Прошу коллективного разума. Сама, к сожалению, не могу найти слов(
Дочь пошла во второй класс в новую школу. Первый класс отходила в подмосковной школе, к учительнице, которая занималась с учениками именно как с детьми - разжевывая и жалея. Все было отлично, хоть и пошла она рано - в 6 и 4.
В новой школе все не так) тут все серьезно и строго.
Есть объективные пробелы - почерк, правила оформления. Но уже за две недели и мне и учительнице ясно - что дочь быстро нагонит и справится, даже сейчас видна колоссальная разница. Просто раньше это было не нужно.
НО... учительница указывает на ошибки на повышенных тонах. Прямо скажем - кричит(
Девушка у меня, к сожалению, со слабой нервной системой и плюс к этому перфекционистка(
Очень боится, что будут ругать, плачет, просто в истерику(
Я общалась с учительницей - да, левочка не улыбается никогда, очень напряжена, боясь ошибиться переспрашивает, нарывается на окрик - "не перебивай", пугается и все... еще больше запутывается, отстает от класса(
Повторюсь - дома хорошо делает уроки, не отказывается, учиться хочет, очень старается. Как ехать в школу - тут же по сто раз неврно переспрашивает - точно ли она все сделала, все взяла, бледнеет, ее тошнит, плачет, слезы прячет(
Училка обещала "некоторое время не ругать"(((( Мол, привыкнет и все наладится, ибо именно со знаниями, с головой все в полном порядке. Но я не могу смотреть, как она страдает. И слов - как объяснить, чем помочь уже не нахожу.
Может, кто-то подскажет?
Школу менять не хочу - и так стресс, и самая удобная к дому, и хорошая, сильная... да и другие девочки в классе - нормально относятся к училке, привыкли, видимо)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А нет ли психолога в школе,или может на недельку передых взять....больничный....может ребенок и устал уже от всего этого,а там и до каникул недалеко...Хотя это совсем непедагогично!!!!!!!
17.09.2007 20:47:02, Svetik_anik
Вот Вы так все здорово пишете - не злобно, с недоумением и заинтересованностью. Вот на такой волне и идите к учительнице и выскажите это все и ей. Ничего в этом плохого нет. Поговорите с ней разумно, а результаты точно будут! Дочка Ваша новенькая, еще толком не усвоила порядки и загибоны новой учительницы, так ее и до нервного срыва довести можно.
Я переводила своего ребенка в том году, так он ночами зубами от перенапряжения скрипел. Как в школу идти трясется как лист осиновый.
Здесь надо чуточку защитить ребенка, да и с учителем отношения наладить, поближе сделать. Мож ей чо помочь типа. За Вас никто ребенка не защитит. 17.09.2007 14:39:49, Южная ночь
Я переводила своего ребенка в том году, так он ночами зубами от перенапряжения скрипел. Как в школу идти трясется как лист осиновый.
Здесь надо чуточку защитить ребенка, да и с учителем отношения наладить, поближе сделать. Мож ей чо помочь типа. За Вас никто ребенка не защитит. 17.09.2007 14:39:49, Южная ночь
Спасибо) Я так и ходила к учительнице - не чтоб наехать, а чтоб помочь ребенку. Та мила и любезна, улыбается.
А как Вы своего ребенка успокаивали? 17.09.2007 14:46:35, Тридцатник
А как Вы своего ребенка успокаивали? 17.09.2007 14:46:35, Тридцатник
Говорила, что у учителя просто голос громкий, а ругаться она на тебя и не собиралась. Внушала ему долго это развивая эту тему. Типа мож она глуховата, а глухие все громко разговаривают как наша бабушка.
Ну и дружила с учительницей активно, активно. Помощь всякую предлагала. И все ради ребенка. Еще ребенку говорила, что учительница на самом деле добрая, но строгая. У Вас все получится. Не обращайте ни на кого внимания и делайте свое дело. 17.09.2007 16:32:03, Южная ночь
Ну и дружила с учительницей активно, активно. Помощь всякую предлагала. И все ради ребенка. Еще ребенку говорила, что учительница на самом деле добрая, но строгая. У Вас все получится. Не обращайте ни на кого внимания и делайте свое дело. 17.09.2007 16:32:03, Южная ночь
Может, я не совсем в тему...
Была в одной рассылке статья "Несадовский ребенок". Там высказывалась (в числе прочих) мысль, что взрослый воспринимается как "свой", "надежный","достойный доверия" и т.п.,- если мама с ним останавливается "поболтать за жизнь" как с другими знакомыми на улице.
А если подумать в таком направлении:не делать из Мариванны этой некое божество, стоящее на пьедестале, а чем-то вроде той же воспитательницы или бабушки-соседки на лавочке. Для этого, наверное, нужно с ней иметь какие-то общие дела?
Как насчет профессиональной помощи? (наши воспитатели в саду горько сожалеют по поводу того, что нас уже в следующем году не будет)
Вот есть такой фестиваль "Открытый урок" , в нем есть раздел "Преподавание в начальной школе" (http://festival.1september.ru/index.php?subject=15), "Внеклассная работа", "Работа с родителями", "Классное руководство" плюс разделы по предметам. Я давала распечатку тем, мне там ставили "галочки" и я распечатывала нужные темы. Там поурочное планирование, разная писанина и проч, что необходимо.
Кстати, есть сайты фестивалей прошлых (2004-2006)лет, где тоже есть эти разделы.
http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php
http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php
Есть стенгазеты на портале "Солнышко" (день учителя на носу, Вы в курсе?) http://www.solnet.ee/parents/p1_s00.html
Я совсем не считаю это некой взятkой. Это помогает педагогу учить моего ребенка.
Мне кажется, что нужно прогрворить ребенку вот такой момент:
Учительница не злая, она против тебя лично ничего не имеет. Просто у нее такой темперамент. (ну, рассказать про итальянцев, которые кричат и мирятся,-про англичан, у которых это не принято);
17.09.2007 14:05:34, Змея Скарапея
Была в одной рассылке статья "Несадовский ребенок". Там высказывалась (в числе прочих) мысль, что взрослый воспринимается как "свой", "надежный","достойный доверия" и т.п.,- если мама с ним останавливается "поболтать за жизнь" как с другими знакомыми на улице.
А если подумать в таком направлении:не делать из Мариванны этой некое божество, стоящее на пьедестале, а чем-то вроде той же воспитательницы или бабушки-соседки на лавочке. Для этого, наверное, нужно с ней иметь какие-то общие дела?
Как насчет профессиональной помощи? (наши воспитатели в саду горько сожалеют по поводу того, что нас уже в следующем году не будет)
Вот есть такой фестиваль "Открытый урок" , в нем есть раздел "Преподавание в начальной школе" (http://festival.1september.ru/index.php?subject=15), "Внеклассная работа", "Работа с родителями", "Классное руководство" плюс разделы по предметам. Я давала распечатку тем, мне там ставили "галочки" и я распечатывала нужные темы. Там поурочное планирование, разная писанина и проч, что необходимо.
Кстати, есть сайты фестивалей прошлых (2004-2006)лет, где тоже есть эти разделы.
http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php
http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php
Есть стенгазеты на портале "Солнышко" (день учителя на носу, Вы в курсе?) http://www.solnet.ee/parents/p1_s00.html
Я совсем не считаю это некой взятkой. Это помогает педагогу учить моего ребенка.
Мне кажется, что нужно прогрворить ребенку вот такой момент:
Учительница не злая, она против тебя лично ничего не имеет. Просто у нее такой темперамент. (ну, рассказать про итальянцев, которые кричат и мирятся,-про англичан, у которых это не принято);
17.09.2007 14:05:34, Змея Скарапея
Спасибо большое за идею. Да, надо попробовать как-то контактировать мне с учительницей. Посмотрю, что можно. Спасибо!
17.09.2007 14:37:41, Тридцатник
И вот еще - невнимательность. К примеру - в дневник записывает домашние задания - путает строчки. Как тут помочь? Т.е. все ее проблемы - такого рода.
17.09.2007 13:33:54, Тридцатник
Это может быть от общего нервного состояния. Боится опоздать, не успеть записать...
17.09.2007 14:05:15, Фиглия
это не столь важно имхо,
невнимательность наверняка присуща половине класса, если не больше. Если это не сказывается на успеваемости, то и нет проблем.
Может после каникул эмоции устаканятся... 17.09.2007 13:53:30, mw
невнимательность наверняка присуща половине класса, если не больше. Если это не сказывается на успеваемости, то и нет проблем.
Может после каникул эмоции устаканятся... 17.09.2007 13:53:30, mw
Мало еще времени для адаптации прошло. Это будет не менее, чем 2 месяца. Ищите у учительницы положительные качества. И подчеркивайте их а разговоре с девочкой.
И что-нибудь успокоительное надо попить, но тут у врача надо консультироваться. 17.09.2007 13:08:16, jii
И что-нибудь успокоительное надо попить, но тут у врача надо консультироваться. 17.09.2007 13:08:16, jii
У меня старший, довольно истеричный в началке мальчик, подошел как-то к учительнице, обнял за то, до чего дотянулся и со вздохом сказал: "Знали бы Вы, Тытьяна Ивановна, как мне с Вами тяжело!" На него в школе голос не повышал ни один учитель. Попробуйте настроить девочку, что крики надо пропускать мимо ушей.
17.09.2007 13:07:25, Мама-3Д
Да, спасибо, стараюсь объяснять. Все время об этом говорю, но видимо, в этом возрасте учитель и его мнение - это очень важно.
17.09.2007 13:12:35, Тридцатник
Вот они преимущества орущей мамы :-)))) Моей девице никакие орущие учителя нипочем... Ну а по делу, действительно может в параллельный класс?
17.09.2007 12:30:26, Irina L
А перевести в другой класс?
Бывают хорошие учительницы, которые не подходят именно Вашему ребенку. Несовместимость. Вряд ли девочка привыкнет, скорее тут до невроза дело дойдет. 17.09.2007 12:27:56, Бабочка Красавица
Бывают хорошие учительницы, которые не подходят именно Вашему ребенку. Несовместимость. Вряд ли девочка привыкнет, скорее тут до невроза дело дойдет. 17.09.2007 12:27:56, Бабочка Красавица
может в параллельный класс?
нам на след.год тоже может предстоять переход в другую школу. Боюсь такой же ситуации, поэтому сейчас стараюсь прививать дочке идею, что не обязательно быть первой, не обязательно отличницей. Хотя пока всё идёт ок. Мы в 1-м классе, 6 лет. 17.09.2007 12:24:09, mw
нам на след.год тоже может предстоять переход в другую школу. Боюсь такой же ситуации, поэтому сейчас стараюсь прививать дочке идею, что не обязательно быть первой, не обязательно отличницей. Хотя пока всё идёт ок. Мы в 1-м классе, 6 лет. 17.09.2007 12:24:09, mw
Спасибо за поддержку. Нет возноможности в параллельный класс - нет мест. Только в ее классе. Я стараюсь настраивать, что первой - не обязательно, но боюсь и совсем отбить охоту к учебе. Пока по возрасту у них все-таки больше идея соревновательства идет. А не знания для себя. Малы еще для такого. Хотя моя старается себя уговорить, что это ей и нужно) Сама себя мотивирует.
А насчет "кричащей мамы"... я тоже могу))) и дочке наши отношения ставила в пример - мол, поругаю тебя за что-то, но ведь не "ужас-ужас")))
Нет, ничем не могу убедить. Боится. Перед сном проверяет портфель, учебники, тетради... Утром - Мама, а я по математике не сделала то-то!!!!! - и паника в голосе. Говорю - сделали все, вот это делали, это делали... Но чем ближе к школе, тем сильнее паника в глазах( 17.09.2007 12:46:55, Тридцатник
А насчет "кричащей мамы"... я тоже могу))) и дочке наши отношения ставила в пример - мол, поругаю тебя за что-то, но ведь не "ужас-ужас")))
Нет, ничем не могу убедить. Боится. Перед сном проверяет портфель, учебники, тетради... Утром - Мама, а я по математике не сделала то-то!!!!! - и паника в голосе. Говорю - сделали все, вот это делали, это делали... Но чем ближе к школе, тем сильнее паника в глазах( 17.09.2007 12:46:55, Тридцатник
имхо ситуация сложнее чем кажется на первый взгляд.
у меня не хватило бы сил тащить дочу через силу. Да и кричать на неё почти не могу (во всяком случае, из-за уроков не кричу).
Хорошо бы если бы она задружилась с кем-то в классе - это был бы хороший заземлитель. Но не полный, т.к. в этом возрасте они ещё смотрят на учительницу как на авторитет. Моя покамест ещё ни с кем не контачит, но - первый класс, и у нас многие дети ходили в подготовишку, знакомы между собой ещё по прошлому году. Мы не ходили.
Вообще, если совсем-совсем честно, ... то (не даю совет, просто ставлю себя на Ваше место), мы бы поискали другую школу. 17.09.2007 13:02:44, mw
у меня не хватило бы сил тащить дочу через силу. Да и кричать на неё почти не могу (во всяком случае, из-за уроков не кричу).
Хорошо бы если бы она задружилась с кем-то в классе - это был бы хороший заземлитель. Но не полный, т.к. в этом возрасте они ещё смотрят на учительницу как на авторитет. Моя покамест ещё ни с кем не контачит, но - первый класс, и у нас многие дети ходили в подготовишку, знакомы между собой ещё по прошлому году. Мы не ходили.
Вообще, если совсем-совсем честно, ... то (не даю совет, просто ставлю себя на Ваше место), мы бы поискали другую школу. 17.09.2007 13:02:44, mw
Я бы сказала - еще хуже - я не тащу через силу и не кричу. Она плачет и идет. Одна подружка есть- ну не очень сильно подружились, времени пока мало прошло, но так, общаются.
Про другую школу - ну надеюсь на время. Как бы сказать - хочу думать, что еще только две недели, возможно, наладится.Т.е. выправится с учебой (выполнением требований) и она будет увереннее себя чувствовать. Хочу помочь. Рано сбегать как-то... 17.09.2007 13:08:14, Тридцатник
Про другую школу - ну надеюсь на время. Как бы сказать - хочу думать, что еще только две недели, возможно, наладится.Т.е. выправится с учебой (выполнением требований) и она будет увереннее себя чувствовать. Хочу помочь. Рано сбегать как-то... 17.09.2007 13:08:14, Тридцатник
У нас была проблема с учительницей в 1 классе. Он тоже ее боялся до ужаса, она его невзлюбила... причем он молчал, как рыба, а она на меня все время наезжала, мол, у меня ребенок плохой и ужасный... В итоге он отказался учиться вообще. Были огромные проблемы,и по сей день не разгребли последствия. И единственное, о чем я жалею - что не забрала его от той учительницы сразу, тоже все ждала, что наладится. Дождалась.
17.09.2007 13:34:57, Бабочка Красавица
Сочувствую! Очень.
У меня дочь такая же.
Думаю, надо дальше общаться с учительницей, налаживать личный контакт. Может об индивидуальной продленке или доп.занятиях договориться, чисто для снятия барьера общения? Ненадолго. 17.09.2007 12:22:10, Фиглия
У меня дочь такая же.
Думаю, надо дальше общаться с учительницей, налаживать личный контакт. Может об индивидуальной продленке или доп.занятиях договориться, чисто для снятия барьера общения? Ненадолго. 17.09.2007 12:22:10, Фиглия
Какая продленка?((( Ведет-то ее все равно не учительница. Я хотела, чтоб на продленке дочь хоть обедала и гуляла - и с девчонками бы подружилась. Но у нее конкретная такая психосоматика - тошнота, обострение гастродуоденита - в школе. Выходит из здания - все нормально.
А у нее еще два дня в неделю музыкальная школа...
Почитала - ужас, не мать, а ехидна(
Я сижу дома, работаю на дому. Могу вообще бросить, много чего могу) Но не понимаю - как снять стресс в такой ситуации. Менять школу-класс дочка не потянет уже( Опять снова-здорова, все по-новому. Тут хоть с девочками как-то задружилась... Да и училка иногда хвалит) Т.е. у нее все есть - и крик, и похвалить... Хочу помочь адаптироваться... 17.09.2007 12:51:54, Тридцатник
А у нее еще два дня в неделю музыкальная школа...
Почитала - ужас, не мать, а ехидна(
Я сижу дома, работаю на дому. Могу вообще бросить, много чего могу) Но не понимаю - как снять стресс в такой ситуации. Менять школу-класс дочка не потянет уже( Опять снова-здорова, все по-новому. Тут хоть с девочками как-то задружилась... Да и училка иногда хвалит) Т.е. у нее все есть - и крик, и похвалить... Хочу помочь адаптироваться... 17.09.2007 12:51:54, Тридцатник
Индивидуальная!!! Я против общей, обычной продленки вообще, а тем более в таком состоянии. :(
Но если проблема действительно, как Вы пишете, в страхе перед учителем, то со стороны учителя и надо заходить - доп.занятия с ним у вас дома(было бы идеально!!!!) или занятия на нейтральной территории(чтобы сбить рефлексивный страх перед учителем в школьной обстановке), или (как самое реальное) прямо в школе, в качестве альтернативной продленки, но в индивидуальном порядке.
Главное всё-таки, нормально договориться с учителем! 17.09.2007 13:01:35, Фиглия
Но если проблема действительно, как Вы пишете, в страхе перед учителем, то со стороны учителя и надо заходить - доп.занятия с ним у вас дома(было бы идеально!!!!) или занятия на нейтральной территории(чтобы сбить рефлексивный страх перед учителем в школьной обстановке), или (как самое реальное) прямо в школе, в качестве альтернативной продленки, но в индивидуальном порядке.
Главное всё-таки, нормально договориться с учителем! 17.09.2007 13:01:35, Фиглия
понятно....
Я была у училки в четверг - посмотрю, может, она как-то помягче будет, вроде обещала. на вопрос о занятиях - та четко сказала, что с точки зрения учебы заниматься нечем, т.е. все в пределах нормального обучения школьника. Мол, не грузить и девочка привыкнет. Сомневаюсь, что она захочет сидеть с дочкой после уроков( 17.09.2007 13:10:42, Тридцатник
Я была у училки в четверг - посмотрю, может, она как-то помягче будет, вроде обещала. на вопрос о занятиях - та четко сказала, что с точки зрения учебы заниматься нечем, т.е. все в пределах нормального обучения школьника. Мол, не грузить и девочка привыкнет. Сомневаюсь, что она захочет сидеть с дочкой после уроков( 17.09.2007 13:10:42, Тридцатник
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?