Раздел: Друзья, одноклассники

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Carsa

Можно ли подружить детей?

Прочитала нижнюю тему и задумалась. Там вожатых упрекают в том, что они не заботятся о том, чтобы подружить детей. А это действительно возможно - взять детей и подружить их? (Прошу особо заметить, что упор в моем вопросе - именно на дружбу. О том, что вожатые должны защищать, не давать в обиду - вопроса нет). Мне кажется, что дружба - это немножко сродни любви, это прежде всего чувство. Кто-то нравится и с ним хочется подружиться. Кто-то не нравится, значит, с ним можно и нужно вести себя корректно, но дружбы не получится. Кто-то просто оставляет равнодушным. Могут ли взрослые (не важно, вожатые, учителя, родители, тренер), как-то изменить отношение одних детей к другим? Чтобы действительно дружба получилась, а не вежливая видимость?
28.06.2007 05:37:36,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Насколько я знаю, задача вожатых (не воспитателей) - научить всех детей работать (отдыхать, играть,рисовать .....) В КОМАНДЕ. Дружба - это всё-таки личные отношения, они на голом месте, вне зависимости от личности детей не складываются. А вот слажено что-то делать вместе, чувствовать и понимать других детей- это вожатый может научить. Все совместные занятия и игры с этой целью и проводят. 28.06.2007 11:34:23, Nuga
Татьянчик
Заставить подружить нельзя, но увидеть " нелады" в коллективе, попытаться понять причины и постараться их исправить не только можно, но и нужно.
Прочитала вчерашний топик про Орленок и просто возмущена подобным отношением вожатых! Почему после звонка начальнику лагеря смогла принять меры, нормализовать обстановку?
Разве нельзя это было сделать сразу? Почему ребенок должен быть сообщать об этом маме? Разве не достаточно было ему поговорить с вожатым, чтобы тот или сам принял меры или пошел к тому же начальнику посоветоваться?
Это говорит об отсутствии педогагических навыков у вожатых, что не делает чести "Орленку".
Иногда одна паршивая овца все стадо портит и достаточно сразу это увидеть и принять меры.
За все время пребывания в лагерях/санаториях ( более 7 лет) моя дочь только раз позвонила мне со слезами и попросила забрать домой. Я бросила работу и тут же примчалась в Турист. Оказалась, что все палату терроризировала одна девочка из Еревана, соседка моей дочери по кровати. Она не разрешала моей даже ставить ноги на "ее территорию"! И не только моя дочь, но и остальные 5 девочек, ничего не могли с этим поделать :-(
Кто б мне сказал это - не поверила бы! Как может один человек подмять под себя шестерых? Оказывается может :-(
Ну и злая я тогда была!! Выдала я той пигалице по первое число! Только ее слезы остановили меня от того, чтобы не пойти к главврачу ( это было загородное отделение ортоп. больницы). Я серьезно поговорила с воспитательницей.
Та сказала, что говорила один раз с девочкой и думала, что все нормализовалось. Конечно, это был ее явный недочет:
надо было довести дело до конца, почаще заходить в палату, понаблюдать на прогулке за детишками. Она этого не сделал. В итоге перевели ту девицу в палату к старшим девочкам, и там она стала ниже травы, а в нашей палата сразу наступила идиллия.
В случае с Дашей против нее ополчилась команда. Это более тяжелый вариант. К сожалению, он имеет место быть :-((
Считаю, что первоначальным было не правильным решение о переводе Даши из отряда, в котором у нее уже сложились
хорошие отношения. Они вместе ехали в поезде, успели подружиться. Как можно было переводить оттуда ребенка?
Жаль, что подобные случаи остаются безнаказанными! Понимаю, что нет времени, да и желания вести неприятные беседы тоже мало. Но чтобы подобные ситуации не повторялись надо бы довести дело до конца: сообщить в вышестоящую инстанцию и добиться объявления выговора нач. лагеря и вожатым.
Ребенок пострадал ( да еще и за свои деньги!), а с них, как с гуся вода :-(
28.06.2007 10:48:38, Татьянчик
Irina L
Нет. конечно. Можно только привить правила приличного поведения в обществе. 28.06.2007 10:02:51, Irina L
Нет, конечно, дети - такие же люди, только не испорченные условностями. Максимум, что могут сделать взрослые, причем именно те, которым это полагается по долгу службы, а не просто мамы - тети - это не допускать (разруливать) конфликты. Но бывают исключения: например, если ребенок (так же как и взрослый в аналогичной ситуации) стеснительный или не может сам пойти на контакт, то кто-то третий может помочь хотя бы завязать знакомство, уж будет ли оно продолжено и в какой форме - никто в этом не властен. Но в исходном-то топике речь шла вовсе не о дружбе, а об элементарном выполнении своих обязанностей взрослыми, которые вместо этого сами вели себя как шкодливые дети. 28.06.2007 09:57:38, hanhi
OFF...........................................
Иди на сайт, смотри фотки наших красоток. Особенно те, где твоя дочь смотрит на фотографа... Хороша... (ТТТ). Хорошо, что лагерь такой, подконтрольный!
28.06.2007 13:49:13, Lariska
@
Согласна, заставить дружить, как и любить, нельзя. И не в этом задача вожатых. Их задача - создать для этого ПРЕДПОСЫЛКИ. С детьми нужно работать, а не отмахиваться от их проблем. И простите за грубое слово - дисциплина нужна элементарная.Может,если бы еще в первую ночь вожатый отругал не только Дашку, но и тех, кто не давал ей спать, ничего бы и не было. И подружку она в отряде бы себе нашла - она действительно общительная. Согласитесь, что оказавшись с попустительства взрослых в положении изгоя, сделать это гораздо труднее. И еще она эмоционально очень отзывчивая. Поэтому ,наверное, описывая вожатых из других отрядов называла их ласковыми. А про своих все время говорила:"Я им совсем не нужна". И я упрекаю вожатых не за то, что с дочерью не заставили дружить, а за то, что были равнодушны к детской беде ( а это была настоящая беда!)и ничего не сделали, чтобы помочь ребенку. 28.06.2007 08:32:07, @
Carsa
В том, что вожатые очень и очень виноваты, я абсолютно согласна. Я же сразу говорила, вопрос не в этом, потому что это как раз не вопрос, тут все ясно. Я вообще не по вашей ситуации хотела топик открыть, она только натолкнула на мысль. Но у вас в итоге лучшим выходом оказалось перевести девочку туда, где есть дети, с которыми она уже САМА подружилась. Ладно, в другом отряде вожатые хорошие, они не бросят ребенка в беде, они не дадут ее в обиду, они сами будут к ней хорошо относиться. Но ЧТО они могут сделать, чтобы один ребенок с другим ребенком подружился? Это вообще возможно, что-нибудь в этом направлении сделать? И насколько это, опять же, этично? Ведь если ситуацию развернуть наоборот - Дашу принуждают дружить с девочкой, которая ей не нравится - это уже тоже плохо и тоже неуважение личности ребенка, правда? 28.06.2007 08:41:45, Carsa
@
В лагере, когда дети ограничены во времени, предпосылками для возникновения хороших отношений всегда были общие дела, совместное и открытое обсуждение с детьми возникающих в отряде проблем и дисциплина, будь она неладна. И у тех, кто работает с детьми, должно быть желание с ними работать. Хотя это ведь не только в лагере. Про школу то же самое можно написать. Или возьмите "дружбу из песочницы". Мамочки знакомятся на площадке. Если они только там и видятся, то дети вряд ли подружатся. А если они вместе будут в детские клубы ходить, в зоопарки всякие, если детские ссоры будут адекватно разбирать, а не по типу "сама дура", то и у деток шанс стать друзьями гораздо больше. "Душа обязана трудиться",блин! 28.06.2007 09:04:49, @
Carsa
Насколько я помню лагерное детство, как раз больше объединяли нарушения дисциплины :-). Убежать купаться, уйти за территорию поесть черемуху, в тихий час вообще масса интересных дел находится, и все против дисциплины и с попущения хороших вожатых :-). 28.06.2007 09:11:53, Carsa
@
Ну да , несомненно :-) Я просто имею в виду дисциплину как ответственность за поступки, особенно за те, которые ущемляют интересы другого человека. 28.06.2007 09:40:10, @
ИМХО. Слышали ли Вы когда-нибудь о веревочном курсе? Принципы его можно использовать в лагерной жизни, было бы желание - вожатых, конечно.

В детстве мне посчастливилось пару раз оказаться в отрядах у таких людей, которые эти принципы, по-моему, интуитивно знали. Т.е. если есть задача для всего отряда и каждый вносит свою лепту, и видно, что результат - дело рук всех, и поощряется мнение Каждого, это и дает ощущение команды, сплоченности. Да, это еще не дружба, но уже не одиночество. ИМХО еще раз.
28.06.2007 08:28:05, СМ*
Carsa
Про веревочный курс не слышала, а на работе тренинг командообразования был. Весело это, конечно, но тренингами не изменить отношения друг к другу. И вообще, команда, которая делает одно дело - это одно, а компания друзей - совсем другое. 28.06.2007 08:44:26, Carsa
Эх, видно не получилось внятно изложить. Я не говорила о самом курсе или тренинге, а лишь о некоторых принципах, это раз. Я не думаю, что в лагере обязательно должна возникнуть дружба в самом высоком смысле этого слова, это два. Тут из серии "сердцу не прикажешь". Однако сделать присутствие в лагере для детей более комфортным/интересным/полезным, подобные усилия могут, это мое твердое ИМХО.
И еще - по поводу Вашего личного опыта тренинга. Это вообще другая история. Речь шла о сложившемся коллективе, большинство из которых уже давно знакомы и тд, и тп. И скорее всего часть пошла из-под палки, часть находилась "в образе" и реально не прониклась и далее по списку.
В лагерь приезжают разные дети, бОльшая часть из которых знакомится в процессе. Привлечение их к совместной деятельности и интерес к каждому участнику и результату в целом, пусть время от времени, поможет найти детям друг другу - с кем интересно, с кем будет завязываться дружба. И вообще дети гибчЕЕ и адаптивнее в среднем, чем взрослые. Все ИМХО.

28.06.2007 09:56:57, СМ*
Carsa
Может, для лучшего понимания стоит эти принципы озвучить? :-) Мне действительно интересно. 28.06.2007 10:05:01, Carsa
Ну я в общем-то не инструктор ни разу, напишу, как понимаю. В командных этих тренингах задачи ставятся так, что в одиночку их никак не решить, причем решение очень важно (не-решение грозит чем-то серьезным или решение обещает большие дивидинды). В общем, люди Вынуждены решать проблему сообща. Одни при этом учатся помогать, другие - доверять и принимать помощь. Не обязательно после этого становятся друзьями, но могут стать чуть ближе после переживания подобного опыта.
Что касается работы с детскими коллективами, то все не так серьезно, но мысль та же... Подумаю, как сформулировать, завтра допишу
28.06.2007 19:00:28, СМ*
Лёша
Элементы ВК на смене прошлого года.
Когда у команды инструкторов появилось ощущение, что отряды чего-то "не складываются".
Действительно, сработало.
01.07.2007 17:34:21, Лёша
1. Никто не требует дружбы занятых чем-то общим. Требуют взаимной лояльности. В этом и состоит задача вожатых, руководителей проектов, военных начальников в том числе.
2. Думаю, что за время смены "подружить" невозможно. Но элементарно рассортировать детей по отрядам, хотя бы по элементам возникшей привязанности, и по комнатам сов и жаворонков отдельно - без проблем.
3. Даже в не педагогических ВУЗах, если у выпускников подразумевается право преподавания (и естественность этого по профилю факультета), студенты изучают психологию. Вожатые тоже должны быть хоть немного психологами. Теплые чувства одного ребенка к другому м.б. и не возможно зажечь извне, но сломать бойкот не только можно, но и нужно. Пример из нижнего топика: а) ездили на экскурсию - заняты - все путем; б) предоставлены сами себе, даже до моря не дошли - расцветают дейцства бойкота.
4. В любом случае, вожатый должен как-то разумно занять детей. Если есть несколько часов свободного времени, и часть отряда нашла себе дела (например, одни сидят стайкой и беседуют, дугие поодиночке читают), а часть - нет, то с последних вожатому нужно как-то замкнуть на себя или друг на друга. Например, сесть поговорить с ними, предложить какую-нибудь игру, рассказать байку...
28.06.2007 07:26:01, Lyuba
Carsa
Но лояльность не спасает от одиночества! Да, не будут обижать - это очень хорошо. Но если ребенок страдает от того, что он один, что никто не хочет с ним дружить, тут-то что могут взрослые сделать? Экскурсия или байка - это все равно не способ, дети все равно сами будут кучковаться кто с кем хочет, ну можно их в пары расставить принудительно, будет как раз та самая видимость благополучия. А что надо делать - я не знаю, как раз это и хочу понять. 28.06.2007 07:35:45, Carsa
Когда сын пошел в 7-й класс, у них был очень хороший классный руководитель - Максим Викторович Козлов. Мой сын рвался не пропустить классный час, на котором кроме нравоучений были интересные игры. Он и родителей приглашал приходить на "расширенные" сборища, кто хочет посмотреть и помочь в организации чая. Я видела разок и мне очень понравилось.
Вот, например, игра, которую я видела. Дети делятся на 2 команды. Команда задумывает слово. Один человек (и каждый раз новый) выходит и это слово изображает. А из противоположной команды высказывают догадки, получая ответы тепло-холодно-жарко и т.п. Любят ребенка или нет, а свое предположение ему высказать никто не мешает. Изображать до него тоже очередь дойдет. А если вожатый соберет несколько неприкаянных и начнет с ними играть, многие подтянутся. Это так, один пример слета.
Игры типа футбола или волейбола. Делить на команы можно не обязательно кто кого любит, а разными способами. А дальше раз команда - важны дейтвия каждого, особенно при небольших командах. А уж зрители и вовсе каждый за себя. Можно найти игры, вовлекающие всех, тем более всех желающих, не употребляя особо насильственных действий по образованию пар. Для этого вожатые там и работают.
29.06.2007 01:53:53, Lyuba
Carsa
Хорошая игра, она в фильме "Я и моя тень" есть :-). А спортивные игры - как раз типичное не то. Какие дети чаще всего одиноки и непопулярны? Неуверенные в себе, неловкие, неактивные. Для команды такой игрок - чуть ли не прямой путь к проигрышу. Симпатий ребенку это точно не добавит, как бы не наоборот. 29.06.2007 10:23:46, Carsa
@
Одиночество и игнор - совершенно разные вещи. 28.06.2007 08:41:13, @
Carsa
Не совершенно. Одиночество может быть добровольным. Может быть следствием игнора, а игнор, как правило, следствие какого-то конфликта. А может быть... Проще на примере объяснить. Была у нас в организации сотрудница. Очень неприятная, никто ее не любил. Ее не игнорировали, с ней очень вежливо общались, но только по крайней рабочей необходимости. Дети, пожалуй, выдерживать такие отношения с неприятными людьми еще не способны. Но вот третий тип одиночества, когда человек сам отталкивает от себя всех. Можно ли к такому человеку привлечь других извне? Не думаю, только если он сам начнет меняться. 28.06.2007 08:57:34, Carsa
@
Даже к аутистам психологи находят дорожку. Конечно, с третим случаем далеко не каждый вожатый справится без квалифицированной психологической поддержки. 28.06.2007 09:46:59, @
Carsa
Аутисты вроде бы не страдают от одиночества. А третий случай - очень сложный. Моя бывшая сотрудница - человек взрослый, человек очень неглупый. Ее явно задевала эта ситуация. Но изменить ее она или не могла, или не хотела. Она ушла и открыла свое маленькое дело. Наверное, теперь она не чувствует это неприятие ежедневно, но проблема все равно не решена. Детей в такой ситуации вообще страшно представить. 28.06.2007 09:56:54, Carsa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!