Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

За что не люблю математику в началке

Ребенок на днях начал решать задачу по новой теме через систему из двух уравнений.

Задача была такая примерно:
В лесу 70 хвойных и лиственных деревьев. Лиственных на двадцать больше хвойных. Сколько каких деревьев в лесу.

В школе их сейчас учат решать так:
x - хвойных
x+20 - лиственных

x+x+20=70
2x=50
x=25
x+20=45
Ответ: хвойных 25, лиственных - 45.

И много-много дают однотипных задач именно на такой алгоритм.

Все это по сути. Мне лень проверять соответствие условия и решения. Чего там больше, чего меньше. Мне важно просто мысль донести.

Ребенок пишет решение (свое, сама придумала)
x - хвойных
y - лиственных

x+y=70
y=x+20

Решение перечеркнуто. Не по нужному алгоритму. Шаг вправо сделан. Ну вот какого черта? Ну вот почему не дать ей решить задачу своим способом, пусть менее рациональным, но своим?

Чтобы в следующий раз желание думать самой не пропало, пришлось подключаться и объяснять. Что ход решения был в общем то верным. Системы уравнения решаются так то и так то. И приходим мы к тому же ответу. Но в школе системы проходят значительно позже, поэтому ты, детонька, решай пока так как учитель просит, по заданному алгоритму и не иначе, и не выпендривайся.

Ребенок формально готов решать куда более сложные вещи и развиваться, а будет еще пару лет долбить эти несчастные уравнения с одним неизвестным, причем ни шагу вправо, ни шагу влево. Это я все о своей больной мозоли :(
06.09.2007 22:24:16,

81 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дала своей второклашке, спокойно решила (70-20)/2. зачем эти сложности с иксами... 08.09.2007 10:52:38, Иллика
Красно Солнышко
Наши во втором классе именно так и решали. Или по действиям.
Сложности затем, чтобы научить еще одному способу решения задач.
08.09.2007 15:10:39, Красно Солнышко
Тогда не понимаю твое возмущение. Все логично, 2 года решали без иксов, 2 года с иксами, 2 года с двумя переменными. На одну задачу потратили 6 лет, какова продуктивность, а? 08.09.2007 21:34:48, Иллика
обалденная эффективность - сейчас долбают алгоритм решения с одним иксом, много-много однотипных задач, при чем ребенок для себя уже разобрался, как применять этот алгоритм, но по просьбе Марьванны продолжает решать эти задачи на уроке, потом дома еще раз, т.к. Марьванна похожее задает как домашнее задание, потом еще раз на уроке, когда Марьванна решает, что Петя и Вася еще не разобрались в теме, потом еще раз сделает, когда Марьванна сделает "урок подготовки к контрольной" - ну и на контрольной еще разок-другой, при этом школьное КПД ребенка умудряется быть 80 процентов - знаете почему? Потому что после школы у него хватает сил получить еще 20 процентов знаний в дополнение к школьным :))) 09.09.2007 01:31:54, ох
Красно Солнышко
А с двумя переменными вообще решают?
Я что-то не помню вообще такого в школьном курсе МАТЕМАТИКИ.
08.09.2007 22:14:13, Красно Солнышко
Конечно. такие задачи массого на вступительных бывают. Ещё я помню, как тщетно обясняла подруге принцип решения линейной системы с двумя неизвестными, в наше время это был 7 или 8 класс. 09.09.2007 00:53:32, Елна
А мне откуда знать? Мы решали, х,у прекрасно помню, только _когда_ не помню. 08.09.2007 23:44:48, Иллика
Нормальная продуктивность, на всю оставшуюся жизнь вбивают. А из этого примера видно, что ребёнок нормальным образом задачу не решил(т.е., материал не усвоил, с точки зрения учителя). И внеклассным способом не решил; результатом может быть, что в голове перепутается всё(если уже не). 08.09.2007 21:58:27, Елна
Почему внеклассным не решил? Решил же. Собственно, суть решения одна, есть разница в количестве, которую надо от общего числа отнять, а остальное разделить поровну. Дети это обычно сразу просекают. Остальные решения для ужасных взрослых, которым надо все обозначить иксами и игреками:), иначе им не понять:). Вот почему надо одни деревья обозначать иксами? Когда и так ясно, что их 25? :) Вероятно, пропедевтика более сложных задач. 08.09.2007 23:51:50, Иллика
я про корневой топик. Поаккуратнее, конечно, про чужих детей нужно, но про своего я бы так и подумала, и порезче ещё, типа - если слышал звон, но не знаешь, где он, не надо вылезать с этим в зачетной работе.
Мой, кстати, как-то так сумел хорошо сохраниться, что даже в 6-ом классе уравнений не составлял, забавно решал задачи посложней - оценкой сверху, оценкой снизу. Я случайно обнаружила и посчитала, что к выпуску-то всё равно научат, и правда - научили.
09.09.2007 00:47:34, Елна
Мама-3Д
А почему ты решила, что это только в началке? Вот как тебе в 6-м классе физмат школы, писать к уравнению ответ? Так и писать: "Ответ: Х=20". У меня старший на стену от этого лез. Но, в 7-м сменилась учительница и наступило полное безраздельное счастье от возможности сократить 2 действия из 5-ти и решать задачи не через окружность, как объясняли на уроке, а через биссектрису, потому что так быстрее. Как везде, все зависит от учителя 07.09.2007 13:06:41, Мама-3Д
пчела Майя
А почему x = 20 неправильно? 07.09.2007 13:09:02, пчела Майя
Мама-3Д
Я не говорю, что это неправильно, я просто не считаю, в отличии от учительницы, что в 6-м классе писать словами ответ к уравнению - это есть обязательное требование к оформлению. Собственно, я бы и с этим смирилась, если бы ребенку не снижали оценок за то, что он решил задачи системой уравнений, ибо им не объясняли, как это правильно оформлять. Я не умаляю необходимости грамотного оформления, но не считаю это первостепенным. Но! Поскольку я в школе не преподаю, свое недовольство я ребенку не показываю:) 07.09.2007 14:36:44, Мама-3Д
пчела Майя
На экзамене в 9 классе за это снижают. Повсеместно. На вступительных экзаменах тоже часто. Правильно приучает писать ответ. Это не трудно, а будет делаться на автомате. 07.09.2007 14:59:41, пчела Майя
Спокойнее, спокойнее, это тема "почему так много дурацкого в школе", плавно перетекающая в "тебе не надо никакой школы"...
Вот мой сдавал экстернатом математику(=арифметику), мне-е-е за пятый или шестой... Нас (подчеркиваю, не только его, но и меня) ждало "открытие", что задачи не принимаются, если в тетради не расчертить таблицу, графа для чертежа, графа для вопров к задаче, графа для действий, графа для ответа...
Мне тогда сын побещал сбежать из школы, если попадет к этой математичке.
А в старших классах, "во Второй", на мои аналогичные сетования, почему столько по-дурацки, более продвинутый родитель объяснял, что, не добившись признания колег в науке, научный сотрудник идет преподавать, ... ну и самоутверждается. А кто выше планки - административный рессурс, то бишь на ковер к директору.
07.09.2007 11:12:10, Lyuba
Мурзя
Когда же у нас начнут составлять уравнения к задаче?? Я уже сама начала сына учить... 07.09.2007 10:21:09, Мурзя
а зачем? куда вы торопитесь с уравнениями? Вот тут http://math-on-line.com/ 5-8-классников наоборот - просят использовать арифметический способ там, где возможно обойтись без уравнений, как раз для того, чтоб мозгами поворочать побольше :) 07.09.2007 15:22:31, ох
Мурзя
Все вокруг уже это умеют, кто по др. программам учится. Хотя да, мышление без уравнений лучше работает. Сегодня как раз решали какую-то задачу типа повышенной сложности. Уравнением любой натасканный бы решил, а вот арифметически - единицы. Как раз мой и решил :) Так что, пожалуй, погожу я с уравнениями :)) 07.09.2007 15:36:15, Мурзя
Уравнения точно были в 3 классе. Нам на собрании училка говорила, я запомнила. 07.09.2007 11:05:57, Sofia
Мурзя
Уравнения сами по себе были, а вот составления уравнений к задаче - нет. 07.09.2007 11:08:46, Мурзя
SANI (ex МВСН)
А я помню, как меня в том же возрасте и классе бесил мой ребенок, который решал ВСЕ задачи БЕЗ уравнений, только по действиям. Ну вот так ему хотелось или назло мне не знаю... При чем там где у меня получалась система уравнений, у него пара действий и все готово:) Но у них никогда не долбили алгоритмы, всегда к математике более творчески подходили.
А у вас уравнения по Гейдману в 4 классе, да?
07.09.2007 10:10:51, SANI (ex МВСН)
На самом деле "Гейдман" не предусматривает решения задач с помощью уравнений. Любые задачи ( в том числе на время-скорость-расстояние, производительность, стоимость и иже с ними и прочие) решаются г-ном Гейдманом и др. по действиям. А дальше просто инициатива учителя рассматривать тему "решение задач составлением уравнения" в начальной школе или оставить до 5 класса.
07.09.2007 15:40:50, @ленка
Мурзя
Я это заметила, просто пролистав учебник. Меня только удивило, почему по остальным программам это предусмотрено. Т.е. "на выходе" из началки будем иметь разный результат. А потом теоретически можно поиметь проблемы при поступлении в др. школу в 5 класс. 07.09.2007 15:53:22, Мурзя
Никаких проблем не было и нет!
А умение решать задачу не прибегая к уравнению очень даже ценится! Значит ребенок умеет логически мыслить.
В 5 классе все это замечательно пройдут.
Насчет "по остальным программам это предусмотрено"....
так это не правда!
Моро тоже не решает задачи уравнениями!:)
Вот Петерсон - эта да! решает.
07.09.2007 16:10:19, @ленка
Мурзя
Ну тогда ладно :) Я думала, что и у Моро они есть. Не будем с сыном время на фигню тратить :) 07.09.2007 17:46:08, Мурзя
а какие проблемы? Для поступления в 5 класс даются задачи, которые возможно решить и без уравнений.
07.09.2007 15:58:35, ох
Мурзя
Хорошо, если так. Мы, правда, и не собираемся в 5-й никуда поступать, я на всякий случай :) 07.09.2007 17:47:14, Мурзя
Аникова
На мой взгляд и зачеркивать не стоит, но и забегать вперед тоже не всегда правильно. На месте учительницы стоило бы сазать: "Молодец, так тоже решить можно, но мы сейчас решаем другим способом, давай ты решишь как мы сейчас делаем, а через ... времени мы будем разбирать решение задач твоим способом."

07.09.2007 09:26:11, Аникова
наша обычная учительница в самой обычной не занковской и не развивающей школе, куда моя детка попала на полгода - сделала еще лучше. Она сказала детке "если ты изобретаешь другой способ решения задач, то записывай, пожалуйста, оба способа - и свой, и тот, что разбираем в классе". Вот такой элементарный компромисс. Правда, нашла его учитльница только после того,как поняла - что моя детка не отстанет и будет отстаивать свой сопсоб и собъет ей весь темп урока и отвлечет от других детей :) 07.09.2007 15:20:14, ох
Аникова
Это тоже хорошо, если ребенок может решить двумя способами. Если вторым способом он может только начать, а чтобы дорешать ему надо объяснять другую тему - считаю учитель вполне вправе сказать: "Молодец, что начал, а как дальше решать - мы будем разбирать позже". 07.09.2007 15:49:09, Аникова
конечно, и еще можно разрешить оставить пустое место в тетради, чтоб ребенок дома мог подумать, вдруг додумается сам, как это решать 07.09.2007 16:02:33, ох
Дубравка я
это уже риторический вопрос. математика в масовой началке слабая. преподают ее тоскливо, заставляя делать все по шаблонам. кстати в анькиной началке принято было решать

(70-20)/2=25
25+20=45

и это бы считалось эталоном. ксюше нужно профильное образование, будет профильность и все эти проблемы уйдут.
07.09.2007 00:13:34, Дубравка я
Красно Солнышко
Так тема вроде составление уравнений.
Так они раньше решали.
Хотя странно мне, потому что у Гейдмана про иксы - ни слова.
07.09.2007 00:16:05, Красно Солнышко
Дубравка я
кстати про гейдмана. какой же он тоскливый в первом классе. купили открыли второе полугодие ближе к концу и все подряд решаем. я в печали. причем, никто не учил ничему ребенка особо. само как-то. 07.09.2007 00:33:16, Дубравка я
Красно Солнышко
Он и во втором такой же тоскливый.
Но, тем не менее, из сущесвующих это самый адекватный и внятный учебник. Просто программа такая. Не учитывает она потребностей детей с хорошим математическим складом ума.
07.09.2007 00:35:45, Красно Солнышко
ну ты ж сама говорила - такие правила игры. Решение надо записывать именно по этому алгоритму, а отступать надо ровно 4 клеточки.
06.09.2007 23:57:12, ох
Красно Солнышко
Правила игры - это нормально.
Надо уметь играть по правилам.
Ненормально что развитие искусственно тормозится при этом.
07.09.2007 00:12:33, Красно Солнышко
где ты тут нашла торможение развития?? Ребенок придумал свой способ решения + поняла способ решения учительский - итого имеет 2 разных способа решения задачи вместо одного. Сплошное развитие... 07.09.2007 00:26:55, ох
Красно Солнышко
Имеет после моего вмешательства.
Если бы я ей не сказала, что ход мысли был правильный, она вполне могла бы решить, что это было просто заблуждение. Плюс, она не смогла довести до конца решение. Это уже я объяснила ей как решаются системы.
Так, на всякий случай, чтобы опять не сказали, что я гоню вперед. Весь разговор занял пять минут. Я просто поставила акценты.
07.09.2007 00:33:02, Красно Солнышко
Если бы я ей не сказала, что ход мысли был правильный, она вполне могла бы решить, что это было просто заблуждение.
ну то есть ты хочешь сказать, что Занковская программа (в отличие от ЭД) не учит рефлексии, не учит самостоятельно оценивать правильность своего решения? Я тоже люблю ЭД, как тебе ниже написали :)
07.09.2007 00:38:30, ох
Красно Солнышко
Не вижу в данном случае разницы с ЭД, если честно.
Там все еще более зашорено.
07.09.2007 00:46:28, Красно Солнышко
ничего там не зашорено, там дети (к четвертому-то классу!) умеют сами оценивать и доказывать правильность своего решения, без подсказок со стороны учителя или мамы 07.09.2007 00:51:42, ох
Красно Солнышко
Я бы тебе поверила, если бы не видела результат обучения по разным системам. На бумаге то все хорошо описано.
По твоим словам таким детям и учитель то не нужен. Зачем их вообще направлять? Они сами с усами. Уже в четвертом классе.
07.09.2007 08:27:10, Красно Солнышко
я вообще-то не только на бумаге результаты видела. В Киеве, если помнишь, тоже есть школы с программой ЭД. Учитель нужен, только вот "направлять" и "толкать в шею" - это разные вещи. Какой смысл направлять или давать возможность ребенку смостоятельно найти решение, если ребенок не может самостоятельно оценить правильность своего решения?? У ЭД как раз на первом месте обучение самооценке, обучение самостоятельно оценивать результаты и правильность собственных работ. Поэтому и оценок им учителя не выставляют всю начальную школу. Ты мне когда-то пеняла, что в ЭД изучают разные системы счисления, а они нафиг никому не нужны, есть более современные темы в математике. Так вот изучение систем счисления - это просто база, на которой им удобно научить ребенка самостоятельно принимать решения, оценивать полученные результаты, доказывать правильность своего решения. Имнеено это - показатель развития, а не умение решать системы уравнений. Именно это развитие -у ЭД цель, а не "побольше современных математических знаний". Потому что грош цена ребенкиному умению составлять системы уравнений, если потом этот ребенок бежит к учительнице или маме с вопросом "а я плавильно это решил?", а сам проверить свое решение не может
07.09.2007 15:15:10, ох
Красно Солнышко
Где я написала что ребенок побежал к учителю?
Неа. Это я углядела в тетрадке сама. В том числе и то, что система составлена верно, но решения нет. А дезориенторовать ребенка (не значит, что реально дезориентировало, но могло) могли как раз исправления учителя. Именно эту проблему я и решала.
Э-Д тут вообще не причем. Я далеко не в лоб объясняю. И учить, уж поверь, умею.
07.09.2007 19:00:27, Красно Солнышко
я же написала "к учителю или маме" - в данном случае не учитель,а мама оценивала правильность, так ведь. Я не сомневаюсь в твоих педагогических способностях, именно эти способности подсказали тебе, что твой 10-летний ребенок мог дезориентироваться в собственном решении только из-за того, что это решение перечеркнули. Только поднапряги свои педспособности и сделай правильные выводы из этого - ребенку не хватает умения оценивать правильность собственного решения и умения отстаивать свою точку зрения в ситуации давления (перечеркивания). А ЭД здесь только при том, что именно этим умениям (а не умениям решать системы уравнений) там учат в первую очередь. За то их и люблю. 07.09.2007 19:17:25, ох
Красно Солнышко
Вот с умениями отстаивать свое мнение у нее скорее наоборот, зашкаливает.
Но это не значит, что любое свое мнение надо непременно с пеной у рта отстаиваить. Я вот тоже не стремлюсь.
Думаю, и ребенок четко уже различает, где стоит распинаться, а где это совсем ненужно.
07.09.2007 20:24:14, Красно Солнышко
ну если с этими умениями у твоего ребенка все в порядке, значит что-то не в порядке с твоими педагогическими способностями. Если ребенка не дезориентирует перечеркивание и попирание ее собственного мнения и ее собственного решения - то какого тогда ты поспешила подстелить соломки и решить ту проблему, которой нету? Зачем ты объясняла, что ее решение тоже правильное, если ребенка и сама это знала? И где ты увидела тогда торможение развития? 07.09.2007 20:54:05, ох
Красно Солнышко
Торможение я увидела в отсутствии движения вперед. 07.09.2007 21:46:46, Красно Солнышко
и где ты увидела отсутствие движения вперед? Ребенок придумал свой способ решения + поняла способ решения учительский - итого имеет 2 разных способа решения задачи вместо одного. Сплошное движение вперед... Поведем наш разговор по кругу? :) 07.09.2007 22:04:17, ох
Красно Солнышко
Так она уже увидела этот свой способ решения.
А движение вперед возникло в тот момент, когда это решение было доведено от идеи до его логического конца.
07.09.2007 22:48:24, Красно Солнышко
"Она увидела свой способ" - это в смысле придумала? Вот это и был ее маленький собственный шажок в развитии, пусть не доведенный до конца, пусть небольшой, ну и что, все-равно шажок. А дальше - учительница своим этим перечеркиванием устроила.. нет, не торможение, а всего лишь конфликтную ситуацию, которая могла привести как к развитию, так и к торможению. У ребенка в этой ситуации возникла еще одна зона ближайшего развития, с уравнениями не связанная- зона, в которой можно учиться самостоятельно оценивать правильность своего способа решения. Ты почему-то предпочла эту зону проигнорировать, устроить в ней торможение - ради движения вперед в другой зоне (в зоне алгебраического решения задач):
Чтобы в следующий раз желание думать самой не пропало, пришлось подключаться и объяснять. Что ход решения был в общем то верным.Системы уравнения решаются так то и так то. И приходим мы к тому же ответу
Если бы я ей не сказала, что ход мысли был правильный, она вполне могла бы решить, что это было просто заблуждение

Так вот - ЭД от тебя отличается тем, что зону личностного развития считает важнее зоны математического развития. И предпочитает именно личностное развитие, даже если при этом ребенок преобретает меньше математических знаний. У тебя же дома - при доведении до конца ребенкиной идеи - возникло движение вперед к вершинам алгебры - и ты этому радуешься, не желая замечать, что давненько уже присутствует торможение умения самостоятельно оценивать ход своих мыслей, правильность своих идей..
08.09.2007 01:11:52, ох
Красно Солнышко
Мне все равно непонятно из каких соображений ты делаешь выводы сформулированные в последнем абзаце.
Из того, что я занимаюсь алгеброй не следует, что личностное развитие остается в загоне.
Мне кажется на экстернате, вы там какие-то искуственные ситуации моделируете. А вот что бы сделать чтобы ребенок сделал то-то и то-то, если то-то и то-то. С ребенком, который ходит в школу (не заныривает туда временно, а потом, при появлении проблем тут же выниривает, а постоянно ходит) - совсем другое дело. Тут ребенок с такими ситуациями сталкивается в школе ежедневно не по разу и постоянно их так или иначе разрешает. Постепенно ребенок тренируется разруливать всевозможные проблемы. В частности, ребенок учится достаточно важному по нашей жизни навыку: не растрачивать силы на борьбу с ветряными мельницами.

Ну вот, скажем, не далее как вчера ребенку новая учительница по английскому сделала замечание что не надо писать письменными буквами, надо писать печатными, потому что англичане пишут печатными. Прекрасненько она ей парировала и продолжала писать письменными. И учительница отстала. Без моего вмешательства. Я узнала лишь потому, что вообще спрашивала, как ей новая учительница.

А в данном случае, вполне возможно, у нее просто не было желания о чем то там спорить с учителем и что-то ей доказывать. Вполне способна просчитать на пару ходов вперед, чтобы не распинаться. Все равно все будут решать уравнения с одним неизвестным. Точно так же, как в системе Э-Д коль положены по программе разные системы счисления, будут ими заниматься, а не комбинаторикой например, даже если конкретному ребенку в данный момент это важнее. Есть у нас один очень способный мальчик на Малом Мехмате, который как раз учится по Э-Д. Уверяю тебя, для ребенка способности которого сильно привышают способности среднего уровня в классе - те же яйца, только в профиль.

А мне была нужна алгебра. Я алгеброй и занималась. А не личностным развитием. С которым, как я уже писала, не вижу проблем.
08.09.2007 15:28:51, Красно Солнышко
ты сама себе противоречишь:
1)"Чтобы в следующий раз желание думать самой не пропало, пришлось подключаться и объяснять. Что ход решения был в общем то верным.Системы уравнения решаются так то и так то. И приходим мы к тому же ответу
Если бы я ей не сказала, что ход мысли был правильный, она вполне могла бы решить, что это было просто заблуждение"
2) "в данном случае, вполне возможно, у нее просто не было желания о чем то там спорить с учителем и что-то ей доказывать. Вполне способна просчитать на пару ходов вперед, чтобы не распинаться. Все равно все будут решать уравнения с одним неизвестным."
В первой цитате ты говоришь, что побоялась, что ребенок из-а перечеркивания впадет в заблуждение относительно систем уравнений. Да еще и пропадет желание думать. А теперь вдруг пишешь - что она просто не захотела спорить с учительницей...
08.09.2007 15:40:36, ох
Красно Солнышко
Неа, не противоречу.
Просто оба варианта возможны, как возможны и еще какие-нибудь третий, четвертый или пятый варианты. Однако ни один из этих вариантов никак не указывает на личностное развитие ребенка. Даже если бы она в результате решила бы, что решение неверное. Нет тут связи с личностным развитием, потому что это не было бы связано с тем, что она не может (не умеет) докапываться до истины, это могло бы быть связано только с тем, что она НЕ захотела бы копать и поэтому не докопалась бы.
Ну вот как если бы куда то шла, почти дошла, но решила вернуться, развернулась и пошла обратно. И так и не узнала есть там за поворотом там что-то стоящее или нет его. Может есть, может нет. А я точно знала, что есть и на это указала. Хотя предпочла бы, чтобы этим занимались учителя. Раз уж ребенок пошел по этой вполне перспективной дороге. Можно, конечно, везде "доходить до конца", но лучше все-таки иметь надежного проводника, который направит, куда стоит идти, а где только тупик и потеря времени.

Но я сработала за учителя, предприняла некоторые действия, которые решают проблему в любом случае. Я за них часто срабатываю. А что делать? Ты вот за них вообще 100 процентов работы делаешь, а я ну может 20...
08.09.2007 16:18:12, Красно Солнышко
а я, кстати, 100 процентов учительской работы не делаю. С чего бы это я занималась работой, у которой такой низкий КПД?? Я делаю свою работу - работу мамы (не учительницы, а мамы) экстернатного ребенка, от учительской она отличается достаточно сильно 08.09.2007 16:38:53, ох
Красно Солнышко
Я не сказала бы что КПД в 80% - это низкий КПД. Тем более, что обучение - это далеко не единственное, что вообще дает посещение школы. 08.09.2007 16:59:13, Красно Солнышко
:))) Извини, но откуда 80??? Из того, что ты даешь ребенку дома 20 процентов учебного материала- никак не следует, что КПД работы вашей учительницы - 80 процентов... 08.09.2007 17:20:42, ох
Красно Солнышко
По факту. Я хорошо знаю чему ребенка научили в школе, а чему ее научила я либо сама, либо вне школы. 08.09.2007 20:34:23, Красно Солнышко
В огроде бузина, а в Киеве -дядько.. Маша, у тебя с логикой или с физикой проблемы? Ты забыла из курса физики, что такое КПД или не можешь это понятие КПД применить к учительнице в школе?
Абисняю: КПД -это отношение полезной работы к затраченной работе. Полезная работа у учительницы - это та, которая пошла на выработку ЗУНов у детей. Затраченная работа учительницы - это выработка ЗУНов, поддержание дисциплины, удержание в рамках обязательной программы, в рамках обязательного времени, выставление оценок, проведение опросов, самостоятельных, контрольных, проверка тетрадей, ведение журнала ну и так далее, ты сама в курсе. КПД учительницы в отношении детей при этом очень низкое, гораздо ниже 80 процентов - это во-первых. А во-вторых - величина этого учительского КПД не имеет никакого отношения к тому, сколько твой ребенок получает ЗУНов дома и вне школы.
08.09.2007 21:07:04, ох
Красно Солнышко
Все в порядке у меня и с логикой, и с физикой. При чем здесь КПД учительницы??? Меньше всего меня интересует средняя температура по больнице. Там может пол класса вообще необучаемые, мне то что до этого?
Меня интересует КПД моего ребенка. Вот те 20 процентов что она недобрала в школе за счет бесполезной работы уже я и компенсирую :)
08.09.2007 21:22:54, Красно Солнышко
значит не в порядке с внимательностью. Мы-то начали с того, что я не выполняю 100 процентов учительской работы, не хочу этим заниматься, т.к. КПД учительской работы слишком низкий. При чем тут КПД твоего ребенка? 08.09.2007 23:34:54, ох
Красно Солнышко
Так мы все время несколько о разном. Это же очевидно. 09.09.2007 00:17:03, Красно Солнышко
Теоретически обучаемы все, но вопрос только в усилиях, которые требуются для обучения этой половины. А недобрала она скорее больше, чем 20%. Вот слышала, что в Курчатовской набранный 5-й класс поделят на две группы по математике. Ес-но по уровню подготовки. Никогда раньше такого не встречала, это как подгруппы по аглицкому. Кстати, в этом году наши две подгруппы поделили на 3 и теперь у нас 8 человек :). 08.09.2007 21:35:30, Viera
Красно Солнышко
Мне раньше тоже казалось, что больше недобрала.
Но сейчас вижу, что нет. КПД приличный.
Но я считаю не одну математику. А в среднем по всем предметам и общеучебным навыкам. Русскому, скажем, я ее вообще не учила. А результат вполне себе впечатляет.
08.09.2007 22:12:02, Красно Солнышко
Однако ни один из этих вариантов никак не указывает на личностное развитие ребенка. Даже если бы она в результате решила бы, что решение неверное.
нет, указывает. Если детка может решить, что ее решение неверно из-за того, что его перечеркнули - то это указывает на проблемы с личностным развитием. Не на проблемы с умением докапыватьмся до истины, а на зависимость от чужих оценок
Ну вот как если бы куда то шла, почти дошла, но решила вернуться, развернулась и пошла обратно. И так и не узнала есть там за поворотом там что-то стоящее или нет его.
Если бы я ПРОСТО передумала и пошла обратно - никаких проблем. А вот если бы я хотела за поворот, но пошла обратно из-за того, что мне бы учительница сказала "Стой, туда не ходи!" - вот это бы указывало на проблему в моем развитии.
08.09.2007 16:30:51, ох
Красно Солнышко
Ты выдумываешь проблемы на пустом месте.

"Если детка может решить, что ее решение неверно из-за того, что его перечеркнули". Не совсем так. Просто она может не пойти дальше из-за того, что ей не рассказали как здорово именно за этим поворотом, а дорог много и ей по большому счету пока все равно куда идти.

"Если бы я ПРОСТО передумала и пошла обратно - никаких проблем"
Именно просто бы передумала. Из-за недостатка информации, который я как раз и восполняла. Ты преувеличиваешь авторитет учителей в глазах ребенка :)
08.09.2007 16:56:50, Красно Солнышко
Просто она может не пойти дальше из-за того, что ей не рассказали как здорово именно за этим поворотом
нет, по твоему исходному посту ясно, что она может не пойти за поворот, потому что ей сказали туда не ходить.
Ты преувеличиваешь авторитет учителей в глазах ребенка
я делаю выводы из твоих слов: из слов "Чтобы в следующий раз желание думать самой" и "Если бы я ей не сказала, что ход мысли был правильный, она вполне могла бы решить, что это было просто заблуждение" следует, что авторитеты для нее - учительница и мама - настолько сильные, что она испытывает от них зависимость.
08.09.2007 17:20:24, ох
Красно Солнышко
Ты делаешь такие выводы, которые тебе больше нравятся.
Но я тебе уже написала, что выводы эти неверные :)
08.09.2007 20:33:44, Красно Солнышко
ну неверные - так неверные. Я уже все сказала, что хотела 08.09.2007 21:07:43, ох
Мне кажется, подход к подобному самостоятельному поиску во многом не от началки, а от учителя зависит. Наша бы тоже перечеркнула, чтобы не выпендривался:))). Между тем, знаю учителей в той же школе, которые бы сели рядом, обрадовавшись, и вместе искали более рациональный способ в рамках логики ребёнка. В личность учителя это опять упирается, увы... 06.09.2007 23:15:45, Alice
ППКС! 07.09.2007 11:12:48, Lyuba
Красно Солнышко
Вот ты реально многих знаешь, которые сядут и объяснят ребенку тему на три года вперед потому что она вот сейчас всплыла и актуальна?
Я вот только себя такую знаю :) Со своим ребенком. А в школе научить бы простым уравнениям класс.
06.09.2007 23:20:22, Красно Солнышко
Из своих учителей, которые меня в школе учили, 4-х сразу вспомнила, может реально больше было... Одна - учительница 1-4, очень приятная, совестливая, молодая, жизнерадостная дама. Её в буквальном смысле сжили со свету, довели до самоубийства, обвинив в прелюбодеянии, аморалке. Когда разобрались, что она не причастна, была еще жива, но спасти врачи не могли. 07.09.2007 11:20:14, Lyuba
Ну в пределах нашей началки знаю двоих. Подозреваю, что с остальными я просто не очень хорошо знакома:))) 06.09.2007 23:32:04, Alice
Красно Солнышко
А что делают остальные дети когда этому конкретному объясняют что-то из далекого будущего? 06.09.2007 23:38:57, Красно Солнышко
Они к этому времени уже дома чай с плюшками пьют. Это после уроков происходит:). Любые Димкины даже самые завиральные и утопические идеи всегда находили своего благодарного слушателя, готового либо их поддержать, либо разбить в пух и прах. 06.09.2007 23:55:01, Alice
Красно Солнышко
Тогда меня такой вариант не устраивает.
Уж я то всяко лучше объяснила, чем учитель в начальной школе.
Меня беспокоит, что урок был посвещен тому, чем вообще не стоило в данной ситуации заниматься.
07.09.2007 00:13:42, Красно Солнышко
ES
О, а у нас бы не перечеркнули.
Проявили бы заинтересованность и предложили бы взять с полки пирожок.
За что я люблю ЭД вообще (во вменяемом исполнении, ессно:)) и Воронцова в частности:).
06.09.2007 23:06:30, ES
Кабриолетта
ЭД- это что? 07.09.2007 10:41:00, Кабриолетта
ЭД - это система Эльконина-Давыдова 07.09.2007 15:26:48, ох


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!