Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

2Alice (ответы по Канаде)

23.6.2007 23:25:43, Alice написала:
"По Канаде меня интересуют следующие вопросы:
1. Как ты оцениваешь эффективность в плане языка?


Трудно сказать. Для меня очевидна эффективность в плане общего развития. Понимание жизни. С языком ничего не понятно. Подробнее см. последнюю ссылку.

2. Если бы у тебя был гипотетический выбор твоей российской школы и канадской, какую бы ты предпочла?

В начальной школе, при условии, что родители сами с ребенком занимаются мало (рассматриваем школу как место где ребенку ДАЮТ образование), однозначно канадскую. Только не забывай, что это еще была школа Монтессори. Дальше не знаю. Взяла учебник по математике для 6 класса. Собираюсь поизучать. На вскидку вижу гораздо большее количество практических заданий (ради них и взяла учебник), но гораздо более поверхностное прохождение и меньшее количество упражнений. Темы соответствуют темам в российской школе.

3. Ксюшины впечатления: что понравилось, что не очень.

Ей все понравилось. Но нагрузка (эмоциональная, никак не интеллектуальная) была очень высокая. К тому же - конец тяжелого учебного года. Она быстро устала. Хотя она патриот и говорит что ЕЁ российская школа ей нравится больше :) Зато в Канаде лягушки в три раза крупнее! :))))

По ссылке ниже подробнее про язык:
24.06.2007 09:33:26,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
После дефолта 98г у меня на работе одной из сотрудниц муж поставил условие: либо она вместе с ним едет в Канаду, либо разводятся и он поедет туда один (он работал в филиале канадской фирмы в Москве, много потерял во время дефолта, и когда ему предложили хорошую должность в Канаде поехал работать туда). Язык эту даму не лимитировал: она и с английского профессионально исторические книги переводила, и немецкий выучила до бесед в немецких клубах на разных диалектах, в общем, нравились ей языки. Но уезжать не хотелось. Дочь училась в 4-м или 5-м классе и, пока мама на несколько месяцев уезжала по работе в Германии, а в Москве умерла бабушка, сильно отстала в школе из-за шока от смерти любимого человека + жизни вдвоем с дедушкой, который и сам был а провале и уж никак не был готов кормить и укладывать спать внучку. Я потом спрашивала, как девочка вошла в канадскую школу. Мама ответила, что язык, да, трудно, а по всем остальным предметам в российской школе её девочка прошла значительно больше, даже не считая месяцев после смерти бабушки. Поэтому вначале была лишь проблема по-английски рассказать уже известное ей. Вообще эта дама не в восторге от Канады: и от канадской школы, которую считает много хуже московской, и от врачей (зубы лечит по-прежнему в Москве), и от рабочих, строивших им котежд (говорила, что так же поджуливают и лодырничают, как наши молдоване и она «стояла на стреме» все несколько лет строительства). 25.06.2007 15:18:13, Lyuba
Маша, а вы не рассматривали как вариант - кого-нибудь из канадских детей с родителями к себе пригласить или на совместный отдых в том же Крыму?

я держу в голове аналогичный вариант, но вот мои вернулись из поездки со свекрами на парохде, где куча итальянских детей была - уж насколько мои - по кр. мере старшая - готовы на дружбу - ни фига, не нужны были им эти дети. за 14 дней - дискотеки, бассейны, экскурсии - так и не захотели знакомиться. а вот с официантами с удовольствием на англ. общались.
25.06.2007 01:02:27, ALora
Красно Солнышко
Нет. Не вижу в этом абсолютно никакого смысла. Канадцы в Крыму? Издеваетесь? :) 25.06.2007 09:51:46, Красно Солнышко
не издеваюсь:) в Геленджик американцы и немножко других иностранцев регулярно приезжают, часть по контактам с Южморгеологией, часть через какое-то общество инвалидов, часть не знаю каким боком заносит:) 25.06.2007 16:24:15, ALora
Красно Солнышко
Геленджик хотя бы Россия :) 25.06.2007 16:26:32, Красно Солнышко
Татьянчик
Не знаю, как на счет Крыма, а вот на Чегет зимой канадские друзья брата моей подруги просятся давно. 25.06.2007 12:29:03, Татьянчик
Kirushka©
Они, видимо, просто не представляют что это такое :) 25.06.2007 13:12:47, Kirushka©
Татьянчик
Про зависающую периодически канатку на морозе он им рассказывал. Как и про сервис в гостинице. Видимо люди хотят экстрима :-)) 25.06.2007 14:00:32, Татьянчик
Kirushka©
Что тут скажешь... Вольному - воля, пьяному - лисапед :) 25.06.2007 14:42:25, Kirushka©
SANI (ex МВСН)
Почитала ветку и ЖЖ. интересно, Маша. Вот нам этот эксперимент в этом году только еще предстоит. только не знаю, будет ли у меня там инет... 24.06.2007 21:52:00, SANI (ex МВСН)
Спасибо Маш.
1.Посмотрела ссылочку по языку. Понимаешь, это опять разница в наших подходах. Ты рассматриваешь поездку, как "обучающую", и ждёшь результата. Я же любой выезд зарубеж рассматриваю как полигон для новых впечатлений и нового разговорного общения. В "последней Турции":) русских было совсем мало, поэтому уделом общения ребёнка были голландцы. Его выбор пал на жуткого, на мой взгляд, 12 летнего пацана-оторву. Понятия не имею, кто его отец, но я его называла "сыном lorry-driver":))). Единственная радость бестящий свободный английский (у оторвы):))). Первым вопросом пацана был: "Ты из Великобритании?" - "Нет из России. А почему ты так решил?" - "У тебя английский слишком правильный":))). Лексикон Димки заметно обогатился новыми, не всегда нормативными, словами:))).
А в плане общего развития для Димона пока на первом месте зимний круиз по Нилу, уж больно цивилизация и образ жизни от наших отличается, да и смена интеллектуальных впечатлений фантастическая.
2. Поясни про однозначный выбор Канады для малозанимающихся ребёнком родителей. Или ссылочку кинь.
3. Почему устала? От того, что продолжение учебного года, и нужно опять в школу ходить? Что давало эту высокую эмоциональную нагрузку? ЧЕМ российская школа ей больше приглянулась?
24.06.2007 14:11:27, Alice
Красно Солнышко
1) Если рассматривать "как полигон для впечатлений", то этого то конечно завались. Я вообще поняла что будут теперь стараться чаще вывозить ее за границу, в частности, в культурологическом плане и вообще в плане расширения горизонтов.

2) Разница в подходах. Ну вот, например, про подготовку рефератов я писала. См. ссылку. Потом нет нашего российского единства. Гораздо больше возможностей для выбора занятий. При этом глубина проработки того, что ребенок выбрал, достаточно серьезная. Можно, при желании, копать сколь угодно глубоко, причем, что весьма существенно, В ШКОЛЬНОЕ ВРЕМЯ, а не дома дополнительно.

3) Наверное, если все то же самое было бы после лета, было бы проще. А так здесь же были уже каникулы, а она еще каждый день ходила в школу. Первую неделю, на новых впечатлениях, все шло на ура, а на второй и последующих, пошла уже рутина.

Времени для общения в канадских школах очень много. В качестве одного из плюсов мой ребенок назвал большие перемены, по часу: не одна большая перемена, а много больших перемен :). Это даже не перемены, по сути. Там нет уроков и перемен. Там есть некоторые виды деятельности, когда дети собираются вместе в кружок, что-то обсуждают и слушают. Иногда часть уходит с учителем, скажем, рассматривать головастиков или изучать французский. Но большАя часть времени, когда дети предоставлены как бы сами себе. Просто находятся они в определенной среде. Ну, в общем, классическая система Монтессори.

Поначалу я пыталась найти некоторые аналоги наших уроков, но потом поняла, что связь очень и очень условная. Скажем, нет математики. В дневнике записано "money". По сути математика, конечно, но выстроено все на практических вещах связанных с подсчетом денег. Сам дневник - тоже весьма интересен. Надо бы как-нибудь отсканировать страничку.

Кроме того, в школе дети с 9 до 15.30. Причем, это во всех школах так, насколько я поняла. Прогулки, ланч, снейк - все это встроено в школьный день. Вроде бы наш аналог школы полного дня, но не совсем, поскольку условия совсем другие. Для меня это и плюс и минус. Потому что понятно, что после такого дня ребенок уже никакой. Никаких дополнительных интеллектуальных занятий. Если в школе вдруг эффективность низкая, то уже ничего сверх не добавишь.

Можно и дольше оставаться, до 18, но это уже не школа, это уже типа продленки. Пару-тройку раз я ребенка так оставляла. Но тогда уже совсем перебор по нагрузке.

Нагрузку еще давало необходимость говорить все время по-английски, а не по-русски. Она всячески старалась вернуться к русскому, благо, было с кем, но ей не давали. Причем, дети же сами не давали, что ее возмущало :) Тут надо сказать что и меня этот английский за месяц достал :) Зато я теперь точно знаю, что никогда не захочу жить в другой стране, с чужим языком и менталитетом (хотя канадцы весьма и весьма friendly), пусть даже говоришь на языке свободно в нашем российском понимании. В России (Москве), при всех ее минусах, плюсы перевешивают и МНЕ все-таки лучше :)
24.06.2007 14:49:47, Красно Солнышко
Я с интересом читаю про разные школы (за информацию спасибо) и пытаюсь примерить сначала на себя.
Я, например, никогда не ходила на продленку и с трудом представляю как это можно среди шума и гама делать уроки. Для меня необходимым условием занятий была возможность сосредоточиться В ОДИНОЧЕСТВЕ. В школе я только СДАВАЛА. Перенос учебы как таковой на люди для интраверта, каковым я являюсь, дикая и непосильная нагрузка. Сын - да, с полоборота, он и сейчас может забрать книги о оправиться готовить экзамен к приятелю. А для меня такая канадская школа была бы тяжелым испытанием и, скорее всего, навсегда бы отбила желание учиться. Тем более, при прессе "заинтересовывания" обилием гуманитарных предметов.
25.06.2007 15:34:14, Lyuba
Красно Солнышко
Мне тоже не нравится длинный учебный день.
Свободного времени очень мало у ребенка остается.
25.06.2007 15:41:29, Красно Солнышко
> "Зато я теперь точно знаю, что никогда не захочу жить в другой стране, с чужим языком и менталитетом"
А сколько тапок в меня кинули, когда ровно то же самое я написала несколько месяцев назад!
25.06.2007 14:43:52, Lyuba
1. Ну, слава Богу!!! Помнишь сколько лет ты меня убеждала, что это нафиг не нужно, а я тебя призывала попробовать?:))).
2. Про рефераты я ещё до отъезда успела почитать. А вот про выбор и глубину у меня вопрос (здесь была уже масса подобных тем разных участников): что происходит, если ребёнок не хочет НИЧЕГО, а хочет балду гонять? Есть масса детей (порядка 30%) с отсутствием интеллектуально-познавательной активности. Здесь, ясен пень, их будут заставлять. А что с подобными детьми происходит в Канаде?
3. Спасибо. Безумно интересно. Если время будет, выложи хотя бы одну страничку дневника. Всё равно не понимаю "почему ребёнок уже никакой", если это так любимая, как Ксюшей, так и Димой, ненапряжная "тусовка". Из-за языка всё-таки, или просто конец года?
Мне странен твой подход к проживанию в стране с чужим языком:))). Мне скорее будет нехватать родной среды, реалий, круга общения. Зато язык общения мне абсолютно по барабану, ведь это только СРЕДСТВО самовыражения. Обожаю уезжать, но ещё больше люблю возвращаться. И жить постоянно тоже могу только здесь. Проверено:))).
24.06.2007 15:17:16, Alice
Красно Солнышко
1) Не помню :)

2) Если ребенок не хочет ничего, он ничего не делает. Не заставляют, точно. Никаких оценок. Никаких порицаний. Написал, скажем, еженедельный словарный диктант с 10-ю ошибками - все ошибки исправлены и все, никаких комментариев. Если написал хорошо, штампик стоит "good job". Есть, правда, тесты. По ним делают срез, результаты сообщают родителям (и только им).
Что возникает в отдаленной перспективе - для меня вопрос. Но думаю, ничего плохого не возникает. Потому как много интересной деятельности в которую ребенок так или иначе включается.

3) Откуда я знаю почему именно "никакой"? Могу только констатировать.

4) У меня раньше такого отторжения иностранного языка тоже не случалось. Впервые, честное слово. Может стареть начала :)
24.06.2007 16:14:18, Красно Солнышко
1. :)Бурные были обсуждения. Я тебе: "заграницы, заграницы". А ты мне: "Крым-Крым":))).
2. Меня-то как раз интересует дальнейшая судьба академически неуспешных детей, а не тех, которым интересно ВСЁ.
3. А ребёнка на эту тему "попытать"?:))) Любопытно же понять, что происходит.
4. :))) Может это ты ребёнка "заразила"?
24.06.2007 16:23:51, Alice
Красно Солнышко
1) Крым - это святое :) Я во вторник отправляю детей в Крым с родителями. Месяца на два, если выдержат :)))
Заграница актуальна вот только сейчас стала. Младшего, например, у меня нет никакой потребности тащить за границу. Сама я тоже, с точки зрения комфорта между ДОЛГОСРОЧНЫМИ ПОЕЗДКАМИ за границу и в Крым (куда я езжу, а не вообще :), разницы не вижу. А с точки зрения пользы для здоровья - Крым безусловно предпочтительнее чего бы то ни было.

2) Крепкая нервная система. Нормальная адекватная самооценка. А так, я думаю, все то же самое.

3) Уж поверь, я пыталась. Не получается :)

4) Неа, это было исключительно внутреннее чувство. Причем окончательно оно оформилось лишь к концу поездки. Когда я вышла на паспортный контроль и услышала, наконец, русскую речь (летела я Люфтганзой, даже в самолете летящем в Москву было все что угодно, кроме русского) - это было счастье :)))

24.06.2007 16:29:34, Красно Солнышко
1. Вот видишь, опять Крым:))). Шучу:))). Я бы тоже с бабушками-дедушками куда-нибудь на море отправила. Только у нас их нет:(((. Правда, всё равно я думаю, что зарубеж:).
Насчёт младшего я считаю, что чем раньше ребёнок впитывает разнообразие традиций, обычаев, обрядов и стиля жизни, в том числе и языковое, тем больше шансов у него потом будет иметь адкватную картинку мира и лёгкость адаптации в любой среде.
2. То есть думаешь, что по жизни в дальнейшем всё равно looser-ы, только с крепкой нервной системой?
3. Ж-а-а-а-лко:(.
4. :)))
24.06.2007 17:11:33, Alice
SANI (ex МВСН)
Девочки, можно встрять?:)Правда, всё равно я думаю, что зарубеж:).
Насчёт младшего я считаю, что чем раньше ребёнок впитывает разнообразие традиций, обычаев, обрядов и стиля жизни, в том числе и языковое, тем больше шансов у него потом будет иметь адкватную картинку мира и лёгкость адаптации в любой среде.
Вот под этим подпишусь. при чем оссобенно если ребенок не очень общительный по характеру. Все-таки малыши легче сходятся, чем подрощенные.
2. а вот как раз очень часто не сильно интеллектуальных детей здесь так успевают задолбать уроками, что даже если что-то проклевывается, то затухает. ребенок просто назло уже не хочет напрягаться. В той системе, что описывает Маша, гораздо больше шансов у более ленивых и менее интересующихся детей. Проверно на своем опыте (в моей школе). просто я как практик Монтессори знаю, как это в реале происходит. это только внешне никто не заставляет. на самом деле привлекают и заинтересовывают - просто гораздо мягче и нежнее, чем как здесь - в лоб заставляют. В системе есть куча крючков для таких детей и этот самый ленивец обязательно хоть на один крючок да клюнет.
24.06.2007 21:50:58, SANI (ex МВСН)
Красно Солнышко
"это только внешне никто не заставляет"

Конечно. Я просто почему то решила, что это очевидно. У педагога есть вполне определенные задачи и цели, которые он решает. Просто нет жестких сроков когда и что конкретно каждому ребенку делать. Но есть последовательность. Есть приемственность. Есть методики. Есть материалы. Есть среда. И так далее. Давления нет никакого. Но ребенку все время что-то предлагают. Что-то интересное. Имея в голове при этом соверешенно конкретные цели и задачи.
24.06.2007 22:06:51, Красно Солнышко
SANI (ex МВСН)
Так и есть. Предлагают и потом контролируют. 24.06.2007 22:22:40, SANI (ex МВСН)
Возможно, вы обе и правы про Монтессори и систему крючков. Просто я от этого слишком далека. Попробую перечитать на досуге. 24.06.2007 22:59:08, Alice
SANI (ex МВСН)
Ну почитать может и интересно, но то, что я поняла из книг Монтессори, и то, что я увидела на практике, - между этими двумя пониманиями пропасть... 25.06.2007 00:27:57, SANI (ex МВСН)
На ознакомление с практикой меня уже точно не хватит, если только с внуками:))). 25.06.2007 00:35:31, Alice
SANI (ex МВСН)
:))) 25.06.2007 01:01:15, SANI (ex МВСН)
Красно Солнышко
1) На два месяца в Турцию четверых?
Неа, ну я на доходы не жалуюсь, конечно, но не до такой же степени :))) На две недели и только на две недели - безусловно лучше дальнее зарубежье.

2) Почему лузеры то? Не всем нужен серьезный интеллектуальный труд всю жизнь. Ребенок определяет, что ему ближе еще с детства, без принуждения, имея все возможности и достаточно много времени (всю среднюю школу еще вполне реально включиться) для выбора. В чем проблема? Конечно, русские родители пичкают ребенка все равно по традиции, даже если он не хочет. А канадцы не парятся. Выростает то, что выростает. Главное - спокойный, вполне самодотаточный, довольный жизнью. Там же уровень образования не определяет грань выживания.
24.06.2007 17:23:35, Красно Солнышко
1. Ну пару раз по 2 недели уже месяц получается:). Если брать не делюксовские пятёрки, а приличные немецкие трёшки, то цена наверняка получится сопоставимая с Крымом, а комфорт и условия однозначно лучше.
2. Так здесь-то ты, как впрочем и я, не шибко жалуешь родителей, которые не парятся:))). Мне кажется, что и здесь уровень образования не всегда завязан на уровень выживания. Всё скорее от амбиций произрастает.
24.06.2007 17:44:58, Alice
Красно Солнышко
1) Имя, сестра, имя.
А вот что-то посчитала, когда еще не знала будет у меня канадская виза или не будет, и не прониклась твоим оптимизмом :) Напиши хоть мейлом, куда ты ездишь.

2) Я абсолютно спокойно отношусь к родителям, которые не парятся ШКОЛЬНЫМИ ДЕЛАМИ. Я сама стремлюсь быть таким родителем. Все внешкольное, оно существует или не существует вне зависимости от того, что там в школе происходит и как там ребенка прессуют или не прессуют. Это семейный вклад. Если он есть, значительный, с рождения ребенка, а никак не со школы, то он по любому перевесит.
24.06.2007 17:54:51, Красно Солнышко
Скинула на подник. Лови. 24.06.2007 18:19:53, Alice
Красно Солнышко
Спасибо! Получила и ответила. 24.06.2007 18:31:11, Красно Солнышко
Я тоже:))) 24.06.2007 18:57:04, Alice


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!