Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
:)) Надо сказать, что лучший способ проверить идею, это провести мысленный эксперимент по ее глобализации :)) Что за общество мы будем иметь, если два поколения отучатся исключительно в школах "шведской парты"? Отличное управляемое общество, на 70% состоящее из необразованного вообще рабочего скота (дети, которые любопытны, но не любознательны, самая распространенная категория детей), умеющего поворачивать одну гайку, на 20% из специалистов среднего звена (строго привязанных к специальности) и 20% специализированной "элиты" (которые не в одном поколении выбрали уже одну и ту же специализацию). Хотя среднее звено опять будет недовольно и начнет бороться за право народа на минимальное общее образование, потому что очень трудно работать с теми, кто тебя не понимает, в результате чего либо тоталитаризм, либо возвращение школ в нынешнем виде :)) ИМХО.
13.08.2007 19:22:07, Ясень
К ниженаписанным вопросам, меня еще удивила несвязанность.
Начали с "зачем мамы сдают детей в камеру хранения", а закончили "давайте заведем другую камеру, лучше этой".
Вначале мне казалось, что статья о том, что мама должна лет в 30-35 решить, что ее жизнь уже прожита, работать (а некоторым еще и интересно это) уже не надо, надо положить жизнь на то, чтобы "не сдавать ребенка в камеру хранения, а тусоваться везде с ним, обеспечивать ему индивидуальное и приятное развитие".
Потом эта идея как-то разом исчезла и мне стало казаться, что статья о том, какие у нас плохие школы.
А выяснилось – что про то, как вообще система школьного образования (во всем мире примерно одинаковая) плоха....
Остается только выяснить, а что же делать, если не будет умного и интересного учителя в окрестностях именно по тому предмету, по которому у ребенка талант... А будет умный и интересный, но совсем по другому предмету. И вот ребенок откажется от одного и займется другим (ведь ему не надо учить и то и то сразу).
У меня всегда были очень хорошие учителя математики и .. прямо скажем, так себе по русскому-языку и литературе в средней школе. А когда я пошла в 10-11 классы в другую школу мне попался ТАКОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ учитель по рус.яз. и лит-ре, что мне плакать хотелось! От потерянных лет! Но!! Все-таки я получила удовольствие от изучения этих предметов и, смею надеяться, учила их не зря.
Так что проблема есть, и будет, она всегда одна - где взять ХОРОШИХ учителей. А все остальные рассуждения и выводы в статье притянуты за уши ))
Так же можно найти цитаты из великих людей, которые только благодаря школьным и институтским учителям поняли свое призвание.
А уж грамотность и сколько из школьной программы использует ребенок - зависит еще и от самого ребенка, люди-то все разные. И с чего это вдруг целью должно быть максимально быстро впихнуть в ребенка знания? И побольше-побольше…
Кстати, возможно, кто-то неграмотно пишет, но прекрасно разбирается в электрике или сантехнике (а это тоже талант, не надо думать, что только тот, кто стал профессором или менеджером нужный человек). А в школе сантехнике не учат, так может вообще оставим как раньше только начальную школу для желающих. Только вот знаю еще и людей, которые буквально до последних классов, не подавали никаких надежд, не выказывали блестящего усвоения знаний или яркого интереса к чему-нибудь помимо тусования во дворе, а потом «выстрелили». Что бы с ними было при предложенной системе образования? Так что пообъективнее надо быть )))
13.08.2007 11:27:49, Аникова
Начали с "зачем мамы сдают детей в камеру хранения", а закончили "давайте заведем другую камеру, лучше этой".
Вначале мне казалось, что статья о том, что мама должна лет в 30-35 решить, что ее жизнь уже прожита, работать (а некоторым еще и интересно это) уже не надо, надо положить жизнь на то, чтобы "не сдавать ребенка в камеру хранения, а тусоваться везде с ним, обеспечивать ему индивидуальное и приятное развитие".
Потом эта идея как-то разом исчезла и мне стало казаться, что статья о том, какие у нас плохие школы.
А выяснилось – что про то, как вообще система школьного образования (во всем мире примерно одинаковая) плоха....
Остается только выяснить, а что же делать, если не будет умного и интересного учителя в окрестностях именно по тому предмету, по которому у ребенка талант... А будет умный и интересный, но совсем по другому предмету. И вот ребенок откажется от одного и займется другим (ведь ему не надо учить и то и то сразу).
У меня всегда были очень хорошие учителя математики и .. прямо скажем, так себе по русскому-языку и литературе в средней школе. А когда я пошла в 10-11 классы в другую школу мне попался ТАКОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ учитель по рус.яз. и лит-ре, что мне плакать хотелось! От потерянных лет! Но!! Все-таки я получила удовольствие от изучения этих предметов и, смею надеяться, учила их не зря.
Так что проблема есть, и будет, она всегда одна - где взять ХОРОШИХ учителей. А все остальные рассуждения и выводы в статье притянуты за уши ))
Так же можно найти цитаты из великих людей, которые только благодаря школьным и институтским учителям поняли свое призвание.
А уж грамотность и сколько из школьной программы использует ребенок - зависит еще и от самого ребенка, люди-то все разные. И с чего это вдруг целью должно быть максимально быстро впихнуть в ребенка знания? И побольше-побольше…
Кстати, возможно, кто-то неграмотно пишет, но прекрасно разбирается в электрике или сантехнике (а это тоже талант, не надо думать, что только тот, кто стал профессором или менеджером нужный человек). А в школе сантехнике не учат, так может вообще оставим как раньше только начальную школу для желающих. Только вот знаю еще и людей, которые буквально до последних классов, не подавали никаких надежд, не выказывали блестящего усвоения знаний или яркого интереса к чему-нибудь помимо тусования во дворе, а потом «выстрелили». Что бы с ними было при предложенной системе образования? Так что пообъективнее надо быть )))
13.08.2007 11:27:49, Аникова
Там, похоже, в основном о том что система среднего образования не идеальна. Не оптимальна. Ну да. А идеи в сторону "что делать" там не слишком-то раскрываются
13.08.2007 11:59:47, Kiara
А я не понимаю, зачем это нужно автору. Ну доказал он, что школа не нужна (хотя для меня неубедительно, но кому-то доказал) - и что? В чем его интерес?
13.08.2007 10:56:58, пчела Майя
А я не понимаю, зачем это нужно автору.
а вы полистайте журнал автора, тогда сразу поймете. Развлекается человек так. Между прочим - не самый худший способ развлечь себя, бывает хуже 13.08.2007 17:03:46, ох
а вы полистайте журнал автора, тогда сразу поймете. Развлекается человек так. Между прочим - не самый худший способ развлечь себя, бывает хуже 13.08.2007 17:03:46, ох
А делать-то что? Вот прямо сейчас? Рассуждая почти как автор, я выбираю школу наипростейшую. Чтоб раздражала как можно меньше. Не уверена, что права
13.08.2007 10:14:49, Kiara
Очень часто школа становится "тюрьмой" из-за поведения родителей.Ведь именно родители дают установку своим детям,что надо делать домашнее задание до посинения,что надо получать пятерки и т.д.Я по своему сыну ориентируюсь.У нас уже в саду пытались давать домашние задания.А мы их не делали(ну просто некогда было),а выходные на это тратить не хотелось.В музыкалке ,когда выставляют отметки очень часто слышу родительское недовольство "почему четыре?Ты что не мог на пять сдать?" Своего ни разу не попрекнула ни за 3 ни за 4,которые были в начале года.К концу года сам стал учиться лучше.Если не обращать внимание на отметки,то учиться намного легче.Да,возможно родителю не похвастаться перед друзьями и родственниками своим расчудесным ребенком,но ИМХО именно из троечников кто-то в итоге и получается.
13.08.2007 11:19:12, ольгастик
Понятия не имею ))) Думаешь, я дочитала до конца? Нет, я поняла, что КС будет интересно, и все.
13.08.2007 11:10:17, Sofia
До конца я тоже не дочитала, только до штанги с пятикилогаммовыми блинами
13.08.2007 11:14:23, Kiara
Я очень уважительно отношусь к выданным тобой ссылкам. Раз от тебя, значит надо штудировать))
13.08.2007 12:24:29, Kiara
Все правильно.
Только безнадежно.
Прежде всего потому, что сами родители этого всего еще не осмыслили. А нет спроса - нет предложения.
(1) "Родителям школа нужна, в первую очередь, чтобы можно было в неё сдать детей. Как багаж в камеру хранения. Ведь работать-то надо, верно? А оставить ребёнка часто не с кем."
Кстати, отсюда такой спрос на частные школы. Где создается удлиненная и более комфортная камера хранения столь востребованная занятыми интенсивно работающими родителями.
...
(2) "Государство идёт родителям навстречу, и создаёт условия для дневного содержания детей. Сейчас не восемнадцатый век и, с точки зрения государства, женщины должны работать. А раз так, нужно создать женщинам место, куда они смогут сдать своих детей, и, убедить женщин, что это делается для их же пользы."
Ну и из наболевшего:
"Психолог Михаил Литвак часто повторяет: "Если хотите воспитать ленивого ребёнка, заставляйте его делать скучные вещи". Именно это и происходит в нашей школе со способными ребятами, из которых и должны получаться врачи, инженеры и лётчики. Их заставляют учить 10 лет то, что они сами вполне способны выучить за полгода. И когда такие ребята заканчивают школу, часто у них банально пропадает запал -- и вместо любви к той же математики, они приобретают к ней стойкое отвращение.
Я не преувеличиваю -- коэффициэнт полезного действия школы действительно крайне низок. Просто это не так заметно, потому что одновременно с обучением в школе ребёнок растёт. Два процесса идут параллельно: прохождение школьной программы и взросление ребёнка.
То есть, ребёнок одновременно тупеет от школы, и умнеет, становясь старше. Поэтому возникает иллюзия, что ребёнок стал умнее именно учась в школе, а не просто в силу возраста."
13.08.2007 09:43:24, Красно Солнышко
Только безнадежно.
Прежде всего потому, что сами родители этого всего еще не осмыслили. А нет спроса - нет предложения.
(1) "Родителям школа нужна, в первую очередь, чтобы можно было в неё сдать детей. Как багаж в камеру хранения. Ведь работать-то надо, верно? А оставить ребёнка часто не с кем."
Кстати, отсюда такой спрос на частные школы. Где создается удлиненная и более комфортная камера хранения столь востребованная занятыми интенсивно работающими родителями.
...
(2) "Государство идёт родителям навстречу, и создаёт условия для дневного содержания детей. Сейчас не восемнадцатый век и, с точки зрения государства, женщины должны работать. А раз так, нужно создать женщинам место, куда они смогут сдать своих детей, и, убедить женщин, что это делается для их же пользы."
Ну и из наболевшего:
"Психолог Михаил Литвак часто повторяет: "Если хотите воспитать ленивого ребёнка, заставляйте его делать скучные вещи". Именно это и происходит в нашей школе со способными ребятами, из которых и должны получаться врачи, инженеры и лётчики. Их заставляют учить 10 лет то, что они сами вполне способны выучить за полгода. И когда такие ребята заканчивают школу, часто у них банально пропадает запал -- и вместо любви к той же математики, они приобретают к ней стойкое отвращение.
Я не преувеличиваю -- коэффициэнт полезного действия школы действительно крайне низок. Просто это не так заметно, потому что одновременно с обучением в школе ребёнок растёт. Два процесса идут параллельно: прохождение школьной программы и взросление ребёнка.
То есть, ребёнок одновременно тупеет от школы, и умнеет, становясь старше. Поэтому возникает иллюзия, что ребёнок стал умнее именно учась в школе, а не просто в силу возраста."
13.08.2007 09:43:24, Красно Солнышко
Ну, все же , согласись, статью писал человек, мягко говоря, не умный . Друзья ему - болото, от математики нужны только проценты по кредиту ... Пусть ребенок выберет химию? Как? Не попробовав? Потому что на этом предмете меньше задают? Учительница красивая? Это ввыбрал приятель, лидер или любимая девочка? Проблема насилия в школе - вещь очень серьезная, я над этим много думала. Но ведь даже когда ты любимую работу делаешь, есть вещи, которые приходится делать "через "нехочу". А у ребенка, если он не одаренный увлеченный гений, воли меньше чем у взрослого. ИМХО, рожденное 15 годами у доски :) - нужна возможность не столько выбора предметов, сколько выбора способов, темпа и атмосферы преподавания. И выход тут один - максимально разные школы и максимально полная информация о них детям и родителям. Автор плохо учился в школе. Поэтому предполагает, что предлагаемая им система дает человеку больше свободы. Наоборот! Она максимально сужает возможные пути самореализации человека в будущем. Не выбрал он сдуру математику, не научился мыслить в эту сторону, а жизнь так повернулась, что любимым искусствоведением не заработал. Или надоело. И упс! Или вдруг в институте понял, что это англичанка была толстая и противная, а математик с гитарой и в джинсах, а переводами хочется заниматься намного больше, чем интегралами. Школа должна научить разным способам взаимодействия с разными классами объектов. И общекультурному языку, принятому в данном обществе. Тогда выбор возможен на разных этапах человеческой жизни.
И очень показательна, по-моему, первая ответная реплика в ЖЖ. Я бы не хотела, чтоб мой реебнок учился по системе, придуманной теми, кто в письменной речи матерится без особой нужды. 13.08.2007 13:20:38, ЮлияС
И очень показательна, по-моему, первая ответная реплика в ЖЖ. Я бы не хотела, чтоб мой реебнок учился по системе, придуманной теми, кто в письменной речи матерится без особой нужды. 13.08.2007 13:20:38, ЮлияС
Да уж. У меня сейчас работает такой со "швецкой парты". Как специалист в своей области - отлично. Но чуть дальше сплошные пустоты. Поранился - подорожник от одуванчика отличить не может. Поручить что-либо не по специальности тоже не могу. Завалит. И сам до нас год сидел без работы, потому что кроме трех нужных для конкретной работы навыков ничего не может.
А если своего ребенка он в школу не отдаст? ТОгда что? мальчишка может и не захочет папиным способом деньги зарабатывать,а ботаником точно стать не сможет. 13.08.2007 22:42:15, Rulezza
А если своего ребенка он в школу не отдаст? ТОгда что? мальчишка может и не захочет папиным способом деньги зарабатывать,а ботаником точно стать не сможет. 13.08.2007 22:42:15, Rulezza
Вот не о том ты, не о том.
Проблема выбора решается легко. Я писала неоднократно. Не предметы по выбору, а блоки по выбору. Обязательно что-то выбрать из каждого блока: математика, родной язык, история, иностранный язык, естествознание.
Какие там есть предметы в этих блоках для выбора зависит от возраста и от того, что ребенок уже изучил на данный момент. Один предмет или два-три из блока зависит от ребенка. Есть также минимальное количество учебных часов в неделю. Всеми этими мерами регулируется процесс образования ребенка. Чтобы не получилось что ребенок ничего не выбрал, чтобы не было однобокости и так далее. Но выбирает все-таки ребенок. И чему больше времени посветить, и степень глубины, и расширения. На Западе система давно реализована. И родители, и ребенок заранее знают, что если они, допустим, хотят в определенный вуз, то не позднее такого-то класса надо взять маматику уровня А, потому что иначе не успеешь выбрать, скажем, физику уровня Б. Для тех кто не успел, не просчитал и так далее. Кто поздно опомнился или имеет не очень хорошие баллы для поступления существует 13-ый год. Понятно, что в младшей школе выбора меньше, а в старшей школе уже один сплошной выбор и два разных ребенка имеют абсолютно разные расписания. Так что не надо изобретать велосипед. 13.08.2007 19:20:00, Красно Солнышко
Проблема выбора решается легко. Я писала неоднократно. Не предметы по выбору, а блоки по выбору. Обязательно что-то выбрать из каждого блока: математика, родной язык, история, иностранный язык, естествознание.
Какие там есть предметы в этих блоках для выбора зависит от возраста и от того, что ребенок уже изучил на данный момент. Один предмет или два-три из блока зависит от ребенка. Есть также минимальное количество учебных часов в неделю. Всеми этими мерами регулируется процесс образования ребенка. Чтобы не получилось что ребенок ничего не выбрал, чтобы не было однобокости и так далее. Но выбирает все-таки ребенок. И чему больше времени посветить, и степень глубины, и расширения. На Западе система давно реализована. И родители, и ребенок заранее знают, что если они, допустим, хотят в определенный вуз, то не позднее такого-то класса надо взять маматику уровня А, потому что иначе не успеешь выбрать, скажем, физику уровня Б. Для тех кто не успел, не просчитал и так далее. Кто поздно опомнился или имеет не очень хорошие баллы для поступления существует 13-ый год. Понятно, что в младшей школе выбора меньше, а в старшей школе уже один сплошной выбор и два разных ребенка имеют абсолютно разные расписания. Так что не надо изобретать велосипед. 13.08.2007 19:20:00, Красно Солнышко
Ну как блок? У нас вот в старших классах гуманитарная группа: история, литература, языки углубленно - и то народ охает: историю не хочу, литературу хочу - и наоборот. А как литературу без истории? А физику без математики? А биологию без химии?
И опять же - ты уверена, что, если будет решать ребенок, те критерии выбора, которые я перечислила, не окажутся решающими?
И на каком этапе родители и ребенок должны определиться с Вузом? Очень многие дети не знают "до последнего". Значит, за них решат родители. Причем цена ошибки будет намного выше, чем сейчас. На моих глазах были дети, которых пихали в юридический и экономический, а они все-таки в 11 классе добивались своего и поступали на дизайнера или психолога. Все знают людей, которые на 2-3 курсе бросали технический Вуз и шли на философский. Бывает даже наоборот :) Одного года, если базы нет, может и не хватить.
И что делать с теми, кому интересно все? У нас такие есть, например.
А интересно, что бы ты не хотела, чтоб учила твоя дочка? (Не считая всякой мути, типа москвоведения, ОБЖ и т.д.) 13.08.2007 21:29:44, ЮлияС
И опять же - ты уверена, что, если будет решать ребенок, те критерии выбора, которые я перечислила, не окажутся решающими?
И на каком этапе родители и ребенок должны определиться с Вузом? Очень многие дети не знают "до последнего". Значит, за них решат родители. Причем цена ошибки будет намного выше, чем сейчас. На моих глазах были дети, которых пихали в юридический и экономический, а они все-таки в 11 классе добивались своего и поступали на дизайнера или психолога. Все знают людей, которые на 2-3 курсе бросали технический Вуз и шли на философский. Бывает даже наоборот :) Одного года, если базы нет, может и не хватить.
И что делать с теми, кому интересно все? У нас такие есть, например.
А интересно, что бы ты не хотела, чтоб учила твоя дочка? (Не считая всякой мути, типа москвоведения, ОБЖ и т.д.) 13.08.2007 21:29:44, ЮлияС
Если литературу нельзя без истории значит так и должны быть выстроены курсы. Нельзя взять курс А раньше курса Б, например. Или если ты берешь курс А, то параллельно должен взять курс Б. В этом и есть ключевое отличие блочной системы от факультативной, скажем.
Я бы много чего не хотела. Не из соображений ненужности предмета в принципе, а потому что ребенок уже многое сам знает (окружающий мир, например, предмет абсолютно бесполезный) или учит в другом месте (английский, музыка) или, допустим, преподаватель плохой (такого нет, слава богу). Или просто другие надо расставить приоритеты. Разгрузить ребенока, скажем. Мало ли.
Но выбирать должен ребенок и я хочу чтобы она сама выбирала. Ей виднее. Кроме того - это очень важный навык. Научиться выбирать. Планировать. Прогнозировать. Расставлять приоритеты. 14.08.2007 19:04:50, Красно Солнышко
Я бы много чего не хотела. Не из соображений ненужности предмета в принципе, а потому что ребенок уже многое сам знает (окружающий мир, например, предмет абсолютно бесполезный) или учит в другом месте (английский, музыка) или, допустим, преподаватель плохой (такого нет, слава богу). Или просто другие надо расставить приоритеты. Разгрузить ребенока, скажем. Мало ли.
Но выбирать должен ребенок и я хочу чтобы она сама выбирала. Ей виднее. Кроме того - это очень важный навык. Научиться выбирать. Планировать. Прогнозировать. Расставлять приоритеты. 14.08.2007 19:04:50, Красно Солнышко
Про то и речь. Ей не "не надо изучать "окружающий мир", а надо изучать его, (а лучше естествознание) на другом уровне. То же, я думаю, с английским. Мыш, например, теперь будет учить английский только в школе и я знаю, что он его там выучит. И хотя бы на английский можно больше не возить:)
Про учиться выбирать - очень сильный аргумент. Но,все же , мне кажется, что лучше выбирать уровень и тип школы (загрузить, разгрузить, если загрузить, то чем и как) + кружки-факультативы, чем рисковать не выбрать что-то базовое, что потом окажется важным. Вот я тебе про себя скажу - я в пол-девятого класса сдуру ушла из физ.мат.школы в гуманитарный класс, поскольку уже знала, что иду на фил.фак. А на втором курсе института увлеклась психолингвистикой, вернее такой спорной ее областью, как фоносемантика. Как мне математики не хватало! Я поняла, что просто не могу прочесть ряд серьезных книг из-за слабой математической базы.Никогда не знаешь, что и когда понадобится :).
А про блоки - боюсь, что так количество предметов не сильно изменится - к литературе - историю, к физике - математику, к биологии - химию, русский и английский всем нужны - так все и наберется :) 14.08.2007 23:14:51, ЮлияС
Про учиться выбирать - очень сильный аргумент. Но,все же , мне кажется, что лучше выбирать уровень и тип школы (загрузить, разгрузить, если загрузить, то чем и как) + кружки-факультативы, чем рисковать не выбрать что-то базовое, что потом окажется важным. Вот я тебе про себя скажу - я в пол-девятого класса сдуру ушла из физ.мат.школы в гуманитарный класс, поскольку уже знала, что иду на фил.фак. А на втором курсе института увлеклась психолингвистикой, вернее такой спорной ее областью, как фоносемантика. Как мне математики не хватало! Я поняла, что просто не могу прочесть ряд серьезных книг из-за слабой математической базы.Никогда не знаешь, что и когда понадобится :).
А про блоки - боюсь, что так количество предметов не сильно изменится - к литературе - историю, к физике - математику, к биологии - химию, русский и английский всем нужны - так все и наберется :) 14.08.2007 23:14:51, ЮлияС
Не очень понятно было, как. По учебнику, сама, параллелльно с обучением на филфаке, началом работы и безумной любовью не потянула бы точно. И непонятно было - какой нужен учебник, с какого места. То, что я там увидела, я не понимала не потому, что слабо знала гос.минимум - закончила с медалью - а потому, что это было резко глубже. А возможности одновременно брать углубленно литературу, историю, алгебру и мат.ананлиз у меня не было.Хотя очень хотелось.
Вернее так - наверное, если бы это было безумно важно, призвание - потянула бы. Но это был интерес, одна из возможных дорог, по которой не пошла, о чем иногда и сейчас жалею. 15.08.2007 13:41:26, ЮлияС
Вернее так - наверное, если бы это было безумно важно, призвание - потянула бы. Но это был интерес, одна из возможных дорог, по которой не пошла, о чем иногда и сейчас жалею. 15.08.2007 13:41:26, ЮлияС
Так нигде кроме школы, причем в указанные сроки в указанное время нельзя школьный курс пройти. Нет системы внешкольных групповых занятий школьными дисциплинами. Репетиторы, в данном случае, не совсем то. И индивидуальные занятия тихо сам с собой - не то. Потому что групповое изучение многим детям гораздо больше дает, чем индивидуальное. И с точки зрения мотивации и с точки зрения расширения кругозора чем еще можно занятся, куда углубится: себя показать, на людей посмотреть. Хочется не просто что-то изучить, но и обсудить это с теми, кто этим также занимается и интересуется. Причем, в классе нет такой группы. Во первых потому, что там система принуждения, дети большинство вовсе не хотят этим сейчас заниматься, а во вторых потому, что уровень в рамках одного предмета у детей одной возрастной группы может быть очень разный.
Почему математические лагеря такой популярностью пользуются? Да потому что выстроены на совсем другом принципе: ДОБРОВОЛЬНОСТИ. И отношение к той же математике, но лично выбранной пусть даже в каникулы - уже совсем другое.
А в школе наоборот годами шлифуется привычка быть пассивным. Ребенок же не имеет права голоса. Кто-то за него решает что ему изучать и когда, не раньше, и не позже, а до того сиди и не высовывайся. 15.08.2007 08:42:45, Красно Солнышко
Почему математические лагеря такой популярностью пользуются? Да потому что выстроены на совсем другом принципе: ДОБРОВОЛЬНОСТИ. И отношение к той же математике, но лично выбранной пусть даже в каникулы - уже совсем другое.
А в школе наоборот годами шлифуется привычка быть пассивным. Ребенок же не имеет права голоса. Кто-то за него решает что ему изучать и когда, не раньше, и не позже, а до того сиди и не высовывайся. 15.08.2007 08:42:45, Красно Солнышко
Конечно, количество предметов не изменится. Для тех, кто в принципе учится. Просто возможности настройки под потребности конкретного ребенка будут гораздо выше.
На другом уровне, да. Но где его взять этот другой уровень? Возможно, частная школа дает, скажем, языки на хорошем уровне, но все равно дольше, чем курсы. Как раз потому, что всех приходится вести в одном темпе и сильные дети неизбежно время теряют. А чем дольше, тем позже ребенок выходит в режим автоколебаний. Когда уровень такой, что например уже можно прилично читать и общаться на языке, что гораздо быстрее язык совершенствует, чем просто занятия, а дальше еще больше читаешь и общаешься и еще лучше знаешь язык. Примерно как и с чтением. Пока читать сносно не можешь и не начнешь просто читать для себя и скорость не наберешь.
Естествознание в качестве пропедевтики физики я не воспринимаю всерьез. Смысла нет никакого. Все равно пока нет нормального изучения нормальной физики на фоне нормального математического базиса - все это пляски с бубнами в усладу родительским амбициям. Телега впереди лошади.
А уж когда не физик пытается ввести что-то из курса физики – вообще кошмар. Эти учебники читать невозможно. Там либо ошибки, либо куча информации просто упавшей с неба. Непонятно к чему и зачем. Непонятно что с ней можно делать, кроме как зазубрить. Никакой логики и системы. Даже в самом то школьном курсе, не говоря уж о пропедевтических.
Ну вот спроси для примера гуманитариев что такое вес. И в чем измеряется. Услышишь много интересного. А потом окрой учебник и поймешь, что люди то не виноваты. 15.08.2007 01:18:15, Красно Солнышко
На другом уровне, да. Но где его взять этот другой уровень? Возможно, частная школа дает, скажем, языки на хорошем уровне, но все равно дольше, чем курсы. Как раз потому, что всех приходится вести в одном темпе и сильные дети неизбежно время теряют. А чем дольше, тем позже ребенок выходит в режим автоколебаний. Когда уровень такой, что например уже можно прилично читать и общаться на языке, что гораздо быстрее язык совершенствует, чем просто занятия, а дальше еще больше читаешь и общаешься и еще лучше знаешь язык. Примерно как и с чтением. Пока читать сносно не можешь и не начнешь просто читать для себя и скорость не наберешь.
Естествознание в качестве пропедевтики физики я не воспринимаю всерьез. Смысла нет никакого. Все равно пока нет нормального изучения нормальной физики на фоне нормального математического базиса - все это пляски с бубнами в усладу родительским амбициям. Телега впереди лошади.
А уж когда не физик пытается ввести что-то из курса физики – вообще кошмар. Эти учебники читать невозможно. Там либо ошибки, либо куча информации просто упавшей с неба. Непонятно к чему и зачем. Непонятно что с ней можно делать, кроме как зазубрить. Никакой логики и системы. Даже в самом то школьном курсе, не говоря уж о пропедевтических.
Ну вот спроси для примера гуманитариев что такое вес. И в чем измеряется. Услышишь много интересного. А потом окрой учебник и поймешь, что люди то не виноваты. 15.08.2007 01:18:15, Красно Солнышко
Вот доберешься к нам когда-нибудь покажу - наше встествознание. Муж мой когда-то вел (образование - МИФИ:))И писал курс, конечно, физик. Интерес к вещам, изучаемым физикой, фозникает у ребенка намного раньше, чем математическая база. Про вес: он сила, с которой тело к земле притягивается, верно?
А про языки - я даже не говорю сейчас про частную школу. Сейчас ты права, а 10 лет назад, когда у нас 7 человек на место конкурс был - было иначе. Потому что сильными были почти все, а те, кто не успевал, догоняли на дополнительных, а не тормозили класс.Но мы же говорим о системе, которая бы позволила набирать классы близкие и по способу обучения, и по силе. 15.08.2007 13:50:40, ЮлияС
А про языки - я даже не говорю сейчас про частную школу. Сейчас ты права, а 10 лет назад, когда у нас 7 человек на место конкурс был - было иначе. Потому что сильными были почти все, а те, кто не успевал, догоняли на дополнительных, а не тормозили класс.Но мы же говорим о системе, которая бы позволила набирать классы близкие и по способу обучения, и по силе. 15.08.2007 13:50:40, ЮлияС
кстати, пытаясь сформулировать, что же такое вес - вы как раз и занимаетесь физикой без математической базы.
(если не получается сформулировать - попробуйте оттолкнуться от слова "невесомость") 15.08.2007 14:37:50, ох
(если не получается сформулировать - попробуйте оттолкнуться от слова "невесомость") 15.08.2007 14:37:50, ох
нет, сила, с которой тело к Земле притягивается - это силя тяжести Земли. Попробуйте еще раз - что же такое вес? Подсказка: "сила" зачеркивать не надо, надо все остальное ("притягивается к Земле") зачеркнуть :)
А про то, что можно НАЧИНАТЬ изучать физику без математической базы - я согласна 15.08.2007 14:06:00, ох
А про то, что можно НАЧИНАТЬ изучать физику без математической базы - я согласна 15.08.2007 14:06:00, ох
"А про то, что можно НАЧИНАТЬ изучать физику без математической базы - я согласна"
Тут вопрос в поставленных целях. Начинать то можно. Но это будет примерно так же, как начинать учить ходить в 7 месяцев. В результате все, и тех кого начили рано учить и тех кого не начали рано учить придут к одному. К году будут ходить :)
Но я о систематическом обучении В ШКОЛЕ. Понятно, что ребенок должен задавать вопросы и получать на них ответы. В семье. Понятно, что его надо учить рассуждать, наблюдать. Его надо учить логически мыслить и так далее. Просто для этого не надо отдельного курса наворачивать. 15.08.2007 21:59:26, Красно Солнышко
Тут вопрос в поставленных целях. Начинать то можно. Но это будет примерно так же, как начинать учить ходить в 7 месяцев. В результате все, и тех кого начили рано учить и тех кого не начали рано учить придут к одному. К году будут ходить :)
Но я о систематическом обучении В ШКОЛЕ. Понятно, что ребенок должен задавать вопросы и получать на них ответы. В семье. Понятно, что его надо учить рассуждать, наблюдать. Его надо учить логически мыслить и так далее. Просто для этого не надо отдельного курса наворачивать. 15.08.2007 21:59:26, Красно Солнышко
ну вот психологи говорят, что у детей (особенно у детей до годика) нету отдельно физического и психического развития, а есть только психофизическое. И кого побуждали ходить и всякие массажики-плавания-гимнастики делали - тот и сообразительнее будет :)
Знаешь, у меня как раз сейчас во френдленте выпало - про отношение физики к математике интересное:
http://flying-bear.livejournal.com/384252.html?style=mine 15.08.2007 22:52:27, ох
Знаешь, у меня как раз сейчас во френдленте выпало - про отношение физики к математике интересное:
http://flying-bear.livejournal.com/384252.html?style=mine 15.08.2007 22:52:27, ох
Плохо про вес сформулировала. Надо зачеркнуть слово сила, но я не соображу, что на его место поставить. Стыдно:(((
15.08.2007 13:53:04, ЮлияС
+ 100 про показательную реплику в ЖЖ. Прям сразу в глаза бросилось.
И мне тоже не понятна возможность ранней специализации. Ну как можно выбирать специализацию по химии, по биологии, по физике или программированию, не изучив как следует эти предметы?! И - да, в любой работе, даже самой любимой, есть вещи, которые делаешь через "не хочу", и у детей в любом увлечении бывает момент, когда что-то не получилось и возникло желание бросить. 13.08.2007 14:02:25, Lariska
И мне тоже не понятна возможность ранней специализации. Ну как можно выбирать специализацию по химии, по биологии, по физике или программированию, не изучив как следует эти предметы?! И - да, в любой работе, даже самой любимой, есть вещи, которые делаешь через "не хочу", и у детей в любом увлечении бывает момент, когда что-то не получилось и возникло желание бросить. 13.08.2007 14:02:25, Lariska
А еще есть множество детей без увлечений и без продвинутых родителей. Которым надо получить какое-то первичное образование, чтобы в дальнейшем работать.
13.08.2007 14:08:46, пчела Майя
Когда это твой ребенок - очень не хочется. Да и скучно дураком быть. А иногда и стыдно.
13.08.2007 22:19:54, Rulezza
Так там верно написано известно кем. Первичное образование должно быть обеспечено государством - причем именно для общества в целом, а не для каждого отдельного человека. Отдельный человек может и обойдется, если уж так случилось.
13.08.2007 14:24:20, пчела Майя
Читайте также
Как увеличить шансы поступления в вуз на бюджет
Как получить дополнительные баллы и пройти вне конкурса на бюджет
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"