мне подруга рассказала что в этом году запретили во всех всех школах в 1-м классе англ. и друг иностр. языки и у них поэтому сделали обязательный факультатив англ. после обеда..
кто нибудь слышал о таком запрете?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Насчет других - не может быть, у нас в школе с углубленным франц. французский точно с первой недели первого класса. Но начиная со следующего года (т.е. с класса, в который пойдет мой сын) сделали второй язык (англ) с 5 кл, а не с 3-го как было до сих пор.
14.06.2007 10:16:05, hanhi

Но в 1кл была пятидневка,со 2кл. шестидневка,английский уже был в расписании. 13.06.2007 22:30:49, reina

А еще 6-дневку вводят! Я в шоке! 13.06.2007 21:36:16, А*лён*А
я о запрете не слышала, но мы закончили первый класс спецшколы...язык учим уже 2 года ( были в нулевке) и могу сказать что дите и чтение-писание-считание освоило и по английский много чего может уже сказать.
13.06.2007 16:51:08, Mandarinka

У моего сына в прошлом году английский в учебном плане был обозначен как факультатив (1 класс). Хотя шел в общей сетке уроков. 13.06.2007 16:18:10, Helen_P
во времена моего детства нормальный англ. был в 1 классе спец. школы. с Верещагиной не сравнить конечно.
13.06.2007 16:44:34, ALora
+1. Первый класс ничего нам не дал в плане языка (школа обычная), а вот во втором классе действительно было серьезней
13.06.2007 16:25:26, Анела
Почему же баловство? Прекрасно с 1-го класса учит. А в чем принципиальная разница между первым и вторым классом, касательно начала изучения языка?
13.06.2007 16:25:04, Оладушек с сахаром
Если учит так, как принято учить в россииских англииских школах, то умение бегло читать и уверенно писать необходимо в первыи год обучения. Первоклашек еффективно можно учить на слух (так как учат детеи более младшего возраста), но школьные англичанки етоо обычно не умеют.
13.06.2007 22:26:38, irina.

Так дело не в том, что не надо учить с первого класса, а в провальном учебном плане. На курсах у вас учеба была интенсивнее, чем в 1-м классе. У нас в первом классе язык был то ли 3, то ли 4 раза в неделю.
13.06.2007 18:31:45, Оладушек с сахаром
Так в очень многих школах так.Программа-то стандартная.Моя вот пошла в 1 класс ни читать,ни писать,ни считать не умела.Но программа такова,что именно этому в 1 классе и учат.В результате-научилась вроде))) Но что делали дети умеющие все это в 1 классе,для меня загадка-видимо просто адаптировались к учебному процессу,и параллельно забывали то,чему их уже научили.
14.06.2007 09:44:23, Линдаа
А что значит "программа-то стандартная"? В том-то и дело, что каждая школа выбирает свой стандарт. У кого Петерсон, у кого Моро... Кто-то 5 раз в неделю делает хор, кто-то английский или экономику.
А если опросить тут, у кого дети пошли в 1-й класс не умея читать-считать, я думаю, таких будет гораздо меньше, чем тех, у кого дети это умели. Не думаю, что это отравило им жизнь в первом классе и они забыли то, что знали. Моему было замечательно.
14.06.2007 13:31:27, Оладушек с сахаром
А если опросить тут, у кого дети пошли в 1-й класс не умея читать-считать, я думаю, таких будет гораздо меньше, чем тех, у кого дети это умели. Не думаю, что это отравило им жизнь в первом классе и они забыли то, что знали. Моему было замечательно.
14.06.2007 13:31:27, Оладушек с сахаром

И что из этого? Чем существенно ваше дополнение? Того стандарту - с гулькин нос. А дальше все суют, кто во что горазд. И платно, и бесплатно. У нас не было ОБЖ и москвоведения. Это обязательный компонент? Москвоведение очевидно региональный.
Про СанПин вообще смешно. Никто про него и не вспоминает.
А вообще не понятно, с чего эта дискуссия ушла в эти дебри. Я изначально говорила о том, что смысл в обучении языку с первого класса вижу отчетливо, в отличие, скажем, от вас. А вы мне все про стардарты и компоненты. 14.06.2007 16:25:49, Оладушек с сахаром
Про СанПин вообще смешно. Никто про него и не вспоминает.
А вообще не понятно, с чего эта дискуссия ушла в эти дебри. Я изначально говорила о том, что смысл в обучении языку с первого класса вижу отчетливо, в отличие, скажем, от вас. А вы мне все про стардарты и компоненты. 14.06.2007 16:25:49, Оладушек с сахаром
Ну да.У нас вот 4 класса первых,и вроде 4 разных программы-как учителям понравилось больше.Но все они подразумевают в 1 классе обучение началу,без разницы что Петерсон что Моро.Тем кто знает не отравило конечно,даже думаю наоборот,но скучновато хорошо читать и считать,и выслушивать соседа по парте,который по слогам это делает или по пальцам.У нас в результате полкласса "умеющих" не особо даже посещениями школы напрягались.Расхолаживает это слегка.
14.06.2007 15:09:01, Линдаа
Предлагаете до 6-7 лет с детьми не заниматься, книжек не предлагать, чтобы они соответствовали уровню тех, кто ничего не умеет?
14.06.2007 15:25:25, Оладушек с сахаром
Я не знаю.Я помню себя-была из тех кто все умеет.В началке была отличницей,учительница само-собой меня любила.Напрягаться особо не приходилось.В средней школе пришлось потом туговато-на самом деле особо умной я не была,а расслабилась.А те,кто привык в началке напрягаться-вдруг оказались лучше.А те новые учителя которые пришли,не очень знали что раньше я все умела)))Выправилось только классу к 7.Поэтому не особо сейчас занимаюсь с детьми-опасаюсь того же.Старшей правда было очень трудно в 1 классе-помимо адаптации ей пришлось и учиться на полную катушку.Она вообще ничего не умела.Это тоже нехорошо.Лучше быть в серединке-чтоб что-то уметь,но не совсем,мне так показалось.А иначе с нашими программами как-то не получается все умеешь-плохо,ничего не умеешь-тоже плохо.
14.06.2007 17:24:28, Линдаа
То-то и оно, что сейчас как бы уже давно норма, что ребенок идет в школу не с нуля. Иначе свои проблемы. Еще и комплекс у ребенка образуется, что он хуже всех.
14.06.2007 18:33:13, Оладушек с сахаром
У моего проблем не было. Дети сейчас в школу приходят подготовленными: читать, считать, а часто и писать умеют. Кстати, английский мой начал учить еще на подготовке.
13.06.2007 16:34:17, Оладушек с сахаром

Но программа для 1-го класса составлена так... слов не подберу: именно факультативно. 13.06.2007 17:08:11, Helen_P

А в английской спецшколе, где дочка училась - английский со 2-го класса. 13.06.2007 20:01:53, Helen_P
Я не поняла, что мне должен был сказать восклицательный знак и эти сведения.
В вашем случае язык был баловством, а нашем - нет. Изначально вы заявляли, что язык в первом классе ВООБЩЕ баловство. Оказалось, что у кого как. 13.06.2007 20:08:36, Оладушек с сахаром
В вашем случае язык был баловством, а нашем - нет. Изначально вы заявляли, что язык в первом классе ВООБЩЕ баловство. Оказалось, что у кого как. 13.06.2007 20:08:36, Оладушек с сахаром

А если вас интересуют объективные сведения, то объясняю: существует федеральный базисный учебный план. По нему изучение иностранного языка начинается со 2-го класса (и это считается прогрессивным, потому что раньше это было с 5-го класса, если помните). Все остальные уроки (в т.ч. английский с 1-го класса) возможны в рамках регионального компонента (по Москве - тоже со 2-го класса) или компонента школы (=факультатив). При этом по нормам СанПина при 5-дневной учебной неделе в 1 классе допустимо лишь 20 уроков в неделю (а их обязательных в федеральном учебном плане уже 19).
В прошлом году у нас школа (да и не только у нас) из этой ситуации вышла легко: у нас был 1 урок хора в субботу, неделя уже стала 6-дневной, и возможны стали 25 уроков в неделю - как раз хватило для английского, хора и ритмики с информатикой.
А сейчас посмотрела на московский учебный план на 2007/2008 год и увидела разницу: во-первых, иностранного обязательного со 2-го класса - 3 урока в неделю (это +), а во-вторых,
"В 1-х классах обучение организуется
только в режиме 5-дневной учебной недели (п. 2.9.4 СанПиН
2.4.2.1178-02)."
Т.е. со следующего года по закону возможен только 1 урок иностранного языка (или другого дополнительного предмета) в неделю. Это скорее "-". ИМХО.
13.06.2007 22:05:38, Helen_P
В вашем случае школа предпочла упирать на музыку, и вы об этом знали, когда туда шли. Чему же удивляться. Я точно так же знала, что у нас упор на языки. У нас нету столько музыки, у вас - столько языков. У нас еще пожертвовали информатикой, хотя первые два класса она была.
Я думаю, что в нашей школе как учили по своей схеме, так и будут учить. Никто не пойдет на то, чтобы в языковой гимназии делать язык раз в неделю. 13.06.2007 23:42:10, Оладушек с сахаром
Я думаю, что в нашей школе как учили по своей схеме, так и будут учить. Никто не пойдет на то, чтобы в языковой гимназии делать язык раз в неделю. 13.06.2007 23:42:10, Оладушек с сахаром

А я вас к перепалке и не приглашаю.
Цитирую ваш первый пост < по программе спецшкол английский идет со 2-го класса. А в 1-ом - баловство одно. ;)>. Именно на "баловство" я и откликнулась. А стандаты кому они интересны, если они ни разу не исполняются? В каждой школе свой стандарт. Иначе не было бы и специализаций.
14.06.2007 00:31:44, Оладушек с сахаром
Цитирую ваш первый пост < по программе спецшкол английский идет со 2-го класса. А в 1-ом - баловство одно. ;)>. Именно на "баловство" я и откликнулась. А стандаты кому они интересны, если они ни разу не исполняются? В каждой школе свой стандарт. Иначе не было бы и специализаций.
14.06.2007 00:31:44, Оладушек с сахаром
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.