Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Все равно через год появятся программы-тренинги на ЕГЭ, где на компе выбирается правильный вариант (как сейчас есть сдача билетов в ГАИ, к примеру). Запоминание на порядок эффективней..
Сдача экзамена в любом виде мобилизует детей на повторение материала, а вот поступление... Приблизимся к Америке. Зато будет много техников :(( 01.06.2007 07:54:52, Бреке Ке
> "Все равно через год появятся программы-тренинги на ЕГЭ, где на компе выбирается правильный вариант (как сейчас есть сдача билетов в ГАИ, к примеру). Запоминание на порядок эффективней.."
Вот именно это самое дурацкое и есть. Если нужно запомнить, как а случае автомобиля, 3 света светофора и прочие столь же "умные" правила, тогда да. А если вместо связного рассказа выбирают 1917 или 16какой-то год - это, извините, такой же бред, как и тесьы на IQ.
А учитывая, что по ЕГЭ хотят вводить степень платности образования - и того хуже. В идеале нужны специалисты-профессионалы. Если у зубного врача хорошие руки и знание медицины и его пломбы не падают, то пациенту не важно, на сколько хорошо этот врач знает историю, математику и даже пишет ли он с ошибками или нет. Точно также, если статьи журналиста интересны, востребованы, то его не очень хорошее понимание физики вряд ли существенно. А сейчас на щит очередной раз поднимается принцип "гуся" - всего понемногу, а дальше не важно. Это теже "грабли": пусть человек будет гармоничным - умным, хорошо образованным, красивым, спортивным... Кто бы спорил. Вот только с практикой не очень.
01.06.2007 18:38:32, Lyuba
Вот именно это самое дурацкое и есть. Если нужно запомнить, как а случае автомобиля, 3 света светофора и прочие столь же "умные" правила, тогда да. А если вместо связного рассказа выбирают 1917 или 16какой-то год - это, извините, такой же бред, как и тесьы на IQ.
А учитывая, что по ЕГЭ хотят вводить степень платности образования - и того хуже. В идеале нужны специалисты-профессионалы. Если у зубного врача хорошие руки и знание медицины и его пломбы не падают, то пациенту не важно, на сколько хорошо этот врач знает историю, математику и даже пишет ли он с ошибками или нет. Точно также, если статьи журналиста интересны, востребованы, то его не очень хорошее понимание физики вряд ли существенно. А сейчас на щит очередной раз поднимается принцип "гуся" - всего понемногу, а дальше не важно. Это теже "грабли": пусть человек будет гармоничным - умным, хорошо образованным, красивым, спортивным... Кто бы спорил. Вот только с практикой не очень.
01.06.2007 18:38:32, Lyuba


Что в общем то спорно, потому что выписать ответы на маленькую бумажку и спрятать ее в руке для того, кто всю жизнь шпаргалит труда не составляет.
А вот ниже Караул написала что у них ребенок спокойно отправил и получил ответы посредством мобильного телефона.
Это то и печально. Что изначально разные дети оказались в разных условиях и дело определяется далеко не только уровнем их знаний, ради чего все и затевалось. 31.05.2007 22:39:05, Красно Солнышко
А когда все дети оказывались в одинокавых условиях. Они рождаются изначально в разных. Так, что это не аргумент.
02.06.2007 18:26:46, Nuga

Для того чтобо нормально сфотографировать лист А4 нужно либо самому встать, либо тест на пол положить, либо руку с телефоном на метр вверх задрать. Одним словом произвести кучу вполне заметных движении. Ну и дальше активно пользоваться телефоном, что тоже вполне заметно. И главное - в случае если вдруг телефоном пользоваться помешают - время отведенное на тест уже проидет.
Ето делается с явного попустительства учителя. Он НЕ МОЖЕТ не видеть, но почему-то предпочитает не делать земечании. ОК, учителю возможно деиствительно пофиг. Или заплачено за то, что он будет в другую сторону смотреть. Или выгодно (если система настолько тупа, что тест пишется в присутствии своих учителеи). Но ведь ето делается с еще более явного попустительства сидящих в аудитории учеников. А остальным детям и их родителям? Ну если ИМ не важно, то кому важно? Попросить учителя забрать у соседа телефон заимет 30 секунд (меньше, чем наблюдать на протяжении всего екзамена, как человек фотографирует, посылает, получает ....). Проблема исключительно в том, что все на самом деле считают поведение мальчика 100% нормальным и его полностью одбряют.
Кстати, у меня рассказ Караула вызывает некоторые сомнения. Когда люди заняты делом (=пишут тест), то обычно в основном в свои тест смотрят, а не на дисплеи мобильника соседа. Безусловно, можно было заметить, что человек пользовлся телефоном, но как-то слишком много информации и о фотографиях, и о пришедших ответах от репетитора. Либо мальчик под всеобщее одобрение работал ну совсем уж в открытую, либо ето уже рассказ очевидцев сильно обросшии подробностями по дороге. 01.06.2007 20:23:24, +1
Ето делается с явного попустительства учителя. Он НЕ МОЖЕТ не видеть, но почему-то предпочитает не делать земечании. ОК, учителю возможно деиствительно пофиг. Или заплачено за то, что он будет в другую сторону смотреть. Или выгодно (если система настолько тупа, что тест пишется в присутствии своих учителеи). Но ведь ето делается с еще более явного попустительства сидящих в аудитории учеников. А остальным детям и их родителям? Ну если ИМ не важно, то кому важно? Попросить учителя забрать у соседа телефон заимет 30 секунд (меньше, чем наблюдать на протяжении всего екзамена, как человек фотографирует, посылает, получает ....). Проблема исключительно в том, что все на самом деле считают поведение мальчика 100% нормальным и его полностью одбряют.
Кстати, у меня рассказ Караула вызывает некоторые сомнения. Когда люди заняты делом (=пишут тест), то обычно в основном в свои тест смотрят, а не на дисплеи мобильника соседа. Безусловно, можно было заметить, что человек пользовлся телефоном, но как-то слишком много информации и о фотографиях, и о пришедших ответах от репетитора. Либо мальчик под всеобщее одобрение работал ну совсем уж в открытую, либо ето уже рассказ очевидцев сильно обросшии подробностями по дороге. 01.06.2007 20:23:24, +1

И все станет ясно. Удалось или нет. А как - это уже не имеет значения. Вот правда.
Я сама списала химию на экзамене в школе. Сидя в метре от комиссии из 3 человек за соседней партой сбоку. Как на ладони была. У меня пятерка по химии на экзамене и четверка в аттестате потому что я действительно химию знать не знала и знать не желала. Хотя учителя по предмету у меня всегда были очень грамотные. Просто не цепляло. Совсем.
Уверяю вас, комиссия как впрочем и другие ученики действительно понятия не имели, что я списала! С их стороны, все было по честному.
Я могу рассказать как. Но в начале попробуйте, со своим громадным учительским и ученическим опытом, хотя бы догадайтесь. Напоминаю. За соседним столом, сбоку, сидит комиссия. В метре. Все что я делаю, как на ладони. 01.06.2007 20:37:53, Красно Солнышко
(ето мои пост был; +1 вместо ника случаино написала)
Так вот мои опыт позволяет мне прекрасно видеть списывающих - по тому как они сидят и, главное, как пишут. Скорее всего Ваши учителя не стремились Вас поимать:) А другим ученикам не до Вас особо было, они там екзамен сдавали в основном (может кто и видел да не стал обсуждать - зачем?) Кстати, система заранее известных билетов как раз узаконивала списывание, так как сильно упрощалось изготовление шпаргалок (ответы на все вопросы билета сразу помещались на одну шпаргалку, а организовать в одежде 20 шпаргалок сравнительно нетрудно; тем более что они и продавались на карточках, насколько я знаю). Организовать 200-300 шпаргалок, по однои на каждыи из параграфов учебников за все годы и на основные типы задач было бы уже сложнеё)
Кстати, я не спорю, что можно незаметно для окружающих вытащить и списать заранее снятые с интернета готовые ответы ЕГЕ (там минимальныи обьем текста). Именно поетому меня искренне удивляет то, что саит с ответами доступен второи день и его авторы явно не боятся проблем с законом (ето деиствительно чисто россиискии сюр). Но история с открытым использованием консультантов во время екзамена.... почему бы было просто не впустить репетитора в класс 01.06.2007 22:06:18, irina.
Так вот мои опыт позволяет мне прекрасно видеть списывающих - по тому как они сидят и, главное, как пишут. Скорее всего Ваши учителя не стремились Вас поимать:) А другим ученикам не до Вас особо было, они там екзамен сдавали в основном (может кто и видел да не стал обсуждать - зачем?) Кстати, система заранее известных билетов как раз узаконивала списывание, так как сильно упрощалось изготовление шпаргалок (ответы на все вопросы билета сразу помещались на одну шпаргалку, а организовать в одежде 20 шпаргалок сравнительно нетрудно; тем более что они и продавались на карточках, насколько я знаю). Организовать 200-300 шпаргалок, по однои на каждыи из параграфов учебников за все годы и на основные типы задач было бы уже сложнеё)
Кстати, я не спорю, что можно незаметно для окружающих вытащить и списать заранее снятые с интернета готовые ответы ЕГЕ (там минимальныи обьем текста). Именно поетому меня искренне удивляет то, что саит с ответами доступен второи день и его авторы явно не боятся проблем с законом (ето деиствительно чисто россиискии сюр). Но история с открытым использованием консультантов во время екзамена.... почему бы было просто не впустить репетитора в класс 01.06.2007 22:06:18, irina.

Именно поэтому меня так возмущают готовые ответы на ЕГЭ. НЕТ никакой проблемы воспользоваться такой шпаргалкой. Она очень компактна получается. Если мобильные телефоны можно запретить и такой способ передачи информации отсечь, то вот такую маленькую бумажку никак не вычислишь. Тем более, в большой аудитории. 01.06.2007 22:19:31, Красно Солнышко
Так глядя на то, как создается система ЕГЕ можно предположить только одно из двух: 1) ее создатели просто идиоты; 2) идея возможности списывания закладывается авторами в системы как ОСНОВНОИ ее компонент.
01.06.2007 22:44:52, irina.
Да кому нужно вас валить, ловить, итп на выпускном школьном экзамене. Комиссии это искать проблем на свою голову - она тщательно отворачивалась.
01.06.2007 20:59:41, Елна
Ну детский сад какой-то, правда. Конечно, они не видели; потому что не хотели видеть.
01.06.2007 21:18:16, Елна

Я вам говорю. В этой ситуации дейтсвительно не было видно. Вы в начале узнайте как, потом будете рассуждать про детский сад :)
Если бы заметили, кстати, но просто не захотели бы скандала, то по-крайней мере завалили бы на дополнительных вопросах. Пять бы не поставили. Тем более, что годовая все равно была четверка и оценка на экзамене роли не играла. Хоть пять, хоть три. Я поэтому еще, собственно, и не готовилась вообще. На экзамене по английскому мне кажется как раз три поставили. В аттестат все равно пошла четверка. А химия к тому же была последним, девятым экзаменом. Сил уже не было. Совсем. 01.06.2007 21:47:57, Красно Солнышко
А вы зачем про свою наивность спрашиваете? Хотите обсудить? Можно, но, думаю, не нужно.
Ну, т.е. по моим представлениям о школьных выпускных экзаменах фраза *Если бы заметили, кстати, но просто не захотели бы скандала, то по-крайней мере завалили бы на дополнительных вопросах* - наивна, да. 01.06.2007 22:45:32, Елна
Ну, т.е. по моим представлениям о школьных выпускных экзаменах фраза *Если бы заметили, кстати, но просто не захотели бы скандала, то по-крайней мере завалили бы на дополнительных вопросах* - наивна, да. 01.06.2007 22:45:32, Елна

Я в совестское время училась, между прочим. Воспитывать всех и вся было хорошим тоном. В жизни бы не дали просто так проскочить. Неприятностей бы себе не захотели, это точно. Но и пятерку бы не поставили если бы поймали на шпаргалках. Это сейчас все всем пофиг. А тогда все показательно принципиальными были. А в комиссии коммунисты еще сидели, между прочим :)
Мне вот глазом не моргнув две оценки по математике поставили. Четыре - в школе, и пять - в вузе. За одну и ту же работу, между прочим.
Я знаю, что и билеты порой расписывали заранее, и сочинения переписывали задним числом. Но не просто так. А если школе это было выгодно. Медалистов тянуть, например. В моей случае как раз гораздо полезнее было устроить показательный воспитательный момент :) 01.06.2007 23:01:21, Красно Солнышко
Может у меня какая школа была совсем неправильная, но принципиальности на экзаменах не было никакой. Училки выходили к нам, заходили в туалет и спрашивали, кому какой билет нужен.
02.06.2007 11:44:07, Оладушек с сахаром
02.06.2007 11:44:07, Оладушек с сахаром


О том и речь. Какая там на фих строгость.
Я, кстати, по физике знала один билет, он мне и достался, случайно. А задачу мне решил одноклассник. Можно подумать учитель этого не видел! Получила пятерочку:). 02.06.2007 13:57:01, Оладушек с сахаром
Я, кстати, по физике знала один билет, он мне и достался, случайно. А задачу мне решил одноклассник. Можно подумать учитель этого не видел! Получила пятерочку:). 02.06.2007 13:57:01, Оладушек с сахаром
Не представляется возможным:-) Если только она специально будет спрашивать. А оно ей надо:-)
01.06.2007 20:42:59, Караул

Можно даже сравнить средний балл в той "попустительской" аудитории и в этой... 01.06.2007 20:44:29, Красно Солнышко
Результаты-то в школе будут, где учатся, а она одна из класса на экзамене была была. Их специально так рассаживают. И сидят они по одному.Не факт что на математике она его увидит.
01.06.2007 20:49:29, Караул

Мне даже странно что сотовые вообще разрешили на экзамен принести. 01.06.2007 20:54:04, Красно Солнышко
Мне тоже странно. Но, я подробностей не узнавала, а сейчас Женьки дома нет.
Он мог ине все вопросы фоткать. Я не знаю 01.06.2007 21:39:34, Караул
Он мог ине все вопросы фоткать. Я не знаю 01.06.2007 21:39:34, Караул

Да нет, я думаю, что ето типичныи процесс устного народного творчества. Мальчик был. И мобильник был. И кто-то видел, что он им пользовался. Но далее появились метафоры, гиперболы и иже с ними.
Если учитель деиствительно позволил фотографировать, то печалЬно конечно. 05.06.2007 00:20:06, irina.
Если учитель деиствительно позволил фотографировать, то печалЬно конечно. 05.06.2007 00:20:06, irina.
Все, кто не с Луны, а с нашей грешной земли не раз видели, как именно списывают. Да, при попустительстве. Но если раньше списывали, почему вы думаете, что сейчас все разом изменится? Как было, так и будет. Всегда есть люди разные, как среди сдающих экзамены, так и среди принимающих.
Всегда потом становится известно, из какой школы учителя особо рьяно выполняли правила. Потом на детях из этой школы на другом экзамене отыграются. И система "свалится" к старой практике, " руку руку...", только со случайными пролетами. 01.06.2007 18:45:35, Lyuba
Всегда потом становится известно, из какой школы учителя особо рьяно выполняли правила. Потом на детях из этой школы на другом экзамене отыграются. И система "свалится" к старой практике, " руку руку...", только со случайными пролетами. 01.06.2007 18:45:35, Lyuba

Какая разница что там декларируется? Есть факт. Если повезло, то люди списывают. При попустительстве, вероятно. Но кому какая разница из-за чего, если факты имеют место??? 01.06.2007 17:12:38, Красно Солнышко
Замечательно, просто блеск: в одном классе списывать ни-ни, в другом по мобильнику ответы получают. И все это под соусом обсолютно равных условий.
01.06.2007 00:17:11, Lyuba

Да проводите вы это ЕГЭ сколько угодно. Лучше даже не в выпускном классе, а в 9-10, например. Оценивайте по нему работу самой школы или даже района. Разбирайтесь там со своими подтасовщиками в рамках самого образования сколько угодно. Откуда вдруг взлеты и падения, почему результаты ЕГЭ не коррелируют с другими результатами и срезами. Но не завязывайте это на поступление в вуз! 01.06.2007 01:33:42, Красно Солнышко

На самом деле, ни в одной стране такого нет, чтобы единственный экзамен все решал по поводу поступления в вуз. Я не против ЕГЭ как формы контроля самой школы. Вполне достойная форма. Можно рейтинги школы на основании ЕГЭ составлять. Но как только начинают гоняться за двумя зайцами одновременно: и контроль школы, и поступление конкретного ребенка в вуз - начинается та фигня, что начинается.
Ну да, чужие учителя сидят в аудитории. Но даже "чужие" учителя лица заинтересованные. Чтобы их местность получила лучшие оценки. В конце концов, он поможет этим детям (или просто не повредит), а кто-то так же отнесется к другим. Я уж не говорю, что есть просто пофигисты. Ну списывают и списывают. Ему то что? Все это пофигу, если вуз так себе, в серединке. Но если места считанные, очень важно чтобы твое заслуженное место не досталось кому-то, просто списавшему ответы. 01.06.2007 17:18:11, Красно Солнышко
Слушай, но что ты палишься?;-) Пока твоим куда-то поступать, может уже сто раз что-то другое придумают. И мне нервничать смысла нет, оно у нас который год цветет это ЕГЭ. Ни выкинуть, ни отменить.
Вот у нас, совершенно честнопоступивший и учившийся на сплошные тройки товарищт, сейчас КН и преподает. Мало или что он "хирономида" выговорить не мог и тройка его потолок, зато все честно.
Ну, не поступит моя дама на бюджет, пойдет за деньги учится, мы и сейчас платим больше, чем у нас ВУЗ стоит. 01.06.2007 18:41:24, Караул
Вот у нас, совершенно честнопоступивший и учившийся на сплошные тройки товарищт, сейчас КН и преподает. Мало или что он "хирономида" выговорить не мог и тройка его потолок, зато все честно.
Ну, не поступит моя дама на бюджет, пойдет за деньги учится, мы и сейчас платим больше, чем у нас ВУЗ стоит. 01.06.2007 18:41:24, Караул


:-) Меня проблемы мыловарения интересуют:-) Или например ситуация с детскими домами, тольк от того, чтоя это буду обсуждать на конференции мало что изменится.
01.06.2007 19:16:13, Караул

Кроме того, не изменится для кого? Глобально? Очень может быть. Локально вполне могут быть достаточно весомые изменения. 01.06.2007 19:55:32, Красно Солнышко
Только это в системе не меняет, к сожалению:-( Так и со всем другим:-( Кто-то честно ЕГЭ проводит и честно учит, кто-то не честно и не учит. Так было всегда и не только у нас.
01.06.2007 20:46:04, Караул
Ну вот, опять:)))
Да пойми, ты! НИКОГДА не будет всеобщей справедливости. Всегда будет кто-то умнее, кто-то красивее, кто-то талантливее, кто-то добрее:))). А кто-то "блатнее":(. Ты правда веришь, что весь приведённый список накануне, не зная сути вопросов, можно чётко выучить наизусть по принципу: "Да-да-нет-да":)))? Нет, можно заламывать руки по поводу утечки информации и вселенской несправедливости. Но, поверь мне, в конечном итоге, по жизни, "победит" умнейший и наиболее подготовленный, а не самый натасканный. Так что, по мне, так Let it be. 30.05.2007 23:55:17, Alice
Тотальная неуспешность - это для меня словосочетание, лишенное смысла. Я вообще не понимаю, про что это. А экзамен сдают, чтобы на его основании поступить в ВУЗ. Ну либо закончить школу, кому что. Вот это и будет сделано, то есть задача будет выполнена. При этом в случае ВУЗа дети, которые писали сами, окажутся неконкурентоспособными на этом фоне.
31.05.2007 00:49:00, пчела Майя
Ну я к примеру знаю, что в техническом ВУЗе русский надо однажды сдать на входе, а потом про него можно благополучно забыть. Поэтому очень кстати получить готовые ответы. Еще я знаю, что многие, кто поступает в ВУЗы не путем честной конкуренции, а совсем другим путем, потом вполне удачно их заканчивают. Если бы была такая корреляция, что кто не сам поступил, тот и учиться не сможет, тогда не было бы никаких обходных маневров для поступления. А они есть во множестве и работают. Вот только ЕГЭ как бы придуман, чтобы их устранить. У него есть очевидные недостатки, которые все признают, но зато, говорят некоторые, теперь все будет честно. А выходит, что все равно не будет - и наоборот, масштабы возрастут.
31.05.2007 01:19:35, пчела Майя
Их видно, если их мало. Я не знаю, что у вас за ВУЗ, но сплошь и рядом дополнительной подстраховской (деньги, связи) пользуются вполне приличные абитуриенты, которые поступили бы и сами, если бы ВСЕ так делали. Но поскольку все так не делают, то без такой подстраховки они изначально оказываются в проигрышном положении. Скорее всего, видно не блатных, а только некоторых из них. А остальных не видно.
31.05.2007 01:38:13, пчела Майя
точно. даже не +1. а + тыщи или сотни тыщ, которые так и делают.
Про "сразу видно" мне тоже странно. нас технический ВУЗ, учиться непросто, свекр там профессро тетя и дядя доценты и чего-то ничего такого не видят. Никакой пропасти. выгоняют народу много.
Может, в гуманитарных ВУЗах другой расклад и все пропасти там?
Обычно поступают с подстраховкой те, кто мог бы поступить и сам если бы была хоть ничтожная уверенность в прозрачности мероприятия. 31.05.2007 10:16:32, =СветА™=
при так называемых "подстраховках" вряд ли кому из родителей покажется недостойным именно его ребенок.
Система налажена еще со школ. Вы много знаете хороших школ с честным и прозрачным поступлением? Хотя бы пяток на Москву назовете? И что, это означает, что все, кого протолкнули или подтолкнули родители, неспособны учиться? Вряд ли.
Меня все это не радует, разумеется. И
перспектива участвовать в проталкивании тоже. Пока бог миловал :) 31.05.2007 12:15:44, мирный атом
Может, в творческом ВУЗе оно и так. Но большинство ВУЗов нетворческие. Можно туда поступить и не учиться (мальчики, отчисленные на первом курсе, которых я знаю, поступали как раз самостоятельно), а можно поступить с помощью извне, а потом прекрасно учиться. Или не прекрасно, а на тройки, но ВУЗ тем не менее закончить. А уж у психоаналитика троечникам делать совершенно нечего. Им и не приходит в голову, что плохая учеба означает "ничего не могу". У них множество других занятий.
31.05.2007 01:59:43, пчела Майя
ах, как романтично.. :-)) А зачем множество других занятий во чо-то превращать? прям в любимую с большой буквы?
Множество занятий это и английский, непредусмотренный вузовской сеткой в должном объеме, и ночные клубы до изнеможения и просто жизнь.Или красный диплом гарантия успешной жизни и карьеры? 31.05.2007 10:19:56, =СветА™=
Во-первых, откос от армии - тоже важное дело, и его нельзя не учитывать. Во-вторых, по окончании ВУЗа, в том числе на тройки, дают диплом, после чего человек устраивается на работу "с высшим образованием", а не без него. Кстати, отметки в дипломе тоже не всегда коррелируют с качеством работы (да и содержание работы не равно содержанию обучения). А другие занятия не всегда можно сделать специальностью (зависит от занятий - например, не каждый мальчик, играющий на гитаре, может или хочет стать профессиональным музыкантом), равно как и не всегда нужно. Бывают люди, упертые в карьеру, а бывают люди, имеющие широкий круг интересов (хобби) - оба варианта имеют свое право на существование.
31.05.2007 02:27:43, пчела Майя
ой. чужое место.
мой муж совершенно искреннне считает, что удровольствие для мужчины может приносить только достойно оплачиваемая работа. А чье место он в это время занимает его как-то не волнует.
Хорошая техническая база нормального высшего образования дает человеку возмрожность изрядного жизненного люфта.
А кто впустую "ГОРИТ" только сочувствия достойны. по жизни как-то и не видела того, кто что-то хотел и не достиг бы.
Я вот без всякого творческого образования,не только работаю но и восстребована во вполне себе творческой области и до сх пор недоумеваю чему же учат в творческих ВУЗах.
Моя дочь тоже востребована в области далекой от ее основной учебы. Сейчас вот опять ее выбрали переводчиком на узкопрофессиональную выставку. Выбирали 8 человек из 200, большинство которых из иняза.
так что в пустое горения профессией я не сильно верю.
в корумпированность, нечестность и пустоту большинства творческих" ВУЗов верю сильно. 31.05.2007 10:29:11, =СветА™=
Относительно выставки: всё правильно.человек, даже просто сносно владеющий ин.яз., но разбирающийся в тематике, ценнее, чем человек, отлично владеющий ин.яз., но в узкой тематике плохо разбирающийся. Тем более, что Вы писали, что Ваша девочка владеет англ. хорошо. что касается блата, то согласна с большинством написавших: основной контингент поступивших таким образом учится хорошо, а часто и вполне отлично. Может, это специфика моего ВУЗа (нетворческого, но вполне себе имеющего гуманитарные ф-ты).
31.05.2007 14:09:56, День Рождения (aka Иринкин)
чего-то меня рассуждения о чьих-то местах, занимаемых по жизни, изрядно озадачивают. Эти места подписаны? и к ним все намертво прикреплены?
У моего мужа-наследного ученого, в социализм были очень явственные перспективы.Аспирантура, НИИ,кандидатская, докторская..
Он только шаг первый сделал-год в аспирантуре отучился, а тут страна гикнулась,а семья есть хочет. он пошел себе водкой торговать с другом-таким же наследным, голубокровым.Аспирантуру бросил и страна не заплакала по погибшем ученому. Он место свое освободил, а сам на место торговца водкой стал.
много вжизни было таких разворотов. В итогге все стало на вои места.
Он не пишет программы, как его учили, он руководит никакого отношения к полученной специальности неимеющему, производством. ведь кто-то заканчивал профильный ВУЗ.аа.. чье же место он сейчас занимает?
А я занимаю место выпускника журфака которому некуда теперь податься- там я сижу, пишу.А его не берут не печатают..
Надо нам с мужем чемоданы паковать и по своим местам? 31.05.2007 10:37:01, =СветА™=
Там их учат может и хорошо (не знаю), но не обременительно. Поэтому туда как раз отлично можно поступить по блату, а потом там отлично учиться. Примеров достаточно.
01.06.2007 15:02:32, пчела Майя
Не скрипят у них мозги, это точно.
Если и вылетают, то по безолаберности.
Из технических вузов же часто вылетают не потому что не хотят, может и очень хотят, но не могут, не тянут, мозгов, даже в общем достаточно приличных мозгов, не хватает.
У нас вылетела четверть вполне добросовестных студентов на первом курсе. Преподаватель по общей физике попался очень требовательный, тех кто не смог не пропустил, хотя они два месяца к нему ходили пытались сдать. Еще четверть на третьем, когда началась теоретическая физика. Там просто мозги кипят. Даже правильно заточенные мозги.
Тех кто вылетел потому что не захотел учиться, какие-то лабы напропускал и не досдал или ребенка родил я вообше не считаю. 01.06.2007 17:34:38, Красно Солнышко
Да пойми, ты! НИКОГДА не будет всеобщей справедливости. Всегда будет кто-то умнее, кто-то красивее, кто-то талантливее, кто-то добрее:))). А кто-то "блатнее":(. Ты правда веришь, что весь приведённый список накануне, не зная сути вопросов, можно чётко выучить наизусть по принципу: "Да-да-нет-да":)))? Нет, можно заламывать руки по поводу утечки информации и вселенской несправедливости. Но, поверь мне, в конечном итоге, по жизни, "победит" умнейший и наиболее подготовленный, а не самый натасканный. Так что, по мне, так Let it be. 30.05.2007 23:55:17, Alice
:))) Логично. А дальше что? "Ёжик - птица гордая, пока не пнёшь, не полетит":))). Либо родительский "пинок" по жизни, либо тотальная неуспешность. Зачем и кому это нужно?:)))
31.05.2007 00:43:03, Alice

И, тем не менее, я эту "тотальную неуспешность" в ВУЗе наблюдаю ежедневно, примерно в 15-20% случаев. Правда, не скрою, я эту неуспешность считаю не "детской", а "родительской". Но результата это не меняет:(((. Какая, нафиг, разница: "Кто виноват?", если на вопрос: "Что делать?" положительного ответа нет, и быть не может. ОТЧИСЛЯТЬСЯ по собственному, пока тебя административно не отчислили: шансов и выборов потом больше.
"А экзамен сдают, чтобы на его основании поступить в ВУЗ. Ну либо закончить школу, кому что. Вот это и будет сделано, то есть задача будет выполнена".
Чья задача будет выполнена? Ну, закончил школу, ну, поступил в ВУЗ. Надолго ли?:))) Если я не способна осилить и усвоить очень несложный объём информации и удержать его краткосрочно в голове, то что мне делать в том "ВУЗе"?
"При этом в случае ВУЗа дети, которые писали сами, окажутся неконкурентоспособными на этом фоне".
Зина, Вы, правда, преподавая годами, в это верите, или это общеполемический задор взыграл?:)))
31.05.2007 01:06:56, Alice
"А экзамен сдают, чтобы на его основании поступить в ВУЗ. Ну либо закончить школу, кому что. Вот это и будет сделано, то есть задача будет выполнена".
Чья задача будет выполнена? Ну, закончил школу, ну, поступил в ВУЗ. Надолго ли?:))) Если я не способна осилить и усвоить очень несложный объём информации и удержать его краткосрочно в голове, то что мне делать в том "ВУЗе"?
"При этом в случае ВУЗа дети, которые писали сами, окажутся неконкурентоспособными на этом фоне".
Зина, Вы, правда, преподавая годами, в это верите, или это общеполемический задор взыграл?:)))
31.05.2007 01:06:56, Alice

ППКС! Но по поводу "честности" - все было очевидно заранее. Разве не очевизно, что в местечке тьмутаракань, проводящем ЕГЭ, любые местные учителя, а не только свои, подыграют местным же выпускникам в пику "столицам"? Или что такие местечки обязательно найдутся!
31.05.2007 04:49:03, Lyuba
А для меня, изнутри ВУЗа, эта корреляция абсолютно очевидна. Их, самостоятельных/блатных, видно в течение первой недели. Дальше эта разница, увы, только усугубляется до ПРОПАСТИ.
Кстати, по поводу русского. Мы получили рассылку проекта, пока на стадии обсуждения, о внедрении ОБЯЗАТЕЛЬНОГО курса русского языка для ВСЕХ специальностей. Я бы поддержала двумя руками. Даже трудно представить, насколько студенты тотально безграмотны.
Про "честно" см. ответ Солнышку выше:))). 31.05.2007 01:27:22, Alice
Кстати, по поводу русского. Мы получили рассылку проекта, пока на стадии обсуждения, о внедрении ОБЯЗАТЕЛЬНОГО курса русского языка для ВСЕХ специальностей. Я бы поддержала двумя руками. Даже трудно представить, насколько студенты тотально безграмотны.
Про "честно" см. ответ Солнышку выше:))). 31.05.2007 01:27:22, Alice
Идея очень печальная. Мне уже сын сказал, что если на физфаке введут литературу, то он уйдет в армию.
Лучше бы думали о повышении квалификации школьгных учителей русского языка.
По мне так лучше безграмотно пишущий, но хорошо знающий профессию врач или инженер, чем грамотей "с кривыми руками". 31.05.2007 04:56:24, Lyuba
Лучше бы думали о повышении квалификации школьгных учителей русского языка.
По мне так лучше безграмотно пишущий, но хорошо знающий профессию врач или инженер, чем грамотей "с кривыми руками". 31.05.2007 04:56:24, Lyuba
Выборка "блатных" сильно неоднородна обычно. Есть среди них те, у кого шанс поступить честно тоже был, просто недостаточно высокии. Они вполне спокоино учатся потом. И их большинство среди "блатных" . Так как стандартныи блат обтчно сводится к благожелательному отношению без лишних вопросов на одном из устных екзаменов, обычно на самом "профильном". Такои блат дает лишнии балл, реже два (ну и гарантию, что хоть на етом екзамене не завалят ненароком) Но остальные екзамены человек должен сдать сам и прилично. Блат на уровне всего поступления - редкость в приличных вузах. Там слишком много свидетелеи и улик остается. Обычно ето уже не блат , а использование родителями ребенка своих неписаных привилегии.
31.05.2007 03:01:06, irina.
Конечно-конечно:))). Особенно если тот самый "схваченный" профильный оценивается по 10-балльной системе, а остальные по 5-ти, или вовсе зачёт/незачёт:))). А свидетели и улики мало кого пугают, поскольку дальше само наличие подобного ребёнка в ВУЗе и является главной уликой:))), очевидной как для однокурсников, так и для профессорско-преподавательского состава. Их ОЧЕНЬ видно.
31.05.2007 03:09:46, Alice
Я не знаю приличных вузов, где один екзамен фактически определяет поступление (правда мои познания не относятся к творческим вузм). И знаю, что в приличных вузах вузовское руководство обычно довольно жестко отстаивает систему приема, которая позволит набирать сильных студентов, а не только блатников готовых проплатить прием. Если система такая, как Вы описали, то стоит задуматься о том, что больше всего интересует преподавателеи данного вуза:) Свидетели и улики пугают до определеннои степени насколько я понимаю.
31.05.2007 21:22:53, irina.
Вот 3 тура профильных и есть:). У кого-то 30 баллов, у кого-то - 15. Дальше: а, ну-ка догони:))). Так и набираются либо профессионально сильные, либо приравненные к ним по системе блата. Это же Вы, а не мы ратуем за "схватить" профильный экзамен:))).
31.05.2007 23:45:08, Alice
Я как раз за честное поступление :) Но я пожалуи россииские вузы как вариант для своего ребенка не рассматриваю.
01.06.2007 20:37:14, irina.
В смысле?
01.06.2007 22:13:03, irina.
Конкретно сеичас ответ в общем-то очевиден. Для меня - к сожалению, так как я несмотря ни на что остаюсь патриотом россииского высшего образования. Возможно когда будет пора поступать Вашеи дочка ситуация изменися. Но моеи нужно поступать уже сеичас. и приносить своего ребенка в жертву своему патриотизму я не готова :)
01.06.2007 22:52:48, irina.


Про "сразу видно" мне тоже странно. нас технический ВУЗ, учиться непросто, свекр там профессро тетя и дядя доценты и чего-то ничего такого не видят. Никакой пропасти. выгоняют народу много.
Может, в гуманитарных ВУЗах другой расклад и все пропасти там?
Обычно поступают с подстраховкой те, кто мог бы поступить и сам если бы была хоть ничтожная уверенность в прозрачности мероприятия. 31.05.2007 10:16:32, =СветА™=
У нас вполне себе творческий ВУЗ, с предварительным конкурсом на ряд специальностей более 100 человек на место. И я не считаю зазорным "подстраховать" достойного ребёнка. Просто через неделю любому нормальному преподавателю ясно: "Who is who". И от последствий неизбежного отчисления блатных, пронесённых на руках через все вступительные экзамены, это не спасает. Ну, запихнули, куда "детка" захотел, а дальше - двойной облом: осознание собственной импотенции и неконкурентоспособности. Очень мало их дотягивает до выпуска. А те, кому удалось дотянуть, несмотря ни на что, обычно оказываются у психоаналитиков. Ведь нужно же как-то медицински подтвердить это: "я ничего не могу".
31.05.2007 01:51:00, Alice

Система налажена еще со школ. Вы много знаете хороших школ с честным и прозрачным поступлением? Хотя бы пяток на Москву назовете? И что, это означает, что все, кого протолкнули или подтолкнули родители, неспособны учиться? Вряд ли.
Меня все это не радует, разумеется. И
перспектива участвовать в проталкивании тоже. Пока бог миловал :) 31.05.2007 12:15:44, мирный атом
Я училась в т.н. творческом вузе. Глупо было бы думать, что все поступили "честно", потому что у многих мамы-папы работали в той же профессии и заканчивали тот же факультет. В общем, экзаменаторы этих детей с детства знали, даже и просить не надо было. Никакого "осознания импотенции" не произошло. Все отлично работают. А т.н. "блатные", кажется, лучше всех.
31.05.2007 07:08:22, Sofia

Зин, а зачем его (ВУЗ то бишь:)) заканчивать на тройки, занимаясь "множеством других занятий"? Мне почему-то никакой идеи, кроме откоса от армии, в голову не лезет. Я бы костьми легла, чтобы это "множество других занятий" превратить в ЛЮБИМУЮ специальность.
31.05.2007 02:11:21, Alice

Множество занятий это и английский, непредусмотренный вузовской сеткой в должном объеме, и ночные клубы до изнеможения и просто жизнь.Или красный диплом гарантия успешной жизни и карьеры? 31.05.2007 10:19:56, =СветА™=
Ето разница между творческим вузом и вузом дающим земную специальность. Многое идет из семеи, где идея ребенка стать поетом не приветствуется (особенно, если у родителеи нет уверенности в том, что поетическая карьера их ребенка будет мало-мальски успешнои). Другая причина - творческие вузы готовят к узаконенному творчеству одобренному широкои ощественностью.
31.05.2007 03:10:47, irina.

Ну, по первому пункту частично соглашусь, поскольку в анамнезе тоже мальчик:))). Правда, мне за такой подход внутренне стыдно становится.
А по второму, увы, перфекционизма убрать не могу. Если работа не является хотя бы одним из хобби, особенно для мужчины, то мне его жалко. Вдвойне обидно, что он занял чьё-то чужое место: того человека, который именно этим ГОРЕЛ. Впрочем, корочка на месте и "к рукавам претензий нет":))). 31.05.2007 02:45:35, Alice
А по второму, увы, перфекционизма убрать не могу. Если работа не является хотя бы одним из хобби, особенно для мужчины, то мне его жалко. Вдвойне обидно, что он занял чьё-то чужое место: того человека, который именно этим ГОРЕЛ. Впрочем, корочка на месте и "к рукавам претензий нет":))). 31.05.2007 02:45:35, Alice

мой муж совершенно искреннне считает, что удровольствие для мужчины может приносить только достойно оплачиваемая работа. А чье место он в это время занимает его как-то не волнует.
Хорошая техническая база нормального высшего образования дает человеку возмрожность изрядного жизненного люфта.
А кто впустую "ГОРИТ" только сочувствия достойны. по жизни как-то и не видела того, кто что-то хотел и не достиг бы.
Я вот без всякого творческого образования,не только работаю но и восстребована во вполне себе творческой области и до сх пор недоумеваю чему же учат в творческих ВУЗах.
Моя дочь тоже востребована в области далекой от ее основной учебы. Сейчас вот опять ее выбрали переводчиком на узкопрофессиональную выставку. Выбирали 8 человек из 200, большинство которых из иняза.
так что в пустое горения профессией я не сильно верю.
в корумпированность, нечестность и пустоту большинства творческих" ВУЗов верю сильно. 31.05.2007 10:29:11, =СветА™=
:))) Разные мы с Вашим мужем. Мне мачизм не близок.
"А кто впустую "ГОРИТ" только сочувствия достойны. по жизни как-то и не видела того, кто что-то хотел и не достиг бы." Удивительно избирательная наблюдательность у Вас. Оглянитесь по сторонам ещё разок:).
Кстати, ИМХО, "горение" пустым не бывает. 01.06.2007 00:42:31, Alice
"А кто впустую "ГОРИТ" только сочувствия достойны. по жизни как-то и не видела того, кто что-то хотел и не достиг бы." Удивительно избирательная наблюдательность у Вас. Оглянитесь по сторонам ещё разок:).
Кстати, ИМХО, "горение" пустым не бывает. 01.06.2007 00:42:31, Alice

Майя абсолютно права.
Хоть мой сын поступил на физфак сам, но если бы не армия, выбор был бы несколько иным, и он бы поступал туда, возможно, не в первый год после школы. Так что угроза армии для хроников очень уродует подготовку специалистов.
Я встретила очень много мужчин, для которых работа хобби не является и этим человек даже бравирует. Мне это не нравится, но факты - вещь упрямая. Что занял чужое место - да, обидно, но жизнь какая есть. И при конкурсе 2-8 человек на место находится много абитуриентов, кто учиться может, но не проходит по конкурсу или не проходит на бюджет, но поступает на платное и вполне прилично учится. Более того, я знаю достаточно случаев, когда человека "запихивают" в аспирантуру" и тот её заканчивает. Проблемы начинаются ПОСЛЕ аспирантуры, когда становится ясно, что по специальности человек или не может нормально работать (там уже нужно творчески), или всегда будет плестись в хвосте. 31.05.2007 05:20:29, Lyuba
Хоть мой сын поступил на физфак сам, но если бы не армия, выбор был бы несколько иным, и он бы поступал туда, возможно, не в первый год после школы. Так что угроза армии для хроников очень уродует подготовку специалистов.
Я встретила очень много мужчин, для которых работа хобби не является и этим человек даже бравирует. Мне это не нравится, но факты - вещь упрямая. Что занял чужое место - да, обидно, но жизнь какая есть. И при конкурсе 2-8 человек на место находится много абитуриентов, кто учиться может, но не проходит по конкурсу или не проходит на бюджет, но поступает на платное и вполне прилично учится. Более того, я знаю достаточно случаев, когда человека "запихивают" в аспирантуру" и тот её заканчивает. Проблемы начинаются ПОСЛЕ аспирантуры, когда становится ясно, что по специальности человек или не может нормально работать (там уже нужно творчески), или всегда будет плестись в хвосте. 31.05.2007 05:20:29, Lyuba

У моего мужа-наследного ученого, в социализм были очень явственные перспективы.Аспирантура, НИИ,кандидатская, докторская..
Он только шаг первый сделал-год в аспирантуре отучился, а тут страна гикнулась,а семья есть хочет. он пошел себе водкой торговать с другом-таким же наследным, голубокровым.Аспирантуру бросил и страна не заплакала по погибшем ученому. Он место свое освободил, а сам на место торговца водкой стал.
много вжизни было таких разворотов. В итогге все стало на вои места.
Он не пишет программы, как его учили, он руководит никакого отношения к полученной специальности неимеющему, производством. ведь кто-то заканчивал профильный ВУЗ.аа.. чье же место он сейчас занимает?
А я занимаю место выпускника журфака которому некуда теперь податься- там я сижу, пишу.А его не берут не печатают..
Надо нам с мужем чемоданы паковать и по своим местам? 31.05.2007 10:37:01, =СветА™=
Я не видела непристроенных приличных журналистов:))). Кстати, о профильности: у моей ближайшей подруги сын учится на журфаке МГУ. Классно их учат, доложу я Вам.
Впрочем, дальше комментировать почему-то не хочется:(. Мне снобизм не близок. Слишком велика доля "я" и "моя семья" в оценке объективной картинки мира:))). 01.06.2007 00:50:54, Alice
Впрочем, дальше комментировать почему-то не хочется:(. Мне снобизм не близок. Слишком велика доля "я" и "моя семья" в оценке объективной картинки мира:))). 01.06.2007 00:50:54, Alice


Если и вылетают, то по безолаберности.
Из технических вузов же часто вылетают не потому что не хотят, может и очень хотят, но не могут, не тянут, мозгов, даже в общем достаточно приличных мозгов, не хватает.
У нас вылетела четверть вполне добросовестных студентов на первом курсе. Преподаватель по общей физике попался очень требовательный, тех кто не смог не пропустил, хотя они два месяца к нему ходили пытались сдать. Еще четверть на третьем, когда началась теоретическая физика. Там просто мозги кипят. Даже правильно заточенные мозги.
Тех кто вылетел потому что не захотел учиться, какие-то лабы напропускал и не досдал или ребенка родил я вообше не считаю. 01.06.2007 17:34:38, Красно Солнышко
Вы не поняли. Про "голубую" кровь я не говорила, это из серии "можешь не писать - не пиши".
А вот когда посредственный режиссер снимает фильм или человек с посредственными способностями занимает министерское кресло и прочие в том же стиле - это грустно и от социализма никак не зависит.
Да что говорить? Кто хочет лечиться у плохого врача? А что, частная медицинская фирма - гарантия профессионализма каждого? Или государственная медицина? А человек, которого протолкнули в медвуз, фактически занял место более способно, кто лечил бы лучше. А когда "с голубой кровью" на которых природа отдохнула, остаются работать в ВУЗе, страдает подготовка будущих специалистов. 31.05.2007 13:28:27, Lyuba
А вот когда посредственный режиссер снимает фильм или человек с посредственными способностями занимает министерское кресло и прочие в том же стиле - это грустно и от социализма никак не зависит.
Да что говорить? Кто хочет лечиться у плохого врача? А что, частная медицинская фирма - гарантия профессионализма каждого? Или государственная медицина? А человек, которого протолкнули в медвуз, фактически занял место более способно, кто лечил бы лучше. А когда "с голубой кровью" на которых природа отдохнула, остаются работать в ВУЗе, страдает подготовка будущих специалистов. 31.05.2007 13:28:27, Lyuba
Ну и что? Моя , например, не нашла этой инфы. И просто решала пробные. А мальчик из ее аудитории мобильником сдела фото задания, послал репетитору и получи обратно ответы.
Однако, с первого курса ребят отчисляют нещадно. 30.05.2007 22:19:03, Караул
Все будет ничего, если те кто нашел и этот мальчик с мобильником не обойдут твою при поступлении в вуз, потому что минимальный балл поступления будет для честного написания нереально запредельным.
Боюсь ей тогда мало поможет, что на первом курсе половину поступивших более предприимчивых новоиспеченных студентов отчислят... 30.05.2007 22:35:00, Красно Солнышко
Это творческая?
А переписать смогли бы все...
И важнее бы был уже уровень "подсказчика" и количество заплаченных ему денег. 30.05.2007 22:50:13, Красно Солнышко
Все это не имеет никакого отношения к реальному уровню образования абитуриента.
01.06.2007 19:12:26, Красно Солнышко
Однако, с первого курса ребят отчисляют нещадно. 30.05.2007 22:19:03, Караул

Боюсь ей тогда мало поможет, что на первом курсе половину поступивших более предприимчивых новоиспеченных студентов отчислят... 30.05.2007 22:35:00, Красно Солнышко

А переписать смогли бы все...
И важнее бы был уже уровень "подсказчика" и количество заплаченных ему денег. 30.05.2007 22:50:13, Красно Солнышко
Это бессмысленный разговор. Лазейки при поступлении были всегда, будут и ЕГЭ.
Ты знаешь, что части С в программу обычных школ не входят? Что детей и родителей в "дворовых" школах практически обманываю? Не надо государству столько ученых людей. 30.05.2007 22:55:47, Караул
Ты знаешь, что части С в программу обычных школ не входят? Что детей и родителей в "дворовых" школах практически обманываю? Не надо государству столько ученых людей. 30.05.2007 22:55:47, Караул
Дело не в лазейках, и не в количестве, а в снижении уровня образования из-за ЕГЭ.
31.05.2007 05:25:47, Lyuba
Для начала в школах. Потому что исчезает необходимость связно рассказывать. Это уже говорено-переговорено.
Одно это снижает эффективность работы ВУЗов.
Далее. Сейчас все же ВУЗ отбирает, кого он может учить. Если студенты плохо справляются с программой, в ВУЗе думают, как скоррентировать вступительные требования. А при ЕГЭ ВУЗу говорят: "Ешь, что дают". Поэтому вместо требований к поступающим ВУЗы будут вынуждены корректировать программы обучения в сторону уменьшения.
Все это не быстрые процессы, но лет через 15-20 результаты будут видны. 31.05.2007 13:27:26, Lyuba
Одно это снижает эффективность работы ВУЗов.
Далее. Сейчас все же ВУЗ отбирает, кого он может учить. Если студенты плохо справляются с программой, в ВУЗе думают, как скоррентировать вступительные требования. А при ЕГЭ ВУЗу говорят: "Ешь, что дают". Поэтому вместо требований к поступающим ВУЗы будут вынуждены корректировать программы обучения в сторону уменьшения.
Все это не быстрые процессы, но лет через 15-20 результаты будут видны. 31.05.2007 13:27:26, Lyuba
У нас ЕГЭ уже несколько лет. ВУЗы отлично могут отобрать того, кого им хочется. И делают это.
И первый довод сомнителен. 31.05.2007 14:23:26, Караул
И первый довод сомнителен. 31.05.2007 14:23:26, Караул
Вы не в приемной комиссии. А мой однокурсник, который и дела примной комисии знает, и преподает, сильно жаловался на всяческие нововведения, из-за которых принимают таких, что чуть ли треть курса не сдает в первую сессию 2 экзамена. Причем это не блатные, а именно навязанные ВУЗу "правила игры".
01.06.2007 00:25:40, Lyuba
С ума сойти, зато у меня ребенок этот ЕГЭ сдает и куч детей знакомых его сдавала и поступала. И я уже тут писала каким способом отсеивает ВУЗ, например, на теор. математике.
01.06.2007 10:30:05, Караул
Это взгляд с другой стороны, он сильно отличается. Я бывала в обоих ролях, и сдающей сама, и смотрящей на сына, который на втором курсе, и требующей со студентов. Очень разный опыт получается. Эти все 3 ипостаси разные. А когда беседуешь с человеком, имеющим статистику...
01.06.2007 18:52:01, Lyuba
В первую очередь идут победители олимпиад, не гладя на оценки ЕГЭ. И доп. испытание по профилю, за пределами школьной программы.
01.06.2007 18:45:28, Караул
Это не первое:-) Это три первых. Еще медалисты есть:-) Они последние из первых:-)
Есть еще прошедшие подготовительные курсы. Платные и неафишируемые. 01.06.2007 19:09:49, Караул
Есть еще прошедшие подготовительные курсы. Платные и неафишируемые. 01.06.2007 19:09:49, Караул

Имеет:-) Курсы. Короткие. С нуля там делать нечего. Это та самая подстраховка для тех, кто скорее всего и сам поступит.
01.06.2007 19:18:04, Караул
Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.