Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Интересно (про ЕГЭ)

Смотрите по ссылке:
30.05.2007 22:03:42,

118 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Бреке Ке
Я вижу только вариант проведения экзамена в специально оборудованных классах -с системой видеонаблюдения и контроля, по типу как сейчас сдают сертификационные телеком-экзамены. Н

Все равно через год появятся программы-тренинги на ЕГЭ, где на компе выбирается правильный вариант (как сейчас есть сдача билетов в ГАИ, к примеру). Запоминание на порядок эффективней..

Сдача экзамена в любом виде мобилизует детей на повторение материала, а вот поступление... Приблизимся к Америке. Зато будет много техников :((
01.06.2007 07:54:52, Бреке Ке
> "Все равно через год появятся программы-тренинги на ЕГЭ, где на компе выбирается правильный вариант (как сейчас есть сдача билетов в ГАИ, к примеру). Запоминание на порядок эффективней.."
Вот именно это самое дурацкое и есть. Если нужно запомнить, как а случае автомобиля, 3 света светофора и прочие столь же "умные" правила, тогда да. А если вместо связного рассказа выбирают 1917 или 16какой-то год - это, извините, такой же бред, как и тесьы на IQ.
А учитывая, что по ЕГЭ хотят вводить степень платности образования - и того хуже. В идеале нужны специалисты-профессионалы. Если у зубного врача хорошие руки и знание медицины и его пломбы не падают, то пациенту не важно, на сколько хорошо этот врач знает историю, математику и даже пишет ли он с ошибками или нет. Точно также, если статьи журналиста интересны, востребованы, то его не очень хорошее понимание физики вряд ли существенно. А сейчас на щит очередной раз поднимается принцип "гуся" - всего понемногу, а дальше не важно. Это теже "грабли": пусть человек будет гармоничным - умным, хорошо образованным, красивым, спортивным... Кто бы спорил. Вот только с практикой не очень.
01.06.2007 18:38:32, Lyuba
@
А что тут такого, что ответы вывешены? Я сидела 28 мая на ЕГЭ в качестве так называемого "организатора". Ответственно заявляю :-), что никто ничего не списывал.И даже не собирался. Ребенок садится за стол с ручкой. И все. Даже мобилы кладут на отдельный стол. Только в нашей аудитории на 15 детей было 15 вариантов (начиная с 47-го). Заранее узнать, какой попадется - невозможно. Подсказывать или закрывать глаза на списывание никто не собирался, хотя бы потому, что это были "не наши", т.е. из другой школы. Мы их всех первый раз видели.А наши точно так же сидели в чужой школе с чужими училками. Какой нам резон повышать балл совершенно незнакомым людям7 31.05.2007 21:33:46, @
Красно Солнышко
Это у вас никто ничего не списывал.
Что в общем то спорно, потому что выписать ответы на маленькую бумажку и спрятать ее в руке для того, кто всю жизнь шпаргалит труда не составляет.
А вот ниже Караул написала что у них ребенок спокойно отправил и получил ответы посредством мобильного телефона.
Это то и печально. Что изначально разные дети оказались в разных условиях и дело определяется далеко не только уровнем их знаний, ради чего все и затевалось.
31.05.2007 22:39:05, Красно Солнышко
А когда все дети оказывались в одинокавых условиях. Они рождаются изначально в разных. Так, что это не аргумент. 02.06.2007 18:26:46, Nuga
пчела Майя
Роды не имеют прямой связи с условиями проведения экзамена. 02.06.2007 22:43:49, пчела Майя
@
Честно говоря, очень сомневаюсь по поводу возможности отснять мобилой задания. Сделать это незаметно НЕВОЗМОЖНО!Тесты напечатаны на 4-х листах А4.Каждый надо отснять и отправить. А потом еще просмотреть ответы. И маленькую шпаргалку написать, конечно, можно. Только сколько же таких бумажек нужно принести, если вариантов работ десятки. Короче говоря, делать все вышеназванное возможно при ЯВНОМ ПОПУСТИТЕЛЬСТВЕ взрослых в аудитории. Кстати, при любом нарушении процедуры экзамена ребенок имеет право и апелляцию подать. Пишу все это не для защиты ЕГЭ,мне в нем многое не нравится. Просто излагаю факты,поскольку видела все своими глазами. 01.06.2007 07:38:56, @
Для того чтобо нормально сфотографировать лист А4 нужно либо самому встать, либо тест на пол положить, либо руку с телефоном на метр вверх задрать. Одним словом произвести кучу вполне заметных движении. Ну и дальше активно пользоваться телефоном, что тоже вполне заметно. И главное - в случае если вдруг телефоном пользоваться помешают - время отведенное на тест уже проидет.
Ето делается с явного попустительства учителя. Он НЕ МОЖЕТ не видеть, но почему-то предпочитает не делать земечании. ОК, учителю возможно деиствительно пофиг. Или заплачено за то, что он будет в другую сторону смотреть. Или выгодно (если система настолько тупа, что тест пишется в присутствии своих учителеи). Но ведь ето делается с еще более явного попустительства сидящих в аудитории учеников. А остальным детям и их родителям? Ну если ИМ не важно, то кому важно? Попросить учителя забрать у соседа телефон заимет 30 секунд (меньше, чем наблюдать на протяжении всего екзамена, как человек фотографирует, посылает, получает ....). Проблема исключительно в том, что все на самом деле считают поведение мальчика 100% нормальным и его полностью одбряют.
Кстати, у меня рассказ Караула вызывает некоторые сомнения. Когда люди заняты делом (=пишут тест), то обычно в основном в свои тест смотрят, а не на дисплеи мобильника соседа. Безусловно, можно было заметить, что человек пользовлся телефоном, но как-то слишком много информации и о фотографиях, и о пришедших ответах от репетитора. Либо мальчик под всеобщее одобрение работал ну совсем уж в открытую, либо ето уже рассказ очевидцев сильно обросшии подробностями по дороге.
01.06.2007 20:23:24, +1
Красно Солнышко
А мы попросим Караул узнать сколько баллов набрал этот мальчик по сравнению с другими.
И все станет ясно. Удалось или нет. А как - это уже не имеет значения. Вот правда.

Я сама списала химию на экзамене в школе. Сидя в метре от комиссии из 3 человек за соседней партой сбоку. Как на ладони была. У меня пятерка по химии на экзамене и четверка в аттестате потому что я действительно химию знать не знала и знать не желала. Хотя учителя по предмету у меня всегда были очень грамотные. Просто не цепляло. Совсем.

Уверяю вас, комиссия как впрочем и другие ученики действительно понятия не имели, что я списала! С их стороны, все было по честному.

Я могу рассказать как. Но в начале попробуйте, со своим громадным учительским и ученическим опытом, хотя бы догадайтесь. Напоминаю. За соседним столом, сбоку, сидит комиссия. В метре. Все что я делаю, как на ладони.
01.06.2007 20:37:53, Красно Солнышко
(ето мои пост был; +1 вместо ника случаино написала)
Так вот мои опыт позволяет мне прекрасно видеть списывающих - по тому как они сидят и, главное, как пишут. Скорее всего Ваши учителя не стремились Вас поимать:) А другим ученикам не до Вас особо было, они там екзамен сдавали в основном (может кто и видел да не стал обсуждать - зачем?) Кстати, система заранее известных билетов как раз узаконивала списывание, так как сильно упрощалось изготовление шпаргалок (ответы на все вопросы билета сразу помещались на одну шпаргалку, а организовать в одежде 20 шпаргалок сравнительно нетрудно; тем более что они и продавались на карточках, насколько я знаю). Организовать 200-300 шпаргалок, по однои на каждыи из параграфов учебников за все годы и на основные типы задач было бы уже сложнеё)
Кстати, я не спорю, что можно незаметно для окружающих вытащить и списать заранее снятые с интернета готовые ответы ЕГЕ (там минимальныи обьем текста). Именно поетому меня искренне удивляет то, что саит с ответами доступен второи день и его авторы явно не боятся проблем с законом (ето деиствительно чисто россиискии сюр). Но история с открытым использованием консультантов во время екзамена.... почему бы было просто не впустить репетитора в класс
01.06.2007 22:06:18, irina.
Красно Солнышко
Естественно, что чтобы списать надо было два условия: быть вне подозрений (а я не была ярой шпаргальщицей и естественно, никто за мной с особой пристальностью не следил, не больше, чем за всем другими) и иметь малый объем шпаргалок. Не помню сколько билетов было по химии. Но сделала я всего четыре шпаргалки на первые четыре билета. Мне повезло. Я достала один из этих четырех. Случайно. А вытащить одну из четырех шпаргалок - секундное дело. Как потом с нее списать незаметно - чуть позже.

Именно поэтому меня так возмущают готовые ответы на ЕГЭ. НЕТ никакой проблемы воспользоваться такой шпаргалкой. Она очень компактна получается. Если мобильные телефоны можно запретить и такой способ передачи информации отсечь, то вот такую маленькую бумажку никак не вычислишь. Тем более, в большой аудитории.
01.06.2007 22:19:31, Красно Солнышко
Так глядя на то, как создается система ЕГЕ можно предположить только одно из двух: 1) ее создатели просто идиоты; 2) идея возможности списывания закладывается авторами в системы как ОСНОВНОИ ее компонент. 01.06.2007 22:44:52, irina.
Забавно:-)
01.06.2007 23:12:07, Караул
Да кому нужно вас валить, ловить, итп на выпускном школьном экзамене. Комиссии это искать проблем на свою голову - она тщательно отворачивалась. 01.06.2007 20:59:41, Елна
Красно Солнышко
Они реально не видели. Правда.
Не было заметно.
01.06.2007 21:16:14, Красно Солнышко
Ну детский сад какой-то, правда. Конечно, они не видели; потому что не хотели видеть. 01.06.2007 21:18:16, Елна
Красно Солнышко
Вы правда думаете, что в свои глубоко за тридцать я по-прежнему столь же наивна, как 10-классница?
Я вам говорю. В этой ситуации дейтсвительно не было видно. Вы в начале узнайте как, потом будете рассуждать про детский сад :)
Если бы заметили, кстати, но просто не захотели бы скандала, то по-крайней мере завалили бы на дополнительных вопросах. Пять бы не поставили. Тем более, что годовая все равно была четверка и оценка на экзамене роли не играла. Хоть пять, хоть три. Я поэтому еще, собственно, и не готовилась вообще. На экзамене по английскому мне кажется как раз три поставили. В аттестат все равно пошла четверка. А химия к тому же была последним, девятым экзаменом. Сил уже не было. Совсем.
01.06.2007 21:47:57, Красно Солнышко
А вы зачем про свою наивность спрашиваете? Хотите обсудить? Можно, но, думаю, не нужно.
Ну, т.е. по моим представлениям о школьных выпускных экзаменах фраза *Если бы заметили, кстати, но просто не захотели бы скандала, то по-крайней мере завалили бы на дополнительных вопросах* - наивна, да.
01.06.2007 22:45:32, Елна
Красно Солнышко
А чего бы комиссии питать ко мне теплые и нежные чувства то?
Я в совестское время училась, между прочим. Воспитывать всех и вся было хорошим тоном. В жизни бы не дали просто так проскочить. Неприятностей бы себе не захотели, это точно. Но и пятерку бы не поставили если бы поймали на шпаргалках. Это сейчас все всем пофиг. А тогда все показательно принципиальными были. А в комиссии коммунисты еще сидели, между прочим :)
Мне вот глазом не моргнув две оценки по математике поставили. Четыре - в школе, и пять - в вузе. За одну и ту же работу, между прочим.
Я знаю, что и билеты порой расписывали заранее, и сочинения переписывали задним числом. Но не просто так. А если школе это было выгодно. Медалистов тянуть, например. В моей случае как раз гораздо полезнее было устроить показательный воспитательный момент :)
01.06.2007 23:01:21, Красно Солнышко
Может у меня какая школа была совсем неправильная, но принципиальности на экзаменах не было никакой. Училки выходили к нам, заходили в туалет и спрашивали, кому какой билет нужен.
02.06.2007 11:44:07, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Точно что разные. Единственные подтасовки на экзаменах, которые у нас в школе были, касались медалистов. Они вроде сочинения дописывали. В остальном все было как положено. 02.06.2007 23:32:53, Красно Солнышко
пчела Майя
А мне училка принесла бумажку на алгебре, чтобы я на ней написала решение "для Птицыной". Своей рукой ей видимо было неудобно. 02.06.2007 12:41:49, пчела Майя
О том и речь. Какая там на фих строгость.
Я, кстати, по физике знала один билет, он мне и достался, случайно. А задачу мне решил одноклассник. Можно подумать учитель этого не видел! Получила пятерочку:).
02.06.2007 13:57:01, Оладушек с сахаром
Не представляется возможным:-) Если только она специально будет спрашивать. А оно ей надо:-) 01.06.2007 20:42:59, Караул
Красно Солнышко
Так списки же вывесят, скорее всего. Ну и глянь.
Можно даже сравнить средний балл в той "попустительской" аудитории и в этой...
01.06.2007 20:44:29, Красно Солнышко
Результаты-то в школе будут, где учатся, а она одна из класса на экзамене была была. Их специально так рассаживают. И сидят они по одному.Не факт что на математике она его увидит. 01.06.2007 20:49:29, Караул
Красно Солнышко
Слушай, но мне вот тоже интересно. Он так демонстративно опереровал с сотовым и никто не возмутился? Вокруг же были чужие люди. И дети чужие, и учителя тоже чужие.
Мне даже странно что сотовые вообще разрешили на экзамен принести.
01.06.2007 20:54:04, Красно Солнышко
Мне тоже странно. Но, я подробностей не узнавала, а сейчас Женьки дома нет.
Он мог ине все вопросы фоткать. Я не знаю
01.06.2007 21:39:34, Караул
Красно Солнышко
В любом случае это куда более трудоемкий и заметный способ - чем заранее известные все ответы. 01.06.2007 22:24:48, Красно Солнышко
Ну, понятно:-) 01.06.2007 23:11:08, Караул
Ну, да. Сижу ту вру вам:-) Хобби у меня такое. 01.06.2007 20:35:31, Караул
Да нет, я думаю, что ето типичныи процесс устного народного творчества. Мальчик был. И мобильник был. И кто-то видел, что он им пользовался. Но далее появились метафоры, гиперболы и иже с ними.
Если учитель деиствительно позволил фотографировать, то печалЬно конечно.
05.06.2007 00:20:06, irina.
Все, кто не с Луны, а с нашей грешной земли не раз видели, как именно списывают. Да, при попустительстве. Но если раньше списывали, почему вы думаете, что сейчас все разом изменится? Как было, так и будет. Всегда есть люди разные, как среди сдающих экзамены, так и среди принимающих.
Всегда потом становится известно, из какой школы учителя особо рьяно выполняли правила. Потом на детях из этой школы на другом экзамене отыграются. И система "свалится" к старой практике, " руку руку...", только со случайными пролетами.
01.06.2007 18:45:35, Lyuba
Красно Солнышко
Вам про Фому, а вы про Ерему.
Какая разница что там декларируется? Есть факт. Если повезло, то люди списывают. При попустительстве, вероятно. Но кому какая разница из-за чего, если факты имеют место???
01.06.2007 17:12:38, Красно Солнышко
Да, а вторую ручку, напрмер, взять не разрешили:-)
31.05.2007 22:59:08, Караул
Замечательно, просто блеск: в одном классе списывать ни-ни, в другом по мобильнику ответы получают. И все это под соусом обсолютно равных условий. 01.06.2007 00:17:11, Lyuba
Красно Солнышко
Вот-вот. Я как раз об этом. О неравноценности условий.
Да проводите вы это ЕГЭ сколько угодно. Лучше даже не в выпускном классе, а в 9-10, например. Оценивайте по нему работу самой школы или даже района. Разбирайтесь там со своими подтасовщиками в рамках самого образования сколько угодно. Откуда вдруг взлеты и падения, почему результаты ЕГЭ не коррелируют с другими результатами и срезами. Но не завязывайте это на поступление в вуз!
01.06.2007 01:33:42, Красно Солнышко
А когда они были, равные условия?
01.06.2007 10:27:04, Караул
Красно Солнышко
Дело не в этом. Дело в том, что ЕГЭ введен как раз для того, чтобы якобы уравнять шансы. Это практически единственная его цель. Потому что с точки зрения влияния ЕГЭ на качество образования мы имеем огромный жирный минус. А получается, как в общем все и предрекали, что единственный плюс данной формы экзамена, это вовсе не плюс при этом жирный минус никуда не исчез :(
На самом деле, ни в одной стране такого нет, чтобы единственный экзамен все решал по поводу поступления в вуз. Я не против ЕГЭ как формы контроля самой школы. Вполне достойная форма. Можно рейтинги школы на основании ЕГЭ составлять. Но как только начинают гоняться за двумя зайцами одновременно: и контроль школы, и поступление конкретного ребенка в вуз - начинается та фигня, что начинается.
Ну да, чужие учителя сидят в аудитории. Но даже "чужие" учителя лица заинтересованные. Чтобы их местность получила лучшие оценки. В конце концов, он поможет этим детям (или просто не повредит), а кто-то так же отнесется к другим. Я уж не говорю, что есть просто пофигисты. Ну списывают и списывают. Ему то что? Все это пофигу, если вуз так себе, в серединке. Но если места считанные, очень важно чтобы твое заслуженное место не досталось кому-то, просто списавшему ответы.
01.06.2007 17:18:11, Красно Солнышко
Слушай, но что ты палишься?;-) Пока твоим куда-то поступать, может уже сто раз что-то другое придумают. И мне нервничать смысла нет, оно у нас который год цветет это ЕГЭ. Ни выкинуть, ни отменить.
Вот у нас, совершенно честнопоступивший и учившийся на сплошные тройки товарищт, сейчас КН и преподает. Мало или что он "хирономида" выговорить не мог и тройка его потолок, зато все честно.
Ну, не поступит моя дама на бюджет, пойдет за деньги учится, мы и сейчас платим больше, чем у нас ВУЗ стоит.
01.06.2007 18:41:24, Караул
Красно Солнышко
У Любы вот ребенок и вовсе поступил. Разве только в этом дело??? 01.06.2007 18:43:22, Красно Солнышко
Тебя глобальные проблемы образования волнуют? Меня - нет. 01.06.2007 19:07:11, Караул
Красно Солнышко
Волнуют. Проблема глобального потепления - нет, а образования - да. Это область моих интересов. 01.06.2007 19:08:54, Красно Солнышко
:-) Меня проблемы мыловарения интересуют:-) Или например ситуация с детскими домами, тольк от того, чтоя это буду обсуждать на конференции мало что изменится. 01.06.2007 19:16:13, Караул
Красно Солнышко
Это спорное утверждение.
Кроме того, не изменится для кого? Глобально? Очень может быть. Локально вполне могут быть достаточно весомые изменения.
01.06.2007 19:55:32, Красно Солнышко
Да, одно локальное изменение мне по силам. 01.06.2007 20:36:27, Караул
Красно Солнышко
Я в курсе :) Как раз думала и об этом, когда ответ писала. 01.06.2007 20:43:38, Красно Солнышко
Только это в системе не меняет, к сожалению:-( Так и со всем другим:-( Кто-то честно ЕГЭ проводит и честно учит, кто-то не честно и не учит. Так было всегда и не только у нас. 01.06.2007 20:46:04, Караул
Красно Солнышко
Вода камень точит. 01.06.2007 20:46:55, Красно Солнышко
У этом мы сходимся. 01.06.2007 01:59:28, Lyuba
Ну вот, опять:)))
Да пойми, ты! НИКОГДА не будет всеобщей справедливости. Всегда будет кто-то умнее, кто-то красивее, кто-то талантливее, кто-то добрее:))). А кто-то "блатнее":(. Ты правда веришь, что весь приведённый список накануне, не зная сути вопросов, можно чётко выучить наизусть по принципу: "Да-да-нет-да":)))? Нет, можно заламывать руки по поводу утечки информации и вселенской несправедливости. Но, поверь мне, в конечном итоге, по жизни, "победит" умнейший и наиболее подготовленный, а не самый натасканный. Так что, по мне, так Let it be.
30.05.2007 23:55:17, Alice
пчела Майя
А зачем учить? Можно прямо там списать. 31.05.2007 00:11:49, пчела Майя
Как выяснилось, по отзывам моих абитуриентов, "сложняк, однако":))) 31.05.2007 00:24:19, Alice
пчела Майя
но не невозможно. 31.05.2007 00:34:54, пчела Майя
:))) Логично. А дальше что? "Ёжик - птица гордая, пока не пнёшь, не полетит":))). Либо родительский "пинок" по жизни, либо тотальная неуспешность. Зачем и кому это нужно?:))) 31.05.2007 00:43:03, Alice
пчела Майя
Тотальная неуспешность - это для меня словосочетание, лишенное смысла. Я вообще не понимаю, про что это. А экзамен сдают, чтобы на его основании поступить в ВУЗ. Ну либо закончить школу, кому что. Вот это и будет сделано, то есть задача будет выполнена. При этом в случае ВУЗа дети, которые писали сами, окажутся неконкурентоспособными на этом фоне. 31.05.2007 00:49:00, пчела Майя
+1_ 31.05.2007 04:43:54, Lyuba
И, тем не менее, я эту "тотальную неуспешность" в ВУЗе наблюдаю ежедневно, примерно в 15-20% случаев. Правда, не скрою, я эту неуспешность считаю не "детской", а "родительской". Но результата это не меняет:(((. Какая, нафиг, разница: "Кто виноват?", если на вопрос: "Что делать?" положительного ответа нет, и быть не может. ОТЧИСЛЯТЬСЯ по собственному, пока тебя административно не отчислили: шансов и выборов потом больше.
"А экзамен сдают, чтобы на его основании поступить в ВУЗ. Ну либо закончить школу, кому что. Вот это и будет сделано, то есть задача будет выполнена".
Чья задача будет выполнена? Ну, закончил школу, ну, поступил в ВУЗ. Надолго ли?:))) Если я не способна осилить и усвоить очень несложный объём информации и удержать его краткосрочно в голове, то что мне делать в том "ВУЗе"?
"При этом в случае ВУЗа дети, которые писали сами, окажутся неконкурентоспособными на этом фоне".
Зина, Вы, правда, преподавая годами, в это верите, или это общеполемический задор взыграл?:)))
31.05.2007 01:06:56, Alice
пчела Майя
Ну я к примеру знаю, что в техническом ВУЗе русский надо однажды сдать на входе, а потом про него можно благополучно забыть. Поэтому очень кстати получить готовые ответы. Еще я знаю, что многие, кто поступает в ВУЗы не путем честной конкуренции, а совсем другим путем, потом вполне удачно их заканчивают. Если бы была такая корреляция, что кто не сам поступил, тот и учиться не сможет, тогда не было бы никаких обходных маневров для поступления. А они есть во множестве и работают. Вот только ЕГЭ как бы придуман, чтобы их устранить. У него есть очевидные недостатки, которые все признают, но зато, говорят некоторые, теперь все будет честно. А выходит, что все равно не будет - и наоборот, масштабы возрастут. 31.05.2007 01:19:35, пчела Майя
ППКС! Но по поводу "честности" - все было очевидно заранее. Разве не очевизно, что в местечке тьмутаракань, проводящем ЕГЭ, любые местные учителя, а не только свои, подыграют местным же выпускникам в пику "столицам"? Или что такие местечки обязательно найдутся! 31.05.2007 04:49:03, Lyuba
пчела Майя
Они уже находятся, в смысле уже есть. 31.05.2007 10:03:17, пчела Майя
А для меня, изнутри ВУЗа, эта корреляция абсолютно очевидна. Их, самостоятельных/блатных, видно в течение первой недели. Дальше эта разница, увы, только усугубляется до ПРОПАСТИ.
Кстати, по поводу русского. Мы получили рассылку проекта, пока на стадии обсуждения, о внедрении ОБЯЗАТЕЛЬНОГО курса русского языка для ВСЕХ специальностей. Я бы поддержала двумя руками. Даже трудно представить, насколько студенты тотально безграмотны.
Про "честно" см. ответ Солнышку выше:))).
31.05.2007 01:27:22, Alice
Идея очень печальная. Мне уже сын сказал, что если на физфаке введут литературу, то он уйдет в армию.
Лучше бы думали о повышении квалификации школьгных учителей русского языка.
По мне так лучше безграмотно пишущий, но хорошо знающий профессию врач или инженер, чем грамотей "с кривыми руками".
31.05.2007 04:56:24, Lyuba
Выборка "блатных" сильно неоднородна обычно. Есть среди них те, у кого шанс поступить честно тоже был, просто недостаточно высокии. Они вполне спокоино учатся потом. И их большинство среди "блатных" . Так как стандартныи блат обтчно сводится к благожелательному отношению без лишних вопросов на одном из устных екзаменов, обычно на самом "профильном". Такои блат дает лишнии балл, реже два (ну и гарантию, что хоть на етом екзамене не завалят ненароком) Но остальные екзамены человек должен сдать сам и прилично. Блат на уровне всего поступления - редкость в приличных вузах. Там слишком много свидетелеи и улик остается. Обычно ето уже не блат , а использование родителями ребенка своих неписаных привилегии. 31.05.2007 03:01:06, irina.
Конечно-конечно:))). Особенно если тот самый "схваченный" профильный оценивается по 10-балльной системе, а остальные по 5-ти, или вовсе зачёт/незачёт:))). А свидетели и улики мало кого пугают, поскольку дальше само наличие подобного ребёнка в ВУЗе и является главной уликой:))), очевидной как для однокурсников, так и для профессорско-преподавательского состава. Их ОЧЕНЬ видно. 31.05.2007 03:09:46, Alice
Я не знаю приличных вузов, где один екзамен фактически определяет поступление (правда мои познания не относятся к творческим вузм). И знаю, что в приличных вузах вузовское руководство обычно довольно жестко отстаивает систему приема, которая позволит набирать сильных студентов, а не только блатников готовых проплатить прием. Если система такая, как Вы описали, то стоит задуматься о том, что больше всего интересует преподавателеи данного вуза:) Свидетели и улики пугают до определеннои степени насколько я понимаю. 31.05.2007 21:22:53, irina.
Вот 3 тура профильных и есть:). У кого-то 30 баллов, у кого-то - 15. Дальше: а, ну-ка догони:))). Так и набираются либо профессионально сильные, либо приравненные к ним по системе блата. Это же Вы, а не мы ратуем за "схватить" профильный экзамен:))). 31.05.2007 23:45:08, Alice
Я как раз за честное поступление :) Но я пожалуи россииские вузы как вариант для своего ребенка не рассматриваю. 01.06.2007 20:37:14, irina.
Красно Солнышко
Ну это мы еще поживем, посмотрим :) 01.06.2007 20:43:02, Красно Солнышко
В смысле? 01.06.2007 22:13:03, irina.
Красно Солнышко
Куда лучше поступать. 01.06.2007 22:22:00, Красно Солнышко
Конкретно сеичас ответ в общем-то очевиден. Для меня - к сожалению, так как я несмотря ни на что остаюсь патриотом россииского высшего образования. Возможно когда будет пора поступать Вашеи дочка ситуация изменися. Но моеи нужно поступать уже сеичас. и приносить своего ребенка в жертву своему патриотизму я не готова :) 01.06.2007 22:52:48, irina.
Красно Солнышко
Так я про свою :) 01.06.2007 23:05:01, Красно Солнышко
пчела Майя
Их видно, если их мало. Я не знаю, что у вас за ВУЗ, но сплошь и рядом дополнительной подстраховской (деньги, связи) пользуются вполне приличные абитуриенты, которые поступили бы и сами, если бы ВСЕ так делали. Но поскольку все так не делают, то без такой подстраховки они изначально оказываются в проигрышном положении. Скорее всего, видно не блатных, а только некоторых из них. А остальных не видно. 31.05.2007 01:38:13, пчела Майя
=СветА™=
точно. даже не +1. а + тыщи или сотни тыщ, которые так и делают.
Про "сразу видно" мне тоже странно. нас технический ВУЗ, учиться непросто, свекр там профессро тетя и дядя доценты и чего-то ничего такого не видят. Никакой пропасти. выгоняют народу много.
Может, в гуманитарных ВУЗах другой расклад и все пропасти там?
Обычно поступают с подстраховкой те, кто мог бы поступить и сам если бы была хоть ничтожная уверенность в прозрачности мероприятия.
31.05.2007 10:16:32, =СветА™=
У нас вполне себе творческий ВУЗ, с предварительным конкурсом на ряд специальностей более 100 человек на место. И я не считаю зазорным "подстраховать" достойного ребёнка. Просто через неделю любому нормальному преподавателю ясно: "Who is who". И от последствий неизбежного отчисления блатных, пронесённых на руках через все вступительные экзамены, это не спасает. Ну, запихнули, куда "детка" захотел, а дальше - двойной облом: осознание собственной импотенции и неконкурентоспособности. Очень мало их дотягивает до выпуска. А те, кому удалось дотянуть, несмотря ни на что, обычно оказываются у психоаналитиков. Ведь нужно же как-то медицински подтвердить это: "я ничего не могу". 31.05.2007 01:51:00, Alice
мирный атом
при так называемых "подстраховках" вряд ли кому из родителей покажется недостойным именно его ребенок.
Система налажена еще со школ. Вы много знаете хороших школ с честным и прозрачным поступлением? Хотя бы пяток на Москву назовете? И что, это означает, что все, кого протолкнули или подтолкнули родители, неспособны учиться? Вряд ли.
Меня все это не радует, разумеется. И
перспектива участвовать в проталкивании тоже. Пока бог миловал :)
31.05.2007 12:15:44, мирный атом
Я училась в т.н. творческом вузе. Глупо было бы думать, что все поступили "честно", потому что у многих мамы-папы работали в той же профессии и заканчивали тот же факультет. В общем, экзаменаторы этих детей с детства знали, даже и просить не надо было. Никакого "осознания импотенции" не произошло. Все отлично работают. А т.н. "блатные", кажется, лучше всех. 31.05.2007 07:08:22, Sofia
пчела Майя
Может, в творческом ВУЗе оно и так. Но большинство ВУЗов нетворческие. Можно туда поступить и не учиться (мальчики, отчисленные на первом курсе, которых я знаю, поступали как раз самостоятельно), а можно поступить с помощью извне, а потом прекрасно учиться. Или не прекрасно, а на тройки, но ВУЗ тем не менее закончить. А уж у психоаналитика троечникам делать совершенно нечего. Им и не приходит в голову, что плохая учеба означает "ничего не могу". У них множество других занятий. 31.05.2007 01:59:43, пчела Майя
Зин, а зачем его (ВУЗ то бишь:)) заканчивать на тройки, занимаясь "множеством других занятий"? Мне почему-то никакой идеи, кроме откоса от армии, в голову не лезет. Я бы костьми легла, чтобы это "множество других занятий" превратить в ЛЮБИМУЮ специальность. 31.05.2007 02:11:21, Alice
=СветА™=
ах, как романтично.. :-)) А зачем множество других занятий во чо-то превращать? прям в любимую с большой буквы?
Множество занятий это и английский, непредусмотренный вузовской сеткой в должном объеме, и ночные клубы до изнеможения и просто жизнь.Или красный диплом гарантия успешной жизни и карьеры?
31.05.2007 10:19:56, =СветА™=
Ето разница между творческим вузом и вузом дающим земную специальность. Многое идет из семеи, где идея ребенка стать поетом не приветствуется (особенно, если у родителеи нет уверенности в том, что поетическая карьера их ребенка будет мало-мальски успешнои). Другая причина - творческие вузы готовят к узаконенному творчеству одобренному широкои ощественностью. 31.05.2007 03:10:47, irina.
пчела Майя
Во-первых, откос от армии - тоже важное дело, и его нельзя не учитывать. Во-вторых, по окончании ВУЗа, в том числе на тройки, дают диплом, после чего человек устраивается на работу "с высшим образованием", а не без него. Кстати, отметки в дипломе тоже не всегда коррелируют с качеством работы (да и содержание работы не равно содержанию обучения). А другие занятия не всегда можно сделать специальностью (зависит от занятий - например, не каждый мальчик, играющий на гитаре, может или хочет стать профессиональным музыкантом), равно как и не всегда нужно. Бывают люди, упертые в карьеру, а бывают люди, имеющие широкий круг интересов (хобби) - оба варианта имеют свое право на существование. 31.05.2007 02:27:43, пчела Майя
Ну, по первому пункту частично соглашусь, поскольку в анамнезе тоже мальчик:))). Правда, мне за такой подход внутренне стыдно становится.
А по второму, увы, перфекционизма убрать не могу. Если работа не является хотя бы одним из хобби, особенно для мужчины, то мне его жалко. Вдвойне обидно, что он занял чьё-то чужое место: того человека, который именно этим ГОРЕЛ. Впрочем, корочка на месте и "к рукавам претензий нет":))).
31.05.2007 02:45:35, Alice
=СветА™=
ой. чужое место.
мой муж совершенно искреннне считает, что удровольствие для мужчины может приносить только достойно оплачиваемая работа. А чье место он в это время занимает его как-то не волнует.
Хорошая техническая база нормального высшего образования дает человеку возмрожность изрядного жизненного люфта.

А кто впустую "ГОРИТ" только сочувствия достойны. по жизни как-то и не видела того, кто что-то хотел и не достиг бы.

Я вот без всякого творческого образования,не только работаю но и восстребована во вполне себе творческой области и до сх пор недоумеваю чему же учат в творческих ВУЗах.

Моя дочь тоже востребована в области далекой от ее основной учебы. Сейчас вот опять ее выбрали переводчиком на узкопрофессиональную выставку. Выбирали 8 человек из 200, большинство которых из иняза.

так что в пустое горения профессией я не сильно верю.
в корумпированность, нечестность и пустоту большинства творческих" ВУЗов верю сильно.
31.05.2007 10:29:11, =СветА™=
:))) Разные мы с Вашим мужем. Мне мачизм не близок.
"А кто впустую "ГОРИТ" только сочувствия достойны. по жизни как-то и не видела того, кто что-то хотел и не достиг бы." Удивительно избирательная наблюдательность у Вас. Оглянитесь по сторонам ещё разок:).
Кстати, ИМХО, "горение" пустым не бывает.
01.06.2007 00:42:31, Alice
День Рождения (aka Иринкин)
Относительно выставки: всё правильно.человек, даже просто сносно владеющий ин.яз., но разбирающийся в тематике, ценнее, чем человек, отлично владеющий ин.яз., но в узкой тематике плохо разбирающийся. Тем более, что Вы писали, что Ваша девочка владеет англ. хорошо. что касается блата, то согласна с большинством написавших: основной контингент поступивших таким образом учится хорошо, а часто и вполне отлично. Может, это специфика моего ВУЗа (нетворческого, но вполне себе имеющего гуманитарные ф-ты). 31.05.2007 14:09:56, День Рождения (aka Иринкин)
Майя абсолютно права.
Хоть мой сын поступил на физфак сам, но если бы не армия, выбор был бы несколько иным, и он бы поступал туда, возможно, не в первый год после школы. Так что угроза армии для хроников очень уродует подготовку специалистов.
Я встретила очень много мужчин, для которых работа хобби не является и этим человек даже бравирует. Мне это не нравится, но факты - вещь упрямая. Что занял чужое место - да, обидно, но жизнь какая есть. И при конкурсе 2-8 человек на место находится много абитуриентов, кто учиться может, но не проходит по конкурсу или не проходит на бюджет, но поступает на платное и вполне прилично учится. Более того, я знаю достаточно случаев, когда человека "запихивают" в аспирантуру" и тот её заканчивает. Проблемы начинаются ПОСЛЕ аспирантуры, когда становится ясно, что по специальности человек или не может нормально работать (там уже нужно творчески), или всегда будет плестись в хвосте.
31.05.2007 05:20:29, Lyuba
=СветА™=
чего-то меня рассуждения о чьих-то местах, занимаемых по жизни, изрядно озадачивают. Эти места подписаны? и к ним все намертво прикреплены?
У моего мужа-наследного ученого, в социализм были очень явственные перспективы.Аспирантура, НИИ,кандидатская, докторская..
Он только шаг первый сделал-год в аспирантуре отучился, а тут страна гикнулась,а семья есть хочет. он пошел себе водкой торговать с другом-таким же наследным, голубокровым.Аспирантуру бросил и страна не заплакала по погибшем ученому. Он место свое освободил, а сам на место торговца водкой стал.
много вжизни было таких разворотов. В итогге все стало на вои места.
Он не пишет программы, как его учили, он руководит никакого отношения к полученной специальности неимеющему, производством. ведь кто-то заканчивал профильный ВУЗ.аа.. чье же место он сейчас занимает?
А я занимаю место выпускника журфака которому некуда теперь податься- там я сижу, пишу.А его не берут не печатают..

Надо нам с мужем чемоданы паковать и по своим местам?
31.05.2007 10:37:01, =СветА™=
Я не видела непристроенных приличных журналистов:))). Кстати, о профильности: у моей ближайшей подруги сын учится на журфаке МГУ. Классно их учат, доложу я Вам.
Впрочем, дальше комментировать почему-то не хочется:(. Мне снобизм не близок. Слишком велика доля "я" и "моя семья" в оценке объективной картинки мира:))).
01.06.2007 00:50:54, Alice
пчела Майя
Там их учат может и хорошо (не знаю), но не обременительно. Поэтому туда как раз отлично можно поступить по блату, а потом там отлично учиться. Примеров достаточно. 01.06.2007 15:02:32, пчела Майя
Красно Солнышко
Не скрипят у них мозги, это точно.
Если и вылетают, то по безолаберности.
Из технических вузов же часто вылетают не потому что не хотят, может и очень хотят, но не могут, не тянут, мозгов, даже в общем достаточно приличных мозгов, не хватает.
У нас вылетела четверть вполне добросовестных студентов на первом курсе. Преподаватель по общей физике попался очень требовательный, тех кто не смог не пропустил, хотя они два месяца к нему ходили пытались сдать. Еще четверть на третьем, когда началась теоретическая физика. Там просто мозги кипят. Даже правильно заточенные мозги.
Тех кто вылетел потому что не захотел учиться, какие-то лабы напропускал и не досдал или ребенка родил я вообше не считаю.
01.06.2007 17:34:38, Красно Солнышко
Вы не поняли. Про "голубую" кровь я не говорила, это из серии "можешь не писать - не пиши".
А вот когда посредственный режиссер снимает фильм или человек с посредственными способностями занимает министерское кресло и прочие в том же стиле - это грустно и от социализма никак не зависит.
Да что говорить? Кто хочет лечиться у плохого врача? А что, частная медицинская фирма - гарантия профессионализма каждого? Или государственная медицина? А человек, которого протолкнули в медвуз, фактически занял место более способно, кто лечил бы лучше. А когда "с голубой кровью" на которых природа отдохнула, остаются работать в ВУЗе, страдает подготовка будущих специалистов.
31.05.2007 13:28:27, Lyuba
Ну и что? Моя , например, не нашла этой инфы. И просто решала пробные. А мальчик из ее аудитории мобильником сдела фото задания, послал репетитору и получи обратно ответы.
Однако, с первого курса ребят отчисляют нещадно.
30.05.2007 22:19:03, Караул
Красно Солнышко
Все будет ничего, если те кто нашел и этот мальчик с мобильником не обойдут твою при поступлении в вуз, потому что минимальный балл поступления будет для честного написания нереально запредельным.
Боюсь ей тогда мало поможет, что на первом курсе половину поступивших более предприимчивых новоиспеченных студентов отчислят...
30.05.2007 22:35:00, Красно Солнышко
+1... 31.05.2007 05:23:39, Lyuba
Ой...
Знаешь, из 20 человек в аудитории часть С писали пятеро.
30.05.2007 22:47:14, Караул
Красно Солнышко
Это творческая?
А переписать смогли бы все...
И важнее бы был уже уровень "подсказчика" и количество заплаченных ему денег.
30.05.2007 22:50:13, Красно Солнышко
Это бессмысленный разговор. Лазейки при поступлении были всегда, будут и ЕГЭ.
Ты знаешь, что части С в программу обычных школ не входят? Что детей и родителей в "дворовых" школах практически обманываю? Не надо государству столько ученых людей.
30.05.2007 22:55:47, Караул
Дело не в лазейках, и не в количестве, а в снижении уровня образования из-за ЕГЭ. 31.05.2007 05:25:47, Lyuba
Irina L
Батюшки, неужто в институтах учить станут хуже?? 31.05.2007 10:41:11, Irina L
Для начала в школах. Потому что исчезает необходимость связно рассказывать. Это уже говорено-переговорено.
Одно это снижает эффективность работы ВУЗов.
Далее. Сейчас все же ВУЗ отбирает, кого он может учить. Если студенты плохо справляются с программой, в ВУЗе думают, как скоррентировать вступительные требования. А при ЕГЭ ВУЗу говорят: "Ешь, что дают". Поэтому вместо требований к поступающим ВУЗы будут вынуждены корректировать программы обучения в сторону уменьшения.
Все это не быстрые процессы, но лет через 15-20 результаты будут видны.
31.05.2007 13:27:26, Lyuba
У нас ЕГЭ уже несколько лет. ВУЗы отлично могут отобрать того, кого им хочется. И делают это.
И первый довод сомнителен.
31.05.2007 14:23:26, Караул
Вы не в приемной комиссии. А мой однокурсник, который и дела примной комисии знает, и преподает, сильно жаловался на всяческие нововведения, из-за которых принимают таких, что чуть ли треть курса не сдает в первую сессию 2 экзамена. Причем это не блатные, а именно навязанные ВУЗу "правила игры". 01.06.2007 00:25:40, Lyuba
С ума сойти, зато у меня ребенок этот ЕГЭ сдает и куч детей знакомых его сдавала и поступала. И я уже тут писала каким способом отсеивает ВУЗ, например, на теор. математике. 01.06.2007 10:30:05, Караул
Это взгляд с другой стороны, он сильно отличается. Я бывала в обоих ролях, и сдающей сама, и смотрящей на сына, который на втором курсе, и требующей со студентов. Очень разный опыт получается. Эти все 3 ипостаси разные. А когда беседуешь с человеком, имеющим статистику... 01.06.2007 18:52:01, Lyuba
Статистика на идивидуумах отдыхает:-) 01.06.2007 19:08:29, Караул
Красно Солнышко
Но ни с точки зрения прогнозов. 01.06.2007 19:09:52, Красно Солнышко
Прогноз у нас один, как и с динозавром за углом. 01.06.2007 19:16:46, Караул
Красно Солнышко
Это только если очень грубый прогноз :) 02.06.2007 00:43:32, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я пропустила видимо, каким? 01.06.2007 17:18:38, Красно Солнышко
В первую очередь идут победители олимпиад, не гладя на оценки ЕГЭ. И доп. испытание по профилю, за пределами школьной программы. 01.06.2007 18:45:28, Караул
Красно Солнышко
Победители - это первое место. Это один самый-самый-самый. 01.06.2007 18:55:27, Красно Солнышко
Это не первое:-) Это три первых. Еще медалисты есть:-) Они последние из первых:-)
Есть еще прошедшие подготовительные курсы. Платные и неафишируемые.
01.06.2007 19:09:49, Караул
Красно Солнышко
Все это не имеет никакого отношения к реальному уровню образования абитуриента. 01.06.2007 19:12:26, Красно Солнышко
Имеет:-) Курсы. Короткие. С нуля там делать нечего. Это та самая подстраховка для тех, кто скорее всего и сам поступит. 01.06.2007 19:18:04, Караул
С какой стати? 31.05.2007 10:19:00, Караул
См чуть выше в ответе Irina L 31.05.2007 13:29:42, Lyuba


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!