Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

практический вопрос про арифметику
Вопрос навеян философскими обсуждениями ниже.Обращаюсь к вам, как к старшим и более опытным товарищам.Дочке ровно 6. С логическими задачками в стиле Петерсон у дочки - ни малейших проблем. Лево-право, больше-меньше, четветый лишний и прочее - без проблем и с энтузиазмом. А вот с арифметикой - полный кошмар. Примеры на сложение-вычитание решает на пальцах в пределах десятка. Часто - с ошибками. Через десяток примеры даже не думаю предлагать. Хотя десятками считает,и подряд - до 100,наверное.Ничего из предметов никогда не пересчитывает, не интересно ей как-то. Иногда стимулирую дочку тем, что даю деньги на самостоятельные небольшие покупки. Но это бывает достаточно редко - раз в неделю-две, чаще просто не получается. Какие можно придумать устные игры (чаще всего общаюсь с дочкой, когда идем куда-нибудь, гуляем на улице) на развитие арифметических навыков?
23.07.2007 22:24:48, Cat-S
30 комментариев
Планирование чего угодно (грядок в огороде, своего угла в комнате, домика ждя кукол с окрестностями. Измеряется место, измеряются предметы. Чертим чертеж, откладываем по линейке, что сколько займет (есть еще вариант сделась уменьшенные модели-прямоугольнички, но это из другой серии). Если огород, по дороге выяснить, сколько нужно семян (или саженцев), если сажать через метр по 1 и т.п. Изготовление игрушек - склеить домик, сделать вокруг заборчик, дорожки, считая в процессе чего и сколько (материалы, готовые части).
24.07.2007 14:46:35, Lyuba
P.S.: хорошая книга "Три дня в Карликании", не уверена, что по возрасту.
http://bookz.ru/authors/vladimir-lev6in/218a0ef82d7473c9.html 24.07.2007 16:25:02, Lyuba
http://bookz.ru/authors/vladimir-lev6in/218a0ef82d7473c9.html 24.07.2007 16:25:02, Lyuba
Магистр рассеянных наук,
Реймонд С. Смаллиан "Как же называется эта книга?"
Том Тит "Научные забавы"
http://www.idmkniga.ru/catalog.html&action=catalog&id=31 24.07.2007 16:45:53, Booka
Реймонд С. Смаллиан "Как же называется эта книга?"
Том Тит "Научные забавы"
http://www.idmkniga.ru/catalog.html&action=catalog&id=31 24.07.2007 16:45:53, Booka
Ой, правда, я тоже в "тематическом возрасте" ее читала. И ее продолжение - "Черная маска из Аль-Джебры". Очень рекомендую.
24.07.2007 16:40:12, Арс вивенди с работы
Познакомьте ребёнка с составом чисел. Только зная его, можно ждать от ребёнка осознанного решения арифметических примеров на сложение-вычитание. Есть книжки для дошкольников, обучающие составу чисел на доступном им уровне.
Или оставьте это всё до школы. 24.07.2007 13:44:59, Sunnymoon
Или оставьте это всё до школы. 24.07.2007 13:44:59, Sunnymoon


И тут подпишусь:)
24.07.2007 11:14:20, Арс вивенди с работы

Счет надо отрабатывать на числовой прямой, а не подбором нужного числа предметов (пальцев, счетных палочек и тп:). Именно - игры-ходилки с кубиком (столько ходов вперед, столько назад), и еще можно налепить вокруг всей комнаты (по периметру) широкую полосу бумаги (например, из обоев вырезать), размеченную "станциями" - от нуля вперед (положительные числа) и обязательно в обратную сторону - отрицательные числа. Вдоль ленты будет ездить паровозик (любая фигурка плоская - из игры, вырезанная из картона, готовая картинка, на обороте прилепить немного жвачки, или Blue tack - чтобы приклеивать и отклеивать). Паровозик ездит только по станциям (для начала) - например, две станции вперед, или три назад. Отрабатывать надо примеры сразу и на положительные и на отрицательные числа, иначе позже может сложиться барьер, что с отрицательными числами "не все в порядке, они сложные и непонятные".
4+2 транслируется ребенку так - паровозик остановился на станции номер четыре, до кольца еще две остановки. Сделай ход, но сначала попытайся посчитать, на какой станции у паровоза кольцо. (угадали- не угадали - едем до 6).
И наоборот: 2-3=-1 - паровоз стоит на станции два, ему надо проехать три станции назад. Приехали. Что значит "на минус первой станции"? Значит, что даже чтоб попасть обратно на вокзал (станция Ноль) надо проехать одну остановку.
В дороге то же самое проще всего практиковать при помощи линейки и цветной кнопки. 24.07.2007 00:15:37, Арс вивенди из дома
Про паровозики интересно. Я вот только не уверена, что стоит в столь юном возрасте с отрицательными числами арифметические примеры отрабатывать. Риск есть потом получить от ребенка каких-нибудь -3 землекопа, которые сделали работу. Т.е. будет думать, что отрицательные числа - это такие же числа, только с нарисованной перед ними черточкой. Физической привязки не будет. Вот на примере термометра я уже отрицательные числа объясняла как-то.
А почему барьер - это плохо? Мне кажется, это даже хорошо. Кризис такой, когда человек думает, мучается, пытается придумать аналогию из физического мира, пытается понять, а не просто поверить учителю или маме. Я точно помню, что отрицательные числа у меня лично не сразу пошли в школе. Вот как их приняла - не помню, давно все-таки было... И так же с комплексными числами было, но тут уже помню ход своих мыслей.. 24.07.2007 07:15:12, Cat-S
4+2 транслируется ребенку так - паровозик остановился на станции номер четыре, до кольца еще две остановки. Сделай ход, но сначала попытайся посчитать, на какой станции у паровоза кольцо. (угадали- не угадали - едем до 6).
И наоборот: 2-3=-1 - паровоз стоит на станции два, ему надо проехать три станции назад. Приехали. Что значит "на минус первой станции"? Значит, что даже чтоб попасть обратно на вокзал (станция Ноль) надо проехать одну остановку.
В дороге то же самое проще всего практиковать при помощи линейки и цветной кнопки. 24.07.2007 00:15:37, Арс вивенди из дома
А почему барьер - это плохо? Мне кажется, это даже хорошо. Кризис такой, когда человек думает, мучается, пытается придумать аналогию из физического мира, пытается понять, а не просто поверить учителю или маме. Я точно помню, что отрицательные числа у меня лично не сразу пошли в школе. Вот как их приняла - не помню, давно все-таки было... И так же с комплексными числами было, но тут уже помню ход своих мыслей.. 24.07.2007 07:15:12, Cat-S
У каждого же свой опыт... я вообще не помню времени, когда я знала про положительные числа, и не знала бы про отрицательные. Их как-то "не принято" преподавать детям, а ИМХО - зря. Они ровно столь же естественны (или неестественны, пока непонятны:), как и положительные. На термометре СРАЗУ есть положительные и отрицательные градусы температуры, паровозы сразу ездят взад и вперед от станции (конечно, если это не конечный вокзал в Питере:), в булочной может хватить на булочку, а может и не хватить, и надо занять пять копеек (отрицательных, так как их надо будет отдавать!).
Комплексные числа я изучала как все, в старшей школе, но никакого кризиса не припомню. До того уже была смутная "подготовка" - я понимала, что история математики не заканчивается на правиле "корень нельзя извлекать из отрицательных чисел":)
Так что, кратко говоря, своему старшему сыну я упоминала отрицательные числа "сразу" (когда он вообще был готов разбираться с числами), и ни малейшего удивления это у него не вызвало. Сейчас он вычтет-сложит без колебаний в любую сторону (вот с умножением и делением мы не так еще продвинулись, но это и с положительными числами тоже). А у меня старший далеко не склонен к математике, он "не в ту степь" мальчик. 24.07.2007 10:21:47, Арс вивенди с работы
Комплексные числа я изучала как все, в старшей школе, но никакого кризиса не припомню. До того уже была смутная "подготовка" - я понимала, что история математики не заканчивается на правиле "корень нельзя извлекать из отрицательных чисел":)
Так что, кратко говоря, своему старшему сыну я упоминала отрицательные числа "сразу" (когда он вообще был готов разбираться с числами), и ни малейшего удивления это у него не вызвало. Сейчас он вычтет-сложит без колебаний в любую сторону (вот с умножением и делением мы не так еще продвинулись, но это и с положительными числами тоже). А у меня старший далеко не склонен к математике, он "не в ту степь" мальчик. 24.07.2007 10:21:47, Арс вивенди с работы
Подруге помогла ходилка с кубиками - считать, на сколько ходов пойти, хороши практические задачи - принеси вилок нам с тобой и папе, а ложек меньше - мне не надо. Давай твоих подруг конфетами угостим - тебе сколько дать?
23.07.2007 22:31:58, ЮлияС
Про кубик -спасибо; почаще играть надо,это точно. А вот в жизни дочка количествами больше 3-4 редко пользуется.Не нужно просто. Нас в семье трое, гости - раз в три месяца появляются, наверное. Подружка у дочки - одна во дворе,одна - в саду. Считать просто незачем.
23.07.2007 23:40:10, Cat-S


Надоест еще до чертиков. 23.07.2007 22:26:26, Красно Солнышко

вот вы сами пишете выше, что лучше, если человек думает, а не просто верит учителю или маме. Так и здесь - пусть лучше поверяет на пальцах, чем пытаетсмя угадать ответ. Когда ей не нужно будет на палцах проверять - она сама перестанет, не волнуйтесь. У меня тоже дочка весь первый класс пальцы использовала, а сейчас олимпиады математические выигрывает. Можно обсудить с ребенком, если хотите, и другие способы сложения, но в дополнение, а не вместо пальцев. 6+3=? Петя предлагает к 6 прибавлять три раза по единице, а Маша помнит, что 6+4=10 и предлагает прибавить 4 и отнять 1. Чей способ правильный? Почему? Чей способ легче? Можешь еще другие способы предложить?
Про гру в магазин поддерживаю. Мои детки не только в магазин, но еще и в банк играли, с обменом валют игрушечных :) Счет очень хорошо тренируется в таких играх 24.07.2007 11:47:21, ох
Про гру в магазин поддерживаю. Мои детки не только в магазин, но еще и в банк играли, с обменом валют игрушечных :) Счет очень хорошо тренируется в таких играх 24.07.2007 11:47:21, ох
Состав чисел. Только зная его, можно ждать от ребёнка осознанного решения арифметических примеров на сложение-вычитание. Есть книжки для дошкольников, обучающие составу чисел на доступном им уровне.
Или оставьте это всё до школы. 24.07.2007 13:43:49, Sunnymoon
Или оставьте это всё до школы. 24.07.2007 13:43:49, Sunnymoon
Моя дочь очень хорошо учится в школе (ттт),но я до сих пор замечаю у нее какое-то шевеление пальцами и косые взгляды на них (она старается это скрыть:-)).Правда,когда считает с переходом через десяток. Но ей уже 9 лет.А в 6 и простые примеры проверяла.
24.07.2007 08:56:40, ПУХА
24.07.2007 08:56:40, ПУХА
Когда считаю страницы, которые заказываю на работе на ксерокс, я тоже по пальцам иногда считаю, да и не я одна (например, 1-я, 5-я и с 277-й по 281-ю), , особенно, когда журналов много и все расписывать надо), хотя в других случаях такого желания не возникает.
24.07.2007 14:37:08, Lyuba
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание