Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нати

родительское собрание

Навеяно вчерашним собранием. Второй класс, программа 2100. Самую большую часть выступления учительницы заняли объяснения (по очень настойчивым просьбам отдельных родителей)сколько, когда и куда отступать клеточек, сколько оставлять и пропускать. Дошло до того, что особо непонятливым она рисовала на доске.
Честно - я в шоке, особенно если учесть то, на собрании в середине первого класса мы это уже записывали (кому это нужно, естно). И потом, я искренне уверена, что это проблема только ребенка и мне даже знать не надо оформительские эти моменты, я этого, естественно, и не знаю. Бывает, конечно, что ребенок что-то путает, за это снижается оценка, но ведь именно это и НОРМАЛЬНО!!! по моему глубокому убеждению. Так же как и самостоятельное выполнение д/з (по ее просьбе я могу что-то слегка объяснить и проверить ненавязчиво так, особенно теорию). Где-то помочь я всегда готова, но не хочу учиться вместо/вместе с дочерью, особенно отступать клеточки/линеечки и собирать портфель! Или я ехидна ненормальная и все кроме меня это делают??? Судя по нашему собранию дура такая только я одна, потому что когда я вчера попросила пойти дальше по повестке дня - многие родители на меня гневно зашипели. Да, ребенок мой не вундеркинд
14.09.2007 09:35:04,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ага,меня это тоже насмешило,когда все мамы дружно взяли ручки и давай записывать сколько клеток и куда.Одна я сидела и ничего не писала (а у меня и ручки-то не было),даже стыдно стало перед училкой,подумает еще,что я двоешницей была:-)).А я решила,что все равно не запомню,да и лень мне так напрягаться.Думаю,если это очень важно,то значит им это на каждом уроке вдалбливают.Ну через неделю,ну через месяц ребенок же должен выучить...Не совсем же дурочка....
Портфель тоже не собираю.Пару раз она что-то забыла,получила втык,теперь более ответственно относится.
14.09.2007 13:35:02, ПУХА
Видимо, это потому что у Вас девочка... Все-таки они прилежнее мальчиков. Мой ребенок за год обучения все-равно путался, а учитель нам все-время оценки снижала и очень возмущалась - куда родители смотрят... Поэтому, я и проверяю и тоже записывала (в свое время, где сколько отступать). Хотя раздражает ужасно. Все оформление, за которым, неважно даже правильно ребенок решил или нет, т.к. за ошибки в оформлени и помарки уже выше тройки редко бывает. 14.09.2007 13:26:46, Улыбка_
Нати
моя тоже путается...получает...но чаще сама вспоминает, но уже когда напишет, зачеркивает, пишет там где надо. За то, что сама нашла/исправила ошибку за к/р и д/р вроде не снижают или на полбала - правда, не помню
14.09.2007 14:22:40, Нати
Нам за все снижают :-( И я устала выслушивать от учителя про оформление, так что проверяю по мере возможности. А ребенок вообще не заморачиавается, поэтому, видимо, и путается, а мы потом на "ковре". 14.09.2007 14:40:31, Улыбка_
Школы разные, а повестка дня одна:-) Нам тоже что-то говорили про то, сколько клеточек и линеечек отступать (на прошлом р.с. в апреле тоже это было). Я все-таки культурно решила выслушать:-) Наташ, я придерживаюсь такой же как ты точки зрения - ребенок САМ должен учиться. Помочь могу, но не больше. Меня правда Катя иногда упрекает: "У нас всем родители портфель собирают, одна я сама:-(". Вот и выходит, что мы с тобой уже 2 ехидны:-)
P/S Куда у тебя Даша летом ездила?
14.09.2007 10:47:49, Лена С.
Нати
Чмок)) приятно видеть таких единомышленников как ты! Я тоже портфель не складываю. Тут моя рассказывала, что одна девочка тетрадь забыла и на обещание поставить два или написать в дневник (не помню точно что) сказала, что это мама во всем виновата - она не положила вчера, ей и ставьте двойку! Не хочу быть такой мамой.
Прикинь, моя в лагере была 3 недели, да осталась при этом в таких восторгах, что на зимние каникулы снова собирается туда. Ну и море месяц, дача на пару недель. Твоя где отдыхала?
14.09.2007 11:02:06, Нати
Твоя где в лагере была? Напиши на почту, расскажи поподробнее что ли... А на море где? Моя летом только на даче была. Правда, на осенние каникулы собираемся на море.
14.09.2007 11:10:54, Лена С.
Нати
пошла мылить
14.09.2007 11:17:32, Нати
А я вот контролирую сбор портфеля, потому, как мой сынок тут абсолютно неответственен- когда пробовала не контролировать, то он выходил из положения тем, что все просил у соседки!!!!Соседка пожаловалась учителю, учитель поросил меня купить ему - ручку, карандаши, линейку.... :)))( в конце прошлого года)
теперь он снова складывает портфель под моим присмотром :)))
14.09.2007 11:07:30, Ната К.
Нати
Да и я тоже когда ребенок спит типа для ненавязчивого контроля. Но я же его не собираю,и естественно мой ребенок не знает, что я проверяю, я даже тени сомнения не показываю, что ребенок не может самостоятельно это сделать сам. Если портфель собран не полностью - я утром спрошу, точно ли она все положила по расписанию? не отвлекалась ли на что-то? Если она говорит, что все точно и правильно - получает в школе по полной программе. Или проверяет еще раз, если сомневается. Кстати, у нас у учителя на столе стоит емкость с ручками/карандашами/линейками и еще чем-то для забывших, чтобы никто никого не отвлекал. Очень грамотно, рекомендую

14.09.2007 11:16:55, Нати
я тоже считаю клеточки флудом :)) в 1 классе нам говорили- я не помню, и не собираюсь такую хрень запоминать. Это не моя задача. Моя задача - проконтролировать процесс так сказать, помочь по теме, а не по оформлению. :))) к тому же- мое ИМХО, ничего не меняется в решении примера или задачи, если отступить 2 клетки вместо 4х клеток! для меня главное- понимание решения задачи, примера и верный ответ. Ну это мое имхо. Тут ребенок делал математику ( школа новая, порядки могут быть тоже новые, спросил- а как писать?, а, говорю, как раньше писал, так и пиши, не верно- тебе скажут! И думаю, что наоборот пусть лучше на полях напишут или зачеркнут, чтоб не было истерик, что учитель тут вот исправил- трагедия и конец света :)) 14.09.2007 10:43:52, Ната К.
фигня в том, что это- новые ОБЩИЕ требования по оформлению. так мне сказала наша классная, когда, кривясь сама, диктовала нам эти клеточки... и проверять будут директор с завучем, и оценки по ведению тертадей (у нас- еще и дневников!!) будут ставить- В ЖУРНАЛ!!! по русскому.... я в шоке, честно:(((( 14.09.2007 10:50:56, W.i.t.c.h.
У нас тоже так один-в-один! И я очень завидую родителям прилежных учеников :-( Остальным туго приходится... 14.09.2007 13:36:16, Улыбка_
пусть только попробуют за клетки снижать оценку за знания!!! :((( 14.09.2007 11:01:33, Ната К.
Нати
Снижают и имеют право. Особо трепетные мамы уже это узнавали. Не помню только до какого класса. Аргумент - что-то на тему об организации труда, рабочей дисциплины, культуры оформления и еще в этом роде. Не помню, т.к. согласна полностью. У них д/з в 4 строчки, делается за 10 мин, можно и клетки посчитать. Наша учительница, например, аккуратистка страшная и мне это нравится (именно в контексте обучения ребенка).
14.09.2007 11:08:40, Нати
У нас пока проблем с клетками не было, но скажу вам честно, я их не считаю! пусть этим занимается мой ребенок! :)))
Я вобще считаю еще хуже то, что если ошибся, например, не в той клетке, допустим, то начинаются черкания, перечеркивания, исправления- этого делать не надо. А прямо боязнь написать не там! да бред это. Это пережиток прошлого, когда все ходили по линейке. И грязь получается жуткая и слезы ручьем!!! зачем такое травмирование психики- ну не там написал, ошибся, ну сказать, что не там, в след, раз там напишет....ребенок учится ведь...
14.09.2007 11:13:31, Ната К.
здесь соглашусь - оформление важно, но не настолько что бы из-за него забывать о содержании или психовать 14.09.2007 13:19:52, Умп
Musenka
А чему вы удивляетесь? В нашем детстве тоже снижали оценку за оформление работы, разве нет? 14.09.2007 11:05:22, Musenka
да, и что вы им сделаете?! делитесь уж планами:) 14.09.2007 11:04:53, W.i.t.c.h.
я пока не придумала :), вернее даже не думала, но это не верно снижать оценку по русскому за ведение дневника- ЭТО БЮРОКРАТИЯ!!! Пусть за поведение снижают :))) 14.09.2007 11:09:13, Ната К.
Musenka
Общие - да, но НОВЫЕ?!! Эти клеточки были всегда, по крайней мере, в последние 23 года - точно. 14.09.2007 10:54:39, Musenka
в прошлом году нас этим не грузили. 14.09.2007 10:57:46, W.i.t.c.h.
Musenka
Просто упущение учителя, значит. Или она решила, что дети маленькие еще, или мало просто писали в тетрадях, а больше в прописях и тетрадях с печатной основой. 14.09.2007 11:03:13, Musenka
+1. просто учителю нечего сказать именно родителям. И он просто повторяет то, что говорит детям. Большинство родителей на собрании говорят и делают то, чего от них хочет услышать/увидеть учитель. В конформизме упражняются. Я тоже так стараюсь. Так проще. 14.09.2007 10:21:58, Лось-Анджелес
Нати
Да петрушка в том, что ей-то есть чего сказать! Каждый раз, как я ее слышу - готова записывать почти дословно!!! Кстати, она у нас лауреат конкурса "Учитель года". А вот из-за некоторых приходится слушать не что-то интересно-нужное, например у нас сейчас тема про высказывания по математике, а этот бред.
14.09.2007 10:58:21, Нати
тётя Лена
мы это слушаем третий год :) сначала бесило, а сейчас половину пропускаем мимо ушей, потому что с нами общаются, как с нерадивыми учениками... 14.09.2007 10:19:06, тётя Лена
Тигренок в чайнике
Некоторые учителя очень придираются к этому количеству клеточек. А некоторые дети, при том, что вполне могут прекрасно выполнить все задание, путаются с этими клеточками (сама терпеть не могла эти отсчеты клеточек при подписывании контрольных, хорошо, что это требовалось только там, а не при выполнении домашних заданий).

Дочка почти все пока делает сама. Надеюсь, что и дальше так будет.
14.09.2007 10:03:47, Тигренок в чайнике
=СветА™=
это учительница такая на самом деле. :-) У моей старшей такая была- каждое собрание-урок подсчета клеточеки разбор предложений и слов по составу.
С посыла учителя это принимают и родители.

У меня как раз старший был вундеркинд, поэтому я с полным правом не считала и не смотрела.

Младший кинддалеко не вундер. Но, счастью, учитель вменяемая абсолютно и считает что дело родителей воспитывать и в кино водить, а не уроки учить и клетки считать.
14.09.2007 09:57:58, =СветА™=
Вам крупно повезло, а у меня как-раз сложилось впечатление (особенно, после родительского собрания), что у меня началась учеба во второй раз. Когда каждый приходящий учитель рассказывал, что должны делать родители дома вместе с ребенком. Вот только вчера мне учитель сказала, что я должна проверять по дневнику какие уроки на следующий день у ребенка! Он не записал один предмет (т.е. у него получилось 4 предмета на четверг, а их оказалось 5), а я в свою очередь, должна была подсчитать по списку предметов, которые диктовала учитель на собрании: матем-5 раз/нед, русский -4 и т.д., какого предмета получилось меньше за неделю :-( Это пока расписание не установится, а потом ежедневно. И вот именно, отчитывают родителей, как нерадивых учеников - куда Вы-то смотрите... 14.09.2007 13:49:55, Улыбка_
Нати
у нас родители очень настаивали, она нет. Говорила, что это у них должно быть "на автомате". Наша как раз считает, что дело родителей примерно такое как и у вашей второй плюс в портфель заглядывать когда ребенок спит типа для ненавязчивого контроля
14.09.2007 10:03:54, Нати
Танжер
я бы посчитала клеточки вместе с ребенком, если у детя в этом проблема. вчера я сидела рядом с ним и тупо на каждой буковке "а" поддталкивала его руку, чтоб петельку в нужную сторону вел. вы по какому принципу разделяете, в чем должны ребенку помогать, а в чем нет? 14.09.2007 09:47:31, Танжер
Нати
по-моему с этим проблема не у детей, а у родителей. Вот моя недавно не так отступила - так ей учительница отметила этот момент и написала сколько нужно было отступить. И вместо крика сегодня :"Мам, сколько клеточек......?" она, если забыла, откроет то место в тетради и посмотрит. И сделает. Сама. Или в другом месте откроет тетрадь, где нет замечания учителя. При нашей программе в классе у ребенка НЕТ времени на технические моменты тратить время. Кто занимается долгим раздумьем над клеточками/линеечками/цветом ручки не успевает делать работу, у нас 10 раз не повторяют. Петельки и т.д. у нас учительница в разных вариантах дает домой прописывать при необходимости, и почему-то получается так (может педагог такой замечательный) что правильно пишут это дополнение к д/р. А я ни в чем не помогаю кроме того, что макулатуру и портфель в школу ношу. Но могу очень долго обсуждать с ней что-то непонятное, приводить примеры, давать что-то похожее. Естественно, я помогаю пользоваться толстыми энциклопедическимим изданиями. Но решить за ребенка задачу и отступить клеточки я не могу. Могу сказать о том, что может есть смысл посмотреть, как это было сделано вчера и т.п. У моей уже нет вопросов типа "Мам, какое сегодня число?"
14.09.2007 10:00:37, Нати
Танжер
тогда зачем вы внизу приписали "мой ребенок не вундеркинд"? замечательно, я рада, что у вас такой самостоятельный развитый ребенок. но уверяю вас, дети бывают очень разными. и это не значит, что это у родителей проблема 14.09.2007 10:03:53, Танжер
=СветА™=
потому что еси у конкретного ребенка есь рудности то про клетки можно объяснить конкретному же родителю, а не 25 человекам на собрании.

Все же думаю, что это политика учителя.
14.09.2007 10:33:23, =СветА™=
Нати
Да это вообще неуважение ни к учителю, ни к другим родителям. Ну в прошлый раз ты записала - открой свои бумажки, прочитай, коли это так принципиально.
А вот вы не правы про учителя, на нее проще всего свалить. У нашей учительницы из ее прошлого выпуска 4 класса (около 30 человек, это был ПРОСТОЙ и единственный четвертый класс в том выпуске, т.е. дети были совсем разные) после окончания пятого класса весной на линейке получили похвальные листы 12!!!!! человек. И разве это не заслуга учителя начальной школы? У нее организация труда на все 6 баллов и эта политика, уверяю вас, ни в клеточках и не в линеечках, а в головах
14.09.2007 11:23:49, Нати
=СветА™=
я ничего не имею против вашего учителя, но я сама работала в школе, многое знаю изнутри и ни я, ни один учитель с другими взглядами на самостоятеьность не станет рассказывать на собрании про клетки. 14.09.2007 15:19:20, =СветА™=
Нати
он у меня не самостоятельный и развитый, а только в процессе стать самостоятельным и развитым. В чем, естно, я хочу и могу ему помочь. Но за него развиваться во втором классе я считаю, мягко говоря, не совсем нормально
14.09.2007 10:07:17, Нати

Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!