Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проектная деятельность
В конце мая некоторые участники делились планами летних детских или детско-родительских исследовательских проектов (Красно Солнышко, Харас, кажется). Сейчас середина лета - как поживают ваши проекты? Расскажите, кого куда занесло, что получилось? Я, честно говоря, довольно скептически всегда относилась к идее проектной деятельности у младщих и средних школьников и имела довольно большие сомнения относительно того, кто же все таки - взрослый или ребенок - является двигателем такого проекта. По этой же причине я весьма настороженно отношусь и к разного рода творческим экзаменам (типа 3-го тура в Интеллектуале). Но, к моему удивлению, мой собственный сын меня сейчас в этом, похоже, разубеждает. Если ваши дети продвинулись в каком-нибудь направлении во время каникул в результате целенаправленной исследовательской деятельности, расскажите, пожалуйста, об этом.
14.07.2007 00:16:12, Светлана
28 комментариев


не удаляйте, может кто еще напишет. Интересно же, какие у людей детки бывают умные :-) у моей один проект: как побездельничать поактивнее
14.07.2007 08:42:24, Аник

Ой-ой-ой... Поосторожнее с программированием и криптографией :) Мой муж - программист со стажем (столько не живут :)), и в свое время, когда мы еще не были знакомы и он был молодой и зеленый, он лежал в клинике неврозов (а-ля психушка), потому что крыша поехала конкретно на почве криптографии и всякого взламывания.
И сейчас некоторые его знакомые и друзья откровенно теряют крышу на этих удообренных почвах.
Свет, пусть у вас все будет в меру! Я как прочитала, что он заболел ентой самой криптографией, то мне прямо дурно стало, ей-Богу. Ты там контролируй, чтобы не до умопомрачения он туда окунался, ладно? :)
15.07.2007 23:38:43, Natem
И сейчас некоторые его знакомые и друзья откровенно теряют крышу на этих удообренных почвах.
Свет, пусть у вас все будет в меру! Я как прочитала, что он заболел ентой самой криптографией, то мне прямо дурно стало, ей-Богу. Ты там контролируй, чтобы не до умопомрачения он туда окунался, ладно? :)
15.07.2007 23:38:43, Natem

Ну и хорошо, раз тебе нравится. :) Но все равно на самотек не пускай. :))) У нас в МЭИ полно таких чокнутых.
Я из своего зареклась программиста делать. Хотя он очень хочет (как альтернатива музыке, если туда облом случится). 16.07.2007 01:53:49, Natem
Я из своего зареклась программиста делать. Хотя он очень хочет (как альтернатива музыке, если туда облом случится). 16.07.2007 01:53:49, Natem
Это нормально. У детей интерес часто провоцируется кем-то из вызывающих симпатию взрослых (учителем, руководителем кружка, случайным знакомым).
Криптография – не удивительно, учитывая профессию (и круг знакомых) мамы, очень по возрасту опять-таки. Но форма увлечения свидетельствует, что человек нашел «свое» (или одно из «своих»). Интерес к программированию – это из серии профопределения (в смысле скорее техническо-математическое, чем иное), Си++ - дань времени.
Т.е. я бы скорее сказала не «вырос», а «нашел». Многие биологи начинали с инициативных наблюдений за насекомыми, аквариума, выращивания хоть небольшого растения в консервной банке, но своего собственного. И это иногда очень рано бывает, причем вопреки позиции старших. Классический пример Даррелл, он в какой-то книге о своем детстве писал. 14.07.2007 05:55:20, Lyuba
Криптография – не удивительно, учитывая профессию (и круг знакомых) мамы, очень по возрасту опять-таки. Но форма увлечения свидетельствует, что человек нашел «свое» (или одно из «своих»). Интерес к программированию – это из серии профопределения (в смысле скорее техническо-математическое, чем иное), Си++ - дань времени.
Т.е. я бы скорее сказала не «вырос», а «нашел». Многие биологи начинали с инициативных наблюдений за насекомыми, аквариума, выращивания хоть небольшого растения в консервной банке, но своего собственного. И это иногда очень рано бывает, причем вопреки позиции старших. Классический пример Даррелл, он в какой-то книге о своем детстве писал. 14.07.2007 05:55:20, Lyuba

Во-первых, "мои занятия от этой области бесконечно далеки" - это от мерки зависит. Пока ихтиолог с ботаником себя сравнивает - разные планеты, а как только инженер явится, окажется, вроде сразу близнецы-братья "супротив" технической мысли.
Во-вторых, наследственность, домашняя информация, люди из ближнего окружения. Мой не биолог запросто "заткнул за пояс" девочек на школьной конференции, только они готовились к докладу по клеточной биологии, а мой только послушал (не ясно только, куда смотрели преподаватели, выпуская докладчиц – но это не обсуждается). Снисхождение все же предполагает информированность.
Наконец, что касается программирования. Я на работе с программистами часто общаюсь, но далеко не все люди физ.-мат. профиля с программированием «на ты». И у сына есть приятели с мехмата, которые как раз в этом «не очень». А у программистов что-то в одну сторону свернуто. Оба наших программиста, не сговариваясь, написали по личному калькулятору, чтобы не только с векторами и кривыми с прибора программа работала, но и с числами. Когда сын лет начал знакомство с Бейзиком тоже с собственного калькулятора (стандартного на компе и отдельного к руках не хватило) поняла, что программирование – любовь навсегда.
А насчет вдохновения "копать глубже" - тут же в область интереса попасть нужно. Если человек по натуре не писатель и не графоман, то рефераты раздражают в принципе. И глупо думать, что сегодня о Цезаре, через неделю об экологии может хоть что-то зажечь. 14.07.2007 12:36:15, Lyuba
Во-вторых, наследственность, домашняя информация, люди из ближнего окружения. Мой не биолог запросто "заткнул за пояс" девочек на школьной конференции, только они готовились к докладу по клеточной биологии, а мой только послушал (не ясно только, куда смотрели преподаватели, выпуская докладчиц – но это не обсуждается). Снисхождение все же предполагает информированность.
Наконец, что касается программирования. Я на работе с программистами часто общаюсь, но далеко не все люди физ.-мат. профиля с программированием «на ты». И у сына есть приятели с мехмата, которые как раз в этом «не очень». А у программистов что-то в одну сторону свернуто. Оба наших программиста, не сговариваясь, написали по личному калькулятору, чтобы не только с векторами и кривыми с прибора программа работала, но и с числами. Когда сын лет начал знакомство с Бейзиком тоже с собственного калькулятора (стандартного на компе и отдельного к руках не хватило) поняла, что программирование – любовь навсегда.
А насчет вдохновения "копать глубже" - тут же в область интереса попасть нужно. Если человек по натуре не писатель и не графоман, то рефераты раздражают в принципе. И глупо думать, что сегодня о Цезаре, через неделю об экологии может хоть что-то зажечь. 14.07.2007 12:36:15, Lyuba
я в свое время заболела археологией из-за нашего учителя школьного Годера. Потрясающий учитель!
14.07.2007 08:44:12, Аник




Ну тут каждому дано выбрать школу своей рукой и выразить отношение.
Вот в Лицее, где сын учился, у него начинались рефераты по МХК (в классе, так, в 8-м), сильно против души ребенка был этот предмет, особенно, рефераты. Сначала я пробовала поднять тему на родительском собрании (класс физ.-мат., вроде по программе сие не обязательно). Но большинство родителей сказало, что им проще за ребенка эту муть написать, чтобы со школой не связываться, ну и какое-никакое, а приобщение к культуре. Тогда я пошла к директору, что подвигнуло администрацию снять не только рефераты, но и сам предмет, чему лично я была очень рада, ибо выступаю за узкую специализацию, когда естественникам не компостируют мозги гуманитарными предметами (по крайней мере, для себя и сына). Причем мне в этом месте важно, чтобы ребенка не долбили этим ни в школе (пусть хоть с любыми энциклопедиями и материалами для переплета, как в Канаде), ни с д/з, не съедали детское время и порывы на корню. Директор мне так и сказал, что он понял, что в данном случае важнее не навредить. 14.07.2007 04:04:08, Lyuba
Вот в Лицее, где сын учился, у него начинались рефераты по МХК (в классе, так, в 8-м), сильно против души ребенка был этот предмет, особенно, рефераты. Сначала я пробовала поднять тему на родительском собрании (класс физ.-мат., вроде по программе сие не обязательно). Но большинство родителей сказало, что им проще за ребенка эту муть написать, чтобы со школой не связываться, ну и какое-никакое, а приобщение к культуре. Тогда я пошла к директору, что подвигнуло администрацию снять не только рефераты, но и сам предмет, чему лично я была очень рада, ибо выступаю за узкую специализацию, когда естественникам не компостируют мозги гуманитарными предметами (по крайней мере, для себя и сына). Причем мне в этом месте важно, чтобы ребенка не долбили этим ни в школе (пусть хоть с любыми энциклопедиями и материалами для переплета, как в Канаде), ни с д/з, не съедали детское время и порывы на корню. Директор мне так и сказал, что он понял, что в данном случае важнее не навредить. 14.07.2007 04:04:08, Lyuba

А рефераты скорее меня напрягают, чем ребенка.
Но меня напрягает и то, с чего Светлана начала. Что во многих школах поступление идет через защиту проектов. 14.07.2007 12:42:33, Красно Солнышко
Ну раз "наоборот", тогда "Везет же людям" не при чем, Вы берете "комплектом".
А поступление - это "дурка" преподающих там педагогов. Раз вход кривой, можно разворачиваться сразу, вроде бы все ясно. 14.07.2007 12:57:14, Lyuba
А поступление - это "дурка" преподающих там педагогов. Раз вход кривой, можно разворачиваться сразу, вроде бы все ясно. 14.07.2007 12:57:14, Lyuba

Не совсем так. По другому. Смещение критериев отбора со способностей самого ребенка на способносте его родителей участвовать в образовании ребенка. Зачем тогда работать самим? Родители все за школу сделают. 14.07.2007 13:00:57, Красно Солнышко
Просто я щитаю, что вне зависимости от уровня "силы" преподавания предмета, не должны зацикливаться на проекты и рефераты. Это порочная идея. Есть масса иных подходов, более разумных по моему разумению. Начиная с "лучше 1 раз увидеть...". Вот все эти педагоги и должны отобрать выигрышные для запоминания материалы: фильмы, экскурсии, звукозаписи. Есть еще викторины, конкурсы разнообразные индивидуальные и командные. Вот у сына в ВУЗе на семинарах истории были диспуты. По спорным (и не обязательно однозначно решенным вопросам) готовились заранее пара выступающих. Один "за синих", другой за "фиолетовых", а остальные слушали и выступали в прениях. На что уж иой сын не любитель истории, а тут и его завело. Рефераты плохи не только тем, что на плечах родителей, а по самой сути подхода.
14.07.2007 13:15:41, Lyuba



Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.