Раздел: Отношения с родителями

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Школа, уроки, самостоятельность и пр.

Здравствуйте!
началась школа и началась просто катастрофа у меня в отношениях с сыном (8 лет, 3кл.) Так вполне нормальный развитый ребенок, способности вполне на уровне. Неплохо решает в уме и пр., много слушал за лето книг (читает, правда, мало - читаю или я или аудиокнижки), все чего-то изобретает, ставит какие-то опыты и пр.. Почерк не очень - везде помарки, вкривь вкось. Очень хорошая и грамотная речь. Отлично рассказывет, пересказывает то, что прочел. Невнимателен часто. В общем - это примерная картина.
Но как только речь заходит об уроках, или надо открыть учебник, или нарисовать на урок - все знания куда-то улетучиваются. Ни предложение составить, ни слово придумать, ни написать - лишняя буква это просто катастрофа. Самое сложное - заставить вообще сесть за уроки. Будет тянуть резину на полдня.
Короче говоря со школы приходит и ничего не делает. Напишет примеры ответы карандашом в тетрадке и все, и то не сразу. Занят своими делами. Я прихожу и начинается.. Я уже с ужасом жду этих вечеров. Короче говоря, чтоб хоть что-то было аккуратно - мне надо с ним сидеть - тогда может напишет без особых помарок. Примеры - опять же одни ответы, а учителя ведь знаете как требуют - красным "Где решение? " и тройка. ЗАдачи опять же - решить решит, но где-то не внимательно или еще что, а уж о правильно оформлении решения - так вообще не проси. Ставят тройки.
Короче говоря каждый вечер бой. Не помогают ни уговоры ни угрозы, ни просьбы написать все на черновик днем - все равно каждый день одно и то же. Устные уроки тоже учим вместе, я подробно объясняю что к чему.
еще добавляет совсем молодая учительница, к слову сказать довольно слабенькая. Но стоит ли списывать отдельные проблемы на нее?
Короче говоря, девушки! у кого есть такой опыт - ЧТО ДЕЛАТЬ? у меня две работы, вечером вот сейчас стараюсь еще в школе помочь (няни нет там), да и погулять хочется с семьей вечером, последние теплые деньки. а тут такое - третья смена можно сказать. Как приучить его хоть к какой-то самостоятельности? Просто элементарно не хватает уже времени, чтоб с ним просто (не по урокам) пообщаться, поговорить! Нервы уже совсем сдают, ссоримся.
10.09.2007 23:01:13,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мама-3Д
Я делала так: в субботу после школы доставался дневник и проверялись все ДЗ за всю неделю. Все, что не было сделано - доделывалось, включая устные. Старшему хватило 1-го раза, мелкому - 2-х. Я продолжаю сверять, но, скорее, на автомате. В субботу уроки делаются по максимуму вперед: часть на вторник, часть аж на пятницу 11.09.2007 13:40:55, Мама-3Д
Спасибо за совет - в прошлую субботу так и делали. ЧТо же получилось? всю пятницу он валял дурака, а всю субботу мы втроем (я и муж менялись) делали уроки - устные на неделю. Будем держаться, устали конечно, и выходной можно вычеркнуть, плюс в воскр. доделывали еще иматематику - не хватило дня :) 11.09.2007 15:27:16, Olivka1
Тут основное правило - чтобы от несделанных уроков страдал только ребенок. И чтобы в школу он шел только со сделанными. И никаких исключений.
Если сидеть по вечерам до ночи неприемлемо (у меня лично сердце кровью обливается, но я терплю), то можно делать уроки вместо интересных занятий. Вся семья смотрит интересное кино, ребенок засажен за уроки.
Я пробовала наказывать за несделанное постфактум, типа вчера не сделал уроки - сегодня не играешь в компьютер. Не работает. Во-первых, это означает, что не сделать уроки все-таки можно. Во-вторых, что хуже: делать уроки или лишиться компьютера - это еще как посмотреть...
Кстати, я никогда не делаю уроки с ребенком. Только проверяю. И объясняю, если он что-то не понял. Делает он сам.
11.09.2007 15:43:08, Бабочка Красавица
да.. я подумаю
впрочем, я пытаюсь чтоб он делал сам, но это бесконечное "я не знаю" - и мое в ответ "думай". мне действительно уже тошно. ДАже не верится, что все это когда-нибудь изменится
11.09.2007 19:56:41, Olivka
Вот как раз от "я не знаю" помогло делать ДЗ на продленке. Мы не оставляли его до 6 вечера, забирали в 3 дня, но они успевали сделать уроки все. 12.09.2007 09:42:40, Бабочка Красавица
Мама-3Д
Так весь воспитательный эффект как раз в том, чтоб одного дня не хватило:) У меня старший сидел с 16.00 субботы до 23.00 воскресенья, с перерывом на сон, конечно. Вот ему одного раза и хватило, а мелкий как раз уложился в одну субботу, пришлось опыт повторять. 11.09.2007 15:40:29, Мама-3Д
У нас эта проблема с 1 класса. Началось с того, что трудно писать, неразвита моторика, проблемы логопедические. Учительница страшно ругалась за почерк, в итоге мы ушли в другую школу. Второй класс в новой школе был рай небесный. Ребенок сам делал письменные уроки на продленке, с которой его было не выгнать. Устные почти не задавали. В третьем классе опять сменилась учительница. Причем не однажды. По письменным предметам одна, по устным другая. Добавились грамматические задания по русскому. И опять начались проблемы. Категорически не делал задания по устным предметам и грамматические задания по русскому языку (не выделял окончания, корни, не подчеркивал члены предложения, не надписывал падежи...). В итоге по литературе и английскому тройки в году, русский язык приходилось проверять каждый день.
В этом году я ужесточила требования к приготовлению домашних заданий. Все уроки должны быть сделаны до моего прихода домой, иначе задание возрастает в два раза. Ребенок уже несколько раз сидел над "возросшими" уроками до 12 ночи. Иначе никак не прошибить его лень и расхлябанность. По инерции продолжал делать только пиьменные работы, опять без грамматического задания и т.п. По устным - "не задали". Я исключила фразу "не задали" из нашего лексикона. Если по устному предмету нет задания - читаешь урок и отвечаешь на вопросы к уроку. Не сделал - будешь делать, когда я приду, но уже письменно (писать тоже ненавидит). Проверяю досконально все письменные работы, пересчитываю математику, проверяю все классные работы тоже. Устаю, конечно. Надеюсь, уже через несколько недель он станет делать большинство уроков в школе, как я ему советую, а вечера оставлять для общения, игр, телевизора...
Кстати, я не запрещаю и не ограничиваю телевизор, компьютер, гуляние... Делай что хочешь, но если уроки не сделаны к моему приходу, то будешь делать в два раза больше, сидеть хоть всю ночь. Верите, больше не бежит к телевизору после школы! За уроки садится!
Такие вот репрессии, но уже есть результаты. Гордится правильными ответами на уроках. Старается планировать свой день. Я помогаю изо всех сил, советую, поощряю, ворчу, ругаюсь, проверяю, объясняю... английским с ним сама дополнительно занимаюсь...
11.09.2007 12:29:34, Бабочка Красавица
да уж, вы делаете намного больше моего, значит у меня все впереди, и не одна я такая :))) 11.09.2007 15:29:27, Olivka1
Елена Д.
у нас работало только одно - тупо сидеть рядом, но только в тех случаях, когда предмет ему труден или не интересен, мой просто ненавидит писанину в любом ее проявлении.. сейчас, вроде, (ттт) делает все сам :) ну уже и 4-м сам все уроки делал, я выборочно проверяла. 1,2 местами 3-й помогала там, где ему было трудно себя заставить.. 11.09.2007 11:09:59, Елена Д.
спасибо за отклик, может и мой начнет :))) 11.09.2007 15:30:12, Olivka
По описанию очень на моего похоже :). И за уроки не засадишь - если не напомнить раз 100, будет до ночи что-нибудь изобретать, ставить опыты, мастерить и.т.д. Обязаловки никакой не переносит. Чтобы не мотать нервы себе и ему, часто оставляю на продленке, они там все вместе делают всю домашку примерно за час. 11.09.2007 10:54:53, tavifa
насчет продленки я не написала в посте - мы забираем сразу, хотя школа (начальная) до 7 вечера, как садик. Забираем изза болезней, т.к. в 1 классе болел много, второй тоже, стали рано забирать по совету врача 11.09.2007 15:31:29, Olivka
нанять человека ,который будет делать с ним уроки. 11.09.2007 10:32:29, ТаньЯ
ой, вот у меня такая же мысль была в первые же дни еще в прошлом году, да что там - мы не в состоянии именно сейчас это оплатить (цели денежные другие), плюс - не удобно по графику, а в квартире комната одна, чтоб еще и четвертый человек с нами толкался вечерами.. 11.09.2007 19:58:04, Olivka
Помогает на 100%. 11.09.2007 11:25:03, jii
Фигу. Нашя няня страдала так же, как и я. 11.09.2007 11:56:10, Оладушек с сахаром
да, но при этом не ты портишь отношения с ребенком. 11.09.2007 15:39:40, ТаньЯ
Я для этого и нанимала, чтобы научить уроки делать. Делали. Это было в наш самый плохой период 2 класс, после 'давящего лицея'.
А в 3-м была продленка и няня уже в большей степени для поездок на кружки, а не для уроков.
Няня была, кстати, на машине. Скорее не няня, а компаньонка.
В 4-м делает сам.
Подружка 'дядьку' для уроков нанимала в прошлом году. Делали. Даже с драками.Но все было сделано.
В этом работа за деньги и заключалась.
11.09.2007 12:02:48, jii
Не, с драками мне точно не нужно. Ребенок слава Богу сам дозрел. У него и раньше-то учеба не страдала, это только мы страдали, что домашку делать не хочет, а теперь уже наладилось. 11.09.2007 14:15:40, Оладушек с сахаром
Драки не очень большие. Интеллигентный пенсионер с технич образованием и непослушный мальчишка 9 лет не очень и подеруться, но силой на стул сажал. 11.09.2007 14:29:15, jii
Меня бы и это не устроило. Не с моим ребенком сильничать. И тут 9 лет, большой мальчик. Я и к себе такого отношения не потерпела бы никогда. 11.09.2007 23:02:51, Оладушек с сахаром
Кузя и сын
Где б найти такого дядьку?! Ваша подруга координатами не поделится? Нам именно "дядька" с сильным характером нужен. 11.09.2007 12:51:41, Кузя и сын
В "Из рук в руки" она его нашла. Что-то вроде 250 руб*2 часа=500 руб в день или немного больше. А потом он к другому мальчику бежал. 11.09.2007 13:05:19, jii
LUSSI
у нас в школе учителя не пишут красной ручкой ни в тетрадях, ни в дневнике( говорят, что б не травмировать детей). 11.09.2007 10:26:18, LUSSI
не пишут.. а у нас в 2 классе после такой нервотрепки с заданиями принес по музыке два в дневник - за ненарисованный рисунок (записать в дневник забыл, я и не знала что задали). Слава Богу его это не расстроило, а вот меня - очень 11.09.2007 15:32:45, Olivka
SANI (ex МВСН)
Я правильно понимаю, что проблем 2 - нежелание выполнять домашку вообще и нежелание что-либо писать?
Мой старшОй терпеть не может писать. при чем если постарается, почерк будет прекрасный. Он единственый из класса в началке не ходил на доп. чистописание, потому что проблемы не было. Но при этом всегда было про него - "краткость - сестра таланта":) С этим ничего не смогла поделать. где корни, пока не поняла. Всегда любил мастерить руками - от лего до бисероплетения. Почему терпеть не может писать - может от учителя это пошло, может еще откуда. Но писать так и не любит. правда я уже смирилась. потому что он давно и однозначно выбрал физмат направление. ну совсем не гуманитарий.
А по поводу неделания или неаккуратного делания уроков вот что. Я со своим уроки вместе не делала никогда. У них началка была школа полного дня. они домашку с учителем делали, а если на дом что-то оставалось, то только сам. Ессно с переменным успехом - мог чт-то и не сделать, часто помарки, неаккуратно, черновики не признавал и не признает. Если задание ему не нравится или кажется тупым, делать не будет хоть убей (до сих пор так). Но у нас всю началку отметок не ставили. Это и спасло мои нервы ну и мальчика от моего гнева тоже:) Это я уже позже поняла. У той школы было много минусов - поэтому мы оттуда и ушли. Но вот этот плюс был - отсутствие давиловки в плане почерка, помарок-зачеркиваний, отступления клеточек и тп. - с них это просто не требовали и все.
Мне кажется вам не надо накручивать эту спираль - он не старается вы ругаетесь. А то можно совсем задавить. Ну не получит пятерку разок. не смертельно ведь... Самостоятельность и ответственность важно, конечно, но не одними уроками и домашками она определяется...
11.09.2007 09:10:13, SANI (ex МВСН)
да много у них общего, вот например из лего он такое может сделать! с года мастерит :)
я тут подумала - что я хочу от школы этой? да я просто хочу, чтоб его оценки соответствовали тому, что он может, ни больше, ни меньше. Все это банальная лень его. И не самостоятельность. Вот я посижу с ним и по "природе" будет 5. не посижу - два.
но ничего, видимо не одни мы такие. буду наблюдать за ситуацией
11.09.2007 20:00:28, Olivka
Краля
мне кажется, вы рано ждете от него сознательной организованности.
Ваш мальчик еще просто не дорос до этого. Ждите, мамочка. Терпения Вам )
11.09.2007 08:39:58, Краля
увы и ах, я уже писала тут - чего я жду. Самостоятельности и соответсвия оценок и его знаний 11.09.2007 20:33:58, Olivka
У нас так было в 1-м классе при очень 'давящей' учительнице, которая воспитывала 'кнутом', а не 'пряником'. То есть ее грубые комментарии вроде того как написано ниже 'Ты читал, что писал..." приводили к большому эмоциональному расстройству и нежеланию делать домашку.
Тоже были сcоры и засаживание по 2 часа и написание 2-х строк по 1 часу.
Помог только переход к учительнице, которая только хвалит. И это у нее как-то хитро получается. Я не могу передать. Вроде она как-то и отстранена от детей, как бы ей все-равно, но в тоже время дисциплина у нее на уроке очень хорошая.
И реально она внимательна к каждому, но к какой-то иронией что-ли. Я не понимаю как это получается, но дети очень на нее 'ведутся'.
И еще, прошлый год часто делал уроки на продленке.
Сейчас 4 класс, сам садится за уроки около 16 часов и делает. Я потрясена.
А у подружки сын, который учится в том старом лицее делает уроки только с очень большим 'загонянием'. В том году был нанят специальный 'дядька'( можно сказать репетитор) для выполнения домашки. Ну, 'дядька' намучился!
Как мне сейчас кажется, есть такие непослушные(нервные) мальчики, на которых чем сильнее давишь, тем сильнее организм их cопротивляется. Мой такой.
Но сейчас мне даже как-то неуместно спрашивать его про уроки по телефону с работы с точки зрения командира, ты уже сделал или нет. Вроде и не мое дело уже это. Только ждать, Если у него какой-то вопрос по поводу уроков или неясность.
11.09.2007 08:39:07, jii
Спасибо!
школу (и учителя) хочешь не хочешь нам менять придется, не сейчас, так в 4 классе. А продленка нам не подходила оп здоровью - забираем как можно раньше.
Сегодня ксатит, записали его на танцы. Спорт и хоть какая-то дисциплина, вот что я хочу
11.09.2007 20:01:46, Olivka
Любаня
Мои тоже пока сядут за уроки, пока раксачаются, столько времени уходит впустую :( Бывает одного кого-то пробьёт на самостоятельность, становится уже легче - есть кого в пример хотя бы ставить, но никакой стабильности в этом плане не наблюдается, через некоторое время меняются ролями. Мне кажется, они ещё очень долго не смогут самостоятельно делать уроки. Обычно к 10-ти годам у мальчишек это дело налаживается, но у наших ещё пару-тройку лет сверху можно добавить, как показывает жизнь. Как обычно мне говорят врачи и другие специалисты, мол, терпите, мамаша, это не навсегда.:) 11.09.2007 08:18:24, Любаня
деловые они, специалисты эти :) 11.09.2007 20:29:51, Olivka
колобоча
О,Боже... Я не знаю, исправляется ли это, или с возрастом усложняется... У меня так со старшеньким. Приходится тоже контролировать, а то и паралельно сидеть. Еще ладно, я пока не работаю, а как работающие тащат на себе этот груз, я не представляю. Надеюсь, у Вас все выправится. Тут надо терпеливо, расписывая плюсы людей, которые совершенствуются интеллектуально/ ладят с учителем/ внимательны и т.д. Я бурно выказываю радость по малейшему положительному поводу, а неудачи очень стараюсь нейтрализовать, но только если ребенок старался, а не проленился.Удачи! 11.09.2007 00:15:39, колобоча
Спасибо большое! за поддержку и понимание. Я ведь тоже и радуюсь и многое делаю для этого - жду результатов вот уже довольнодолго :) 11.09.2007 20:30:48, Olivka
Посоветовать ничего не могу, только ободрить:). С моим была проблема в 4-м классе - тяжело было загнать делать домашку. Такая была мука, что даже летом, в ожидании начала нового учебного года я в ужасе пошла советоваться к психоаналитику, что делать. Он помог увидеть, как я сильно давлю на ребенка. Я решила перестроиться, но не успела я это сделать, как он стал преспокойно садиться за уроки. Вот прямо наступил новый учебный год, 5-й, я еще совершенно никак не успела себя по-новому проявить:), а ребенок стал без проблем делать домашку. Сынок, это фантастика!:)(с)
А записывать подробно решение задач он до сих пор не любит. Даже на Олимпиадах и на вступительной работе на Малый мехмат все в уме порешает и пишет ответы. Миллион раз ему уже объяснялось, что так нельзя и почему нельзя - пока непробиваем:(. Сегодня очередная контрольная по математике была - очередные ответы без решения:(. Уже не знаю, с какой стороны к нему заходить. И ведь учителя ему тоже объясняют. Так ненавидит писать, что увиливает везде, где может. Сейчас вот 6-й класс уже, пришла новая классная - русичка - уже вся тетрадь в красных чернилах: "что за бардак!", "Ты сам понял, что написал!", "пиши разборчиво!"... При этом соображает прекрасно, в прошлом году прошел на гор.олимпиаду по русскому (при том, что на окружной снизили баллы за почерк - методист страшно ругалась, классная рассказывала). С проблемой письма пока не знаю как разруливаться. Он писал в тетради с тонкой косой линеечкой единственный в классе всю началку, до 5-го! Хоть бы хны - как были каракули, так и есть. Еще и мелко - без лупы не прочтешь:(.
Самостоятельно делать домашку стал именно с 5-го. Но все равно любит, чтобы рядом кто-нибудь посидел, просто так, хотя может, конечно, и обойтись. Но когда могу, сижу рядом, с книжкой или с компом. А сегодня разговаривала с бабушкой одноклассника, так она говорит: не представляю, когда наш начнет заниматься самостоятельно. 6-й класс уже.
10.09.2007 23:53:58, Оладушек с сахаром
:-D спасибо большой за одобрение, очень вдохновляюще такие истории слышать с хорошим продолжением, и вам удачи! мне уже действительно стало спокойней 11.09.2007 20:31:46, Olivka

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!