошлого учебного года. Называется это у нас стипендия за успешное окончание четверти. Исходили мы с мужем из того, что детям объяснялось, что учеба - это ваша основная работа на ближайшие годы.
Успешный труд, помимо наших похвал и одобрения преподавателей, может материально вознаграждаться.
К слову о том, что для ребенка материальное поощрение может стать приоритетней чем эмоциональное, мы пока этого не наблюдаем. Им обоим так же важна наша похвала.
Каких "зайцев" мы при этом убили:-) :
Возрасло качество выполнения письменных работ, так как основное снижение баллов было из-за оформления. Сильно себя не утруждали в этом отношении.
У сына были проблемы с деньгами. Что греха таить, таскал из кошелька на шоколадки. Как с этим боролись, отдельная тема. Тут он ко мне пришел со словами:"Какой же я был свин..." Думаю нововведение сыграло в этом не последнюю роль.
Ну и приятным становится тот факт, что дети зарабатывая таким образом деньги пытаются поучаствовать в семейном бюджете. Например, уходя в магазин, часто слышу:"мама если тебе не хватает денег, возьми у меня!" или "когда вы соберетесь покупать нам всем новую квартиру, мы вам тоже денег сможем дать." Понятно, что это перекладывание из кармана в карман, но внимание приятно.
Понятное дело, у всех все по разному.. Но я не гружу себя морально-нравственными аспектами этой проблемы, да и проблемой это не считаю, просто вот так решили, может поэтому меня все устраивает.
20.09.2007 15:24:24, Люблюкошек
отрицательно 20.09.2007 15:00:42, ТаньЯ
ABDDavidoff
как человек, профессионально занимающийся мотивацией, замечу - единицы, единицы, кого этим не испортишь. всем остальным так изрядно можно испортить будущую счастливую трудовую жизнь.

финансовая мотивация для такого раннего возраста, инициированная родителем (а не самостоятельно зарабатывающим на стороне ребенком) - чаще всего опасна.
20.09.2007 14:02:07, ABDDavidoff
Может в финансовой мотивации есть еще скрытая, так сказать подспудная мотивация? Когда ребенок учится распоряжаться собственным капиталом? Планировать свой бюджет? Мы тоже с прошлого года ввели ежемесячную оплату - 500 рублей. Правда, без относительности оценок, поскольку, независимо от того какие оценки ребенок получил - он все равно работал. А также ввели дополнительные бонусы по окончанию триместров и года. Например, ребенок очень хотел велосипед. Мы пообещали подарить на окончание года тот велосипед, который ей понравится, если она закончит год отлично. Если не закончит отлично, то мы подарим тот велосипед, который нам покажется лучшим. Итог: ребенок будет с велосипедом, но с каким зависит от нее.

О зарплате. Я не видела иного способа ребенку объяснить цену денег. Сейчас ребенок самостоятельно планирует свои траты. Она получает кайф от того, что может с гордостью сказать, что сама заработала и может потратить на то что ей хочется. Например, она купила какой-то кристалл за 300 рублей. Я вряд ли согласилась бы ей его купить. Когда она покупала кристалл, я дочери так и сказала, что мне кажется это впустую потраченные деньги, но если ей он нужен, то она может его приобрести. Она светилась от счастья.Если бы я его купила ей, столько радости бы не было.
21.09.2007 08:48:15, Алиса в зазеркалье
а не финансовая? напр.старшая дочь (скоро 12) заявила вчера что страстно хочет на концерт рок-группы, наполучала вчера пятерки по всем предметам, по скрипке пилила час, обещала продолжать в том же духе, если куплю ей билет (он на минуточку самый дешевый 1200). она реально может учиться очень хорошо, все способности для этого есть, и так и было в началке. в 5 классе пошла расслабуха. мне, говорит, нужна цель, ориентир, которой мне будет очень интересен. отдаленные цели в виде поступления в вуз и т.п. ее не стимулируют.
в общем, заказала я билеты - с папой пойдет, скачет от радости. но я ей сказала, что если что - впереди неделя, могу и денег выброшенных не пожалеть, отдам кому-нибудь другому билеты.
20.09.2007 15:29:30, ALora
ABDDavidoff
такая нефинансовая как у вас - очень часто эффективная. особенно когда не регулярная, а именно разовыми случаями. Получается как веха,флажок достижения, которые дочь ваша выбрала сама, а вы поддержали. это здорово.

инициативность в ориентирах все больше становится редкостью :( у нас же не учат целеполаганию.
20.09.2007 16:31:18, ABDDavidoff
офф наверное. не знаю где вынести тему. она о моей старшей - о целеполагании далеком (профессия). но й уже скоро 12, хотя желание стать актрисой сформировалось еще в мл. школе. где думаете лучше здесь или в 10-13? 21.09.2007 00:28:11, ALora
ABDDavidoff
по возрасту, имхо, - в 10-13 лучше. 21.09.2007 08:09:00, ABDDavidoff
Вика, а как учить детей целеполаганию?
И второе. Как мотивировать ребенка, которого в принципе часто хвалят - на улице, соседи, знакомые, ввиду того, что красив, умен и остроумен. Моя , мамская похвала, как-то фиолетово воспринимается. И еще ребенок наделен олимпийским спокойствием и характером Мюнхаузена- не унывать, поэтому мнение толпы его мало волнует. Задачи у него трудные, например, высокий уровень в муз шк (фоно ), которое уже хочет иногда местами, т.к. тяжело. Хотя все есть, что надо и на него большие планы у учителей( не только по музыке).7 лет.
20.09.2007 17:55:38, Иста
ABDDavidoff
а вас как зовут? :) очень трудно обращаться без регистрации, даже имя неизвестно.

1 шаг - постановка цели
при базовом обучении целеполагания чаще всего используется простой алгоритм 3+2. 3 цели ставит родитель и еще две должен сформулировать дополнительно ребенок. сам для себя. Родитель таким образом задает тон, напрвление, показывает пример как правильно определить и зафиксировать цель. Затем "продолжает" ребенок.

Например, сегодня ты займешься уборкой комнаты:
1. расставишь книги на полках
2. уберешь с пола мелкие детали лего :)
3. протрешь тряпкой подоконник

что еще ты сделаешь в своей комнате? что важно сделать, чтобы твоя комната стала чистой?
1.
2.

Итого: перед тобой 5 задач.

(Если ребенок раньше не занимался целеполаганием, лучше начать с 2+1 :) на рутинные задачи и только потом перейти к 3+2, от рутинных до процессно-стратегических.)

2 шаг - определение ресурсов/приоритетов
Вторым базовым упражнением является раскладка на ресурсы:
например, ты хочешь выучить это произведение (музыкальное).
В какие сроки ? Как ты поймешь, что выучил его хорошо? Кто еще может сказать, что ты его достойно выучил?
Что это упражнение поможет в тебе развить, какие новые способности, умения? Кто, что может помочь тебе? Кто, что помешать? и т.п.

Продолжая тему уборки - на уборку у тебя 1 час. возьмешь дополнительное время или уберешь быстрее? Я приду через 30 минут и посмотрю как идет процесс (расстановка точек контроля и самоконтроля)...

Оптимальным считается задавать не все ресурсные вопросы, а самые актуальные для ребенка. Если проблемно время -по времени и срокам при разбивке части, по времени проверки или повторения.
Если у ребенка "хромает" конкретизация (из-за этого дети часто не достигают целей), просят четко сформулировать цель...

3 шаг (для детей, для взрослых - другой) - итоговый
Что можно было сделать лучше? Как теперь бы ты поставил цель, сформулировал задачу точнее? ....

В общем, это комплекс, череда шагов.

далее - сложнее и индивидуальнее. подбирается уже под человека. в этом случае не правильно практиковать без очной консультации у специалиста, сложные алгоритмы "ставят" как почерк, как произношение.

7 лет - хорошая база для первых шагов, сложные не нужны :)
если сынуля успешен - можно со временем стандартные алгоритмы перенаправить с рутинных задач на "амбициозные" цели. главное - пусть ставит сам.

старалась выбрать подходящие для письменного описания техники, надеюсь, не запутала вас :)
20.09.2007 21:27:30, ABDDavidoff
Мне кажется это на сознательного человечка расчитано. С моей младшей так - легко. Но со стааршим... Это же пререканий на целый день, не хочу, не буду, мне не надо. 21.09.2007 08:29:29, Иллика
я за внутреннюю мотивацию, хотя "найти" ее бывает очень сложно

но и внешние стимулы надо все время менять, чтобы не приелись
20.09.2007 16:00:43, Умп
У нас ставка за пятерку - 10 рублей. Уже третий год и нормально.

=как человек, профессионально занимающийся мотивацией, замечу - единицы, единицы, кого этим не испортишь.=
А что, у вас и статистика имеется? Выборку делали?
20.09.2007 14:25:58, Money
ABDDavidoff
угу, есть. и российская и зарубежная. ее как раз в мой отдел приносят. 20.09.2007 16:36:17, ABDDavidoff
Хотелось бы подробнее :) с "явками и паролями" :) А то за статистиками глаз да глаз требуется :), да еще бы выкладки проверить. А то вон американцы из года в год говорят об инфляции в два с небольшим процента, а она уже десяток перевалила. 20.09.2007 17:38:51, Money
ABDDavidoff
не любитель "раздеваться" в конфе :) работы у меня 2 - государственная и частная. по государственной - ко мне стекаются все аналитические справки по зарубежным методам и вариантам их применения в образовании России. уже отраженным эхом -получаю российскую статистику по технологиям передачи знаний. сильно жиже, но и то хлеб.
очень полезно бывает быть в курсе :)
20.09.2007 17:55:37, ABDDavidoff
А сколько планируете платить в дальнешем? Потребности то растут? 20.09.2007 15:23:34, Аник
SunFlower
Да и инфляция не дремлет... :))) 20.09.2007 15:56:42, SunFlower
Также. Дети еще не знают, что такое инфляция. Ну и я молчу про нее. 20.09.2007 17:35:11, Money
а что сейчас произойдет, если по прошествии 3-х лет, отменить плату? 20.09.2007 15:01:37, ТаньЯ
Никакой трагедии не случится. Потому что учится совсем не за деньги, а карманные интересно еще и заработать, дневник подать не забывает. Иногда в день бывает до 5-6 пятерок, четверки не рассматриваются (редкая редкость), а троек и двоек никогда не было.
Естественно, для каждого такой способ не подойдет, но некоторым можно прописать. Зато ролики и босоножки покупала на свои кровные, "заработанные непосильным трудом" :)
20.09.2007 17:32:32, Money
VERbA
А нам психолог на лектории для родителей сказала, что ни в коем случае нельзя за оценки давать деньги. Вознагрождением должны служить знания, похвала родителей, учителей и уважение друзей, а не деньги.
Моя дочка только первокласница, оценок у них нет. Но мне как то безденежный вариант ближе. Но зарекаться не буду. Если дочь скатится до троек и денежный вариант ее простумулирует к хорошей учебе, то возможно и я воспользуюсь этим методом.

20.09.2007 13:58:58, VERbA
Моему не подойдет. мы пробовали. Заработал пару тысяч рублей и валяются они у него с прошлого года. Даже если ему что-то очень хочется - свои деньги он тратить не будет. Или попросит, что бы мы купили или откажется от вожделенной вещи. И стимулом особым деньги не являются. Но все детки разные - кому то может и подойдет. 20.09.2007 13:49:27, Лютик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!