Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Парадокс

Навеяно темой по ссылке.
Как все-таки сложно делать выбор основываясь на чужом мнении.
Человек, как правило, не может сравнить тот вариант или этот. У него всегда либо один, либо другой. Поэтому и взгляд всегда односторонний получается.
Это касается практически всех вопросов.
Школ, детских садов, курсов.
Чтобы сказать какие лучше, какие хуже, надо побывать и там, и там, и там. А такое крайне редко случается.
13.07.2007 18:31:13,

181 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Согласна, все зависит от конкретной школы. Мой сын учится в частной школе и при всех ее минусах (их есть некоторое количество) плюсы перевешивают. Но в этой конкретной школе хорошо моему конкретному ребенку.
Плюсы:
- очень творческая обстановка, хорошие учителя, которым действительно интересно то, что они делают.
- дети в классе в основном сильные, занимают регулярно призовые места на олимпиадах.
- расклад в нашей школе такой, что занятий дествительно много и на любой вкус/интеллект. этого школярства, которое меня всегда бесило в традиционной школе, нет.
- я спокойна за ребенка, когда он в школе. Все эти дикости, которые здесь же на форуме обсуждаются - травят одноклассники, учителя, побили и др - этого здесь нет вообще.

Минусы:
- иногда школьные порядки кажутся мне излишне либеральными ;)

И я не исключаю, что когда сын определится с направленностью, мы поменяем школу на что-то по теме. Но не факт.
14.07.2007 18:32:23, Матильда Карловна
Девушки, в частных школах обучается всего 2% (!!) школьников. И то, что они сравниваются с оставшимися 98% уже само по себе о чем-то говорит. 14.07.2007 14:46:31, гость
:) В Москве побольше, но все равно... Мне кажется, они просто не ориентированы на участие в олимпиадах, конкурсах и прочее, не надо им этого. Для этого есть гос. школы, "бесплатные", которые борются за рейтинг. 15.07.2007 08:43:28, Иллика
В защиту частных школ хочу сказать, что на сайте деп. образования есть списки призеров олимпиад. и там встречаются ученики частных школ. Конечно, их меньше, чем гос. Но и в абсолютных показателях гос. школ намного больше, чем частных:))
И, кстати, в Кенгуру они принимают активное участие, а в олимпиадах МИФИ постоянно занимают призовые места.
14.07.2007 11:14:34, Лютик
А вот еще вопрос, навеянный нижними обсуждениями. Когда мы учились, спецшколы(не считая английских) начинались с 8 классса, а до этого все учились в общей куче. К чему сейчас такой ажиотаж вокруг крутого образования в началке? нужно ли оно? на самом деле, ребенку достаточно крепко знать базовую программу, и определиться со своими интересами классу к шестому, чтобы спокойно подготовиться и поступить в старших классах в какой-нибудь профильный. Про математику точно могу сказать -- математическое мышление ближе классу к восьмому формируется, то есть настоящий талантливый математик может запросто все эти "математические праздники" проигрывать... В началке все же самое главное -- приобрести/сохранить познавательный интерес. В этом смысле ученик может спокойно просидеть все "детство" в частной школе, вдали от олимпиад и интеллектуальных соревнований:) и это ничуть не помешает ему получить всесторонее и качественное образование:) 14.07.2007 02:38:21, Тая Тычек
Время диктует новые правила. По результатам олимпиад принимают в ВУЗы. В этом году из 8000 поступивших в МГУ 3300 поступили по результатам олимпиад.

Если талантливый математик может запросто проигрывать все эти "мат. праздники" в 6-7 классах, то как быть с 8-11? Вот результаты Московской математической олимпиады 2007 года. Из 640 победителей 8-11 классов только 2 - из ЧШ.

Да и талантливыми математиками становятся гораздо позже, а сначала поступить надо бы.
14.07.2007 03:03:59, Regza
Ну, это легко ответить:) в 8 классе математику жизненно необходим маткласс:) если в ЧШ невзначай вырос математик, что в 8 классе его оттуда переведут. Весь вопрос по-моему в том, где учиться ребенку, пока он не понял, что он -- математик (ну или кто там еще...) 14.07.2007 03:27:40, Тая Тычек
Красно Солнышко
Так ниже я привожу результаты по начальной школе. По языкам, по интеллектуальным марафонам. Сильные дети собираются в государственных школах. Не идут они в частные, за редким исключением.
И тут уж вопрос в другом. Насколько важна для формирования конкретного ребенка среда. Я считаю, что очень важна. Какие бы ни были у ребенка хорошие задатки, если вокруг него в основном слабые дети, он может просто не расскрыться. Будет себе молодцом среди овец, но не будет осознавать, что среди овец, что на самом деле ему еще пахать и пахать чтобы выйти хотя бы на средний уровень. А выйти в большой мир рано или поздно все равно же придется!
14.07.2007 03:33:07, Красно Солнышко
Меня вот что смутило - в "крутой" частной школе "Наследник" программа математики - Моро, программа русского - тоже классическая. Если у них индивидуальный подход, 8 чел. в классе - почему не взятьсильную математику хотя бы? Или это не показатель? 14.07.2007 11:13:08, Лютик
КС, меня вся эта теория и практика абсолютно не волнует, т.к. в душе я сильно против частных школ, хотя бы для своих детей и внуков. Ну не педагог я по природе.
В гос.школе человек имеет право требовать в соответствии с законом, давно известными школьными правилами (и неписаные, но известными всем старожилам "правилами игры" тоже понятны). А в частной - это как частный клуб. Почитайте ради интереса правила цветоводческого битрикса. Там вопрос справедливости не обсуждается, "на щите" позиция держателей сайта:
"На данных форумах нет, не было и не будет никакой демократии. Создатели и владельцы форумов, устанавливают правила общения, и то, что они требуют, должно исполняться неукоснительно. То есть налицо нечто вроде чистой деспотии с человеческим лицом." (http://www.flowers.bitrix.ru/forum/rules/)
И это правило, а не исключение. В частной школе все в заложниках убеждений предпринимателя, эту школу организовавшего.

Видела где-то утверждение, лень искать точно, но по смыслу: если ребенок почему-либо НЕ МОЖЕТ учиться в гос.школе, то ему ищут частную. Поэтому в частных всяких странностей будет больше, просто по контингенту детей. Обычно справедливо и обратное: если ребенок способен учиться в гос.школе, туда его, обычно и отдают.

Я понимаю, чего Вы хотите: чтобы школа соответствовала вашим представлениям о "хорошо" и плохо". Вот только эта сумма довольно оригинальная. Вдаваться не буду, кто читал ваши темы и реплики понимает о чем, а пересказывать долго (я не в упрек, своя точка зрения есть у многих и это не минус). Но тогда логично создавать свою частную школу, как раз с учетом всех своих идей.
14.07.2007 07:44:39, Lyuba
Я не имею собственной образовательной теории:) но так, навскидку. Мне кажется, когда я училась в младших классах, на класс приходилось человек 5 сильных учеников. Этого достаточно, если педагоги хорошо работают: дают им продвинутые задания, советуют, что почитать, рассказывают так, чтобы почитать что-то еще хотелось:) и т. п. А дальше -- кружки. По 2-3 человека из класса, из двух, скажем, параллелей -- нормальный математический, физический-химический или еще какой кружок внутри школы. На кружке все же ребенок работает не за "бонусы", а за интерес. и при этом правильно осознает свое место в этом мире:) -- интеллектуалов вообще-то в жизни меньше, чем, скажем, на этом форуме:) а кроме того, "слабые" ученики могут быть сильнее в чем-то неинтеллектуальном. Такое общение тоже полезно:) К тому же в жизни придется и с дураками общаться -- зачем же устраивать разделение прямо с первого класса? 14.07.2007 04:11:46, Тая Тычек
Результаты http://olympiads.mccme.ru/mmo/2007/nagr.htm 14.07.2007 03:11:47, Regza
Красно Солнышко
Именно потому, что я поступила в нормальную школу только в восьмом классе я и понимаю разницу. Ужасно жаль бездарно потраченных 7 лет. Мне не тихо и спокойно было, мне было ужасно скучно. 14.07.2007 02:44:58, Красно Солнышко
А мне как-то нормально было... мне, видимо, образовательную среду создавал старший брат:) ну а ему -- родители, бабушки дедушки. Он в отличие от меня умные книжки читал:)
Вот слушайте, что меня напрягает. Мне кажется, когда детям слишком много информации разжевывают и в рот кладут, да еще обеспечивают условия: соревнования всякие и прочую левую мотивацию, у ребенка пропадает мотивация собственно познавательная . Он не станет изучать что-то просто потому, что интересно; он будет изучать то, за что поставят хорошую оценку,или в чем можно обогнать других. Это грустно, на самом деле. А в частных школах, кстати, часто поддерживают детей, которые хоть чем-то интересуются -- это у них такая редкость:) и педагогу интересно с таким возиться, и школе от этого бонусы вырастают:) -- потому что в частных школах в среднем дети, к сожалению, глупее, чем в самых простых государственных, специфика такая -- по статистике, у них 30% "труднообучаемых". Тем больше поощряют случайно забредшего умного ребенка:)
И еще: сама система отбора в первый класс мне очень сильно не нравится. Не на разумном уровне, а так, по ощущению:) я знаю, что ничего лучше не придумали еще, но почему вдруг так получилось, что хорошо и интересно учить надо только "хорошеньких" деток?! а если тебе до семи лет не открылся весь кайф познания, то и гуляй? Ну или если ты бука необщительная, тоже гуляй. Учителям с такими неинтересно. Они ведь у нас за интерес работают:)
14.07.2007 03:59:45, Тая Тычек
+1, "в частных школах в среднем дети, к сожалению, глупее, чем в самых простых государственных, специфика такая -- по статистике, у них 30% "труднообучаемых"."
Это к вопросу "образовательной среды" для ребенка.
14.07.2007 07:47:41, Lyuba
вот не нравятся мне эти обобщения - спросите тех кто пытался поступить в нашу школу. Мало того что не всех берут, есть "пробная неделя" после которой многие или сами уходят, оттого что не тянут. Или их убедительно просят это сделать.
В начальной школе если и берут - на класс меньше. Потому что "более умные дети" из др. школ программу не тянут..
15.07.2007 18:32:19, Тийна
Это Ваша личная статистика??? Примитивно как-то рассуждаете. 15.07.2007 17:38:11, ИРма
Я просто цитирую предшествующего предшествующего. Читайте внимательнее выше. 16.07.2007 10:02:34, Lyuba
Красно Солнышко
Кто вам мешает приводить контр. аргументы не примитивно? 15.07.2007 17:44:44, Красно Солнышко
На самом деле, никто еще не доказал, что хорошее _начальное_ образование в интегрированной( то есть неотобранной) среде невозможно. Очень даже возможно. По-моему, частные школы у нас все же затыкают дыры, имеющиеся в гособразовании. Это "совковый" подход -- что в классе все должны быть равны (но некоторые правда "равнее"). Красно Солнышко пишет про то, что ей в начальных классах не хватало среды. По моему опыту, при хороших педагогах среда прекрасно создается не из 25 человек, а из 5, и даже из 2, которых в обычной неотборной школе всегда можно найти. Еще раз повторю, речь идет только о начальной школе. В конце концов, я бы предпочла, чтобы ребенок "среду" получал на курсах, а английский в школе, а не наоборот:) как-то это логичнее:) 14.07.2007 16:13:03, Тая Тычек
Что касается меня, то мне "среды" в началке вовсе не надо. А уж если, то и сыну и его папе в идеале нужно не 2, и не 5, а все 50 человек вокруг, и чтобы они бегали, прыгали, танцевали, шумели, стоял шум и гам. Так что, на мой вкус, или экстернат - это здорово, или детей в классе должно быть никак не меньше 15. Если "частные школы у нас все же затыкают дыры, имеющиеся в гособразовании", то это как раз вариант, что и нужны они тем, кому госшкола принципиально не подходит, а не в варианте поиска, где лучше.
Да, я считаю, что в классе (уже в началке) дети должны быть, по возможности, близки по силе. Например, умеющих читать и считать в пределах сотни и делать а этих же пределах 4 арифметических действия не нужно "мариновать" с теми, кто будет учить азбуку по картинкам, считать на палочках, причем весь класс со слабыми делать то же самое. Если это ""совковый" подход -- что в классе все должны быть равны", то мне он нравится, т.к. это элементарная забота как о сильных в учебе детях (чтобы они не теряли времени за партами даром, а лучше провели его в играх, движении или выучили что-то новое для себя), так и о слабых, чтобы те не начинали свое обучение в хронических догоняющих. И разделить детей нет ни малейших проблем. Мне стало значительно комфортнее учиться, когда я попала в сильный математический класс. Думаю, что мне и в началке подобное бы понравилось, значительно больше, чем завидующие легкости в учебе и спускающие за это "собак" (комплет замечательный, если учесть что главная инициаторша всех интриг в 3-4 классе регулярно приходила ко мне домой, чтобы решить домашнее задание). И в тоже время, на физкультуре, например, в слабых группах мне нравилось значительно больше, чем в стандартных. Так что я прошла на собственной шкуре оба варианта.
14.07.2007 16:57:05, Lyuba
Красно Солнышко
Есть исследования на эту тему. Польза или вред - гомогенные классы по сравнению с гетерогенными. Так вот все они однозначно сходятся в одном. Для слабых детей - гомогенные классы - вред, для сильных - огромная польза. Следовательно, если ребенок сильный, родителям выгоден отбор и сортировка по способностям. Если слабый - наоборот. У меня старшая - очень способный ребенок. Мне выгоден отбор.
Все рассказы о том, что к каждому ребенку найдется подход - сказки. Государство обязует учителей, на самом деле, дать только образовательный минимум. Никого не интересует ничего сверх. Поэтому даже в сильном классе учитель сориентирован в первую очередь на то, чтобы дотянуть до нужного уровня хвост. Согласно запросу. Самые сильные дети в начальной школе вообще не охвачиваются. Даже в сильных школах.
14.07.2007 16:51:41, Красно Солнышко
+1, за исключением значительно дискомфорта слабых в сильном классе.
Если не о началке, а о Лицее, где учился сын с 7-го класса, то там на "хвост" педагоги не ориентировались и с какого-то отставания ученик влетал в ситуацию полного провала (при хронических парах по профилирующим начинались автоматические проблемы и по остальным, отчасти из-за пресса неудач, отчасти из-за отношения всех учителей, подталкивающих к уходу в другую щколу).
Так что зависит от цели. Если цель дотянуть до ВУЗа любой ценой, то слабому лучше класс с сильными. Если поставить галочку об обучении в школе и выбрать профессию, со школьными предметами не связанную (например, танцора, музыканта, спортивного тренера), то зачем все мучения. Читать и писать человек все равно научится, а без высшей математики скрипач как-нибудь переживет.
У нас в физкультурой семейные проблемы. Я рано поняла, что принципиально не могу выполнить некоторые требования (разок попыталась, потеряла сознание и упала с брусьев, преподаватель был несказанно раз, что позвоночник целый и больше не заставлял). Поэтому класс сильных физкультурников мне был бы труден и бесполезен.
14.07.2007 17:41:02, Lyuba
Красно Солнышко
Я специально подчеркнула, что пишу именно про началку.
Старшая школа - это уже профильное образование. Там совсем другая история.
Это с одной стороны.
С другой стороны ты рассуждаешь с позиции родителя сильного ребенка (знакомая позиция), но у меня есть еще второй, по видимому проблемный, боюсь, что там несколько другие подходы потребуются. В любом случае, это будет не слабая школа. Как я уже писала где-то. Отдать слабого ребенка в слабый класс - это совсем плохо. Слабого ребенка надо дотягивать. Может быть индивидуально. Но просто так его в сильную школу тоже нельзя посылать. В надежде, что выплывет. Можно убить самооценку, что может оказаться фатальным.
14.07.2007 18:10:09, Красно Солнышко
Про последнее я согласна, особенно про индивидуальное дотягивание. Только все же лучше выбрать цель. Чем меньше сил для широкого охвата, тем важнее цель.

Но я не только с позиции мамы сильного ребенка (кстати, сильного в точных и естественных науках, в гуманитарной гимназии он мог бы в принципе отказаться учиться, это характер с искрами россыпью). Еще с позиции человека, учившегося в началке в одним втррогодником, пришедшем во втором и третьегодником, появивнемся в 4-м. Там о дотягивании речь не шла, просто переводили, закрыв глаза. Второй парень ушел на завод в 16 из шестого класса и умер в 39 из под пьяной лавочки. Вот сидели у нас эти 2 переростка, первый на первой парте, второй на последней и в голос переговаривались на уроках, самолетики друг другу пускали... Тот парень, который оставался во втором с нами 2 года учился без сильных выбросов. А как пришел другой экзотик, оба повели себя хуже некуда, да и остальные мальчики за ними потянулись.
И в университете навидалась, как срываются до психиатрических больниц и даже до могилы. В этом смысле мне нравится рассказ Азимова "Мечты - личное дело каждого" http://www.e-lib.info/book.php?id=1121020183&p=8
Поэтому я всегда думала о границах сил своего сына и старалась не требовать лишнего.
14.07.2007 20:11:29, Lyuba
По-моему, обсуждение показывает только, что "частная" и "государственная" - не обобщается. Они все очень разные. Вот попробуйте назвать 10 отличительных признаков -- то, что во всех частных есть, но ни в одной государсвенной нет. Я вот не могу. Хотя казалось бы -- мой ребенок учился и в частной, и в государственной... Нет, могу назвать 1 признак: в частных классы обычно меньше 15 человек, а в государственных больше. Ну это не имеет прямого влияния на качество образования: некоторые дети в маленьком классе лучше учатся, чем в большом, а некоторые хуже.
А вот такой момент хочу отметить: когда мой ребенок учился в частной школе, где-то в глубине души мне было _стыдно_. То есть когда мне приходилось говорить, где учится сын, я внутренне напрягалась и готовилась оправдываться. Причем это абсолютно иррациональное ощущение:) это к тому, что стереотипов вокруг частных школ слишком много, таких плохо осознаваемых:), поэтому обсуждение такое бурное и бессмысленное.
14.07.2007 01:52:11, Тая Тычек
Дождик
Нужно по каждой отдельной школе разбираться. Есть и государственные "хорошие" и "плохие",и так же частные в разных вариантах.И потом может быть государственная школа дающая прекрасные знания ,но при этом к старшей школе вы получаете "затырканного" ребенка. У меня дочка в частной школе ни минуточки не жалею.Мало того что дочь находиться в комфортных условиях(питание,отношения,атмосфера..).так еще и учителя достались нам золотые,пишу учителя,так как у нас в началке по сути 2 учителя. Первый проводит уроки,водит на завтрак,утреннюю прогулку,в общем обеспечивает нас вниманием до 2х часов,второй после 2 и до 8.Помогает с уроками,сопровождает на занятия и т.д. и т.п.Причем почти через день я вижу что вторая пришла с утра и что то помогает делать первой и наоборот. По собственной инициативе наши учитетеля организовали нам вылазки на 5 экскурсий и общие походы в театр:). Юлька 3 года отходила в садик при этой же школе.Сейчас младший второй год в садик пойдет. Моим детям там нравиться,они ждут сентябрь!!!! Они спрашивают когда пойдем!!!
Поэтому ходите смотрите,распрашивайте,у меня две приятельницы облазили весь наш район и пришли все же в нашу школу! Сказали- самая лучшая...!
13.07.2007 22:11:58, Дождик
Красно Солнышко
Два раза перечитала так и не поняла почему учителя золотые.
И почему только в этой школе.
А вот вопрос качества образования остался открытым.
Как вы этот момент контролируете? Просто верите на слово?

Комфорт - это в детском саду самый важный момент, в школе это уже не главное. Хотя, впрочем, у нас и в государственной школе нет проблем с комфортом. Не понимаю, почему это только в частной школе возможно?
13.07.2007 22:19:01, Красно Солнышко
Там было ключевое
"И потом может быть государственная школа дающая прекрасные знания ,но при этом к старшей школе вы получаете "затырканного" ребенка."
Для меня в школе первичны знания, умение самому, а не с помощью очередной учительницы выполнить дз. Если думать по иному, что главное, когда дети присмотрены, пока мама работает, то приоритеты меняются.
14.07.2007 07:53:19, Lyuba
Дождик
Если честно поленилась описывать(розыгрыш муж позвал смотреть), потому как нравятся они нам очень (детям и родителям),с ребятами со всеми хорошие отношения, с родителями всегда на связи, подача материала интересная,к каждому свой подход и много-много другого.Я не говорю что только в нашей,наверное и правда не очень корректно написала. Просто я описала на примере нашей школы что не все частные школы плохие.
Я не видела в государственных школах то что я вижу у нас,но может я просто в вашу школу не ходила.
Про качество образования ,Юльку проверяла моя родная тетя, преподает в начальной школе больше 30 лет, считается самым сильным преподавателем в гимназии(не спрашивайте в какой,они в г.Тамбов живут).Ей все понравилось и потом одну девочку из нашего класса родители возили в государственную школу(спец.школа в г.Москве) на проверку, тоже все ОК. Английский я сама оценила на отдыхе в Греции.
Начальный свой пост потом перепишу.
13.07.2007 22:47:16, Дождик
ИМХО беда еще и в другом. Автор топика хочет решить для себя вопрос "вообще". А каждый может ответить только о конкретной школе.
Ну, мы побывали и в частной и в гос. школе. ТАк и ответить я могу о КОНКРЕТНОЙ частной и о КОНКРЕТНОЙ гос. школе. И почему выбор был таким исходя из КОНКРЕТНОЙ ситуации - что было хорошо в конкретной районе, для конкретного ребенка.
А эти разговоры "вообще" - бессмысленость... Может она не школу для ребенка ищет, а соц.опрос проводит - тогда еще понятно...
13.07.2007 19:01:38, Тийна
Я пытаюсь вообще, потому. что если какая-то конкретная частная школа меня не устроит, я могу поискать какую-то другую конкретную частную школу. А если в народе сложился устойчивый стереотип, что частные школы= низкое качество образования, то стоит ли искать, заморачиваться? Вот я пытаюсь понять - это просто предубеждение или я услышу много фактов с названиями школ, где реально плохо учат.
Пока не услышала:))
13.07.2007 19:45:27, Лютик
а разве "стереотипы" = объективность?
ИМХО - это вот как про полезность/вредность детских садов спорить
13.07.2007 21:06:04, Тийна
Красно Солнышко
Просто потому что для того чтобы понять нужна ли вам ЧШ совсем не обязательно лично отучить там ребенка, достаточно тщательно изучить вопрос. Взять листочек, написать важные для вас пункты, разделить на две половинки и прописать по каждому пункту: плюсы/минусы/возможности альтернативных решений, цену вопроса при условии что ребенок учится или в ЧШ, или в государственной/возможные риски.

Ну вот что вы хотите получить от школы? Назовите десять самых важных пунктов.
13.07.2007 20:43:49, Красно Солнышко
1. Специализация по английскому и физике, НО не хочу англ. спец. школу и физмат. школу еще рано.
2. Ехать не больше 30 мин. на машине (мы загородом. ехать по любому)
3. Школа полного дня (уроки в школе, насыщенная школьная жизнь)
4. Спорт.секции - бассейн, футбол
Кажется всё.
14.07.2007 11:22:01, Лютик
Красно Солнышко
Какая специализация по физике в первом классе?
Начните с математики :) Моро по математике? Лесом.
14.07.2007 12:49:52, Красно Солнышко
Ну да, и имела в виду сильную математику, потом физику. И Моро в частной школе меня очень напряг:(( Я спросила, а по чему вы не берете более сильную программу, как в лицейских классах? Ответили, а мы и не позиционируем себя, как лицей, у нас индивидуальный подход и мы обязаны дать базовую программу. По-моему, какой-то бред. 14.07.2007 13:22:56, Лютик
Красно Солнышко
Вас еще удивляет почему многие не выбирают частные школы?
Когда я только рассматривала вопрос, я целую табличку завела, где подробно записывала какие предметы, сколько часов, по каким программам. Так вот любая сильная государственная прогимназия сильнее по программе ЧШ. Потому что в сильные школы идет отбор учеников, а ЧШ имеют огромный проблемный хвост, часто с learning disabilities, который им тоже нужно научить и под который они, в первую очередь, и заточены. Если ребенок слабый и не тянет сильную школу то да, наверное ЧШ, я вот не зарекаюсь по поводу младшего, но безпроблемному ребенку это не нужно. Даже вот выполнение домашнего задания под присмотром педагога, да не нужно это ребенку нормальных способностей. Нет в программе началки ничего такого, что требовало бы 10 часового ежедневного мониторинга профессионалом.
14.07.2007 13:45:59, Красно Солнышко
"Так вот любая сильная государственная прогимназия сильнее по программе ЧШ." И ты будешь эти теточьи разговоры повторять? Ты наши программы видела? И еще наверняка есть люди, у которых они сильнее! А ты, авторитетный человек на конфе, такие вещи пишешь. И к нам сильные дети не пойдут. И будет и нам и им плохо! :((( РРР!:) 16.07.2007 19:13:49, ЮлияС
Красно Солнышко
Юль, я в своем районе все доступные частные школы обзвонила. Все программы изучила. А Химки для меня - это другой край географии :))) Так что свои слова могу еще раз повторить.

Есть что возразить, ну возражай по существу :)
16.07.2007 19:24:39, Красно Солнышко
Какой в госшколах процент троечников? Процентов 30, вы согласны? Эти 30% -- это дети вполне средних способностей, которые систематически недоосваивают программу. Вот для этого выполнение дз под присмотром и прочее. Чтобы ребенок был доученный. 14.07.2007 16:29:47, Тая Тычек
А кто сказал, что полезнее в 100% выполнять эту самую программу всегда с педагогом? Лучше пусть с тройками, но самому пару часов посидеть над задачей, чем за полчаса написать все под диктовку.
С другой стороны, у меня сын остался "недоученным" по литературе и сейчас учится на физфаке. Ни у меня, ни у него нет комплексов по части этой "недоученности". Проехали! Сын говорит, что если бы ввели эту самую литературу в ВУЗе, то он лучше будет иметь незаконченное высшее. Я считаю, что при его отношении усиливать негатив выполнением дз по литературе в школе с педагогом явно не стоило, так он хоть по важным для профессии предметам хотел учиться. Если бы зависело от меня и не препятствовало учебе на физфаке, то я подписала бы ЛЮБЫЕ бумаги, ограничивающие изучение школьной литературы моим сыном (читать он и так любит, а литературоведческие дебри не по нем).
Моя лучшая подруга закончила институт культуры и работает всю жизнь библиотекарем. Она искренне не понимает, зачем ей была нужна школьная алгебра.
Так что в школе каждый берет, сколько может унести.
14.07.2007 17:59:28, Lyuba
Красно Солнышко
Кто бы спорил. Просто даже в этом случае частная школа по совокупности причин - не самое оптимальное решение: 14.07.2007 16:55:05, Красно Солнышко
Я вам в почту написала вопросик. Если не сложно, посоветуйте программу математики, на что ориентироваться. Можно здесь, можно на мыло. 14.07.2007 14:57:58, Лютик
Красно Солнышко
Ответила вам. 14.07.2007 15:54:12, Красно Солнышко
1. Близость школы к дому, в идеале возможность приходить обедать домой перед кружками и какими-то еще собраниями.
2.Основательное обучение грамотности, т.е. умении писать без грамматических и пунктуационных ошибок. Хорошие знания по математике, физике, химии, биологии.
3. Стереотипные знания (желательно без перевирания фактов преподавателями) по стандартному образовательному набору предметов (чтобы названия городов или литературных произведений подростки не путали с названиями современных ансамблей, знали основные исторические моменты и т.п.). В том числе уроки пения, черчения, рисования, для девочек шитья, для мальчиков столярного дела.
4. Минимальное время в школе. В этом смысле 1-3 с 7, предпочтительнее 1-4 с 6-ти. Отсутствие обеденного перерыва и обязательного послеобеденного блока занятий.
5. Хорошие и разнообразные факультативные кружки.
6. Хорошая гигиена. Отсутствие вшей. Контакт школы с СЭС. Чистая столовая с хорошим меню из отечественных продуктов, в идеале приготовленных вне школы и там только разогреваемых в СВЧ-печи и выдаваемых ребенку в упаковке (либо безупречная проверка работников столовых и буфетов на отсутствие носительства, проверка мытья посуды, максимальное применение одноразовой). Чистые туалеты (в идеале внешняя дверь, открывающаяся без прикосновения, такие же краны с водой и электрополотенца). Наличие титана с кипяченой питьевой водой (в идеале возможность налить кипяток в свою кружку и местом в классе для хранения личной посуды).
7. Минимальная обязательная физкультура, в идеале полное отсутствие уроков при наличии физкультурных кружков, бассейна, футбольного поля, места для игры в мяч, школьных спортивных соревнований.
8. Минимальная «общественная жизнь». Редкие школьные праздники – да, а вот всякие вылазки «всем классом» в музеи, театры и прочие поездки лучше не надо.
9. Вменяемые преподаватели, т.е. профессионально компетентные, психически уравновешенные, профпригодные (без садистов, педофилов, «девочек сложной судьбы», озлобления все вокруг и т.п.).
10. Классы, выровненные по способностям детей, чтобы учитель не должен был разрываться между «сильными» и «слабыми».
14.07.2007 09:02:30, Lyuba
без личного опыта все равно трудно определить. и в таком случае решающим является экономический фактор. ну, или близкое знакомство с конкретной школой на уровне ее руководящего и обучающего персонала. 14.07.2007 02:14:05, ALora
Пока вы будете менять школы, потеряете время, а догнать и получить недополученные знания куда сложнее, чем их приобрести сразу. И где гарантия, что можно правильно понять, плохая школа или нет? Для этого надо сравнить знания детей из этой школы со знаниями тех детей, которые, по вашему мнению, их имеют, а этой то возможности, как правило, и нет, только участвуя в конкурсах и олимпиадах. Но детей из частных школ на олимпиадах не бывает, у них проводятся конкурсы-междусобойчики, школам не выгодно выводить их в "город". Так что относительный уровень выяснить не получится. Мнение родителей учеников могут быть диаметрально противоположными и на них ориентироваться нельзя. На городском уровне не видно никаких результатов в олимпиадах и конкурсах учеников из частных школ, кроме, может быть, школы Муми-Тролль. Различные интеллектуальные соревнования - это и есть та лакмусовая бумажка, которая хоть что-то может сказать об уровне школы. 13.07.2007 20:22:53, Regza
> "школам не выгодно выводить их в "город""
Вот это, на мой взгляд, сразу "лакмусовая бумажка" неблагополучия.
14.07.2007 09:09:00, Lyuba
из нашей школы тоже в олимпиадах очень даже участвуют. Это раз. А во-вторых знания не только от школы, но и от детей зависят :)). 13.07.2007 21:04:48, Тийна
А более всего от родителей и от их каждодневного участия в образовании своего ребенка. А в частных школах, как правило, родители зарабатывают деньги и перекладывают "почетную обязанность" по воспитанию и обучению на школу. Таков и результат. Не все возможно купить за деньги, деньги не могут заменить родительского участия. В подавляющем большинстве случаев, если вы хотите вырастить образованного "малыша", 80% принадлежит родителям и только 20% - школе. 13.07.2007 21:49:38, Regza
а каков результат? у моей коллеги дочь закончила частную международную школу. принцип был именно такой - за качество обучения отвечает школа. результат пока очень неплохой. учится ребенок в МХТУ и английским владеет почти на уровне билингва. 14.07.2007 02:17:18, ALora
Красно Солнышко
Точно-точно. В этом плане очень характерно что самым большим достоинством школы считается что ребенка туда можно отдать с 9 до 19 и "все включено". 13.07.2007 22:07:32, Красно Солнышко
Качество образования - главное, что должно быть в школе. А вопросы быта решить всегда проще, особенно за деньги. Приведу только один пример. Возьмем математику. В Москве для 6 и 7 классов проводится Математический праздник, который является городской олимпиадой и самым важным событием для школьников этого возраста, увлекающихся математикой. Ежегодно в нем принимают участие более 1100 пяти- и шестиклассников. Эта олимпиада фактически подводит итог всего обучения математике в начальной школе, участвуют в нем дети из самых обычных школ Москвы, других городов России и даже других стран. В числе победителей этого года нет ни одного учащегося ЧШ http://olympiads.mccme.ru/matprazdnik/win6_07.html Этим все и сказано. 13.07.2007 22:43:47, Regza
А если бы вы взяли олимпиаду по языкам, то в списке победителей были бы представлены частные школы. 13.07.2007 22:56:26, silhouette
Красно Солнышко
Мы прекрасно решаем проблему языка на курсах.
Не сомневаюсь что язык у ребенка сильнее, чем в любой частной школе или в спец. языковой. При этом все что можно получить в сильной государственной школе мы получаем сполна и бесплатно.
Гос. школа тем и хороша, что если к ней еще приложить те средства, которые были бы потрачены на частную школу, то получается вообще очень хороший результат. По всем направлениям. Никто же не запрещает добавить к сильной спец. школе хорошую гувернантку, которая оптимизирует режим (вместо полного дня с 9 до 19), будет водить на кружки, курсы и т.п. Не только на те, что есть в школе, но еще и на те, на которые хочется. Другого уровня. Скажем, если первые два года ребенок активно ходил на школьные кружки, то в третьем классе большинство кружков она уже просто переросла. Вот во многих ли частных школах, например, есть музыкальная школа? Или спортивная школа по плаванью? Или математический кружок уровня Малого Мехмата? У нас в школе есть хор, есть бассейн, есть математический кружок. Английский проходится по программе спец. школы. Но ребенок занимается и музыкой, и плаваньем, и математикой, и английским на стороне.
13.07.2007 23:17:19, Красно Солнышко
Почему не сомневаешься? Странно как-то. Я вот сомневаюсь лично, ибо знаю, как в соседней частной школе, которая мне не нравится по куче других причин, прекрасно дают английский. Там дети уже с детского сада неплохо говорят, а к концу первого владеют нехилой базой. 17.07.2007 01:10:20, Мама двух
Красно Солнышко
Потому что конкретно сравнивала. 17.07.2007 08:38:02, Красно Солнышко
Я не являюсь адептом частных школ. Даже наоборот:). Просто захотелось заметить, справедливости ради, что частные школы тоже светятся на олимпиадах.
Насчет языка я не могу разделить вашей уверенности. А в остальном согласна :).
13.07.2007 23:43:04, silhouette
Красно Солнышко
Если вы думаете, что я специально выбрала что вам показать. Смотрите сами. Я что-то нигде не вижу частных школ. Ни по одному предмету, что по гуманитарному, что по математике с физикой. Зато гимназии очень широко представлены. 14.07.2007 00:52:01, Красно Солнышко
ты забываешь только одно: цели, декларируемые гимназиями и частными школами, абсолютно разные.
престиж гимназий только и держится на этих олимпиадных местах, а частным школам они не нужны, они акцентируются на комфорте.
а потом, я считаю, что физ-мат-школам, например, совершенно не годится участвовать в едином конкурсе с простыми школами или гуманитарными гимназиями. естественно, что они всегда побеждают.
14.07.2007 10:54:17, Маграт
Не дочитала сразу. Т.е. в школу ходят не ради учебы, а для комфорта? 14.07.2007 13:01:46, Lyuba
именно ради учебы, а не для конфликтов с учителями, доказывания права заниматься только математикой, драк с одноклассниками-двоечниками и т. д. 15.07.2007 00:27:44, Маграт
А почему не годится? Если олимпиады способствуют поступлению в физичские и математические ВУЗы, а одаренным в этой области детям полезнее учиться в физ.мат. школах, почему именно они не должны участвовать в олимпиадах-смотрах к поступлению. Почему репетиторы - это хорошо, а подготовка в школах - плохо? ВУЗы заинтересованы в талантливых и подготовленных студентах.
Если бы было что-то олимпиадно-вступительное по английскому, что, всем детям из спецшкол и занимающимся английским на курсах или с репетиторами "совершенно не годится участвовать в едином конкурсе"? Или все же следует оценивать достигнутый уровнь а не форму его приобретения?
14.07.2007 12:50:18, Lyuba
а, если о вузовских олипиадах. там, естественно, должен побеждать сильнейший.
я имела в виду обычные районные/городские олимпиады.
15.07.2007 00:25:56, Маграт
А Вы в самом деле не знаете, что городские (начальный этап - районный, но можно приходить сразу на городской) олимпиады по физике и математике в Москве проводит МГУ, победители тура 11-ти классников (в реалии могут писать и младше), в зависимости от занятых мест, могут пересчитать свои дипломы в баллы вступительного экзамена по соответствующему предмету. По результатам городского тура определяются едущие на Всероссийский этап олимпиад. На районные олимпиады из физ.мат. школы, где учился сын, ходить было не принято, просто не интересно. Разочек кто-то пошел - задачи простые, ну и зачем им первое место нашего района, когда они борются за первую десятку города. Кстати, один из одноклассников сына, будучи в 10-м классе, с олимпиад поступил на мехмат, сдал летом экстерном за 11-й класс и осенью пошел на первый курс в МГУ.
Но, естественно, для приобретения опыта, желательно участвовать в олимпиадах и раньше, чем в 9-10.
15.07.2007 12:39:09, Lyuba
да вроде речь шла о начальной и средней школе сначала.
ну и да, получается, что ученики физ-мат-школ заведомо сильнее просто по факту обучения в этой школе. так же, как ученики других специализрованных школ на своих профильных олимпиадах.
15.07.2007 14:23:14, Маграт
Красно Солнышко
Нет. Это не так. Ученики поступающие потом в физ-мат школы и раньше сильнее (по способностям). Просто только в физ-мат школе они еще и получают адекватное своим способностям образование - становятся еще сильнее, чем если бы они в простой школе остались. 15.07.2007 15:58:45, Красно Солнышко
а если не поступил в физ-мат - ну, ездить далеко, или родители против, или просто не знал, что можно? ну не все же способные дети идут в спец. школы. тогда, оставшись в простой школе, ребенок теряет все шансы сравняться с учениками спец. школ. 15.07.2007 16:31:43, Маграт
Красно Солнышко
Теряет конечно.
А что ты хотела?
Чтобы один бы много и целенаправелнно учился, а другой валял бы дурака и не имел ориентиров, а результаты были бы одинаковые?
15.07.2007 17:47:48, Красно Солнышко
почему валял дурака? он учится в нормальной гос. школе по школьной программе. думает, что выполняет все требования. даже книжки дополнительно читает. но некому ему посоветовать нужные книжки. а потом раз - и оказывается, что при поступлении в вуз экзамены какие-то совсем не про то, что в школе проходили.
это все к тому же, про систему выявления одаренных детей и про то, что нету ее - не подсуетились его родители вовремя с переводом в физмат-школу, или, того хуже, в деревне живут, где про такое и не слыхали - и все, пропал Кулибин.
15.07.2007 19:49:25, Маграт
Красно Солнышко
Так это дети ситуацию не могут просчитать. До определенного возраста. До меня самой вот дошло в 8 классе и то, на уровне гипотезы, которую я еще потом год проверяла. А родители то должны разобраться. Вещи то очевидные. Как потопаешь, так и полопаешь. 15.07.2007 20:01:26, Красно Солнышко
до меня тоже в 8-м классе дошло, и не то чтобы дошло, а за компанию с подружкой пошла в маткласс, решила вместе с ней какую-то задачку, и меня приняли. а родители ни сном ни духом.
а не подружка бы - так и сидела бы в болоте.
15.07.2007 20:31:04, Маграт
Красно Солнышко
Вот-вот. 15.07.2007 20:59:41, Красно Солнышко
Красно Солнышко
О! Этот момент я вообще упустила.
Да-да. Еще отдельные олимпиады между частными школами надо устраивать. Там точно будут все призовые места только у частных школ :)))
Имхо, если мы берем олимпиады в качестве маркера, то нам как раз очень важен общий рейтинг, а на разделение.
14.07.2007 12:53:57, Красно Солнышко
а почему мы берем олимпиады в качестве маркера?
понятно же, что в физ-мат-школах целыми курсами проходят решение олимпиадных задач. дети в простых школах этого лишены. это все равно, что отбор в первый класс по умению читать: как ты любишь повторять, натасканные дети опережают.

чем мне нравится "кенгуру": там задачки нестандартные, но условия в них доступны для понимания любого ученика, более менее успешно обучающегося по стандартной программе. и решить любую из этих задач можно прямо тут, имея в багаже только школьную программу. если, конечно, мозги есть. чистое соревнование интеллектов.
15.07.2007 00:33:46, Маграт
Красно Солнышко
Разве я с этим спорю?
В тот то и дело, что ЧШ декларируют комфорт и, многие, этим комфортом и ограничиваются. А это программа минимум, имхо. Мне от школы в первую очередь нужно образование.
14.07.2007 12:25:32, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Вообще, это полезное занятие, смотреть результаты олимпиад. Отрезвляет.
Гуманитарные предметы в ЧШ выигрывают, говорите? Ну вот еще пример.
Русский язык. Старшие классы. Покажите мне хотя бы одного ученика частной школы.
14.07.2007 00:49:46, Красно Солнышко
а есть основания верить в честность результатов олимпиад? во-первых, вовсе не все ученики, обладающие хорошими способностями (а в олимпиадах по сути должны не столько знания, сколько способности проверяться), горят желанием участвовать в олимпиадах. Во-вторых, престижные гос. школы могут определенными способами обеспечить призовые места на тот случай если будет выбор между участниками этой "гос" и чего-то другого.

что собсно и частные школы возможно делают.
я уже не говорю о том что и у престижных гос. школ, и у част. школ с нужными связями могут быть источники, дающие информацию об олимпиадных заданиях. не обязательно точь-в-точь, достаточно намекнуть какой тип заданий.
14.07.2007 02:31:13, ALora
Красно Солнышко
По вашей логике, частным школам, как коммерческим организациям, в целях поднятия своих рейтингов куда как больше смысла подтасовывать результаты своих учеников! :)
На самом деле, если кто и подтасовывает, то примерно в равных пропорциях. И если смотреть не результаты отдельного ребенка, а статистику за несколько лет сравнивая в целом государственные и частные школы, то можно получить достаточно объективную картину. Частные школы не дают преимущества в плане изучения языка.
14.07.2007 02:41:28, Красно Солнышко
еще раз - смотря какие ЧШ. я не знаю ни одной гос. спецшколы и ни одних курсов анг. языка, где все предметы школьной программы проходят на англ. языке. а ЧШ такие есть.
14.07.2007 05:21:15, ALora
Нет, тут я не согласна. Все-таки, олимпиады лучше в государственных школах, а язык в частных. Имеется ввиду, конечно, если ребенок учит язык только в школе. Наверное, потому, что государственные школы более консервативны в смысле выбора программ, ну и отношение к ученикам у педагогов другое. 14.07.2007 04:30:31, Тая Тычек
Красно Солнышко
А зачем его учить только в школе?
Разве отдавая ребенка в государственную вы подписываетесь на то, что школа и только школа?
Ничего подобного.
А вот отдавая в частную обычно да. Потому что это, как правило, школа полного дня и после школы и помимо школы уже просто не на что времени не остается.
14.07.2007 12:27:29, Красно Солнышко
А зачем вообще тогда учить язык в школе, если это заведомо неэффективно?? Если школа взялась учить ученика языку, и справляется с этой задачей без курсов и репетиторов, -- это огромный плюс школе. 14.07.2007 15:59:35, Тая Тычек
Красно Солнышко
Вы все анализом занимаетесь, а пора уже к синтезу переходить.
Частная школа, возможно, дает больше возможностей для изучения языков по сравнению с неязыковой школой. В языковой языки не хуже, но общий уровень образования общеобразовательный. Есть прогимназии - где хороший уровень общего образования, но языки чуть хуже, чем в языковых школах. Но языки - это же не единственный критерий для выбора школы, верно?
В результате если суммировать, то мы получаем, что прогимназия дает хорошее образование в целом, там хорошая среда, задающая уровень, и, языки, кстати, все равно выше чем в средняя температура по больнице: 3-4 раза в неделю. Это мне не хватило языка. У меня у ребенка порядка 10 академических часов получается. Я считаю что первый язык надо выучить по максимуму за началку. Поэтому я дополнительно отправляю ребенка на курсы. Закрывая единственный, с моей точки зрения, недостаток нашей школы. Причем, именно с моей точки зрения. Я бы вообще хотела бы второй язык, у меня ребенок такой, способный, все это потянет без проблем. К сожалению, не все дети такие способные, даже в нашем классе, где все прошли серьезный отбор на входе. Некоторым и 3-4 часа языка в неделю - много. На этом бы уровне то дотянуть.
Недостатки ЧШ закрыть подобным образом не представляется возможным, увы. В силу недостатка как временных ресурсов, так и материальных (и так уже много потрачено), в силу полного отсутствия мотивирующей среды, а скорректировать подобные проблемы сильной государственной школы путем выбора дополнительных внешкольных занятий - не проблема.
14.07.2007 17:01:57, Красно Солнышко
а вот с такой постановкой вопроса я не согласна. частные школы очень разные. обычные ЧШ. где акцент делается на комфортабельность условий обучения вряд ли фору дадут даже в языках. я говорю только о специальных ЧШ, где на языке ведется не только обучение по всей школьной программе ( в дополнение к прохождению прусской общеобраз. программы), но и в целом внутришкольное общение на языке. 14.07.2007 05:18:40, ALora
"в целом внутришкольное общение на языке" имело 2 моих однокурсника. Пробелы в школьных знаниях (например, по физике и химии), мешавшие учиться на биофаке были у обоих, хотя один был весьма сильным студентом. Для меня это указатель на плохой прецедент. 14.07.2007 13:20:10, Lyuba
Красно Солнышко
Так и с русским будут проблемы. Если основным языком общения сделать английский, то вся терминология, по всем базовым предметам - это же все уходит в русском. Это нужно только если единственная цель - уехать за границу. 14.07.2007 13:50:32, Красно Солнышко
Согласна. Но почему-то не все это осознают.
Кстати в моем отрицании изучения английского нашинскими методами, это не единственный пункт.
Я уже писала, что в многоязычных городах (мне рассказывали о Тбилиси времен Союза, например), где дома родной, а на улице часто другой, ребенок примерно с 5-ти лет начинает учить второй разговорный, причем именно как разговорный, как штампы языка, а не грамматические правила и, тем более, не новые слова, задаваемые на дом ДО чтения с учителем. У моих знакомых, отъехавших в Финляндию, в детском саду были русские воспитатели и финки, поэтому дочь первая в семье выучила финский, причем без приложения к этому сил. Было бы логично иметь уж тогда двуязычные (русско-английские) детские сады, причем там людей с хорошим произношением. Я попыталась, когда сыну было 3-4 года пойти с ним в развивающую группу (изо+музык+английский). Произношение у ведущих занятия было на порядок хуже моего, т.е. откровенное коверканье слов.
14.07.2007 17:15:50, Lyuba
Красно Солнышко
Мы начинали изучать английский с ребенком с занятий английским в bkc с носителями. Имхо, это на самом деле, что мертвому припарки. Серьезное изучение английского не в среде, имхо - это многолетний времязатратный огромный труд. Единственное, чего мы добились, я надеюсь, что все таки основное время изучения языка будет смещено на начальную школу, когда этого времени еще много есть свободного.
По ссылке рассказ четырехлетней давности. С тех пор ребенок три года отходил на курсы три раза в неделю по 1 часу 15 минут и будет продолжать туда ходить.
14.07.2007 17:30:58, Красно Солнышко
Рассказ вполне логичен, но я не о том.
В моем примере у части воспитательниц финский был родным и они не учили, а именно разговаривали на нем с детьми. Я знаю московского парня чуть парня чуть старше меня, у которого толи няня, толи гувернантка говорила с ним по английски, причем на хорошем английском. Это не 1 или 2 часа в день, а много больше.
И я не понимаю, уж если частные школы и сады берут такие деньги, почему нельзя нормально все это сделать?
В 80-х в Москве были английские курсы для взрослых, где люди приходили на весь день каждое воскресенье и беседовали по английски друг с другом и преподавателем, смотрели и обсуждали английские фильмы. При этом пили чай, обсуждали дела, политику, ну как если бы это была обычная вечеринка. Результаты тоже были весьма хорошими. Это тоже не час или два, а много больше.
14.07.2007 18:16:43, Lyuba
моя дочка именно в таком саду, где полдня разговаривают на английском.
это очень дорого стоит, и носителей языка найти трудновато.
15.07.2007 14:26:44, Маграт
От души поздравляю. Хорошо бы, чтобы сие чаще встречалось. 16.07.2007 10:46:26, Lyuba
Красно Солнышко
Я тоже много чего не понимаю, почему частные школы не делают того или другого, что было бы логично сделать.
Но факт остается фактом:
1) Частные школа НЕ предлагают эксклюзива с точки зрения ОБРАЗОВАНИЯ, а не только комфорта и места передержки ребенка с 9 до 19.
2) Нет частных школ реально работающих для одаренных детей. С отбором, с возможностью углубляться куда угодно с какой угодно степенью, с индивидуально разработанной под ребенка программой.
14.07.2007 18:42:25, Красно Солнышко
1. предлагают.
2. есть.
15.07.2007 14:27:29, Маграт
Красно Солнышко
В Питере? Одна? 15.07.2007 16:00:17, Красно Солнышко
пока я нашла три, где обещают.
15.07.2007 16:33:42, Маграт
Красно Солнышко
Где обещают, я тебе в Москве гораздо больше найду :)))
Вот даже на вашем сайте:
"Подготовка к сдаче FCE"
И все. С английским, который гарантируют в этой школе, все уже понятно. И уже неважно, что он там 5 раз в неделю или 10 зарегламентирован. Потому как я четко представляю, что такое FCE.
15.07.2007 17:20:12, Красно Солнышко
а я не представляю, что это такое. но я знаю, что в пятом классе мой сын свободно разговаривал на любые темы на английском языке без всяких репетиторов, а после седьмого уехал в Англию учиться в очень серьезную школу без всякой дополнительной подготовки, и хорошо там учился.
15.07.2007 19:52:09, Маграт
Красно Солнышко
Все это очень условно "свободно разговаривал на любые темы на английском языке". Я ровно так же могу сказать про свою дочь к концу третьего класса. И про школу могу тебе рассказать. Не про английскую, а про канадскую :) Но тоже про частную и очень хорошую :) Но все это, знаешь, с какой стороны посмотреть :))) 15.07.2007 20:04:53, Красно Солнышко
конечно, все условно. но было с кем сравнить.
а вот про школу - твоя дочка ходила же туда ради прикола? это не совсем то, что уехать в чужую страну и самому там налаживать учебу и отношения. обычно те, кто едут отсюда, идут сначала на год в школу для иностранцев, чтобы привыкнуть и подтянуть язык. так вот моему сыну это не понадобилось.
15.07.2007 20:35:22, Маграт
Красно Солнышко
Она ходила на общих основаниях.
И вполне вписалась. Делала такие же задания, как ее сверстники, участвовала во всех проектах. Что то лучше получалось, что-то хуже. Если бы она там осталась, то училась бы как все. Никаких отличий.
15.07.2007 21:01:51, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Маграт: Но это еще далеко не то, к чему я стремлюсь и что я считаю удовлетворительным результатом. 15.07.2007 22:21:01, Красно Солнышко
ну и молодец. не зря же она столько лет на курсах занималась.
15.07.2007 22:00:37, Маграт
Красно Солнышко
За таким общением лучше ребенка на полгодика за границу отправить в соответствуем возрасте, имхо. 14.07.2007 12:29:10, Красно Солнышко
престижным госшколам ( напр. 1205) может быть еще выгонее чем частным школам поднимать или хотя бы сохранять свой рейтинг. при вступительном то взносе от 10 тыс. д. (и последующих поборах).
если бы я сама не видела и не слышала "результат" одной из ЧШ - дочь моей коллеги, не поверила б, что живя в Москве можно получить ребенка с уровнем знания англ. очень боизким к уровню билингва.
14.07.2007 04:09:09, ALora
Красно Солнышко
Еще результаты олимпиады по СВАО.
У единственной представленной частной школы "Венда" - баллы гораздо хуже (лучший результат - 30, но есть еще 14 и 16), чем у детей из нашей школы (33 и 36).
14.07.2007 00:45:54, Красно Солнышко
Красно Солнышко
По поводу языка у меня есть объективные оценки, так что меня мало волнует верите вы мне или не верите :)
Да вот, кстати, чтобы не быть голословной, я вот поискала и нашла результаты олимпиады по английскому языку среди учеников начальной школы. Покажите мне хотя бы одну частную. Зато я там вижу как минимум одну языковую школу и две прогимназии. Полагаю что остальные просто учат язык частным порядком, то, что я называю прицельным целевым использованием средств. Не просто вообще на частную школу, а на решение конкретной задачи - изучения языка, в частности.
14.07.2007 00:22:29, Красно Солнышко
по поводу языка вообще невозможно составить мнение об уровне обучения языку по результатам олимпиад:)
что касается показа хоть одной частной, дойдите, если будет время, до Model School of Tomorrow. вот там действительно дети владеют англ.яз. очень близко к уровню билингвов, особенно те, которые начинали с 5 лет. у моей коллеги дочь заканчивала эту школу.
частная задача - изучение языка - не решается в спец. школах тоже, увы. также как и в МГУ и в МГИМО. в таких паллиативных вариантах изучения языка требуется очень большой процент личного активного участия.
14.07.2007 02:43:34, ALora
Красно Солнышко
Я не расчитываю в плане языка ни на государственную школу, ни на частную. Мой ребенок учится языку на курсах. И не только мой, кстати.
Но было бы странно оплатить частную школу да еще и курсы в придачу. Курсы вполне самодостаточны. А роль школы сводится к созданию среды. Где способные мотивировынные дети, которые хотят и умеют учиться. В отличие от частных школ (говорю о СВАО, поскольку только этим округом интересовалась). Где другой контингент.
14.07.2007 02:51:01, Красно Солнышко
я не поняла причем тут оплата частной школы впридачу к курсам:)
я привела пример хорошей ЧШ, где помимо приличной подготовки по школьным предметам (по российской программе и международной) дают язык на уровне, не сравнимом ни с какими крусами и спецшколами.

от округа конечно многое зависит. это ЧШ в ЮВ округе базируется, старшие классы где-то в центре. В нашем ЮЗАО мне на моих двоих приличная школа вообще не светит. можно было бы перевести после началки, которая у нас была неплохая. но .. я прихожу после 21 домой, девчонки с одноклассниками расставаться не хотят.. один путь - в дворники. если сами не захотят хотят карабкаться. я не шучу.
14.07.2007 04:16:36, ALora
Красно Солнышко
Несколько раз уже пыталась объяснить.
Почему-то основная заслуга ЧШ - что все в одном флаконе.
Даже отвлекаясь от того, что в ЧШ дети слабее, мне еще не очень верится, что оптом, можно получить все так же качественно, как в розницу.
Поэтому и из общих соображений, и их материальных мне кажется гораздо выгоднее набирать отдельно: хорошую сильную гос. школу создающую полноценную развивающую среду в первой половине плюс кружки-курсы-секции-репетиторы во второй половине дня. Если родители занятые люди, берется еще гувернантка, которая все это разруливает. В целом получается КАЧЕСТВЕННЕЕ, но, как ни странно, СУЩЕСТВЕННО дешевле.
14.07.2007 12:48:12, Красно Солнышко
еще посчитать время на дорогу.

а у моего сына в школе был лучший в городе детский музыкальный театр, один из лучших в городе спортивных залов по единоборствам, очень известный в городе учитель бальных танцев со своим прекрасным залом. прекрасное изо и рукоделие. шахматы. ну и английский - ежедневно с первого класса, по английским учебникам.
нам абсолютно не надо было ничего другого искать. те, кто хотел заниматься хоккеем или горными лыжами, были недовольны лишней нагрузкой и отсуствием времени на свои занятия, но вот именно моему ребенку эта школа подходила идеально.
15.07.2007 14:33:41, Маграт
Красно Солнышко
Только это скорее исключение, чем правило. 15.07.2007 15:59:54, Красно Солнышко
это очень жаль, что каждая хорошая школа - скорее исключение :( 15.07.2007 16:34:24, Маграт
Красно Солнышко
А младшая твоя туда пойдет? 15.07.2007 17:21:11, Красно Солнышко
не знаю. учительница сына на пенсию ушла, и англичанка наша любимая уехала в Германию :(
и руководительница театра умерла :(
а именно на них очень многое держалось.

и со здоровьем у дочки еще не все ясно, а эта школа - для здоровых детей...
15.07.2007 20:12:25, Маграт
Красно Солнышко
Что-то слишком много условностей. 15.07.2007 21:03:26, Красно Солнышко
Надо будет поискать что-нибудь посвежее, конечно, но вот навскидку (смотрите двуязычие): 14.07.2007 01:11:54, silhouette
Красно Солнышко
На 200 человек нашли двоих из частных школ? Да еще и данные 2002 года? Поздравляю! :) 14.07.2007 01:27:53, Красно Солнышко
Двоих - это вы имеете в виду две школы? Так больше и не надо - вы же утверждали, что их вообще нет :). 14.07.2007 01:38:03, silhouette
Красно Солнышко
Неужели не ясно, что две школы из 200 частных по Москве - это флуктуация? При том что все гимназии и все языковые школы представлены.
За что, собственно, платить языковой школе с ее 5-ю часами в неделю, если тот же результат можно достигнуть в государственной языковой школе абсолютно бесплатно и при гораздо больших шансах?
14.07.2007 01:43:47, Красно Солнышко
Однако, такие школы есть. А все гимназии и языковые где представлены, что-то я не поняла вас? 14.07.2007 01:53:19, silhouette
Красно Солнышко
В списке. В вашем списке. Вот меня СВАО интересует. По СВАО я не вижу не одной частной школы НИГДЕ. И "Прома-М" и "Марина" - это Юго-Западный округ. При этом в моем родном СВАО есть испанская школа 1410, у которой два первых места и гимназия 1519. Кроме того - это данные пятилетней давности. Я вам привела более свежие. Этого года. Где фигурирует хорошо известная мне по моему округу "Венда", я выше дала ссылку. С очень плохими результатами по сравнению с результатами детей из моей собственной школы. Вдвое худшими. Сравнивать то надо сравнимые вещи, а не вообще. 14.07.2007 02:15:01, Красно Солнышко
А, понятно. "Марину" я и свежей где-то видела (не могу найти), и МЭШ (ЦАО) тоже часто встречается. А о СВАО на предмет частных школ ничего не знаю, не слышала. 14.07.2007 02:53:39, silhouette
Красно Солнышко
В изначальной теме именно СВАО обсуждалось.
Вот эта школа:
14.07.2007 03:02:02, Красно Солнышко
1862 точно языковая. Несмотря на "языковость", в числе победителей последнего мат. праздника из этой школы 5 человек, а из 57 - 6 :-)) Так к слову. 14.07.2007 00:57:14, Regza
Красно Солнышко
Я почти уверена, что хороший язык вообще не связан со школой.
Я вот смотрю результаты выше, по СВАО. Там девочка в одной группе с моим ребенком учится на курсах, но она старше, она 4-ый закончила в этом году. Школа у нее не языковая, а результат высокий и выше чем у большинства детей из языковой школы. Понятно, что ее английский, это уж точно не школьная заслуга, это заслуга курсов.
14.07.2007 01:03:19, Красно Солнышко
Светлана
Хм, а математика в началке и в средней школе связана со школой??? 14.07.2007 01:19:44, Светлана
Красно Солнышко
Так ничего не связано, на самом деле. Самое важное - это среда в которой ребенок вращается. Она либо задает уровень и подпитывает, либо нет. 14.07.2007 01:31:39, Красно Солнышко
Вот сын у меня до 7-го класса экстерном сдавал, пока не поступил в лицей Вторая школа. И где "среда"? 14.07.2007 20:15:02, Lyuba
Красно Солнышко
Такой вариант вполне возможен. Я его имею в виду с младшим. Старшая, к сожалению, без школы никак. Ей необходимо общение. 14.07.2007 21:05:07, Красно Солнышко
Светлана
Вот это-то и печально, что реально ничего не связано, а что там в каждом конкретном случае подпитывает и задает уровень - школьная среда, родители или хороший кружок/курсы - за строчками списка победителей олимпиады отнюдь не всегда видно, за что я и не люблю олимпиадную статистику 14.07.2007 01:39:39, Светлана
Красно Солнышко
За строчками видно какие дети в школе учатся. Учить давно нигде особо не учат, мне кажется, особенно, если ребенок сам не желает учиться или его родители его не направляют. Разве что в отдельно взятых старших классах отдельных школ. Но в государственной школе хотя бы мотивируют, задают ориентиры, что во многом гораздо важнее. В частных этого нет. Там теплица. Внутри - хорошо, но снаружи уже нежизнеспособно. 14.07.2007 01:48:29, Красно Солнышко
Светлана
Маш, все-таки ты лукавишь - ты сравниваешь сильные государственные школы со слабыми частными. А я все же думаю, что есть ЧШ и ЧШ, так же как есть ГШ и ГШ. В Мумми-тролле и Филипповской, наверное, мотивируют и задают ориентиры получше, чем в какой-нибудь заштатной государственной, а порой мне кажется, что и нашей школе есть чему у них поучиться. 14.07.2007 02:02:26, Светлана
Красно Солнышко
Я сравниваю школы в пределах одного округа.
Школы в которые надо ездить больше часа в начальной школе меня не интересуют, пусть они будут хоть золотыми.
14.07.2007 02:22:01, Красно Солнышко
+1 14.07.2007 01:08:00, Regza
Пожалуй это и есть единственное исключение. Но "язык" в настоящее время уже почти не является самостоятельной профессией, а лишь приложением к будущей профессии. Конечно, если годами жить на два дома, то и результаты обязаны быть. 13.07.2007 23:05:24, Regza
Не думаю, что это результат проживания за границей, если вы об этом.
Язык же является важной составляющей гуманитарного образования. Кстати, дети из частых школ встречаются и в числе победителей олимпиад по литературе, истории. Математика сейчас, да и давно уже, тоже только приложение к будущей профессии, вы согласитесь :)?
13.07.2007 23:21:19, silhouette
Не согласна. Для выпускников мехмата математика - основная профессия. Для программистов тоже. 14.07.2007 20:19:13, Lyuba
Я тоже не могу с вами согласится: программирование - это все-таки не математика. Что касается выпускников мехмата, для скольких математика стала их профессией:)? Если вернуться к моему исходному возражению на противопоставление "языка" математике (а именно: "язык в настоящее время уже почти не является самостоятельной профессией, а лишь приложением к будущей профессии"), то я уверена, что людей таких не больше, чем тех, для к-рых профессией стал язык. Вот, собственно, о чем шла речь. 16.07.2007 00:37:39, silhouette
Вообще, совсем не противопоставлялся "язык" математике, таких слов не было. Речь шла в целом о жизни, что некоторая часть профессий подразумевает знание языка, но профессиональные навыки все-таки первичны. И с каждым днем профессионализм становится более значимым, а язык знают или в будущем должны знать все, хотя бы на уровне выхода в интернет и понимания, что там написано. Язык просто становится обязательным приложением. И поэтому возникает вопрос, а как соблюсти баланс между изучением "языка" и получением будущих профессиональных навыков. Вряд ли кому понадобятся сотни тысяч свободноговорящих специалистов, которые кроме "языка" ничего и не знают, так как все время было уделено именно ему. 16.07.2007 14:42:16, Regza
Все школьные предметы являются приложением к чему-то, только язык можно выучить и в старших классах, а математику на хорошем уровне вряд ли. Всему свое время. 13.07.2007 23:53:00, Regza
Вот здесь у меня совершенно противоположное мнение. Как раз математику (в объеме, требуемом для поступления) освоить в старших классах не проблема. Можно и за год. Конечно, существуют люди не созданные для математики вообще, и что делать в таких случаях (стоит ли их учить долго и упорно?) - я не знаю. 14.07.2007 01:20:04, silhouette
ААтлично можно подготовиться к поступлению на мехмат за год! Только люди, не созданные вообще для математики, не могут это сделать! Тока если так считать, то получается, что таких людей 99%.... 14.07.2007 02:22:35, Тая Тычек
Если поступать в институт "упаковки", то можно и за пол-года, а на мехмат вряд ли. 14.07.2007 01:26:30, Regza
Именно, на уровень мехмата. Конечно, могут быть досадные сбои, но в целом это так. Не зря математические классы набираются в старшую школу :)). 14.07.2007 01:35:06, silhouette
Угу, но на 2 года минимум, а во Вторую с 7-го 14.07.2007 20:20:31, Lyuba
Если не было базы, то за последний год подготовиться к поступлению на мехмат очень сложно. Реально, но вероятность такого события невысока, особенно в последние годы, когда основная масса поступает по результатам олимпиад. Поступить же в июле при конкурсе в 10 человек почти нереально. А в математические классы не набирают, туда поступают. Например, конкурс в мат. класс 57-й от 10 до 15 человек на место. 14.07.2007 02:17:01, Regza
Так существует не только 57 ( или Вторая, или СУНЦ). Посмотрите, на математический класс 179 школы (говорят, сейчас там неплохо готовят), в Хамовниках есть какая-то школа (54?), о к-рой, собственно ничего хорошего неизвестно, кроме того, что там есть маткласс, где преподает народ из МГУ, и оттуда хорошо поступают. Наверняка и еще есть что-нибудь подобное, но мне неизвестно. 14.07.2007 03:34:31, silhouette
Красно Солнышко
А кто вам сказал вообще, что математикой единой?
Мне вот надо все и сразу. Странно да? И математика, и гуманитарные дисциплины, и языки. Именно потому, что сейчас еще есть на это время, потому что хочется разностороннего образования, хорошего базиса и потому что сейчас еще неизвестно, на чем все-таки потом ребенок сосредоточится.
14.07.2007 03:38:49, Красно Солнышко
Не то, чтобы странно, но не разумно. ИМХО, конечно. Пределов совершенствования в любой области нет, поэтому все же лучше определиться или дать ребенку возможность остановиться и задуматься. Но каждый решает сам. 14.07.2007 20:41:27, Lyuba
Вот не странно :)). Мне тоже нужно и того же, только, похоже, нет этого. Я не нашла. 14.07.2007 03:43:28, silhouette
Красно Солнышко
Я нашла. В началке по крайней мере. Английский правда добираем на курсах. 14.07.2007 12:29:53, Красно Солнышко
А математику на Малом Мехмате :)? (шутка)
Я вообще-то не имела в виду начальную школу, я говорила про среднюю и далее.
16.07.2007 00:44:19, silhouette
Красно Солнышко
И не шутка вовсе. Так и есть.
Я имела в виду как раз начальную школу.
В средней - совсем провал. А со старшей все вполне благополучно как раз.
16.07.2007 00:47:44, Красно Солнышко
Мы же начали с того, что нужны "и математика, и гуманитарные дисциплины, и языки". Разве есть что-нибудь подобное в старшей? По-моему, нет. Хорошо, если найдутся гуманитарные дисциплины и языки на таком уровне, чтоб не добирать их где-либо. Вот в ЦАО (я все о своем) есть лицей при ИСАА, но что там окажется в действительности, когда поступишь (если поступишь) - тоже неизвестно.
Если же склониться к математике и забыть о гуманитарном блоке - тут все проще (в смысле выбора).
16.07.2007 01:48:46, silhouette
Красно Солнышко
И вы наивно полагаете, что вот ребенку так в конце 7-го класса взбрендило, что он пойдет в математическую школу и он прямо так пошел туда и поступил, хотя ничего не предвещало??? Гы. 14.07.2007 01:38:20, Красно Солнышко
Я не говорю, что любой сходу поступит. Я сказала, что можно хорошо научить математике за короткий срок.
14.07.2007 02:02:48, silhouette
Угу! А некоторых сможно и особенно не учить, сами в обычной школе почитают и поступят. Бывают и такие самородки. 14.07.2007 20:23:53, Lyuba
Это ирония? Но ведь действительно самородки есть! Проблема, к-рая может возникнуть, состоит в том, что математическим способностям не всегда сопутствует способность быстро соображать. В таком случае человеку может просто не хватить времени при сдаче экзамена, в отличие от его набивших руку конкурентов. 16.07.2007 02:14:10, silhouette
Ирония по поводу срока. А самородки и в самом деле исть, которым и на время "набивать руку" не надо. А серьезно - чем дольше и больше заниматься математикой, тем лучше результаты, как и везде. 16.07.2007 10:59:48, Lyuba
Красно Солнышко
Мы же не о хорошо научить математике, а об уровне необходимом для поступления на мех мат. 14.07.2007 02:25:11, Красно Солнышко
Ну мехмат же не резиновый! Все равно, поступают те, кому это надо безотносительно того, когда они начинают учить математику. 14.07.2007 10:30:29, Иллика
Красно Солнышко
Вы считаете, что гуманитарное образование в частных школах сильнее, чем в лучших московских гуманитарных гимназиях?
Вы всерьез так считаете?
Или вы с районной школой сравниваете?
13.07.2007 23:24:13, Красно Солнышко
Я замечала, что в НЕКОТОРЫХ частных язык дают лучше, чем в известных мне московских гуманитарных гимназиях и спецшколах. Другие предметы там дают НЕ ХУЖЕ. По крайней мере, в начальной и средней школе. А лучшие гуманитарные гимназии это кто :)? 13.07.2007 23:37:21, silhouette
Красно Солнышко
А как вы это замечали? По каким критериям оценивали?
Дети у вас маленькие. Вы работаете в области образования?

Лучшие выясняются в тот момент, когда есть ребенок, с определенными данными. Вот под него ищется подходящая школа. В которую этот ребенок поступает или не поступает. Сложность поступления гарантирует, что дети там соберутся определенного уровня. Хорошим педагогам обычно приятно работать с высокомотивированными, заинтересованными детьми. Такая среда дает ребенку определенные ориентиры. Себя показав и на других посмотрев ребенку проще сориентироваться что он может и как это соотносится с тем, что он хочет. Если ребенок не очень тянет, всегда есть возможность дополнительно привлечь репетиторов. Уже прицельно.
13.07.2007 23:44:59, Красно Солнышко
Замечала путем сравнения со своим ребенком. Кроме того, видела домашние задания, задаваемые в конкретной частной школе (эпизодически), и могла соотнести.
Поступление в гуманитарную школу-гимназию-лицей - совсем не так прозрачно, как в математическую, скажем. И не очевидно, что там окажутся высокомотивированные дети, по-моему. Т.е. вообще неизвестно, что вы там обнаружите по поступлении.

Нет, я в области образования не работаю.
14.07.2007 00:09:46, silhouette
Красно Солнышко
А еще конкретнее? Так и не поняла. Что с чем вы сравнивали? Задания какого класса по какому предмету какой государственной школы с частной?
Поступление более чем прозрачно. Либо ребенок пишет диктант, либо не пишет. Либо решает математику, либо не решает. Либо сдает английский, либо не сдает. И делает это либо лучше чем средняя температура по поступающим, либо хуже. Понятно что часть детей идет вне конкурса, но школа все равно заинтересована набрать сильных детей и число спонсорских мест не превышает некоторого допустимого предела.
В какой частной школе вы вообще встречали конкурс при поступлении? А в гимназиях, в пятый класс, в самых захудалых, человек пять на место обычно имеется.
14.07.2007 00:30:45, Красно Солнышко
Ну, простите, но 5 человек на место - это уже ваши домыслы. В ЦАО, например, нет ни одной гимназии с подобным конкурсом. Они столько и желающих поступить не найдут. В связи с этим, возможно, и поступление туда далеко не прозрачно. Они, может, и хотят набрать сильных учеников (должны хотеть по идее), но не в состоянии организовать это. 16.07.2007 00:54:41, silhouette
Красно Солнышко
Почитайте весенние темы сами. 16.07.2007 00:58:08, Красно Солнышко
Зачем мне их читать, если мы в прошлом году имели собственный опыт? Остается только предположить, что в ЦАО уровень гимназий хуже самого захудалого:)). 16.07.2007 01:11:19, silhouette
Красно Солнышко
В ЦАО просто меньше детей живет. Это признанный факт. А в пятый класс еще не все готовы ездить. 16.07.2007 01:17:52, Красно Солнышко
Это верно. Хотя, знаете, у моего ребенка в классе процентов 80 ездят в гимназию, и многие издалека. 16.07.2007 01:55:27, silhouette
Красно Солнышко
Я же не по участникам смотрю, а по первой десятке.
Я думаю, что если бы нашей школе позволили бы отправить скажем 10 детей на районные интеллектуальные соревнования, то было бы не два места в десятке, а если не десять, то восемь наверняка. Потому что один сильный ребенок в классе - это флуктуация, вполне возможная, но на уровень образовательной среды особо не влияющая, а большинство детей - выше среднего - это уже качественно абсолютно другая среда.
13.07.2007 21:26:36, Красно Солнышко
+1. Один результат - случайное событие, более одного - уже система. 13.07.2007 21:42:06, Regza
Красно Солнышко
Все зависит от постановки вопроса.
Если человек просто пишет, все супер, зашибись - это одно.
А если человек переходит на конкретные вещи и достаточно подробно рассказывает что и как в школе происходит (при этом неважно в положительном или в отрицательном ключе!), то уже начинаешь оперировать фактами отвлекаясь от того, кто их озвучил и как и смотришь на ситуацию совсем по-другому, примеряя ее конкретно под свои условия.
Ну вот, скажем, в той теме, человек пишет, что частные школы - это хорошо, потому что там ребенок находится с 9 до 19. И нам уже все равно кто это озвучил и зачел ли он это в плюс или в минус. Для нас важно лишь нужен конкретно нам полупансион или нет. И, если нам это надо, то можем ли мы найти доступную нам школу полного дня или продленку в устраивающих нас по другим параметрам государственных школах или не можем. Наконец, рассматриваем ли мы другие варианты решения проблемы провождения ребенком времени после школы с 13 до 19, например, с привлечением бабушки или гувернантки и во что нам это выливается, или не рассматриваем...
13.07.2007 19:12:57, Красно Солнышко
ну так может и надо составить список требований своих к школе, и искать просто ту, которая им удовлетворит. При чем здесь тогда - частная она или гос, если она во всем вам подходит? 13.07.2007 21:08:08, Тийна
Красно Солнышко
Об этом и речь.
Я не выбираю частную школу с ребенком потому что ни одна частная школа Москвы не удовлетворяет одновременно трем важным требованиям: высокий уровень образования, сильные дети в классе, близость к дому. А государственная школа такая нашлась.
13.07.2007 21:23:27, Красно Солнышко
ваша же пока в мл. школе. рано еще делать выводы о высоком уровне образования, тем. более в целом:) 14.07.2007 03:00:05, ALora
Красно Солнышко
Зачем в целом то? Я обсуждаю на текущий момент. Я даже про пятый класс ничего не говорю, потому что средняя школа везде провальная. Я как раз потому вопрос и обсуждаю, что тема вновь актуальна. Что делать с пятого по седьмой. 14.07.2007 03:04:53, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!