Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Математическая специализация в школе

Уважаемые родители, те, кто хочет организовать своим детям специализацию на математике в средней школе - зачем это?? На мой взгляд, минусов гораздо больше чем плюсов, вот они:
1. Математика - одна из наиболее абстрактных наук, что трудно для любых человеческих мозгов, особенно детских (алгебра с геометрией, не арифметика!) При "передозе" издержки очевидны - едет крыша. Если вы мечтаете о научной карьере своего ребенка в качестве математика, то вы должны отдавать себе в этом отчет. Как у любого профессионального спортсмена есть проблемы со здоровьем, так у любого математика есть проблемы с психикой. Люди, я знаю о чем говорю - мой муж доктор физ-мат наук, я знакома с его "тусовкой"!

2. Вступительные экзамены по математике в большинство ВУЗов требуют "натасканности" а не умения решать творчески нестандартные задачи (тот же ЕГЭ, например). Натаскать ребенка можно за год, максимум два - зачем специализация в средней школе?

3. В профориентационном плане решение детских олимпиадных задач мало что дает - современная математика ушла далеко вперед со времен Пифагора. То, что изучают, скажем, на мехмате по (например) матанализу или топологии очень отдаленно напоминает школьную математику. То, что было интересно в школе, может легко разонравиться в институте.

4. В плане "разностороннего развития личности" ранняя углубленность в математику опять же почти ничего не дает. Недавно наткнулась на интересный факт: из гимназической программы, которую преподавали индивидуально наследникам престола в царской России были исключены как "бесполезные" латынь, древнегреческий и ... математика! Зато были добавлены европейские языки, экономическая география и минералогия.

Вы скажете - моему ребенку это интересно. Но дети ведь вообще натуры увлекающиеся. Не вы ли подталкиваете их?
23.07.2007 00:41:43,

448 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По просьбам трудящихся. Прям по пунктам.

1) Это Школьная математика абстрактна? квадратный трехчлен? Логарифмы? азы комбинаторики... Ну, у всех свои мерки..

Все это так или иначе сводится или к графикам, или к яблокам. :-)

А вот обобщенный лапласиан... или диффузный оператор...

2) Натаскать - ничего не значит. Зачем натаскивать человека на экзамен по математике на матспециальности?

Если случай - сдать и забыть навсегда - я за.

Там, где нужно понимание математики, когда у человека будет матан, функан, комплексный анализ и прочее.

Тут не обойтись
А) без знания и понимания математики (и школьной и пройденной уже в вузе)
б) Без каких-то навыков по работе с материалом(или даже с абстракциями, но я не люблю громкие слова.)
Хорошая математическая, инженерная, естественная подготовка подразумевает весьма серьезный курс математики.

3)Согласен. Со школой тоже, но отчасти. С одной стороны, ушедшая вперед актуальная математика не отменяет основ. Все задачи на теорему Пифагора могут быть полезны для развития какого-то мышления. В принципе, над олимпиадными задачами по математике не работал всерьез, не знаю. Над задачами по программированию работал. Некоторые действительно вправляют мозги и позволяют применять теоретические знания.(Например, в олимпиадных задачах сразу видна разница мезду сортировкой дихотомией и пузырьком. Ремарка для ценителей. :-))

4) А хз. Если "всесторонние развитие" - некий фетиш, то не надо жертвовать в его пользу очевидные способности. В человеке все должно быть прекрасно, но только по идее.

С другой стороны я много хлебнул от такого "гармонического" развития, когда исключительно в рамках программ навязывались неприятные, неинтересные вещи, к которым способностей не было абсолютно никаких. То же школьное пение(внизу упомянутое), спорт(к которому не было ни способностей, ни желания, ни условий. Но был зачет.) и прочее... В итоге, некоторые вещи вышли только для галочки. Ни уму, ни сердцу. Только время потеряно.

Итого.

Лично я - за. За специализацию, которая позволяет углубиться в математику/естественные дисциплины и др за счет непрофильных.(обществознание, МХК, еще че-нить.) Если просто нагрузку тупо увеличить - можно и головой тронуться.

Примеривая на себя - не задумываясь и только так.

А в общем... Это как средняя температура по больнице. Что русскому, как известно, хорошо, то немцу...

Сие не руководство к действию, а ИМХО.
25.07.2007 15:34:09, Математик
+100, особенно, про то, что выбрасывать при специализации. Золотые слова. 28.07.2007 01:32:36, Lyuba
Спасибо за развернутый ответ. Да, школьная математика абстрактна, хотя могло бы быть побольше конкретики, если увязывать ее с физикой, например. А так...Логарифм, безусловно, понятие абстрактное так как оперирует с безразмерными величинами, для чего собсно он нужен кроме упрощения расчетов (замену умножения сложением) непонятно школьнику. Инженеру, наверное понятно, да и то, инженеру прошлого века, так как сейчас все расчеты делает компьютер, как мне кажется.

Конечно для учебы в профильном вузе требуется хорошая математическая подготовка, но тут многие выступают за математику безотносительно профориентации ребенка, просто для "структурирования мозгов" и "гармонического развития", против чего я собсно выступаю.

Знаете,немного обидно за обществознание, там по программе заложено столько полезных знаний абсолютно для всех - по устройству современного общества, законодательству (трудовому, семейному) и т.д.
25.07.2007 16:12:45, мама-аня
Вот по поводу выкидывания обществознания - обеими руками за, и не только у естественников. Абсолютно бесполезный, поверхностный и политизированный предмет. У сына в 10м вместо него было что правоведческое, с юристом гражданский кодекс изучали, в этом хоть практических смысл есть.

Что касается логарифмов. Химику и биологу без них никуда. Логарифмические координаты для спрямления зависимостей позволяют проверить данные: легло-не легло. Константы скорости в справочках даны в виде логарифмов. Многие органы чувств воспринимают интенсивность сигнала в логарифмической шкале, децибеллы (для звука) невозможно понять без логарифмов. Даже шкала кислотности логарифмическая. А инженеры, между прочим, все эти измерительные приборы делают, которые в логарифлической шкале работают. Это изнутри понимать надо, как цифры получаются, иначе никуда.
Если человек после школы захочет взять справочник, где чередуются логарифмические константы и иные, как он это читать станет?
28.07.2007 01:31:32, Lyuba
Процент людей, занимающихся наукой в области химии и биологии, даже совокупно с инженерами, занимающимися расчетами слишком мал для того чтобы говорить о необходимости изучения (причем углубленного - не забывайте мою тему) для всех в средней школе. В институте - пожалуйста. А вот с вопросами трудового или жилищного права столкнется каждый, а это сейчас изучается на обществознании. Заметьте, сейчас, а не в наше время, когда это был действительно слушком политизированный предмет. 28.07.2007 10:19:05, мама-аня
Я вполне "в теме", что изучается сейчас на обществознании. Треп, если одним словом. Думать, что кому-то это поможет можно лишь при непонятной мне инфантильности ребенка, если тот с Луны или из иного государства. Либо все это нужно делать серьезнее и "отжать воду", либо выбросить весь предмет. Кстати, практическая подмена курса ОБЖ сведениями по НВП, разве это не политика? И разве ОБЖ в старших классах в его нунешнем варианте не есть безобразная потеря времени?

Что касается биологов-химиков-инженеров. Я думаю, что их не так уж мало. И потом про децибеллы речь идет часто, в тез же законах о шуме. Вообще мне как-то дико думать, что человек не может элементарно прочитать и понять описание к лекарству, описание к бытовому прибору. Я никогда не задумывалась, где еще попадаются логарифмы. Просто привела первое, что вспомнила.
Кого-то коробит, когда "необразованный" технарь не знает великих хужодников-скультпотов-архитекторов-музыкантов и их творений. А меня - когда человек беспомощен в окружающем мире. Какое это растение? Съедобное? Ядовитое? "Не знаю". Какое созвездие видно, где стороны света? Тоже не в курсе. Что написано на порошке? "А зачем читать, все равно не понятно". Зачем знать логарифм? Инженеры и без нас справятся. И далее в том же стиле. С таким же успехом можно сказать, что дети будут у большинства и всем не вредно знать начатки той самой химии и биологии для понимания дебатов о полезности разных вариантов детского питания, диет и других рекомендаций. Уметь оказывать первую помощь, слегка разбираться в медицине, хотя бы на уровне сопоставления советов разных врачей.
Вот хочет ребенок аквариум с рыбками завести, в книжке про рН воды написано, её жесткость. Сразу нужно и проценты, и логарифмы, чтобы все понять и обустроить.
Про сложные проценты для общения с банками уже писали.
А какую чушь пишут поклонии "здорового образа жизни" про уксус, например? Шлаки? И ведь одни говорят, а другие верят и влетают в истории, пропорционально своему незнанию.
29.07.2007 16:03:01, Lyuba
немножко несогласна. Запросто можно без углубленного изучения в школе химии понять дебаты о детским питании - просто положить рядом учебник органической химии и заглядывать туда, когда что-то непонятно. И всего-то для этого нужно, чтоб в ребенкино сознание не впечатали огромными буквами "я гуманитарий, я никогда не пойму ограническую химию". 29.07.2007 17:23:35, ох
Ну готовые читать учебник по органической химии, логарифмы и начала химии, надеюсь, знают. Я тоже учебники читаю в необходимых случаях. 31.07.2007 17:58:20, Lyuba
В школе нет углубленного изучения химии. А уж чего там по органике дают - это просто слезы, просто плохо изложено, поэтому для многих детей сложно для понимания. А заглядывать в учебник по органике, ведя дебаты о детском питании - мне, по-моему, слабо. В какой раздел-то заглядывать? Прям сразу не соображу...
И по поводу необходимости изучения логорифмов - чего там сверхтрудного про них в школе учат?! Мне кажется, в школе дается минимум просто минимальный...
30.07.2007 14:54:15, Lariska
это смотря в какой школе, есть химико-биологическое углубление.
По органике куда заглядывать - это смотря о чем дебаты. Например, действительно ли сахароза в глюкозу превратится при варке в кислом компоте? А то ведь говорят, что глюкоза совсем маленьким детям лучше, чем сахароза..
30.07.2007 17:02:39, ох
И я о том же.

Дамы! Откройте учебник Иосиды по функану (он в сети совершенно точно есть). Почитайте ближе к концу про диффузный оператор.

Сами отом над "сложностью" и "абстрактностью" логарифмов посмеетесь.
30.07.2007 16:27:46, Математик
Тогда должно быть "Правоведение" скорее. Я ж не против...

Только здеся вот http://www.my-emerald-city-6.nightmail.ru/Social_Science/Barysheva_-_SocialScienceCrib_-_2005_48_PDF.zip (это шпоры по школьному курсу.) О праве жилищном праве достаточно мало... Вернее, нет вообще. А какая-то информация об организации законодательства начинается на 31 странице. Подсказываю.
28.07.2007 14:54:55, Математик
Извините, как вы себе представляете решение задач по механике (тело скользит по наклонной плоскости) без знания синусов-косинусов? 25.07.2007 20:14:15, Mrs. John
Легко:) - через подобные треугольники. 25.07.2007 20:31:27, Елна
Сложнее на порядок. Кроме того дожен быть полностью образмеренный треугольник. например, все параметры поверхности даны.

Кроме того, такие задачи подразумевают аналитическое решение. Через уравнение второго закона Ньютона.
25.07.2007 20:47:19, Математик
Вы черезчур умный и, видимо, забыли, что такое школьный задачи:), класса так для 7-8. 25.07.2007 21:01:01, Елна
Даже в школе к 10-11-му классу колебания рассматривают с синусами-косинусами, иначе непонятно. И про резонанс, из-за которого по мостам строевым шагом ходить запретили. Антену телевизора тоже через резонанс настраивают. 28.07.2007 01:36:49, Lyuba
Нет, что Вы...

Просто "через геометрию" явно алгебраическое решение на порядок усложняется. Хотя бы в размерах.

простой пример. Для того, чтобы составить систему уравнений для движущегося по наклонной плоскости тела не нужен чертеж. Составляется аналитически.

Для геометрического чертеж необходим. И решение заведомо сложнее.

Задачки помню. Хорошо причем.

На них базируются многие задачи из теоретической механики. Там такой способ - дохлый номер. решите, скорее всего. Но настолько погрязнете в геометрии...

А метод обобщенных координат, через уравнения Кенига - как раз аналитические.

Никуда не денешься. Аналитические методы (пусть и с топологической терминологией) проще. Хотя, как правило, абстрактнее.
25.07.2007 21:18:18, Математик
тем не менее, в школьном учебнике физики нарисован чертеж. И решения там из чертежа - хочешь, пиши фигня*синус, хочешь - пропорцию составь, так и эдак сложность в одну строчку, а синусы проходят позже, чем самые начала механики. Все остальные слова на вашей совести, я верю, что в иституте у вас было 5 по теормеху(у меня тоже, как ни странно:)), но при чем тут средняя школа:)? 25.07.2007 21:39:01, Елна
Что раньше проходят я правда не помню...

Только вот незадача. Для нахождения ускорения тела известной массы при трении и действии силы тяжети надо немало подобий
а)доказать
б)вывести из них решение.

составить систему уравнений ИМХО проще.

А теормех тут правда не причем. Я просто привел случай, когда такое решение совсем мимло кассы.

Хотя, есть места, где школьной математике надо консерваторию править серьезно. Без выкинутого ныне определения предела половина 10-11 класса стройность теряет, например... Как можно давать производную без предела, я не понимаю...
25.07.2007 22:55:12, Математика.
Вы не поверите, но на биофаке предел так изучали, что ни о какой стройности говорить не приходится, как, впрочем, и о поголовном понимании этого самого предела. Преподаватель на уровне попугайного повтоения спрашивал. А если серьезно, для этого уже мозги должны быть в нужную сторону свернуты, а в общеобразовательной школе нормально предел проходить не получается. 28.07.2007 01:44:30, Lyuba
Красно Солнышко
А как можно без понятия предела ввести понятие производной?
Хотя, в школе можно, в школе все можно. Мне вот повезло, слава богу, в математической школе все нормально с этим.
А в обычной да, много таких "шедевров".
Скажем, в начале проходят векторные величины (скорость, ускорение, сила) и решение задач по механике на уроках физики, а только потом сами векторы на математике.
30.07.2007 08:53:42, Красно Солнышко
Ну, если учесть, что вектор в школе воспринимают, как "отрезок со стрелочкой", потеря невелика. :-)))

30.07.2007 11:38:54, Математик
ДА!

Но проходят и производные, и интегралы определенные!

Без предела! При том, что понятие и интеграла и производной на нем основаны!
28.07.2007 14:34:48, Математик
Странно как-то. Т.е. вы утверждаете, что ученикам не дается определение предела функции? Вы ничего не путаете? 29.07.2007 00:25:10, silhouette
Красно Солнышко
Именно так.
Только в курсах спец. школ все нормально. В обычных - не дается.
30.07.2007 08:54:25, Красно Солнышко
У меня было.

Но лет семь-десять назад в общеобразовательной школе (не спец и матклассах) не давалось совершенно точно. Я даже учебники смотрел.
29.07.2007 00:33:43, Математик
Интересно. А производные, вы говорите, есть. А как же они тогда понятие дифференцируемости вводят? Ничего не понимаю. Надо будет пойти купить учебник школьный , что ли. 29.07.2007 00:55:39, silhouette
Да какой мне смысл врать?!

Для меня откровением было, когда я семинар по матану вел!(нагрузка аспиранта.) Потом, у ребят постарше спрашивал (2,3-5 курсы.)

Дифференцируемость никак не вводится. Не такого понятия. производная дается как отношение приращения функции к приращению аргумента (дельта игрек на дельта икс). Далее дается часть таблицы производных. Все. Вперед и с песней.

Интеграл дается как площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. И вперед решать задачки.
29.07.2007 01:04:12, Математик
Да я спрашиваю вовсе не с целью уличить вас в чем-либо. Не обижайтесь, пожалуйста. Просто заинтересовалась. 29.07.2007 01:51:38, silhouette
Да нет, Вы меня простите...

У меня чес-слово культурный шок был.

Сейчас может, конечно, иначе, я уже не преподаю... Да и препод из меня никакой... Не мое это.

Но с точки банального здравого смысла - удивляет, согласитесь.
29.07.2007 02:07:55, Математик
Удивляет, еще как удивляет.
Ну, видимо, в министерстве образования находят, что математика слишком проста для понимания, и необходимо туда по мере возможности добавить тумана и тайны:).
30.07.2007 01:09:32, silhouette
Красно Солнышко
Естественно. Они "упрощают" таким образом. Все равно не поймут, так зато меньше запоминать придется. 30.07.2007 08:55:37, Красно Солнышко
Ага. Напоминает шутку одного профессора...

Про книгу "Паскаль для гуманитарных гимназий". (имеется в виду язык программиорвания)
30.07.2007 01:41:27, Математик
Вы правильно все написали. Просто я понимаю обе стороны. И чисто математическую нелогичность. И неспособность всех поголовно понять красоту математики. Сталкивалась в полупреподавательском плане. В школе в мое время успевающих старшеклассников привлекали к доп.заниятиям с отстающими. Сейчас студенты приходят. Вот девушка одна, химик (уже писала однажды). Дала книжку и попросила прочесть про постоянный ток. Приходит. У нас схема: с батарейкой последовательно 2 сопротивления, эталонное и наша меембрана в качестве неизвестно. Мебраны могут различаться на порядки, от 10^6 до 10^10 ом. Сначала нужно понять, что получилось. ЕДС известно, напряжение измеряется на любом сопротивлении. Итак, измеряем и считам. ???
-В чем проблема?
-Лучше я теорию расскажу.
Рассказывает, читала. Но мне литературный пересказ не нужен. Минут 40 в книжке ищем нужные формулы. Т.е. она ищет, а я смотрю и критикую. Потом еще 40 уходит, чтобы решить, куда едс поставлять в законе Ома. 3-й курс, между прочим. Физику уже и в институте сдали.

А потом удивляемся, когда человек в собственной квартире (даче) не может нагрузку на пробки правильно расчитать и провода на нужный ток взять, чтобы не грелись.
29.07.2007 16:22:12, Lyuba
Дык, то непрофильное в некотором роде.

Начните меня спрашивать биологию, хотя бы ботанику по азам. Не уверен, что не будет со мной такого же. Та же формула цветка.

Я же тут уже говорил. Если бы по итогам школы сдавались экзамены по всем предметам, двоек бы было много.

Кстати, ПРИКИНУТЬ нагрузку можно без проблем. А вот расчитать параметры линии - ой-как проблемно. Там систему дифференциальных уравнений надо решать с комплексными числами. (т.н. телеграфные уравнения). :-)

На самом деле, я тут под вопросом другое поставил. Я поставил под сомнение АКСИОМАТИЧЕСКОЕ определение производной и интеграла (и "табличные случаи". Они же тоже не спотолка берутся.) Просто как-то это странно выглядит.
29.07.2007 18:15:42, Математик
Вы будете смеяться, но в процессе преподавания лиетратуры мне понятие предела очень часто нужно :) Когда речь идет о недостижимой цели к которой герой все равно стермится, хотя и понимает, что до конца добиться этого невозможно. Так что, кто не понял на математике - поймет на литературе!:) 28.07.2007 22:49:09, ЮлияС
Но на "языке дельта-эпсилон" или в терминах сходимости это, согласитесь выглядит иначе.

И применимы к определению производной только мои два.

Не камень в Ваш огород, ни в коем разе.
29.07.2007 00:19:59, Математик
"Оне хочут свою образованность показать, и все время говорят о непонятном..." (с) %))) 25.07.2007 23:41:59, Инанна
Очень умно. 26.07.2007 19:11:26, Mrs. John
пчела Майя
А ведь это цитата. К вопросу о литературе. 28.07.2007 02:19:39, пчела Майя
На самом деле, школьная алгебра достаточно конкретна. А уж по сравнению с функаном... В принципе, сводимо к яблокам. :-)

Для расчетов он, собственно и нужен. Ну, дл оценки сложности алгоритмов. Некоторые вещи из анализа и теории чисел с ним свяаны. Как то сказать, где используется синус, а где логарифм - не могу. Как-то в голову не приходило, можно подумать, список составить...

Расчеты делает компьютер. Компьютер - машина тупая. Он же не может написать "войну и мир"? Не может он создать ни один матметод. А есть задачи, в которых метод создается с нуля, а считает уже машина. Тут работа и математикам и программистам.

С математикой невзирая на профориентацию... А кто ж его знает... Универсальный рецепт? Увольте. Я бы согласился, кто-то может головой тронется... Но, еще раз, я за только при условии сокращения нагрузки по непрофильным предметам.

Ну, идея обществознания может и правильная, но я припомнил вещи абсолютно и безоговорочно бестолковые в моей школе.

Записал бы еще ОБЖ и физкультуру для 10-11 класса... И кусок литературы можно прихватить, но чувствую, что могут побить...
25.07.2007 16:52:04, Маттематик
Мне кажется неразумной ранняя специализация на математике. Лучше употребить эти годы на как можно более разностороннее развитие. Если у ребенка имеются математические способности, то никуда они не денутся и будут прекрасным образом реализованы в старших классах.
Здесь кто-то давал ссылку на ЖЖ sowa, речь там шла, правда, об обучении математике в университете, а не в школе. Основная мысль сводилась к тому, что обучение математике, по сути, есть отбор. На мой взгляд, это совершенно верно, и более того, время, затраченное на изучение математики, никак не изменит данных природой способностей.
23.07.2007 22:08:15, silhouette
Абсолютно согласна, особенно насчет способностей. 23.07.2007 22:33:02, мама-аня
Ну Вы загнули, конечно:) Есть ведь люди с "математическим" складом ума. Им математика только в радость. У меня вот старшая сестра преподает мататику в ВУЗе, аспирантуру закончила-у нее кругом математика. И племяшик старший по ее стопам-ему это ИНТЕРЕСНО! Его никто не заставлял учить математику, он наслаждается процессом:) А вообще его хоть подталкивай, хоть нет-если ему не нравится, он ни за что данным видом деятельности заниматься не будет. Или начнет, но обязательно бросит. Вот меня и "подталкивали", и тянули, и пинками пробовали:)), но я в области точных наук, особливо математики-как была ноль, так и осталась на уровне 6 класса:) Тянули только для того, чтоб экзамены выпускные из школы сдать:) Никогда мне это не было интересно. 23.07.2007 19:12:43, Дикая кошка
Мы тут уже обсуждали, что бывает так - интересно в детстве, а потом, при дальнейшем углублении - неинтересно. Математика интересна? Хорошо. А может, физика тоже интересна? Химия? Шахматы? Геология? Или история древнего Египта? Просто ребенку это не давали. Не сошелся свет клином на одной математике, вот что я хотела сказать. 23.07.2007 19:33:28, мама-аня
Да, он шахматами всерьез занимается, выиграл первенство города. До физики-химии еще не дошел, он в 6 классе. Там посмотрим. Конечно, свет клином не сошелся. Но разве ВСЕ стремятся занять ребенка ею? 23.07.2007 20:04:36, Дикая кошка
Ну, вообще-то, если ребенок только в 6-м классе, рано говорить о том, что он пошел "по стопам родителей" и решил специализироваться именно на математике. 23.07.2007 20:14:28, мама-аня
Не все, но многие участники этой конфы, поэтому свой вопрос я и задала здесь. 23.07.2007 20:08:18, мама-аня
Красно Солнышко
Физика и химия идут уже как надстройка к математике. Математика - необходимый инструмент. Ну не пойдете же вы копать, без лопаты. Можно, конечно, но глупо и неэффективно. Ровно так же и с физикой. Нет смысла начинать ее изучать не имея математический базис.

Шахматы с геологией и историей - это пожалуйста, сколько угодно.
23.07.2007 19:52:12, Красно Солнышко
А я бы сравнила физику с химией с производной от математики :) Только остается выяснить вопрос об экстремумах. Что происходит в этих точках? :) 23.07.2007 20:07:05, Viera
Вот типичное высказывание математика. Вы так и не ответили - Вы не с мехмата? 23.07.2007 20:15:53, мама-аня
Это задача в шуточной форме. Ответ: Так как производная в точках экстремума равна нулю, то получается математик. А может и другое решение имеется? 23.07.2007 20:24:00, Viera
Я догадалась, знаете, до сих пор помню, что такое производная :-) Но Вы так и не ответили на мой вопрос. 23.07.2007 20:26:35, мама-аня
Красно Солнышко
Давайте лучше вычислим производную от квадратного трехчлена! :) 23.07.2007 20:36:59, Красно Солнышко
Ответа два и оба означают одно и то же:
1. линейная функция
2. "двучлен первой степени" :)
Ой, думала, что так не "обзываются", но вот
http://oldskola1.narod.ru/Kiselev03/K03.htm#p3
23.07.2007 20:46:55, Viera
Урррра, давайте-ка, давайте! Я ЗА;)!!!!!

А то ж я ево даже представить себе не могу - даром, што злостно сую в каждую бочку затычкой %)))))))
23.07.2007 20:42:10, Инанна
А "пространство многочленов" представить можете? :)) 23.07.2007 20:48:37, Viera
Тьфу ты, блин;))... Ну чё Вы меня на грех наводите, на ночь-то глядючи?!%)))
Сразу вспомнилась кака-то давно виденная краем глаза немецкая порнушка с групповушкой %-Р...
23.07.2007 20:52:48, Инанна
Красно Солнышко
А вы искренне не помните, что такое квадратный трехчлен?
А как дискриминант искали, помните? :)
23.07.2007 21:24:03, Красно Солнышко
МАША, огромное спасибо.
Быть вам министром как пить дать.
24.07.2007 00:57:40, vasilisa
А я помню:) 23.07.2007 22:36:24, ЮлияС
Красно Солнышко
И производную от квадратного трехчлена тоже можешь взять? :) 23.07.2007 22:38:51, Красно Солнышко
Подумаю до завтра, не подглядывая.На я до последней секунды в школе между матанализом и литературой выбирала:) 23.07.2007 22:55:33, ЮлияС
Опять измываетесь, да? %)))
Я не просто искренне не помню, что это такое (может, самозащита мозга вовремя включалась?%). Я до вчерашнего дня ваще была искренне уверена, что это просто какая-то нарочито безграмотная комбинация слов из анекдота - а оказывается, такое и вправду есть?!;)
Этого... из второго предложения не тока никогда не искала, а ваще в первый раз слышу, кажись... Сцылку открыла и тут же закрыла, шоб не сблевать ненароком прям на новую клаву.
Уж извиняйте - чё с меня взять, окромя анализов? :())
23.07.2007 22:00:50, Инанна
Красно Солнышко
Ну картинку то успели увидеть?
Это он и есть. В графическом представлении.
Похож? :)))
23.07.2007 22:04:30, Красно Солнышко
Вот спецом стиснула зубы, зашла ищщо раз и поглядела. "Дак вот ты каков, северный олень!" %))))))))))))))))))))))))... 23.07.2007 22:10:18, Инанна
Kiara
)))))))))) Восторг! 24.07.2007 01:16:12, Kiara
Красно Солнышко
А формулу, формулу видели? Из которой такая красота получается?
Неужели не заметили???
23.07.2007 22:19:58, Красно Солнышко
Нееее, уж в формуле красоты точно не заметила, брррр... Вы незаслуженно многого от меня хочете!%))) 23.07.2007 22:27:01, Инанна
Красно Солнышко
А вы точно на ту формулу посмотрели? Уверены? 23.07.2007 22:30:14, Красно Солнышко
Да там много каких-то буквов с цыфрами - "ух"-"ах" какой-то%)))... Смешно, но красота-то тут при чем?;) 23.07.2007 23:18:07, Инанна
Красно Солнышко
ухов нету там :) 24.07.2007 00:00:22, Красно Солнышко
Ну ладно, ясно же что я стибусь;)).
Ежу и даже мне понятно, что энто долбанные ИКС и ИГРЕК %).
24.07.2007 10:40:00, Инанна
Красно Солнышко
А кто вас знает? 24.07.2007 19:43:25, Красно Солнышко
КС, вы из Перми? 146-ю школу знаете? Вот порадуйтесь.
"Пермская школьница Ксения Соловьeва с триумфом вернулась с международной олимпиады по физике. В этом году она прошла в Иране, физическими достижениями которого уже несколько лет интересуется весь мир. Россияне на подобных олимпиадах побеждали и раньше, но девушке это удалось впервые."

А вот самые последние новости для поклонников Л2Ш. Вчера в первый день Международной олимпиады по математике во Вьетнаме Мария Илюхина из Л2Ш решила все задачи. Так написал участник одного из форумов:
...in Russian's one four people solved 2 problems, if I am not mistaken, the only girl in the team solved all the problems and one guy solved 1 problem.

Российская команда http://imo2007.edu.vn/index.php?module=ViewInforTableForm.php&ct=RUS
26.07.2007 20:29:00, Viera
Из нижних постов, если читали про ежей, то и "ЕЖу" уже понятно, что оттудова. 23.07.2007 20:29:13, Viera
Красно Солнышко
Слушайте, ну вам уже пора зарегистрироваться. Ну пора. Анонимы так долго не пишут :))) 23.07.2007 20:48:13, Красно Солнышко
Лучше как-нибудь попозжее, а то столько "крамолы" было выскзано о 57-й, боюсь отыграются. Вдруг кривая туда заведет. 23.07.2007 20:52:24, Viera
Светлана
Гм, а отвечали вам вполне зарегистрированные родители и мне кажется, достаточно откровенно ;-). 24.07.2007 00:12:41, Светлана
Красно Солнышко
Некрасиво, точно.
Игра в одни ворота получается...
24.07.2007 08:22:27, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ну-у-у. За свои слова надо отвечать :))) 23.07.2007 21:26:04, Красно Солнышко
Морду бить будут? :(( 23.07.2007 21:27:57, Viera
Возможно, ногами. А дети у вас есть? 23.07.2007 21:32:04, Елна
Дочь, 10. 23.07.2007 21:58:15, Viera
Красно Солнышко
А ниже то два сына было... 23.07.2007 22:05:10, Красно Солнышко
Вы с кем-то перепутали, такого не писала. 23.07.2007 22:09:00, Viera
Красно Солнышко
Перепутала, точно. Вчера в девичьей тоже был аноним.
Но теперь, кажется, вычислила вас. Или думаю что вычислила :)))
23.07.2007 22:23:55, Красно Солнышко
КС, в ваших способностях совсем не сомневаюсь, у вас в голове целый разведывательно-аналитический отдел контрразведки разведки трех разведок :))) О, как загнула. Тссссс. 25.07.2007 23:39:22, Viera
Это была небольшая шутка. Да, оттуда. 23.07.2007 20:31:08, Viera
Красно Солнышко
Я же говорила, не оценят :))) 23.07.2007 20:23:16, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Хорошая шутка :))). Но гуманитарии все равно не оценят. 23.07.2007 20:15:12, Красно Солнышко
[пусто] 24.07.2007 00:03:26
Красно Солнышко
Ага :))) 24.07.2007 00:05:25, Красно Солнышко
пчела Майя
Кстати, геология. Замечательный геологический кружок в ДНТТМ. Там всегда максимум 5-6 человек. А все потому что по этому предмету нету экзаменов и олимпиад. Для практических целей он не нужен, только для интереса. И туда в общем никто и не идет. 23.07.2007 19:36:39, пчела Майя
Получается, что олимпиады полезны и, более того, необходимы? Как только исчезает соревновательный момент, то и интерес к предмету угасает. Пойдем дальше, а может олимпиады по математике, химии, физике и т.д. объявить спортом? И чем они отличаются от спорта? Или этакое "балавство как в зоопарк сходить"? Чем так интересны детям олимпиады? Помогите разобраться. 23.07.2007 19:59:07, Viera
Олимпиады интересны родителям и учителям больше, чем детям, так мне кажется. Ну и особо амбициозным детям, у которых уже проснулась потребность доказать что они "умнее других" 23.07.2007 20:11:28, мама-аня
Соревновательностью в первую очередь. 23.07.2007 20:06:01, Дикая кошка
пчела Майя
Мне кажется, это скорее выбор родителей. Надо чтоб ребенок занимался чем-то, где они смогут получать практические результаты в виде поступления куда-то или хотя бы баллов (чтоб лучше чем у Пети). Для небольших детей кружки все же находят родители, что бы там ни говорили. Одна отдельно взятая олимпиада по геологии ничего бы не изменила - все равно этого предмета в программе нету. А надо чтоб был. 23.07.2007 20:04:27, пчела Майя
О, увидела. Вот последние новости. Может вам интересно?
"Все российские участники Международной олимпиады по химии завоевали золотые медали."

http://icho39.chem.msu.ru/html/russian/ICHO-2007/Events.htm

Российская команда http://icho39.chem.msu.ru/Events/r-arrival/imagepages/image50.html
26.07.2007 20:02:35, Viera
Оооо, ну вот наконец-то хоть еще один человек, не боящийся признаццо в своем уровне 6 класса;)))... 23.07.2007 19:24:29, Инанна
и я готова признаться. Но с чрезвычайным стыдом. Для своих детей я этого не хочу и постараюсь не допустить, будь они трижды гуманитарии.Математический курс средней школы хорошего уровня и базовый курс творческой математики у них будет. 24.07.2007 10:23:22, =СветА=
Кстати, а почему с чрезвычайным стыдом-то?:(
А Вам не стыдно ли, что у Вас нет поэтического дара, как у Цветаевой, или вокальных данных, как у Монсеррат Кабалье?????
24.07.2007 11:54:44, Инанна
А это тоже корнями в нашем славном социалистическом прошлом. Наше школьное образование было заточено на математику, точнее на расчетную часть этой науки. У кого было плохо по математике - тот был плохим учеником, ему стыд и позор. Также стыд и позор был "инакомыслящим" - у тех было плохо по гуманитарным предметам, а кто "колебался вместе с линией партии" - у тех по гуманитарным было хорошо и отлично. 24.07.2007 13:20:37, мама-аня
никакими это не корнями в прошлом. Это вполне себе в настоящем.
Я всегда очень хорошо училась в школе и в институте училась не в творческом, а в полиграфическом.Никаких комплексов у меня нет, от отсуствие математической базы у себя я ощущаю очень явно. так же явно как и плюсы этой базы у моей старшей дочери.
24.07.2007 23:32:30, =СветА=
Свет, а можно, я тя тогда подловлю на словах по старой дружбе;)?

Вот ты пишешь, что каждому психически здоровому человеку доступна качественная математика в объемах средней школы - и при этом тут же признаешь, что ты ее совершенно не была способна освоить.
И при этом я тебя знаю, как не просто псих. адекватного, а безусловно очень умного и гуманитарно одаренного (кстати;) человека.

Так где неувязочка, где собачка порылась? %)))
25.07.2007 12:21:07, Инанна
в учителе собака порылась к сожалению, в учителе...
В 8 классе к нам в школу пришел ВУЗовский преподаватель математики. преподавал математику по своему видению.итал типа лекций и вел типа семинаров. ричем, его совершенно не интересовала масса класса. он говорил только для тех, кому это интересно.В классе из 25 их было 4.
Я в какой-то момент упустила голову а ховст потом поймать так и не смогла, поэтому в бессилиии отвалилась.вязала так глубоко, что хоста было не то что не поймать. а не видать.. два года тупо сидела. пялясь в значки-формулы, рисовала в тетрадках цветочки а потом и вовсе не заводила тетради..

мучалась на математике комплексом тупицы, утешала себя гуманитарским происхождением, но мучалась все равно.

Потом высяснилось что математику мне-таки сдавать. и мама нашла репетитора, который за два месяца меня банально натаскала. И не представить, какие же у меня были озарения от простоты и крастоты того что прошло мимо..
Но целевое натаскивание, это не обучение. математику в полиграф ( нынешний университет печати) я сдала на "4" и потом худо-бедно тянула базовый курс высшей математики. тянула плохо, базовых знаний арифметики и школьного курса математики мне фатально не хватало.

И сейчас не хватает.

те четверо из класса до сих пор этого математика боготворят.Они без репетиторов поступили в хорошие математические места.На экономические и мехматы. Он и сейчас в нашей школе работает.

был бы иной учитель все было бы нормально у меня.способности к усвоению любого материала у меня среднестатистические.
25.07.2007 13:29:19, =СветА=
Понятно, верю.
Но в очередной раз повторяю, что ты просто разносторонне способный человек, а никакой не читсный гуманитарий. С преобладающей все-таки гуманитарной составляющей (я ж тя читала;)), однозначно.

Вот только если Нюшка твоя окажется вдруг именно ЧИСТЫМ гуманитарием (что нисколько не исключено)... Ну пожа-а-алуйста, не терзай ее хорошим уровнем школьно-программной математики, а?!! Умоляю!..
25.07.2007 13:40:57, Инанна
То говорили, что очень хорошо учились и комплексов не было, теперь оказвается - не так хорошо, и были комплексы...Комплексы, конечно, нужно изживать, но только собственные дети тут не при чем. 25.07.2007 13:40:47, мама-аня
Училась я хорошо. Очень хорошо.атематик аттестатов никому не портил ставил то, что в среднем у других по предметам. то есть на 5 для меня он, может, и не пошел бы, но 4-запросто.
где я писала, что меня не было проблем и комплексов от незнания математики? Я честно писала, что меня это напрягало. и математику я не любил не за науку а за себя в ней.

А мои дети всегда при чем в моей жизни. По факту причастности ко мне.
Ребенок которому 18 уже повод для моей материнской гордости.
25.07.2007 15:18:33, =СветА=
Во, точно!

И как мне повезло хотя бы в том, что в мои времена старших классов уже особо не возбранялось "класть с прибором" на линию партии - хотя я начала это нахально и откровенно делать все-таки пораньше, чем остальные %)))...
24.07.2007 13:27:03, Инанна
Ну, это как-то слишком...Некоторым детям может быть совсем неинтересна математика в объемах "Математический курс средней школы хорошего уровня". Вот то, чем занимается Мария Дружкова (тут где-то ссылку давали), пожалуй, будет интересно любому, а уж дальше - извините. 24.07.2007 10:31:40, мама-аня
за многих детей в деттсве решают родители, увы и ах.
Марину Дружкову я знаю очень хорошо и не только по конференциям. мы даже пару статей написали в сотрудничестве. Я жутко по ней скучаю.
И полноценному в общению с ней мне тоже мешел мой математический кретинизм.
24.07.2007 23:35:18, =СветА=
=будь они трижды гуманитарии=
Значит, даже насильственно?
24.07.2007 10:26:57, Инанна
я не знаю как и чему можно учить насильственно.Поэтому пока не пробовала. 24.07.2007 23:36:07, =СветА=
Всему, чему угодно. Важен подход.

Достаточно посмотреть, что в цирке зверей заставляют выделывать.

И вспомнить, что кто в армии служил, тот в цирке не смеется.
25.07.2007 13:06:33, Математик
учить выполнять действия или учить напрягать мозги?. думаю, чо отдача от насильственного впрыскивания мудрости много меньше траченных на это усилий.

Потом заставлять это же не дрессировать. Есть масса техник и манипуляций. :-)
25.07.2007 13:31:22, =СветА=
Не, это просто шутка мало Вам понятная вспомнилась.

У нас на факультете одно время ходила идея, как в условиях, приближенным, к армии математиков и физиков готовить.(Ну, в смысле, в условиях армейского коллектива)...

целый трактат был...

Проинтегрировать функцию, пока горит спичка...
Зубрежка таблицы интегралов/преобразований Лапласа...
Вся рота отжимается, пока один доказывает теорему Банаха/Петера-Вейля-Неймана и др...
или поднимают с койки - спрашивают свойства метрического пространства...

всего уж не помню...
25.07.2007 13:46:55, Математик
А я и без шуток знаю, загребли после первого курса, два года в тайге в карауле "погулял" в кожаном тулупчике, жив, здоров. Одно скажу, что топология там своеобразная. А от трехчленов и иных многочленов башка полностью освобождена :)). Цирк, да и только :)) Вернулся, мехмат меня с радостью дождался и еще экземпляров триста таких.
А о Вейле с фон-Нейманом там старшина лучше других знает :)).
25.07.2007 14:19:51, Математик2
Это почти повезло.

А у нас часть отчисленных отправилась в Республику Ичкерию...

А что в тайге с топологией? С метрикой нелады? :-)
25.07.2007 14:29:40, Математик.
"А у нас часть отчисленных отправилась в Республику Ичкерию..."
Удивил "козла капустой". В наше время был Афган. Бог или военкомат миловал, а некоторые мои однокурсники под Кандагаром по горам лазали. И ни хрена они не были отчисленными, самые что ни есть отличники и хорошисты. Афганские горы без отличников - ну никак.

"А что в тайге с топологией? С метрикой нелады? :-)"
Топологического пространства не хватало :))
25.07.2007 14:36:57, Математика2
А, да... тогда броню с институтов снимали.... Наслышан. Вот я и говорю, что почти поезло. Что не Афган.

Мне не так страшно было, в принципе ни до, ни после института(как раз второй раз в тех краях полыхнуло). Меня если бы и взяли, то только в стройбат. А там, глядишь, проникнувшись уважением к моим 2 высшим образованиям дали бы не лопату, а сварочный аппарат. :-))
Варил бы ежи противанковые. В виде декартовой системы координат...

А если бы не дали - работал бы лопатой, над топологией местности, на благо Родины...

Однако, миновало.

25.07.2007 15:02:16, Математик
"А там, глядишь, проникнувшись уважением к моим 2 высшим образованиям дали бы не лопату, а сварочный аппарат. :-))"
Ага... Тряпку и в сортир. :)) "Кого нибудь замочить". :))
25.07.2007 15:08:23, Математик2
Ну, да... Спектр широк. Строить дороги, укладывать шпалы...

Как раз по квалилфикации. И интегральное счисление пригодится, и интеграл Дюамеля...
25.07.2007 15:48:38, Математик
Господа математики! А по поводу собсно вопроса по теме высказаться можете? 25.07.2007 14:35:25, мама-аня
А, ща выскажусь. 25.07.2007 15:02:43, Математик
Женский шовинизм, тут ниже и о ботиночках, и родах на стремянке поговорят. А как мужики появятся, так вроде как инопланетяне на земь спустились :)) 25.07.2007 14:51:40, Математик2
?! Нормальная реакция такая на невинный вопрос. Эх, математики-математики... 25.07.2007 14:58:18, мама-аня
А что математики? Как известно, вьетнамский язык - тоновой, каждое слово в зависимости от тона несет тот или иной смысл. В руском же смысловой оттенок привносят слова и расстановка их в предложении, а также пунктуация. Добавь лишнее слово и смысл предложения может сильно измениться. Я собственно о "собсно", словно шпорой подстегнули. Ну, а так как мы люди не местные и в незнакомой обстановке мои подкожные ежовые колючки всегда готовы занять положение в 90гр., вот и померещилось: Що вы тут хлопцы привалили, пора и высказаться.
Инанна, как вы считаете? Имеет такое понимание право на жизть или...
25.07.2007 19:56:56, Математик2
Любое понимание имеет право на жизнь:)). 25.07.2007 23:44:19, Инанна
Краткость - сестра таланта :)) 25.07.2007 23:47:59, Математик2
;)))Не говори, кума! 25.07.2007 15:12:50, Инанна
:-) Забавно 25.07.2007 13:49:34, мама-аня
Ох, не дай Бог! :( 25.07.2007 12:14:00, Инанна

Показано 134 комментария из 448



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!