Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мама-3Д

Про физиков и лириков

Навеяно. Я тут призадумалась о школьном будущем мелкой, которой в этом году 4 исполнилось. Потому что год у меня есть на подбор "приличной" школы, ибо, как показывает практика, надо ходить на подготовительные курсы, дабы финансово безболезненно попасть в 1-й класс. Нет, всегда остается версия "придворной" школы с "продвинутой" программой, но все учителя началки, к которым я готова одать в руки свое чадо, - "математики", а я, имея 2-х старшеньких в физмат школе, пока 3-его математика не хочу. Хотя умом понимаю, что не мое желание должно играть решающую роль. Можно, конечно, подождать и начать учиться, но перевод мелкого ребенка из одной школы в другую тоже не самая хорошая вещь. И как определить у ребенка, еще не учившегося в школе, эту пресловутую гуманитарно-математическую составляющую?
10.09.2007 18:27:21,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мышикова мама
И у меня тоже такие же метания начинаются. Только моей - 5, и определиться надо в этом году, чтобы потом год на подготовишку отходить в уже выбранную школу.
Скорее всего, отдам в гимназический класс: там началка реально сильная по всем основным предметам и английский с 1 класса, но уклона никакого нет. И будем в процессе определяться, физики мы или лирики.
11.09.2007 16:06:09, Мышикова мама
Здравствуйте! Как ваши дела? Как вам в физмате? Хочу своего туда отдать на будущий год. А в этом будем ходить в шахматный кружок и возможно в математический кружок. 11.09.2007 12:42:43, Бабочка Красавица
Мама-3Д
Пока полет нормальный, но и прошло-то всего ничего:) Средний ходил в прошлом году на математический кружок, правда нерегулярно. Зато ему экзамены сдавать не страшно было - все лица знакомые. 11.09.2007 13:44:46, Мама-3Д
Ну как же, старший-то там уже вроде два года, да? Как ощущения? 11.09.2007 14:18:07, Бабочка Красавица
Мама-3Д
А, у старшего одна проблема - переходный возраст:) Он не делает никаких уроков, кроме математики и физики, просто битва титанов у нас на эту тему. Зато на физику и математику дополнительно ходит, раньше 8-ми вечера домой не является. 11.09.2007 15:23:49, Мама-3Д
А школа-то нравится? Учителя, программы, контингент, оснащение, отношение? 11.09.2007 15:47:45, Бабочка Красавица
Мама-3Д
Школа - да, нравится, часть учителей - совсем не нравится, учителя по математике любит, учительницу по физике - просто за уши не оттащишь, училку по русскому - беда.... Я, почитав тут, решила, что наша школа - это очень даже хороший вариант. 11.09.2007 18:21:44, Мама-3Д
Елена Д.
а никак, я вот, до сих пор сама не знаю кто я гуманитарий или технарь? ВУЗ технический, но гуманитарные предметы для меня вообще никогда не составляли никакого труда, но они мне не нравятся (кроме философии и истории), а нравится математика, логика, теория вероятности :) а еще я люблю рисовать и вот куда меня надо было? я думаю, что училась бы одинаково (не блестяще) в любой школе, хоть в гуманитарной, хоть в языковой, хоть в математической.. блин, самое позорное, что, похоже, сын у меня такой же
:( вот муж - выраженый технарь, как же ему хорошо, никаких сомнений, метаний :)
11.09.2007 08:15:44, Елена Д.
ИМХО, пока никак, увы. За ОЧЕНЬ редкими исключениями. Вероятность ошибки 50/50. 10.09.2007 22:25:35, Alice
SANI (ex МВСН)
Вообще это ужасно, что вот над таким вопросом приходится задумываться перед 1 классом. По идее началка, а то и вся школа должна быть универсальная, потому что только у маленького процента детей наклонности формируются рано. Мне в этом плане со старшим повезло. Еще в садике все ясно было. А вот про дочь ничего сказать не могу в плане профориентации... 10.09.2007 21:59:31, SANI (ex МВСН)
пчела Майя
Да она и так достаточно универсальная. Задумываться вовсе не приходится, но некоторым хочется. 10.09.2007 22:01:23, пчела Майя
Мама-3Д
Я же честно написала - навеяло:) Увы, универсальной была советская школа, сейчас школы сильно отличаются во всем: в программах, в подходах, в ожидаемых результатах. Вот у меня средненькомуо за тестовую контрольную по математике тройку влепили, все решено правильно, а оформлено не так. Учили всех в разных школах, часть детей в принципе не поняла вопросов в контрольной, потому что кто-то к концу 4-го класса прошел десятичные дроби, а кто-то простые только начал. 10.09.2007 23:00:58, Мама-3Д
пчела Майя
Программы разные - но это ж не специализация. Там где опережающая программа по математике, запросто может оказаться опережающая программа и по-русскому. 10.09.2007 23:10:25, пчела Майя
Мама-3Д
Так я про отсутствие универсальности и говорю. Вот раньше все проще было: ребенок по окончании 3-х классов должен был иметь определенное количество навыков и умений, кто-то хуже, кто-то лучше, но "суповой набор" был у всех одинаков. У меня старшие дети ходили в одну и ту же школу с одной и той же заявленной программой, совпадение у них было только по физ-ре, музыке и ИЗО. 10.09.2007 23:21:32, Мама-3Д
SANI (ex МВСН)
В смысле любая школа универсальная? Мне так не кажется. Уж с 5 класса точно специализация идет почти везде, за исключением совсем дворовых школ, а местами и в началке:( Хорошо, конечно, если я ошибаюсь:) 10.09.2007 22:44:05, SANI (ex МВСН)
пчела Майя
Вы просто на обычные школы не обращаете внимания. А в них нет никакой специализации, по крайней мере в средних классах. 10.09.2007 23:09:25, пчела Майя
SANI (ex МВСН)
Ну может быть... Хотя вы наверное имеете ввиду те школы, в которых просто особо ничему не учат, поэтому и специализации нет:) или :( 11.09.2007 09:11:30, SANI (ex МВСН)
пчела Майя
Там учат школьной программе. 11.09.2007 10:53:59, пчела Майя
ABDDavidoff
детей возраста сына видела много и разных. Классами, группами, компаниями. Участвовала в тестированиях, да и близкий круг у нас значительный.

И факты в глаза бросаются.
У некоторых детей таланты и способности уже сейчас "торчат". С лет 5-6 у них видны способности.
Мой сынуля классно "схватывает" математику, но ему до некоторых, как до неба. То есть он - соображает, а они - со способностями.И так по многим дисциплинам.

(у него есть свои способности, но не в математике точно :)

Но, слава богу, математику -я рассматриваю как зарядку для ума, а не как серьезную будущность ребенку, и не как вариант ВУЗа. Цинично так. Как специалист по карьере - не рассматриваю. Раньше, в нестабильные времена, у выпускников матфакультетов были шансы продвинуться в бизнесе, сейчас их сильно меньше. И идти туда мальчику имеет смысл только со специализацией и пропуском в Силиконовую долину ( и то - все более трудно) или с действительно сильным талантом, неукротимой тягой.

А для нас, (как обычных, так и "по-другому" талантливых), вполне можно сначала в маткласс-школу, а потом резвенько так куда душе захочется.
10.09.2007 21:43:25, ABDDavidoff
Мурзя
Я у своего 9,5-летнего не могу определить эту гуманитарно-математическую составляющую :) А в 4 даже не задумывалась об этом. Чаще всего склонности все-таки в средней школе проявляются. Надеюсь, что и у сына тогда можно будет что-то понять :)
Он пошел в английскую спецшколу, чтобы в отличие от нас с мужем мог пользоваться иностранным языком (хотелось бы верить :)) А репетитора по математике (или какие-нибудь математические "тусовки") при его желании усиленно заняться математикой можно будет потом найти. Т.е. мы с мужем "естественнонаучники", поэтому отдали ребенка в языковую школу :)
10.09.2007 21:06:18, Мурзя
Математической "началкой" Вы гуманитария не испортите. Хотите заинтересовать НЕ МАТЕМАТИКОЙ - читайте больше стихов, вообще читайте (сказки, поговорки, детские книжки с картинками). Ходите в разные музеи по возрасту. В 4 года хорош зоопарк. Какое-нибудь ИЗО, что-то музыкальное, танцевальное.
А вообще в 4 рано говорить о будущих предпочтениях.
Но чисто практически лучше, когда дети, став взрослыми, могут поддержать лруг друга в том числе, профессионально.
10.09.2007 20:00:28, Lyuba
Мама-3Д
Я не боюсь испортить:), я не хочу время терять. У меня была гуманитарная школа, что не мешало мне ходить на математические и (себе уже не верю) физические олимпиады. Естественно ближе к окончанию школы вся математическая составляющая пошла побоку, т.к. поступать надо было. Но, повторюсь, меня смущает сильная дифференциация современных школ: уж если гуманитарная, так алгебра на уровне арифметики, а если физмат - так русский на уровне букваря. 10.09.2007 20:16:53, Мама-3Д
В 57-й предметы ровные, я еще сайты встречала подобных школ. Сейчас есть в РЕЙТИНГАХ довольно большой каталог школ и отзывов о них. Посмотрите, прицельно можно сайты близлежащих школ посмотреть. Но, ИМХО, я не думаю, что началка что-то решает, писать научились и ладушки. Кто хочет иностранный - тоже пишут, что курсы или педпгог лучше. Или вот дочь КС в прогимназии, где все на уровне. 10.09.2007 21:04:19, Lyuba
Мама-3Д
В 57 есть разные классы, в том числе и общеобразовательные, да и специализацию 57 официально вводит даже не с 7-го, а с 8-го класса, по крайней мере гуманитариев. Но 57 я даже не рассматриваю, в первую очередь, по причине местоположения: если в Черемушки я из Бутово хоть как-то готова возить ребенка, да еще при наличии бабушки на Академической, то уж на Кропоткинскую - не готова совсем. 10.09.2007 23:08:58, Мама-3Д
Из Бутова в 57-ю прямая ветка метро, ровно 50 минут, вышли из метро и через 3 минуты в школе, а чем вы до Черемушек собираетесь добираться? Прямого метро нет, на машине утром - огромные пробки. Как-то вы неправильно посчитали :)) 57-я ближе, чем Черемушки. При условии, что пользуетесь общественным транспортом.

Конечно, наличие бабашки на Академической решает все проблемы, у нее можно жить.
11.09.2007 13:23:36, Viera
Мама-3Д
Нуу, Бутово - это все же серая ветка, а Кропоткинская - красная, если я правильно помню схему метрополитена:) У нас ходит маршрутка до Юго-Западной, но с точки зрения стоящей МКАД - Ясенево все же ближе, и метро нам обещают до Битцевского парка протянуть. Но дело даже не в этом. Есть прекрасная школа 1543 на Юго-Западе, мне она даже больше 57 нравится, меня как-то слегка пугает "раскрученность" 57. В любом случае попадание в школу "не по прописке" требует определенных финансовых/временных и прочих усилий. Поэтому и хочется определиться заранее в какую сторону их прикладывать. 11.09.2007 13:52:41, Мама-3Д
Извините, немного ошиблась, не 3 минуты, а 10 минут ходьбы от Арбатской (серой линии) до школы, 3 минуты - от Кропоткинской.

11.09.2007 13:57:58, Viera
Мама-3Д
:) Арбатская есть на синей ветке и есть на голубой, переход с серой на Боровицкой/Библиотека Ленина/Александровский сад и та самая Арбатская? а уж переход с Боровицкой в это время занимает минимум 10 минут. Наша (серая)ветка с утра забита довольно сильно, я на Таганку, если к 9,00 еду полтора часа, если к 11,00 - час 10. Черемушки в любой версии быстрее получаются. Но, повторюсь, дело не столько в этом. 11.09.2007 14:12:25, Мама-3Д
Ясень
Никак не определить, в началке у большинства хорошо идет математика, я исходила бы из того, что в случае, если ребенок осознает себя гуманитарием в процессе обучения в матклассе, он сможет в любом классе начитать программу и перейти в гуманитарный класс. А вот наоборот не получается после класса 5-6 уже. 10.09.2007 19:22:11, Ясень
Что не получается после 5-6 класса??? Да у меня куча примеров, когда люди только в старшей школе увлеклись математикой и стали ее понимать. А потом пошли в хорошие технические вузы. 11.09.2007 10:01:34, Ирина П
Мама-3Д
Вот я и думаю: деньги она у меня с 2-х лет считает, а читать только сейчас еле-еле начинает. Математик?:) 10.09.2007 23:10:47, Мама-3Д
Не факт, но похоже. А слушать сказки-стихи-рассказы любит? 11.09.2007 16:20:04, Lyuba
Мама-3Д
Очень, еще комментировать очень любит. К курочке Рябе - яйца надо хранить в холодильнике, к Колобку - надо было его на тарелку остывать положить и на стол поставить, зачем он (Колобок) лису слушал - она же рыжая! И т.д. Еще рисовать любит и танцевать. 11.09.2007 18:18:57, Мама-3Д
=СветА™=
это точно. После математики хоть куда. даже в институте профиль сменить на раз. У моей вот после прикладной математики, те кто не тянул учебу, перевелись на экономику и даже на лингвистику.

подруга математик на старости лет решила осущствить юношескую мечту стать культурологм. за пять лет и закончила и защитилась.теперь кандидат и много публикаций.
/А обратно-фиг.
даже негодящая я с простым техобразованием нашла себя в сугубо гуманитарной области.

так что я за математику всеми членами. :-)
10.09.2007 21:06:59, =СветА™=
полностью ЗА
10.09.2007 21:24:28, mara
мне кажется, это только к средней школе проявится. началка должна быть комфортная, но не расслабляющая. а дальше, если какие-то способности будут явно проявляться, идти в более специализированные школы. у нас несколько человек в классе старшей после 4 или 5-го кл. перешли в школы, более ориентированные на точные науки. для своих нематематиков (это уже определенно видно) я пока рассматриваю возможность перехода не раньше 8 класса. 10.09.2007 19:17:23, ALora
Мама-3Д
Честно сказать, меня смущает переход после 8-го, ибо предполагает сильную мотивацию ребенка. Глядя на старших, сомневаюсь я в появлении мотивации, разве что уповать на большую сознательность девочек. Опять же, язык все же проще начинать учить в более мелком возрасте. Вот я хочу отдать ее в школу с китайским, как учить не напрягаясь в началке, я понимаю, как сильно напрягаться, учась с "нуля", я тоже понимаю. А с третьей стороны, если ей этот язык не будет нужен, то когда это станет понятно? И не поздно ли будет ее переориентировать? Дело усугубляется тем, что условно гуманитарные школы слабо дают математику и наоборот. 10.09.2007 20:01:34, Мама-3Д
Вот чего бы я уж точно не делала, так не отдавала в школы с китайским.
Причины:
1. Отношения с китайцами у нас были исторически разные, от "дружбы на век", до полного расплнва. Закладыаться на столь редкий язык при странноватистых отношениях со страной большой риск.
2. Если девочка - гуманитарий, она и потом китайский возьмет, как второй или энный язык. Все равно китаисту нужно знать английский тоже. Вот у нас парень, которому Бог велел идти в переводчики, а родители не дали съездил в биологическую лабораторию в Янонию на 8 месяцев. Вернулся, успев поучить там и японский, и китайский. Сдается мне, что он и по-китайски уже читает. Во всяком случае названия растений и чего-то еще с китайскими корнями по моей просьбе комментировал.
3. Чтобы стать имено лингвистом-китаистом мало быть гуманитарием. Это очень специфическая область, сильно на любителя.
4. Вероятность "гуманитарности" девочки не велика, заведомо меньше 50%, я бы даже сказала, что меньше 25%, просто из самых общих соображений, что вероятность похожести на старших детей велика, особенно там, где способности старших совпадают. Мамы, которые говорили о значительной разнице детей, потом упоминали либо разных отцов этих детей, либо сложную беременность.
10.09.2007 21:18:33, Lyuba
Мама-3Д
У нас осложненная наследственность: мама - гуманитарий, папа - технарь, бабушка со стороны мамы - технарь, бабушка со стороны папа - махровейший гуманитарий:) Китайский был выбран не ради экзотики, я сама учила его в школе. Если реально задумываться о будущем,то:
1. Китайский - язык довольно универсальный, иероглифика в японском полностью заимствована у китайцев, японский проще учить после китайского, наоборот существенно сложней. В свое время я переводила инструкции к японским факсам языка не зная вообще.
2. Не столь редко и его употребление. Мой муж, попав на Тайвань, конечно пользовался английским, но часть технических терминов из привезенной документации мне ему пришлось переводить просто подбирая по словарю, хоть, понятное дело, я ничего не понимаю в печатных машинах, да и практики более 15 лет не было.
3. Язык проще начинать учить с восточного языка, он менее подвержен изменениям, а уж грамматика, если сравнивать с тем же английским, намного проще.
Я вам больше скажу, все мои одноклассники, легко "бравшие" китайский и математику, плавали в английском, а легко бравшие русский и английский, плавали в математике и китайском:) В любом случае, язык без специальности - вещь довольно бесполезная, ибо переводчик - это талант гуманитарной направленности, ИМХО. Но осознание "математичности" приходит к классу 5-7, и найти репетитора по математике все же проще:)
10.09.2007 22:52:52, Мама-3Д
По наследственности. Все складывается не совсем арифметически. У голубоглазых родителей черноглазого ребенка не будет никогда, а наоборот выщепляется. Точно также, в паре голубоглазый-темноглазый темноглазых будет 50% или все 100. Конечно, я взяла хрестоматийный ионогенный пример. Но в реалии, ничего дополнительно не зная, проще судить от достигнутого. Дети в популяции по полу фифти-фити (про малые отклонения, типа 104 мальчика на 100 девочек инаоборот - не о том). Но чем больше в семье детей одного пола, тем вероятнее, что и остальные будут того же. Способности - нечто тонкое, "в лоб" не предсказываемое, но "от достигнутого" наиболее правдоподобно.

>"Я вам больше скажу, все мои одноклассники, легко "бравшие" китайский и математику, плавали в английском, а легко бравшие русский и английский, плавали в математике и китайском:) "
Ага, значит, если НЕГУМАНИТАРИЙ, китайский пойдет, если гуманитарий - не очень...

> "В любом случае, язык без специальности - вещь довольно бесполезная, ибо переводчик - это талант гуманитарной направленности, ИМХО."
Согласна. Сложим с предыдущим. Если "математик", то китайский пойдет, но переводчик не получится, ибо для этого нужно еще хорошо по русски выразить переведенное.
Следовательно китаист - это очень сложный профиль, ну там для историков, которым интересно в китайские древности сравнивать с иными (шумерскими, греческими), философов (опять-таки очень специфицеских), политиков...
Бизнес с Китаем - уже писала выше - тяжелое и неустойчивое направление, к бизнесу не только математик илигуманитарий, но еще деловая хватка нужна.
Как-то не очень радужная перспектива вырисовывается с полезностью китайского. Остается ваше личное, "делай как я". А Вам лично китайский сильно в жизни помог (если руку на сердце положить и не вконфе, а перед собой)? Если считаете, что да, то рискуйте, ребенок ваш. Если пришлось несколько раз поспособствовать мужу и перевести по случаю что-то независимое, тогда зачем ребенка на узкую дорожку загонять?
11.09.2007 16:46:09, Lyuba
Мама-3Д
Нет, правда, тяжелая у нас наследственность: у меня группа крови - 1 положительная, у мужа тоже, у всех 3-х детей - 1-я отрицательная. Я не генетик, но как мне говорили знающие люди, в нашем случае один ребенок - это исключение, два - большое исключение, а три - просто не бывает, но вот подишь ты:) Китайский прикладным образом мне не помог в жизни никак, я хорошо отдаю себе в этом отчет и иллюзий не питаю. По сю пору в сомненьях пребываю относительно математических способностей старших, а уж относительно будущего практического применения их нынешней "математичности".... Я просто все люблю делать сугубо заранее и иметь несколько отходных путей на случай, если что-то пойдет не так, как запланировано. А с мелочью у меня сплошной раздрай и сомнения: как целесообразней - возить в школу с китайским или отдать в началку ближе к дому; если китайский не пойдет, (еще вопрос, когда я пойму, что он не пошел, связано это с ее неспособностью к языкам или с персоналиями, или с усталостью, или еще 225 других причин), мы идем в "продвинутую" началку ближе к дому и куда мы идем после началки и т.д. и т.п. С мальчиками проще было - их от армии уберечь надо, поэтому в школу - с 6-ти, в 5-м в физмат, далее - подготовительные курсы, репетироы, ВУЗ с военной кафедрой... Надеюсь, что хотя бы к 3-му курсу они определятся, чего бы им в жизни хотелось. Я в этой ситуации свою родительскую функцию, в первую очередь, в этом вижу. У девочки-то вариативность побольше, и загонять в узкие рамки я ее как раз не хочу, потому и мучаюсь сомнениями. 11.09.2007 18:00:26, Мама-3Д
да, все это есть. нацеленность на язык как профессию с выбором соотв. факультета, у меня довольно рано проявилась. лет в 11 я уже хотела быть переводчиком. но т.к. в моем городе в те времена ваканский переводчиков было крайне мало, и те распределялись по блату, светило мне стать только учителем, чего мне никак не хотелось. поэтому я настраивалась (и родители меня настраивали) на мед. институт (самый престижный у нас тогда). благо школа, хоть и спец. англ, давала сильные знания практически по всем предметам - математика, физика-химия велись так, что от нашей школы очень много было участников и призеров в соответствующих олимпиадах. поступали спокойно в тот же мед, на факультеты точных наук. на филфак шло мало - непрестижно (дело не в Москве, а в Сибири было).
в результате - после 8 кл. пошла в музучилище из-за своих подруг по музыкалке (в школе я шла на медаль и для всех это было как гром среди ясного дня:), закончив его в тот же год поступила на филфак. а с рождением детей вдруг поняла что очень хотела бы быть врачом:)
10.09.2007 20:15:19, ALora
Мама-3Д
Закончив гуманитарную школу, я теперь бухгалтерией занимаюсь:) Хотя... Вот диктанты со старшими математиками по выходным пишу, значит не зря училась. Может мне сильно повезло, в моей гуманитарной школе математику преподавал преподаватель мехмата, но найти сейчас такую школу, увы, мало реально, вот я и озаботилась пораньше. Правда иногда я думаю, может это мои застарелые комплексы: мальчикам - математика, девочкам - гуманитарные науки. 10.09.2007 20:26:28, Мама-3Д
"мальчикам - математика, девочкам - гуманитарные науки" - точно комплексы. 11.09.2007 16:47:31, Lyuba
вот-вот. я тоже своим хотела бы такую же школу, из которой можно было бы в любом направлении дальше идти.

что касается диктантов... у меня так наз. "врожденная грамотность". правила я практически не учила и не помню (стыд мне филологу, но я все на англ. отделении филфака, а не на русском училась:), а ошибки практически у меня не встречаются. шестое чувство - интуиция:) (ну и чего греха таить - читала я с 4 лет много и разнообразно)
11.09.2007 14:42:52, ALora
Мама-3Д
Ну, правила и я не все помню, врожденная грамотность у меня тоже присутствует: пишу я всегда без ошибок, а вот печатаю...:) А у старших, увы, нет никакой грамотности - ни врожденной, ни благоприобретенной, потому по выходным и нарабатываем "натасканную грамотность". И сочинения пишем простыми предложениями. 11.09.2007 15:27:23, Мама-3Д


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!