Я об издержках образования.
Вот я сама, скажем, очень остро чувствую недостаток гуманитарного образования.
Читала я крайне мало. Вроде бы много. Но видимо не то. Потому что массы книг, о которых гуманитарии говорят между собой, как о само собой разумеющемся, я не читала. И, например, теряюсь что бы посоветовать почитать дочери. Что подойдет по возрасту, а что не очень. С совсем детской литературой еще ничего, но чем дальше, тем хуже :( Очень много хороших детских книг я прочитала уже взрослой параллельно с ребенком. Классики детской литературы, по сути: "Убить пересмешника", "Таинственный сад", "Ветер в ивах", "Серебряные коньки", "Дорога уходит в даль" - и так далее. Впечатление уже не то, конечно. А взрослой классики, кроме той, что изучали в школе, я вообще не знаю.
Истории я тоже практически не знаю. Правда сейчас уже начала активно интересоваться и знать стала больше. Но только сейчас. И пробелы, конечно, удручающие.
И биологии не знаю. По-крайней мере, когда что-то начинаю читать понимаю, что уровень моих познаний – никакой. Чему я в школе десять лет училась – непонятно абсолютно.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А я вот с дочкой более-менее научилась в уме считать. Совершенно не умела. Как научили "столбиком" в тетради, так все. Когда я на рынке в Хорватии начала спорить с продавцом, и выяснилось, что нас круто обсчитали, муж был просто в шоке:).
17.08.2007 02:01:49, Мама двух

И что получается, что бы все знать надо плохо учится в школе? 16.08.2007 16:54:45, Rulezza

Получается, что КПД учебы в школе крайне низкий.
Кстати, есть повод оставить троечника сына в покое, в таком случае:) 16.08.2007 21:44:05, Грёмдыхана Быблогрузева

Знакомо это явление. Думаю, троечниек иногда лучше знает некоторые моменты потому, что ему одну и ту же тему приходилось пересдавать, переписывать контрольные, объясняли дважды-трижды, как отстающему. И вообще у них нервы покрепче. Здоровый пофигизм, тренируемый годами. Я из отличников, на школьные знания не жалуюсь, просто все написали здесь с большой долей самокритичности, с высокой планкой, ведь вопрос поставлен как философский. Конечно, мы все чего-то не знаем в жизни. Интереснее было бы: что конкретно по школьной программе не уложилось после школьного курса (о чем многие и написали); или: какие книги детства для вас безвозвратно потеряны в связи с их недоступностью/неизвестностью вам
17.08.2007 11:53:38, Триада

Смотря какие. Я ни разу - ни в школе, ни в институте не бегала:-) И спорно, что тройку всегда поставят, это от места зависит.А вот как с отстающими занимались или как они к/р переписывали, помню. Есть, конечно, те, у кого медаль или красный диплом -идея фикс, так они только зубрежкой берут, я их полноценными отличниками не считаю.
17.08.2007 18:56:54, Триада



Совсем легкая задачка по теорверу
Пожалуй, попрошу математиков не решать, что ли...
В некоем государстве каждая женщина (замужняя или нет) выплачивает высокий налог "на бездетность", если она не родила Родине мальчика (будущего солдата). Поэтому все женщины в этой стране не предохраняются, пока бездетны или у них только дочери, а после рождения первого сына начинают предохраняться и больше детей не рождают. Для простоты считаем, что вероятность рождения мальчика или девочки при каждых родах строго одинакова.
1. Каков процент мальчиков среди детей (больше 50, меньше или ровно).
2. Сколько в среднем детей приходится на каждую женщину в этой стране? (годится приблизительная оценка)
16.08.2007 15:40:50, пчела Майя
1. Ровно 50%, т.к. несмотря не то, процент рожающих 2 и далее детей с увеличением детей уменьшается, рождение девочки или мальчика равновероятностный процесс.
2. 2 ребенка на женщину (просто посчитала 50% рожают 1 ребенка, 25% - 2 ребенка и т.д.)
16.08.2007 20:56:39, Nt
2. 2 ребенка на женщину (просто посчитала 50% рожают 1 ребенка, 25% - 2 ребенка и т.д.)
16.08.2007 20:56:39, Nt

Про число женщин в популяции не спрашивают, т.к. вопрос о ДЕТЯХ у имеющихся женщин. Про дальнейшую смертность речь тоже не идет. А мельчиков и девочек и в самом деле 50%.
Сначала рожают все, и сотношение 1:1.
Потом эти дети никуда не деваются, только часть женщин с девочками рожает еще раз и опять в соотношении 1:1. Т.е. в первых, вторых, третьих и любых родах соотношение полов не меняется. Это противоречит реальному опыту, поэтому трудно понять.
А реальный опыт следующий:
1. Если у женщины уже есть 2 ребенка одного пола, то вероятность третьего того жк пола выше. Чем больше детей одного пола у женщины, тем выше вероятность родить следующего такого же.
2. Если смотреть срез общества не в вероятностях задачи, а реально, но считая роды с мальчиком последними, то в любой момент времени, с учетом повышения верояности рождения девочек, девочек по мере увеличения детности семьи становится все больше (число беременностей ограничено возрастом, так что число детей равное 2-м недостижимо в условиях задачи даже теоретически, это предел при бесконечном количестве беременностей, в этом смысле задача не совсем корректная). 17.08.2007 17:02:21, Lyuba
Сначала рожают все, и сотношение 1:1.
Потом эти дети никуда не деваются, только часть женщин с девочками рожает еще раз и опять в соотношении 1:1. Т.е. в первых, вторых, третьих и любых родах соотношение полов не меняется. Это противоречит реальному опыту, поэтому трудно понять.
А реальный опыт следующий:
1. Если у женщины уже есть 2 ребенка одного пола, то вероятность третьего того жк пола выше. Чем больше детей одного пола у женщины, тем выше вероятность родить следующего такого же.
2. Если смотреть срез общества не в вероятностях задачи, а реально, но считая роды с мальчиком последними, то в любой момент времени, с учетом повышения верояности рождения девочек, девочек по мере увеличения детности семьи становится все больше (число беременностей ограничено возрастом, так что число детей равное 2-м недостижимо в условиях задачи даже теоретически, это предел при бесконечном количестве беременностей, в этом смысле задача не совсем корректная). 17.08.2007 17:02:21, Lyuba




Думаю, что я не знаю ого-го сколько всего. А вот что касается школьной программы, то у меня довольно много, несмотря ни на что осталось почти по всем предметам. Либо я помню прямо сам вопрос, либо помню, где нарыть.
Такого, чтобы полный абзац, нету. Однако уверена, что ни один экзамен без подготовки за выпускной класс или там ЕГЭ я не сдам :) С третьей стороны ну и что. Важно - мешает мне это или нет? Все знания в боевой готовности быть не могут. Лучше всего (и это естественно) поддерживаются нужные в жизни. А если я начинаю ощущать нехватку чего-либо, то стараюсь ее восполнить, что толку фрустрировать? Если ясно, что не осилю или не настолько уж это важно, отступаюсь и думаю, как с этим справиться по-другому. Как-то так. 16.08.2007 11:53:24, СМ

Могу про росу начать рассказывать о конденсации. Или о пленке бензина на луже - про интерференцию.
В принципе физику-математику знаю лучше (институтские знания добавились), но и из школьных сохранилось некоторе количество, возможно не очень глубокое, но общее представление есть и я точно знаю где можно найти точный ответ, если он нужен. 16.08.2007 11:35:24, Аникова

Пробелы в чтении, если они обнаруживаются, я восполняю. Недавно вот "Хроники Нарнии" прочитала. 16.08.2007 10:45:57, Мышикова мама
Думаю, что это не "издержки образования", а разумные границы возможного и вопрос правильности выбора своей области. Выбрав биологию, я ни разу не пожалела, разве только о том, что плохо знаю какие-то области, особенно сильно развивавшиеся позже моей учебы, например, иммунологию. Или самую обычную ботанику, вот смотрю на растение нашей или крымской флоры и далеко не всегда знаю его название. Но почти любым отдельным белком можно заниматься всю жизнь и то всего не раскопаешь. А насекомых и вовсе только известных 800 тысяч видов, предполагают, что всего около миллиона, даже сейчас находят новых крупных не известных палочников и жуков в тропиках. Для профессии хорошо бы лучше знать физическую, органическую и квантовую химию, но это тоже неисчерпаемо. Я не раз сталкивалась с тем, что прекрасные синтетики-органики не могут ответить на нужные мне вопросы о сравнении свойств отдельных органических молекул. Тут не то, что знать все самому невозможно, трудно найти химика, который знает узкий вопрос, в который упирается исследование. А иногда находишь и оказывается, что химики соответствующих констант не имеют. Не в том дело, что нет под рукой справочника или область не его. Нет, человек в своей узкой области хорошо знает, что мой вопрос выходит за границы исследованного химиками. Более того, эта область нужна и практикам и теоретикам, но пока не сумели измерить.
На отдыхе жалею, что плохо знаю астрономию, но по карте изучать звездное небо проблематично.
Что касается истории, литературы. Гуманитарное образование более выигрышно для общения в компании. Но если человек серьезно жалеет о его недостатке, то, скорее всего, профессия выбрана не совсем удачно. Хотя, наверное, можно взять учебники по литературе для соответствующих ВУЗов и посмотреть, какие произведения там упомянуты, как важные для основополагающих знаний. С историей сложнее. Учебники во многом политизированы, работать в архивах времени хватает только у специалистов. Так что вопрос весьма проблематичный, какая часть истины может быть почерпнута из чтения книг, если человек не занимается ситуацией профессионально, читая литературу разных школ и реальные документы. Я, например, понимаю, что не смогла бы жить раскопками, поисками нужного документа в архиве и радостью, что уточнила год принятия какого-то решения или нашла дневник, из которого следует точка зрения или роль в истории некого человека. А иначе, да, можно прочитать забавную историческую книжку, сходить в музей, посмотреть телепередачу, но это некоторые сведения, подобранные с тоски зрения автора книги или телепередачи. Это можно принять к сведению, но дальше... В гражданских войнах правд столько, сколько участников. А часто есть еще те, кто эти войны спровоцировал извне, общие законы развития общества. Мне не интересно выяснять «кто виноват» там, где я не могу ничего исправить в современных реалиях, и еще менее радостно разбираться в реках пролитой в веках крови. 16.08.2007 09:57:24, Lyuba
На отдыхе жалею, что плохо знаю астрономию, но по карте изучать звездное небо проблематично.
Что касается истории, литературы. Гуманитарное образование более выигрышно для общения в компании. Но если человек серьезно жалеет о его недостатке, то, скорее всего, профессия выбрана не совсем удачно. Хотя, наверное, можно взять учебники по литературе для соответствующих ВУЗов и посмотреть, какие произведения там упомянуты, как важные для основополагающих знаний. С историей сложнее. Учебники во многом политизированы, работать в архивах времени хватает только у специалистов. Так что вопрос весьма проблематичный, какая часть истины может быть почерпнута из чтения книг, если человек не занимается ситуацией профессионально, читая литературу разных школ и реальные документы. Я, например, понимаю, что не смогла бы жить раскопками, поисками нужного документа в архиве и радостью, что уточнила год принятия какого-то решения или нашла дневник, из которого следует точка зрения или роль в истории некого человека. А иначе, да, можно прочитать забавную историческую книжку, сходить в музей, посмотреть телепередачу, но это некоторые сведения, подобранные с тоски зрения автора книги или телепередачи. Это можно принять к сведению, но дальше... В гражданских войнах правд столько, сколько участников. А часто есть еще те, кто эти войны спровоцировал извне, общие законы развития общества. Мне не интересно выяснять «кто виноват» там, где я не могу ничего исправить в современных реалиях, и еще менее радостно разбираться в реках пролитой в веках крови. 16.08.2007 09:57:24, Lyuba

Химия! ничего не знаю, не помню. Процессы доменной печи, бензольные кольца - брррр.... как раз читала на уроках химии, держа книгу на коленях под партой. Правда и не грущу по этому поводу.
Книг как раз прочитала в детстве больше чем надо, со многим поторопилась :)) Хотя, например, Поднятую целину, Малую землю - кот. в школьной программе - не читала принципиально.
Или еще про школьную программу. Вот "Овод". Нам рассказывали одно. А прочитав уже позже "прерванную дружбу" и "сними обувь твою" - поняла что книга то вовсе не про атеизм и революцию. А совсем-совсем о другом.
так что может и хорошо что школа не испортила восприятия хороших книг.
16.08.2007 09:31:51, Тийна
Книг как раз прочитала в детстве больше чем надо, со многим поторопилась :)) Хотя, например, Поднятую целину, Малую землю - кот. в школьной программе - не читала принципиально.
Или еще про школьную программу. Вот "Овод". Нам рассказывали одно. А прочитав уже позже "прерванную дружбу" и "сними обувь твою" - поняла что книга то вовсе не про атеизм и революцию. А совсем-совсем о другом.
так что может и хорошо что школа не испортила восприятия хороших книг.
16.08.2007 09:31:51, Тийна

я ОЧЕНЬ много чего не знаю. О чем-то даже и не догадываюсь. Хотя школьную программу знаю почти всю :)
16.08.2007 00:46:15, ох

Историю, математику, физику, биологию. Резко меньше чем надо - историю живописи и философии.
15.08.2007 23:41:24, ЮлияС

Видимо, плохо передача сделана, если в Подмосковье каракурты мерещатся. Это южный норный паук, в я Крыму, например, не раз видела. Норный, в смысле не сам копает, а занимает старые заброшенные норы грызунов или похожие на норы выемки на склонах холмов. Верхние гнезда в траве бывают, но редко. Да, при сенокосах и большой числености пауков, возможны их путешествия, если гнездо оказалось разрушенным. Но в августе их уже и в Крыму, в основном, не так много.
16.08.2007 03:33:29, Lyuba

Может быть хорошо с художественой точки зрения, качества съемки, видеоряда, но плохо с донесением смысла.
> "...по боковому стеклу паук ползет по форме точно черная вдова..." Ну нет в подмосковной фауне похожих пауков, значит кака-карта не показали в характерном ракурсе, не остановились на его ареале, повадках... А это нужно как раз, чтобы не было "иррационального страха".
Мне моя тетя периодически рассказывает о передачах, после которых она панически боится употреблять некоторые продукты. Например, про ботулизм, где ни слова о таком простом методе обезвреживания, как 5 мин кипячения. 16.08.2007 10:10:39, Lyuba
> "...по боковому стеклу паук ползет по форме точно черная вдова..." Ну нет в подмосковной фауне похожих пауков, значит кака-карта не показали в характерном ракурсе, не остановились на его ареале, повадках... А это нужно как раз, чтобы не было "иррационального страха".
Мне моя тетя периодически рассказывает о передачах, после которых она панически боится употреблять некоторые продукты. Например, про ботулизм, где ни слова о таком простом методе обезвреживания, как 5 мин кипячения. 16.08.2007 10:10:39, Lyuba
В кислых огурцах и сухой колбасе ботулизма и не будет. Яд вырабатывает бактерия, живущая в бескислородной и некислой среде, к тому же исходно "прыгнувная" из земли. Речь идет, главным образом, о мясных консервах, не прошедших промышленную стерилизацию (домашних, например), или прошедших оную халтурно. А в качестве казуистики о некоторых плохо приготовленных соках и герметично разлитых в бутулки соках (был 1 такой случай на Дальнем Востоке еще в советские времена с промышленно выпущенным и неподкисленным тыквенным, который к тому же долго хранился). Но последнее - дичайшая редкость, так что можно не заморачиваться, разве что не брать абсолютно некислых, приготовленных фирмами-одневками. А про мясо - ну сомневаетесь в тушенке или бочечной солонине (о чем обычно и говорят), прокипятите и дело с концом. Кстати, еще а не следует думать о прочих мясных продуктах, недоступных анаэробной бактерии.
16.08.2007 18:49:29, Lyuba
про огурцы не знаю, а вот кабачки и баклажаны многие закрывают без уксуса или другой кислоты..А про колбасу - читала, что бывает в ней. И сама была свидетелем скандала с магазинным копченым мяском в вакуумной упаковке - ботулизм у всех. кто купил (Киев, несколько лет назад). Да и вот тут пишут не про солонину, а про колбасу:
http://www.meat-club.ru/forum/viewtopic.php?p=478&sid=d92aa45e23a1f5a96370456b1a5112a8
Возбудители ботулизма — строгие анаэробы и поэтому быстро развиваются внутри крупных кусков рыбы, в ветчине, колбасе или в консервах.В пищевых продуктах с плотной консистенцией возможно гнездное накопление токсина.
16.08.2007 20:42:36, ох
http://www.meat-club.ru/forum/viewtopic.php?p=478&sid=d92aa45e23a1f5a96370456b1a5112a8
Возбудители ботулизма — строгие анаэробы и поэтому быстро развиваются внутри крупных кусков рыбы, в ветчине, колбасе или в консервах.В пищевых продуктах с плотной консистенцией возможно гнездное накопление токсина.
16.08.2007 20:42:36, ох
Во-первых, я с вами согласна.
Во-вторых, имела ввиду паническую реакцию тети, например, на ВСЕ мясные консервы промышленного производства в советские времена, когда не обсуждают кислотность, консистенцию и прочее.
В-третьих, про современный Киев не знаю, сейчас это другая страна. Но в любом случае, случай попадает под нарушения производства, такая линия копченостей должна была бы быть запрещена ДО начала производства, а не после скандала, т.е. попадает под ситуацию с незарекомендовавшими себя фирмами. Честно говоря, сырокопчености в вакуумной упаковке я бы не взяла "ни за какие коврижки" из самых общих соображений. Копчености хороши с подвяливанием, когда это поисходит естественным образом, а не заливается какой-то искусственной дрянью, чтобы потом герметично закрыть.
В-четвертых, есть советы покупателям (о чем я и писала выше), а есть производителям. Когда "кабачки и баклажаны многие закрывают без уксуса или другой кислоты", ключевое "закатывают", т.е. сами. Вот когда самоделка - нужна своя голова на плечах: либо с кислотой, либо, чтобы потом можно было прогревать. Например, я знаю 2 варианта с баклажанами: типа тушеных (в разных вариантах, когда после вскрытия прогреть под крышкой только на пользу) или маринованных с уксусом.
Наконец, отдельно о рыбе. Я не спорю, что в ней может много чего завестись. Но, если кусок целый, как бактерии "прыгнут" внутрь, а если фашированная, пресованная и прочие изыски, то с головой на плечах и у производителей, и у покупателей. 17.08.2007 18:50:19, Lyuba
Во-вторых, имела ввиду паническую реакцию тети, например, на ВСЕ мясные консервы промышленного производства в советские времена, когда не обсуждают кислотность, консистенцию и прочее.
В-третьих, про современный Киев не знаю, сейчас это другая страна. Но в любом случае, случай попадает под нарушения производства, такая линия копченостей должна была бы быть запрещена ДО начала производства, а не после скандала, т.е. попадает под ситуацию с незарекомендовавшими себя фирмами. Честно говоря, сырокопчености в вакуумной упаковке я бы не взяла "ни за какие коврижки" из самых общих соображений. Копчености хороши с подвяливанием, когда это поисходит естественным образом, а не заливается какой-то искусственной дрянью, чтобы потом герметично закрыть.
В-четвертых, есть советы покупателям (о чем я и писала выше), а есть производителям. Когда "кабачки и баклажаны многие закрывают без уксуса или другой кислоты", ключевое "закатывают", т.е. сами. Вот когда самоделка - нужна своя голова на плечах: либо с кислотой, либо, чтобы потом можно было прогревать. Например, я знаю 2 варианта с баклажанами: типа тушеных (в разных вариантах, когда после вскрытия прогреть под крышкой только на пользу) или маринованных с уксусом.
Наконец, отдельно о рыбе. Я не спорю, что в ней может много чего завестись. Но, если кусок целый, как бактерии "прыгнут" внутрь, а если фашированная, пресованная и прочие изыски, то с головой на плечах и у производителей, и у покупателей. 17.08.2007 18:50:19, Lyuba
А лучше автомобиль на велосипед сменить :).
16.08.2007 00:16:27, Viera





ая вот в последнее время постоянно думаю - а я с каким уклоном?
с детсвте все более менее удавалось - отличница, перезанималась в куче кружков, в том числе в изостудии и спорт. секциях, но все бросала от лени просто:))
сейчас знаю точно, чего не хочу - учителем в школе, точными науками, программированием,ну и тяж. физ труд. и продажи - не мое. Еще геологию с биологией можно отмести.
Все остальное - почему нет, но чтобы глаз горел, вот даже не знаю... 16.08.2007 11:21:52, London
И я тоже рисовать вообще не умею, и в живописи достаточно поверхностно. :)
16.08.2007 00:38:07, Natem

мне просто иногда стреляться хочется.
При чем они друг другу это никогда практически не рассказывают (муж - не отец) 15.08.2007 23:35:45, London


А я остро чувствую недостаток музыкального образования. Потому что все, что знала в свое время в ДМШ, а также уровень моего владения инструментом, ребенок уже перерос. :((( Все остальное - терпимо пока. :)))
15.08.2007 23:18:34, Natem
Чтоб бы понять, что тебя переросли - надо все-таки в этом разбираться. Твои музыкальные умения развили способности сына. Нельзя же все уметь лучше всех. Приятно разбираться в вопросе.
16.08.2007 16:59:39, Rulezza

По поводу детских книг, прочитанных поздно, с ребенком или в студенческие годы, не переживаю. Итак комплексов хватает. Я жила в маленьком провинциальном городке, и как сейчас помню, во 2 классе записывалась в очередь в библиотеке на "Волшебника изумрудного города". "Ветер в ивах" была и тогда, только о ней никому не сообщалось, взяла ее,яркую, красочную, махрового 1980 года, в отличном состоянии, года три назад, своему сыну почитать. Я могла ее читать в 1 классе, но ее явно прятали в закромах, иначе она не была бы такой новой. То же А. Бруштейн, прочла на 1 курсе, дала подруга. Но честно, книг, очень хороших , у меня было много. Их доставали. Потом сама что-то добывала, уже в средней школе, через общество книголюбов и симпатию литераторши:-) И когда я встречаю в инете странички с горячо любимыми обложками , так тепло... Мы много раздали их, но кое-что осталось. Ехала тут от бабушки, всю дорогу читала "В один прекрасный день", чудный сборник для детей !( Милн, Ривз, Фарджен, Рью в переводах Кружкова и Бородицкой, 1986) Взрослую классику не по программе читала много благодаря брату, который старше меня на 10 лет. Многое наверное, раньше, чем рекомендуется:-) У меня есть высшее гуманитарное образование, истории, философии, археологии я "переела". Не знаю, но сугубо имхо: никогда не поздно изучать историю. Человеку с некоторым жизненным опытом даже проще и интереснее. Школу закончила с серебряной медалью,с ровным отношением ко всем предметам, кроме химии. Вот ее я не люблю,конкретно неорганическую, из-за чего не рискнула поступать в мед, о чем всю жизнь жалею. А биологию обожаю, со школы и до сих пор читаю много дополнительно.
15.08.2007 22:57:37, Версавия
15.08.2007 22:57:37, Версавия



У меня память плохая, я только общие закономерности помню. А как что конкртеное - это мне надо в книжке или справочнике.
Совсем не знаю, ну вообще: географию, дат и стран в истории (что было - помню, а в какой стране и когда - нет), химии не знаю - кроме реакции окисления - она как-то в меня засела, чудом. Музыкального образования нет, руки-крюки. Физика - ноль. 15.08.2007 22:36:35, Лось-Анджелес
Совсем не знаю, ну вообще: географию, дат и стран в истории (что было - помню, а в какой стране и когда - нет), химии не знаю - кроме реакции окисления - она как-то в меня засела, чудом. Музыкального образования нет, руки-крюки. Физика - ноль. 15.08.2007 22:36:35, Лось-Анджелес

Историю знаю фрагментарно - хорошо историю России 20 века, плохо все остальное :)
Биологии хватает для того, чтобы понимать специализированные научные тексты, с которыми иногда приходится иметь дело.
Более того - я многое забыла: всю школьную физику, химию, математику после 8 класса...
Так можно пробежаться по всем наукам и сказать, что "можно написать тома о том, чего я не знаю". Дело ведь не в этом. Дело в том, зачем знать и что с этими знаниями делать. И в том, чтобы в голове была структура, система, в которую эти знания укладываются, концепция, в которую они связываются, некое общее представление об устройстве мироздания, при котором можно позволить себе не помнить, что такое основания и реакция восстановления, или зачем арктангенс, или еще что. Надо иметь не рыбу, а удочку, которая при необходимости позволит тебе наловить столько рыбы, сколько надо. А держать в голове большую совецкую энциклопедию не надо. Ее надо держать на полке :) 15.08.2007 22:35:01, Мурлила

Я когда то только фильм видела и потом мне очень хотелось книгу прочитать. Но только взрослой я поняла, что это за книга. 15.08.2007 23:13:23, Красно Солнышко


Лорда я не читала, но читала "Маленькую принцессу". Последняя совсем не нравится. 16.08.2007 00:14:10, Красно Солнышко

А потом дело в том, что мне вдруг всего этого стало не хватать. Ну вот не нравится мне, что я столько пропустила в этой жизни. 15.08.2007 22:41:38, Красно Солнышко
Не знаю. У меня в голове такая туча ненужных знаний, так сказать, для кругозора, что я сама даже иногда удивляюсь:). А вот нужных в нужный момент как раз и нет:).
17.08.2007 02:05:55, Мама двух
Полезны и энциклопедические знания и кругозор. А главное, чтобы было любопытство. Как только человеку неинтересно узнавать что-то новое, то можно считать, что он умер, это - старость. Поздравляю вас, КС, что вам по-прежнему все интересно и у вас есть желание узнать то, что прошло, как кажется, мимо. И мне также пока любопытно и интересно. Да здравствует жизнь.
15.08.2007 23:03:17, Viera


Ну чтобы понять, надо вчитаться. А сначала видно только то, что какой-то ребенок умер. Ужас.
15.08.2007 23:53:17, Sofia

Надо было взять "умер" в кавычки :). Нельзя же все буквально читать? Важна сама мысль, пока любопытно, то и жить интересно.
16.08.2007 00:11:56, Viera

Скорее всего "как факт" у нас с вами разные критерии "любопытства" :). Если бы ваш ребенок был с полным отсутствием любопытства, то вряд ли он стал заниматься географией и не избрал бы оную своей профессией.
16.08.2007 00:50:17, Viera
Вы писали, что он поступил на географический. Что-то я напутала. Прошу прощения.
16.08.2007 01:12:53, Viera


Каждому свое.
"Ты пьешь водку, я коньяк,
Ты портвейн, а я сухое,
Мы не встретимся никак!" 16.08.2007 00:21:26, Viera
"Ты пьешь водку, я коньяк,
Ты портвейн, а я сухое,
Мы не встретимся никак!" 16.08.2007 00:21:26, Viera
Ты думаешь, ты одна пропустила? Все что-то пропустили (((
Никогда не поздно наверстать. 15.08.2007 22:46:07, Sofia
Никогда не поздно наверстать. 15.08.2007 22:46:07, Sofia

Ну так возьми список и читай по списку ))) Дать тебе еще раз ссылку? Я тебе по секрету скажу: мы тоже не все осилили :-(
15.08.2007 22:55:23, Sofia

Но еще раз дай. А лучше на мейл скинь. А то я на этом компьютере закладки не поставлю. 15.08.2007 23:00:38, Красно Солнышко

А вот "Войну и мир" сейчас читаю и накак в толк не возьму. Зачем ее читать в 8 классе??? Очевидно же, что эта книга для взрослых. 15.08.2007 23:07:49, Красно Солнышко
> "Очевидно же, что эта книга для взрослых."
Наконец-то! Я именно это уже много раз это про школьную литературу писала! 16.08.2007 05:32:24, Lyuba
Наконец-то! Я именно это уже много раз это про школьную литературу писала! 16.08.2007 05:32:24, Lyuba

В 15 все же подростковые, а не про дилеммы кто кому изменил и что с этим делать. Мне и в 17 семейные проблемы были «до лампочки»: я учиться хотела, специальность получить, а не о муже и детке думать. А один мой однокурсник лет в 35-40 признался, что в школе даже смысл Евгения Онегина не понял, пока не повзрослел после института, на столько все эти охи-вздохи были от него далеки.
16.08.2007 18:57:24, Lyuba


Видимо, мы очень разные люди. Я читала Толстого "из-под палки", для школы. Как там жили люди во время войны 1812 года мне абсолютно не интересно, ну не привлекает меня история, тем более в ретроспективном изложении лично Толстого, чью идеалы не разделяю. Кстати, в школе на быте того времени тоже не акцентируются, а больше на идеале женщин по Толстому (если уж о последнем, то имевшем в любовницах уйму крестьянок своей деревни, откуда и многие личные трудности с философией) и на образе Наташи Ростовой. Как сказал мой сын, с "весьма нетяжелым поведением", всое сыну не навязывала, но совпало.
В 15, если о любви - то а стиле "Алых парусов" Грина, Всадника без головы и т.п.
Если обо мне, то я тогда читала Джеральда Даррела о путешествиях, Конон-Дойля, фантастику (Азимов, Лем, Стругацкие и т.п.). И даже книги по философии правда, не в 15, а в 17, когда я прочитала книгу Теяра Де Шардена и «Материализм и эмпириокритицизм» оказались много интереснее "Войны и мира", при том, что философией не увлекалась.
Девочки делятся на тех, кому в 4-6 интересно возить в коляске кукол, позже смотреть на младенцев или нянчить их, потом мечтать о замужестве, и тех, кто во взрослом состоянии с трудом переживает грудничковое состояние собственного ребенка в ожидании чего-то более осмысленного. Я жила с 3-мя соседками в общежитии на 3-м курсе. Потом к нам подселили 4-ю девочку, у которой был бзик на месте вопросов семейной жизни (как перейти от романтических встреч к быту и многое другое). Так вот, никому из троих её темы были не интересны. Мы закончили университет, она выскочила за иностранца и уехала а США. Кому что. 17.08.2007 19:18:26, Lyuba
В 15, если о любви - то а стиле "Алых парусов" Грина, Всадника без головы и т.п.
Если обо мне, то я тогда читала Джеральда Даррела о путешествиях, Конон-Дойля, фантастику (Азимов, Лем, Стругацкие и т.п.). И даже книги по философии правда, не в 15, а в 17, когда я прочитала книгу Теяра Де Шардена и «Материализм и эмпириокритицизм» оказались много интереснее "Войны и мира", при том, что философией не увлекалась.
Девочки делятся на тех, кому в 4-6 интересно возить в коляске кукол, позже смотреть на младенцев или нянчить их, потом мечтать о замужестве, и тех, кто во взрослом состоянии с трудом переживает грудничковое состояние собственного ребенка в ожидании чего-то более осмысленного. Я жила с 3-мя соседками в общежитии на 3-м курсе. Потом к нам подселили 4-ю девочку, у которой был бзик на месте вопросов семейной жизни (как перейти от романтических встреч к быту и многое другое). Так вот, никому из троих её темы были не интересны. Мы закончили университет, она выскочила за иностранца и уехала а США. Кому что. 17.08.2007 19:18:26, Lyuba
Вся программа 9-11 класса - для взрослых:( Но если это не проходить, они многого не увидят, что покажет только учитель, а жаль. Хочешь мою любимую цитату про чтение "Войны и мира" в разном возрасте? :" Сначала двадцатилетний Пьер в начале романа был взрослый человек, и его колебания казались странными, а теперь, когда я вижу в нем ровесника своего сына, сержусь и жалею - вот бедолага, дурачок. (Речь о первых глава романа).
16.08.2007 01:25:57, ЮлияС
Я так не считаю. Т.е., что 9-11- литература для взрослых - вполне согласна. А что нужно учителю "тыкать" учеников в текст и показывать, как эту литературу понимать, как щенка в мисочку с молоком, - нет, не согласна. И еще более неразумно по этим взрослым книгам принимать вступительные сочинения в негуманитарные ВУЗы. Кто это придумал – не знаю, но явно не понимающий, кого на эти специальности нужно набирать.
Если про литературу в школе, то:
1. Хватает прекрасных книг, школьной программой все равно не охваченных, ибо «нельзя объять необъятное».
2. Вполне хватило бы для демонстрации языка и литературных приемов в 9-м читать Руслана и Людмилу, в 11-м Евгения Онегина (раз у нас теперь 11-летка обязательна). Где-то там между «Горе от ума», Обломова, что-нибудь из прозы Гоголя, Лермонтова, разных поэтов, «серебряного века» в том числе. Но без Тургенева, Толстого, Чехова, Островского, Бунина, Шолохова, Солженицына и прочей прозы 20-го века.
3. >«Но если это не проходить, они многого не увидят, что покажет только учитель, а жаль.» Если подросток не конформист, не любит литературу и, «мягкого говоря», недолюбливает преподавателя (не говорю о случаях яркой ненависти, что тоже в подобной ситуации не редкость), то ни о какой «покажет» речь не идет. Ситуация скатывается в тоску и протест от любых слов педагога о произведении, выбрасывании из головы любых мало-мальских литературоведческих сведений. В этом плане не тешьте себя мыслью, что педагог что-то детям донесет. Это даже не таблица умножения или интеграл, которые можно, если не понять, то хотя бы записать. Это нечто, чем надо проникнуться, а вместо оного идет сильнейший протест и отторжение. В среднем большинству парней, собирающихся на естественнонаучные и технические специальности, взрослая литература просто скучна и не интересна, а «показывания» наводят еще большую скуку и не доходят до сознания. Конечно, Цветаева 15 лет писала для вечности, но много ли таких и нужны ли последним разжевывания уроков литературы общеобразовательной школы? 16.08.2007 07:10:58, Lyuba
Если про литературу в школе, то:
1. Хватает прекрасных книг, школьной программой все равно не охваченных, ибо «нельзя объять необъятное».
2. Вполне хватило бы для демонстрации языка и литературных приемов в 9-м читать Руслана и Людмилу, в 11-м Евгения Онегина (раз у нас теперь 11-летка обязательна). Где-то там между «Горе от ума», Обломова, что-нибудь из прозы Гоголя, Лермонтова, разных поэтов, «серебряного века» в том числе. Но без Тургенева, Толстого, Чехова, Островского, Бунина, Шолохова, Солженицына и прочей прозы 20-го века.
3. >«Но если это не проходить, они многого не увидят, что покажет только учитель, а жаль.» Если подросток не конформист, не любит литературу и, «мягкого говоря», недолюбливает преподавателя (не говорю о случаях яркой ненависти, что тоже в подобной ситуации не редкость), то ни о какой «покажет» речь не идет. Ситуация скатывается в тоску и протест от любых слов педагога о произведении, выбрасывании из головы любых мало-мальских литературоведческих сведений. В этом плане не тешьте себя мыслью, что педагог что-то детям донесет. Это даже не таблица умножения или интеграл, которые можно, если не понять, то хотя бы записать. Это нечто, чем надо проникнуться, а вместо оного идет сильнейший протест и отторжение. В среднем большинству парней, собирающихся на естественнонаучные и технические специальности, взрослая литература просто скучна и не интересна, а «показывания» наводят еще большую скуку и не доходят до сознания. Конечно, Цветаева 15 лет писала для вечности, но много ли таких и нужны ли последним разжевывания уроков литературы общеобразовательной школы? 16.08.2007 07:10:58, Lyuba

А покажи мне то, что покажет только учитель. Я вот как раз читаю. Мне бы сейчас и обсудить. А не с кем :)
Кстати, я по поводу дочери все время думаю. Какую муть они проходят в школе по сравнению с тем, что читает она. Ей бы обсуждать то, что она читает, что ей интересно. Так не с кем. 16.08.2007 01:49:26, Красно Солнышко
А зачем вообще прочитанное обсуждать? Особенно так, как принято на литературе. Человек читает и принимает к сведению, литература тем и отличается от математики, что каждый находит там свое.
16.08.2007 08:13:54, Lyuba
Так вот и интересно узнать, кто что нашел. Иначе может оказаться, что человек читал и ничего не понял.
16.08.2007 08:38:00, Sofia
"Ничего" - это когда точка зрения "непонявшего" не совпадает с большинством или преподавателем?
16.08.2007 10:13:39, Lyuba
Ну так для этого и уроки литературы, чтоб понимали дети, для чего книжки-то читать.
16.08.2007 19:52:08, Sofia
Цель не достигается. Я, более конформист, считаю это просто лишним и со львиной долей рассуждений не согласна. Сын, конформизмом не отличающийся, смысловой части с уроков вообще не вынес, только резкий негатив, и к педагогам, и к предмету. Невозможно навязать человеку точку зрения, к которой он не готов своим жизненным опытом или с которой не согласен. Пока человек думает о чистой любви он не приемлет все сослагательные наклонения, извиняющие измены. А дальше как опыт ляжет: либо, если семья пришла к разводу, смягчает свои принципы, либо, если прожили в первом и последнем супружестве годы до угасания страстей только укрепляется в своем понимании. Ну и про остальное так же. Я ни в 16, ни сейчас не приемлю философию Толстого с его идеалом женщины, нет и точка.
17.08.2007 19:28:09, Lyuba

Что конкретно в данный момент - не знаю. Через неделю приедет спроси, посмотрю. 16.08.2007 08:57:32, Красно Солнышко
Что-нибудь приключенческое или фантастику. Разве мало подходящих подростковых книг? Также в этом возрасте вполне подходят стихи о природе, героизме (тот же Василий Теркин в программе 8-го класса, если не путаю), Некрасов, который в программе разных классов.
У Ф. Искандера есть вполне занимательные рассказы. Путешествия Гулливера даже в программе видела.
Есть очень хорошее произведение "Мать" Карела Чапека, кстати вполне по возрасту для 8-го класса. Да, оно конечно, далеко не патриотическое, скорее пацифистское, но этого как раз очень не хватает молодежи, чтобы не совать свою голову туда, где её могут снести.
Обсуждается вопрос об изучении Библии в школе. Я очень против отдельного курса истории религии, особенно в изложении представителей церкви. Но на литературе как раз можно было бы и почитать хотя бы часть, в восьмом классе как раз. Проходят "Слово о полку Игореве", как пример древнерусской литературы. Вот так и на Библию можно посмотреть, как на литературный шедевр, почитаемый миллионами людей.
Мне нравится Тартарен из Тараскона Альфонса Доде, тоже думаю, будет по возрасту. 16.08.2007 08:08:44, Lyuba
У Ф. Искандера есть вполне занимательные рассказы. Путешествия Гулливера даже в программе видела.
Есть очень хорошее произведение "Мать" Карела Чапека, кстати вполне по возрасту для 8-го класса. Да, оно конечно, далеко не патриотическое, скорее пацифистское, но этого как раз очень не хватает молодежи, чтобы не совать свою голову туда, где её могут снести.
Обсуждается вопрос об изучении Библии в школе. Я очень против отдельного курса истории религии, особенно в изложении представителей церкви. Но на литературе как раз можно было бы и почитать хотя бы часть, в восьмом классе как раз. Проходят "Слово о полку Игореве", как пример древнерусской литературы. Вот так и на Библию можно посмотреть, как на литературный шедевр, почитаемый миллионами людей.
Мне нравится Тартарен из Тараскона Альфонса Доде, тоже думаю, будет по возрасту. 16.08.2007 08:08:44, Lyuba
Да чем еще можно программу дополнить - это я тоже знаю. Но ничего не имею против тех произведений, которые там уже есть.
16.08.2007 08:42:57, Sofia
Дочери я тоже часто затрудняюсь советовать. А вообще я тоже много не знаю. Вот когда-то года в 4 обещала ребенку правило буравчика рассказать и не смогла ))) Только название помню.
15.08.2007 22:32:41, Sofia
Вот с правилом буравчика, даже если я его забуду, я сразу сориентируюсь где его найти. И, главное, я сразу такие вещи структурую. Откуда это. Где искать. Насколько важная информация в принципе для понимания всего остального.
А с гуманитарными дисциплинами у меня нет такого. Что важно, что неважно. Где искать. И надо ли. 15.08.2007 22:50:59, Красно Солнышко
Ну теперь то полегчало? :)))
А зачем тебе вообще нужно было это правило буравчика??? 15.08.2007 23:01:39, Красно Солнышко
А я, а я... можно мне?... я научила ребенка пользоваться яндексом и гуглом.
И наступила гармония. Слегка подпорченная ощущением недовыполненного роддолга 16.08.2007 11:18:26, Kiara
:))
а гармония не нарушается тем, что быстренько найдя то, что ему нужно по школе, он начианет лазить по сайтам игр, и скачивать? И паралельно на этих сайтах еще автоматически подключаются порносайты? 16.08.2007 11:45:15, London
У меня пока не нарушается. Он не ищет нужное к школе - лето же. Он ищет про буравчика, архаические языки программирования и прочую ЭДС. Пока мне так легче
16.08.2007 11:51:15, Kiara
У тебя или фильтр стоит или дочка не имеет обыкновения лазить на сайты с играми для мобильников
16.08.2007 11:50:35, London
Кстати, у нас порно лезет только если скачивать краки. Об этом мы говорили заранее. Но про игры в мобильниках я не знала ничего
16.08.2007 11:54:59, Kiara
А что такое краки?
а еще он лазaет на сайты комп. игр, там тоже такие банеры висят - мама дорогая 16.08.2007 12:19:57, London
Мой "он" пока не лазает на игры. Но сидит в форумах, подозреваю, там лексика такая... разная. Ну и ладно, я думаю. родную речь надо знать
16.08.2007 14:19:23, Kiara
Некоторым надо. У них так быт организован. Но мы и от порно не страдаем. Наслаждаемся мы
16.08.2007 12:13:44, Kiara
а как тогда?
я тебе могу дать ссылку на сайт с играми для мобильных. Его открываешь, с него как бабочки с куста, порхают, автоматически открываясь, порносайты.
я офигела, когда зашла 16.08.2007 12:25:26, London
технология абсолютно понятна.
я протсо сама лично никогда с этим не сталкивалась, в силу того, что не играю в такие игры:))
Мне удивительно- почему другие родителей не сталкиваются с этой проблемой 16.08.2007 13:24:55, London
Имелась в виду не Проблема играющих родителей:)) Как-то даже неловко объяснять это:))
А проблема родителей, дети которых ходят на сайты игр, из которых может вываливаться всякая фигня 16.08.2007 16:38:41, London
А эта проблема совсем не та, какой кажется. Они открываются не чтобы расширить кругозор, а чтобы занести вирусы. Поэтому мальчики их быстро закрывают. У них это иногда получается ловчее, чем у тетей. А для расширения кругозора используют другие способы.
16.08.2007 13:53:55, пчела Майя
если вы мой коммент комментируете -я ни слова не писала про расширение кругозора
Что касается темы с сайтами, то дело было так. Ребенок сел, чтобы скачать что-то для игр. Потом села я. Были открыты два сайта с мобильными играми и два порно сайта.
Я офигела. Зову ребенка - что это?
Он - они открываются автоматически.
Я не знаю почему он их не закрыл (или не закрывает). Или смотрит, или вообще-то он на многие вещи вообще внимания не обращает и не затрудняет себя. в частности, закрывать такие окна 16.08.2007 13:59:44, London
Не знаю, но я закрываю все окна с этими штуками как можно скорее. Возможно, есть более оптимальные способы от них избавиться, но я их не знаю. Фильтр поставить, например.
16.08.2007 14:49:59, пчела Майя
Может, у тебя чувство роддолга больше. Хотя да, комп у него не для яндекса
16.08.2007 11:31:38, Kiara
А жалко тебе что-ли?
Я как раз энциклопедии сейчас пачками скупаю.
Слава богу, художественную литературу можно в библиотеке брать и их так часто не перечитывают. 16.08.2007 09:00:00, Красно Солнышко
Прочитывает за 3 дня талмуд А4 листов на 300
Если нравится - иногда вовращаеися и читает многие годы. Еслм не очень - пылится 16.08.2007 11:49:13, London
Вот и я удивилась. Но библиотека во дворе стала еще одним шагом к гармонии
16.08.2007 12:15:42, Kiara
А точно можно за три дня прочесть 300 страниц наукообразного текста, и при этом в него вникнуть, то есть разобраться в предмете? Я бы не взялась никогда. В смысле ни в каком возрасте. И никого не знаю, кто взялся бы. Значит у вас дети гении, а у гениев разумеется особые потребности, что ж делать.
16.08.2007 12:23:17, пчела Майя
Я - если ко мне - не утверждала, что вот это все с наукообразным текстом можно проделать. Моему ребенку недостаточно одной познавательной книги на 2,3,4 года. Некоторые считают - достаточно. Я удивилась
16.08.2007 14:24:46, Kiara
я не знаю, наксолкьо он вникает, и насколько наукообразный. Обычные десткие энциклопедии - там вроде нормальным языком написано
16.08.2007 12:32:15, London
А что такое "обычные детские энциклопедии"? Сейчас, насколько я вижу в магазине, энциклопедией называется почти любая книжка с картинками. Я их сроду не покупала, по химии одну открыла прямо в магазине, увидела фактические ошибки и неправильный перевод, плюнула в страницу, закрыла и ушла. В общем я не знаю, что называется этим словом.
16.08.2007 12:37:12, пчела Майя
библиотека во дворе - это вешь
П.с. телефон не нашла, запросила у подружки 16.08.2007 12:22:19, London
Это смотря что вы все называете энциклопедией. В наше время была Детская энциклопедия, многие вещи из которой я и в ВУЗе не изучала, хотя и проходила там соответствующие предметы (правда не в качестве профильных). Если сейчас взять Аванту (полностью), результат может оказаться таким же, хотя я сама не проверяла, ибо видела только два тома. Но к ним претензий нет.
16.08.2007 11:22:42, пчела Майя

А с гуманитарными дисциплинами у меня нет такого. Что важно, что неважно. Где искать. И надо ли. 15.08.2007 22:50:59, Красно Солнышко
Ты понимаешь, теоретически я знаю, где его искать )) Но все эти годы было лень.
15.08.2007 22:53:41, Sofia

А зачем тебе вообще нужно было это правило буравчика??? 15.08.2007 23:01:39, Красно Солнышко
Да ты понимаешь, я манипулировала ))) Говорила: быстро заснешь - расскажу утром, как называются планеты Солнечной системы. Или закон Архимеда. Ну потом вот это злосчастное правило пообещала ((( Она утром просыпается, бежит, требует буравчика, а я понимаю, что я его не помню. Ну я ей сказала, что это про то, куда винтики закручивать ))) Но сама-то я помнила, что идея в другом!
15.08.2007 23:08:41, Sofia
Ну при таком интересе ребенка можно поднапрячься, книгу подходящую купить, сейчас много разных естественнонаучных энциклопедий в вопросах и ответах, там картинки замечательные.
16.08.2007 08:17:11, Lyuba
А через год ребенок заинтересуется, скажем, языком урду. И чего мне, бежать за словарями?
16.08.2007 08:39:54, Sofia

И наступила гармония. Слегка подпорченная ощущением недовыполненного роддолга 16.08.2007 11:18:26, Kiara

а гармония не нарушается тем, что быстренько найдя то, что ему нужно по школе, он начианет лазить по сайтам игр, и скачивать? И паралельно на этих сайтах еще автоматически подключаются порносайты? 16.08.2007 11:45:15, London

Какие порносайты? У меня они ни разу самопроизвольно не подключились. По-моему, это так же невозможно, как бытовое заражение сифилисом.
16.08.2007 11:49:07, Sofia



а еще он лазaет на сайты комп. игр, там тоже такие банеры висят - мама дорогая 16.08.2007 12:19:57, London

А не надо скачивать краки!!! Некоторые вот и понятия не имеют, что это и зачем оно в быту. И ничего к ним не лезет.
16.08.2007 11:58:51, Sofia


я тебе могу дать ссылку на сайт с играми для мобильных. Его открываешь, с него как бабочки с куста, порхают, автоматически открываясь, порносайты.
я офигела, когда зашла 16.08.2007 12:25:26, London
А "чо" офигевать? Экономический механизм понятен. Порносайты создаются, чтобы зарабатывать деньги и им жизненно необходима реклама. И сайты с играми для мобильников тоже создаются для тех же целей - заработать. Но заработать на бесплатных играх они не могут, вот и получают деньги от порносайтов за рекламу. Аудитория халявщиков, которым нужны игры - неисчислима. Потому они и нашли друг друга.
16.08.2007 13:06:42, Viera

я протсо сама лично никогда с этим не сталкивалась, в силу того, что не играю в такие игры:))
Мне удивительно- почему другие родителей не сталкиваются с этой проблемой 16.08.2007 13:24:55, London
"я протсо сама лично никогда с этим не сталкивалась, в силу того, что не играю в такие игры:))
Мне удивительно- почему другие родителей не сталкиваются с этой проблемой"
Потому что родители, которые "дозрели" до данной ветви форума, не особенно впечатлительны играми для мобильников, выросли из этого возраста, да и образовательный уровень позволяет правильно расставлять приоритеты.
Проблема для нас в другом, что сладкая парочка "порносайт-..." может всплыть в непредсказуемом сочетании. И никакие фильтры не помогут. 16.08.2007 15:47:10, Viera
Мне удивительно- почему другие родителей не сталкиваются с этой проблемой"
Потому что родители, которые "дозрели" до данной ветви форума, не особенно впечатлительны играми для мобильников, выросли из этого возраста, да и образовательный уровень позволяет правильно расставлять приоритеты.
Проблема для нас в другом, что сладкая парочка "порносайт-..." может всплыть в непредсказуемом сочетании. И никакие фильтры не помогут. 16.08.2007 15:47:10, Viera

А проблема родителей, дети которых ходят на сайты игр, из которых может вываливаться всякая фигня 16.08.2007 16:38:41, London
Значит дети еще не ходят, если родители не видят проблемы. А только начинают это делать, почему и обсуждение темы появилось. ;))
16.08.2007 20:49:22, Viera


Что касается темы с сайтами, то дело было так. Ребенок сел, чтобы скачать что-то для игр. Потом села я. Были открыты два сайта с мобильными играми и два порно сайта.
Я офигела. Зову ребенка - что это?
Он - они открываются автоматически.
Я не знаю почему он их не закрыл (или не закрывает). Или смотрит, или вообще-то он на многие вещи вообще внимания не обращает и не затрудняет себя. в частности, закрывать такие окна 16.08.2007 13:59:44, London

У меня только на работе такое было, но там я четко знала, кто нам занес эту заразу. Покарала увольнением.
16.08.2007 12:27:19, Sofia
Жестоко обошлись. Эта "зараза" может вылезти из разных мест, человек об этом может и не знать. Более того, появление сайтов на экране совсем не безобидно, как только они начинают автоматически вылезать, то некоторые из них прописываются в реестр, а потом появляются при загрузке или в любой другой момент. А еще там тьма вирусов.
Вот так работодатели "расправляются" с наемными работниками. 16.08.2007 12:43:28, Viera
Вот так работодатели "расправляются" с наемными работниками. 16.08.2007 12:43:28, Viera
Вот я вызвала сисадмина, он мне это слово "прописались в реестре" тоже говорил. Я сказала: юноша, с вещами на выход.
16.08.2007 14:18:59, Sofia
Неправильно вы поступили. Это равносильно увольнению за то, что на электронный адрес пришел спам. Порносайтодержатели гораздо компьютерно грамотнее, чем обыкновенный пользователь и знают куда и как закидывать "УДОЧКИ".
16.08.2007 15:53:35, Viera
А безграмотные юноши, которые не знают про то, куда закидывать удочки, мне тоже не нужны (((
16.08.2007 15:56:53, Sofia
Недавно наткнулась на так называемую электронную библиотеку по радиоэлектронике. А оттуда прыг, прыг, прыг - порносайты. Может он электроникой увлекается, а вы его "фейсом об тэйбл и в аут".
16.08.2007 16:10:36, Viera
Если б он наткнулся на библиотеку по электронике. он бы так и сказал: извините, я наткнулся. Но он знал, что виноват.
16.08.2007 20:00:51, Sofia
Ну я не знаю куда, я же не хожу на порносайты. С теъх сайтов, которые нужны нам по работе, ничего такого не лезет.
16.08.2007 15:19:04, Sofia
А в конфу вы ходите с работы? Если да, то вы - кандидат на увольнение, нарушили корпоративные правила. :)))
16.08.2007 15:55:36, Viera

Ты понимаешь, даже если б ребенок писал диссертацию, а я дурака валяла на 7, я бы все равно выбрала себя ((((
16.08.2007 11:33:41, Sofia
Миллионы людей в Индии и Пакистане говорят на урду. Какая связь с племенем?
16.08.2007 11:22:58, Sofia
А ребенок жить в Пакистане собрался или с индусами, которые и английчкий знают на родном говорить? Если нет, то что тумба-юмба, что тьму-таракань отличие небольшое. Вот если бы Вы написали, что ребенка не естественнонаучные проблемы интересуют, а исторические, бредит археологией, разные языки для этого стал изучать, тогда можно и словари искать и закупить.
16.08.2007 19:04:44, Lyuba
Закупить - это самое простое. Я не собираюсь всю жизнь изучать то, что интересует ребенка. У ребенка должны быть какие-то другие интересы, отличные от моих.
16.08.2007 19:54:50, Sofia

Я как раз энциклопедии сейчас пачками скупаю.
Слава богу, художественную литературу можно в библиотеке брать и их так часто не перечитывают. 16.08.2007 09:00:00, Красно Солнышко
Кстати, еще причина. У меня взрослых всяких энциклопедий и словарей полно, никаких проблем, связанных с восприятием информации, не заметила.
16.08.2007 09:24:32, Sofia
Но вообще-то я хотела сказать, что я не планирую все интересы ребенка делать и своими интересами.
16.08.2007 09:17:58, Sofia
Так зачем делать? Сыну интересно программирование, я за ним не гонюсь. Но лет с 9-10 мы шли в магазин и он выбирал себе книги по интересующим его вопросам.
16.08.2007 10:19:01, Lyuba
Когда речь идет о детских познавательных книгах, их достаточно купить на 2, 3, 4 года. Потом можно подарить, отдать в библиотеку или выбросить. Но ребенок останется при знаниях и поддержаном интересе. А потом будет из чего выбирать.
16.08.2007 10:21:22, Lyuba

Если нравится - иногда вовращаеися и читает многие годы. Еслм не очень - пылится 16.08.2007 11:49:13, London




16.08.2007 12:32:15, London


П.с. телефон не нашла, запросила у подружки 16.08.2007 12:22:19, London

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание